Jeep

Деятельность

В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было продано 701 626 новых автомобилей. Был побит рекорд 1999 года, когда было реализовано 675 494 автомобиля.

По сравнению с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %.

Продажи в России

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Liberty Wrangler Всего Динамика
321 129 270 805 1569 ▲ 77 %
230 222 547 546 209 136 1890 ▲ 20 %
365 248 479 906 669 234 2901 ▲ 53 %
73 94 40 140 25 44 416 ▼ 86 %
147 71 13 365 130 83 809 ▲ 94 %
2011 181 237 1381 155 139 2093 ▲ 159 %
2012 262 764 3194 137 347 4704 ▲ 125 %
2013 146 785 3897 30 419 5250 ▲ 12%
2014 887 700 6085 15 534 8221 ▲ 57%
2015 540 81 1203 177 2057 ▼ 75%
2016 356 15 573 140 1269 ▼ 38%

Продажи в США

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Patriot (в России — Liberty) Wrangler Всего Динамика
2006 133 557 88 497 18 579 139 148 80 271 460 052
2007 92 105 63 027 39 491 120 937 40 434 119 243 475 237 ▲ 3 %
2008 66 911 27 694 25 349 73 678 55 654 84 615 333 901 ▼ 48 %
2009 43 503 12 655 11 739 50 328 31 432 82 044 231 701 ▼ 31 %
2010 49 564 8115 15 894 84 635 38 620 94 310 291 138 ▲ 26 %
2011 66 684 105 47 709 127 744 54 647 122 460 419 349 ▲ 44 %
2012 75 483 40 235 154 734 62 010 141 669 474 131 ▲ 13 %

Производство

Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:

Завод Расположение Выпускаемые модели
Belvidere Assembly Plant США США: Белвидер, штат Иллинойс Compass, Patriot (в России — Liberty)
Jefferson North Assembly США США: Детройт, штат Мичиган Grand Cherokee
Toledo North Assembly Plant США США: Толидо, штат Огайо Cherokee
Toledo Supplier Park США США: Толидо, штат Огайо Wrangler

География продаж

Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально:

  • Австралия Австралия
  • Австрия Австрия
  • Аргентина Аргентина
  • Барбадос Барбадос
  • Бахрейн Бахрейн
  • Белоруссия Белоруссия
  • Бельгия Бельгия
  • Болгария Болгария
  • Боливия Боливия
  • Бразилия Бразилия
  • Великобритания Великобритания
  • Венгрия Венгрия
  • Венесуэла Венесуэла
  • Германия Германия
  • Гватемала Гватемала
  • Гондурас Гондурас
  • Греция Греция
  • Дания Дания
  • Доминиканская Республика Доминиканская Республика
  • Египет Египет
  • Израиль Израиль
  • Иордания Иордания
  • Ирландия Ирландия
  • Испания Испания
  • Италия Италия
  • Йемен Йемен
  • Казахстан Казахстан
  • Канада Канада
  • Катар Катар
  • Кипр Кипр
  • Китайская Республика Китайская Республика
  • КНР КНР
  • Колумбия Колумбия
  • Коста-Рика Коста-Рика
  • Кувейт Кувейт
  • Латвия Латвия
  • Ливан Ливан
  • Литва Литва
  • Люксембург Люксембург
  • Мексика Мексика
  • Нидерланды Нидерланды
  • Никарагуа Никарагуа
  • Новая Зеландия Новая Зеландия
  • Норвегия Норвегия
  • ОАЭ ОАЭ
  • Оман Оман
  • Панама Панама
  • Парагвай Парагвай
  • Перу Перу
  • Польша Польша
  • Португалия Португалия
  • Пуэрто-Рико Пуэрто-Рико
  • Республика Корея Республика Корея
  • Россия Россия
  • Румыния Румыния
  • Сальвадор Сальвадор
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия
  • Сербия Сербия
  • Сингапур Сингапур
  • Словакия Словакия
  • Словения Словения
  • США США
  • Турция Турция
  • Украина Украина
  • Уругвай Уругвай
  • Филиппины Филиппины
  • Финляндия Финляндия
  • Франция Франция
  • Хорватия Хорватия
  • Черногория Черногория
  • Чехия Чехия
  • Чили Чили
  • Швейцария Швейцария
  • Швеция Швеция
  • Эквадор Эквадор
  • Эстония Эстония
  • ЮАР ЮАР
  • Япония Япония

Двигатель


С 2012 года:

 

Pentastar V-6

Объем — 3,6 литра, впрыск топлива, 6-цилиндровый, V-образный,
Мощность — 280 л.с. при 5400 об/мин

Момент —
453
Nm
при 4800 об/мин

Степень сжатия — 10,2

Заправочная емкость масла — 5,7 литра


До 2012 года:
3.8 литра, V-образный,
6-цилиндровый. Мощность 202 л.с. Крутящий момент — 321 Нм при 4000 об/мин

2.8L
CRD,
дизельный двигатель
2,8 литра (RA 428 DOHC)

Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение
VM Motori (Италия).
По состоянию на 2011 год, компанией на равных долях владеют FIAT и
General Motors.

Объем — 2,8 литра, 4-цилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр
Мощность — 177 л.с. при
3800 об/мин
Момент — 460 Nm при
2000
об/мин

Вес — 205 кг

Расход топлива:
— 12,2 л/ 100 км в городском цикле,
— 8,3 л/100 км — на трассе.

Изменения по сравнению с предыдущей моделью(R 428 DOHC)

— масса снижена
приблизительно на 6% (на 15 кг);
— срок службы ременной передачи увеличен
с 100000 до 140000 км пробега;
— пьезоэлектрические форсунки.
Ускоряют
процесс впрыскивания топлива и увеличивают точность регулирования
топливоподачи. В результате топливная экономичность осталась на уровне
предыдущего двигателя, несмотря на возросшую мощность и увеличенный
крутящий момент. — кованый коленвал теперь имеет не 4, а 8 противовесов;
— Турбина имеет теперь электронный привод, а не пневматический, что
улучшает пуск в холодное время года и уменьшает так называемый «турбо-лаг»
(задержку) при нажатии на педаль газа.

Коробка

NSG 370 — ручная, 6-ступенчатая

42RLE — автоматическая,
4-ступенчатая.


545RFE
— автоматическая,
5-ступенчатая.

W5A580 —
5-ти ступенчатая автоматическая с электронным управлением, с
функцией Autostick. Производитель — Mercedes-Benz. Устанавливается с 2011 года
с дизельным двигателем и с 2012 года — с двигателем V6 Pentastar

Раздаточная коробка

Command-Trac NV241 или

Rock-Trac (NV241OR)

передаточное отношение пониженной
передачи 4,0:1;

имеет режимы:2H
— включен только задний мост,4H
— включены оба моста, 4L
— включены оба моста на пониженной
передаче. Нейтраль

На экспорт не поставляется

Передний —
Dana 3
или Dana 44

Задний —
Dana 35 или
Dana 44

Размеры

Наименование

Wrangler
(JK)

Wrangler
(JK) Unlimited

Wrangler(YJ)

Liberty

Cherokee(XJ)

Grand
 Cherokee(ZJ)

Grand
Cherokee (WJ)

Длина, мм

3881

4404

3880

4430

4230

4550

4610

Ширина, мм

1872

1877

1675

1819

1790

1800

1836

Высота, мм

1800

1800

1735

1784

1620

1645

1762

Колесная база, мм

2424

2946

2375

2649

2576

2690

2690

Колея колес, передних/задних, мм

1572/1572

1572/1572

1473/1473

1524/1516

1473/1473

1473/1473

1511/1511

Дорожный просвет, мм

220

220

200

162 (сзади 200)

200

200

220

Снаряженная масса, кг

1804

1969

1555

1819

1500

1850

1723

Выберите модель Jeep

  • Jeep Cherokee
  • Jeep Commander
  • Jeep Compass
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Jeep Renegade
  • Jeep Wrangler

История Jeep

Компания Jeep официально была зарегистрирована в 1950 году, до этого производитель носил название Willys-Overland.

Известность компании, как ни прискорбно, принесла Великая отечественная война, во время которой Willys-Overland выиграла тендер на разработку и производство простого и легкого внедорожника.

После войны, автопроизводитель начал переоборудовать автомобили для гражданского использования. В итоге появилась модель Willys CJ-1A (CJ в названии обозначала Civilian Jeep — гражданский джип).

С 1953-й по 1987-й год компания Willys Overland сменила много собственников. В итоге владельцем стала фирма Kaiser. Новая образовавшаяся компания получила название Willys Motors, которая затем была преобразована в корпорацию Kaiser Jeep.

Расцветом американского внедорожника в нашей стране можно считать 90-е годы. Тогда особую популярность и репутацию «бандитского автомобиля» получил Jeep Grand Cherokee ZJ, который выпускался с 1993-го по 1998-й год.

Официальным поставщиком Jeep в России является фирма «Крайслер РУС».

Сайт Jeep в России: www.jeep-russia.ru

Jeep в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Jeep в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Jeep в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Jeep в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Jeep в Санкт-Петербурге

Новости Jeep

14.01.2019В 2018 году продажи автомобилей Jeep увеличились на 39%

Компания Jeep сообщила, что в 2018 году рост продаж автомобилей этой марки в России увеличился на 39% относительно 2017 года. Рост продаж связывают с выводом…

подробнее

03.12.2018Модельная линейка Jeep пополнилась пикапом

Компания Jeep анонсировала выход новой модели — пикапа Gladiator. Отличные внедорожные показатели обеспечиваются системой полного привода Command-Trac и Rock-Trac 4×4, мостами Dana 44 третьего поколения, дифференциалом Tru-Lock с электроприводом блокировки на переднем и заднем мостах

подробнее

22.01.2018Компания Jeep готовит для рынка Китая новый Grand Commander

Jeep рассекретил информацию о новом 7-местном внедорожнике Grand Commander, который будет выведен на рынок Китая через несколько месяцев

подробнее

30.05.2014Новый Jeep Cherokee в «Автополе»

23 мая 2014 года дилерский комплекс «Автополе» открыл официальный дилерский центр Jeep. Данный автосалон является уже пятым представительством бренда в Санкт-Петербурге и сороковым в России. День открытия Центра совпал с началом продаж нового Jeep Cherokee. Это уже пятое поколение…

подробнее

11.03.2014Jeep Wrangler может обзовестись съемной крышей с электроприводом

Как сообщает американский журнал Road & Trac, компания Jeep планирует добавить в список опций авмобилю Wrangler четвертого поколения мягкую крышу, складывающуюся при помощи электропривода. Варианты со съемными вручную жесткими и мягкими верхами также останутся.

подробнее

27.06.2013В Туутари-парке состоялся мультибрендовый тест-драйв ALL ROAD SHOW

22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F…

подробнее

23.08.2010Jeep Wrangler обновился и получил современный интерьер

Концерн Chrysler распространил официальные фотографии и информацию об обновленных автомобилях семейства Jeep Wrangler. Внедорожники получили практически полностью новый интерьер, улучшенную шумоизоляцию, дополнительные цвета окраски кузова, а также возможность заказать для версии с жестким верхом крышу, выполненную в цвет кузова (ранее была доступна только черная отделка крыши).

подробнее

26.02.2010SOLLERS и FIAT завалят Россию Jeep’ами

В пятницу руководство компании SOLLERS провело телефонную конференцию, посвященную совместному предприятию с FIAT. Основные положения планов нового СП сообщил информационно-аналитической группе FINAM аналитик Банка Москвы Михаил Лямин

Обращает на себя внимание, что партнеры определились с выбором..

подробнее

Позиция «выделиться из толпы» или непревзойденный внедорожник

Но, к сожалению, даже успех модели «Wrangler» не помог компании спастись от банкротства. В 1987 году все имущество American Motors Corporation было выставлено на торги, и подразделение Jeep приобрела корпорация Chrysler.

После этого на рынке появились и «Grand Cherokee», и обновленный, комфортабельный, водонепроницаемый «Wrangler». Вместо прежних рессор на джипах решили сделать пружинную подвеску собственной разработки, а дизайн американских джипов утратил былую агрессивность, став мягче и приятнее.

Еще одной значимой датой в нашей истории становится 22 марта 1990 года. Именно тогда в свет выходит миллионный внедорожник серии «XJ». Это был ярко-красный, запоминающийся «Cherokee Limited». За семь лет производства «Cherokee» становится самой популярной моделью корпорации «Chrysler» в Европе. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Затем производитель увеличивает мощность до 190, при крутящем моменте 231, и двигатели Cherokee получают оценку «неуязвимые».

Но надо напомнить, что именно Wrangler, в отличие от Cherokee, был прямым потомком того самого «Виллиса» времен Второй мировой войны, с которого когда-то и началась наша история. И поэтому отношение к этому автомобилю по всему миру было соответствующим. Он считался своего рода «американской иконой». Задача перед конструкторами стояла непростая, что уж говорить. Нужно было сохранить традиции и при этом подняться на новый уровень. Конкуренты понимали всю успешность рынка и атаковали его свежими моделями своих джипов. Имя единогласно решено было сохранить. «Wrangler» означает «ковбой». Как итог, «героическая» внешность автомобиля полностью оправдывает имя. Последнее поколение «Wrangler» является классическим дизайном джипа. Отвечает духу традиций того самого первого военного героя при этом соответствует современным запросам рынка.

Неудивительно, что в наши дни джипы продаются более чем в ста странах мира. Jeep – одна из самых известных во всем мире марок автомобилей. А все, кто хоть раз был за рулем одного из собратьев большого семейства Jeep, знает об этой магии понятной только двоим – Джипу и его ковбою. В жизни первого было много, он, прошел всё: и военное время и мирное, даже кризисное. Он всё помнит, даже то, что хотел бы забыть. Слишком сильны в нем традиции, дух легенды. Это как некий скрытый ген, который передается с каждым новым автомобилем, сошедшим с конвейера. За ним большая династия, а в крови храбрый солдат, фермер, обычный гражданин. Квинтэссенция сильных качеств и умение подстраиваться под любые времена делают автомобиль не просто великим, но действительно непревзойденным внедорожником вне времени.

13.11.2019

09.07.2019

21.01.2019

18.07.2019

12.12.2018

19.09.2019

04.07.2019

15.02.2019

28.08.2018

10.08.2019

22.05.2017

28.11.2018

18.01.2018

13.06.2019

23.05.2017

24.05.2019

20.03.2019

13.03.2018


Путешествия

1996 модельный год

Комплектации:
Laredo и Limited. Комплектация Orvis сохранилась лишь как опция к Limited
(фотографии
комплектации Orvis 96 года) Внешний вид. Изменился передний бампер,
противотуманные фары переместились в
нижнюю часть бампера. Подробнее…

Комплектация
Limitedдо 96 года

Комплектация
Limitedпосле 96 года

Автомобили стали оснащаться подушкой
безопасности пассажира
Раздаточная коробка
NV249 (Quadra-Trac)

стала принципиально.другой. Если до 96 года крутящий момент через
межосевой дифференциал постоянно передавался на оба моста, а виско-муфта
частично блокировала межосевой дифференциал при пробуксовке одного из
мостов, то с 96 года крутящий момент постоянно передается только на задний
мост, а при его пробуксовке виско-муфта подключает передний мост.Подробнее… Вместо крестовины в переднем карданном валу стал устанавливаться ШРУС

История создания или проворный Юджин Джип

По сути, благодаря именно американским военным, мир получил новый вид автомобиля, который до сих пор пользуется популярностью. В 1930-х годах правительство США объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил. Требования были простые: машина должны быть мощной, но при этом простой в эксплуатации и недорогой. Но самое главное, так как американская армия давно нуждалась в разведывательном вездеходе, автомобиль должен легко преодолевать бездорожье. Заявки на участие в конкурсе по созданию будущего «военного авто» отправили в 135 американских фирм.
Стоит отметить, что на тот момент у армии США из доступного транспорта были мотоциклы с коляской и небольшие слабопроходимые авто. В итоге, три компании Ford, Bantam и Willys-Overland представили свои версии авто к концу 1940.

Самой первой свою модель полноприводного авто представила компания Bantam. Машина отвечала требованиям, которые на тот момент расширили: вместимость 4 человека , автомобиль должен был иметь полный привод, с мощностью двигателя не менее 40 л.с., а также весом не более 590 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1194 мм. Затем свои варианты представили компании Willys и Ford. Но, к сожалению, большего разнообразия не получилось, все авто были похожи на первый прототип Bantam, так как конкуренты негласно следили друг за другом и всегда тайно попадали на испытания. К тому же все модели имели существенные недостатки, так например, у модели Bantam был слабый двигатель, заднеприводный Ford оказался слабо проходимым, Willys имел сложные конструктивные решения, совсем непрактичные для армейской жизни.

Что касается внешнего вида, то модели были чем-то средним между «детенышем» союза машины и квадроцикла. Имели трехступенчатую коробку передач и двигались совсем не быстро. Но что интересно оригинальным был руль, он был похож на Г-образную рукоятку. Сделано специально, чтобы иметь возможность управлять вездеходом лежа, отклоняясь от ударов противника. Приборной панели не было совсем.

На тот момент испытаниями руководил Дуайт Эйзенхауэр (впоследствии великий генерал и президент США). Он озвучивает решение унифицировать и выпустить модель армейского внедорожника на всех трех производствах.

Энергия и стремительность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели. Но надо понимать, что экстерьер авто оставлял желать лучшего. Первые модели так называемых джипов не имели дверей, отличались открытым кузовом. С одной стороны, это объяснялось тем, что автомобиль сделан для военных целей и, таким образом, солдаты очень быстро могут вступить в бой, с другой, было слишком много других проблем которые нужно было решить в конструкции модели. Интерьер, как вы догадываетесь, тоже был по-военному аскетичным и простым: спереди два сиденья и сзади – одно полуторное. Джип имел ветровое стекло, которое складывалось на капот.

Но самое главное другое. Интерьер, экстерьер для того времени – все это было не так принципиально

Важно было, что это был полноприводный автомобиль, что сразу же выделяло его среди всех. При этом наш герой имел четырехцилиндровый 2,2-литровый 60-сильный мотор

И это не все из технических находок для того периода. Был еще брезентовый тент, фары при необходимости можно повернуть на 180 градусов, их можно было использоваться в качестве переноски при ремонте мотора, а тент сворачивался подобно плащ-палатке.

На тот момент автомобили всех трех фирм Ford, Willys, Bantam называли «джипами». Название появилось благодаря аббревиатуре обозначения модели Ford GP (от английского сокращения GP — «джи-пи» — jeep, что значит general purpose — общего назначения). Однако, есть более остроумная версия, что авто дали название в честь героя популярных довоенных комиксов про Юджина Джипа. Это был проворный зверек, который мог проходить сквозь стены и долго находиться под водой.

Hummer H1 (1992 год)

Компания Hummer превратила данное транспортное средство когда-то созданное для войны в пустыне, просто в уличный городской внедорожник, который можно легально использовать в городе. Речь идет о Hummer H1, который вышел на рынок США в 1992 году.

Да, конечно, Hummer H1 лучше всего смотрелся рядом с танками на Ближнем Востоке, чем на парковках возле торговых центров. Но тем не менее, американцы быстро и по праву оценили этот агрессивный автомобиль, что в последствии она стала целым культом в самих США.

К большому сожалению история автомобилей Hummer прекратилась сразу, как только компания подала на свое банкротство. Случилось это в 2009 году.

Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).

Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.

По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep (англ.)русск.) от Fleischer Studios (англ.)русск.:

В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый.
В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокращенно «джи-пи» — «gp»). Эта аббревиатура трансформировалась в «джей-пи» («jp»). Так и возникло слово «джип».

По третьей версии, своим происхождением аббревиатура обязана Юджину Джипу — одноименному персонажу комиксов о моряке Попайе. Ещё одна версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений в 1940 году.

Ford Model T Speedster (1915 год)

В 1910-х годах автомобили с четырьмя ведущими колесами были не так многочисленны. Причем большинство полноприводных машин были очень дорогими. В 1915 году американский инженер создал свой комплект доработки,- Ford Model T, который превращал легендарные автомобили полностью в полноприводные.

Комплект доработки включал в себя следующую комплектацию, именно переднюю ось, раздаточную коробку, приводной вал и передние пружины.

Комплект такой конструкции оказался вполне надежным, в результате чего компания Форд попыталась выкупить у этого инженера права на данную технологию . Но автор полного привода отказался от такого заманчивого предложения.

Замена электровентилятора

WJ 00 4L, умер электромотор, вскрытие показало неремонтопригодность, расплавился
щёткодержатель.
Вояж по магазинам дал следуюшее:по креплению подходят эл. вентиляторы от Волги и
от новой Нивы, надо только выбить крепожные болты,и крепить штатными , подходит
как родной.
Вторая доработка (для волговского моторчика)т.к. диаметр вала
у него 9мм,у родного 8мм,расверлить отверстие в вентиляторе и мет. втулке на
которую он садится,и ешё просверлить отверсти в
вале 3мм для упорной шпонки желателно прямо под самый низ вплотную к подшипнику,
тогда все встает как надо и фан закрепляется родной пружинной шайбой, если эта
шайба не входит в паз то можно включить моторчик и ножовкой его углубить.
Припаять провода к родному штекеру.
Всё работает, из плюсов быстро и дешевле чем родное.
остальное время покажет.
Alex407, 01 Сентября 2005

А где
находится реле электровентилятора?

Под передней правой фарой. Чтобы добраться до него, нужно снять
передний бампер с облицовкой радиатора и вакуумный резервуар.

Senior

Lamborghini LM002 (1986 год)

Создание автомобиля Lamborghini LM002 своими корнями уходит в 1977 год, когда для армии США был разработан такой внедорожник, как Chrysler с V8 двигателем. Кстати, изначально предполагалось, что Lamborghini LM002 должна иметь двигатель, который будет располагаться в задней части машины. Но из-за особенностей кузова внедорожника и физики построения конструкторы решили, что в серийной версии мотор надо установить в переднюю часть машины.

Вместо V8 двигателя компания Lamborghini установила на машину мощный V12 двигатель. Так на свет появился первый в мире супермощный внедорожник.

Всего было произведено 300 таких автомобилей. Затем компания Lamborghini проект закрыла.

И вот спустя долгие годы, компания Lamborghini на конец-то поняла, что можно еще как-то успеть попасть в последний вагон уходящего поезда. Она решила выпустить на рынок новый внедорожник,- Lamborghini Urus, который был объявлен духовным преемником авто LM002.

Jeep CJ-2A (1945 год)

После окончания Второй мировой войны у компании Willys было несколько вариантов, чтобы изменить свой бизнес приносивший в военное время неплохую прибыль за счет выпуска военных внедорожников. Первый вариант предполагал, полностью остановить производство военных машин и перейти на производство легковых автомобилей для гражданского населения. Второй вариант заключался в следующем, существенной переработке и изменении внедорожника Willys MB в гражданскую версию, чтобы продолжить получать прибыль от продаж внедорожников.

Руководство компании Willys выбрало для себя второй вариант. Так на свет появился Jeep CJ-2A, который и был создан на известной уже базе Willys MB. Гражданская версия внедорожника получила заднюю откидную дверь и запасное колесо, которое устанавливалось с боку кузова. Современный Jeep Wrangler является прямым потомком авто Jeep CJ-2A.

Предыстория.

Концерн Chrysler один из самых крупных на сегодняшний день, а диапазон выпускаемых им машин настолько велик, что готов удовлетворить интересы даже самого взыскательного потребителя. У концерна есть и внедорожное направление. Выпуском автомобилей повышенной проходимости занимается отделение Jeep (Детройт, штат Мичиган), о его истории мы и поговорим.

История внедорожного направления в автомобилестроении связана с именем американского инженера-промышленника Артура Херрингтона. Именно он занимался разработкой внедорожников во Франции после Первой мировой войны. Экспериментировал с четырех- и шестиколесными грузовиками совместно с компанией «Marmon Motor» из Индианаполиса, штат Индиана. Автомобиль, который он создал, был именован «джипом» (исходя из фонетики английского сокращения GP — jeep).

Однако действительно популярным автомобиль данного класса стал лишь во время Второй мировой войны, благодаря другой американской фирме Willys. Внедорожники именно этой фирмы успешно проявили себя в ходе военных действий.

Вооруженные силы США нуждались в маневренном, компактном, а главное проходимом транспортном средстве, которое можно использовать в разведывательных целях. Около 135 фирм получили заказ на изобретение такой машины, однако только двум фирмам удалось это сделать: Willys и Ford. Обе компании выпустили по 1.5 тысячи внедорожников, поставки которых начались в начале 1941 года. Однако в июле 1941 правительство США решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Ей стала Willys MA, которая была модифицирована с учетом проведенных испытаний и тестов.

Массовое производство джипов началось лишь с 1942 года. Выпускались они под марками Willys MB и Ford GPW. Модели были практически идентичными. Оснащались стандартным двигателем от Willys 77 и трехступенчатой коробкой передач. Машина уверенно вела себя на пересеченной местности и могла развивать скорость до 105 км/ч. В общей сложности Willys выпустил 360 тыс. внедорожников, большая часть которых была отправлена по ленд-лизу в СССР. Ford сделал чуть меньше – порядка 270 тыс. машин.

Превосходная репутация и слава, которую получила фирма Willys, сказались на выпускаемой ей продукции. И в 40-е и в 50-е годы фирма производила исключительно военную технику, сконструировать что-либо принципиально новое не удавалось. Даже модель с индексом CJ (civilian jeep, джип для гражданских) отличалась от остальных только раскраской. К началу 60-х годов компания закончила производство джипов, однако «пальму первенства» перехватили другие фирмы.

В 1963 году выпускать внедорожники стал концерн American Motor Corp (AMC). Прообразом новых моделей послужили армейские автомобили Willys и Ford.

В 1973 году в состав концерна AMC входит компания Kaiser Jeep. Теперь именно она отвечает за выпуск джипов.

В 1983 году с конвейера концерна выходит совершенно новый пятидверный внедорожник – Jeep Cherokee. Люксовая модификация, отличавшаяся от обычной четырьмя, выстроенными друг за другом фарами, продавалась под названием Wagonner.

В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной проходимости Wrangler, прямого потомка легендарного Willys времен 2-й мировой войны, преемника CJ. Новая модификация Renegade — 1990.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий