Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей

Как устроен ГРМ Патриота

ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:

  • шестеренка коленвала;
  • башмак натяжения цепи из пластика;
  • гидравлический натяжитель;
  • «верхняя» цепь;
  • ведомая шестеренка промвала;
  • малая ведущая шестеренка промвала;
  • опора болта башмака;
  • второй башмак натяжения;
  • второй гидравлический натяжитель;
  • шайба подавителя шума;
  • «нижняя» цепь;
  • спецметка на зубчатом колесе;
  • штифт;
  • «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
  • верхний «успокоитель»;
  • «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
  • вторая метка на зубчатом колесе;
  • средний и нижний «успокоители»;
  • M1, M2 — наглядные метки на блоке цилиндров.

Снятие и разборка гидронатяжителей цепей УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.

Рис. 5.5. Гидронатяжитель цепи: 1 – резьбовая пробка; 2 – обратный шариковый клапан; 3 – запорное кольцо; 4 – плунжер; 5 – корпус; 6 – пружина; 7 – стопорное кольцо

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рис. 5.5. Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения. Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса. На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии. Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину. Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

1. Выверните болты, придерживая крышку гидронатяжителя, так как на нее воздействует пружина.

2

Осторожно снимите крышку с прокладкой и шумоизоляционной шайбой гидронатяжителя.

3. Извлеките натяжитель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Аналогично снимите натяжитель нижней цепи.

5. Выверните резьбовую пробку 1 и выньте пружину 2.

6. Выньте плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя.

7. После разборки промойте все детали в бензине и просушите. Осмотрите плунжер. Если на его поверхности есть задиры или забоины, сломано запорное или стопорное кольцо, замените гидронатяжитель.

8. Осмотрите корпус. Если на внутренней поверхности корпуса обнаружены задиры и глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, замените гидронатяжитель.

9. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении заедает в корпусе, замените гидронатяжитель.

10. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, замените гидронатяжитель.

Видео про «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей» для УАЗ 3163

Замена ГРМ УАЗ Patriot. ЗМЗ 409. Видеоинструкция

УАЗ Патриот: обрыв цепи ГРМ

Зарядка гидронатяжителя змз 409 На коленке

Как собрать ГРМ УАЗ Патриот

Цепь ГРМ ЗМЗ-406,409 и звездочки собираются в строго определенной последовательности:

  1. Первую звездочку надо поставить на колено вал. Сначала ставим звездочку коленчатого вала и промежуточного вала, ведомый и ведущий. Звездочка коленчатого вала должна ставиться по метке. Она должна смотреть наружу и совпадать с отверстием на двигателе.
  2. Вторую звездочку ставим на прод вал. Ставим звездочки на промежуточный вал, надеваем сразу цепь и ставим соответственно по меткам. При установке цепь с правой стороны должна быть натянута, а слева свободной. Чтобы поставить ночной рычаг, надо привязать нитку.
  3. Одновременно с успокоителем натягивается цепь
  4. Устанавливаем нижний натяжной ролик. Затем ставим нижний гидронатяжитель обязательно внутрь ставим прокладку, которая будет играть роль шумогасителя. Затем забиваем флянец.
  5. Ставим верхнюю цепь с натяжными роликами. Устанавливаем верхнюю цепь при этом не забываем проверять нижние метки грм змз на распределительном валу 406 двигателя. Они не должны уйти. Метки грм змз 406 на инжекторе совмещаются идентично.
  6. Ставим верхний натяжной ролик.После того кого, как затянули все болты устанавливаем верхний натяжной рычаг, который также затягиваем. Ставим цепь на пром вал и можно закрывать лобовую крышку. После этого сразу ставим помпу и крепим ее пока на два болта. Пока крышка сбоку открыта снимаем масляный фильтр и меняем его на новый.
  7. Устанавливаем нижний и верхний успокоитель.

Ставим верхний гидронатяжитель цепи и устанавливаем в рабочее положение с помощью нажатия отвертки до щелчка.

Зачем и как нужно проверять натяжение цепи

Правильно натянуть цепь, значит, избежать поломок самой цепи или других неприятностей, связанных с данным элементом.

Многоскоростной велосипед

Натяжение велоцепи на многоскоростном велотранспорте полностью зависит от пружинного элемента на заднем переключателе. Но такое условие не исключает постоянной проверки ее натяжения. Иначе, при сильном натяжении, процесс переключения будет сложным и в результате можно испортить состояния зубьев звезды и самой цепи. При слабом натяжении – она будет постоянно биться об перо рамы, что приведёт к износу всей трансмиссии и испачканному перу.

Выделяют два способа измерения натяжения велоцепи:

  1. Цепь устанавливаем на переднюю и заднюю большие звезды. Внизу передней звезды оттягивают звенья вперед, в сторону переднего колеса, до недвижимого состояния переключателя передач на заднем колесе. Цепь от переключателя должна иметь прямую линию. Если при таком натяжении остается 2 звена лишними, то длина цепи соответствует требуемой.
  2. Велоцепь устанавливаем в положение, где ролик натяжителя и ролик направляющй на заднем колесе переключателя будут перпендикулярны земле и находиться на одной линии. То есть, цепь на заднем переключателе установлена на маленькую звезду, а спереди на большую.

Перед тем как отрегулировать натяжение на двухподвесе (велосипед с двумя амортизаторами), проводят проверку следующим образом. Надавливают на велосипед (маятник) до момента пока передняя звезда не опустится на максимальное расстояние от кассеты. Данный промежуток и есть показатель для измерения нужной длины цепи.

Велосипед типа синглспид

Каковы последствия для велосипеда без скоростей? При сильном натяжении –  повышается нагрузка как на подшипники каретки, втулки, зубья звезд, так и на саму велоцепь. А это приведет к повышенному износу перечисленных элементов и к их скорейшему выходу из строя. А при слабом натяжении цепь может слететь со звезд во время езды.

Независимо от того одна звезда спереди или две, или установлена планетарная втулка, проверить насколько хорошо натянута цепь можно одинаковым способом. Установив велосипед, чтобы он не раскачивался, нужно пальцем оттянуть нижнюю часть велоцепи вниз до упора. Расстояние при натяжении не должно превышать 1-1,5 см

Обратите внимание, что и перетягивать не стоит. Ход цепочки при оттягивании составляет менее 0,5 см, то натяжение нужно ослабить

Возможные неисправности

Рассмотрим возможные неисправности натяжителя и пути их устранения.

Износ ролика. За свой жизненный цикл роликовый подшипник совершает огромное количество оборотов. Постоянно двигаясь и находясь в напряжении, он быстро выходит из строя. Чтобы проверить состояние подшипника нужно снять ремень генератора. Неисправный подшипник вращается неравномерно, во время работы издает шум.

Дефекты на поверхности ролика. Для различных марок автомобилей выпускают ролики из пластика, стали или нейлона. Их поверхность может быть гладкой или ребристой. На поверхности ролика не должно быть трещин, зазубрин и следов износа. Если такие дефекты имеются, ремень будет врезаться в поверхность ролика и быстро изнашиваться. Для решения проблемы необходимо заменить ролик натяжителя.

Трещины и следы ржавчины. Если из натяжителя капает ржавчина, либо потеки ржавчины имеются между рычагом и основанием, значит, натяжитель поврежден или его компоненты изношены. Чаще всего ржавчина концентрируется в районе монтажных болтов и ограничителей хода натяжителя.

Износ рычага натяжителя. Чтобы провести диагностику рычага, нужно провернуть натяжитель на полный ход, прикладывая усилие к рычагу гаечным ключом. Рычаг должен двигаться свободно, без усилий. Если рычаг скрипит и залипает, его нужно заменить.

Ослабление пружины. Если компоненты, приводимые в движение ремнем, не вращаются, а сам ремень при проскальзывании визжит, значит ослабла пружина натяжителя. В целях диагностики рычаг натяжителя перемещают на полный ход с помощью гаечного ключа. Если при перемещении рычага не приходится прикладывать никаких усилий, либо эти усилия минимальны, значит, пружина ослабла. В этом случае натяжитель следует заменить.

Несоосность блока натяжителя. Если монтажный кронштейн имеет изгиб, натяжитель установлен не правильно или между основанием натяжителя и монтажной поверхностью имеется коррозия, ремень будет располагаться на ролике не ровно. Такую несоосность можно выявить с помощью лазерного нивелира. Если несоосность устранить невозможно, натяжитель придется заменить.

Износ кронштейна. Кронштейн – это еще одна деталь, из-за которой натяжитель может выйти из строя. Со временем кронштейн может прогнуться и спровоцировать смещение ролика из той плоскости, в которой лежит ремень. В результате одна сторона ремня будет растягиваться сильнее, чем другая, и ремень преждевременно износится. При слишком сильном искривлении ремень может слететь.

Если во время диагностики было выявлено искривление кронштейна, то не стоит пытаться выровнять его по двум причинам. Во-первых, через некоторое время кронштейн может деформироваться снова. Во-вторых, после выпрямления кронштейна нет гарантии, что ролик будет расположен правильно. Поэтому при выявлении износа кронштейна эту деталь следует заменить.

ВНИМАНИЕ! Искривление кронштейна можно встретить даже у новых автомобилей, только что сошедших с конвейера. Подобное искривление свидетельствует о том, что в машине есть заводской брак

Сборка и установка

Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом. Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.

1. Зажать вертикально оправку в тисках.

2. Установить на оправку корпус гидронатяжителя.

3. Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

4. Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом. Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.

5. Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

6. Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол. Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину. Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо. Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

7. Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.

8. Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1. Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить. Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2 и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.

9. Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.

Замена натяжителя цепи в «Ниссане»

Чтобы демонтировать узел, для начала откручиваем болт плунжера, с помощью которого он крепится

Работу выполняйте осторожно, ведь винт находится под высоким давлением из-за действия пружины. После этого разбираем пружинно-плунжерную начинку

Размер пружины, если она не нагружена, составляет 155,5 мм.

Затем приступаем к диагностике механизма

Встряхиваем плунжер, обратите внимание на то, чтобы рабочий элемент — шар – двигался легко. После этого следует продиагностировать работу клапана

Когда воздух под давлением давит на него, он будет открываться, если провести данную манипуляцию с другой стороны, клапан закроется. В противном случае придется вытащить клапан из посадочной втулки, а затем очистить эти детали. Посмотрите на продувную щель, она также должна быть чистой.

Устанавливать натяжитель цепи механического типа на «Ниссан» можно, только когда рабочая камера будет заполнена смазкой. Плунжер, пружину, а также замененную прокладку размещают в посадочном месте, затем нужно повернуть болт, с помощью которого механизм фиксируется. Конусовидный край пружинки должен смотреть на замыкающий болт.

Далее приступаем к откручиванию болтов, с помощью которых крепится ГБЦ на «Ниссане». Затем крышку БЦ, а также прикрытие шестерни распредвала нужно снять. Натяжитель следует перемещать в двух направлениях, пока рядом с болтом крепления не появится смазка, вы должны почувствовать сильное сопротивление. Завершающее действие — закручиваем замыкающий болт с нужным усилием в 35 Нм, устанавливаем обратно крышки головки блока цилиндров, а также шестерни распределительного вала.

Натяжители цепи ГРМ автоматического типа сконструированы практически идентично вне зависимости от марки и модели авто, поэтому их замена выполняется просто. В продаже можно найти детали, в корпусе которых размещен рабочий шток, он зафиксирован чекой с задней стороны. Замена данного механизма выполняется точно так же, как и на механическом.

Как только деталь будет установлена, при помощи кусачек либо пассатижей следует удалить чеку. Затем пружина упрется в планку. После этого можно вкрутить контрольный болт в заднюю часть корпуса. Это необходимо для того, чтобы пружинка не выпала, болт продается вместе с основным механизмом

Не важно, какая модификация и тип приспособления, замена натяжителя цепи в «Ниссане» выполняется практически идентично. Главное придерживаться вышеописанных шагов, чтобы выполнить эту работу правильно своими руками.

Когда элемент будет снят, следует посмотреть, не засорился ли он. Ведь в смазке содержатся микрочастички грязи, они ухудшают работу механизма. Если засорение узла сильное, функционирование плунжерного штока будет ненормальным, его начнет подклинивать.

Произвести очистку натяжителя цепи на «Ниссане» получится своими руками даже у новичка. Просто опустите его в емкость, в которую налит бензин, и оставьте на пару часов. Затем очистите и дайте детали высохнуть. Осмотрите натяжитель, возможно, вы обнаружите вмятины, трещинки либо царапины.

Точно такую же проверку следует провести и для плунжерного механизма. Детали не повреждены? Приступаем к диагностике функционирования механизма. Берем его одной рукой, а другой перемещаем плунжерный шток в остове. Если он двигается легко и не заедает, значит, все в порядке. Однако если он перемещается с трудом, следует еще раз промыть его. Данная манипуляция не помогла? Значит, выполняем замену натяжителя цепи в «Ниссане». Сборку механизма выполняют в обратной последовательности.

Сборка и установка

Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом.

Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.

1. Зажать вертикально оправку в тисках.

2. Установить на оправку корпус гидронатяжителя.

3. Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

4. Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом.

Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.

5. Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

6. Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.

Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол.

Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину.

Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо.

Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

7. Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.

8. Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1.

Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить.

Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2, и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.

9. Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом:

1. Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

2. Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием…

3. …выворачиваем клапан.

4. Вынимаем из корпуса пружину

5.Вынимаем плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

6. Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

7. Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.

8. Устанавливаем плунжер в корпус.

9. При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо

10. Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.

11. В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

12. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

13. У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус

Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель

Натяжитель на ВАЗ-21213

Ранее автомобили данной модели оснащались двигателями с натяжителями, в конструкции которых было предусмотрено наличие пружины. В данное время эти модели оснащены гидравлическими натяжителями привода. Плунжерный шток устройства приводится в движение под действием давления масла. Этот тип устройства так же является полностью автоматическим и не требует вмешательства человека для регулировки степени натяжения цепка.

Но, как и любая деталь машины, гидравлический натяжитель цепи («Нива» не исключение) может засориться и повредиться в процессе работы, и его придется заменить.

Процесс снятия осуществляется как на всех ВАЗовских авто до седьмой модели, с одной лишь разницей – необходимость снятия гидравлической трубки подачи масла, подвод которой находится с торца детали. Для того чтобы в дальнейшем масло не вытекало из патрубка, его нужно заткнуть кусочком ветоши или подходящим болтом.

Важно отметить, что после демонтажа детали стоит провести ревизию на его дальнейшую пригодность, возможно, он просто засорен. Масло, которое поступает к натяжителю, может нести в себе сажу, элементы выработки металлических и резиновых деталей, поэтому возможно подклинивание плунжерного штока

Для очистки поместите деталь в небольшую емкость с бензином, дайте ей побыть в нем некоторое время, затем тщательно промойте и осушите сжатым воздухом.

Осмотрите внимательно корпус и плунжерную часть механизма на наличие дефектов в виде царапин и вмятин. При отсутствии таковых проводим проверку работоспособности устройства. Берем его в руку, а второй пытаемся перемещать плунжер в корпусе. Перемещаться плунжер-шток должен плавно и без различных заеданий. Если же движение плунжера затруднено, повторите промывку еще раз. Когда и после этого ничего не изменится – замените его новым. Установка гидравлической детали проводится в последовательности, обратной снятию.

Неисправности натяжителя цепи в «Ниссане»

На заводе «Ниссан» на машины устанавливается гидравлический натяжитель. Это значит, что усилие на шток образуется благодаря масляному потоку, который идет под давлением в рабочий цилиндр. В результате шток выдвигается и упирается в цепь. Все это приводит к тому, что приводная цепь газораспределительного механизма натягивается автоматически.

Откуда берется смазка, чтобы гидронатяжитель мог функционировать? Она поступает из масляного контура двигателя внутреннего сгорания. Почему может потребоваться замена натяжителя цепи в «Ниссане»?

Разбираем наиболее частые случаи:

  • Автовладелец выполняет замену смазки нерегулярно, это основная причина, которая может привести к неполадке. С течением времени, когда пробег доходит до 8 000–10 000 километров, смазка изменяет свои первоначальные свойства, в ней накапливается множество продуктов износа мотора. Из-за того что плунжерная пара в натяжителе подогнана на 100 % точно, в результате микроповреждений на стенках цилиндра либо на плунжере ресурс механизма снижается. Однако страдает не только плунжерная пара. Если вовремя не менять смазку, упорный башмак быстро выйдет из строя, а ведь именно он соприкасается с цепью. На данной детали появляются бороздки, чтобы нивелировать выработку, штоку приходится больше выдвигаться.
  • Случилось масляное голодание. Данная проблема может привести к серьезным последствиям. При разгерметизации системы, когда воздушная пробка попадает в цилиндр натяжителя, натяжение становится недостаточным.
  • Мотор перегревается. Если рабочая температура смазки превышена, окислительные процессы в ней будут протекать намного быстрее. В результате по всей магистрали останутся шламовые наросты. Причем произойдет это также и в плунжерной паре гидронатяжителя.
  • Механизм изнашивается со временем. У специалистов на заводе «Ниссан», создавших цепной двигатель, не получилось разработать гидронатяжитель, ресурс которого был бы такой же большой, как и у цепи. Именно поэтому замена натяжителя цепи в «Ниссане» требуется достаточно часто.

Если вы хотите, чтобы потребность в замене натяжителя цепи в «Ниссане» возникала как можно реже, следует регулярно заливать в двигатель новую смазку.

Если в силовом агрегате на вашем авто привод газораспределительного механизма ременной, то порваться он может в самый неподходящий момент. Когда начинает пищать ролик, водитель наверняка заметит это. Если же ремень пришел в негодность, определить это самостоятельно не получится.

Однако данная поломка не случается с цепями моторов. Когда натяжение цепи становится недостаточным, водитель слышит специфический шелест, механизм начинает греметь. Иногда на холостом ходу можно заметить грохот, как на дизельных авто. Но как только двигатель прогреется, посторонние звуки исчезают. Этот признак указывает на то, что в ближайшее время требуется провести замену натяжителя цепи в «Ниссане», так как он функционирует ненормально. Не стоит откладывать ремонтные работы, ведь это может привести к более серьезной поломке.

Когда цепь непрерывно грохочет и шелестит, следует продиагностировать привод газораспределительного механизма. Если в ходе проверки будет выявлено, что цепь находится в допуске, следует сделать замену натяжителя цепи «Ниссана».

Если на машине марки «Ниссан» сместятся фазы газораспределения из-за того, что цепь на зубьях звезд перескочила либо разрушился привод, случится непоправимое: клапаны встретятся с поршнями. То есть когда клапаны откроются, поршни упрутся в них. Оба элемента будут разрушены.

Обратите внимание! Если подобное произойдет, восстановить двигатель будет невозможно. Следует своевременно производить замену натяжителя цепи в «Ниссане», чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Всю зиму слушал, как этот гад медленно но верно убивает цепь, ибо пока машина не прогреется хотя-бы до 50 градусов, гидронатяжитель саботирует свою работу, цепь пристукивает так нефигово. Почитал про автоматические натяжители, помониторил отзывы и решил ставить «Исай», был еще вариант «Пилот», но как бы не то что не хвалят, а просто редкостное…, а вот про «Исай» плохих отзывов не было))). А тут на Пасху машина просто сказала — да не поеду я больше… Мощность упала от слова «совсем», хотелось просто выходить из-за руля и толкать ее в малейшую горку. Разбор полетов прояснил, что успокоитель цепи разлетелся аж на четыре части, цепь перескочила на два (!) зуба судя по меткам. Ну, метки выставлены (притом, выяснилось, чтобы найти нижнюю, ту что на валу, надо подвиг совершить ибо не видно ее нифига), нижнюю отметил дополнительной риской нарисованной надфилем). И настал момент замены гидронатяжителя на автоматический.

Для тех, кто решится на такое действие, скажу сразу — Ребята! Не повторяйте моих ошибок, сливайте антифриз и снимайте термостат! Чтобы залезть под него и открутить верхнюю гаечку крепления натяжителя надо пальцы иметь сантиметров тридцать… а потом ее еще и обратно вкрутить желательно.

Последнюю неделю по утрам смущал звучок завода движка при первом пуске. И вот проблема диагностирована «на слух» (просто это уже не первый раз!).

Вышел из строя гидравлический натяжитель цепи (заводской). И это уже вторая поломка. В итоге цепь лупит по башмаку пока натяжитель набирает давление. Отсюда и звук.Закончится это тем же, что и в прошлый раз — облом башмака, он упадет куда-то там… в общем не хочу ждать этого чудо события.

Есть желание поменять натяжитель на механический. И сделать это самостоятельно.В машине уже многое знаю, делал. Но вот с натяжителем опыта нет.

Прошу, кто «в теме», кто ставил себе механический натяжитель рассказать чего как, дать совет, может ссылки на матчасть. Кому не жалко, прошу репост. Где-то до конца недели буду изучать что как, на выходных планирую поменять.После выложу отчет, как положено.

Всем откликнувшимся заранее спасибо!

УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ

  1. Гидронатяжители цепи при запуске двигателя, натягивают цепь не сразу.Во время запуска был грохот. Потом при движении на машине несколько км, грохот пропадал.
  2. Треснул успокоитель.На ходу слышен неприятный шум пластика о железо.
  3. Треснул распределительный вал.Достаточно не типичная проблема для УАЗ Патриот. Скорее всего брак с завода при отливке или вытачивании распределительного вала.
  4. Отломленная звезда на распределительном вале. Эта неисправность тоже редкая и может быть связана с заводским браком.

Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.

Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.

Обращайте внимание на подделки, поставив один раз качественную деталь можно забыть о многих проблемах

5.10.2 Снятие и разборка гидронатяжителей цепей двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот

5.10.1. Снятие и разборка гидронатяжителей цепей

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в
натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа
башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в
регулировке натяжения цепей.
 


 

 

Рис. 5.5. Гидронатяжитель цепи: 1 –
резьбовая пробка; 2 – обратный шариковый клапан;
3 – запорное кольцо; 4 – плунжер; 5 – корпус; 6
– пружина; 7 – стопорное кольцо

 
Устройство гидронатяжителя цепи показано нарис.
5.5. Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер
вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В
пробке установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер
надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке
гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном»)
состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от
перемещения. Для того чтобы привести гидронатяжитель в
рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец
плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в
проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием
пружины плунжер переместится из корпуса. На двигатель
гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии. Под
действием пружины и масла, поступающего через клапан из
системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак
натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По
мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак
натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное
кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на
корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном
направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя
(например, при изменении режима работы двигателя) плунжер
перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное
кольцо. При этом он сжимает пружину. Кроме того, клапан
закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет
того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и
корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно
одинаковые.

1. Выверните болты, придерживая крышку
гидронатяжителя, так как на нее воздействует
пружина.

2

Осторожно снимите крышку с прокладкой и
шумоизоляционной шайбой гидронатяжителя.

3. Извлеките натяжитель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Аналогично снимите натяжитель нижней цепи.

5. Выверните резьбовую пробку 1 и выньте
пружину 2.

6. Выньте плунжер 1 из корпуса 2
гидронатяжителя.

7. После разборки промойте все детали в бензине и просушите.
Осмотрите плунжер. Если на его поверхности есть задиры или
забоины, сломано запорное или стопорное кольцо, замените
гидронатяжитель.

8. Осмотрите корпус. Если на внутренней поверхности корпуса
обнаружены задиры и глубокие царапины или повреждены
кольцевые канавки под запорное кольцо, замените
гидронатяжитель.

9. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если
плунжер в каком-либо положении заедает в корпусе, замените
гидронатяжитель.

10. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное
кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в
направлении, в котором он перемещается под действием
пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении,
замените гидронатяжитель.

   .. 
 

121

122 
 
 
 
 
 
 
 
..

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий