Geely

Значок Geely: зарождение компании

Сегодня Geely входит в список пятисот крупнейших компаний мира, согласно авторитетному американскому изданию Forbes, хотя ещё в недалёких девяностых за пределами Поднебесной о ней не знал фактически никто. История предприятия берёт своё начало в 1984 году, когда предприимчивый китайский бизнесмен Ли Шуфу решает открыть небольшую фирму по производству холодильного оборудования и комплектующих к нему. Фирма успешно проработала пять лет, но потом была вынуждена сменить профиль на производство стройматериалов. Причиной тому стали поправки в китайском законодательстве, не позволившие предприятию продуктивно продолжать работу.

Спустя три года успешного развития компании удалось заключить договор с Honda, согласно которому она начинала выпуск бюджетных мотоциклов и скутеров под своей маркой и в соответствии с официально выданной лицензией. Тем не менее амбиции предприятия распространялись куда дальше производства малолитражных транспортных средств, и уже в 1997 году специалисты из Geely закончили работу над своим первым хэтчбеком. К слову, лицензию на выпуск авто руководству удалось получить только в 2001-м.

Самым первым официальным лого компании стало круглое четырёхцветное изображение белой «горы» на синем фоне. «Гора» получила довольно странный «рельеф», вследствие чего появилась версия, что на логотипе изображено крыло птицы, символизирующее лёгкость, свободу и комфорт. Гору же в данном случае можно интерпретировать как выражение неуклонного движения к цели, следования ориентирам.

Модельный ряд

Zhejiang Geely Automobile
  • 1998 год — HQ/Haoqing/Haoqing SRV (豪情/豪情SRV)
  • 2000 год — MR/Merrie
  • 2002 год — MR/Uliou/MS
  • 2004 год — PU/Rural Nanny/Urban Nanny
  • 2002 год — BL/Beauty Leopard/BO(美人豹) — купе, 1,5 л
  • 2006 год — Geely MK (LG/KingKong(金刚))
  • 2006 год — FC/Vision(远景)
  • 2008 год — Geely Panda (熊貓) — хэтчбек, 1,0 и 1,3 л
  • 2008 год — Geely China Dragon (中國龍) — купе, 1,5 л
  • GEELY GC2
  • GEELY GХ2
Разработаны с участием Daewoo
  • 2005 год — Geely CK (Freedom Cruiser)
  • 2005 год — Geely 美日之星
Shanghai Maple Guorun Automobile
  • 2003—2005 Maple Huapu(华普)M203
  • 2003—2010 Maple Hisoon(海迅)AA & AB
  • 2004—2010 Maple Marindo(海域)M303
  • 2005—2010 Maple Hysoul(海尚)M305
  • 2006—2010 Maple Hysoul(海尚)M206/Haixuan(海炫)
Выпускаемые под маркой Emgrand
  • 2009 — Geely Emgrand EC7 (EC7-RV)
  • 2010 — Geely Emgrand EC8
  • 2011 — Geely Emgrand X7
  • 2016 — Geely Emgrand X7 New
  • 2016 — Geely Emgrand 7 (FE-3)
  • 2016 — Geely Emgrand GT
  • 2016 — Geely Emgrand GS (FE-7)
  • 2018 — Geely Emgrand 7 New

Выпускаемые на СЗАО «БелДжи»

  • 2018 — Geely Atlas (NL3)
  • 2018 — Geely Emgrand 7 New (FE-3JC)
  • 2018 — Geely Emgrand X7 New (NL-4)

Выпускаемые Geely Automobile

  • 2018 — Geely SX11
  • 2018 — Geely GE (KC2)

Карьера

Ли является основателем и председателем правления компании Geely Automobile в 1986 году, которая является вторым по величине частным производителем автомобилей в Китае. В настоящее время он проживает в Ханчжоу , столице провинции Чжэцзян .

28 марта 2010 года Geely подписала сделку на сумму 1,8 миллиарда долларов США по покупке Volvo Cars у американского производителя автомобилей Ford Motor Company . Это была крупнейшая зарубежная покупка китайского производителя автомобилей. Наряду с 900 миллионами долларов оборотного капитала от Geely и обязательством построить завод Volvo в Китае, Ли поставил перед собой цель довести продажи на внутреннем рынке до 600 000 к 2015 году.

В 2013 году Hurun Report поставил Ли на 63-е место в списке самых богатых людей материкового Китая с состоянием в 2,6 миллиарда долларов США .

В ноябре 2018 года Ли объявил, что заключил соглашение с China Aerospace Science and Industry Corp. о строительстве новой линейки сверхзвуковых сверхзвуковых сверхзвуковых поездов. Планируется, что поезда будут работать с использованием новейших технологий. Ли сказал: «Базовые технологии нельзя купить. Чем больше вы используете чужие технологии, тем больше вы полагаетесь. Мы должны внедрять инновации самостоятельно. Путь будет трудным, но перспективы многообещающие».

По данным Financial Times , в 2018 году Ли стал крупнейшим акционером Daimler, владея 9,7% акций немецкого автопроизводителя.

В марте 2020 года Ли ведет переговоры с Volvo Cars о слиянии с Geely, чтобы создать первого в Китае мирового автопроизводителя. И Volvo, и Geely принадлежат инвестиционному фонду г-на Ли Zhejiang Geely Holding Group, но работают как отдельные компании.

Архив моделей марки Geely

Geely Vision2008 года

Китайская автомобильная компания Geely Group Co., Ltd была создана в ноябре 1986 года. Администрация фирмы расположена в городе Ханчжоу. Заводы компании находятся в городах Шанхай, Нинбо, Линьхай и Тайчжоу. В 1992 году Джили заключает договор с японской фирмой Хонда и начинает выпуск мотоциклов и скутеров. В 1998 году Geely производит первый автомобиль Zhejiang, разработанный китайскими специалистами. В 2001 году Geely Group Co получает статус первого частного производителя автомобилей в Китае. В 2004 году заводы Джили выпускают около 96000 автомобилей. Экспорт своих машин в Африку, Восточную Европу и Ближний Восток фирма начала в 2005 году. В этом же году Geely становится первой китайской компанией, показавшей свои автомобили на автосалоне в немецком Франкфурте.

В 2007 году Geely Group Co., Ltd выпускает около 182 тысяч автомобилей. В это же время на производственных мощностях завода «АМУР» в России стартовала сборка легковых автомобилей Geely Otaka. Начиная с 2008 года согласно дистрибьюторскому договору Geely начала поставлять в Россию две модели – MK и Vision. В следующем году осваиваются машины, способные работать на газе и метаноле. По контракту с фирмой Yulon Group Джили начинает совместный выпуск электромобилей. 2009-й год стал для китайской компании достаточно успешным и результативным. Geely приобретает австралийскую фирму Drivetrain System по производству трансмиссий и становится владельцем шведской компании Volvo Cars. В 2010-м Geely привозит на моторшоу в Пекин свои новые модели Emgrand, Gleagle и Englon, отражающие современную концепцию и прогрессивную стратегию развития марки.

В 2011 году Geely Motors налаживает сборку двух популярных моделей MK и MK Cross на заводе «Дервейс». Годом позже в России появляется самая безопасная модель фирмы – Emgrand EC7. В 2014-м году этот седан становится самым продаваемым автомобилем фирмы на российском рынке (по итогам года продано 7789 авто). С 2016 года компания Geely прекращает производство своих машин на Черкесском заводе «Дервейс». Сборка новых моделей, поставляемых в Россию, осуществляется крупноузловым методом на заводе «БелДжи» в республике Беларусь. В начале 2017 года компания представила на российском рынке свой новый бизнес седан Emgrand GT, в котором воплощены самые последние технологии инженеров Geely и Volvo. В РФ Geely Motors имеет развитую дилерскую сеть с высокими стандартами обслуживания и профессиональной технической поддержкой своих клиентов.

Курс на Финляндию

С Нордкапа мы проложили путь домой через Финляндию, дальше — Россия, Выборг, Санкт-Петербург, Минск. С отклонениями от маршрута и заездами по интересным местам получилось около 2500 км.

Старт из Скарсвага был тяжелый. Как и предупреждал владелец отеля, утром разыгрался шторм. Дорога превратилась в сплошной каток. И это был единственный момент, когда мелькнуло сожаление о том, что у нас нешипованные шины. Легкий кроссовер просто переставляло сильным ветром на полметра в соседнюю полосу. В некоторых местах на дороге успевали появиться снежные переметы. Их мы преодолевали ходом. Остановишься — машину за десять минут накроет снегом. Видимость практически нулевая, шли по приборам и вешкам, расставленным вдоль дороги. Прорвались. Нигде не застряли.

Снежная буря в Финляндии — это красиво

До условной границы с Финляндией добрались без приключений, но потом попали в самый настоящий снежный шторм. Дорогу моментально засыпало толстым слоем снега. Но даже в таких условиях темп мы особо не снижали, хотя обгонять стало немного сложнее. Но спасибо цепким шинам и бодрому характеру Geely Coolray — на обгонах выстреливали по снежной целине аки по асфальту.

Выяснили, что снег за 15−20 минут залепляет все датчики и камеры. Автомобиль выводит на экран предупреждение о том, что система контроля слепых зон не работает, необходимо очистить датчики.

Это фото на сто процентов передает то, что видит водитель в движении

Забавно, но, проехав уже больше трех тысяч километров, мы вдруг поняли, что включали омыватель стекла раза три-четыре максимум. И примерно столько же раз протирали фары. Кстати, здесь есть подогрев форсунок стеклоомывателя. Очень нелишняя функция в нашем климате, хотя нынешняя зима заставляет в этом усомниться. Но, спускаясь все ниже по Финляндии, приходилось пользоваться омывателем чаще. Погода была слякотная, хотя такой грязи на дорогах, как у нас, все равно нет.

После сотни километров езды в снежную бурю на задней двери налипло килограмм 20 снега

Полторы тысячи километров по Финляндии проскочили незаметно, хотя скорость передвижения невысока — очень много дорог с ограничением скорости 80 км/ч. Зато по белорусской традиции, выставляя на круизе 90 км/ч, мы сильно экономили топливо.

Собственники и руководство

По состоянию на 2013 год все компании, входящие в группу, управляются Zhejiang Geely Holding Group Company Limited, куда входят: Geely Automobile Holdings Limited, Geely Automobile, London Taxi Company (бывшая Manganese Bronze Holdings), Volvo Personvagnar АВ и Drivetrain Systems International. При этом 100 % акций London Taxi Company, 100 % акций Volvo Personvagnar АВ и 1 % акций Geely Automobile принадлежит и управляется непосредственно Zhejiang Geely Holding Group Company Limited.

В свою очередь, Geely Automobile Holdings Limited владеет 99 % акций Geely Automobile и 100 % акций Drivetrain Systems International. В Geely Automobile Holdings Limited принадлежит Zhejiang Geely Holding Group Company Limited лишь 45,43 % акций; 54,57 % акций находятся в публичном обращении на Гонконгской фондовой бирже (HKSE: )

Менеджмент:

  • основатель компании и председатель совета директоров — Ли Шуфу (Li Shufu);
  • вице-председатель совета директоров — Ян Цзянь (Yang Jian);
  • исполнительный директор — Гун Шэн Юэ (Gui Sheng Yue);
  • генеральный директор — Ань Цунхуэй (An Gong Hui).

Geely в Белоруссии

Договорённости о создании СП между минпромом Республики Беларусь и руководством автоконцерна Geely были достигнуты ещё в 2011 году, однако сборка китайских машин на основательно реконструированных мощностях завода «Автогидроусилитель» началась только через 2 года. Совместное предприятие получило имя «Белджи». Его проектная мощность 10 тысяч машин/год. На протяжении первого года эксплуатации эти мощности были задействованы в полной мере, причём порядка 3 тысяч авто (седаны SC7, хэтчбеки LC Cross, кроссоверы Emgrand X7) было реализовано внутри страны, остальные были экспортированы в Казахстан и Россию.

С 2017 года здесь начата сборка флагманского седана GT, в 2018 году завод приступил к производству Geely Атлас. Здесь же планируется начать выпуск обновлённого Emgrand 7. Отметим, что на данный момент 51% акций «Белджи» принадлежит белорусской компании, пакет из 33% – китайскому концерну Zhejiang Jirun Automobile. Именно белорусское предприятие является основным поставщиком автомобилей данного бренда в Россию.

История

Geely LC (Panda) , комплектация «Кросс»

Основав Geely в 1986 году как производителя холодильников на деньги, взятые в долг у семьи, Ли Шуфу преобразовал компанию в успешную продажу недорогих продуктов китайским потребителям.

После покупки обанкротившейся государственной фирмы Geely в середине 1990-х производила мотоциклы. Производство малых фургонов началось в 1998 году, а через год было получено государственное разрешение на производство автомобилей. Производство автомобилей началось в 2002 году. В 2004 году дочерняя компания группы, Geely Auto, провела IPO на Гонконгской фондовой бирже .

У компании был стенд на автосалоне во Франкфурте в 2005 году и в 2006 году на автосалоне в Детройте .

В середине 2008 года Geely обратилась в Ford по поводу возможного поглощения Volvo Cars . 28 октября 2009 года американский автопроизводитель назвал его предпочтительным покупателем Volvo. Сделка была заключена в конце марта и завершена в начале августа 2010 года.

В 2010 году общий объем продаж более 415 000 единиц дал компании почти 2% доли рынка . Продажи были ниже заявленной производственной мощности в 680 000 единиц в год.

В декабре 2011 года было объявлено, что Geely начнет продавать в Соединенном Королевстве автомобили китайского производства и производства в конце 2012 года. Первой моделью, поступившей в продажу, стала Emgrand EC7 . Компания также заявила о намерении начать продажи в Италии.

В мае 2017 года Geely подтвердила планы по покупке 51% контрольного пакета акций Lotus Cars у своего владельца, DRB-HICOM ( Proton ). Кроме того, Geely планирует приобрести 49,9% акций PROTON Holdings , чтобы способствовать будущему росту экспорта на рынках с правым рулем . Сделки рассматривались как важный шаг для китайского автопроизводителя в их стремлении проникнуть в прибыльный регион АСЕАН .

В июле 2017 года компания приобрела Terrafugia , американского производителя летающих автомобилей . В ноябре 2017 года Geely объявила о завершении приобретения Terrafugia, включая одобрение всех соответствующих регулирующих органов.

В декабре 2017 года Geely инвестировала 3,25 миллиарда евро в шведскую грузовую и строительную компанию Volvo Group , бывшую материнскую компанию Volvo Cars . Эта сделка сделала Geely крупнейшим акционером по количеству акций с 8,2% акций и вторым по праву голоса с 15,6%.

В 2018 году Geely приобрела 9,7% акций Daimler AG , владельца брендов Mercedes-Benz и Smart .

В сентябре 2019 года Geely возглавил раунд частного финансирования Volocopter, который собрал для компании 55 миллионов долларов. Среди других частных инвесторов Volocopter также есть Daimler AG, владеющая долей в компании.

В конце июля 2020 года было объявлено , что Xingma группа согласилась передать 15,24% акций своих акций в Ma’anshan -На тяжелый грузовик производитель Хуалин Xingma для Geely новой коммерческой группы Energy Vehicle, в дочерней компании Geely Holdings . После сделки Geely New Energy Commercial Vehicle Group станет фактическим держателем контрольного пакета акций Hualing Xingma.

В сентябре 2020 года Geely начала переговоры с конкурирующими производителями автомобилей, включая Daimler , о лицензировании новой архитектуры, разработанной для создания электромобилей. Новая технология предлагает увеличенный пробег до 700 км и более легкие автомобили.

Шасси возьмите

Материалы по теме

Новый компактный кроссовер Geely: в продаже — с ноября

«Китайцы» не всегда дотягивают «начинку» до уровня красивой «обертки». В случае с Кулреем достигли, можно сказать, баланса. Для него разработана модульная платформа BMA (B‑segment modular architecture) с передней подвеской McPherson, упругой балкой сзади и электроусилителем руля. Причем в проектировании принимали участие спецы из Volvo (шведская марка принадлежит китайцам).

Есть информация, что в ближайшем будущем на этой платформе будет построен новый компактный кроссовер Volvo — всё настолько круто! Никогда прежде европейские производители не использовали китайские шасси. Мир перевернулся? Да нет, это же все внутри одной компании.

В доводку шасси вложили немало сил и средств. Прототипы наматывали километры не только по Китаю и Европе, но и по России. Якобы после испытаний в нашей стране поменяли форму переднего бампера — ради лучшего охлаждения тормозов. К подвеске и силовому агрегату вопросов у ресурсников не возникло.

Вэньчжоу

Вэньчжоу расположен в двустах милях (322 км) к юго-востоку от Ханчжоу. Зажатый с одной стороны горами и Восточно-Китайским морем с другой, Вэньчжоу всегда был ориентирован на торговлю, в том числе чаем на экспорт, которая давала ему средства к существованию. Но после 1949 года близость города к Тайваню стала препятствием. Находясь в 300 милях по морю от Шанхая, Вэньчжоу страдал от изоляции.

В Вэньчжоу было мало пахотной земли и много безработных, а также частично не занятых сельскохозяственных рабочих. Но когда в 1978 году Дэн Сяопин запустил свои экономические реформы, здесь начал процветать частный сектор.

Для многих китайские товары из Вэньчжоу стали первыми когда-либо купленными вещами, которые были произведены не государством.

Таким образом, Вэньчжоу играет поворотную роль в легитимизации предпринимательства в Китае. В 1984 году муниципальное правление Вэньчжоу пригласило самых успешных городских бизнесменов на конференцию. Несмотря на то что правительство хотело помочь им продемонстрировать свой успех, многие предприниматели отказались от приглашения из-за боязни быть арестованными. Всего двумя годами ранее группу местных бизнесменов арестовали за спекуляцию, и они на тот момент все еще находились в тюрьме.

После того как людей, арестованных два года назад за спекуляцию, выпустили на свободу, правительство Вэньчжоу сделало беспрецедентное заявление в местных газетах о том, что это была ошибка.

Профессор Яшэн Хуан из Массачусетского института технологий пишет, что «многие предприниматели рассказывали, что эти два случая уверили их в собственной личной безопасности».

На протяжении десятилетий в Китае государственные банки игнорировали частных предпринимателей и физических лиц, предоставляя ссуды по политическим соображениям государственным предприятиям.

Частный сектор в Вэньчжоу начал изобретать свой собственный рынок частного кредитования, нередко применяя нелегальные методы. Местное правительство активно поддерживало создание для частного кредитования ассоциаций, кооперативов и денежных домов — форм местного финансового посредника, получающего выгоду от разницы между процентными ставками по депозитам и займам. Таким образом формировалась система, которая стала известна как «модель Вэньчжоу».

Вэньчжоу проложил дорогу для Alibaba в банковское дело. Alibaba получила лицензию на осуществление банковских операций в 2014 году, вместе с ней ее обладателями стали еще пять организаций, из них две — из Вэньчжоу.

Новообретенный дух предпринимательства вкупе с доступом к капиталу способствовали развитию городского частного сектора, который настолько овладел экономикой Вэньчжоу, что государство оказалось совершенно не у дел. Столкнувшись с огромной потребностью в новых дорогах и мостах, предприниматели Вэньчжоу не стали ждать финансирования и инструкций из Пекина. Они просто построили все сами — в порыве строительного бума, который граничил с анархией и был абсолютно раскоординирован.

В 1990 году предприниматели, действуя самостоятельно, даже финансировали строительство городского аэропорта. Год спустя в городе появился и первый частный перевозчик страны — Juneyao Airlines. В 1998 году Вэньчжоу провел первую в Китае созданную на частное финансирование железную дорогу.

Сегодня Вэньчжоу является синонимом благосостояния. Некоторые упрекают жителей города за их большие траты, повсеместное использование наличных, что привело к росту цен на недвижимость в Пекине, Шанхае, Гонконге, Нью-Йорке и других мировых столицах.

Фамильный стиль салона GS

Внутри машина оформлена как Geely Atlas, правда количество кнопок меньше, ведь машина дешевле. Уровень качества средний, собрано все более-менее достойно, а материалы только визуально неплохи. Пластик в нижних местах жесткий, а кожа – не кожа.

Автомобиль просторный, места явно больше чем в корейских хэтбеках. Спереди неплохие толстые кресла с легкой боковой поддержкой. Регулируются сиденья механически, только в топе появляется электрическая регулировка кресла водителя. Сзади простой диван с задранной центральной подушкой. Места хватает, но заняться пассажирам нечем.

К сожалению руль регулируется только по высоте. Сама баранка 3-спицевая с усечением внизу. Отторгает большая подушка руля. Кнопок на руле минимум. Виртуальную панель приборов к сожалению машина не получила, только классическая приборка с аналоговыми датчиками и центральным информативным дисплеем. Синяя подсветка шкал очень спорное решение.

Повторяет Атлас именно центральная консоль Джили Эмгранд ГС, главный элемент которой – 8-дюймовый дисплей. Мультимедиа поддерживает сопряжение со смартфонами, имеет неплохую навигацию, да и работает отлично для своего ценника. Дальше идет некий спуск к тоннелю, начинающийся с блока климат-контроля.

На тоннеле стильный рычаг КПП, слева от которого кнопка электронного стояночного тормоза, а справа кнопки переключения режимов езды.

Запишем машине в плюс наличие:

  • панорамной крыши;
  • бесключевого доступа;
  • подогрева заднего дивана;
  • камеры заднего вида;
  • четырех подушек безопасности.

Багажник оказался маловатым, плюс высота погрузки слишком высока. В обычном положении отсек вмещает 330 литров, а откинув задний диван получится 1024 литра пространства.

Где собирают автомобили Geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Пропавшие юани

В 2007 году произошла крайне неприятная для репутации компании история, связанная с новым логотипом, который руководство предложило разработать перспективным специалистам. Специально для этого был организован конкурс, победитель которого должен был получить 3,6 миллиона китайских юаней, что является огромной суммой для рядового китайского гражданина.

Конкурс был успешно проведён и завершён, победитель – выявлен, но всех призовых денег он не получил. То ли кто-то из руководства провернул хитрую схему, лишив дизайнера большей части его награды, то ли всё «съела» китайская система налогообложения, вот только «на руки» специалист получил сумму, в десять раз меньшую, чем было заявлено. Впрочем, и она составляла весьма солидный гонорар: далеко не каждому китайскому дизайнеру удаётся выручать за свои проекты по 360 тысяч.

Второй лого получился более роскошным и тяготеющим к «европейской» элегантности: шесть чёрных и красных прямоугольных фигур оформлены в общую золотистую «клетку». Многие автолюбители нашли в этом что-то от знака Cadillac, однако обвинять в плагиате, в принципе, фирму было не за что: даже визуально значки действительно смотрятся по-разному.

Geely в России

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу. Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях. Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2015 году свой экспорт до знаковой величины — 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы. Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.

Осмотр на подъемнике

Загоняем Geely Atlas на подъемник, смотрим со специалистами и цокаем языками. Сервисмены смеются: «Да он еще столько же проехать должен». И в самом деле под днищем мы критических мест не обнаружили

Но кое на что обратили внимание. В первую очередь на то, что нет ни единого потека технических жидкостей

Лишь одинокие капли конденсата капали на пол сервисной зоны.

Короткая диагностика подвески показала, что вмешательства не требуется

Без ржавчины под днищем не обошлось, но кузов здесь ни при чем. Коррозия появилась лишь на болтах, каких-то соединительных элементах и системе выпуска. А как раз кузов, за исключением уже упомянутых кромок порогов, выглядит замечательно. И, кажется, не собирается вообще ржаветь.

В задней подвеске поначалу были жалобы на плавающие сайлент-блоки, но позже эту проблему решилиОтдельные элементы системы выпуска выглядят уже непрезентабельно, но сквозных дыр нигде нетНекоторым элементам на днище не досталось мастики, но ржавчины все равно нетВ передней подвеске бывали случаи ранней замены стоек стабилизатора. Но в целом они ходят по 40−50 тысяч кмНа кузове есть только грязь, а ржавчина — на болтахС задней банки глушителя облезло покрытиеПод моторным отсеком — ни единого потека технических жидкостейДля сравнения — так выглядит пространство внутри колесной арки почти нового Atlas

Такое состояние кузова можно объяснить щадящими условиями эксплуатации, частыми мойками и хорошими дорогами. Но все же и дорога в аэропорт посыпается зимой солью, а часть пробега приходится на город. Так что за антикоррозийную стойкость Atlas все равно хочется похвалить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий