Спортивный фильтр нулевого сопротивления

Причины замены

Существует несколько основных причин, из-за которых автовладельцам приходится периодически или незапланированно менять топливный фильтр.

Причина

Особенности

Любая деталь автомобиля имеет определенный уровень качества. Увы, сейчас уже не советские времена, когда качество деталей контролировалось государством. Сегодня регулятором выступает национальный дилер. Но он больше заинтересован в финансовой выгоде, нежели в соблюдении стандартов качества. Отсюда внушительное количество изделий, надежность и характеристики которых оставляют желать лучшего

Китайские изделия и подделки

В последнее время отношение к китайской продукции немного меняется в лучшую сторону. Но все же большинство запчастей, поставляемых оттуда, являются подделками под известные европейские бренды или просто продуктом местного производства, стандарты качества которого далеки даже до отечественных

Большинство магазинов автозапчастей стремятся к максимальной финансовой выгоде. Они находят поставщиков с наименьшими ценами, закупают запчасти и продают нам. При этом мало кто проверяет качество закупаемого товара. Сегодня не сложно найти подделку или низкосортный товар даже в проверенных магазинах автозапчастей

Фильтр перегружен топливом

Такая ситуация происходит не часто, но исключать ее как вероятную причину для преждевременной замены устройства не стоит

Неправильная или несоответствующая установка

Порой владелец машины покупает качественные детали, но из-за неправильной установки своими руками или руками сомнительных мастеров, все качество фильтра сводится на нет

Учитывая разнообразие АЗС в нашей стране, все прекрасно понимают, что дешевые заправки продают плохой бензин. Соответственно, из-за множества примесей срок службы фильтра не может дотянуть до заявленного. Он попросту не справляется с теми нагрузками, которые обеспечивает низкосортное горючее.

Определить, что вы приобрели плохой или поддельный топливный фильтр можно по нескольким признакам:

  • Упала мощность двигателя;
  • Мотор плохо тянет;
  • Падают обороты;
  • Двигатель резко глохнет после включения зажигания и пр.

Где расположен фильтр в автомобиле

Прежде чем перейти к вопросу, как заменить топливный фильтр, нужно разобраться, где именно он расположен. Руководствуясь задачей, которая поставлена перед фильтрующим элементом, наиболее логичное место его расположения на пути от бензобака к двигателю.

Причем расположение фильтра у разных марок машин бывает самым различным.

К примеру, японские производители делают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Но эта конструкция отличается двумя существенными недостатками:

  • заменить топливный фильтр можно только в автосервисе;
  • зачастую за поломкой данного устройства сразу следует замена узла полностью.

Если говорить об отечественном автопроме, то на вазовской «классике» фильтр размещен под капотом, это способствует удобному контролю за состоянием ТФ и его быстрой замене. На более поздних автомобилях Lada фильтрующее устройство «спрятали» в заднюю балку, под бампер.

Ну а если сказать обобщенно о наиболее популярных точках расположения топливного фильтра, то можно перечислить следующие:

  • задний бампер;
  • в нише на днище;
  • в топливном баке;
  • моторный отсек либо в подкапотном пространстве.

Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.


Расположение топливного фильтра

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.

  • Повышение мощности без снижения качества очистки воздуха;
  • Низкое сопротивление, эффективная фильтрация;
  • Нет необходимости в замене фильтра каждые 10-15 тыс. км;
  • Легкая очистка, фильтр восстанавливает первоначальные свойства;
  • Изменяется звук работы ДВС (более «агрессивный» и «благородный»);
  • Увеличивается крутящий момент на средних и низких оборотах.

Также выделяют простоту монтажа. Достаточно демонтировать стандартный корпус с обычным воздушным фильтром, после чего нужно поставить на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или на патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, подходящий по диаметру. Вроде бы, все просто и понятно. Однако по сравнению со стандартным фильтрующим элементом нулевой фильтр также имеет недостатки.

Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.

При этом вместе с защитой неизбежно ухудшается эффективность поступления воздуха в мотор, что сказывается на мощности. Стандартные фильтры фактически состоят из плотной бумаги, что неизбежно предполагает высокое сопротивление воздушному потоку. Более того, в процессе эксплуатации ТС, когда фильтр забивается, еще больше падает пропускная способность. Результат — снижение мощности ДВС, так как мотор не получает достаточно воздуха.

В свою очередь, фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить сопротивление на впуске, при этом не снижается фильтрующая способность. Это позволяет увеличить мощность двигателя. Фильтр данного типа состоит из особого материала, сопротивление воздуху меньше и воздуха в мотор удается подать больше. Как принято считать, нулевик дает прирост мощности от 3 до 5%.

А теперь о минусах. На практике, заметить разницу в мощности после удаления стандартного фильтра и установки нулевика попросту невозможно, динамические характеристики также ощутимо не меняются. Конечно, при  точных компьютерных замерах разница будет видна, но физически она не ощущается.

Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.

Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.

При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Регулярная и своевременная замена топливного фильтра – важное условие, необходимое для нормальной полноценной работы автомобильного двигателя. Снижение производительности, серьезные проблемы с топливной системой автомобиля, ухудшение динамических показателей авто, существенный перерасход топлива – вот лишь некоторые нелицеприятные последствия, к которым приведет игнорирование такой процедуры, как замена фильтра для очистки топлива

C какой же частотой топливный фильтр автомашины нуждается в замене? В первую очередь, стоит принять во внимание рекомендации завода-изготовителя, хотя среди автовладельцев бытует мнение, что устройство для очистки бензина или дизеля нуждается в замене по мере его засорения (большую роль здесь сыграет и качество топлива). В среднем при соблюдении всех норм и правил эксплуатации фильтр меняется примерно один раз на каждые 20 тысяч километров пробега, хотя нередко можно услышать и другие цифры — 10, 15, а иногда и 30 тысяч километров

Как бы там ни было, пренебрегать регулярной заменой фильтра нельзя.

Периодичность замены фильтрующего устройства

На рабочий ресурс фильтрующего элемента влияет много условий: качество заливаемого горючего, техническое состояние топливной системы, эксплуатационные условия транспортного средства и прочее.

Производители рекомендуют менять ТФ каждые 30-40000 км пробега. Но в реальности, необходимость его замены возникает гораздо чаще. Что вызвано следующим:

  • засоряются и окисляются патрубки;
  • образуется ржавчина;
  • используется низкокачественное топливо;
  • установленный фильтра сам отличался плохим качеством.

За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржа. А значит, чем больше лет машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.

Симптомы необходимости замены ТФ

Степень загрязнения на фильтрах с прозрачным корпусом легко установить визуально. Фильтр, который необходимо заменить, потемнел, а попадающее в него топливо также утрачивает прозрачность.

Если в автомобиле установлен фильтр другого вида, то сигналом к замене будут следующие признаки:

  1. Автомобиль начал дергаться во время движения (особенно это ощущается при подъеме).
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Увеличился расход горючего.
  4. Снизилась мощность силового агрегата.

От заливки плохого топлива в бак (бензин/солярка) не застрахован ни один автомобилист. А что касаемо качества самого фильтрующего элемента, то здесь каждый сам выбирает изделие в соответствии с необходимыми характеристиками и собственными финансовыми возможностями.


Замена топливного фильтра

Разновидности фильтрующих элементов

В зависимости от того, на какое топливо ориентировано транспортное средство, в него ставится конкретное фильтрующее устройство. Расскажем о них немного подробнее.

Фильтр для карбюратора

Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.

Фильтр для инжектора

Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок. Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества. Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.

Фильтр для дизеля

Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины. Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное. Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.


Разновидности фильтров

Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам:

  • степень очистки (грубая/тонкая);
  • вид кожуха (металл/пластмасса);
  • рабочее давление (высокое/низкое);
  • тип горючего (солярка/бензин).

Устройство воздушного фильтра нулевого сопротивления и принцип его работы

Как известно, для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, будь то дизельного, газового или бензинового, необходимо, чтобы в цилиндры через впускные клапана поступала топливо-воздушная смесь в необходимой пропорции. Для этого двигатель осуществляет забор воздуха из атмосферы. Но, атмосферный воздух не отличается чистотой, вместе с ним в камеры сгорания могут попасть песчинки, частички пыли и прочие инородные предметы, которые способны нанести существенный вред, в разы снизив ресурс двигателя. Чтобы этого не произошло, забираемый воздух предварительно пропускается через воздушный фильтр. Стандартные заводские фильтры создают непреодолимый барьер для пыли, но при этом обладают значительным сопротивлением на входе, так как воздух пропускается сквозь плотные целлюлозные слои. К тому же, со временем микропоры стандартного элемента забиваются пылью и наполнение цилиндров воздухом ухудшается еще сильнее. Подобное сопротивление крайне негативно сказывается на работе двигателя, снижая его мощность.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления подобным недостатком не обладает, так как он практически не препятствует движению потока, обеспечивая максимально возможный расход воздуха в канале, тем самым позволяя мотору работать на требуемом режиме без перебоев. Особенно сильно работа «нулевика» заметна на больших оборотах, когда требуется подвести значительные объемы воздуха, в то время как штатные фильтрующие элементы, в силу описанных выше особенностей, с подобной задачей справиться не могут.

Конструкция фильтров пониженного сопротивления достаточно сложная, так как они должны не только не препятствовать движению воздуха, но и успевать выполнять свою основную задачу по его очистке. Чаще всего подобные элементы изготавливают либо из хлопкового полотна, либо из синтетических материалов. Причем количество слоев стараются сделать минимальным, чтобы добиться минимально возможного сопротивления на входе.

Процесс обслуживания нулевика

Для обслуживания фильтра нулевого сопротивления существует специальная жидкость, обработка которой тоже должна выполняться строго по инструкции. То есть стандартной схемы типа снял и установил тут не предусмотрено

Периодическое обслуживание настолько важно, что даже небольшая задержка в этом вопросе может сильно проявить себя в самый неподходящий момент. Это сразу станет заметно по определенной заторможенности двигателя и значительному расходу

Итак, процесс очистки выглядит следующим образом:

Фильтр снимается;
Щеткой с мягким ворсом (это важно) осторожно очищают всю фильтрующую поверхность, удаляя все крупные частицы и грязь;
На фильтр наносится специальную очищающую жидкость и выжидается около 10 минут, пока он полностью не пропитается;
Фильтр промывается в емкости с обычной водой, а после этого под слабой струей проточной воды;
Прибегать к просушиванию фильтра не стоит, достаточно несколько раз его встряхнуть, тем самым убрать излишки воды. И уж тем более нельзя сушить его при помощи нагрева, чтобы не повредить;
Фильтр устанавливается на место.

Фильтр нулевого сопротивления

Для обычных условий эксплуатации автомобиля регламентировано обслуживания фильтра через каждые 10 тысяч километров. Жесткие условия вынуждают увеличивать частоту обслуживания в 2 раза, то есть каждые 5 тысяч километров. К жестким условиям стоит отнести частые поездки по пыльным дорогам, регулярное использование спортивного характера езды на повышенных оборотах, а также наличие дополнительных элементов тюнинга, например, установленные нагнетатель или турбина на карбюратор. В последних двух случаях скорость забора воздуха через фильтр настолько велика, что возможно и более быстрое загрязнение фильтрующего элемента.

Топливные фильтры для инжекторов

Несколько иные требования предъявляются к системам фильтрации топлива, используемым в автомобилях с инжекторными двигателями. В частности, инжектор выдвигает к фильтру такое требование, как устойчивость к повышенным нагрузкам в плане давления в системе питания. Исходя из этого, для производства корпусов таких очищающих конструкций все чаще используются материалы, обладающие повышенной прочностью: сталь, различные сплавы и т.д. Еще одна характерная особенность фильтров для топлива на инжектор – большой объем. Следует иметь в виду, что инжекторные фильтры не предназначены для использования в системах с карбюратором.

Что такое топливный фильтр

Фильтрующее устройство — это важнейшая деталь топливной системы. Оно фильтрует и нейтрализует частицы ржи/грязи, содержащихся в ёмкостях, где хранится и транспортируется топливо. Кроме того, он «освобождает» рабочую смесь от вкраплений воды, образующихся на поверхности бензобака. Из-за происходящих во время работы двигателя химических процессов, примеси попадают в горючее, а потом и в силовой агрегат, убивая его. Главное назначение фильтрующего элемента — уничтожение воды, поскольку ее присутствие в рабочей смеси ведет не просто к износу, а к «смерти» мотора. Фильтрующий элемент позволяет силовому агрегату работать чётко, без сбоев.


Виды топливных фильтров

Практическая установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика) на ВАЗ 2101 – 2107

Этот подзаголовок для тех, кто решился ставить. В начале следует обговорить 2 способа:

  • Фильтр для стандартной кастрюли (пишут, что это – K&N E – 2670, но сам не ставил, советовать не буду, спрашивайте и уточняйте).
  • Остальные фильтры, которые устанавливаются на черепаху от Москвича 2141.

С первым все предельно просто – вынимаете старый фильтр, ставите новый. Также существует вариант пилить кастрюлю, то есть у кастрюли отрезают полностью боковую часть. Это способствует меньшему сопротивлению воздушному потоку, но в большой мороз (мое мнение) увеличит время прогрева двигателя до стабильной работы.

Если Вы будете устанавливать нулевик 2-го типа, то понадобится:

  • Черепаха от Москвича 2141 (такой себе заменитель жигулевской кастрюли).
  • Шайбы по шпильки крепления кастрюли (черепаха имеет большие отверстия под крепление).
  • Гофра (шланг аналогичный тому, которым подводится теплый воздух от выпускного коллектора к фильтру в стандартном исполнении).
  • Сам ФНС.
  • Хомуты, крепеж (понадобится для переноса и крепления ФНС).

Далее я приведу картинку, которая ответит на все вопросы, касающиеся самой установки:

Прикрутив, определяетесь с местоположением нулевика под капотом ВАЗ, надежно закрепляете, читаете инструкцию по уходу и Счастливого пути!

Пацаны подскажите. Полезен иди вреден фильтр НУЛЕВИК ваз 2107?.Нулевик на ваз 2107 инжектор.

Все дерьмо летит в двигло. Вот и думай)

Говорят мощности прибавляет от 10 до 25%))) А если серьезно, я без гофры воздушного фильтра денек поездил, расход на сотню по трассе 5,4, а с гофрой 6,3. Честно, был удивлен.

разрушители легенд доказывали что бесполезен или даже чуть вредит)

Плюс: меньше сопротивление течению воздуха на впуске, следователь прирост мощности дым. Минус: фильтр пропускает больше пыли, следовательно прежде временный износ цпг.

Если ставить нулевик то он придаст хороший выпуск ,двигателю будет намного легче дышать, но в тоже же время все идет в движок,если не совсем уж долго собираешься ездить то ставь , если долго то не советую.а ложадки прибавятся от 2 до 5 .

используй пропитки масленные для нулевика и ни какое дерьмо тебе не полетит в двиготель!езжу не первывй месяц!машине дышится на порядок проще

Поршневая летит сразу , если его ставить то надо каждый час промывкой чистить

Гриша, есть такой закон, если где то прибыло, значит где то убудет. Не обманывай себя.

Нулевик беспонт детский. если у тебя не турбо мотор и дорогой ёковский фильтр. а так незоморачивайтесь с этими нулевиками будешь просто к карбюратор чистить каждую неделю вот и все

Про пропитки плюс

по вашим словам я уже раз 20 двигатель откапиталить должен!просто более внимательнее надо относиться к своей машине если что то изменяешь в заводской конструкции.

нулевики ставятся на гоночные авто которые делаются для одного заезда а потом опять на капиталку. так что не мешай машине работать

Фильтр нулевого сопротивления, задумайся в значении слова, вся пыль в двигло, да и смысла никакого если двигло сток, выпуск/впуск сток, разницы не почувствуешь

для стокого двигателя вреден

Я купил десятку с нулевиком, поменял на новый и езжу уже больше года! 145000 тысяч пробега, если еще до меня не скручивали)) все норм, двиг работает как часики! Прироста в мощности я не заметил, а вот на высоких оборотах двиг быстрее раскручивается чем с штатным фильтром. Плюсом еще мозги отчипованы)

Летаю.. полёт нормальный

толку нет.сколько ему надо столько он и всасывает через фильтр новый и чистый.его при изготоаление родной фильтр делали так чтоб он нормально обеспечивал двс воздухом…вот если ставишь турбину или компрессор на впускной то там нужно.а вобще на инжекторе есть ресирвер для этого…

Замена топливного фильтра

Основной порядок выполнения действий при замене ТФ на большинстве видов авто схож – по окончанию срока эксплуатации фильтрующего элемента старое устройство снимается, а вместо него ставится новый фильтр.

Главная отличительная особенность у разных двигателей — это расположение самого фильтра. А от этого зависит сложность выполнения работ и другие детали

Для демонтажа/монтажа ТФ у автомобилей с разными типами двигателей может потребоваться специальный инструмент и приспособления. Их нужно подготовить заранее. Далее мы расскажем, как поменять ТФ для каждого конкретного типа двигателя, объяснив, как снять старый и поставить новое фильтрующее устройство.

Замена ТФ на карбюраторе

У карбюраторного двигателя фильтрующее устройство, как правило, расположено под капотом. Изготовлено он из пластмасс/легкосплавных металлов, а его монтаж будет простым и понятным для каждого.

Во-первых, необходимо убрать зажим с каждой стороны, после этого демонтировать само фильтрующее устройство

Ставя новый ТФ, чрезвычайно важно поставить его правильно, не перепутав направление (впуск/выпуск). Чтобы автовладельцу было проще сориентироваться, на корпусе имеется стрелочка, которая при установке должна смотреть на бензобак

Поставив зажимы на место, надо закачать топливо при помощи ручки бензонасоса. Если в этот момент будет слышаться легкий свист, следовательно, нарушена герметичность. Обеспечить надёжный крепёж помогут металлические хомуты.


Замена фильтра на инжекторе

Замена ТФ на инжекторе

Подача рабочей смеси в цилиндры инжекторного двигателя происходит под высоким давлением, а потому ТФ для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Находиться ТФ инжектора может в моторном отсеке или под днищем.

  1. Для начала следует понизить давление в системе, для чего в предохранительном блоке, который расположен у рычага коробки передач, необходимо убрать средний (обычно он ответственен за функционирование насоса).
  2. Затем надо запустить двигатель и подождать, когда он заглохнет (обычно, не больше минуты).
  3. Далее с помощью соответствующих инструментов производится демонтаж старого фильтра и произвести установку нового. Здесь стрелка должна показывать в направлении движения топлива.

Закончив работы, нужно поставить предохранитель на место. После этого попытайтесь запустить силовой агрегат.

Замена ТФ на дизеле

В заключение расскажем, как менять фильтр на машинах с дизельным двигателем, которые крайне чувствительны к характеристикам заливаемого топлива. От значительного объема примесей забиваются форсунки, а это сказывается на корректной работе силового агрегата.

Мы уже упоминали выше, что на дизельных машинах установлено 2 фильтра (предварительной/тонкой очистки). Второй, обычно, необходимо менять через 10-15 000 км пробега. Расположен он во фронтальной части автомобиля, а чтобы до него добраться, потребуется демонтировать колесо с подкрылком. После этого нужно произвести следующие действия:

  1. Скрутить лоток.
  2. Отделить фишку с водяного измерителя.
  3. Удалить штуцера, нажав на кнопки, находящиеся на задней стенке.
  4. Снять измеритель водяного уровня и пробочку снизу.
  5. Снабдить демонтированные запчасти новыми деталями, обеспечивающими герметичность (резиновые прокладки/шайбы поставляются с фильтром).
  6. Поставить водяной измеритель с пробкой на устанавливаемое фильтрующее устройство, после этого поставить его на машину.

При монтаже не следует ударять по водяному измерителю – все работы требуется провести с максимальной аккуратностью.


Замена фильтра на дизеле А чтобы по окончании работ автомобиль завелся, перед установкой нужно наполнить новый ТФ соляркой. Для изгнания излишков воздуха можно в течение 5-7с повращать стартером, предварительно немного отжав каждую форсунку. За 2-3 подобных процедуры около них появляются маленькие пузырьки. Зажав форсунки с водительской стороны, нужно повторно выполнить несколько вращений стартера. После этого нужно зажать оставшиеся. Эти действия помогут завести двигатель автомобиля.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Как мы уже писали выше, такие фильтра имеют свои достоинства и недостатки. Среди плюсов можно выделить:

  • Увеличение мощности двигателя (около 5-7%)
  • Более эффективное сгорание топлива в цилиндрах
  • Как следствие – снижение расхода топлива
  • Эффектный внешний вид

Среди минусов, можно выделить 4 причины, почему такой фильтр вам не нужен:

  • Снижение ресурса двигателя
  • Сложность эксплуатации
  • Износ ДМРВ
  • Высокая стоимость

Про минусы подробнее. Ресурс двигателя снижается за счет увеличения частичек пыли (и даже песка), которые могут попасть в цилиндры ДВС. Частички являются абразивом и не только стирают хон на стенках блока цилиндров, но еще и забивают маслосъемные кольца.

Сложность эксплуатации заключается в гораздо меньшем ресурсе такого фильтра, а также необходимости регулярной очистки и пропитки «влажных» фильтров. Сухие фильтра тоже быстро забиваются пылью и маслом, и требуют своевременного обслуживания или замены.

Датчик массового расхода воздуха (или расходомер) так же страдает от частиц пыли и песка, которые попадают через фильтр и забивают его контакты. В целом, он достаточно легко чистится, но абразивный эффект никуда не денется.

Ну и наконец, еще одна весомая причина отказаться от таких фильтров – их цена. Стоимость оригинальной продукции хорошего качества стартует с 4000 рублей, в то время как обычный, оригинальный фильтр, можно купить за 600-800 рублей.

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

Основным назначением топливного фильтра становится предотвращение попадания грязи и других примесей непосредственно в мотор автомобиля.

При высокой степени загрязнения, топливный фильтр не сможет обеспечить высокую степень эффективности при удалении посторонних примесей из залитого топлива. Наиболее мелкие примеси, и другой мусор небольшого размера, могут привести к засорению карбюратора либо системы подачи топлива. Именно поэтому владелец автомобиля должен следить за чистотой фильтра, и выполнять его своевременную чистку и замену. Если научиться выполнять очистку топливного фильтра самостоятельно, это поможет поддерживать общее состояние вашего автомобиля на высоком уровне.

Признаки загрязнения фильтра для топлива. Основными признаками того, что топливный фильтр загрязнился, становится затрудненный запуск автомобиля, наличие провалов при нажатии на педаль газа, плавающие обороты и потеря мощности и динамики мотора.

Во время работы двигателя, в его камеру сгорания должна подаваться правильно отрегулированная, в плане пропорции воздуха, топливная смесь. Если же топливный фильтр забился, то будет нарушена подача топлива, по причине чего смесь становится намного беднее, в результате мотор теряет мощность, иногда начинает троить, или же вообще не хочет запускаться. Наибольшую заметность это приобретает при нагрузках, например, при езде на подъем. При этом необходимо добавить, что потеря динамики и проявление других признаков забитой сетки, проявляется постепенно.

Промыть или заменить фильтр для топлива. Если установленный топливный фильтр еще не выработал положенный ему ресурс, то есть смысл уделить время его промывке. Для того, чтобы это сделать, нужно применить керосин, ацетон, либо продуть воздухом с использованием обычного насоса. Но такого мнения придерживаются не все водители. Некоторые считают, что при засорении фильтра для топлива, нужно проводить его своевременную замену, в особенности, если это прописано в инструкции к самому изделию. Менять его стоит по достижению определенного уровня пробега, чтобы не создавать помех работе топливной системы. Тем более, что стоит данный фильтр не так и дорого.

Этапы прочистки фильтра для топлива. Если же было принято решение о прочистке разборного фильтра своими руками, то последовательность действий должна быть следующей:

  1. Для нахождения топливного фильтра, следует просматривать топливопровод от карбюратора либо инжектора. Чаще всего он представляет собой деталь из пластика или металла небольшого размера;
  2. В том случае, если направление трубки идет от мотора к баку для топлива, это свидетельствует об электрическом топливном насосе. Нередко он располагается в задней части машины или же погружен в топливный бак. Перед тем, как выполнять капитальный ремонт такого типа насоса, стоит обязательно отключить его от аккумулятора, во избежание случайной искры и возгорания паров бензина;
  3. Если же насос механический, то шланг необходимо зажать при помощи отвертки с плоской головкой, а также заткнуть его по обе стороны топливного фильтра. Топливо в магистрали может быть под высоким давлением, так что лучше надеть специальные очки для защиты глаз;
  4. После этого стоит отсоединить хомуты на шланге, слить остатки топлива и вытереть фильтр сухой тряпкой;
  5. После этого следует промыть его керосином, и выбить остатки мусора о твердую поверхность;
  6. Убедиться в плотности резиновых прокладок, при необходимости заменить;
  7. Устанавливать на место топливный фильтр можно только после его полного высыхания.

Итог. Чистку или замену фильтра для очистки топлива следует выполнять на постоянной основе, в строгом соответствии с порядком производства работ, и соблюдением их последовательности.

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.

У этого поста — 2 комментария.

Стандартный воздушный фильтр в авто выполняет очистку воздуха от пыли благодаря бумаге, спрессованной в несколько слоев. Он прекрасно справляется со своей задачей, обеспечивая двигатель требуемым количеством воздуха и, тем самым, обеспечивая его мощность – но только пока он новый. Дело в том, что мелкие поры в бумаге, пропускающие воздух и задерживающие частицы пыли и грязи, со временем забиваются и перекрывают доступ воздуха к двигателю. Возникает вихревой эффект, из-за которого грязевые частицы проникают глубже в фильтр, забивая его окончательно. В результате снизившегося поступления воздуха, падает.

Конечно, любой стандартный «воздушок» после загрязнения пропускает меньше воздуха, но дело не только в этом. Отверстия – поры в бумаге расположены в хаотичном порядке, поэтому воздух испытывает дополнительное сопротивление, продвигаясь через слои стандартного фильтра (эффект пылесоса). В то же время, как фильтр нулевого сопротивления, содержащий фильтрующий элемент из хлопка, устроен так, что не создает вихревых эффектов и частицы грязи и пыли не проникают в его структуру, оставаясь снаружи.

Будучи установлен в стандартное гнездо, или (намного лучше) без стандартного корпуса системы воздушного впуска, «нулевик» очищает поступающий воздух всей своей поверхностью, пропуская большее количество воздуха, чем стандартный. Хлопок превосходный материал органического происхождения, поэтому фильтр нулевого сопротивления не подвержен воздействию влаги и температурам. Если он намок – высыхание займет минимум времени и он снова в работе. Применение такого фильтра позволит увеличить мощность двигателя на 5%.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления:

  • — добавляет до 5% мощности.
  • — уменьшает расход топлива.
  • — меняет звук двигателя.
  • — делает вид подкапотного пространства более спортивным.
  • — возможность штатной установки.

Минусы «нулевика»:

  • — требует регулярного ухода (каждые 2000-3000 чистка и пропитка).
  • — дешевый фильтр способствует загрязнению масла и износу двигателя.
  • — качественный брендовый фильтр дорого стоит.
  • — после установки отдельного фильтра может наблюдаться убавка мощности.

Установка фильтра нулевого сопротивления

«Нулевик» можно установить в штатное место или отдельно. Отдельные фильтры нулевого сопротивления добавляют эффектности подкапотному пространству и считаются самыми производительными. Но отдельно установленный фильтр сосет горячий воздух, разогретый двигателем, а разогретый воздух имеет меньшую плотность и получается, что двигатель теряет в мощности, поскольку «дышит» горячим воздухом.

Штатный квадратный «нулевик» захватывает холодный воздух из-под низа мотора и рядом с крылом, а холодный воздух имеет большую плотность, за счет чего на 5% идет прибавка к мощности. Брендовые варианты фильтров нулевого сопротивления стоят до нескольких тысяч рублей, но существенно сэкономить можно, если доработать уже установленный воздушный фильтр: срезать кусок корпуса (днище) воздушного фильтра, что и даст больший приток воздуха в камеру сгорания.

Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:

  • — снимите фильтр и обработайте с обеих сторон специальным спреем, предназначенным для промывки.
  • — дайте время грязи растворится и стечь, после чего промойте фильтр под проточной водой.
  • — дайте фильтру высохнуть, на это уйдет до 10-ти часов (нельзя ускорять сушку феном, над радиатором и т. д.).
  • — нанесите на фильтр специальное масло (идет в комплекте с очищающим спреем), правильно пропитанный фильтр должен приобрести красный оттенок (после мытья он серый).
  • — установите «нулевик» на место.

Можно ли установить фильтр нулевого сопротивления на скутер, мопед?

Установка «нулевика» на скутер или мопед оправдывает себя лишь в том случае, если планируется использование того же скутера/мопеда в гонках. Если установить дешевый китайский аналог «нулевика» — скутер станет более шумным в езде и ускорится износ ЦПГ. Установка дорогого «нулевика» на заводской двигатель не сделает скутер/мопед мощнее и резвее, т. к. придется перенастраивать карбюратор, но не всегда заводские настройки можно совместить с самопальным тюнингом.

Дмрв — датчик массового расхода воздуха.

Спортивные передние сидения.

Тюнинг двигателя автомобиля.

Как выбрать автомобильный видеорегистратор.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий