Замена электроусилителя lada 2109 (ваз 2109)

Алгоритм замены жидкости ГУР

  1. Установить ТС на смотровую яму или подъемник. Если нет возможности сделать это, поставить 2 домкрата, после чего поднимаем переднюю часть машины и вывешиваем оба передних колеса. Задние колеса нужно подпереть противооткатными клиньями, поставить автомобиль на ручник, включить 1-ую скорость.
  2. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отсоединить рукав воздухозаборника.
  4. Шприцом и трубкой откачать жидкость ГУР.

Демонтировать защиту картера, затем снять домкратную пластину.

Один из штуцерных разъемов, который подключает гидравлические линии А и В к центральной части картера рулевого механизма нужно разъединить, а затем подключить к входному штуцеру подходящий шланг

Повернуть пару раз руль в обе стороны вплоть до упора, слить гидравлическую жидкость.

Повторить все действия на второй гидравлической линии.

Установить маслоприемник ST 34199АЕ040 на заливную горловину бачка ГУР, заполнить его маслом на 50%.

Осторожно проводить вращение рулевого колеса до упора вправо и влево, при этом уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике нужно поддерживать на начальном уровне. Прекратить вращение только после отсутствия пузырьков воздуха

После замены жидкости ГУР заглушить двигатель, опустить автомобиль на землю.

Во время работы двигателя проверить соединения и шланги на предмет утечки жидкости ГУР

Если есть какие-то неисправности, устранить их.

Выполнить сборку в обратном порядке.

Стоит ознакомиться:

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить .Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

ЭУР от Приоры

Карданчик

Кожухи от «десятки» с европанелью

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:

Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:

Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:

Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:

Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.

Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Lada 2109 Крошка › Logbook › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал)

Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР.Кто пропустил, начало можно найти тут.Итак поехали)Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)

Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.Вариантов решения данной проблемы два:Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачёк и прокачать систему.Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была расчитанна на это. В любом магазине запчастей для «волги» и «газа» такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать что для гура)

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

И приварил нужное)

В подкапотке смотрится так

Итак всё на месте можно ехать на тест драйв. Момент был волнительный, 2 дня я воевал со всей этой историей и очень переживал, что это всё не заработает. Особенно в огонь переживаний подлил масла момент с прокачкой системы. Делается это на вывешенной тачке и что на заведённой что на заглушенной машине я не чувствовал никакой разницы. В итоге я голопом накидываю колёса, завожу, барабанная дробь и да всё работает и чёрт подери это круто. Крутить на месте чуть ли не одним пальцем руль это супер. Но делал я Гур не ради этого, а ради комфорта при езде и я его получил в полной мере, никуда не тянет (при разгоне торможении), на кочках руль как влитой и не норовит выпрыгнуть у тебя из рук. Ну и конечно короткая рейка 2.8 оборота вместо 3.8 штатных, это маленькое чудо которое даёт о себе знать, очень чуткий острый руль, по дворам с кучей резких поворотов хочется кататься кругами Вообще короткая рейка это пожалуй самая крутая доработка из всего что я делал по ходовой и она координально меняет рулёжку. В итоге я бесконечно рад, убитые 3 дня возни прошли однозначно не даром

Кстати о птичках у меня осталась почти новенькая рейка «автоваз» (брал 3 месяца назад) и Генератор «стартвольт» 100А (ему пол года) кому интересно пишите в личку договоримся)Ну и как всегда всем спасибо за внимание, ровных дорог и попутного ветра)

Порядок замены фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109-2108

Если крепление крышки фильтра держится на винтике, который можно открутить от руки, то из инструмента ничего не понадобится. Если же стоит гайка, соответственно будет нужен ключ на 10, удобнее всего использовать трещотку с головкой.

Итак, открываем капот и откидываем три защелки, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После этого достаточно открутить одну гайку или винтик посредине, как это видно на картинке внизу:

Далее берем и поднимаем крышку корпуса, так как больше ее ничего не держит:

Теперь можно без проблем вынимать старый воздушный фильтр простым движением руки:

После этого необходимо обязательно протереть внутреннюю часть корпуса, чтобы там не осталось следов пыли, масла и других ненужных частиц. Это можно сделать сухой чистой тряпкой:

И теперь можно устанавливать новый воздушный фильтр на ваш ВАЗ 2109 или 2108, предварительно удалив с него бумажную упаковку. После чего ставим обратно крышку и закручиваем винтик для фиксации.

Монтаж ЭУР Лада Приора на ВАЗ 2109

Установка ЭУР на ВАЗ 2109 стала очень популярной. Если вы хотите довериться профессионалам, такое рулевое управление без проблем установят практически в любой мастерской. Если желаете сэкономить — в автомагазинах продают готовые установочные киты для «девятки».

Приобретя установочный набор, в который, кроме самого ЭУР, входят комплект проводов, специальная установочная пластина и укороченный карданный вал для передачи усилия на рулевой механизм, приступайте к монтажу. Процедура довольно проста, проводится из салона, даже замена рулевых тяг не требуется. Пошаговый порядок действий таков:

  1. Отсоедините клемму «масса», обесточьте систему.
  2. Снимите декоративную накладку руля, открутите центральную гайку крепления. Как снять руль на ВАЗ 2109, не получив по зубам при отдаче? Для этого оставьте гайку наживлённой на пару оборотов. Теперь руль с конического посадочного места оси снимается без опасений.
  3. Демонтируйте блок рулевых переключателей и декоративный кожух. Рулевая колонка ВАЗ 2109 станет доступной для демонтажа.
  4. Головки болтов крепления замка зажигания намеренно сорваны на заводе для безопасности. Засверлите их и удалите остатки. При сборке поставьте новые болты.
  5. Снимите рулевой вал с промежуточным карданным валом. Из четырёх болтов крепления кронштейна вала два имеют намеренно сорванные головки. Засверлите их, удалите остатки. Смонтируйте переходную пластину.
  6. Установите укороченный промежуточный карданный вал. Смонтируйте электроусилитель, закрепите его на переходной пластине четырьмя гайками.
  7. Смонтируйте электропроводку, следуя цветовым обозначениям проводов. Заведите «массу» на специальный контакт.
  8. Соберите рулевую колонку — замок зажигания, подрулевой переключатель ВАЗ 2109, рулевое колесо с декоративной накладкой.

ЭУР смонтирован. Садитесь за руль, пробуйте органы управления, регулируйте рулевую колонку — и в путь.

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Инструменты и материалы

Перечень необходимого инструмента во многом зависит от того, будет производиться замена рулевого механизма или будет выполняться его ремонт.

Так, для замены потребуется всего лишь головка на 13 с воротком и рожковый ключ того же размера, а также ключ на 22 и отвертка.

А вот при восстановительных работах инструментов понадобится значительно больше:

  • Набор рожковых и шестигранных ключей, набор головок;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Тиски слесарные;
  • Домкрат;
  • Узкое зубило (до 7 мм);
  • WD-40;
  • Ветоши;
  • Смазка для подшипников (Феол или др.)

Помимо инструментов понадобятся также и ремкомплект для рулевого механизма.

Эти ремкомплекты разделяются на малый и большой, хотя разница между ними незначительная.

В состав малого ремкомплекта входят:

  1. Все резиновые уплотнители;
  2. Пружина и заглушка упора рейки;
  3. Пластиковая втулка рейки;
  4. Стопорное кольцо вала шестерни.

Большой же ремкомплект включает также наличие вала с зубьями шестерни и саму рейку.

Одного ремкомплекта для восстановления работоспособности механизма будет недостаточно, понадобятся также сайлентблоки рулевых тяг, пыльник механизма и хомуты для него.

В независимости от того механизм будет меняется или будет подвергаться ремонту, для начала его нужно снять с автомобиля.

На каком авто будет производиться снятие – ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110, особой разницы нет.

Тест автомобиля:

  • Сначала было необходимо выехать из бокса, расположенного на третьем этаже многоярусного гаража. Это первое испытание уже показало большие преимущества гидроусилителя от Zahnrаd Fabrik.
  • Автомобиль двигался по аппарелям, выполняя развороты в ограниченном пространстве. При этом не возникало никаких проблем – рулевое колесо вращалось легко, при этом поворачивать его нужно было на угол меньший, чем на автомобилях без гидроусилителя.
  • Во время движения по городу сначала создалось впечатление, что руль обладает не вполне достаточным реактивным сопротивлением, однако к этому водитель быстро привыкает и получает от вождения сплошное удовольствие.

Необходимо отметить такое обстоятельство – в случае, когда поворот оказывается круче, чем рассчитывает водитель, благодаря гидроусилителю рулевое управление позволяет докрутить руль на необходимый угол, при этом автомобиль легко вписывается в меньший радиус.

Итак, автомобиль выехал на просторную свободную площадку. Здесь было посчитано количество оборотов руля от упора до упора. Стандартное количество оборотов для «десятки» — три с половиной, тогда как с гидроусилителем получилось три с одной третью.

Благодаря изменению передаточного числа рулевого механизма управление автомобилем стало значительно точнее, что очень приятно.

  • Далее был проимитирован режим парковки в стесненных условиях на предельно низкой скорости. И в этом случае рулевое управление показало себя отлично, при вращении руля усилия нужно прикладывать совсем небольшие.
  • Потом была опробована езда на предельных режимах. Как и ожидалось, гидроусилитель произвел хорошее впечатление, показав отличные результаты. При увеличении скорости немного возросло усилие на руле, при этом неплохо обеспечивается обратная связь.

По завершению тестирования можно сделать вывод, что гидроусилитель многим понравится. По словам одного из участников тестов, установка такого усилителя на «десятку» — отличная идея: и самому приятнее водить, и жена будет легко выгонять машину из гаража и ставить ее обратно, а на дороге будет чувствовать более уверенно и комфортно.

Чувство уверенности, безопасность и комфорт – что еще может быть дороже?

http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-gur-na-vaz-2109-chast-1/http://masteravaza.ru/rulevoe/rul/vaz-2109-gidrousilitel-rulya-852http://litezona.ru/ustanovka-gur-na-vaz-2109/http://ladafakt.ru/gidrousilitel-rulya-na-vaz-2109.htmlhttp://mashintop.ru/articles.php?id=695

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Статья в тему: Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки усилителей рулевого управления

  • ГУР не способствует экономии топлива, а ЭУР не всегда бывает эффективным;
  • если говорить о ГУР, то здесь необходимо регулярно проверять и заменять по мере надобности насос, который очень ненадежен.

Проблема происходит по той причине, что усилитель работает от самого двигателя. Чтобы убрать изъян, следует подключить ГУР не напрямую к двигателю, а посредством регулятора коэффициента усиления. А вот еще один секрет: можно поставить на автомобиль усилитель с функцией электропривода, сегодня такие устройства встречаются довольно часто.

В настоящее время на всех иномарках и на большинстве отечественных автомобилей есть гидроусилитель руля, облегчающий управление автомобилем. Его задача – нагнетание масла, образующего нужное усилие для легкого управления. Особенно его работа заметна на большегрузных автомобилях. Также ГУР отвечает за:

  • смягчение ударов при движении по неровной дороге;
  • при серьезном повреждении переднего колеса гидроусилителем руля обеспечивается контроль над ТС;
  • повышение маневренности автомобиля.

Стоит ознакомиться:

Как и другие автомобильные жидкости, масло гидроусилителя нужно периодически заменять. Частота проведения такой процедуры зависит как от модели автомобиля, так и от конкретных характеристик жидкости ГУР, а также от особенностей рулевого управления. Если вращать руль становится тяжело, а при повороте доносится гул, нужно долить или даже полностью заменить жидкость ГУР. Специалистами рекомендуется делать это каждые 40-60 тысяч километров пробега.

Стоит ознакомиться:

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика Требуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент 35 Нм
Средний показатель потребления тока 50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
Рабочая температура В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Вес устройства 9,5 килограмм
Тип двигателя Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Количество фаз 3
Направление вращения Реверсивного типа
Тип редуктора Трехзаходный, червячный
Материал червячного вала Хромированная сталь 40х
Материал червячного колеса Углепластик УПА 6/30 2

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий