Особенности фар на ваз 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

Изменение внешнего вида

Покраска кузова

Это вид тюнинга, который мгновенно полностью преобразит ваш автомобиль. Особенно эффектно смотрится покраска Ваз 2106 в перламутровый цвет. Можно подобрать подобные ему оттенки. Одна только эта процедура способна превратить вашего старичка в новомодного красавца!

Помимо покраски, кузов украшают многочисленными наклейками. Картинки на кузове придают внешнему виду автомобиля модную ретронотку и особый стиль. Но такой вид «украшательства» по душе не каждому.

Фары

Это глаза автомобиля. Если вы хотите придать красивый облик вашей шестерке, без их модификации не обойтись. Тюнинг фар на Ваз 2106 — основной элемент внешнего тюнинга. Часто именно фары запоминаются в дизайне авто в первую очередь. Не зря компания BMW уделяет им столько внимания. И хотя до BMW нашей любимой шестерке как до Китая, все же можно значительно улучшить этот элемент дизайна.

Если хочется что-то поменять с минимальными вложениями денег и времени, можно обойтись дешевыми накладками и отражателями. Обычные лампочки заменить на галогенные. На рынке присутствует множество цветовых оттенков для света.

Если же деньги и время все же имеются, то можно поставить продвинутые модели фар. Для этого придется доработать конфигурацию кузова и внести изменения в систему креплений.

Решетка радиатора

 Еще один эффектный способ преобразить «лицо» своего авто – это тюнинг решетки радиатора Ваз 2106. С его помощью можно придать характер. Ваша шестерка может стать милой и красивой, а может приобрести брутальные мужественные черты. На рынке присутствует множество разных моделей с измененными формами и цветами.

Литые диски

Для автомобиля Ваз 2106 тюнинг своими руками осуществить очень легко. Иногда достаточно лишь просто поставить литые диски, чтобы полностью преобразить внешний вид классики.  Нет смысла вносить большие изменения во внешний вид автомобиля, если на нем будут стоять классические железные диски. С помощью литья можно придать больше стиля и улучшить динамические характеристики. Литье легче железа, поэтому на подвеску уменьшается нагрузка колес. Такие диски быстрее охлаждаются. Благодаря внедренным вентиляционным отверстиям можно лучше охлаждать элементы тормозной системы.

Если использовать низкопрофильную резину, можно поставить диски большим диаметром. Это позволит улучшить маневренные характеристики Жигулей. Помимо литья также существуют кованые и легкосплавные модели.

Глушитель

 Стандартный вариант легко заменить на прямоточный глушитель, имеющий две отводящие трубы с красивым хромированным дизайном. Казалось бы, мелочь. Но ведь именно в деталях и зарыта настоящая красота! Более того, одна только эта модификация повышает мощность двигателя на 15 процентов. А шум системы выхлопа будет значительно понижен.

Обвесы (юбки, бампера Ваз 2106, спойлеры) 

Родные бампера и другие обвесы смотрятся на шестерке не очень. Если поставить пятерочный бампер на Ваз 2106, тюнинг обойдется недорого. Он выглядит куда более приятно. Да и вопросов у ГИБДД возникать не будет.

А вот если вам хочется придать автомобилю дерзкий гоночный вид, придется раскошелиться на более дорогой тюнинг бампера Ваз 2106: купить спортивные модели. Но помните, что при техосмотре могут возникнуть проблемы.

Капот

На стандартном капоте ваз 2106 стоят два отверстия, которые предназначены для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазинах можно найти разные виды оформления воздухозаборников для 2106. Тюнинг капота с помощью этого элемента дизайна позволит придать нотку завершенности в оформление вашей шестерки.

Спойлеры

Главное предназначение спойлера в том, чтобы изменять направление потока воздуха, делая автомобиль более устойчивым на большой скорости. Благодаря работе спойлера авто прижимается к дороге, что усиливает трение, а значит улучшает и динамические характеристики. Но большинство владельцев Ваз 2106 любят это изделие по другой причине – уж очень красиво оно смотрится.

Существует сотни различных модификаций, имеющих разную форму и материал изготовления. Наиболее красивые и прочные выполнены из алюминия. Самые дешевые – из пластика. Наибольшее распространение получили задние спойлеры. Но есть и другие модели, предназначенные для установки спереди и сбоку.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены

Лампы

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Биксенон

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.

При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106

Светодиодные лампы

Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.

Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.

Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы

Стёкла

Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.

Акриловые стёкла

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.

Поликарбонат

Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:

  • этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
  • основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
  • поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
  • обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
  • поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.

Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков

Электрооборудование


Оригинальная инструкция на ВАЗ 2103 содержала цветной вкладыш с электросхемой

Панель приборов

Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.

Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей.


Тахометр в центре – итальянский след спортивного духа

Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители, например УАЗ — см. статью Проверенная схема электропроводки УАЗ 452

Блок предохранителей

Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.

Конструктивно этот узел был неплох:

  1. Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
  2. За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
  3. На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
  4. В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.

На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен.


Старый блок, который стоит заменить более современным

Неисправности

Довольно часто случается такое, что фары гаснут во время движения. Также, они могут мигать, и не включаться с первого раза. Это свидетельствует о том, что в системе есть неисправности. Конструкция осветительных приборов не имеет сложных элементов. Причина может быть только в нескольких вещах. Первое, что необходимо проверить – контакт на реле ближнего и дальнего света.

Данные реле расположены в подкапотном пространстве, на правом крыле по ходу автомобиля. Они могут быть двух видов: советские (большие, с металлическим корпусом, располагаются: одна сверху, а вторая снизу) и современные (маленькие, в пластиковом корпусе, располагаются: одна слева, вторая справа).

Если контакты будут слабые, достаточно просто пошевелить провода, подключенные снизу. Если они будут искрить от движения, значит необходимо заменить реле. Стоимость реле на ВАЗ 2106 небольшая, поэтому, с их заменой проблем не возникнет.

Более тяжелая ситуация может быть тогда, когда пострадала проводка. В таком случае, в системе автомобиля появляется утечка, и она значительно повлияет не только на фары, а и на аккумулятор. Поэтому, утечку необходимо сразу устранить.

Зная, как устранить основные проблемы с освещением, и как настроить свет фар на автомобиле ВАЗ 2106, вы можете быть абсолютно спокойными при езде в ночное время.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своими динамическими показателями, что наводит владельцев на мысль о внесении тех или иных изменений. Тюнинг мотора требует определённых знаний и навыков, без которых лучше не пытаться что-то изменять — можно сделать не только хуже, но и вовсе вывести из строя силовую установку. Рассмотрим, какие же действия можно предпринять, чтобы улучшить характеристики стандартного мотора на 75 л. с.

Расточка блока цилиндров

В результате расточки блока двигателя на ВАЗ 2106 удаётся увеличить мощность агрегата. Работа проводится на специальном оборудовании, что требует предварительного демонтажа и разборки двигателя. Процесс расточки состоит из снятия слоя металла на внутренних стенках цилиндров

При этом важно учитывать тот момент, что чем меньшей остаётся толщина стенок, тем меньше срок эксплуатации двигателя. В соответствии с новым диаметром цилиндров устанавливаются новые поршни

Максимальный диаметр, до которого можно растачивать цилиндры блока ВАЗ 2106 — это 82 мм.

Видео: расточка блока двигателя

Доработки коленвала

Если преследуется цель увеличить скорость «шестёрки», стоит задуматься над тюнингом коленчатого вала, ведь крутящий момент — важный показатель любого силового агрегата. Проведение кардинальных изменений в двигателе предполагает установку облегчённых поршней, шатунов, уменьшение веса противовесов коленвала. Можно установить попросту облегчённый вал, но, кроме этого, потребуется заменить и маховик на облегчённый, поскольку именно эта деталь позволит снизить момент инерции. Коленвал стоит немалых денег, поэтому многие автовладельцы оставляют этот механизм без изменений.

Установка облегчённого коленчатого вала и маховика снижает момент инерции, что положительно сказывается на динамике

Тюнинг карбюратора

Улучшение работы двигателя невозможно представить без внесения изменений в такой узел, как карбюратор. Первое, что можно сделать с карбюратором — убрать из вакуумного привода пружинку. Таким образом, удастся повысить динамику автомобиля, но при этом и расход топлива несколько увеличится. Касаемо расхода нужно понимать, что любые изменения, вносимые в стандартную конструкцию мотора и направленные на увеличение мощности, динамики, будут неразрывно связаны с более высоким потреблением топлива. Кроме этого, вакуумный привод можно заменить механическим, что также положительно отразится на динамике и плавности разгона.

Тюнинг карбюратора «шестёрки» предполагает замену диффузора в первичной камере с 3,5 на 4,5. Для увеличения ускорения замене подлежит распылитель насоса с 30 на 40. При более серьёзном подходе возможна установка нескольких карбюраторов, что потребует не только знаний, но и больших финансовых вложений.

В процессе модернизации карбюратора замене подлежит диффузор в первичной камере с 3,5 на 4,5

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Приняв решение о кардинальной доработке своего автомобиля, тюнингу подвески ВАЗ 2106 стоит уделить особое внимание. Подвеска «Жигулей» шестой модели абсолютно не предназначена для динамичной езды из-за своей мягкости

Нужно понимать, что тюнинг должен проводиться комплексно: замена одной детали в подвеске или ходовой не даст желаемого результата. Так, если владелец «шестёрки» решил заменить штатные пружины на спортивные, но при этом установку сайлентблоков и амортизаторов проигнорировал, то работа будет проделана зря и результат виден не будет, да и тюнингом такие действия нельзя назвать.

Тюнинг подвески необходимо проводить комплексно, т.е. замене подлежат рычаги, амортизаторы, пружины, а не один из элементов

Пройдёмся по основным моментам усовершенствования подвески на ВАЗ 2106. Многие автовладельцы начинают работы с поперечной распорки, устанавливая её между стаканами стоек, тем самым повышая жёсткость кузова, что делает автомобиль более управляемым и манёвренным. Поперечная распорка, устанавливаемая спереди, представляет собой удлинённую металлическую конструкцию в соответствии с маркой автомобиля. Монтаж изделия производится к верхним шпилькам амортизаторов. Кроме этого, для уменьшения крена и придания устойчивости своей ВАЗ 2106 потребуется установка стабилизационной штанги в задней подвеске. Процедура монтажа не вызывает никаких сложностей, поскольку крепление выполняется на штатные болты продольных тяг заднего моста. Для удобства выполнения работ автомобиль желательно установить на яму или эстакаду.

Стабилизационная штанга заднего моста позволяет уменьшить крен и сделать автомобиль более устойчивым

Стабилизатор, который находится в передней части автомобиля, оказывает непосредственное воздействие на управляемость. Поэтому его усовершенствованием стоит также заняться. Необходимости в полной замене детали на готовую и усиленную нет, если вы не собираетесь участвовать в гонках. Можно обойтись установкой резиновых втулок хорошего качества. В целом для того чтобы улучшить подвеску на ВАЗ 2106 будет достаточно заменить либо усовершенствовать переднюю распорку, стабилизатор заднего моста, поставить стабилизационную штангу. Такие изменения повысят безопасность и уровень комфорта.

Противотуманные фары

В условиях плохой видимости, вызванной атмосферными явлениями, например, туманом или густым снегом, бывает сложно обойтись без такого полезного дополнения к штатной оптике, как противотуманные фары. Такого типа фары формируют световой луч непосредственно над дорогой и не светят на толщу снега или тумана. Наиболее востребованы владельцами ВАЗ 2106 отечественные ПТФ ОСВАР и «Автосвет», а также импортные Hella и BOSCH.

При установке ПТФ следует руководствоваться ПДД, согласно которым такого типа ламп на легковом авто должно быть не более двух и располагаться они должны не ниже 25 см от дорожного покрытия. ПТФ должны работать совместно с габаритами и подсветкой номерных знаков. Подключать ПТФ необходимо через реле, т. к. на них подаётся большой ток, который может вывести из строя выключатель.

В схеме подлключения ПТФ на ВАЗ 2106 следует использовать реле

Реле должно иметь 4 контакта, пронумерованных и подключённых следующим образом:

  • 85 — кнопка включения;
  • 87 — через предохранитель на АКБ;
  • 86 — масса;
  • 30 — ПТФ.

Карбюраторный ДВС

На большинстве классических моделей ВАЗ с карбюратором установлена контактная система зажигания КСЗ. С 1987 года автомобили стали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Двигатель для ВАЗ 2104 был создан на основании силового агрегата ВАЗ 2103, а соответственно, использовалась электросхема ВАЗ 2103.

Классическое зажигание

КСЗ включает в себя распределитель (2), катушку (5), свечи (1) высоковольтные провода, и соединительные провода. В систему входит также конденсатор (3), реле (7), кулачок прерывателя (4), монтажный блок (6), выключатель (8).

На машинах с КСЗ устанавливается распределитель 30.3706-01. Он находится с левой стороны блока цилиндров в передней его части. Благодаря ему прерывается цепь первичной обмотки и распределяется высокое напряжение по свечам в требующейся последовательности. Распределитель состоит из регуляторов опережения зажигания, распределителя импульсов высокого напряжения, прерывателя с контактами.

В качестве катушки зажигания используется Б-117А с разомкнутым магнитопроводом. Она находится в моторном отсеке и крепится на левом брызговике с помощью двух гаек. Устройство служит для преобразования низковольтного тока в высоковольтный. Установленные свечи зажигания А17ДВР служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.

Установлен выключатель типа ВК347, имеющий противоугонное устройство. Принцип действия противоугонки: при вынимании ключа из замка в положении «Стоянка», выдвигается запорный стержень, который блокирует вал руля, заходя в специальный паз.

Электронное зажигание

В конструкцию бесконтактной системы зажигания входит:

  • распределитель (трамблер);
  • датчик;
  • коммутатор, управляющий системой;
  • высоковольтная катушка;
  • свечи зажигания ;
  • соединительные и высоковольтные провода.

На ВАЗах с БСЗ установлен распределитель 38.3706-01, его месторасположения совпадает с распределителем КСЗ. Катушка состоит из двух обмоток. Одна соединения с реле замка зажигания, а вторая через высоковольтный провод с распределителем.

С помощью проводов малого сечения катушка и распределитель соединены с коммутатором, который отвечает за своевременную подачу искры. Коммутатор преобразует импульсы датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Катушка также расположена в моторном отсеке, как и катушка КСЗ.

В инструкции по эксплуатации находится электросхема ВАЗ 21043 карбюратор с описанием основных компонент, входящих в нее.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Признаки неисправности

Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
  5. Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
  6. Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).

Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106

Устранение проблем с электрическими элементами требует особых навыков и соблюдения простых правил:

  • для работы системы необходим источник питания;
  • электрическим устройствам требуется постоянное напряжение;
  • электрическая цепь не должна прерываться.

При включении омывателя глохнет мотор

Омыватель ветрового стекла снабжён переключателем, который управляет моторчиком подачи жидкости. Неисправность в виде заглохшего двигателя может быть вызвана заземлением питающего кабеля, корродированной клеммой, грязными и повреждёнными проводами. Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.

Неисправности контактной системы зажигания

Вероятными причинами возникновения неисправностей служат:

  • обгорание/окисление контактов распределителя зажигания (трамблёра);
  • обгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания;
  • обгорание контакта бегунка и его износ;
  • выход из строя сопротивления бегунка;
  • выход из строя конденсатора.

Эти причины ухудшают работу двигателя, влияя на его запуск, особенно в холодный период. Одна из рекомендаций заключается в зачистке контактной группы свечей и бегунка. При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.

Износ крышки зажигания вызывает повреждение бегунка. В этом случае детали подлежат замене.

Другая причина заключается в неисправности помехоподавляющего конденсатора распределителя зажигания. В любом случае деталь необходимо заменить.

Износ механической части трамблёра вызывает биение вала, что проявляется в различных зазорах контактов. Причина — износ подшипника.

Неисправности катушки зажигания

Запуска мотора осложняется при неисправности катушки зажигания, которая начинает значительно нагреваться при выключенном зажигании из-за короткого замыкания. Причиной поломки катушки зажигания является длительное нахождение катушки под напряжением при неработающем двигателе, что приводит к осыпанию обмотки и её короткому замыканию. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления  высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Неисправности и ремонт фар

В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:

  • выхода из строя одного из предохранителей;
  • перегорания лампы;
  • механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.

Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.

Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106

Как разобрать фару

Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.

Замена лампочек

Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
  2. Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.

  3. Провернуть обод до выхода винтов из пазов.

  4. Снять обод и рассеиватель.

  5. Извлечь фару из ниши и отсоединить штекер питающего провода.

  6. Снять фиксатор.

  7. Вынуть лампу из фары.

Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.

Корректор фар

Такое устройство, как корректор фар используется не каждый день, но может оказаться полезным, например, при движении в тёмное время суток с перегруженным багажником. Передняя часть машины при этом «задирается», и ближний свет скорее напоминает дальний. В этом случае водитель может с помощью корректора опустить пучок света вниз. В противоположной ситуации, когда корректор настроен под загруженный багажник, а машина идёт порожняком, можно выполнить обратную манипуляцию.

Если автомобиль не укомплектован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу привода корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлический состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубок и ручного регулятора, который устанавливается на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводов и регулятора. Регулировка фар гидрокорректором осуществляется за счёт изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, который состоит из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электромотор вращательное движение преобразуется в поступательное, и шток, связанный с фарой шаровым соединением, изменяет угол её наклона.

Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106

Периодическая очистка требуется не только наружной, но и внутренней стороне фар ВАЗ 2106. Если необходимо избавиться от накопившейся за время эксплуатации грязи и пыли, можно воспользоваться одним из множества специальных чистящих средств

Важно при этом, чтобы средство не содержало в составе спирт, который может повредить напыление отражателя и оптику придётся менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары бывает достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака

Чтобы вымыть внутреннюю поверхность фары, не снимая стекла, нужно вынуть из фары лампу, залить внутрь разбавленную чистящим средством воду и несколько раз хорошо взболтать, после чего промыть ёмкость чистой водой и просушить.

Инжекторный мотор

Если на ВАЗе установлена инжекторная система зажигания, то скомпонована она по одному принципу.

Благодаря установленным датчикам контроллер собирает информацию и, обработав ее, управляет работой силового агрегата. По специальной программе (прошивке) определяется необходимое количество топлива для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. Определяется время впрыска и образования искры для каждого цилиндра. По качеству сгорания ТВС корректируется объем топлива и угол опережения зажигания. На ВАЗ 21041 инжектор схема электрооборудования аналогична ВАЗ 2104.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий