Подключение фаркопа к штатной проводки лада гранта

Выбираем прицеп для авто марки LADA

  • Помните о том, что в большинстве своем машины LADA — это не внедорожники с полным приводом, а обычные городские авто. И вытянуть прицеп из ямы или на горку для них может быть проблематично. Поэтому прицеп для той же LADA Kalina стоит подбирать с учетом местности, по которой вы будете с ним чаще всего ездить. Традиционно такой выбор помимо веса упирается в тип подвески: , к примеру, поведет себя на грунтовке не лучшим образом, а вот рессорная справится гораздо лучше.
  • Еще один аспект касается непосредственно вождения. Помните, что при загруженном прицепе ваш тормозной путь увеличится примерно на 30–40% уже при скорости 80–100 км/ч, то есть на оживленном шоссе придется вести машину намного аккуратнее. Также избегайте резких маневров: от них прицеп может повести в сторону, а сцепное устройство подвергнется лишней нагрузке.

Видео — Установка Фаркопа на Ладу Гранту

Здравствуйте дорогие подписчики!Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп фирмы «Лидер – плюс». В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.Вот так он выглядит:

Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

Подключение розетки

Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:

  • На первый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
  • На второй контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
  • Третий контакт используется для подключения массы.
  • Четвертый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
  • Зеленый провод распаивают на пятом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
  • Сигнал торможения расположен на шестом контакте, для работы используют сиреневый провод.
  • Седьмой контакт вместе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.

После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.

Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.

ри эксплуатации «Лады Гранты» вам может понадобиться фаркоп. Он представляет собой устройство тягово-сцепного типа (ТСУ), которое применяется для того, чтобы буксировать нетяжелые прицепы, а также трейлеры. Состоит это металлическое приспособление из 3 составляющих:

  • поперечины, которая монтируется в кузовные отверстия;
  • узла шарового типа, который прикрепляется к балке;
  • электрической цепи.


Фаркоп для LADA Granta лифтбек

Это приспособление для «Лады Гранты» (лифтбек) точно пригодится тем, кто:

  • занимается продажей и перевозкой малогабаритных грузов (овощей, некоторых видов мебели);
  • путешествует, перевозя спортивное снаряжение, лодки и различные инструменты на «Ладе Гранте»;
  • хочет обезопасить себя при ДТП. Бытует мнение, что это приспособление должно взять на себя большую часть удара, если оно будет сзади. Однако правила дорожного движения различных стран запрещают езду с фаркопом без прицепа, так как такая конструкция, напротив, увеличивает вероятность серьезного повреждения кузова.

Критерии выбора

Лада Гранта (Lada Granta) с установленным ТСУ (фаркопом)

Прежде чем выбрать фаркоп для авто, вам нужно знать, с какими объемами грузов ему придется работать. Экономия денег на покупке тягового аппарата с низкой грузоподъемностью не сыграет вам на руку, если вы будете перевозить тяжелые вещи. Поэтому выбирайте соответствующие по весовой нагрузке комплектующие для вашей «Лады».

Чтобы провести установку изделия на ваш автомобиль, потребуется:

  • набор ключей разного размера;
  • собственно, фаркоп (с розеткой, а также проводами в наборе) для «Лады Гранты».

В роли него может выступить модель «Лидер Плюс VAZ — 19A» или любая другая. При выборе модели учитывайте, что она должна изготавливаться из толстого и надежного металла, иметь качественный лакокрасочный слой.

Модель «Лидер Плюс VAZ — 19A» – комплектация

На рынке представлено 2 типа розеток:

  • пластмассовые. В отдельных случаях могут не подойти к размерам кронштейна;
  • дюралюминиевые. Являются более универсальными.

Выбираем прицепное устройство для Lada Granta

Автомобиль отличается тем, что использует различные типы фаркопных шаров. Выбрать подходящий можно в зависимости от того, какие нагрузки предполагаются на прицеп. Всего есть несколько типов подходящих шаров – это шары типа А, С, Е и Н. Максимальная нагрузка составляет 1 500 для несварного типа шаров по горизонтали и 100 кг по вертикали.

Что касается представленных марок, мы рекомендуем фирму Bosal-Автофлекс, поскольку она представляет наиболее выгодное соотношение цена-качество из всех, представленных на рынке на данный момент

Обращаем ваше внимание на предпочтительное использование новых фаркопов, нежели б/у, ввиду того, что знать точную нагрузку, которая осуществлялась на конструкцию, невозможно

Что понадобится приобрести

Для работы нужен определенный набор, в который входят следующие изделия:

  1. Комплект фар. Противотуманные фары лада Гранта выпускаются в двух вариантах «BOSCH», выпускаемые в Рязани, и ПТФ Киржач, произведенные в одноименном городе. Первый тип имеет прямое стекло, второй – выпуклое, по этому признаку их различить проще всего.
  2. Монтажный набор. В него входит вся необходимая проводка с разъемами для присоединения к фарам, салонные провода, кнопка включения и реле. То есть, в одном комплекте вы получаете все требуемое для подключения своими руками, при этом его цена достаточно демократична.
  3. Дополнительные материалы. Сюда входит гофра для прокладки проводки под капотом, обжимные клеммы, изолента и другие полезные мелочи. Для установки также понадобится дрель со сверлами, круглая шарошка и желательно кольцевое сверло на 60 мм, хотя можно обойтись и без него.

Важно! Дополнительно запаситесь острым ножом и саморезами для крепления ПТФ, если их не было в наличии, эти мелочи значительно упростят работу

Фаркопы для LADA GRANTA

с 2004 по 2020 г.в.

Калина, 1117, универсал с 2007 г.в. Калина, 1118, седан с 2007 г.в. Гранта, 2190, седан с 2012 г.в. Гранта, 2191, лифтбек с 2014 г.в.

Калина, 1117, универсал. Калина, 1118, седан. Гранта, 2190, седан. Гранта, 2191, лифтбек. Калина 2, 2194, универсал. Калина Cross, 2194, универсал.(вкл. Калина Cross 2)

седан/лифтбек, с 2020 г.в Гранта 2, седан/хэтчбек, с 2018 г.в.

седан, с 2012 г.в. лифтбек, с 2014 г.в.

Гранта 2, универсал, с 2020 г.в.

Калина, 1117, универсал. Калина, 1118, седан. Гранта, 2190, седан.(вкл. Sport) Гранта, 2191, лифтбек. Калина 2, 2194, универсал. Калина Cross, 2194, универсал.(вкл. Калина Cross 2)

седан, с 2012 по 2020 г.в лифтбек, с 2014 по 2020 г.в.

с 2011 по 2020 г.в.

Калина, 1117, универсал. Калина, 1118, седан. Гранта, 2190, седан.(вкл. Sport) Гранта, 2191, лифтбек. Калина 2, 2194, универсал. Калина Cross, 2194, универсал.(вкл. Калина Cross 2) Гранта 2, универсал, с 2020 г.в. Гранта Кросс, с 2020 г.в.

седан, с 2012 по 2020 г.в лифтбек, с 2014 по 2020 г.в.

седан, с 2011 по 2020 г.в, с 2020 г.в. лифтбек, с 2014 по 2018 г.в., с 2020 г.в. универсал, с 2020 г.в.

универсал, с 2020 г.в. Кросс с 2020 г.в.

седан/лифтбек, с 2012 по 2020 г.в.

седан/лифтбек, с 2012 по 2020 г.в.

Калина, 1117, универсал с 2007 г.в. Калина, 1118, седан с 2007 г.в. Гранта, 2190, седан с 2012 г.в. Гранта, 2191, лифтбек с 2014 г.в. Калина Cross, с 2013 г.в.

Калина, 1117, универсал, с 2020 г.в. Калина, 1118, седан, с 2016 г.в. Гранта, 2190, седан, с 2020 г.в. Гранта, 2191, лифтбек, с 2016 г.в. Калина 2, 2194, универсал, с 2020 г.в. Калина Cross, 2194, универсал, с 2020 г.в. (вкл. Калина Cross 2)

Монтажные работы

Фаркоп заводской сборки устанавливают с помощью 6 болтов. Приобретенная конструкция должна быть качественной, из прочного, толстого металла. Слой краски должен быть достаточно толстым, чтобы не сдирался после начала эксплуатации.Эксперты советуют подсоединять фаркоп на Гранту и проводить к нему электричество после снятия заднего бампера. Проводку необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать попадания влаги и замыкания.

Трудности в работе возникают на этапе подсоединения электрической розетки, которая необходима для функционирования фар на прицепе. На подобный тюнинг потребуется 5 часов, если схема окажется неправильной. Поэтому специалисты рекомендуют перед подключением проводов проверить работу схемы на тестере. Установить фаркоп на Ладу при наличии необходимых инструментов и правильной схемы можно довольно быстро.

Необходимо зачистить оплетку, оставив кабель целым, не разрезая его. Подсоединяемый провод желательно намотать и пропаять. Для этого используют обычный паяльник. Такой метод считается старым, но надежным. Проводку заизолировать помогает изолента, потому что термоусадка не надевается на неразрезанные кабели. Пайка осуществляется к проводу синего цвета задней правой фары. Этот провод отвечает за правый поворотник, а коричневый — за габаритные огни.

Подключение розетки

Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:

  • На первый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
  • На второй контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
  • Третий контакт используется для подключения массы.
  • Четвертый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
  • Зеленый провод распаивают на пятом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
  • Сигнал торможения расположен на шестом контакте, для работы используют сиреневый провод.
  • Седьмой контакт вместе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.

После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.

Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.

Немного об автомобиле

Прежде чем рассказать о том, какие ТСУ можно взять для Гранты, стоит пару слов сказать про саму машину.

Как ни странно, но Гранта завоевала огромную популярность на российском рынке. Во многом за счет того, сколько стоит такой автомобиль.

Модель Lada Granta является сравнительной новинкой для АвтоВАЗа. Автомобиль впервые появился только в 2011 году. Проблема лишь в том, что сейчас уже не 2020 и даже не 2020 год. А за это время никаких доработок или глобальных изменений не произошло. Машина какой была почти 10 лет назад, в таком виде и продается до сих пор. Хотя стоит быть справедливым и сказать, что в 2013 году АвтоВАЗ порадовал условной новинкой в виде кузова лифтбек. В итоге на выбор покупателям предлагается лифтбэк, седан и универсал. А 2020 год познакомил нас с рестайлинговой версией. Увы, ничего существенного.

Зато появилась Кросс версия. Фактически это немного поднятая Гранта с кроссоверной внешностью, но начинкой классической легковой версии.

Не могу сказать, что это плохая машина. Своих денег она точно стоит. И альтернатив особо нет. Потому и популярность Гранты запредельная.

Монтажные работы

Чтобы совершить установку приспособления на «Ладе Гранте», вам не потребуется сверлить множество отверстий. Достаточно будет использовать стандартные, расположенные на кузове. Они прикрываются лентой и покрываются антикоррозийным средством. К кузову нужно будет приложить фаркоп и закрепить его 6 болтами, резьба которых должна совпадать с кузовными отверстиями.

Монтажные работы по установке ТСУ на “Ладу Гранта”Крепежный болт фаркопа (ТСУ) за запасным колесом

После этого вам нужно будет проложить провода из багажного отделения «Лады» к розетке изделия. Провода в комплекте идут для удобства подсоединения к прицепу и обеспечивают работу его фар для безопасности движения на дороге. Предварительно позаботьтесь о надежной изоляции проводов, чтобы предотвратить попадание влаги в процессе работы и избежать короткого замыкания. Процесс осуществляется через штатное отверстие, которое вы сможете найти в нижней части бампера «Гранты» слева. Если вы подсоедините проводники по неправильной схеме, вам придется потратить не один час для ее исправления. Для экономии времени специалисты рекомендуют протестировать схему на тестере. Алгоритм работы по установке проводов такой:

  • зачистить оплетку проводов. Кабель оставить неразрезанным. Изолировать провода обычной изолентой, чтобы иметь возможность надеть на них термоусадку;
  • вставить в зажимы на розетке кабели, пропаять их паяльником. Работа осуществляется таким образом: синий провод припаивается к задней правой фаре, так как это соответствует правому поворотнику. Провод коричневого цвета подсоединяется к габаритным огням. Полная схема подключения — на рисунке;
  • проверьте правильность подключения при помощи тестера, чтобы избежать короткого замыкания;
  • установить розетку к крепежу изделия;
  • уложить все провода на дне багажного отделения;
  • осуществить проверку розеточной колодки, тестируя все световые сигналы и предварительно подключив разъем. Если проверка показывает корректную работу освещения, вы можете его использовать.

Подключение проводов

На рынке представлены розетки из пластика и дюралюминия. Эксперты считают 2-й вариант более надежным, чем 1-й. Резиновый колпак для розетки может не соответствовать размерам отверстий кронштейна. В этом случае могут потребоваться дополнительные работы по подрезанию.

На первом этапе подключения проводки при установке фаркопа на Ладу Гранта необходимо повернуть колодку на 10-15 град. против часовой стрелки и вытащить ее, приподняв усик, фиксирующий колодку. Кончики кабелей, которые вставляются в зажимы, пропаивают. Полученная схема проверяется тестером. Следующий этап предусматривает подключение розетки к кронштейну фаркопа.

На втором этапе провода требуется прочно закрепить, уложив их на дне багажника. На 3-м этапе рекомендуется проверить тестером колодку розетки со всеми световыми сигналами. Затем штекер прицепа подключается. Конструкция готова к эксплуатации.

В противном случае установка фаркопа и подключение его розетки производится с помощью профессионалов в автосервисе.

Виды и критерии выбора

На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:

Съемные.

Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.

Несъемные.

Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.

Быстросъемные.

К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.

Также фаркопы делятся на:

  1. Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
  2. С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.

Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с критериями выбора ТСУ:

Грузоподъемность. Если планируется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов, не стоит приобретать устройство с низкой грузоподъемностью. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.

Совместимость модели и транспортного средства. При покупке следует внимательно изучить деталь. На ней помещена маркировка, с помощью которой можно узнать совместимость изделия и автомобиля. При покупке детали для Лады Гранты Лифтбек, можно изучить информацию о совместимости тягового устройства с другими моделями автомобилей.
Материалы

При покупке следует уделить отдельное внимание качеству материалов, из которых изготовлен фаркоп. Кроме того, нужно выбирать изделия, не имеющие внешних дефектов и отличающиеся высоким качеством сборки.

LADA GRANTA (2190, 2191)

На рисунке 2-10 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA GRANTA.

Рисунок 2-10 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA GRANTA (2190, 2191): 1– штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

Снять задний бампер.

С внутренней стороны поперечины 2, рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4 (отвертка плоская).

Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей выпуска до 2020 года позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

Рисунок 2-11 – Расположение штатных резьбовых отверстий для крепления ТСУ: 1– лонжерон пола задний правый; 2 – поперечина пола задняя; 3 – лонжерон пола задний левый

Установить на кузов штангу и закрепить, не затягивая, болтами из комплекта поставки.

Затянуть болты 2, рисунок 2-12, крепления штанги 3 к поперечине пола, затем болты 1 кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-12 – Установка штанги ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна штанги к лонжерону; 2 – болт крепления штанги к поперечина пола; 3 – штанга ТСУ

Установить на штангу крюк 3, см. рисунок 2-10, и подрозетник 2 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

Тонкости установки фаркопов на Лада Гранта

На Lada Granta Liftback с 2011 по 2020 гг. используется классическая форма крепления глушителя — на кузов. После 2020 года изготовитель зафиксировал держатель глушителя на левый лонжерон. Использование фаркопа в прежней конструкции уже невозможно.

На модели Lada Granta Liftback от 2020 г.в. применяют ТСУ с небольшим вырезом на левом плече крепления. Это необходимо для обхода фиксатора глушителя к верхней части кузова. Несколько необычное предложение сделала компания Лидер-Плюс, изготовив универсальное ТСУ по способу фиксации. Теперь устанавливать фаркопы можно на Лада Гранта разных готов выпуска.


Опытные специалисты СТО, кто уже сталкивался с подобной проблемой, предлагают покупать ТСУ на Лада Гранта от Датсун Он До (МиДо). Очевидно, что речь идет о моделях Гранта после 2020 г.в.

Общий план действий по установке

  1. Помещаем машину на смотровой канал (яму).
  2. Для удобства проведения работ съем заднего бампера.
  3. Снимаем обшивку в багажнике.
  4. Фиксируем ТСУ на лонжероны.
  5. Выводим и закрепляем съемный шар.
  6. Пинуем электрическую проводку в розетке.
  7. Собираем элементы конструкции.

Поэтапный алгоритм установки фаркопа на Лада Гранта лифтбек своими руками

На начальном этапе воспользуйтесь смотровой ямой, чтобы иметь доступ к днищу машины. Гидравлический домкрат в данном случае не эффективен.

Следующий шаг: снятие бампера. Здесь мнения большинства специалистов разделились на две версии: со съемом и без такового. С целью предотвращения повреждения поверхности пластика, лакокрасочного покрытия лучше временно снять задний бампер. Учитывая простоту конструкции, сделать это можно в два счета.

Для прокладки электрической проводки снимаем напольную и боковую обшивку в полости багажного отсека. Отверткой с плоским наконечником поддеваем пластиковые клипсы, извлекаем их, отстегиваем обшивку.

Оригинальное ТСУ фиксируется на шесть болтов, четыре из которых на лонжероны, два — на крепления заднего бампера. Изготовитель по умолчанию предусмотрел возможный монтаж ТСУ, подготовив отверстия под болт на «17». С целью предотвращения образования и развития коррозии, отверстия заклеены пленкой.

Выводим съемный шар, фиксируем его наружу болтом на «17». Поверхность покрываем тонким слоем графитной смазки, надеваем пластиковый колпак.

Подключение фаркопа Lada Granta Liftback:

пиновка «розетки» осуществляется следующим образом:

  • №1: указатель левого поворота (желтый);
  • №2: противотуманный фонарь (голубой);
  • №3: масса (красный);
  • №4: указатель правого поворота (желтый);
  • №5: задний ход (коричневый);
  • №6: стоп – сигнал (бирюзовый);
  • №7: габаритные огни (зеленый).

Нумерация контактов на материнской плате начинается с единицы. Пин расположен на «12 часов», далее по часовой стрелке. Закрепляем подрозетник, надеваем дышло прицепа. Предварительно проверяем распиновку. Собираем конструкцию в обратной последовательности, установка фаркопа Гранты лифтбек своими руками, окончена.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий