Финские таблетки для посудомоечной машины

Где можно приобрести авто в Европе


Варианты приобретения автомобиля в Европейском союзе такие же, как и в России. Поэтому, если вы готовы потратить солидную денежную сумму на покупку новой машины, следует обратиться в автосалон официального дилера производителя. В стране представлены все ведущие мировые бренды, поэтому никаких проблем с подбором нового авто у вас не возникнет.

Чтобы купить подержанный автомобиль, его сначала нужно выбрать. Есть несколько вариантов подобрать машину б/у:

  • Салоны официальных дилеров. Многие автопроизводители сейчас работают по программе Trade-in, суть которой сводится к обмену подержанных авто на новые с доплатой. Полученные по обмену машины с пробегом дилеры продают. Такие машины проходят осмотр и оценку пециалистами дилерских центров, поэтому риск купить некачественный автомобиль минимальный.
  • Салоны по торговле подержанными машинами. Это своеобразные комиссионки, куда сдают свои автомобили с пробегом владельцы, не желающие тратить время и силы на продажу машин лично. Цены в этих салонах примерно соответствуют рыночным, однако осматривать машины в них, безусловно, намного удобнее, чем у частных владельцев. Однако риск приобрести машину с техническими проблемами все же существует. Салоны существуют за счет комиссии, и для них главное – продать машину.
  • Приобретение авто с пробегом непосредственно у его владельца. Для этого следует посещать авторынки или искать объявления на площадках по продаже машин в интернете. Разумеется, перед покупкой машину следует тщательно осмотреть, хотя считается, что финны очень бережно относятся к своим машинам. Правда, это не относится к авто, которые в Финляндской Республике продают наши бывшие сограждане. Причем бывалые автомобилисты вообще не советуют с ними связываться. Но в любом случае машины, предлагаемые в Финляндии нашими соотечественниками, следует очень внимательно проверять.
  • Автомобильные аукционы. Это стремительно набирающий популярность вариант продажи и покупки подержанных авто. Финский авторынок – это часть рынка ЕС, и этот вариант покупки авто там тоже доступен. Машина выставляется по стартовой цене, а приобретает ее тот, кто предложит больше. Основная часть таких аукционов работает только через аккредитованных при них дилеров, поэтому для покупки вам придется обратиться в такие компании.

Как оформить самостоятельно?

Если вы не хотите тратить деньги на услуги посредников и располагаете достаточным количеством времени, оформлением можно заняться и самостоятельно. Для этого нужно знать пошаговый план оформления автомобиля, он не такой уж и сложный:

  • выберите авто на сайте, доске объявлений или в салоне, проверьте состояние, визуально осмотрите машину;
  • заключите сделку — подпишите договор купли-продажи;
  • возьмите у продавца 2 документа на машину (Rekisteröintitodistus. Osa 1 и бумагу от Trafi с уникальным номером, которая заменила Osa 2), 2 пары ключей, после чего внесите оплату;
  • пройдите технический осмотр (центры называются katsastus);
  • оформите страховку в любой компании – особенности оформления документа мы рассмотрим ниже.

О производителе Finish

Таблетированные средства из Финляндии, созданные для посудомоечных машин (ПММ), превосходно справляются с поставленными задачами — моют, ополаскивают, смягчают воду. Таблетки от финского производителя зарекомендовали себя как качественное и эффективное средство, бережно относящееся и к посуде, и к посудомойке.

В линейке «Финиш» представлено много интересных продуктов, отличающихся неплохими свойствами. Производитель постоянно работает над усовершенствованием выпускаемой продукции. Бренд Finish первым дал рынку двухслойные, а затем и трехслойные таблетки для посудомоек.

Под маркой «Финиш» выпускаются средства для ПММ в разных формах — гели, порошки, капсулы. Самыми удобными считаются растворимые таблетки.

На финских дорогах

На финских дорогах

Ограничения скорости в Финляндии строгие – на скоростных магистралях не более 120 км/ч летом и 100 км/ч зимой. На прочих загородных дорогах максимальная скорость колеблется от 50 до 100 км/ч, в зависимости от состояния дорожного покрытия, погодных условий и места, где вы проезжаете. За превышение скорости здесь сильно штрафуют. Да и разглядеть чудесные виды финской природы на скорости 150 км/ч крайне проблематично.

Русскому человеку, привыкшему к необъятным просторам нашей страны, будет сложно привыкнуть к условиям движения по финским дорогам. Размеры страны крайне малы, а дорожная сеть очень густа – как следствие, на дорогах много поворотов и ответвлений. Причем следуют они друг за другом с небольшими интервалами. Пропустить поворот, или свернуть не туда – проще простого. Но если внимательно следить за указателями, проблем не появится. И это еще один аргумент в пользу невысокой скорости движения. Не забывайте про помощь навигатора.

материал по теме

15 мест, которые нужно посетить в Финляндии

Финляндия – страна небольшая, однако изучать ее можно бесконечно. Каждая поездка станет открытием этой страны с новой стороны. С чего начать знакомство с Суоми?

Небольшие размеры Финляндии позволяют эффективно работать и финской полиции. Как правило, в случае какого-либо ДТП, либо другого происшествия на дороге, она появляется в течение 5-10 минут.

Не пытайтесь обойти финские правила дорожного движения, так как малейшее нарушение карается серьезным штрафом. Ниже приведены данные о штрафах за превышение скорости, исчисляемые в дневных тарифах (д.т.).

Нарушение Штраф
Превышение скорости от 24 до 26 км/ч 14 д.т. в населенном пункте 12 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 27 до 29 км/ч 16 д.т. в населенном пункте 14 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 30 до 32 км/ч 18 д.т. в населенном пункте 16 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 33 до 35 км/ч 20 д.т. в населенном пункте 18 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 36 до 38 км/ч 22 д.т. в населенном пункте 20 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 39 до 41 км/ч 24 д.т. в населенном пункте 22 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 42 до 44 км/ч 26 д.т. в населенном пункте 24 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 45 до 47 км/ч 28 д.т. в населенном пункте 26 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 48 до 50 км/ч суд (в населенном пункте) 28 д.т. вне населенного пункта
Превышение скорости от 51 км/ч суд

В Финляндии штраф за нарушение ПДД может исчисляться так называемым дневным тарифом (д.т.). Дневной тариф считают следующим образом: из чистой прибыли, которая представляет собой сумму ежемесячного дохода, оставшуюся после вычитания налогов, вычитается € 255. Полученный результат делится на 60. Кроме того, наличие на попечении каждого несовершеннолетнего ребенка снижает сумму дневного тарифа на € 3.

Минимальная сумма дневного тарифа составляет — € 6.

Подробнее о правилах дорожного движения в Финляндии и штрафах читайте в нашей статье.

Вся прелесть автопутешествий в том, что вы сами конструируете свой маршрут, вам не нужно толкаться с группой, вам легче контролировать свой бюджет. Опасность же в том, что легко заблудиться. Выполняйте наши рекомендации, и поездка по Финляндии принесет вам массу положительных эмоций.

Ольга Кирсанова

Чем интересна покупка машины в Финляндии

В стране Суоми автомобили не производятся, а благодаря высоким ввозным пошлинам и налогам некоторые модели стоят дороже, чем у нас. Поэтому дешево автомобиль там не купишь. За исключением разве что гибридного или полностью электрического. В России их почти нет, да и стоимость таких машин высоковата, поэтому подобная идея может выглядеть весьма заманчиво.

Финны консервативны, практичны и не склонны менять транспорт слишком часто. В то же время они аккуратные и бережливые водители, которые ценят качественный сервис (а у них он только такой), да и сами умеют следить за автомобилями.

Дороги, горюче-смазочные материалы и запчасти в Суоми самого высокого качества. Солевые реагенты там не используют, а требования обязательного техосмотра намного жестче, чем в России. Поэтому даже десятилетняя машина часто выглядит здесь как новая.

Финские автопокрышки

Финская резина на зиму — это не стандарт покрышки, которая ставится на авто и спустя пару сезонов требует замены. Финские профи при создании каждой инновационной резины обращают как можно больше внимания на состав резиновой смеси продукта и размещение протекторного узора.

Логотип «Нокиан Тайрес»

Благодаря инновациям все финские колеса на зимний сезон имеют уникальное конструктивное строение шиповки, а верх покрышек состоит из различных компонентов, что дает возможность получить более эффективный тормоз при любой погоде.

Не так давно в результате выполненного тестирования лидерство заняли зимние шины восьмого поколения серии «Хаккапелитта».

Как купить машину под заказ с доставкой

Всех перечисленных выше трудностей можно избежать, если обратиться в посредническую фирму, которая доставляет в Россию и оформляет на таможне подержанные машины. Причем воспользоваться услугами таких компаний можно на любом этапе предприятия, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его постановкой на учет. Вопрос лишь в цене.

Следует иметь в виду, что стоимость посреднических услуг будет весьма существенной. К тому же возможность «пощупать» товар своими руками представится не сразу.

Алгоритм обращения во все посреднические структуры с целью покупки автомобиля одинаков и не зависит от страны приобретения и пункта доставки. Для этого нужно:

  1. Войти на сайт.
  2. Выбрать понравившееся предложение.
  3. Обсудить детали и заключить договор.
  4. Внести предоплату.
  5. После получения заказа рассчитаться полностью.

Если оплатить товар удаленно, дело можно поручить транспортной компании – российской либо финской. Однако в этом случае таможенной очисткой придется заниматься самостоятельно.

Гостиница Karjalan Portti

Прямо рядом с музеем, расположена гостиница Karjalan Portti. Сайт гостиницы http://www.karjalanportti.fi/ru/. На букинге этого отеля нет. Цены по меркам Иматры весьма гуманные:
Одноместный 48 €
Двухместный 58 €
Трехместный 78 €
Четырехместный 90 €

Гостиница Karjalan Portti

Правда, есть один неприятный сюрприз. Гостиница с видом на весьма оживленное шоссе №6, однако хостел с видом на Сайменское озеро в Иматре стоит 40 € за койку. Кроме того на этом отеле висит объявление на русском языке о том, что вы можете заселиться в свободные номера в отсутствии администрации. Ключи в конвертах на крыльце. Степень доверия к клиентам удивляет. Как транзитный вариант этот отель вполне может сойти.

Надеюсь моя статья будет полезной любителям ретро автомобилей. Размах увлечения финнов коллекционированием старинных автомобилей меня поразил. Так же вызывает уважение степень организованности любителей исторических авто в Финляндии.

Где искать машину?

Поиск осуществляется так же, как в России: в автосалоне или на авторынке. У официального дилера-производителя можно приобрести новый автомобиль. Многие автохаусы привлекают клиентов и предлагают выгодные условия покупки. В салонах сделки заключаются быстро и безопасно.

Если вы решили купить подержанное авто, к вашим услугам авторынок. Здесь вы найдете большой выбор практически новых машин, а также транспорт постарше, но по самой низкой цене.

Давайте рассмотри варианты поиска авто для покупки в Финляндии более подробно.

В салоне или напрямую у владельца

  • Салоны официальных дилеров. Многие производители меняют старые авто на новые с доплатой. Здесь можно купить авто в Финляндии по сниженным ценам. Машины проходят тщательный осмотр, поэтому риск приобрести транспортное средство плохого качества минимальный. Среди популярных в Финляндии: Autokilta, Automerkit, Autotie.
  • Напрямую у владельца — самый рискованный вариант. Перед покупкой обязательно проверьте исправность, сравните стоимость с аналогичными предложениями. Проверьте, были ли ДТП, не находится ли авто в угоне или под залогом. Искать такие предложенияможно на сайтах и рынках.

На площадках и аукционах

Риски покупки на площадках и аукционах в Финляндии меньше, чем в России — владельцы не скручивают пробег, не нацелены на обман. Но лучше покупать через специализированную площадку, где машины проходят техосмотр и подготовку. Одна из них – Global Auto USA в порту города Котка.

После того, как вы подберете вариант, созвонитесь и договоритесь о встрече, к которой следует подготовиться — об этом расскажем далее.

Как купить и самостоятельно пригнать машину из Финляндии

Однако к поездке придется подготовиться:

  1. Получить от продавца распечатку сертификата транспортного средства (Certificate of Title of a Vehicle) – аналога паспорта транспортного средства (ПТС).
  2. Сделать предварительное экспертное заключение.
  3. Внести таможенный депозит и получить соответствующий сертификат.

Если перегон и оформление купленного автомобиля будет осуществлять нанятый водитель, потребуется доверенность. При заполнении бумаг следует указать, через какой пункт пропуска планируется пересечение границы – местная таможня должна быть в курсе ваших планов.

Когда гарантийный сертификат будет у вас на руках, можно отправляться за покупкой.

Сделка оформляется за несколько минут в три шага:

  1. Продавец распечатывает бланки смены владельца с сайта местного ГИБДД (Trafi).
  2. После совместного их заполнения новый собственник отдает или перечисляет продавцу оговоренную сумму.
  3. Бывший владелец ставит подпись под отметкой о получении денег и отдает ключи от машины. Оригинал бланка должен остаться у покупателя.

Далее машину следует застраховать, поскольку без страховки в Финляндии ездить нельзя, и легализовать изменение собственника. Сделать это можно на любой СТО или в страховой компании.

Полис может стоить по-разному, однако стоимость услуги по внесению данных в систему Trafi составляет €14. Покупатель получит электронный паспорт на свое имя, распечатанный на обычном листе А4, после чего может ехать домой. Финские номера будут действительны еще неделю.

Перегон в Москву или более удаленный от финской границы российский город обойдется гораздо дороже. А вот дальше начинается самое сложное.

Порядок ввоза и таможенного оформления авто регламентируется , согласно которому требуется поместить авто под таможенный режим и провести таможенную очистку.

Данная процедура предполагает:

  1. Оформление деклараций (форма ТД-6 плюс ГТД, если авто транспортируется не своим ходом).
  2. Предоставление пакета документов (паспорт, таможенный сертификат и расписка, купчая, сертификат соответствия Евро-5).
  3. Осмотр и помещение машины на таможенный склад.
  4. Обязательные платежи (с депозита).
  5. Приобретение и установку ГЛОНАСС.
  6. Выдачу свидетельства на провоз и нового ПТС.

После всего этого вам останется только зарегистрировать машину в ГИБДД.

Где и как приобрести авто в Финляндии

Авторынок любой европейской страны предлагает массу вариантов покупки автомобиля. И Суоми не исключение. Для этого существует множество салонов официальных дилеров, площадок подержанных машин, скупок и обычных автобазаров.

Покупка в салоне отличается быстротой и абсолютной безопасностью. При желании сотрудники дадут вам часовой тест-драйв, оформят договор купли-продажи и разрешение на вывоз, выдадут транзитные номера.

Следовательно, нужно искать б/у автомобиль. В Финляндии это можно сделать и в автосалоне, и на базаре, и через интернет.

Безусловно, решение о покупке обычно не бывает спонтанным, поэтому машину нередко начинают выбирать еще дома. В этом могут помочь многочисленные автосайты. В частности, новые автомобили можно посмотреть на следующих веб-ресурсах:

  • ;
  • Automerkit;
  • .

Первый сайт имеет русскоязычную версию, поэтому при работе с ним никаких проблем возникнуть не должно. А вот для того, чтобы в полной мере воспользоваться остальными, необходимо минимальное знание финского языка.

Что касается подержанных авто, то можно назвать следующие порталы, на которых размещаются предложения по их продаже:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

На самом деле это далеко не все финские сайты – их гораздо больше, при этом на русском языке нет ни одного. Лишь первые два позволяют использовать англоязычную версию. Правда, имеется доска русскоязычных объявлений (), но продавцы там все российские.

Из названных сайтов наибольшего доверия заслуживает портал Nettiauto. Если вам нужен автодом, существует специализированный ресурс по их продаже – .

Здесь машины проходят технический осмотр и предпродажную подготовку, на них дается минимальная гарантия, обычно на год. Часто второй комплект покрышек предлагается бесплатно. Найти такие салоны можно на окраинах многих городов вблизи оживленных трасс. В порту Котка есть площадка компании Global Auto USA, специализирующаяся на импорте автомобилей из США.

Есть в Финляндии и аукционы – например, на сайте . Залоговым и конфискованным имуществом торгуют на . Здесь можно найти и автобусы, и тракторы, и микроавтобусы, и грузовики, и погрузчики, и дома на колесах, и даже экскаваторы.

Финские цены на новые и б/у автомобили

Нельзя сказать, что цены на новые автомобили в стране Суоми слишком привлекательны. И хотя НДС на выезде в размере 24 % вам, скорее всего, вернут, учитывая накладные расходы и повышенную в последние годы таможенную пошлину, риск остаться в накладе слишком велик.

Чтобы получить реальную выгоду при покупке, возраст автомобиля должен быть 3-5 лет. Чтобы выяснить реальную стоимость авто вместе с растаможкой, можно воспользоваться онлайн-калькулятором на .

Даже на очень старые автомобили цены остаются стабильными, поскольку их там стараются эксплуатировать максимально долго. Согласно данным статистики, спрос на новые авто в стране падает.

Финский реимпорт будет подешевле ввиду того, что машины из других стран содержатся на складах и не проходят растаможку до тех пор, пока не будут куплены. Иными словами, самые низкие цены на автомобили в крупных городах, где оборот транспортных средств происходит быстрее, и в портах, через которые они завозятся.

Тампере

Второй по величине город Финляндии находится в 180 километрах к северу от Хельсинки. Тампере был сильно разрушен во время войны, а потому значительная часть исторического центра не сохранилась до наших дней. Впрочем, в какой-то степени именно это и пошло ему на пользу, так как теперь тысячи туристов ежегодно стремятся в Тампере, чтобы оценить красоту современной архитектуры. Например, чтобы посмотреть на Церковь Калева – лютеранский собор, построенный в 1960-е годы. Меньше всего это монолитное сооружение похоже на христианскую святыню. Церковь считают одним из лучших творений финского архитектора Рейма Пиетиля – сторонника функционализма и органической архитектуры.

Более 15 лет в Тампере существует единственный в Европе музей шпионажа. В его стенах расположились тысячи экспонатов, которые еще пара десятилетий назад использовали лучшие спецслужбы мира. Все – от подслушивающих устройств и скрытых видеокамер до шифровальных машин и невидимых ручек. Одним из главных символов Тампере уже давно считается Муми-тролль. Именно в Тампере находится музей «Долина Муми-троллей». Туве Янссон не только написала, но и проиллюстрировала свои сказки. Увидеть их всех, а также познакомиться с миром Туве Янссон можно именно в Тампере.

tampere big

Не менее популярный музей Тампере посвящен куклам и костюмам. Самые старые экспонаты датируются средневековьем – марионетки и фигурки XII века. Отдельная выставка Музея кукол и костюмов посвящена технике создания кукол: от соломенных и деревянных до механических. При музее работает также кукольный театр, правда, постановки в нем исключительно на финском языке.

материал по теме

Как добраться в Финляндию (выбор транспорта)

В Финляндию лучше всего отправляться из Санкт-Петербурга. Расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки – 384 км, что позволяет использовать различные виды транспорта: самолеты, поезда, паромы, автобусы и даже маршрутки.

Монеты

Первая марка

Когда была введена марка, монеты чеканились из меди (1, 5 и 10 пенни), серебра (25 и 50 пенни, 1 и 2 марки) и золота (10 и 20 марок). После первой мировой войны , вопросы , серебро и золото были прекращены и мельхиор 25 и 50 пенни и 1 Markka монеты были введены в 1921 году, а затем алюминиевой бронзы 5, 10 и 20 между финляндских марок 1928 и 1931. Во время Второй мировой войны , медь заменила медно-никелевый сплав в 25 и 50 пенни и 1 марку, затем последовали выпуски железа 10, 25 и 50 пенни и 1 марка. В этот период также были выпущены монеты 5 и 10 пенни с отверстиями.

Монеты Маркки 1918–52
Номинал Лет Образ Материал Размер Лицевой Обеспечить регресс Дизайнер
1 марка 1921–24 Медно-никелевый 24 мм Безудержный лев и свидание Номинал в окружении ветвей Исак Сунделл
1928–40 Медно-никелевый 21 мм
1940–51 Медь 21 мм
1943–44 Железо 21 мм
5 марок 1928–46 Алюминий-бронза 23 мм Венок и номинал Экранированные руки в венке и дате Исак Сунделл
1946–52 Латунь 23 мм
10 марок 1928–39 Алюминий-бронза 27 мм Венок и номинал Экранированные руки в венке и дате Исак Сунделл
20 марок 1928–39 Алюминий-бронза 31 мм Венок и номинал Экранированные руки в венке и дате Исак Сунделл

Все монеты ниже 1 марки прекратили выпускаться к 1948 году. В 1952 году была введена новая чеканка с более мелкими железными (позже никелированными) монетами 1 и 5 = марка наряду с алюминиево-бронзовыми 10-, 20- и 50-ю монетами. монеты марки и (с 1956 г.) серебряные достоинства 100 и 200 марок. Эти монеты продолжали выпускаться до введения новой марки в 1963 году.

1-я серия

Монета новой марки первоначально состояла из шести номиналов: 1 (бронза, позже алюминий), 5 (бронза, позже алюминий), 10 (алюминий-бронза, позже алюминий), 20 и 50 пенни (алюминий-бронза) и 1 марка (серебро. , позже медно-никелевый). С 1972 года выпускались также алюминиево-бронзовые 5 марок.

2-я серия

Последняя серия монет финской маркики включала пять монет (с указанием окончательной стоимости в евро , округленной до ближайшего цента):

  • 10 пенни (серебристого цвета) — соты на обороте и цветок ландыша на аверсе = 0,02 €
  • 50 пенни (серебристый) — мох для волос на обороте и медведь на аверсе = 0,08 €
  • 1 марка (медного цвета) — финский герб на реверсе = 0,17 €
  • 5 марок (медного цвета) — лист кувшинки и стрекоза на реверсе и сайменская печать на аверсе = 0,84 €
  • 10 марокка (двухметаллическая монета, медный центр и серебристый край) — ветки и ягоды рябины на реверсе и глухарь на аверсе = 1,68 €

Лучшие бренды зимних колес

Модель «Хаккапелитта»
Обратите внимание!
«Нокиан Хаккапелитта» можно уверенно назвать лидером по качеству продукта и сцепным характеристикам моделей. Кто как ни финны знают, что такое отечественное бездорожье

Завалы снега, скользкий наст, грязь, каша, обледеневшая дорога — все эти понятия известны экспертам из севера европейской территории, так как сами они на 50 % живут в морозных климатических условиях.

Секрет покрышек из Финляндии прост — при изготовлении применяется уникальная технология создания продукта, которая включает много мягких резиновых добавок и ламелей, пластинок:

  • пластиковых;
  • древесных;
  • металлических.

Есть ли колея на трассе или отсутствует, намерз ли лед на дороге или нет — финские шины проедут везде. Единственный недостаток — беспомощность на чистой асфальтированной дороге. На асфальте страдает маневренность и торможение.

На заметку!
Еще одна востребованная марка CR-RENKAAT OY. Немного отстает от наиболее популярного бренда. Изготовитель взял свое начало в 1994 г. в городской черте Хамина. Производство получило награду «Предприятие года», так как были изготовлены шины фрикционные (всесезонка), которые гарантировали качественную плавность хода, долговечность, что обеспечило фирме почётный титул в борьбе с конкурентами.

Несмотря на то, что производство сравнительно мелкое, каждый третий действующий реализатор покрышек в Финляндии готов предложить автомобилистам финскую резину зимнюю этого бренда. Фирма в своём постоянном ассортименте имеет 85 размеров покрышек. Наиболее крупный типоразмер — 235/35 R19, а самый маленький — 145/60 R12.

Следует отметить, что в странах Скандинавии именно данный изготовитель производит покрышки для легковушек типоразмером R19. Другими производителями автошины данного бренда изготавливаются только на экспорт. Бренд не уступает мировым новинкам. Компания стала первым изготовителем шин с регистрацией, создающим экологические колеса типа «Грин Диамонд» (финские шины зимние). Производители, приведенные выше, поставляют продукцию на отечественный и мировой рынок.

История


Банкнота номиналом 20 марок, выпущенная в 1862 году для Великого княжества Финляндского . На аверсе банкноты изображен герб Финляндии на российском двуглавом орле и подписан лично директором и кассиром Банка Финляндии. Текст на аверсе на шведском языке, а на реверсе в основном на русском и финском языках.

Маркка была введена в 1860 году Банком Финляндии , заменив российский рубль по курсу четыре марки за один рубль. Сенатора Фабиана Лангеншельда называют «отцом маркки». В 1865 году марка была отделена от российского рубля и привязана к стоимости серебра . С 1878 по 1915 год Финляндия приняла золотой стандарт Латинского валютного союза . До маркики и шведский риксдалер, и российский рубль какое-то время использовались бок о бок.

Вплоть до Первой мировой войны стоимость маркки колебалась в пределах +23% / — 16% от ее первоначального значения, но без тенденции. Марка пережила сильную инфляцию (91%) в 1914–18. Получив независимость в 1917 году, Финляндия вернулась к золотому стандарту с 1926 по 1931 год. Цены оставались стабильными до 1940 года. Но марка страдала от сильной инфляции (в среднем 17% в год) во время Второй мировой войны и снова в 1956–57 (11%). В 1963 году, чтобы сбросить инфляцию, марка была заменена новой маркой , эквивалентной 100 старой марке.

Финляндия присоединилась к Бреттон-Вудскому соглашению в 1948 году. Стоимость марки была привязана к доллару на уровне 320 мк / долл. , Который в 1963 г. стал 3,20 новых мк / долл. И обесценился до 4,20 мк / долл. В 1967 г. После распада Бреттон-Вудских соглашений По соглашению 1971 г. новым ориентиром стала корзина валют. Инфляция была высокой (более 5%) в период 1971–1985 гг. Иногда использовалась девальвация , в сумме 60% в период с 1975 по 1990 год, что позволяло валюте более внимательно следить за обесцениванием доллара США, чем за растущей немецкой маркой . Бумажную промышленность, которая в основном торгуется в долларах США, часто обвиняли в том, что она требовала такой девальвации для увеличения своего экспорта. Различные меры экономического контроля были удалены, и рынок постепенно либерализовался на протяжении 1980-х и 1990-х годов.

Денежно- кредитная политика под названием «политика сильной марки» ( vahvan markan politiikka ) была характерной чертой 1980-х и начала 1990-х годов. Главным архитектором этой политики был президент Мауно Койвисто , выступавший против плавающего курса валюты и девальвации. В результате номинальная стоимость марки была чрезвычайно высока, и в 1990 году Финляндия была номинально самой дорогой страной в мире согласно отчету ОЭСР по паритетам покупательной способности.

Политика Койвисто сохранялась лишь на короткое время после того, как Эско Ахо был избран премьер-министром. В 1991 году марка была привязана к ЭКЮ валютной корзины , но через два месяца привязку пришлось отменить при девальвации на 12%. В 1992 году в Финляндии случился серьезный экономический спад , а в Финляндии началась депрессия начала 1990-х годов . Это было вызвано несколькими факторами, самым серьезным из которых является возникновение долгов, поскольку экономический бум 1980-х годов был основан на долге. Кроме того , Советский Союз был разрушилась , что положило конец двусторонней торговли , а также существующие торговые связи были разорваны. Самый важный источник экспортной выручки, западные рынки, также находился в упадке в то же время, отчасти из-за войны в Кувейте. В результате, по мнению некоторых запоздалых мнений, искусственный фиксированный обменный курс был отменен, а марка была выпущена на плаву . Его стоимость сразу упала на 13%, а завышенные номинальные цены приблизились к немецким уровням. В целом стоимость марки снизилась на 40% в результате рецессии. Кроме того, в результате несколько предпринимателей, занявших деньги в иностранной валюте, внезапно столкнулись с непреодолимой задолженностью.

Инфляция была низкой во время независимого существования маркки в качестве плавающей валюты (1992–1999): в среднем 1,3% в год. Марка была добавлена ​​в систему ERM в 1996 году, а затем стала частью евро в 1999 году, а физические деньги в евро поступили позже, в 2002 году. Высказывались предположения, что, если бы Финляндия не присоединилась к евро, рыночные колебания, такие как точка- com пузырь отразился бы как дикие колебания в цене markka. Nokia , ранее торговавшаяся markka, в 2000 году была европейской компанией с самой высокой рыночной капитализацией .

Особенности оформления страховки

В Финляндии работает система обязательного и добровольного автострахования. Страховых компаний много, выбрать подходящую не составит труда. Подробная информация представлена на сайтах компаний на финском языке. Там же вы сможете быстро рассчитать стоимость страховки до покупки.

Если сравнивать российский ОСАГО с финским, то последний обойдется дороже, если у вас маленький стаж вождения. Иногда сумма сравнима даже со стоимостью авто. В среднем страховка на год стоит от 500€. Договор начинает действовать с момента, когда вы поставите подпись. Иными словами, если вы еще не внесли оплату, но подписали договор, машина считается застрахованной.

Платеж разбивается на 4 части. В течение 10-15 дней нужно совершить первую оплату.

Полученная страховка действует в странах Евросоюза. Для пересечения границы с Россией нужно будет купить дополнительную страховку, а при въезде заполнить декларацию.

К сожалению, покупка местной страховки в Финляндии на год – обязательное условие при приобретении автомобиля. Но есть и положительная сторона. В ближайший год вы сможете выезжать в Европу, не оформляя грин карту на машину.

Банкноты евро

К концу 2001 года Финляндия была относительно безналичным обществом . Большинство транзакций было оплачено либо банкнотой 100 мк, либо дебетовой картой. Для страны с населением более 5 миллионов человек было 4 миллиона банкнот на каждую банкноту номиналом 500 и 1000 марок. На человека меньшего достоинства приходилось около 19 банкнот, что в сумме составляло 241 евро на человека. Для введения евро ЕЦБ выпустил банкноты на 8020 миллионов евро до перехода.

В течение первых недель 2002 года замена прежних национальных банкнот на банкноты евро в Финляндии была одной из самых быстрых в зоне евро. Из наличных платежей три четверти были выплачены в евро уже в конце первой переходной недели. Монеты и банкноты, которые были законным платежным средством на момент вывода из обращения markka, можно было обменять на евро до 29 февраля 2012 года. Сегодня единственная ценность, которую имеют монеты и банкноты markka, — это их ценность как предметов коллекционирования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий