Правила движения пешехода по проезжей части и тратуару

Требования к водителю и пешеходу

Согласно ПДД (раздел 2) водители ТС обязаны:

  1. Возить в автомобиле и предъявлять по первому требованию инспектора документы на ТС и водительское удостоверение.
  2. Использовать ремень безопасности и проконтролировать его использование пассажирами.
  3. Водитель мотоцикла и его пассажиры обязаны использовать шлем.
  4. Регулярно проводить технический осмотр транспортного средства и осуществлять необходимый ремонт.
  5. Не управлять ТС в нетрезвом состоянии или под воздействием лекарственных препаратов.
  6. Передать свое ТС представителям экстренных служб в случае крайней необходимости.
  7. Не покидать место ДТП, участником которого является, до приезда инспектора ГИБДД.
  8. Оказать помощь людям, пострадавшим в аварии.
  9. Соблюдать требования и ограничения, установленные ПДД.
  10. Предоставлять приоритет другим участникам движения, если они обладают таким правом.

При наступлении аварии с пешеходом каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально, но в большинстве случаев, виновным будет признан именно водитель ТС.

Требования, обязательные для выполнения пешеходами:

  • использовать для передвижения только специально отведенные зоны: тротуары, дорожки, обочины;
  • при их отсутствии – перемещаться по краю проезжей части лицом к встречному потоку машин;
  • при плохой видимости или ночью использовать светоотражающие элементы и одежду;
  • пересекать проезжую часть только по пешеходному переходу, а в исключительных случаях – под прямым углом на участке с хорошим обзором для водителей;
  • подчиняться требованиям сигналов светофора и регулировщика;
  • самостоятельно оценивать безопасность пересечения проезжей части и расстояние до движущейся машины;
  • не создавать помех на дороге, не останавливаться;
  • предоставлять преимуществом проезда спецтранспорту с проблесковыми огнями;
  • ожидать общественный транспорт только в специально отведенных зонах.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в «Школу светофорных наук» вместе с Незнайкой, который пришел к нам в гости.

Дети занимают места в «автобусе» и поют «Песенка друзей – мы едем, едем, едем в далекие края» сл. С. Михалков, муз. М. Старокадомского. Вместе с детьми вспоминаем правила поведения в автобусе, на остановке и как правильно обходить автобус.

Вот, ребята мы и приехали в школу. Незнайка, предлагает отгадать загадки.

Загадки:

Чтоб на улице движенье

Никогда не нарушать,

Три чудесных огонька,

Каждый должен твердо знать. Светофор

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. Светофор

А теперь, ребята раз вы отгадали загадки, давайте подойдем к светофору, познакомимся и поиграем.

Игровое упражнение «Поймай мяч» (используется демонстрационный лист «Автомобильный светофор»).

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопрос на повторение. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч взрослому.

Спросите детей:

Для чего нужен светофор?

Какие сигналы светофора ты знаешь?

Что означает зеленый свет?

Что означает красный свет?

Что означает желтый сигнал светофора?

Кто такие «пешеходы»?

Кто такие «водители»?

Из каких частей состоит дорога?

Для чего нужны правила движения по дороге?

Физминутка: «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседание).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Загадки:

Посмотри,силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. Регулировщик

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это? Регулировщик

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. Регулировщик

Беседа на тему «Регулировщик»

Воспитатель: Если светофор работает и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика.

Воспитатель и дети рассматривают плакаты со значением сигналов регулировщика.

Воспитатель: Кроме светофора, движением на дороге может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – и свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться а кому стоять на месте. Есть три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора.

Воспитатель читает стихотворение, просит детей показать на демонстрационном плакате основные жесты регулировщика.

Если стал регулировщик

К вам лицом или спиной,

Значит, занята дорога.

Подожди. На месте стой! (Жест соответствует красному цвету светофора.)

Вот он руку поднимает,

Держит жезл над головой.

Это значит: «Всем внимание!»

Но пока на месте стой. (Жест соответствует желтому цвету светофора.)

Третий жест регулировки

Очень важный –не забудь:

Если встал инспектор боком,

Можно ехать, добрый путь! (Жест соответствует зеленому цвету светофора.)

Игра «Лучший пешеход»

Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети первой команды в роли пешеходов, дети второй команды держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета, дети другой команды выполняют движение согласно правилам.

Незнайка благодарит детей за интересное, увлекательное путешествие в «Школу светофорных наук».

Дети садятся в автобус, и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

Нововведения в ПДД на 2018 год

Необходимо знать, как правильно автомобилисты должны пропускать пешехода на пешеходном переходе. У каждого человека есть преимущество при пересечении дорожной полосы. Пропускать человека следует во время его приближения к проезжей части

Важно предоставить ему возможность завершить переход на другую сторону

Даже когда перед водителем горит сигнал светофора, разрешающий движение, он должен дождаться завершения движения пешехода. К тому же нельзя подгонять людей звуковыми сигналами – за такое действие полагается серьёзное наказание.

Законодатели изменили пункты правил в области передвижения на переходах без регулирования. В старых правилах преподносилась обязанность пропуска пешеходов, сейчас формулировка несколько изменилась. Теперь там сказано – уступить. Изначально кажется, что значение определений остаётся одинаковым, но разобравшись вы поймёте, что изменения произошли существенные.

Как правильно пропускать пешеходов на зебре, чтобы тебя не оштрафовали? По старому регламенту требовалось осуществить пропуск пешеходов на пешеходном переходе с момента его наступления на разметку. Придётся ждать, пока человек полностью не пересечёт участок.

Новый регламент предусматривает обязанность водителя совершить остановку и уступить человеку, когда он двигается к зебре, но фактически ещё находится на тротуарной части. Делаем вывод, что автомобилист не имеет права создавать помеху движению человека, который приближается к переходу.

Новые изменения в основном касаются прав граждан, передвигающихся пешком. Несоблюдение автолюбителем правил, когда он останавливается не вовремя, может вынудить ускориться сменить намеченное направление.

В случае, если гражданин не торопится пересекать зебру, а стоит на обочине и занимается своими делами (например, разговаривает с кем-либо), у водителя есть право не пропускать его. Законодательные органы задумали это для дополнительной мотивации людей, подталкивая их быстрее передвигаться и пересек

ать дорогу не образуя заторов.

Такое изменение наиболее актуально для больших городов.

Заторы

Заторы и пробки довольно распространённое явления на дорогах крупных городов. Поэтому зачастую водители успевают остановиться на самой зебре, что противоречит новым правилам.

Новая редакция гласит, если велик риск торможения автомобиля непосредственно на разметке, водителю необходимо заранее постараться предотвратить нарушение. Если никаких действий не было предпринято, и машина всё-таки оказалась на зебре, шофёра могут оштрафовать сотрудники ГИБДД.

Причины наказания за остановку на разметке:

  • при остановке транспорт мешает нормальному передвижению людей;
  • остановившаяся машина ограничивает зону видимости других автовладельцев, вследствие этого возникают аварийной ситуации.

Что запрещено делать на пешеходном переходе:

  • совершать повороты, разворачиваться;
  • сдавать назад;
  • оставлять машину на разметке.

Трамвайные пути

В новейшей редакции присутствуют примечания о пешеходных переходах, находящихся в зоне трамвайных путей. Этот подход помог избежать спорных моментов, присутствовавших в предыдущих правилах.

В прошлой редакции, на участках пересечения путей и перехода пешеходам не предоставлялось преимущество.

Нынешние правила устанавливают, что теперь данный участок относится непосредственно к зоне пешеходного перехода. Но при наличии соответствующих обозначающих знаков и разметки.

Это означает, что в обязанности водителя трамвая входит пропуск пешеходов, двигающихся по разметке. Но, самим пешеходам нужно быть предельно внимательными, потому что вес трамвая довольно большой, и он не сможет затормозить в считаные минуты.

Обгон на переходе

Даже в случае отсутствия пешеходов на разметке запрещено обгонять транспортные средства.

Ранее, при остановке или торможении одной машины перед зеброй, другие имели право продолжить ехать по соседней полосе, при отсутствии на ней пешеходов.

Нововведения включают обязанность каждого водителя понизить скорость либо совершить остановку на переходе, если один из автомобилей притормозил.

Человек на велосипеде

После внесённых изменений, многие водители спорят по поводу пропуска людей на велосипедах. Кстати, велосипедисты считают, что у них такое же преимущество, как и у обычных пешеходов. Но на практике, всё совершенно по-другому.

Теперь, велосипедистам запрещается двигаться на нерегулируемых переходах. В Госавтоинспекции отмечают, если имеет место пересечения зебры велосипедистом, то он обязан поспешить.

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД

При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее

Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.

Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.

Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой. Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.

ГЛАВА 4 ПДД

16. Пешеход имеет право:

16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу,также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

18. Пешеходу запрещается:

18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;

18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;

18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;

18.3.3. где установлены дорожные ограждения;

18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

***

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

***

20

При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности

***

21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.

***

22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

Помните: пешеходы являются самой незащищенной и уязвимой категорией участников дорожного движения!

Новости Бреста в GoogleЯндекс.Новости

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Что запрещается пешеходам?

Во-первых, нельзя создавать помехи для передвижения транспорта, выходить на дорогу из-за стоящего крупногабаритного автомобиля, который ограничивает обзор. Сначала необходимо убедиться, что нет приближающихся автомобилей.

Во-вторых, на основании пункта 4.8 ПДД, ожидать автобус или другое маршрутное средство нельзя вне возвышающейся над уровнем покрытия площадки для посадки. Если таковая отсутствует, стоять необходимо на обочине, тротуаре, покидать который запрещено до момента подъезда и окончания движения транспорта. При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно.

Запрещается обходить автобус сзади, а трамвай – спереди.

Кроме того, нельзя:

  • допускать выход ребёнка на дорожное полотно без сопровождения взрослого;
  • вне перехода пересекать дорогу, снабжённую разделительной полосой либо состоящую из четырёх и более полос для езды в каждом направлении;
  • переходить полотно там, где имеется защитный забор;
  • медлить, задерживаться на дороге, если иное не грозит непосредственной опасностью;
  • идти по автомагистрали.
  • вести группу или класс детей вне отведённых для этого мест, в тёмное время суток, без сопровождающих взрослых.

Нельзя идти по диагонали на регулируемом перекрёстке: этот вариант возможен только при нанесении специальной разметки (1.14.1, 1.14.2).

Человек, уже находящийся на полотне, при приближении автомашины с работающим синим (сине-красным) проблесковым маячком обязан немедленно освободить дорогу. Если такое транспортное средство появилось в поле зрения до начала пересечения, нужно воздержаться от него.

Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии  по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой  по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости  с включенными фонарями: спереди  белого цвета, сзади  красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии  и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии  на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии  транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии  на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4  1.7 Правил.

Виды ответственности. Что грозит водителю?

Юридическая ответственность водителя, сбившего человека, будет зависеть от двух факторов:

  1. нарушал ли водитель ПДД в момент наезда;
  2. была ли у водителя возможность предотвратить ДТП.

Карательная мера в отношении виновника наезда на пешехода зависит от нанесенного ущерба здоровью и жизни пострадавшего.

Степень ущерба определяется по результатам судебно-медецинской экспертизы и может быть легкой, средней и тяжелой. Тяжесть содеянного определяет характер наказания.

Гражданская

Под гражданской ответственностью понимают компенсационные меры, в отношении пострадавшего человека при наезде, к ним относят:

  • возмещение затрат на лечение;
  • выплаты за потерю заработной платы за время реабилитации;
  • моральную компенсацию вреда;
  • компенсация испорченного имущества пострадавшего.

Однако часть затрат может выплатить страховая компания по полису ОСАГО но в пределах установленного лимита:

  1. За нанесенный имущественный урон при наезде – не более 400 тыс. руб.
  2. Ущерб здоровью и жизни – 500 тыс. руб.

Если суммы страховки не покрывают действительные расходы пострадавшего, то недостающую часть компенсирует виновный водитель, наехавший на пешехода.

Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, вы узнаете, ознакомившись с материалами соответствующей статьи.

Административная

Административная ответственность возникает в результате легкого или среднего ущерба пешеходу от наезда, исходя из ст. 12.24 КоАП, в которой дается квалификация правонарушения:

  • Нанесение легкой степени вреда здоровью с лечебным курсом не более 3-х недель, а трудоспособность утрачена не более 10%. Здесь предусматриваются либо штрафные санкции в размере от 2,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб., либо лишение права управлением ТС сроком до полутора лет.
  • Средняя степень определяется, как потеря способности трудится более 10% и на реабилитацию здоровья необходимо более 21 дня. Наказание – наложение штрафа от 10 до 25 тыс. руб. либо лишение право управления ТС сроком до 2 лет.

Судебная практика показывает, что в большинстве случаев, при признании вины водителем и раскаяние в содеянном, дело обычно ограничивается наложением штрафа.

Если же водитель ранее уже привлекался по аналогичному происшествию и совершен повторный наезд на пешехода, то избежать лишения водительских прав не получится.

Уголовная

Уголовная – это крайняя мера наказания водителю за наезд на пешехода, если в результате пешеходу нанесено тяжелое увечье, для которого необходим длительный срок реабилитации либо он скончался.

К тяжким последствиям наезда относят утрату жизненно важного органа, зрения или слуха, потерю способности говорить, потеря вынашиваемого ребенка, или в результате наезда на пешехода лицо полностью обезображено. В эту категорию также относятся психоэмоциональные расстройства, возникшую тягу к психотропным веществам или алкоголю

В результате наезда на пешехода, последний теряет общую способность к работе на треть, а профессиональные навыки утрачиваются полностью.

Обратите внимание! С 17 июня 2019 года в России вступил в силу закон об ужесточении уголовной ответственности пьяного водителя по чьей вине совершено ДТП с тяжкими последствиями!

Уголовное преследование рассматривается ст. 264 Кодекса:

  • Наказывается арестом до 0,5 года.
  • Накладывается ограничение свободы до 3 лет.
  • Приговаривается к принудительным работам до 2 лет.
  • Лишается права свободного перемещения сроком до 2 лет, а в иных случаях до 3.
  • Применение наказания в виде ограничения свободного перемещения от 2 лет до 4, могут сопровождать дополнительные карательные меры – запрет на ведение определенного вида трудовой деятельности или отстранение от должности сроком до 3 лет.
  • Нетрезвому водителю грозит лишение свободы от 3 до 7 лет.
  • В случае летального исхода, виновный может лишиться свободы сроком до 5 лет, с дополнительными карательными мерами.
  • Если вину отягчают иные обстоятельства, например, опьянение или оставление места ДТП, срок ограничения свободы может варьироваться от 5 до 12 лет.
  • Наезд со смертельным исходом 2 и более лиц, влечет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет. А в случае если будет установлен факт опьянения виновника ДТП, наказание может быть увеличено до 15 лет включительно.

Если в результате наезда пострадавшему нанесен тяжкий вред здоровью, не стоит отчаиваться. При юридически грамотном подходе к делу можно рассчитывать на условный срок.

В каждом конкретном случае суд дает обоснование тяжести содеянного, в соответствии с этим назначается определенное наказание за наезд на пешехода, предусмотренное УК РФ.

Наши автоюристы готовы оказать вам правовую поддержку. Юридические консультации оказываются бесплатно.

Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход

Наиболее сложным и запутанным манёвром для пешехода считается как раз пересечение проезжей части. Поскольку изначально в процессе задействовано значительное количество особ и техники, часто возникают аварийных ситуаций. Если сам участок пересечения вовсе отсутствует или не обозначен. Необходимо строго соблюдать стандартные принципы безопасности: учитывать сигналы светофоров (регулировщиков) и факт присутствия установленных знаков.

Только в ситуации, когда дорога априори не имеет примыкающего тротуара, пешеходной или велосипедной полосы, гражданам разрешено идти вдоль обочины. Но порой специфические особенности дорог подразумевают, что одновременно обочины и тротуара существовать не может: что-то обязательно будет сливаться с проезжей частью.

Параллельно с таким местом тротуар бывает отделён от дороги газоном, а обочина остаётся на едином уровне с автомобильными путями. Даже если рядом с проезжей частью находится канава, ров или иное углубление, то по факту там всё равно нет обочины.

Наказание по КоАП и УК за сбитого пешехода

Итак, произошел наезд, отмотать время назад невозможно, но к счастью, все обошлось без серьезного ущерба для жизни и здоровья. Это значит, что на плечи водителя возлагается административная ответственность, а вместе с ней и определенные наказания, которые будут напрямую зависеть от обстоятельств и последствий.

Без вреда здоровью

Ситуация, когда водитель в силу разных обстоятельств не уступает пешеходу, но такие действия обходятся для обоих легким испугом, не является редкостью. И даже если был совершен легкий наезд, который не повлек за собой никаких последствий, автолюбителю придется выложить от 1,5 до 2,5 тыс. руб., поскольку именно такой размер взыскания предусматривается в статье 12.18 КоАП.

Гораздо хуже будут обстоять дела в том случае, если подобный поступок был совершен водителем, управляющим транспортным средством в нетрезвом состоянии, ведь тогда ему нужно будет уплатить все 30 тысяч.

Имущественный вред

Разбитый телефон, испорченный натуральный мех, разорванная сумка и обувь – все эти потери носят сугубо имущественный характер, но это не означает, что автолюбителю не придется нести за них ответственность. При этом помимо административного кодекса, в силу вступает еще и уголовный, поэтому виновнику не останется ничего, кроме как возместить причиненный ущерб в 100% объеме.

Легкий, средний и тяжкий вред здоровью

Причинение вреда здоровью – уже совершенно другая степень ответственности, регулирующаяся статьей 12.24 КоАП и 264 УК. Так, легкие травмы, нанесенные водителем пешеходу вследствие наезда, выльются в 2,5-5 тыс. руб. при условии, что он был в трезвом виде. Подтвержденное состояние алкогольного опьянения, а точнее, наказание за него прописано в статье 12.8 КоАП, поэтому санкции придется плюсовать.

Еще хуже будут обстоять дела тогда, когда ущерб будет тяжелым, ведь в этом случае представители правоохранительных органов руководствуются исключительно Уголовным кодексом.

Причинение вреда здоровью – уже совершенно другая степень ответственности

В итоге преступившему закон грозит лишение или ограничение свободы сроком на 2 или 3 года, соответственно, или 6-месячный арест. Кроме того, статья 264 УК предусматриваются принудительные работы на протяжении 24 месяцев (указанный срок является максимальным). Если же во время совершения наезда водитель был пьян, то приведенные выше сроки могут быть увеличены в большую сторону до 4 лет в случае лишения свободы, и до 3 лет для принудительных работ.

Последствия ДТП, повлекшие смерть

Самое страшное, что может случиться на дороге, это летальный исход. Ответственность за наезд, повлекший за собой такие последствия, – 5-летнее лишение свободы за одного погибшего в результате наезда и 7-летнее за двух и более. Кроме того, водителю могут грозить исправительные работы, которые, к слову, не освобождают от тюремного заключения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий