Что такое ebs в грузовом автомобиле?

Что такое EBD

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Force Distribution). Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD. Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая участки дороги с разнородным покрытием, загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз сталкивались с ситуацией, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного нерадивого автолюбителя, вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. В худшем случае все может закончиться довольно плачевно. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

Принцип работы системы распределения тормозных усилийРабота системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы:удержание давлениясброс давленияувеличение давленияПо данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес. Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается. При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.

Еще работа EBD поможет распределить тормозную силу в случае резкого торможения в повороте противостояв заносу и сносу автомобиля, потери траектории пути. При поворотах сильнее нагружаются внешние колеса относительно поворота, а нагрузка на внутренние колеса уменьшена, тем самым автомобиль подвержен риску заноса или потери траектории и вылета с поворота. В этом случае EBD уменьшит тормозное усилие на внешние колеса тем самым не дав им заблокироваться. Автомобиль становится управляемым, значительно повышается уровень безопасности движения. С системой EBD можно смело тормозить в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения «поймет», что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колес), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.Также система EBD при торможении учитывает загрузку автомобиля.

Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.

Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.

Brake Assist

Работа системы Brake Assist

Следующим шагом повышения эффективности торможения после АBS стало создание систем, уменьшающих время срабатывания тормозов, так называемых систем помощи при торможении Brake Assist. АBS делает торможение при полностью нажатой педали максимально эффективным, но не может сработать при легком нажатии на педаль. Усилитель же тормозов обеспечивает аварийное торможение в том случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием водитель жмет педаль, после чего при необходимости мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимального.

Технически эта идея реализована так. В пневматический усилитель тормозов встроены датчик скорости перемещения штока и электромагнитный привод. Как только в управляющий центр с датчика скорости поступает сигнал о том, что шток движется очень быстро (это значит, что водитель резко ударяет по педали), срабатывает электромагнит, который увеличивает силу воздействия на шток. Давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях, когда все решают мгновенья. Таким образом, автоматика помогает водителю добиться наиболее эффективного торможения. Кроме того, Brake Assist «запоминает», как тормозит данный водитель в штатных режимах, поэтому ей легче «распознать» критическую ситуацию. В то же время даже на влажном покрытии срыва колес в юз не происходит — в действие успевает вступить АBS. То есть Brake Assist помогает водителю в самый первый момент торможения, а уж если в следующие мгновенья усилия слишком много, то АBS предохранит колеса от блокировки и сохранит автомобиль управляемым. Brake Assist берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с АBS.

Профессионалу система Brake Assist вряд ли нужна. Ведь опытный водитель даже в критической ситуации дозирует усилие на педали тормоза весьма точно (делает это резко, но не панически). А вот для подавляющего большинства «обычных» водителей система Brake Assist — это то, что надо. В отличие от других электронных тормозных систем (см.ниже), Brake Assist не может перераспределять усилия между колесами, а только «додавливает» педаль, гарантируя включение АBS в работу.

Эффект от системы Brake Assist

Компания Bosch разработала новую систему Predictive Brake Assist, которая способна подготовить тормозную систему к экстренному торможению.
Работает она в паре с адаптивным круиз-контролем, чей радар используется для обнаружения объектов впереди автомобиля. Система, определив препятствие впереди, самостоятельно начинает немного прижимать тормозные колодки к дискам. Таким образом, если водитель нажмет на тормозную педаль, он сразу получит максимально быструю реакцию. По словам создателей, новая система эффективнее обычной Brake Assist.
В дальнейшем Bosch планирует представить на рынке Predictive Safety System, которая способна сигнализировать вибрациями на педали тормоза о
критической ситуации впереди. Дальнейшее развитие этой технологии заключается в том, чтобы электроника самостоятельно
активировала экстренное торможение, если решит, что столкновение неизбежно, а водитель бездействует.

Преимущества

Производительность, не зависящая от рабочей нагрузки

Тома EBS предназначены для самых требовательных рабочих нагрузок, включая критически важные приложения, такие как SAP, Oracle, и продукты Microsoft. Варианты на основе SSD включают тома, созданные для высокопроизводительных приложений и тома общего назначения, обеспечивающие надежное соотношение цены и производительности для большинства рабочих нагрузок. Тома на основе HDD созданы для больших последовательных рабочих нагрузок, например для систем аналитики больших данных, обработки журналов и хранения данных. Используйте функцию быстрого восстановления данных (FSR), чтобы сразу после создания томов EBS из снимка состояния они были полностью готовы к работе.

Высокий уровень доступности и надежности

Архитектура Amazon EBS обеспечивает надежность критически важных приложений. Тома EBS обеспечивают защиту от сбоев благодаря репликации в зоны доступности, предлагая доступность на уровне 99,999 %. EBS предлагает том высокой надежности (io2) для клиентов, которым требуется надежность на уровне 99,999 %, особенно для приложений, критически важных для деятельности их компании. Все остальные тома EBS рассчитаны на надежность от 99,8 % до 99,9 %. Используйте снимки состояния EBS с политиками Amazon Data Lifecycle Manager (DLM) для автоматизации управления снимками состояния, чтобы обеспечить простое и надежное резервное копирование. 

Экономичность

Доступны пять различных типов томов EBS по разной цене и с разными оценками производительности, позволяющие оптимизировать затраты и инвестировать в уровень хранилища, соответствующий потребностям. Предложения варьируются от высокоэкономичных томов стоимостью доллар за гигабайт до томов с высокими показателями операций ввода-вывода в секунду (IOPS) и производительностью, созданных для выполнения критических важных рабочих нагрузок. Последний том EBS, io2, обеспечивает в 10 раз более высокое соотношение числа IOPS к объему хранилища, составляющее 500 IOPS для каждого выделенного ГБ по той же цене, что и io1, так что клиенты могут получить большую производительность без увеличения затрат на хранилище. Кроме того, EBS предлагает добавочные резервные копии, созданные с помощью снимков состояния EBS, которые не дублируют данные, позволяя сократить затраты на хранилище.

Все определения EBS

Акроним Определение
EBS Bildungsforum Schuhe России
EBS E-Business Suite
EBS E-бизнес-стратегия
EBS ECOLAB-бизнес-решение
EBS Early Bird Специальные
EBS Econotel бизнес-системы, Inc
EBS Elnasr школа для мальчиков
EBS Emdeon бизнес-услуги
EBS Аварийной дыхательной системы
EBS Бизнес сервис
EBS Буллозного Лауры симплекс
EBS Вечером велосипед общество
EBS Вечнозеленый строительные решения, ООО
EBS Внешнее хранилище Blob
EBS Внешние емкости для хранения
EBS Вражеские лодки пятнистый
EBS Евро бонус серебро
EBS Европа, спутник
EBS Европейская бизнес школа
EBS Европейский бизнес исследования
EBS Империя плата питания
EBS Инженерных систем бизнес, Inc.
EBS Конец строительства узел
EBS Набор электронных деловых операций
EBS Набор электронных торгах
EBS Негр биомедицинских Services, Inc.
EBS Новые малого бизнеса
EBS Оборудование декомпозиции
EBS Общество Европейский бамбук
EBS Общество Европейского банковского
EBS Общество Эриндейльский биологии
EBS Основные бизнес сервера
EBS Повышение тормозной системы
EBS Повышенный уровень сахара в крови
EBS Поддержка эффективного поведения
EBS Предприятия бизнес-систем
EBS Предприятия системы резервного копирования
EBS Преимущества обследования работника
EBS Работника пособие Solutions, Inc.
EBS Работника пособие Systems, Inc.
EBS Работника пособие стратегии, L.L.C.
EBS Размер лишний всплеск
EBS Серия электронных боя
EBS Симпозиум европейских биотехнологии
EBS Система аварийного Boration
EBS Система аварийного вещания
EBS Система инженерных барьера
EBS Система образования Brodcasting
EBS Система электронного бронирования
EBS Съедобные голосования общества
EBS Фоновые экологические исследования
EBS Чрезвычайная бункерная надбавка
EBS Школа для мальчиков Эль Наср
EBS Эдисон братья магазины, Inc.
EBS Эдмунд Бёрк школа
EBS Эквивалентные стационарный барьер скорости
EBS Экологические строительные решения, ООО
EBS Экологические услуги корпорации тормоз
EBS Эластичный блок хранения
EBS Электрон бомбардировке кремния
EBS Электрон обратного
EBS Электронная выписка
EBS Электронная тормозная система
EBS Электронные брокерские услуги Сервис Лимитед
EBS Электронные мозгового штурма
EBS Электронный бизнес сервис
EBS Электронный бизнес-стратегия
EBS Электронный луч/обстреляли полупроводниковых
EBS Электронных торгах тендерная
EBS Эллен Браунинг Скриппса
EBS Эрнст Берг систем
EBS Эффективные бизнес-системы
EBS Эффекты на основе стратегии
EBS Я экспедиционная бомбардировочная эскадрилья

Что означает EBS в тексте

В общем, EBS является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как EBS используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения EBS: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение EBS, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру EBS на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения EBS на других 42 языках.

Ebd в автомобиле что это такое

Ebd (Electronic Brakeforce Distribution) является элементом системы управления безопасностью машины. Модуль входит в состав антиблокировочной системы ABS,значительно увеличивая ее характеристики. Устройство предполагает интеллектуальное  перераспределение тормозных усилий во избежание возможной блокировки колес. Ebd – электронный прибор, в автоматическом режиме управляющий процессами тормозного агрегата в зависимости от дорожной ситуации.

С другой стороны, резкое торможение обуславливает стремительное уменьшение нагрузки на задние колеса вследствие смещения центра тяжести автомобиля в переднюю часть. В таком случае задние колеса могут заблокироваться. На помощь приходит система Ebd, как программное дополнение к  ABS.

Электронная корректировка интеллектуально учитывает и реагирует на все возможные факторы:

  1. Скоростные показатели.
  2. Состояние дорожного полотна.
  3. Погодные условия.
  4. Степень загруженности авто.

На фото отображается разница тормозного пути с использованием системы и без

В зависимости от полученных данных, Ebd мгновенно принимает однозначное решение, какие колеса требуют дополнительного тормозного усилия, а какие имеют избыточное. При этом электронный корректировщик оптимизирует тормозной путь в сторону уменьшения. В некоторых нестандартных случаях тормозной путь может быть увеличен. Поэтому в общем случае работа системы Ebd заключается в трех фазах: удержание давления, сброс давления и увеличение давления.

Ее преимущественные особенности

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS  по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;

возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;

комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;

предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили  тест-драйв в условиях  приближенных к экстремальным;

использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

Ответы знатоков

Елена Третьякова:

АБС — это антиблокировочная система, помогает при торможении избежать юза колес. А ЕБС — это помощь в распределении тормозных усилий на колесах. Системы разные и выполняют разные функции.

Александр Зубриков:

рылся в сети, ЕБС не нашел, абс — это противоблокировачная система, есть ещё ESP — но это система курсовой устойчивости.

Сергей Сальников:

Есть ESP и ABS- это две разные по назначению системы. Первая не дает уйти машине в занос, вторая не дает машине идти юзом при торможении.

Максим Мурашов:

согласен с елена третьякова

Lis190:

АВS работает когда хотябы одно колесо вращается, а вот если все 4 в юзе, вот тогда начинает работать EBS( или еще ее называют EBD)/

Альберт Миндубаев:

один антибукс наверное другой анти блок

антон антонов:

ABS это такая штука в тормозах.что б их не клинило.А EBS противоюзовая система

Ilnur Timerbaev:

EBS это электронная система тормозов — ставится в основном на грузовые машины с пневматической системой тормозов. Проще говоря электронная педаль тормозов. !!!Не путать с EBD!!!

WABCO

WABCO (вабко)

электрические схемы,

пневматические схемы,
функции самодиагностики
описание всех функции
проверка и диагностика систем
пневмасхемы
язык русский
страниц 44
размер 1,7 мегабайт
формат PDF
качество отличное

СКАЧАТЬ

 
Данная публикация предназначена для работников станций технического 
обслуживания грузовых транспортных средств, уже имеющих 
определенные знания в автомобильной электронике.
Пользуясь приведенной в данной публикации информацией, Вы сможете 
диагностировать и устранять неисправности тормозных систем с 
электронным управлением транспортных средств.
Перед выполнением диагностики или ремонта, ознакомьтесь с 
приведенными ниже правилами техники безопасности и строго 
соблюдайте их во избежание травм и материального ущерба.
 

1. Предисловие  6
2 Описание системы 6
2.1 Основные функции EBS  6
2.2 Функции управления томозами 7
2.3 Резервные функции 8
2.4 Обзор вариантов системы 8
2.5 EBS для автобусов 14
2.6 Протоколы испытаний 14
3 Электронная система управления устойчивостью ESC 15
3.1 Компоненты ESC  15
3.2 Функции управления ESC 16
3.3 Специальные эксплуатационные режимы 16
3.4 Коррекция ошибок и диагностика с ESC 16
4 Компоненты 17
4.1 Тормозной кран 17
4.2 Центральный электронный блок управления 18
4.3 Пропорциональный ускорительный клапан 19
4.4  Центральный блок торможения CBU  20
4.5 Осевой модулятор 21
4.6  Кран управления тормозами прицепа 23
4.7  Разобщающий клапан (дополнительная принадлежность) 24
4.8 Другие компоненты 26
5 Функция самотестирования 27
6 Диагностика 29
6.1  Подключение диагностического ПК 29
6.2  Работа программы диагностики 29
7 Указания по обслуживанию 30
7.1 Общие инструкции 30
7.2 Проверка на динамометрическом стенде с беговыми 
барабанами 30
7.3 Утилизация компонентов 31
7.4 Список запасных частей 31
Приложения 39

                                        СКРИН СТРАНИЦ

СКАЧАТЬ 

СКАЧАТЬ

Используемые сокращения
4S/3M       Конфигурация системы с четырьмя датчиками скорости и четырьмя модуляторами, по одному на каждое колесо. Эта версия системы 
EBS применяется на легких транспортных средствах. Управление ABS осуществляется по первому заблокированному колесу передней оси.  Поэтому оба колеса передней оси всегда управляются одновременно.
4S/4M       Конфигурация системы с четырьмя датчиками скорости и четырьмя модуляторами, по одному на каждое колесо. В этой версии системы EBS каждый модулятор выполняет управление тормозным моментом на своем колесе.
4×2 Четырехколесное транспортное колесо с двумя ведущими колесами (колесная формула).
ABS          Антиблокировочная тормозная система
ARB          Противооткатная система, облегчающая трогание стоящего на подъеме автомобиля
ASR          Система противобуксовки ведущих колес
CAN          Интерфейс обмена данными между системами транспортного средства
CBU          Центральный блок управления тормозной системой
CVC          Централизованное управление транспортным средством, 
Центральный бортовой компьютер (MAN)
DC Корпорация Daimler Chrysler
DSR          Управление двигателем при работе «помощи при трогании»
EAS          Коробка передач с электронным управлением

Тест End-of-Line
EPB          Электронно-пневматическая тормозная система,в WABCO: EBS 
EPS          Электронно-пневматическое переключение передач WABCO:  EDS
ESC          Электронная система управления устойчивостью 
FDR          Динамический контроль движения, в WABCO: ESC
FFR Круиз-контроль
IES Стандарт обмена данными корпорации Daimler Chrysler
IR Индивидуальное регулирование тормозных сил системой ABS
KOM         Автобус
LWS          Датчик угла поворота рулевого колеса
MIC Модифицированное регулирование тормозных сил системой ABS
PWM         Широтно-импульсная модуляция
RSC          Контроль опрокидывания
RSS          Контроль опрокидывания для прицепов
SAE          Ассоциация инженеров автомобилестроения, разрабатывает 
общие стандарты для автомобильной промышленности
VAR Cпособ регулирования ABS

Тома Amazon EBS

С Amazon EBS вы платите только за то, что реально используете. Ниже указаны цены на тома Amazon EBS.

Универсальные тома SSD (gp2) {{loc-currency ec2/ebs..}}{{else}}>{{loc-message «N/A»}}{{/if}} за ГБ-месяц выделенного хранилища
Тома Provisioned IOPS SSD (io2) {{loc-currency ec2/ebs..}}{{else}}>{{loc-message «N/A»}}{{/if}} за ГБ-месяц выделенного хранилища И {{loc-currency ec2/ebs..}}{{else}}>{{loc-message «N/A»}}{{/if}} за выделенный IOPS-месяц
Тома с выделенными IOPS SSD (io1) {{loc-currency ec2/ebs..}}{{else}}>{{loc-message «N/A»}}{{/if}} за ГБ-месяц выделенного хранилища И {{loc-currency ec2/ebs..}}{{else}}>{{loc-message «N/A»}}{{/if}} за выделенный IOPS-месяц
Тома HDD с оптимизированной пропускной способностью (st1) {{loc-currency ec2/ebs..}}{{else}}>{{loc-message «N/A»}}{{/if}} за ГБ-месяц выделенного хранилища
«Холодные» тома HDD (sc1) {{loc-currency ec2/ebs..}}{{else}}>{{loc-message «N/A»}}{{/if}} за ГБ-месяц выделенного хранилища

Если не указано иное, представленные здесь цены не включают применимые налоги и сборы, в том числе НДС и применимый налог с продаж. Для клиентов с платежным адресом в Японии использование AWS облагается потребительским налогом Японии. Подробнее »

Лучшие ответы

Игорь Римаченко:

Вне зависимости от того, нужно ли вам резко или плавно нажать на педаль тормоза, система EBS обеспечивает безопасность любого маневра

Антиблокировочная дисковая тормозная система EBS обеспечивает огромное тормозное усилие, развиваемое мгновенно благодаря передаче сигналов по электрической цепи.

Система повышает безопасность движения не только кузовных грузовиков, но также тягача с полуприцепом. Работая сообща, колесные и вспомогательные тормоза повышают безопасность и эффективность торможения. Система EBS входит в стандартное оснащение грузовых автомобилей с пневмоподвеской и предлагается по заказу для грузовиков с подвеской на листовых рессорах.

После нажатия педали тормоза в блок управления системой EBS посылаются сигналы торможения. В блок управления также поступают данные от датчиков скорости колес и степени износа фрикционных накладок, по которым блок рассчитывает необходимое тормозное усилие для каждой оси и колеса А модуляторы регулируют давление воздуха, подаваемого к тормозным цилиндрам. Система EBS также оснащается резервной пневматической системой.

Предлагается два варианта тормозной системы EBS: medium и high. Последний вариант предназначен для тягачей с полуприцепами.

хороший человек:

может быть ABS

Леон:

Вроде как ставится она не на автомобиль, а на полуприцеп тягача и отвечает за равномерное вращение колес осей при движений.

Кто за что отвечает

Теперь пройдёмся по характеристикам важнейших из этих компонентов. Сердце и мозг системы – электронный блок управления ECU обеспечивает приём команд водителя и руководит работой всех компонентов. Связь с прицепом обеспечивается по CAN-шине (ISO 11992) (рис. 2). Связь с другими блоками осуществляется также через CAN (SAE J 1939), а диагностика проводится через CAN OBD 2 (ISO 14229)

Кстати, важное уточнение именно для соотечественников. У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому для диагностики КАМАЗов необходим собственный кабель, код детали – 446 300 364 0 (рис. 3)

Датчик поворота рулевого колеса SAS фиксированно устанавливается на рулевой колонке и измеряет угол поворота рулевого колеса, температурный диапазон его работы от –40 до +85 °С. Обмен данными с блоком управления осуществляется по CAN-шине. При монтаже датчик не требует установки строго в прямолинейном направлении, это положение будет автоматически откалибровано в процессе самообучения системы (diagnostic command).

Тормозной кран BST рассчитан на рабочее давление 12,5 бар, максимальное – 15 бар. Пневматическая часть этого двухконтурного крана аналогична обычному, он обеспечивает уменьшение давления в первом контуре (задняя ось) в соотношении 1:1,5.

Одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo с интегрированным разобщающим клапаном отвечает за распределение тормозных сил передней оси, обрабатывая входные сигналы датчиков угловой скорости колёс. Рабочее давление – 12,5–15 бар, напряжение питания для устойчивой работы – 14,5–32 В. Этот же одноканальный модулятор используется и на «ленивых» осях грузовиков с многоосными колёсными формулами.

Двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo имеет два независимых канала управления тормозными силами, включая функцию антиблокировочной системы. Во всём остальном (рабочее давление, напряжение питания, резьбовые байонетные разъёмы) он аналогичен своему одноканальному собрату.

Кран управления тормозами прицепа TCV, рассчитаный на рабочее давление 8,5 бар, имеет один электрический контур управления и один резервный пневматический контур, импульсно управляемый ускорительный клапан и интегрированный разобщающий клапан. Он обеспечивает и защиту от обрыва магистрали управления прицепом в соответствии с требованиями ECE R 13.

Алгоритм и принцип действия

Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные группы. Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и передают данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.

Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, что блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Ошибки классифицируются по двум критериям (в документации WABCO ошибки называются актуальные и неактуальные), «активные» и «неактивные». Активные ошибки – это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления (обрыв, короткое замыкание). В программе диагностики они отображаются красным цветом и требуют немедленного устранения.

После устранения неисправности блок управления переводит такие ошибки в разряд неактивных (в программе диагностики отображаются синим цветом).

Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления. Неактивные ошибки (синий цвет) можно стереть из памяти. Активные (красные) стереть невозможно. Активную неисправность необходимо устранять. Некоторые параметры в процессе диагностики и настройки системы WABCO EBS 3 можно изменить с помощью диагностической программы EBS 3. При этом диагност должен пройти соответствующий курс обучения WABCO по системе EBS 3 и получить персональный ПИН-код для допуска в возможность перепрограммировать блок управления, но базовые установки в памяти защищены. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, при которой отдельно взятый водитель может попросить механика изменить, например, время срабатывания привода тормозов полуприцепа: дескать, сделай мне, чтобы задок хватал пораньше, во избежание складывания поезда при движении на уклоне.

Дело в том, что при испытаниях столь многомерной системы в условиях полигона были филигранно подобраны все эти необходимые параметры, и вмешательство «под конкретного водителя» только навредит.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

  • Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
  • Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.
  • Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий