Экономия топлива на автомобиле: устройства и отзывы

Последние статьи

  •   Британец приобрел списанную турбину авиалайнера и превратил ее в дом для путешествий 16.11.2020, 22:38
  •   Почему на войне пулеметчикам приходилось стрелять в «спину» своим товарищам 16.11.2020, 21:46
  •   4 красноречивых признака, которые указывают на «угробленный» автомобиль 16.11.2020, 20:11
  •   Вторая жизнь старых подушек, или 8 способов применения их в быту 16.11.2020, 18:31
  •   Почему нынешний хлеб хуже того, что делали в Советском Союзе 16.11.2020, 17:20
  •   Для чего на пивных кружках в Средние века крепились крышечки 16.11.2020, 15:36
  •   Простой способ припарковать автомобиль впритык без парктроника 16.11.2020, 13:59
  •   Как выбрать шторы для комнаты с низким потолком и избежать распространенных ошибок 16.11.2020, 12:15
  •   9 вещей, которые лучше доверить профессионалам, а не думать, что «сама справлюсь» 16.11.2020, 10:49
  •   5 лайфхаков по уходу за комнатными растениями, которые вряд ли пришли бы в голову 16.11.2020, 09:27

Все статьи

Ездите правильно

Каким бы банальным не казался данный способ, он позволяет снизить потребление горючего на четверть. Мы перестаем обращать внимания на то, как мы управляем машиной, по сколько времени простаиваем в пробках или сколько лишнего груза перевозим в багажнике. В совокупности эти факторы приводят к необоснованным затратам.

Ниже я перечислил несколько основных моментов, которые нужно учесть каждому автомобилисту.

Следите за манерой езды

Экономия топлива может достигаться за счет уменьшения количества разгонов и торможений. При разгоне двигатель работает на повышенных оборотах и, соответственно, потребляет намного больше чем в номинальном режиме. Тормозя, автомобиль теряет накопленную энергию — это уже двойной перерасход.

Чтобы начать экономить на практике:

  • Выбирайте маршруты передвижения с наилучшим покрытием, даже если они длиннее коротких, но ухабистых дорог.
  • Забудьте про лихачество — это не только опасно, но и невыгодно.
  • «Ловите» зеленый свет светофоров на прямых протяженных участках пути. Для этого пытайтесь не тормозить перед красным сигналом, а неспешно подъезжать «накатом» на нейтральной передаче.
  • Предварительно разогнавшись, заезжайте на подъем на высших передачах за счет силы инерции.

Избегайте пробок

Простаивая в «час-пик», двигатель сжигает около половины всего горючего, затраченного даже на короткую поездку в «пробке». Не стоит забывать и о выше описанном принципе разгона-торможения. Чтобы добиться максимальной экономии бензина — объезжайте заторы по соседним улицам или иными маршрутами либо выезжайте на работу пораньше. В быстром поиске альтернативного маршрута вам поможет навигатор.

По данным «Яндекс.Пробок» утренний «час-пик» Москвы достигает своего максимума в 8:00, а вечерний —в 18:00.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Изначально автомобили имели угловатый несущий кузов, а лишь потом стали обтекаемыми, наподобие крыла самолета или мыльницы. Это сделано для снижения аэродинамического сопротивления, на которое может уходить до 15% топлива. Для достижения как можно большей экономии топлива снимите с кузова дополнительные элементы, такие как дефлектор капота или багажник на крыше. Нежелательно устанавливать на машину диски большего размера из-за их большего сопротивления воздуху на высоких скоростях.

Отключайте дополнительные приборы

Включенное электрооборудование автомобиля создает нагрузку на генератор, а он, в свою очередь, на двигатель. Повышенное энергопотребление приводит к перерасходу бензина. Это не значит, что нужно отказываться от музыки в салоне, но лишнее освещение и кондиционер желательно включать по необходимости.

С умом выбирайте время для поездки

Как было сказано выше, пытайтесь избежать поездок на личном транспорте в «час-пик».

Лучше всего перемещаться по крупным городам днем в полдень и поздней ночью. Для длительной поездки выбирайте время наименьшего трафика на трассе, например, ехать отдыхать на курорт лучше всего ночью.

Правильно выбирайте передачи

В отличие от более удобной в городских условиях АКПП, механическая коробка передач переключается водителем, что дает возможность самому контролировать расход горючки. Чтобы экономить бензин на механике, нужно подбирать такое передаточное число, при котором обороты двигателя не будут превышать 2500-3000 об/мин. Двигайтесь по трассе, включив последнюю передачу на «крейсерской скорости», при которой достигается наименьший расход. Для отечественных и зарубежных малолитражек она составляет около 80-90 км/ч.

Закрывайте окна во время езды

Открытые дверные окна значительно увеличивают лобовое сопротивление воздуха, особенно на высоких скоростях. Передвигаясь по трассе со скоростью выше 50км/ч старайтесь держать закрытыми люк на крыше и дверные окна.

Паркуйтесь в тени

Не оставляйте свою машину под солнцем надолго, тем более летом. Нагрев кузова и топливного бака ускоряет испарение бензина в нем, что не очень хорошо, как со стороны экономии, так и в плане безопасности. Этот пункт особенно актуален для владельцев авто темных оттенков. Для длительного хранения транспорта под открытым небом на стоянках и во дворе помогут чехлы-тенты из пористой ткани, предотвращающей скопления влаги и паров бензина.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Перед длительной поездкой не стесняйтесь брать с собой в дорогу знакомых попутчиков или друзей и заправляйтесь в складчину. Вы сделаете сразу два хороших дела: сэкономите часть личных средств на бензин и решите транспортный вопрос ваших спутников. При всей выгоде, советую не проводить данный трюк с незнакомыми «автостопщиками» на трассе и в безлюдных местах.

Как сэкономить топливо на автомобиле?

Исправное состояние автомобиля и своевременное обслуживание помогает избежать поломок и сэкономить топливо. Водители следящие за техническим состоянием машины экономят до 3% топлива от всего объёма в течении года.

Контроль давления воздуха в шинах

Автомобиль преодолевает сопротивление качению спущенной шины. Тратит больше топлива. Проверку давления в шинах рекомендуется проводить не чаще чем 1 раз в неделю.

Замена моторного масла

Если замена масла происходит от случая к случаю, возрастает нагрузка на силовую установку. Увеличивается сила трения между рабочими элементами двигателя. Ускоряется износ мотора и растёт расход топлива. Двигатель работает с повышенной нагрузкой.

Замена топливного фильтра

Топливо низкого качества загрязняет фильтрующий элемент. Пропускная способность снижается. Двигатель испытывает дефицит бензина или дизеля. Топливный насос начинает, работает на пределе своих возможностей для преодоления загрязнённого фильтра. Увеличивается расход топлива.

Настройка топливной системы

Если возникли проблемы необходимо незамедлительно принять меры для ремонта и восстановления нормального расхода.

Выбор экономичного маршрута

Прямой маршрут по карте не учитывает массы факторов, повышающих расход топлива.

На прямом маршруте не учтены дорожные ремонты, снижающие скорость движения. Крупные города лучше объезжать по кольцевым дорогам, через город нужно ехать только при отсутствии другого пути.

Если договором предусмотрена доставка полного груза до конечной точки маршрута (без разгрузок и догрузок в промежуточных пунктах), есть смысл рассмотреть альтернативные маршруты.

На более длинном пути через Чехию и Милан очевидными выгодами для экономии топлива становятся большое количество равнинных участков, объезд высоких австрийских перевалов. Если предполагается длительная работа на подобном маршруте, опытные водители проезжают оба маршрута, записывая расход топлива, время в пути, цены на солярку. При расхождении времени поездки на 1-2 часа рационально выбирать более экономичный маршрут.    

Как сэкономить бензин: дополнительные «фишки»

Закройте окна и люк. Это касается тех водителей, которые чаще всего эксплуатируют автомобиль за городом. Аэродинамика – очень важный фактор, поэтому необходимо постараться максимально уменьшить сопротивление автомобиля. Исправить недоработки, допущенные производителями во время проектирования кузова, вы не сможете. Но вам под силу свести расход топлива на трассе к минимуму. Отметим, что в городском режиме (с большими пробками) гораздо эффективнее открывать окна, нежели использовать кондиционер.

Выключайте кондиционер. Конечно, ездить с включенным кондиционером гораздо удобнее, но экономия топлива в таком случае серьезно страдает. В большинстве случаев вполне реально выжить и без этого удобного «помощника».

Пользуйтесь круиз-контролем. Если ваш автомобиль оснащен этой полезной функцией, советуем использовать её по максимуму. Это поможет поддерживать стабильную скорость.

Избавьтесь от ненужного веса. Если вы не используете багажник на крыше, снимите его. Экономить горючее с лишними килограммами намного сложнее. Дело не только в весе, но и в повышении показателя аэродинамического сопротивления. Это приводит к увеличению расхода топлива

Уделите внимание проверке багажника. Иногда в этом отсеке скапливается огромное количество вещей, запчастей и инструментов, которые лучше хранить в гараже

Советуем оставить только самое необходимое.

Другие методы экономии

Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.

При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках

Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время

Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.

А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?

Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.

Видео: как экономить бензин?

Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.

Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!

Удалось ли вам существенно снизить расход топлива?

Да
33.33%

Нет
16.67%

В поисках решения
50%

Проголосовало: 36

Сколько раз прочитали статью: 3 932

Основные приспособления для экономии топлива на автомобиле

В основе большей части популярных устройств по снижению расхода горючего лежит воздействие на углеводородную структуру энергоносителя с целью ее упорядочения, структурирования для создания в дальнейшем качественной топливовоздушной смеси. Такая ТВС сгорает практически полностью и выделяет больше энергии, что позволяет на том же количестве бензина проехать большее расстояние. Остановимся на наиболее известных устройствах.

  • Магнитные (самые известные среди них Free Fuel и Fuel Saver) предполагают размещение на топливоприводящем шланге и обработку нефтепродукта сильным полем неодимовых магнитов (NdFeB) без врезки в топливную систему. Очень просты в эксплуатации, устанавливаются в течение 5-10 минут и не требуют никаких элементов питания.
  • Электромагнитные (ELAF-АКТИВ, Карбюраторный электроактиватор Дудышева). Их действие практически аналогично неодимовым магнитам, однако предполагается врезка в систему и наличие источника электропитания. Такие устройства желательно устанавливать на СТО, это займет больше времени, да и стоимость их выше.
  • Электрические (Fuel Shark, Петролич, Neosocks) устройства для экономии бензина подключаются к электрической сети автомобиля напряжением 12 вольт через гнездо прикуривателя. Предполагается, что находящийся в них конденсатор в момент повышенной нагрузки компенсирует падение напряжения в цепи и таким образом стабилизирует работу генератора, аккумулятора и всех электроприборов.
  • Вихревые (смеситель «Экотоп») – измельчают частицы горючего, способствуют лучшему перемешиванию смеси. Это вихревые кольца из стеклонаполненного полиамида пластика, которые устанавливаются перед карбюратором или инжекторной системой.
  • Свечные (свечи-пушки Дудышева). Модифицированные разновидности обычных свечей зажигания, в которых предусмотрена выработка более сильного и направленного плазменного потока через специальные сопла Лаваля. Результатом становится лучшее воспламенение ТВС.
  • Экономные шины (Michelin, Goodyear Dunlop, Nokian, Bridgestone). За счет специально разработанного рисунка протектора и замены в составе резиновой смеси карбона на кремний уменьшается сопротивление качения и улучшается сцепление с мокрой дорогой. При этом снижается расход бензина.
  • Химические присадки могут выпускаться в виде жидкого концентрата (Mpg boost, ТопливоДар, ТМБ, Difron) и специальных таблеток (Mpg Caps, Enviro Tabs). Все они растворяются в дизеле или бензине и выступают в роли катализаторов, ускорителей горения. Насыщают топливо ионами металлов, создают термальную пленку на стенках, понижают температуру начала горения ТВС.

Все дело в шинах

Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом. После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км. Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее.
Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году. Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.
Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.

Как сократить расход топлива: практические советы

Все приведенные ниже советы сформулированы бывалыми автомобилистами. Если ввести в привычку их использование, то можно существенно сократить затраты семейного бюджета.

Техническая исправность авто

Машину следует отправлять на СТО не только, когда мотор начинает глохнуть прямо на дороге, а в её двигателе появляются шумы неизвестной природы. Лучше проводить профилактический осмотр, хотя бы раз в квартал. Неисправности не всегда можно определить на глаз. В то же время поломки двигателя могут привести к росту расхода горючего на 20%, а неотрегулированное должным образом развал-схождение требует до 8-10% перерасхода топлива.

Лишний вес

Не секрет, что чем больше груза приходится перевозить автомобилю, тем больше топлива он потребляет. В среднем, каждые дополнительные 50 кг веса приводят к перерасходу топлива на 2%.  Именно поэтому следует удалить все ненужные вещи из авто, а также отвинчивать массивный багажник с крыши машины в те дни, когда в нем нет надобности.

Давление в колесах

В этом случае придется найти «золотую середину». Дело в том, что снижение давления всего на 2-3 кг\см² может привести к росту затрат бензина на 3-4%. В то же время перекаченные колеса могут нарушить работу подвески, что потребует незамедлительного ремонта.

Проблема открытых окон

В летнюю жару автомобилисты открывают окна при езде, считая, что тем самым они экономят на кондиционере. Однако в этом случае можно привести следующие факты:

  • Работа кондиционера при движении автомобиля приводит к перерасходу горючего на 12-15%;
  • Открытые окна при движении со скоростью выше 50 километров в час создают сопротивление, которое повышает расход топлива на 25-30%.

При жесткой экономии можно отказаться, как от первого, так и от второго варианта охлаждения салона.

Избегание пробок

Большинство водителей, желая сократить путь, бросается в самое густое скопление пробок. Однако таким способом сэкономить топливо вряд ли удастся. Подсчитано, что простаивание в пробке на протяжении одного часа при включенном двигателе приводит к расходу горючего, эквивалентному поездке на расстояние 60 км со скоростью 80 километров в час.

Оптимальный режим езды

Сэкономить бензин или дизельное топливо можно, перемещаясь на автомобиле с самой малой скоростью и на максимальной передаче. Двигаться нужно с постоянной скоростью. Кроме того, если машина оснащена зимним режимом работы, следует обязательно использовать его в холодное время года. В итоге в конце месяца экономия составит порядка 20-30%.

Основные правила

Разогрев двигателя

В холодное время года не имеет смысла тратить по четверти часа на разогрев двигателя. Достаточно того, чтобы показатель температуры слегка сдвинулся в сторону повышения – и можно начинать медленное движение.

Отказ от лишних приборов

Дополнительная подсветка на передней панели, мощные магнитолы с колонками поглощают порядка 8-10% топлива. Поэтому в период кризиса желающим сэкономить автомобилистам-меломанам рекомендовано отказаться от громкой музыки.

Качество топлива

Известно, что топливо более низкого качество стоит дешевле. Например, с каждого литра бензина 95-й марки можно сэкономить по 5% стоимости, замещая его 92-ой. Однако было установлено, что 95-й бензин обеспечивает экономию топлива на 8-10%. Экономичный выбор в этом случае очевиден.

Число оборотов

Водителям следует взять за правило регулярный контроль над показаниями тахометра. Так, если число оборотов начнет превышать 3 000, начнется процесс бесполезного перерасхода топлива.

Замена масла

Осуществлять эту операцию специалисты рекомендуют не реже 1 раза в 3-4 месяца. Это приведет к сокращению затрат горючего на 2-3% и сократит число поломок машины.

Таким образом, правила экономии топлива в личном автомобиле просты и вполне выполнимы. Вне зависимости от марки машины её владелец может отказаться от частого использования педалей тормоза и газа в процессе движения, отключить излишние приборы, очистить багажник от лишних предметов и своевременно проводить диагностику и ремонт своего авто. В итоге уже за первый месяц экономия может составить порядка 30-40%.

Качество и марка бензина имеют значение

Для двигателя любой машины нужен только тот бензин, что рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Заправлять автомобиль топливом с более низким октановым числом или плохого качества нельзя, только потому, что оно стоит дешевле. Ориентируйтесь на данные, указанные в инструкции по эксплуатации. Например, если там указан как наиболее подходящий А-95-й бензин, не заливайте в бак топливо классом ниже. Его расход для работы авто будет большим, а значит, заправляться придется чаще.

Точно также не покупайте бензин с большим октановым числом, если двигатель на это не рассчитан. Особенно это касается старых авто. Никакого эффекта не будет, а лишние деньги заплатить придется. Кроме того, это может даже навредить. Такое топливо содержит железосодержащие присадки, что приводит к ускоренному износу силового агрегата. Бензин повышенной очистки подходит только для новых автомобилей. Стоит он дороже своих классических аналогов, зато позволяет сберегать до 5% топлива.

Вообще же сэкономить топливо на автомобиле любого класса можно, только покупая качественный бензин на проверенной заправке. Найдите ее экспериментальным путем или спросите совета у знакомых автомобилистов. По возможности придерживайтесь своего выбора постоянно.

Избавьтесь от наценки официального дилера

Продавцы новых машин заставляют покупателей проходить плановое ТО только у официального дилера. Обычно это главное условие для гарантии на автомобиль. А цены на запчасти и работу у официалов выше, чем в независимых сервисах и маленьких магазинах запчастей.

По российскому законодательству это неправомерно. Обязанность проходить очередное плановое техобслуживание или ремонт машины только на сервисе дилера противоречит закону о защите прав потребителей: дилер не может заставлять покупателя приобретать дополнительное оборудование или обязательные услуги по техническому обслуживанию машины.

Но на практике дилер обязывает покупателя проходить ТО только в официальных сервисах для сохранения гарантии. Некоторые юристы утверждают, что этим он нарушает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. То есть потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Гарантию на автомобиль можно сохранить, если проходить регулярное обслуживание в независимых сервисах, имеющих сертификат. Это избавит вас от переплаты за дилерские нормо-часы, расходники и запчасти.

Например, у БМВ есть программа «Партнеры по качеству», которая сертифицирует независимые станции техобслуживания, продает им оригинальные запчасти и консультирует в сложных ситуациях. Такие программы есть не у всех автопроизводителей.

Пример сертификата для станции технического обслуживания у неофициального дилера на работу с определенной маркой автомобиля

На практике, если случится поломка, а вы обслуживались не у дилера, добиваться ремонта по гарантии, скорее всего, придется через суд и не один месяц.

Если не хотите так рисковать, можно пойти на компромисс: обслуживать машину у дилера, но заранее покупать расходники и запчасти. Это дешевле, чем заказывать их через официалов.

Мой опыт

Сначала я проходил ТО у официального дилера и там же покупал расходники. Сейчас заказываю их на специальных агрегаторах по продаже запчастей в интернете. Так дешевле, а времени занимает немного. При этом обслуживаться продолжаю у дилера.

Воздушный фильтр – как с ним экономить

В среднем машина за 100 км дороги потребляет до 15 куб. м. воздуха. Он не идеально чистый, в нем находится пыль и грязь с дорожного полотна, которые, если не создать им преграду, попадают внутрь силового агрегата. Это ведет к постепенному ухудшению его работы, а затем к незапланированному ремонту.

Для задержки микроскопических частиц в авто используют воздушный фильтр. Через определенное время он засоряется, а следовательно уменьшается и объем воздуха, что поступает в мотор. Топливно-воздушная смесь теряет правильную концентрацию, что приводит к неполному сгоранию ее в камерах двигателя. Мощность снижается, а за ней растет расход бензина, иногда очень значительно. Поэтому можно сказать, что воздушный фильтр – это своеобразный датчик экономии топлива. Вовремя меняйте этот расходник, чтобы не тратить лишние деньги на заправках.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий