Какими бывают ремни безопасности?

Противники использования таких средств безопасности

Абсолютно все противники подобных способов фиксации сходятся во мнении о том, что при возникновении аварийной ситуации приобретенный в машину ремень безопасности для детей будет оказывать давление на брюшную полость малыша. Как правило, это происходит из-за расположения удерживающего устройства. В аналогичной ситуации взрослый человек переносит давление на ноги, упираясь ими в пол. Маленький пассажир этого сделать не сможет из-за небольшого роста, что чревато повреждением внутренних органов.

В устаревших моделях автомобилей использование подобных средств фиксации невозможно, так как в их основных ремнях безопасности нет горизонтальных лямок, а приобретать современную машину ради детского ремня безопасности проблематично. Поэтому среди обладателей таких авто нет сторонников упомянутых удерживающих средств.

В аварийной ситуации адаптер не в состоянии защитить детскую голову и корпус.

Применение же удерживающих детских устройств на переднем сидении опасно из-за того, что подушка безопасности находится на уровне головы ребенка. Поэтому в случае возникновения ДТП велика вероятность получения травм от нее, а не от столкновения с препятствием.

Негативным моментом использования данного способа фиксации является его простое крепление, благодаря чему во время движения малыш может отстегнуться, что небезопасно.

Ремень безопасности для детей – бюджетное и простое средство удерживания, которое можно использовать даже после очередных нововведений. Оно имеет как преимущества, так и недостатки. Но это лучше, чем ничего. Поэтому не стоит экономить на безопасности подрастающего поколения, ведь это наше продолжение и самая большая ценность.

Устройство

Пятиточечный ремень безопасности состоит из двух плечевых ремней, двух ножных и одного ремня, который находится между ног. Отсюда и идет его название. Замок для пятиточечных ремней безопасности всегда надежно защелкивается, так как дети любят играть с ним и пытаются его открыть. На плечевые ремни чаще всего надеваются дополнительные смягчающие накладки для защиты шеи маленького пассажира от травм и натирания.

К тому же нередко и замок ремня автокресла оснащается мягкой обивкой, которая позволит смягчить давление пряжки на живот или пах ребенка. Все мягкие накладки также можно приобретать отдельно, если они не были включены в комплектацию детского товара. Пятиточечный ремень безопасности для стульчика и прогулочной коляски чаще всего более тонкий и с менее крепким замком, чем для автокресла.

Продукция

Ремни / поликлиновые

Поликлиновые приводные ремни служат для передачи крутящего момента при высоких оборотах двигателя со шкивами небольшого диаметра. Поликлиновые приводные ремни используют для замены плоских приводных ремней, а также клиновых ремней, работающих в комплекте.

Ремни поликлиновые состоят из плоской части, в которой размешен несущий слой (кордшнур на основе полиэфирных нитей), слой резины и прорезиненной ткани, и продольных клинообразных ребер из резины, свулканизированных в одно изделие.

перейти в раздел Техподдержка

Пример условного обозначения: Ремень 6РК–21006 – количество ребер; РК – профиль ремня;2100 – эффективная длина в мм.

Поликлиновые ремни предназначены для приводов металлорежущих станков, машин и другого оборудования, работающего на высоких скоростях. Поликлиновой ремень отличается от обычных наличием двух и более продольных ручьев (клиньев). Верхнее основание поликлинового приводного ремня является плоским, на нижнем имеются продольные зубья треугольного сечения, располагающиеся в канавках шкива. Так как зубчатая поверхность контакта поликлинового ремня со шкивом примерно в 3 раза больше поверхности контакта плоского ремня той же ширины, то ремень приводной поликлиновой обеспечивает передачу большей мощности. При замене комплекта клиновых ремней, как и при использовании многоручьевых клиновых ремней, исключается проскальзывание одних клиновых ремней относительно других. Удлинение клиновых ремней при эксплуатации не более 3% Поликлиновые ремни изготавливаются из маслобензостойкой резины или из полиуретана. Средний ресурс ремней 2000 часов (при легком и среднем режиме работы), 1000 – (при тяжелом режиме работы).

Профили поликлиновых ремней  (российский стандарт)

Маркировки K Л М
s, мм 2,4 4,8 9,5
H, мм 4,6 9,75 17,0
Длина ремня, мм 500 — 1180 1250 — 2240 2000 — 3550

Отечественные поликлиновые ремни соответствуют ТУ 38.105763-89 и не заменяются импортными аналогами. Количество ручьев от 4 до 30. Длина от 500 до 4000 мм.

Физико-механические свойства поликлинового ремня ТУ 38015763-89

Наименование показателя Величина показателя для ремней сечения
PJ PK PL PM
Разрывная прочность, Н/мм, не менее 192,3 252,8 255,3 397,0
Удлинение при разрыве, %, не более 8,0 8,0 10,0 10,0

Основные параметры поликлиновых ремней

Наименование Сечение Длины ремней, мм
Ремень поликлиновый PJ 400; 425; 450; 475; 500; 530; 560; 600; 630; 670; 710; 750; 800; 850; 900; 950; 1000; 1120; 1250; 1400; 1600; 1800; 2000; 2240; 2500.
Ремень поликлиновый PK 800; 850; 900; 950; 1000; 1120; 1220; 1250; 1370; 1400; 1600; 1800; 2000; 2240; 2500.
Ремень поликлиновый PL 11250; 1320; 1400; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2120; 2240; 2500; 2800; 3150; 3550; 4000.
Ремень поликлиновый PM 2000; 2240; 2500; 2650; 2800; 3150; 3550; 4000.
Сечение Длина ремня, мм Технические характеристики
Шаг ремня Число ребер (рекомендуемое) Передаваемая мощность, кВт Температура эксплуатации
К 450-2000 2,4±0,02 от 4 до 20 0.65-10,7 от -30 до +60 °С
Л 1250-4000 4,8±0,03 от 4 до 20 1,9-30,7
М 2000-4000 9,5±0,05 от 4 до 20 7,8-119,0

Применяемость поликлиновых ремней: 

Типоразмер Применяемость
6PK-698 ВАЗ 2108-2110
6РК-700 ВАЗ 2109-2115
6РК-738 ВАЗ 2110-2112
6РК-742 ВАЗ-2110
6РК-860 ЯМЗ-236, 238, Евро 3
6РК-882 ВАЗ-1118 «Калина»
6РК-905 УАЗ Hunter-315148-35 (двигатель дизель ЗМЗ)
6РК-925 УАЗ-3160
6РК-1030 ГАЗ-560 «Штаер»
6PK-1115 ВАЗ-2110
6РК-1190 УАЗ Hunter 31519-095 (двигатель УМЗ 4218)
6PK-1220 ГАЗель, Волга (двигатель ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-3302), двигатель ЗМЗ-4062.10 (ГАЗ-31029, 3110)), УАЗ-3160
6РК-1235 УАЗ Patriot 3163-10, 3163-20, 3163-30
6РК-1250 Промышленное оборудование
6PK-1370 ГАЗ (Волга, Газель, Соболь) двигатель ЗМЗ -406
6PK-1510 Скания
6PK-1520 Форд Транзит
6PK-1630 ГАЗ-560 «Штаер»
6PK-1703 Двигатель КАМАЗ Евро-3
6PK-1750 Волга Крайслер
6PK-1790 Двигатель КАМАЗ Евро-3
6PK-1888 ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva»
6РK-2100 УАЗ Patriot 3163-10, 3163-20, 3163-30 с кондиционером
10PK-1250 Станочное оборудование (фрезерные и шлифовальные станки)
24PК-1250 Сеялка «Брестсельмаш»
16PК-1320 Сеялка «Гомсельмаш», комбайны «БИЗОН», «Кейс», КЗР-10

Правила упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации клиновых ремнейДефекты ременных передач в процессе эксплуатации и их удаление

Виды ремней безопасности

В настоящее время на транспортные средства устанавливаются ремни безопасности следующих видов (в зависимости от места их крепления):

  • двухточечные (поясные) ремни безопасности;
  • трехточечные (диагонально-поясные) ремни безопасности;
  • четырехточечные ремни безопасности (устанавливаются на спортивные авто); 
  • пятиточечные ремни безопасности (на спортивных автомобилях и для крепления ребенка в специальном детском кресле).
  • шеститочечные ремни безопасности (в спортивных автомобилях)
  • семиточечные ремни безопасности (используются в спортивных самолетах)

Поясной (2-точечный) ремень безопасности

Двухточечный ремень безопасности — регулируемый ремень, который крепится в районе талии.

Такой вид ремней безопасности встречается в старых автомобилях. До недавнего времени поясные ремни безопасности устанавливались и на некоторые новые модели — на заднем сиденье или в средней его части. Пассажирские автобусы и самолеты также используют поясные ремни безопасности.

3-точечный ремень безопасности

3-точечный ремень безопасности представляет союой непрерывный ремень, закрепленный в трех точках и предотвращающий распространение энергии движущегося при ударе тела пассажира на грудь, таз и плечи.

До 1980-х годов, 3-точечные ремни безопасности были широко доступны только на передних сиденьях автомобилей.

Доказательства того, что поясные ремни могут являться причиной разделения поясничных позвонков, вызывая паралич («синдром ремня безопасности»), привели к пересмотру правил безопасности почти во всех развитых странах, требуя, чтобы все места в автомобиле были оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

С 1 сентября 2007 года ко всем новым автомобилям, продаваемым в США, предъявляются требования установки трехточечных ремней безопасности в центре заднего сиденья. Кроме нормативных изменений, » синдром ремня безопасности» привел к огромной ответственности для производителей транспортных средств. В результате одного судебного рассмотрения в Лос-Анджелесе компания Ford Motor Company получила приговор по выплате 30 млн. долл. США.

Ремни безопасности системы Belt-in-Seat (BIS)

BIS — трехточечный ремень безопасности(англ. , конструкция которого предусматривает крепление плечевой части ремня к спинке сиденья. Первым автомобилем, использующим такие ремни безопасности в Соединенных Штатах, был 1990 Mercedes-Benz SL. В некоторых автомобилях, например, Renault Vel Satis, ремни безопасности такого типа используются для передних сидений. Ремни безопасности системы BIS якобы безопаснее в случае опрокидывания автомобиля, особенно с детьми 4-8 лет, хотя некоторые источники оспаривают это утверждение.

Пятиточечные ремни безопасности

5-точечный BIS ремень безопасности на квадроцикле  Пятиточечные ремни безопасности обычно используются для безопасности детских сидений и в гоночных автомобилях. Коленная часть таких ремней крепится к поясу между ног, при этом существуют два плечевых пояса, что в общей сложности дает пять точек крепления к сиденью. (Строго говоря, ремни безопасности никогда не должны быть прикреплены к сиденью, они должны быть закреплены на раме / подрамнике автомобиля.) Шеститочечные ремни безопасности

6-точечный ремень безопасности в гоночном автомобиле.

Эти ремни безопасности аналогичны пятиточечным ремням, но включают дополнительный пояс между ног, который, по мнению некоторых, является более слабой точкой крепления по сравнению с остальными. Шеститочечные ремни безопасности используются в основном в гонках. В NASCAR ( англ. National Association for Stock Car Auto Racing), 

Спасают ли ремни безопасности?

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.

Размер штрафа в 2020 году

Штрафы за отсутствие ремня регулирует Кодекс об административных правонарушениях (ст. 12.6).

За отсутствие ремня у водителя

Штраф за не пристегнутый ремень для водителя в соответствии с о ст. 12.6 КоАП РФ равен 1000 рублей. Оплатив его в течение 20 дней после постановления, вы можете сэкономить 50% и сократить его величину до 500 рублей.

Нарушение может быть зафиксировано, если водитель любого ТС при движении не был пристегнут ремнем так, как того требует инструкция по эксплуатации.

Штраф может быть вписан водителю и в том случае, если в его машине имеются непристегнутые пассажиры. Убедиться в том, что все они использовали ремни – это его обязанность.

Нередко водители, в машинах у которых есть подушки безопасности, не используют ремни, думая, что подушки полностью защищают их. Но это неправильное мнение. В случае столкновения ремень удержит тело человека, однако большие нагрузки будут возлагаться на шею. Когда раскроется подушка, она будет фиксировать конкретно положение головы и шеи.

Если человек не пристегнут, подушка не только не спасет ему, но и навредит еще больше. При столкновении по инерции он будет двигаться вперед, подушка же отбросит его в другую сторону. Это чревато серьезными травмами. Поэтому подушка ни в коей мере не заменяет необходимость использования ремня.

У пассажира

Пассажиры и пешеходы нередко забывают о собственной безопасности. Однако для них также предусмотрены определенные штрафы. Так, при проверке сотрудником ГИБДД штраф за непристегнутого пассажира составит 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).

Штраф может быть выписан за проезд без ремня как на переднем, так и на заднем сидении машины. Также это касается такси и междугородних автобусов.

Отсутствие детского кресла

Закон запрещает перевозить в автомобилях детей возрастом до 7 лет, если в транспортном средстве отсутствуют специальные удерживающие устройства – детские автомобильные кресла и бустеры. Перевозка маленьких детей без детского кресла в соответствии с 12.23.3 КоАП РФ чревата штрафом в размере 3 000 рублей.

В 2017 году закон о перевозке в машинах детей претерпел некоторые изменения. Детей в возрасте 7-12 лет отныне можно возить на заднем ряду без специального детского кресла. В данном случае штрафы не предполагаются, но вот безопасность остается под вопросом.

Штраф за не пристегнутых детей до 12 лет

По закону детям до семи лет требуются специальные детские кресла, соответствующие их возрасту, росту и весу. Однако для детей от 7 до 12 лет правила несколько другие. При езде на переднем сидении ребенку требуется детское автомобильное кресло. Если же речь идет о заднем сиденье, это не обязательно, но ребенок непременно должен быть пристегнут ремнем безопасности. При несоблюдении данных требований по КоАП положен штраф в 3 000 рублей.

Штраф за накинутый сверху ремень

Штрафы за ремень безопасности, который был неправильно пристегнут, вызывают среди автомобилистов массу дискуссий. Ярким примером является ремень, накинутый лишь через голову водителя либо пассажира одновременно с пропущенной лямкой для поясницы.

Данная ситуация не описана детально в ПДД. Но что касается детей, есть отметка о том, что ремень должен пристегиваться с учетом правил эксплуатации детского кресла. Поскольку тело автомобилиста формально фиксируется ремнем, и то, что он застегнут, отмечено на приборной панели, то нарушения как такового нет.

Тем не менее, с точки зрения закона все не так. Чаще всего в таких ситуациях ремень считается непристегнутым, и штрафы остаются теми же: 1000 рублей для водителя и 500 – для пассажира. Статистика аварий в данном случае также на стороне ГИБДД. Водители и пассажиры при пристегивании ремней лишь через голову не могут получить достаточно качественную защиту своей безопасности, жизни и здоровья. Нередко при ДТП они вылетают из-под ремня и получают серьезные травмы.

Типы

По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, … и многоточечные (обычно шеститочечные):

Двухточечные

Поясные

До недавнего времени применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях; также применяются на некоторых автобусах. Широко применяются на самолётах, поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.

Плечевые

Проходят от бедра к плечу. Применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.

Трёхточечные

Трёхточечный ремень безопасности

Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет собой единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином, и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.

До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей; задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу («синдром ремня безопасности») привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений. С 1 сентября 2007 года все новые автомобили, продаваемые в США, оснащаются трёхточечными ремнями.

Помимо изменений в правилах, «синдром ремня безопасности» привёл к ряду судебных процессов. В частности, в Лос-Анджелесе процесс завершился вердиктом жюри присяжных оштрафовать компанию Ford на 45 миллионов долларов.

Пристёгивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, так как при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить в опасной близости к горлу пристёгнутого.

Трехточечные ремни бывают также двух видов: инерционные и неинерционные.

Инерционные: это именно те ремни, которые мы сейчас привыкли видеть практически на всех более-менее современных автомобилях. В непристёгнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнём, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на своё место.

Неинерционные: такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.
Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнём и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристёгнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.

Также существуют ремни с преднатяжителем. Преднатяжитель срабатывает во время аварии: он регулирует силу удержания человека ремнём.

Многоточечные

Многоточечные ремни безопасности гоночного автомобиля

Применяются в пилотских кабинах самолётов и вертолетов, гоночных автомобилей и т. д. В гоночных автомобилях пяти- и шеститочечные ремни безопасности служат, помимо основного назначения, в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье. В настоящее время в отдельных сериях таких как NASCAR, NHRA, USAC часто используют восьми-девяти и даже десятиточечные ремни безопасности. это связано с особыми видами перегрузок, обычных для этих автогонок.

В самолётах гражданской авиации пилоты обычно пристёгиваются четырёхточечными ремнями, а в военных — пяти- и шеститочечными. В космических кораблях также применяются многоточечные ремни безопасности. В автомобильных детских удерживающих устройствах (автолюльках и автокреслах) для пристёгивания ребёнка к устройству часто используют пятиточечные ремни.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.. Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий