Ea111 1.4 tsi / tfsi

Двигатель CZCA технические характеристики

Фото двигателя CZCA

Audi A3 (03.2012 — 08.2016)хэтчбек 5 дв.3 поколение, 8V
Skoda Kodiaq (09.2016 — н.в.)джип/suv 5 дв.1 поколение
Skoda Rapid (02.2017 — н.в.)рестайлинг, лифтбек1 поколение, NH3
Skoda Rapid (09.2012 — 09.2017)лифтбек1 поколение, NH3
Skoda Superb (02.2015 — 09.2019)лифтбек3 поколение, B8
Skoda Yeti (09.2013 — 10.2018)рестайлинг, джип/suv 5 дв.1 поколение, 5L
Volkswagen Golf (11.2016 — 12.2019)рестайлинг, хэтчбек 5 дв.7 поколение, Mk7
Volkswagen Golf (08.2012 — 03.2017)хэтчбек 5 дв.7 поколение, Mk7
Volkswagen Jetta (09.2014 — 04.2019)рестайлинг, седан6 поколение, NF
Volkswagen Passat (07.2014 — 02.2020)седан8 поколение, B8
Volkswagen Polo (05.2015 — 07.2020)рестайлинг, седан5 поколение, Mk5
Volkswagen Tiguan (01.2016 — н.в.)джип/suv 5 дв.2 поколение, Mk 2

Уровень надежности и возможные проблемы

Основные технические проблемы:

Растяжение цепи ГРМ. В большинстве случаев это происходит после 120 тысяч километров

Крайне важно тщательно следить за техническим состоянием цепи для своевременно предпринимаемых действий.
Недостаток давления используемого моторного масла. Проблема может проявиться после 100 тысяч километров пробега

К проблемам с давлением масла обычно приводит износ распределительных валов и вкладышей. Иногда требуется менять агрегаты. Для оптимального давления важно постоянно следить за техническими параметрами оборудования. 
Троит, трясет или дизелит. Такие проблемы обусловлены плохим состоянием клапанов фазовращателей. Проблема может быть устранена только после замены проблемного агрегата.

Обычно регулировка актуатора турбины 1.8 CJSB рекомендуется при пробеге 100 тысяч километров или раньше

Это важно для успешной и безопасной службы двигателя. Также отмечается серьезный риск, связанный с протеканием помпы

Ошибка по турбине может быть программной, но при этом ее устранение невозможно. 

Новое поколение двигателей обладает впрыском во впускной коллектор, поэтому гарантируется эффективная чистка клапанов от нагара. 

Двигатель CZCA устанавливается на автомобили:

Skoda Rapid

Skoda Rapid
(12.2019 — н.в.)

лифтбек, 2 поколение

Skoda Rapid
(02.2017 — н.в.)

рестайлинг, лифтбек, 1 поколение, NH3

Skoda Rapid
(09.2012 — 09.2017)

лифтбек, 1 поколение, NH3

Европа

Skoda Rapid
(03.2017 — 07.2019)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NH1

Skoda Rapid
(03.2017 — 07.2019)

рестайлинг, лифтбек, 1 поколение, NH3

Skoda Rapid
(10.2012 — 04.2017)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NH1

Skoda Rapid
(09.2012 — 04.2017)

лифтбек, 1 поколение, NH3

Skoda Superb

Европа

Skoda Superb
(02.2015 — 05.2019)

универсал, 3 поколение, 3V

Skoda Superb
(02.2015 — 05.2019)

лифтбек, 3 поколение, 3V

Проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI

1 . Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежание повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.2 . Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.3 . Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят. Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет более 200000 км.

Прогресс на месте не стоит, и в 10-х годах XXI века турбомотором с непосредственным впрыском никого не удивишь, технологии постепенно отрабатываются, ошибки исправляются… И вот уже на смену ЕА111 пришли моторы следующей линейки ЕА211 – именно ими оснащается большинство современных машин концерна Volkswagen. Судя по первым отчётам «сто- и «двухсоттысячников» из числа владельцев, а также по отзывам мастеров, серия получилась более удачной. И о ней далее.

Обслуживание

Турбированный двигатель намного капризнее в эксплуатации, чем атмосферный. Однако продлить срок службы двигателя можно, соблюдая набор несложных правил:

    • Следите за качеством бензина;
    • Регулярно проверяйте расход и уровень масла, с собой возите дополнительный пузырек масла, чтобы не попасть в неприятности на дороге. Масло рекомендуется менять раз в 8-10 тысяч километров;
    • Замена свечей зажигания каждые 30 000 км;
    • Не забывать загонять автомобиль на регулярное техническое обслуживание;
    • После длительной поездки не спешите глушить двигатель, погоняйте его на холостых 1 минуту;
    • Замена цепи ГРМ после 100-120 тысяч пробега.

Нет гарантий, что соблюдение этих принципов избавит от поломок мотора – это распространенная проблема высокотехнологичных двигателей, однако повысить вероятность долголетия в ваших силах. При удачном стечении обстоятельств ресурс двигателя вполне может составить более 300 тысяч километров.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1.4 TSI Фольксваген-Ауди ЕА111

Серия малообъемных турбомоторов ЕА111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) получила широкое распространение в 2005 году, благодаря популярному Гольфу 5 и седану Джетта. Основным и поначалу единственным двигателем являлся 1.4 TSI в различных его модификациях, который был призван заменить атмосферные 2.0 литровые четверки и 1.6 FSI.
В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы расчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Перейдем к самому главному, а самое главное в двигателях TSI это, конечно же, наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD025, более мощные 1.4 TSI Twincharger и работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно больше мощности.

Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111 (мотор 1.4 TSI неоднократный победитель конкурса «Двигатель года»), в 2015 году ее заменили на еще более совершенную серию ЕА211 с новым, серьезно измененным, 1.4 TSI движком.

Модификации двигателя 1.4 TSI

1. BLG (2005 — 2009) — двигатель с компрессором и турбонаддувом, которые дуют 1.35 бар и мотор развивает 170 л.с. на 98 бензине. Двигатель оснащается воздушным интеркулером, соответствует экологическому стандарту Евро-4, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 9.5.10.
2. BMY (2006 — 2010) — аналог BLG, где буст снизили до 0.8 бар, и мощность упала до 140 л.с. Здесь можно обходиться 95-м бензином.
3. BWK (2007 — 2008) — версия для Tiguan на 150 л.с.
4. CAXA (2007 — 2015) — двигатель 1.4 TSI 122 л.с. Он во всех компонентах попроще, чем компрессорный с турбиной. Турбина на CAXA это Mitsubishi TD025 (которая поменьше, чем у Twincharger) с максимальным давлением до 0.8 бар, которая быстро выходит на буст и позволяет отказаться от компрессора. Кроме того, здесь установлены измененные поршни, впускной коллектор без заслонок и с жидкостным интеркулером, головка с более плоскими впускными каналами, измененные распредвалы, более простые выпускные клапаны, переработанные форсунки, ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.20. Мотор отвечает нормам Евро-4.5. CAXC (2007 — 2015) — аналог САХА, но программно мощность увеличена до 125 л.с.
6. CFBA — двигатель для китайского рынка, по совместительству это самая мощная версия с одной турбиной — мощность 134 л.с.
7. CAVA (2008 — 2014) — аналог BWK под Евро-5.
8. CAVB (2008 — 2015) — аналог BLG для Евро-5.
8. CAVC (2008 — 2015) — двигатель BMY для стандарта Евро-5.
9. CAVD (2008 — 2015) — мотор CAVC с прошивкой на 160 л.с. Давление наддува 1.2 бара.
10. CAVE (2009 — 2012) — двигатель с прошивкой на 180 л.с. для Polo GTI, Fabia RS и Ibiza Cupra. Давление наддува 1.5 бар.
11. CAVF (2009 — 2013) — версия для Ibiza FR на 150 л.с.
12. CAVG (2010 — 2011) — топовый вариант среди всех 1.4 TSI на 185 л.с. Стоит на Audi A1
12. CDGA (2009 — 2014) — версия для работы на газу, мощность 150 л.с.
13. CTHA (2012 -2015) — аналог CAVA с другими поршнями, цепью и натяжителем. Экологический класс остался Евро-5.
14. CTHB (2012 — 2015) — аналог CTHA мощностью 170 л.с.
15. CTHC (2012 — 2015) — тот же CTHA, но прошит под 140 л.с.
16. CTHD (2010 — 2015) — двигатель с прошивкой на 160 л.с.
17. CTHE (2010 — 2014) — одна из самых мощных версий на 180 л.с.
18. CTHF (2011 — 2015) — мотор для Ibiza FR на 150 л.с.
19. CTHG (2011 — 2015) — двигатель, заменивший CAVG, мощность такая же — 185 л.с.

Проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI

1. Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежание повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.
2. Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.
3. Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.
Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет более 200000 км.

Тюнинг двигателей ABF и 9А

Атмо

Эти моторы можно немного раскачать в атмо режиме или надуть, если они пребывают в нормальном состоянии. Обычно для этого их переводят на Январь или на Megasquirt. Для более-менее бодрого атмосферника нужно купить 4-х дроссельный впуск от 4A-GE, топливную от Audi TT, сделать портинг ГБЦ, поставить распредвалы Schrick 276 (или около того) с разрезными шестернями, клапанные пружины, тарелки, легкий маховик, коллектор 4-2-1 и выпуск на 63 мм трубе. Это позволит получить чуть больше 200 л.с. на маховике.
Можно точить блок под поршень большего диаметра, ставить коленвал от дизеля, зажимать под степень сжатия 14+ и т.д., но это пустая трата денег и времени.

Турбо

Для постройки хорошего турбо ABF, нужно собрать нормальный низ на кованых поршнях под степень сжатия 8.5 (или на доработанных поршнях от двигателя 2Е), купить Н-образные шатуны, вкладыши ACL, стальную прокладку ГБЦ, шпильки ARP, сделать портинг головки, заменить тарелки и пружины клапанов, купить турбину TD05 от 4G63T с коллектором под ABF, интеркулер, все необходимые пайпинги, блоу-офф и буст контроллер, насос Walbro 255, форсунки 800 сс, сделать маслоподачу и маслослив, настроить все. Вы получите без проблем 300++ л.с.
Но надежней и быстрей будет купить б/у Golf GTI с хорошим мотором 2.0 TSI.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI (3 gen.)

В 2012 году начали выпускать третье поколение моторов VW 2.0 TSI, которые пришли на смену 2-й версии ЕА888 (CAE, CDN и CCZ). Инженеры продолжили развивать эту серию и применили чуть более легкий закрытый блок цилиндров с тонкими стенками (3 мм вместо 3.5 мм) и с отключаемыми маслофорсунками. Внутри блока установлен коленвал с шейками 52 мм и с 8-ю противовесами, новые шатуны и измененные поршни. Также здесь применены 2 облегченных балансирных вала и новой конструкции маслонасос.

Накрыли блок новой головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах. Выпускной распредвал также оснащается двухступенчатой системой регулирования высоты подъема клапана AVS, которая переключается при 3100 об/мин.
Распредвалы вращаются с помощью старой цепи ГРМ от gen.2, но с другим натяжителем. Эта цепь рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля (как говорят в VW), но в обычных условиях это не так.

Как и во многих современных моторах, здесь выпускной коллектор встроен в головку. Также для 3-го поколения ЕА888 применили прямой впрыск топлива вместе с обычным распределенным.
На этом моторе была модифицирована система охлаждения и смазки. Здесь применена новая турбина IHI IS20, которая может надувать до 1.3 бар.
Эти моторы соответствуют экологическим стандартам Евро-6. Управляет всем этим ЭБУ Siemens Simos 18.1.
Двигатели ЕА888 3-го поколения с обозначением CHHB имеют 220 л.с. при 4500-6200 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1500-4400 об/мин. Мотор CHHA получил 230 л.с. при 4700-6200 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1500-4600 об/мин. Отличия между этими движками в настройках ЭБУ.
Для полноприводной Audi TT выпускали аналог на 230 л.с. под названием CHHC.

В США эти двигатели обозначаются как CXCB (220 л.с.) и CXCA (210 л.с.), встречаются они на VW Golf 7 GTI.

Также выпускается версия с маленькой турбиной Garrett MGT 1752S, которая называется CUL. В зависимости от настройки ECU различают модификации на 180 л.с. (CULA и CULB) и на 220 л.с. (CULC).

Для автомобилей Ауди с продольной установкой выпускалась серия CNC — аналог CHH. В нее входили CNCB (180 л.с.), CNCD (220 л.с.) и CNCE (230 л.с.).

Для более мощных автомобилей были созданы движки CJX, которые отличались другой отливкой головки, другим выпускным распредвалом, новыми выпускными клапанами и седлами, поршнями под степень сжатия 9.3, более мощным ТНВД, более производительными топливными форсунками высокого давления и мощными маслофорсунками. Для этих движков применяют большой интеркулер и увеличенную турбину IHI IS38, которая надувает до 1.2 бар.
Наиболее популярная модель CJXC имеет 300 л.с. при 5500-6200 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1800-5500 об/мин. Есть версии на 265 л.с. (CJXE), 280 л.с. (CJXA и CJXB), 286 л.с. (CJXF), 290 л.с. (CJXH) и на 310 л.с. (CJXG). Все эти моторы отличаются прошивками блока управления.
Audi S1 получил похожий мотор CWZA, но с турбиной IHI IS20 и с давлением наддува 1.4 бар. Он развивает 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 370 Нм при 1600-3000 об/мин.
В Северной Америке Golf 7 R оснащался двигателем CYFB на 292 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 380 нм при 1800 об/мин.
Там же, в Штатах, имеются VW Jetta GLI и Beetle с двигателями CPLA и CPPA, которые являются аналогами европейских CHH, но под североамериканские экологические стандарты и с маленькой турбиной Garrett MGT1752S. Между собой они отличаются насосом для подачи вторичного воздуха на моторе CPPA и его соответствии стандарту PZEV.

Этот мотор имеет 1.8-литровых собратьев CJE и CJS.

С 2016 года серия 888/3 заменяется на еще более новую ЕА888 3B. 

Надежность и проблемы двигателей 2.0 TSI (3-го поколения)

Этот мотор увеличенный 1.8 TSI 3-й генерации, его проблемы такие же, как на 1.8. Здесь также изнашиваются распредвалы, растягивается цепь ГРМ, ломается термостат и прочее. Вот тут мы рассказали главное о надежности CHHB, CNCD, CHHA и прочих gen 3.

История улучшенных двигателей 1.2/1.4 TSI EA211

В 2012 году было представлено совершенно новое семейство двигателей TSI 1.2/1.4 – EA211. Главным изменением по сравнению с EA111 стала установка ременного привода. Новые агрегаты стали легче, оборудовались 2-контурной системой охлаждения (эффективность ее работы обеспечивалась дополнительным насосом). В версии 1.2 появилась головка с 16 клапанами.

И со времени появления этих агрегатов на рынке у них не было выявлено серьезных технических болезней. Иногда они расходуют масло больше, чем положено, происходят сбои в работе турбины или дополнительной системы отсоединения цилиндра (ACT, COD), но массовых систематических поломок зафиксировано не было.

При этом моторы EA111 производились параллельно с EA211 до 2015 года. Единственное выделяющееся отличие одного семейства двигателей от другого – тип привода (ременной или цепной). У ремня ГРМ, используемого в EA211, интервал замены достигает 210 000-240 000 км. Случается, что ремни изнашиваются и значительно раньше, но их ресурс все равно впечатляет.

фото: flickr.com

Стоит отметить, что двигатели семейства EA111 и EA211 обладают отличной динамикой. Расход топлива, в зависимости от режима езды, составляет 6-9 литров на 100 км. Большие автомобили, такие как VW Passat, Sharan, Tiguan или Seat Alhambra, сжигают больше топлива, но в них компактные моторы демонстрируют достойные показатели.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА211 1.2 TSI / TFSI

Изменения в серии TSI-вских моторов затронули и маленького, 1.2-литрового представителя серии ЕА111, новый двигатель 1.2 TSI EA211 получил другую головку блока цилиндров, теперь уже 16 клапанную, к тому же развернутую на 180°. Новый также выпускной коллектор, выполненный заодно с ГБЦ, и который располагается сзади. Кроме того, мотор устанавливается под 12° углом назад. Как и на предыдущей версии, имеются гидрокомпенсаторы, применена система непосредственного впрыска топлива, добавился фазовращатель на впускном распредвалу.
Цепь привода ГРМ заменили на ремень, который нужно контролировать каждые 60 тыс. км и при необходимости заменить. Модификации мощностью 86 и 105 л.с. оснащаются одним и тем же турбонагнетателем (меньшим чем на 1.4 TSI EA211), со втроенным во впускной коллектор интеркулером. Разница в мощности между моделями обусловлена отличающимися прошивками ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Помимо всего прочего, на двигателях серии ЕА211 применена новая двухконтурная система охлаждения, призванная решить проблему долгого прогрева мотора.

Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI

1. CJZA (2012 — 2015) — версия мощностью 105 л.с, давление наддува 0.9 бар.2. CJZB (2012 — н.в.) — версия мощностью 86 л.с, давление наддува 0.7 бар.
3. CJZC (2014 — н.в.) — версия мощностью 90 л.с, для Fabia 3 и Rapid.4. CJZD (2014 — н.в.) — версия мощностью 110 л.с, для Fabia 3 и Rapid.5. CYVA (2012 — н.в.) — аналог CJZB под Евро-6.
6. CYVB (2014 — н.в.)- аналог CJZD под Евро-6.
7. CYVC (2015 — н.в.) — версия на 84 л.с.

Проблемы VW 1.2 TSI

Этот мотор отличается высоким расходом масла. Из-за бензина низкого качества, у вас могут раньше срока залечь кольца и постепенно начнет проявляться жор масла.
Помимо этого, нужно регулярно (каждые 50-60 тыс. км) проверять и если нужно, то чистить клапаны от нагара. В остальном мотор сносный, но нужно его регулярно и качественно обслуживать, лить хорошее масло и менять его в 2 раза чаще, чем рекомендуется. Не стоит заправляться где попало — мотор любит качественный бензин.

Особенности конструкции

Двигатель обладает блоком цилиндров закрытого типа, который сделан из специального облегченного материала. Также предусмотрены опоры коленчатого вала 48 мм и надежные стенки цилиндров, выполненными из более тонкого, но по-прежнему качественного материала. Также предусмотрен распредвал впускной Октавия CJSB, причем он успешно сочетается с четырьмя противовесами, модифицированными шатунами и поршнями. Для Октавия 2017 года такой вариант является оптимальным. Такая продуманная конструкция определяет высокий уровень функциональности двигателя.

Силовой агрегат сделан с 2-вальной ГБЦ и 16 кланами, со специальными регуляторами фаз на обоих валах. Также реализована система, определяющая особенности положения клапана (предусмотрено 2 позиции). Головка способствует полноценному впрыску топлива, причем используются современные распределительные валы. 

Головка оснащена коллектором для выпуска топлива и турбиной, обеспечивающей 1,3 бар. Такие характеристики оптимальны для двигателя. 

В системе ГРМ используется надежная цепь, оснащенная специальным натяжителем. Производитель уверяют, что цепь ГРМ обладает продолжительным сроком службы, но в действительности длительность ее эксплуатации существенно ограничена.

Двигатели, устанавливаемые на Ауди модели А3 и ТТ, являются аналогичными. Однако их установка будет поперечной. Предполагается, что мощность составит 180 лошадиных сил, а крутящий момент – 5100-6200 оборотов в минуту. 

Нужно отметить, что двигатели модификации CJSB в наибольшей степени подходят для транспортных средств, оснащенных полным приводом. 

Технические характеристики и ездовые качества

По понятным причинам экстерьер пропускаем, ведь от базовой версии ожидать в этом плане ничего не приходится: вполне себе современный кроссовер от «Skoda».

Название 1.4TSI Active
Класс Кроссоверы
Регион происхождения Европа
Кузов 4697х1882х1676х2791
Двигатель бензиновый 1.4, 125 л.с.
КПП Механическая 6
Привод Передний
Расход топлива (город)(л/100км) 8.4
Расход топлива (шоссе)(л/100км) 5.5
Расход топлива (смешанный)(л/100км) 6.6
Снаряженная масса (кг) 1505
Время разгона до 100 км/ч (сек.) 10.5
Макс.скорость (км/ч) 190
Количество подушек 4
Передняя ось 215/65R17
Задняя ось 215/65R17
Цена 1 339 000 ₽

Базовая комплектация

ABS
ESP
Подушка безопасности водителя
Система ЭраГлонасс
Дистанционное управление центральным замком
Подушка безопасности пассажира
Передние боковые подушки безопасности
Информационная система с цветным дисплеем
CD-магнитола с MP3
USB-порт
Отделка руля кожей
Диски из легкого сплава
Электропривод и обогрев зеркал
Регулировка передних сидений по высоте
Обогрев передних сидений
Двухзонный климат-контроль

Всех же без исключения волнует ездовая карта автомобиля. Стоит сказать, что выбирать есть из чего. На рынке для многих стран предлагаются следующие силовые агрегаты:

  • 125 л. с.
  • 150 л. с.

Сразу возникают первые опасения по поводу такой низкой мощности, ведь перед нами машина с габаритами 4697 x 1882 x 1676. Масса от полторы тонны. Благодаря TSI на дороге Skoda Kodiaq показывает достойные показатели резвости и стабильности в своей полосе. На небольших скоростях даже 125 л. с. задают легкую силу вдавливания в кресло, но тут нужно понимать – бюджетность некуда не деть.

Очевидным выбором автомобилистов должен оставаться мотор на 150 л. с. С ним уже можно вести речь в плане обгона других участников движения. Для последних моментов кроссовер не годится: только запланированный обгон при относительно свободной полосе встречного движения.

КПП: 6-ступенчатая «механика». МКПП показывает короткие ступени. Необязательно водить автомобили несколько лет для раскрытия всего потенциала Шкода Кодиак. Тут инженеры основательно поработали над механической коробкой передач, которая отзывается достаточно резво. Новичкам тоже можно посоветовать комплектацию Active на механике, если автоматы кажутся еще чем-то далеким от вашего стиля вождения.

Еще немного характеристик двигателя:

  • максимальная скорость – 190/197 км/ч;
  • разгон до сотни в районе 10 секунд;
  • объем – 1395 см3;
  • расход по смешанному циклу – 6 литров.

Учитывая комплектацию Active, наш вариант кроссовера идеально вписывается в жизнь обычного рабочего человека. Экономия прослеживается по всем показателям. Семейным автомобилем его можно считать с двигателем в 125 л. с. Спокойные поездки с работы в школу и обратно обеспечены.

Передний или задний привод? Все зависит от прямых требований водителя к автомобилю. Для города полный привод бессмысленный в сочетание с силовой установкой на 125 л. с. – переднего привода хватит. Полный привод идет только с 150 л. с. Отдаленные задатки проходимого кроссовера помогают при съезде на пересеченную дорогу. Для жизни в регионах такой вариант актуальнее всего.

Технические характеристики

Этот силовой агрегат выпускался на заводе Mlada Boleslav Plant.  Вся линейка двигателей получила обозначение EA211.  Выпускается двигатели с 2012 года по наше время. Материал, из которого изготовлен блок цилиндров — это алюминий. Что касается система питания, то используется инжектор. Это рядный четырехцилиндровый двигатель. По 4 клапана на один цилиндр. Диаметр цилиндра — 74.5 миллиметров. Ход поршня — 80 миллиметров.

Точный объем двигателя — 1395 кубических сантиметров.  Что касается мощности, то двигатель CHPA способен выдать 140 лошадиных сил, в диапазоне оборотов двигателя от 4500 до 6000. Крутящий момент в 250 Ньютона метров достигается при 1500 — 3500 оборотов двигателя. Рекомендуемое топливо для двигателей и линейки 1.4 TSI EA211 имеет октановое число 95 и 98. Весит двигатель 106 кг. Что касается расхода топлива на каждые 100 км, то по городу двигатель способен потреблять 6.6 л на 100 километров, по трассе — смешные 4.3 литра, что приводит к среднему числу в смешанном цикле 5.2 л на 100 км. При нормальной эксплуатации двигателя, расход масла на каждые 1000 км порядка пятьсот грамм.  Марка масла, которое используется в силовом агрегате — 5W-30 и 5W-40.

Типичные проблемы и неисправности

Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI заслужили плохую репутацию из-за семейства ЕА111. На его фоне серия ЕА211 – эталон надежности.

Впрочем, среди ЕА 111 есть агрегаты, которые наименее рискованные. В основном это разновидности с турбиной (122 и 125 л.с.).

Держитесь подальше от версии Twincharger (турбина + компрессор), которая в течение всего производства (2005-2015) вызвала многочисленные проблемы.

В процессе производства VAG дорабатывал моторы ЕА111. Так, в 2010 году появился модифицированный регулятор фаз (например, для САХА с маркировкой 03C109088E), обновились цепь ГРМ и ее натяжитель.

Из-за дефектного натяжителя растянутая цепь могла перескочить или порваться, что неизбежно вело к встречи клапанов с поршнями. Замена с использованием оригинальных деталей обойдется в 15-25 тыс. рублей – в зависимости от мастерской и объема работ (с вариатором фаз или без него).

Перечень деталей, подлежащих замене, включает: цепь, направляющие, натяжитель, а так же обычно шестерни и фазовращатель. Первый симптом – дребезжание после запуска.

В дополнение к вышеперечисленным неисправностям увеличивался расход масла, и наблюдались сбои в работе турбины.

Версии EA111 Twincharger имели компрессор, отключаемый электромагнитной муфтой на высоких оборотах (около 3000). Она объединена с водяным насосом. Иногда муфта начинала шуметь. Стоимость ремонта – 8-12 тыс. рублей. После 2010 года недуг стал встречаться реже.

Повреждение поршней и колец обычно затрагивало ЕА111 Twincharger. Но время от времени доставалось простому 1.4 TSI и 1.2 TSI. Стоимость ремонта – свыше 50 000 рублей.

1.4 TSI с двойным нагнетателем

Варианты двигателя развивают мощность от 138 до 168 л.с., при этом абсолютно идентичны по механической части, различие лишь в мощности и крутящем моменте, которые определяется настройками прошивки блока управления. Рекомендуемое топливо  — 95 для менее мощных и 98 для более мощных, хотя допускается и АИ-95, но расход топлива будет чуть больше, а тяга на низах меньше.

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов на двигателях 103 кВт и 125 кВт

Клиноременной привод

В конструкции предусмотрено два ремня: один предназначен для насоса охлаждающей жидкости, генератора и работы климатической установки, второй отвечает за компрессор.

Цепной привод

Приводят в действие распредвал и масляный насос. Привод распредвала натягивается специальным гидравлическим натяжителем. Привод масляного насоса приводится в действие подпружиненным натяжителем.

Блок цилиндров

При изготовлении используется серый чугун во избежание разрушения деталей конструкции, т.к. высокое давление в цилиндрах создает серьезные нагрузки. По аналогии с FSI-двигателями блок цилиндра выполнен в стиле open-deck (стенка блока и цилиндры без перемычек). Такая конструкция устраняет проблемы с охлаждением и оптимизации расхода масла.

КШМ

Кривошипно-шатунный механизм также претерпел изменения по сравнению со старыми двигателями FSI. Так, коленчатый вал более жесткий, что снижает шум от двигателя, диаметр поршневых колец стал больше на 2 мм, чтобы выдерживать возросшее давление. Шатун выполнен по схеме крекинга.

ГБЦ и клапаны

Головка блока цилиндров не претерпела значительных изменений, а вот возросшая температура охлаждающей жидкости и большие нагрузки заставили внести изменения в выпускные клапаны в сторону увеличения жесткости и оптимизации охлаждения. Данная конструкция понижает температуру отработавших газов на 100 градусов.

Схема работы двойного наддува

В основном работу по наддуву выполняет турбонагнетатель, если требуется повысить вращающий момент, активируется механический компрессор посредством магнитной муфты. Такой подход хорош, т.к. способствует быстрому увеличению мощности, развитие высокого момента вращения на низах.

Устройство механического компрессора

Кроме того, компрессор не зависит от внешних систем охлаждения и смазки. К недостаткам можно отнести снижение мощности двигателя во время включения компрессора.

Диапазон работы компрессора от 0 до 2400 оборотов (синий диапазон 1), затем он включается в диапазоне 2400-3500 (диапазон 2), если требуется стремительное ускорение. В итоге это исключает турбояму.

Турбонагнетатель работает на основе энергии отработавших газов, выдавая высокий КПД, но требует серьезного подхода к охлаждению, т.к. создает высокую температуру (зеленый диапазон 3).

Система подачи топлива

Система охлаждения

Интеркулер

Система смазки

Схема работы системы смазки. Желтый цвет — всасывание масла, коричневый — прямой маслопровод, Оранжевый — обратный маслопровод.

Система впуска

1.2 / 1.4 TSI EA 211

В 2012 году появилась совершенно новая линейка двигателей — 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА 211. Отличий много. Прежде всего, это ременный привод ГРМ. Мотор стал легче и получил двухконтурную систему охлаждения (дополнительный электрический насос). В 1.2 TSI появилась головка блока с 16 клапанами. В случае с 1.4 TSI немного вырос рабочий объем – с 1390 до 1395 см3.

Пока что ничего не слышно о систематических серьезных проблемах с ЕА 211. Впрочем, иногда встречаются жалобы на повышенный расход масла, неисправности турбины и сбои в работе системы отключения цилиндров (ACT, COD). Но общее впечатление все еще положительное.

Ремень ГРМ, используемый в ЕА 211, имеет весьма значительный заявленный ресурс – 210-240 тыс. км. Но такой интервал замены кажется очень оптимистичным.

Следует признать, что двигатели 1.2 / 1.4 TSI, будь то ЕА111 или ЕА211, доставляют массу удовольствия, пока исправны. Динамика большинства версий более чем хорошая, а расход топлива находится на уровне 6-9 литров на 100 км. В больших машинах, вроде VW Passat, Sharan, Tiguan или Seat Alhambra, расход, конечно же, гораздо выше, да и едут они с «маленькими» моторами так себе. В сегменте В и С турбомоторы в плане ходовых качеств практически безупречны.

Продажа Skoda Kodiaq в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

3 096 082 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 549 000 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 596 300 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 608 700 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 449 500 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

1 689 500 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

1 689 500 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 484 200 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 633 900 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

1 669 500 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 347 400 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 861 300 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 593 900 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 605 800 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

1 669 500 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

1 689 500 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 663 300 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 274 500 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 319 600 q

Санкт-Петербург

Kodiaq 2020

2 440 800 q

Запчасти и шины на двигатель CZCA

Фара правая для Volkswagen Jetta 2011

Цена 6 500 р.

Бампер передний 5EU807217

Цена 980 р.

Крыло переднее правое новое VW polo 2010

Цена 1 000 р.

Бампер передний VW POLO (6RU807221AGRU)

Цена 1 000 р.

Volkswagen Polo / Фара передняя левая / 6RU941015

Цена 700 р.

Volkswagen Tiguan / Дверь задняя левая / 5NA833055H

Цена 20 000 р.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий