Гидропневматическая подвеска: устройство и особенности

Классификация подвесок

В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.


Отличия зависимой и независимой подвески

Плюсы:

  • простая и надежная в эксплуатации;
  • высокая грузоподъемность.

Минусы:

  • плохая управляемость;
  • плохая устойчивость на больших скоростях;
  • меньшая комфортабельность.

Независимая подвеска

Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • большая комфортабельность.

Минусы:

  • более дорогая и сложная конструкция;
  • меньшая надежность при эксплуатации.


Полузависимая подвеска

Полузависимая подвеска или торсионная балка – это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.

Принцип работы гидропневматической подвески

Основой подвески стала сфера, содержащая азот под большим давлением, порядка 50-100 атмосфер, отделённый гибкой и прочной мембраной от чисто гидравлической системы, в которой использовалась сначала зелёное минеральное масло типа LHM, а начиная с третьего поколения стали применять оранжевую синтетику LDS.

Сферы были двух видов – рабочие и аккумулирующие. Рабочие сферы ставились по одной на каждое колесо, их мембраны снизу соединялись со штоками гидроцилиндров подвески, но не прямо, а через рабочую жидкость, количество и давление которой могло изменяться.

Во время работы усилие передавалось через жидкость и мембрану, газ сжимался, его давление увеличивалось, таким образом он выполнял роль упругого элемента.

Демпфирующие характеристики рабочих стоек из цилиндра и сферы обеспечивались наличием между ними лепестковых клапанов и калиброванных отверстий, препятствующих свободному перетеканию жидкости. Вязкостное трение преобразовывало лишнюю энергию в тепло, что гасило возникающие колебания.

Стойка выполняла роль гидравлического амортизатора, причём очень эффективного, поскольку его жидкость находилась под высоким давлением, не кипела и не вспенивалась.

По такому же принципу потом стали делать всем сейчас известные газовые амортизаторы, позволяющие долгое время испытывать большие нагрузки без кипения масла и потери свойств.

Дросселирование перетекания было многоступенчатым, в зависимости от характера препятствия открывались разные клапаны, динамическая жёсткость амортизатора изменялась, что обеспечивало плавность хода и энергоёмкость во всех условиях.

Для адаптации свойств подвески её жёсткость можно было изменять, подключая к общей магистрали через отдельные клапаны дополнительные сферы. Но самым эффектным было появление системы слежения за уровнем кузова и ручное управление его высотой.

Машину можно было выставить в одно из четырёх положений по высоте, два из которых были эксплуатационными, обычное и с увеличенным клиренсом, а два чисто для удобства. В верхнем положении можно было имитировать подъём машины домкратом для замены колеса, а в нижнем автомобиль припадал к земле для облегчения загрузки.

Всем этим управлял гидронасос, по команде ЭБУ увеличивая или уменьшая давление в системе путём подкачки дополнительной жидкости. Запорные клапаны могли зафиксировать результат, после чего насос отключался до следующей в нём потребности.

По мере увеличение скорости движение с приподнятым кузовом становилось небезопасным и некомфортным, машина автоматически уменьшала клиренс, перепуская часть жидкости через обратные магистрали.

Эти же системы следили за отсутствием кренов в поворотах, а также минимизировали клевки кузова при торможениях и разгонах. Достаточно было просто перераспределить жидкость в магистралях между колёсами одной оси или между осями.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.


Дрифт-кар с жесткой подвеской

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, при которой требуется мгновенная и точная реакция на действия водителя. Она обеспечивает небольшой дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивляемость крену и раскачиванию кузова. Применяется в основном на спортивных автомобилях.


Автомобиль класса “Люкс” с энергоемкой подвеской

В большинстве легковых авто применяется мягкая подвеска. Она максимально сглаживает неровности, однако делает автомобиль несколько валким и хуже  управляемым. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Она представляет собой стойки-амортизаторы с изменяемой силой натяжения пружины.


Внедорожник с длинноходной подвеской

Ход подвески – расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Ход подвески во многом определяет “внедорожные” возможности автомобиля. Чем больше его величина, тем большее препятствие можно преодолеть без удара об ограничитель или без провисания ведущих колес.

Систематизация лоукаров

С конца 70-х годов лоукар ассоциируется с праздничным шоу. Высокое давление в цилиндрах, инновационные методы сварки и повышение надежности рам, эффективная пневматическая подвеска позволили машине прыгать и танцевать. Лоукары дифференцируются по видам.

Euro. Стиль подчеркивается оснащением дорогими аудио- и видеосистемами, чип-тюнингом. Оснащение спойлерами, крупными хромированными дисками подчеркивают урбанистичность автокара.

Minitrucks. Группа представлена грузовыми автокарами, внедорожными моделями, пикапами. Обязательный атрибут «Минитрака» — форсированный мотор, низкий клиренс. Не исключается использование системы подачи азота в двигателе, применение пневматики в механизме подвески.

Transformers. Трансформеры содержат гидравлику не только в системе подвески. Двери, капот, крышка багажника оборудованы гидроцилиндрами. Некоторые шоу-кары не приспособлены к быстрой езде. Трансформер снабжают различными платформами и поворотными механизмами. Капот автомобиля может иметь сдвоенную конструкцию и распахиваться, как створки дверей.

Resto-Cal. Тюнинг требует строгого подхода к марке авто. Единственный автокар, представляющий стиль в «чистом» виде – Volkswagen Beetle («Жук») с воздушным охлаждением. Характерными чертами являются заниженная подвеска, багажники на крыше и капоте. Модным аксессуаром служат свомп-кулеры – предшественники современных автомобильных кондиционеров. «Передние шины очень узкие, задние – максимально широкие. Задние колеса имеют отрицательный развал. Термин «Resto» происходит от слова «реставрация», приставка «Cal» говорит о происхождении (Калифорния).

Лоукары пользовались спросом, и лоурайдинг трансформировался в автомобильную субкультуру со своими традициями, фанатами стиля и клубами. Направление распространилось за пределы юга Америки, получив развитие во многих странах, в том числе на просторах России.

Регулируемые амортизаторы: надежный выбор

Для надежной работы мерседесовской подвески “Active Body Control” требуется регулярное обслуживание на специализированном сервисе.

НЕКОТОРЫЕ автопроизводители вместо сложных регулируемых подвесок используют специальные амортизаторы, которые по команде электроники меняют свою жесткость в зависимости от дорожных условий и множества других параметров. Компьютер управляет специальным электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу масла из одного резервуара амортизатора в другой, тем самым меняя его характеристики.

Например, по этому принципу работают системы “Four-C” (“Continuously Controlled Chassis Concept”), применявшаяся на автомобилях “Volvo S60R” и “S80”; EDC (“Electronic Damper Control”), известной по различным моделям компании BMW, а также PASM (“Porsche Active Suspension System”), которой оснащаются многие спорткары “Porsche”.

Надежность таких систем, как правило, не вызывает нареканий. Главное помнить, что в их основе лежит, по сути, обычный амортизатор, который, естественно, подвержен износу. Обычно через 100.000 км он требует замены, а стоимость одного регулируемого амортизатора может достигать 800-1.000 евро.

От проблемы преждевременного износа частично избавлены владельцы автомобилей с демпферами, заполненными специальной магнитореологической жидкостью (они используются такими автопроизводителями, как “Audi”, “Chevrolet”, “Cadillac”). В такой амортизатор залито специальное масло с магнитными частицами, а в поршень встроен электромагнит. При движении автомобиля электронный блок управления с различных датчиков постоянно получает информацию о работе подвески, скорости вращения колес, других параметрах – и в зависимости от выбранного водителем режима регулирует ток в электромагните. Вокруг него создается магнитное поле, под воздействием которого частицы в масле выстраиваются в определенном порядке, меняя вязкость жидкости и соответственно жесткость амортизатора.

Поскольку традиционных клапанов в таких амортизаторах нет, то и ломаться в них в принципе нечему. Остается лишь опасность утечки жидкости через изношенные уплотнения да сбои в работе электроники из-за потери контактов в окислившихся разъемах.

Отдельно стоит сказать о совсем экзотических вариантах регулируемых подвесок. Например, компания “Mercedes-Benz” устанавливает на некоторые свои модели (в частности S-класс) систему ABC (“Active Body Control”). Ее основной элемент – специальные стойки подвески, объединяющие пружину и амортизатор. Причем пружина находится в герметичном цилиндре, и ее сжатие (а соответственно и жесткость) регулируется поршнем, который перемещается за счет изменения давления жидкости, поступающей от гидравлического насоса и гидроаккумуляторов. Управляют работой этой системы электронные блоки, получающие сигналы от различных датчиков. ABC действует настолько быстро и эффективно, что машина с такой подвеской даже не нуждается в стабилизаторах поперечной устойчивости.

В принципе такая система достаточно неприхотлива. Но при ее эксплуатации есть определенные нюансы. Например, регулярная замена рабочей жидкости должна производиться по особой технологии, включающей в себя тщательную промывку системы. Если этим пренебречь, то со временем происходит поломка гидронасоса. Правда, в отличие от других регулируемых подвесок при поломке гидравлики “Mercedes-Benz” частично сохраняет работоспособность и может своим ходом добраться до сервиса.

Главный конкурент “Мерседеса” – компания BMW – также применяет на своих моделях (например 7-й серии) необычные, только ей одной присущие решения. Чего стоят, к примеру, активные стабилизаторы поперечной устойчивости “Dynamic Drive”. Они оснащены мощным гидромотором, который при прямолинейном движении не работает и не вмешивается в работу подвески. Но при повороте, который управляющая электроника распознает по сигналу датчиков поперечных ускорений, гидромотор включается. И чем круче поворачивает машина, тем сильнее гидравлика закручивает половинки стабилизатора, препятствуя крену кузова. Это устройство тоже достаточно надежно, но в случае поломки его замена обойдется владельцу в несколько тысяч евро.

Гидропромывка, как и зачем

Гидропневмопромывка системы отопления основывается на подаче одновременно в участки трубопроводов воздуха под давлением в определенном количестве и воды. Водовоздушная смесь, которая образовалась при этом, выполняет очистку отопительных коммуникаций благодаря множественным импульсам, которые выполняет компрессор для промывки.

Импульсы в воде трубопроводов создают небольшие пузырьки, они и выполняют постепенное разрушение отложений на  стенках труб коммуникаций отопления.

Для того чтобы процесс промывки прошел успешно, необходимо выполнить расчеты:

  • Длин трубопроводов, которые будут промывать;
  • Расход и давление воздуха определяемый исходя из диаметров труб;
  • Скорости и расходы воды.

Типовая схема для проведения работ

Подготовка

Чтобы процесс гидропромывки прошел успешно, нужно индивидуально подходить к каждой системе отопления и учитывать её особенности.

В идеале перед процессом необходимо выполнить подготовительные мероприятия:

  • Обследовать все коммуникации отопления;
  • Определить участки трубопроводов (стояки, группы стояков), которые будут промываться отдельно, и разбить их на этапы;
  • Если есть необходимость, то нужно установить запорную арматуру, чтобы перекрывать участки трубопроводов и удалять вымытые отложения из отопительной системы;
  • Произвести расчеты расходов воздуха и воды для получения требуемого результата после промывки;
  • Определить необходимость проведения гидравлических испытаний (опрессовки) трубопроводов.

Подключенное оборудование к элеватору

После того как были проведены все подготовительные мероприятия, выполняется гидропромывка систем отопления до тех пор пока водовоздушная смесь не посветлеет. После промывки производится повторная опрессовка.

Качество проведенной промывки оценивается снижением гидравлического сопротивления системы отопления, которое определяется после и до гидравлических испытаний.

Метод проведения очистки системы отопления

В подачу выполняют врезку патрубка с диаметром двадцать – сорок миллиметров. Патрубок оборудован запорными элементами и обратными клапанами. Далее в систему можно начинать подавать воду и сжатый воздух.

Если вам пришлось иметь дело с системой маленьких размеров, то допускается подавать воду и воздух через уже существующие патрубки. Если имеется лишний объем воды, то его можно сбросить через спускные краны или для этого специально установить патрубок для спуска. В том случае если присутствует элеватор, то до начала промывки снимается конус и стакан.

Демонтированный элеватор отопления

В трубопроводы отопления сжатый воздух подается благодаря компрессору, который вы можете увидеть на фото и видео в нашей галерее. Компрессор вырабатывает воздух с давлением около 0,6 МПа. Чтобы промывающая жидкость не попала в ресивер компрессора, нужно на трубопровод установить обратный клапан. На подающую и обратную трубу устанавливаются манометры, со шкалой до одного мегапаскаля.

Сама промывка может проводиться двумя методами:

Проточным. Трубопроводы теплообеспечения вначале заполняются водой, при открытом вентиле воздухосборника. После заполнения труб вентиль перекрывают и начинают подачу сжатого воздуха. И воздушная, и водяная смесь одновременно подаются в трубопроводы.

Промывку прекращают, когда через патрубок начинает идти чистая вода. После этого вода сливается в дренаж. Этот метод используют для очистки систем отопления и ГВС;

Методом наполнения. При этом методе есть некоторая последовательность в действиях. Для начала трубопроводы заполняются водой, и закрывается вентиль. Во второй патрубок выполняют подачу сжатого воздуха в течение пятнадцати – двадцати пяти минут, зависит от диаметров труб и загрязнений.

После того как прекратили подачу воздуха вентиль закрывают и сливают воду через спускной патрубок. По завершении систему несколько раз промывают чистой водой.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или . Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.


Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.


Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют .

Гидропневмопромывка и гидропромывка систем отопления

Промывка систем теплоснабжения необходима для эффективного обогрева помещений. Данную процедуру рекомендуется проводить раз в год, перед гидравлическими испытаниями. В крайнем случае, промывать отопительную систему нужно хотя бы раз в несколько лет – это поможет увеличить эффективность обогрева. Владельцы частных домов также смогут уменьшить затраты ресурсов на отопление и продлить срок службы трубопроводов.

В результате гидропромывки из труб и радиаторов удаляются различные отложения: окалина, ржавчина, накипь и пр. Иногда они занимают более 2/3 диаметра трубопровода. Чем толще слой отложений, тем сильнее уменьшается количество тепловой энергии, передаваемой в помещение. Как выглядят трубы с отложениями, можно посмотреть на фото.

Промывать системы отопления должны сотрудники ЖЭКа, причем каждый год. Но на практике это выполняется далеко не всегда. В результате гидропневмопромывка систем отопления осуществляется специализированными компаниями, в которые обращаются жильцы домов.

Hydractive

I поколение

С 1990 года подвеска Hydractive 1 серийно устанавливалась на ряд автомобилей Citroen, включая модели Xantia и XM. Особенностью первых двух поколений было совмещение гидравлических магистралей тормозной системы, усилителя рулевого управления и подвески в один общий контур.


Схема передней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM

Было предусмотрено два режима:

  • Sport – режим жесткой подвески для динамичной езды.
  • Auto – режим автоматического изменения жесткости подвески на основе показаний датчиков, учитывающих текущие параметры движения (датчика положения педали газа, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе и других).

II поколение


Схема задней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM

Модернизация затронула режим Auto, который был изменен на Comfort. Движение в комфортном режиме предполагало автоматическое кратковременное увеличение жесткости подвески при прохождении поворотов и ускорении  в целях сохранения лучшей управляемости и динамики автомобиля.


Citroen XM 1995 года выпуска

Вторым нововведением было добавление в гидравлический контур дополнительного резервуара с запорным клапаном, что позволило длительное время сохранять высокое давление в системе. Заданная высота кузова поддерживалась в течение нескольких недель без запуска двигателя. Начиная с 1994-го года подвеска Hydractive 2 устанавливалась на модели Xantia, с 1995-го – на XM.

III поколение

Система Hydractive 3 устанавливалась с 2001-го года на автомобили Citroen C5 и обладала следующими отличительными особенностями:

  • Упрощена гидравлическая схема – тормозная система была выведена за пределы общего контура.
  • Отсутствие функции ручного выбора режима работы подвески.
  • Автоматическое уменьшение клиренса автомобиля на 15 мм от стандартного значения на скорости выше 110км/ч и увеличение дорожного просвета на 13 мм на скорости ниже 70 км/ч.

Определение оптимальной высоты положения кузова при движении производится на основании показаний датчиков скорости и датчиков высоты положения передней и задней частей автомобиля.


Сitroen С5 Сrosstourer 2014 года выпуска

Улучшенная версия Hydractive 3 с индексом “+”, применявшаяся с 2005 года на дорогих комплектациях Citroen C5 и в качестве стандартного оснащения модели С6, имела следующие отличия от базовой:

  • Водителю доступны два режима – Comfort (мягкая подвеска) и Dynamic (спортивный режим).
  • Более совершенный алгоритм определения оптимального дорожного просвета, использующий в своей основе такие показатели, как: текущая скорость автомобиля, высота передней и задней части кузова, скорость вращения и угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорение, скорость перемещения подвески, положение дроссельной заслонки.

Гидропневматика: все под контролем

Слабое место гидропневматической подвески – специальные сферы, выполняющие роль упругих элементов. Нередко их приходится менять уже после 50.000 км пробега.

ПОЖАЛУЙ, самой необычной ходовой частью среди всех встречающихся на нашем рынке подержанных автомобилей обладают некоторые модели марки “Citroёn”. Эта французская компания уже более полувека занимается разработкой и совершенствованием гидропневматической подвески, которая впервые появилась еще в 1955 году на машине “Citroёn DS”. А сегодня систему с фирменным названием “Hydractive” можно встретить на таких моделях, как “C6”, “C5”, “Xantia” и “XM”.

В ходовой части этих машин традиционные пружины заменены специальными сферами. Их верхняя часть заполнена сжатым газом, а в нижнем полушарии, отделенном гибкой мембраной, находится масло, передающее толчки от дороги на газ, который и играет роль упругого элемента. Причем вся гидравлика объединена в единую систему. Давление в ней поддерживается гидронасосом, а специальный блок управления с помощью клапанов перераспределяет потоки масла и тем самым изменяет жесткость подвески в очень широких пределах.

Гидропневматическая подвеска “Hydractive” постоянно совершенствуется, и на наиболее современных моделях “Citroёn” используется уже третье ее поколение. Главное отличие новой системы от старой заключается в том, что теперь электроника позволяет перенастраивать подвеску в зависимости от дорожных условий и желания водителя в режиме реального времени. Кроме того, существуют версии “Hydractive”, снабженные двумя дополнительными сферами, которые еще больше увеличивают возможности регулировок.

Такая подвеска придает автомобилю отличную управляемость и великолепную плавность хода, при этом у водителя есть возможность в довольно широких пределах регулировать дорожный просвет машины.

Это все несомненные достоинства. Но есть и недостатки. Например, с надежностью у “Hydractive” поначалу были проблемы. Особенно это касается подвесок первого и второго поколений, установленных на моделях “XM” и “Xantia”. К примеру, не все знают, что у “Citroёn” с такой ходовой частью единая гидравлическая система связывает между собой не только упругие элементы подвески, но и тормоза с усилителем руля. Таким образом, течь в любом из этих узлов приводит к отказу сразу всех систем. Поэтому перед покупкой обязательно проверьте уровень жидкости в бачке. Кстати, он заполнен специальной жидкостью LHM, которая обязательно должна быть зеленого цвета. Если это не так – значит, либо ее давно не меняли, либо из соображений экономии залили в систему что-то другое. Но в любом случае – это серьезный повод отказаться от покупки.

При покупке машины с пневмоподвеской следует тщательно осмотреть воздушные баллоны и проверить работу компрессора.

Также стоит обязательно прокатиться на приглянувшемся автомобиле. Если на ходу машина очень жесткая или постоянно слышен характерный треск, значит, вышла из строя одна из сфер. В наших условиях они редко дотягивают до 100.000 км, а порой их приходится менять и в два раза чаще. Стоят они недешево – до 200 евро каждая, но затягивать с ремонтом не стоит, иначе это грозит выходом из строя всей гидравлики, и тогда затраты могут потянуть уже на несколько тысяч.

По этой же причине стоит обратить внимание на то, как поведет себя машина после поездки. Если она сразу начинает “садиться на брюхо” – система уже порядком изношена

Также нередко выходят из строя гидронасос, регуляторы положения кузова, шланги усилителя руля.. Прибавьте сюда необходимость регулярной замены жидкости LHM и получится, что перед покупкой такого автомобиля надо тщательно взвесить все за и против и не жалеть средств на подробную диагностику. Иначе в будущем крупных трат на ремонт не избежать.

“Hydractive” третьего поколения, установленная на модели “C5”, по заверениям “Citroёn”, стала надежнее, поэтому компания заявляла, что на протяжении пяти лет или 200.000 км система не доставит хлопот владельцу. Тем не менее характерные для предыдущих вариантов неполадки нередко встречаются и на новой подвеске. Кроме того, у нее бывают сбои в работе электроники. Например, многие владельцы “Citroёn” сталкивались с тем, что из-за отказа датчиков кузов машины после выключения зажигания самопроизвольно несколько раз поднимается и опускается. Или же после запуска мотора он отказывался принимать среднее положение. Так что перед покупкой такого автомобиля необходима самая тщательная проверка состояния гидравлики и подвески в целом.

Принцип работы

На самом деле пневмоподвесок множество, есть смысл рассмотреть наиболее популярный вариант, например, применённый на внедорожниках Toyota Land Cruiser.

Здесь чаще всего применяется двухканальная система регулирования, но работающая только на задней оси. То есть можно управлять высотой кузова в зоне размещения задних пассажиров и багажника раздельно слева и справа.

Передние колёса здесь стабильно загружены массивным двигателем и трансмиссией, особой необходимости в применении пневматики там нет. Ограничились установкой электроуправляемых амортизаторов, которые применяются именно с опциональной пневмоподвеской задних колёс.

Работать подвеска может под управлением автоматики, вмешательство водителя ограничивается ручной установкой переключателя на максимальный подъём кузова или предельно допустимое опускание.

В любом случае автоматика отслеживает скорость автомобиля и переводит подвеску в среднее положение из соображений безопасности и управляемости.

Функций у системы контроля несколько:

  • сбор данных о скорости автомобиля, текущей высоте правой и левой стороны кузова, положении ручного переключателя;
  • включение компрессора для добавления воздуха в пневмобаллоны и пополнения ресивера;
  • перевод подвески из крайних положений в рабочее по двум предусмотренным пороговым значениям скорости;
  • удержание давления перекрытием всех клапанов;
  • включение особого режима увеличенной артикуляции заднего моста при определении нахождения на бездорожье, контролируется разница в показаниях датчиков правой и левой сторон, а также разница в скорости вращения колёс, то есть одно из них могло разгрузиться и потерять сцепление с дорогой;
  • поперечное выравнивание кузова в том случае, когда давление в баллонах разное, а режим бездорожья отсутствует.

Для выполнения всех задач в системе имеется компрессор, использующий обычный забортный воздух, накопительный ресивер, набор клапанов и электронный блок управления подвеской.

Воздух может переходить при открытии соответствующих клапанов между всеми узлами управления и пневмобаллонами подвески, установленными над задней осью вместо обычных пружин.

Амортизаторы могут быть обычными гидравлическими или с электронным управлением, но к работе пневмосистемы они отношения не имеют, в отличие от пневмогидравлических подвесок, более сложных и совершенных.

Способы гидропневматической промывки

Даже если у вас есть необходимое оборудование, вам все-равно нужно учитывать индивидуальные особенности системы отопления. Выбранный способ зависит от многих факторов, в том числе и от таких:

  1. многоквартирный ли это дом или частный сектор;
  2. сколько этажей у дома;
  3. какая жидкость использовалась в качестве теплоносителя;
  4. как давно проводилось обслуживание или прочистка;
  5. из какого материала выполнены трубы;
  6. в каком году монтировалась система.

В зависимости от всех этих факторов специалист должен сделать вывод о необходимости выбора того или иного способа промывки.

Проточный способ промывки

Такой метод очистки трубопроводов отопительной системы от шлаков заключается в следующих этапах:

Систему отопления необходимо полностью заполнить водой, оставив открытым вентиль воздухозаборника.

После заполнения системы вентиль необходимо плотно закрыть

Схема гидропневматической промывки

В систему подается поток сжатого воздуха, одновременно открывается патрубок спуска

До появления из спускного патрубка чистой воды в систему продолжает подаваться водно-воздушная смесь

Обратите внимание, что объем промывочной смесь может быть довольно большим, так что заранее позаботьтесь о месте слива отработанной жидкости

Промывка с заполнением системы отопления

В этом случае необходимо провести следующие последовательные операции:

  • Заполнить отопительную систему водой при закрытых вентилях.
  • Через входной патрубок при закрытом выпускном патрубке в течении 5-1 минут подается сжатый воздух.
  • После прекращения подачи воздушного потока открывается выходной патрубок и водно-воздушная смесь с сорванной накипью сливается из системы.

Учтите, что объем подаваемой водно-воздушной смеси рассчитывается индивидуально для каждой отопительной системы в зависимости от ее объема. В противном случае, при неграмотном расчете вы можете получить не чистые, а разорванные трубы.

Инструкция по промывке отопительной системы

Существует 2 основных метода промывки отопительной системы, а именно:

  • с применением специального гидропневматического оборудования;
  • с использованием химических реагентов.

Промывание по гидропневматическому методу

Гидропневматическая промывка систем отопления — инструкция

Этот способ активно используется отечественными ЖЭКами и является достаточно эффективным. Нужно лишь делать все в соответствии с технологией.

Принцип предельно простой: сначала из системы сбрасывается вода, затем она подается обратно. Для «подгона» водяного потока применяется специальный пневматический насос. В результате под воздействием довольно мощного напора происходит отслаивание накипи и прочих отложений, а при сливе воды они выводятся из системы.

Для самостоятельного проведения такой процедуры вам понадобится пневматический насос, способный нагнетать давление более 6 кг/см 2 .

Последовательность действий выглядит следующим образом.

Первый шаг.
Перекрываем задвижку «обратки».

Второй шаг.
Подключаем пневматический насос к вентилю, установленному после задвижки.

Третий шаг.
Сбрасываем «обратку».

Четвертый шаг.
Даем пневматическому насосу нагнести давление выше 6 кг/см 2 , а затем открываем вентиль, к которому он подключен.

Пятый шаг.
Поочередно перекрываем все стояки. Делаем это так, чтобы в один момент было перекрыто не более 10 стояков. Соблюдение этого правила сделает процедуру промывки максимально эффективной.

Шестой шаг.
Переводим систему на сбрасывание в обратном направлении. Для этого делаем следующее:

  • закрываем сброс и перекрываем вентиль, соединенный с насосом, и выключаем прибор;
  • закрываем открытую задвижку, а затем открываем подобную на «обратке»;
  • сбрасываем отопительную систему. Для этого подключаем пневматический насос к вентилю на обратном направлении, после чего открываем вентиль и включаем насос. Жидкость будет двигаться уже в другом направлении.

Определить необходимую длительность промывки можно «на глаз». Из системы начала выходить чистая прозрачная жидкость? Можно заканчивать! Верните задвижки и вентили в изначальное положение и отключите насос.

Для сбора грязной воды подготовьте подходящую емкость. При желании можете подключить к батарее шланг и обеспечить отведение грязного теплоносителя в канализацию.

Химическое промывание

К использованию этого метода можно прибегать только в двух случаях, а именно:

  • при необходимости прочистки системы отопления с естественной циркуляцией, построенной с применением стальных труб. Использовать химические реагенты целесообразно в ситуациях, когда ввиду любого рода причин нет желания промывать всю систему. Чаще всего засорения откладываются в теплообменниках. Заиливаться же система может по всему периметру. Во втором случае от химической промывки особого толка не будет;
  • при необходимости восстановления старой системы отопления. За десятки лет эксплуатации трубы могут засориться и зарасти настолько, что мощности пневматического насоса будет недостаточно для эффективной прочистки. Можно, конечно же, было бы взять более мощный насос, однако никто не даст гарантий, что трубы не лопнут под таким напором.

Принцип промывки простой: вместо теплоносителя в систему заливается специальный раствор, содержащий кислоту и щелочь. Затем обеспечивается циркуляция смеси на протяжении 2-3 часов (если прочищается не магистраль с естественной циркуляцией, для этого нужно будет подключить пневмонасос), после чего она сливается, и трубы заполняются стандартным теплоносителем.

Ни в коем случае не используйте такие химические смеси для прочистки труб из алюминия. Если изделия и останутся целыми после подобной промывки, служить они будут значительно меньше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий