Марки автомобилей

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Регулировка рулевого механизма

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления). Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.

. снимаем пластиковую крышку…

…и поролоновый уплотнитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Поддев отверткой, снимаем крышку…

…и удаляем одну из регулировочных прокладок.

снимаем пластиковую крышку…

…и вынимаем две пробки.

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении. Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см

Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

1225 автосервисов ГАЗ ― ремонт ГУР в Москве

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен
поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    Автосервис «Хороший»Москва, улица Острякова, 3
  2. 5
    Автосервис «В Бутовском тупике»Щербинка, Бутовский тупик, 6
  3. 5
    Автосервис «Андо Моторс»Москва, Лобненская улица, 17
  4. 5
    Автосервис «АСП — Москва»Москва, проспект Вернадского, 6Вс1
  5. 5
    Автосервис «БергАВто»Москва, Строительный проезд, 2с4
  6. 5
    Автосервис «УниверПро»Москва, проспект Вернадского, 6Вс1
  7. 5
    Автосервис «Автопост — круглосуточный автотехцентр»Москва, улица Коштоянца, 22
  8. 5
    Автосервис «HD service»Мытищи, Осташковское шоссе, 14с4
  9. 5
    Автосервис «На Сиреневом бульваре»Москва, Сиреневый бульвар, 85
  10. 5
    Автосервис «Норд-Моторс»Москва, Сигнальный проезд, 18
  11. 5
    Автосервис «Фаст Фит Авто»Мытищи, Рождественская улица, 11
  12. 5
    Автосервис «Профи-сервис»Москва, Салтыковская улица, 51
  13. 5
    Автосервис «V45»Москва, Варшавское шоссе, 45
  14. 5
    Автосервис «Механика»Зеленоград, проспект Генерала Алексеева, 12
  15. 5
    Автосервис «Steller»Москва, улица Академика Скрябина, 36с3
  16. 5
    Автосервис «Ip Motors 24»Москва, Верейская улица, 29 c35
  17. 5
    Автосервис «Автотехцентр Remzona. Солнцево»Москва, улица Авиаторов, 13с6
  18. 5
    Автосервис «Авто Фактор»Москва, Каширское шоссе, 67с5
  19. 5
    Автосервис «ProSTO-Master»Мытищи, Ярославское шоссе, 115
  20. 5
    Автосервис «Авангард+»Москва, Шереметьевская улица, 85Бс3
  21. 5
    Автосервис «Грюнберг»Москва, Сосновая аллея, 4с3
  22. 5
    Автосервис «Renault nissan»Зеленоград, улица Панфилова, 28Б
  23. 5
    Автосервис «Протехник (Protechnic)»Москва, 7-я Кожуховская улица, вл5Б
  24. 5
    Автосервис «Ваш автосервис»Люберцы, Южная улица, 25Ас2
  25. 5
    Автосервис «Max-STO»посёлок Красный Октябрь, посёлок Красный Октябрь, 6А
  26. 5
    Автосервис «Injectauto»Красногорск, Школьная улица, 1А
  27. 5
    Автосервис «Авто ритет»Москва, улица Плеханова, 10А
  28. 5
    Автосервис «РемБункер»Москва, Староватутинский проезд, 10с2
  29. 5
    Автосервис «АвтоГАЗ (АвтоМАШ-Сервис)»Люберцы, Новорязанское шоссе, 11
  30. 5
    Автосервис «В Марьино»Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  31. 5
    Автосервис «Shell на Мичуринском проспекте»Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  32. 5
    Автосервис «Викавто»Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  33. 5
    Автосервис «Audi-VW-Skoda-Seat»Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
  34. 5
    Автосервис «Renault Nissan Infiniti Dacia»Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
  35. 5
    Автосервис «Серебряный Слон»Москва, Пяловская улица, 7
  36. 5
    Автосервис «Auto-maxima»Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  37. 5
    Автосервис «Свой Сервис»Москва, Ферганская улица, 13с1
  38. 5
    Автосервис «На Пионерской»Королёв, Пионерская улица, 1к1
  39. 5
    Автосервис «Авто-77 Тушино»Москва, Походный проезд, 5к1
  40. 5
    Автосервис «Техцентр Шифт»Королёв, улица Силикатная, 74
  41. 5
    Автосервис «Sonder Auto»Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  42. 5
    Автосервис «Автокомплекс на Сталеваров — 24ч»Москва, улица Сталеваров, 14с1
  43. 5
    Автосервис «RsRota»Щербинка, Люблинская улица, 7А
  44. 5
    Автосервис «Техцентр Okrus»Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  45. 5
    Автосервис «АвтоСервис и АвтоЗапчасти Мицубиси — Субару — Ниссан — Сузуки»Балашиха, Пригородная улица, 131
  46. 5
    Автосервис «Автотехцентр Ion Motors (Ион Моторс)»Москва, Заваруевский переулок, 32с4
  47. 5
    Автосервис «АвтоТехЦентр А.А.А.»Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  48. 5
    Автосервис «Клаксон»Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
  49. 5
    Автосервис «БИП-сервис»Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41

ГУР на Газель. ГУР Соболь.

Гидроусилитель Газель. ГУР на Газель.

Гидроусилитель Газель. ГУР Соболь.

Цена 15 000 руб.

Гидроусилитель 3302-3400014 руля (ГУР Соболь) обеспечивает снижение нагрузки на руль. И на управляемую рулевым редуктором (механизмом) ось и составляет 1.350 тонны. Работу гидроусилителя руля обеспечивает насос гидроусилителя. Насос соединён ремённой передачей с шкивом двигателя. Что обеспечивает значительное снижение нагрузки на руль (рулевое колесо). И увеличивает ресурс надёжности и прочности всей системы привода рулевого управления в целом. Ремонт гидроусилителя руля Соболь 2217 возможен исключительно только в заводских условиях. И только на специализированном оборудовании высокоточной настройки. Очень важен контроль качества на всех этапах сборки изделия. Любые гидравлические агрегаты при сборке на заводе тщательно тестируются. Это необходимо, что бы избежать отклонения от установленных технических параметров. Вес ГУР Газель 11 кг.

Насос ГУР на Соболь

Борисовский насос гидроусилителя руля и рулевого управления ШНКФ 453471.125-40 и его модификации. Насос предназначен для установки на автомобиль Газель-3302 и Соболь-2217. Производится насос гидроусилителя в городе Борисов (Беларусь) на Борисовском заводе АВТОГИДРОУСИЛИТЕЛЬ. Насос служит для нагнетания рабочей гидравлической жидкости. Жидкость поступает в рабочую систему гидроусилителя руля грузового автомобиля Газель или Соболь 2217. Приводом насоса служит ручейковый ремень. Длинна ремня 1370 мм ЕВРО-2 и 1413 мм ЕВРО-3.

Насос ГУР на Газель

Насос ШНКФ 453471.125-40Т. (Присоединение нагнетательного шланга — торцевое, дв.ЗМЗ-405 Евро-3) Насос гидроусилителя ШНКФ 453471.125-40. (Присоединение нагнетательного шланга — резьбовое, дв.ЗМЗ-406 Евро-2).

Насос гидроусилителя на Газель и Соболь

Цена 4500 руб.

Гидроусилитель руля (ГУР) на Газель-3302; Соболь-2217

Установить рулевое колесо в положение движения по прямой.Снять крышку бачка гидро насоса гидроусилителя руля (ГУР Соболь). Залить чистое масло немного выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3…5 минут после заливки проконтролировать уровень гидравлической жидкости в бачке. И при необходимости жидкость долить до уровня сетки.Запустить двигатель и дать поработать (не вращая рулевое колесо) в течение 10…15 сек. При этом необходимо доливать масло в бачок до уровня сетки.На холостых оборотах двигателя плавно повернуть (наилучший результат достигается, когда управляемые колеса предварительно вывешены) рулевое колесо. Из положения движения по прямой в каждое крайнее положение и обратно. При этом одновременно доливать в бачок масло до уровня сетки заливного фильтра.Продолжая плавно поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться. Что уровень масла в бачке остаётся неизменным. Удерживать рулевое колесо в крайних положениях длительное время не допускается. При этом из гидросистемы должен удалиться воздух и масло в бачке не должно вспениваться.

Чрезмерное вспенивание свидетельствует об отсутствии герметичности соединений гидросистемы.В полностью заправленной гидросистеме масло в бачке гидравлического насоса гидроусилителя должно находиться на уровне сетки заливного фильтра. Снижение уровня масла в бачке допускается до уровня верхней крышки элемента фильтрующего, не ниже.

Гидроусилитель Газель

При эксплуатации и техническом обслуживании гидроусилителя руля ГУР на Газель. В качестве основной рабочей гидравлической жидкости применяется масло марки «Р» ТУ 38.1011282-89. Допускаются заменители масел в соответствии с картами смазок. Приведёнными в руководствах по эксплуатации грузовых автомобилей.Гидросистема должна быть снабжена фильтром, обеспечивающим степень фильтрации рабочей жидкости не грубее 45 мкм.Температура рабочей жидкости в гидросистеме должна быть не более плюс 90°С

ВНИМАНИЕ! Нормальное функционирование гидроусилителя руля ГУР Соболь обеспечивается при минимальной подаче насоса 5,0 л/мин

Гидроусилитель Соболь

Эксплуатация гидроусилителя руля ГАЗ-3302 и Соболь 2217 строго регламентирована. Прежде всего она должна производиться при строгом соблюдении требований технических условий ТУ РБ 00232153.041-98. Условия описаны в настоящем паспорта и инструкции по эксплуатации грузового автомобиля. Заливка масла (гидравлической жидкости) в рабочую систему снабжения гидроусилителя руля. Затем прокачка должны осуществляться следующим образом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Техническое обслуживание гидроусилителя руля Газель производится в соответствии с руководством по эксплуатации. И техническому обслуживанию грузового автомобиля на станции технического обслуживания. СТО должны иметь специальное оборудование. Разборка гидроусилителя руля ГУР Валдай — ГАЗ-3310 не допускается. Прежде всего связанно это обстоятельство с тем. Что в кустарных условиях насосы высокого давления и гидроусилители отремонтировать просто невозможно. Дело в том, что на сборочном заводе применяется дорогое сложное высокоточное оборудование с минимальными техническими допусками. Любое превышение допусков приведёт к снижению давления гидравлической жидкости в системе и, как следствие, отказу самого изделия. По этому производитель настоятельно рекомендует либо заменить агрегат на новый. Или отдать изделие в ремонт к квалифицированным специалистам. При наличии специального оборудования и специально подогнанных запчастей ремонт возможен только в заводских условиях. По этому избегайте сомнительных «мастеров на все руки».

Всем добра и удачи на дорогах.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • В чем заключается ремонт гидроусилителя?
  • Как правильно заменить жидкость гидроусилителя на автомобиле марки Газель?
  • Как правильно проводится ремонт насоса рулевого гидроусилителя на машине Газель?

ГУР Газель Бизнес «ZF»

ГУР Газель Бизнес ZF.

Цена 20 000 руб.

Представляем Вашему вниманию ГУР на Газель. Гидроусилитель руля ГУР ZF как система рулевого управления поставляется в сборе. И не подлежит разбору и ремонту в гаражных мастерских. Отремонтировать гидроусилитель Газель возможно. Но исключительно только в заводских условиях. На специализированном оборудовании высокоточной настройки

Очень важное значение имеет высокая точность настройки заводского оборудования. Важен буквально каждый микрон

И стерильная чистота заводского помещения. ГУР ZF на Газель Бизнес предназначен для снятия нагрузки, прилагаемой водителем для вращения рулевого колеса. Облегчение управления Газелью снижает физическую усталость водителя. И повышает манёвренность грузового автомобиля. ГУР ZF на Газель Бизнес рекомендован для установки на автомашины Газель и Соболь 2217. Вес гидроусилителя руля — 12 кг.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Виды работ

Наименование детали и тип работы
Бачок, фильтр ГУР — замена
Вал рулевой Газель, Соболь нижняя часть — замена
Вал рулевой Газель Некст нижняя часть — замена
Вал рулевой — шприцевание
Втулка резьбовая Волга (все) — замена
Втулка резьбовая Волга (за одну сторону на снятом кулаке) — замена
Втулка резьбовая Волга (за одну) — замена
Втулки поворотных кулаков — замена, развертывание (снятый один кулак)
Давление ГУР — регулировка
Колонка рулевая Газель, Соболь — закрепление
Колонка рулевая Газель, Соболь — замена
Колонка рулевая Газель, Соболь — ремонт
Комплект ГУР ZF, Германия — установка
Комплект ГУР Россия — установка
Крестовина вала рулевого — замена
Кронштейна насоса ГУР — замена
Кулак поворотный Соболь — замена
Кулак поворотный Газель, Соболь (угол поворота) — регулировка
Масло в системе ГУР — замена
Маятник Волга — замена
Маятник левый — смазка/регулировка
Маятник правый — смазка/регулировка
Маятник Соболь — замена
Муфта рулевого вала Волга — замена
Насос ГУР — замена
Насос ГУР Газель Камминс — замена
Насос ГУР Газель Некст — замена
Насос ГУР ZF — установка
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь (при снятом рычаге) — замена
Опора шаровая верхняя или пыльник Некст (при снятом рычаге) — замена
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь, Волга — замена
Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь, Волга — замена
Палец рулевой Волга — регулировка
Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена
Пальцы рулевых тяг Волга (5шт) — замена
Пальцы рулевых тяг Соболь (8шт) — замена
Пыльник рулевого пальца (на снятой тяге) — замена
Радиатор охлаждения масла ГУР — замена
Редуктор рулевой (без снятия) — закрепление
Редуктор рулевой Волга — регулировка
Редуктор рулевой Волга (без ГУР) — замена
Редуктор рулевой Волга (с ГУР) — замена
Редуктор рулевой Газель — регулировка со снятием/установкой
Редуктор рулевой Газель (без ГУР) — замена
Редуктор рулевой Газель,Соболь (с ГУР) — замена
Рейка рулевая Газель Некст — замена
Руль Газель, Соболь — перестановка
Сальник ведущего вала рулевого редуктора Газель — замена
Сальник ведущего вала рулевого редуктора ГУР — замена
Сошка поворотного кулака Волга — замена
Сошка поворотного кулака Газель — замена
Сошка поворотного кулака Газель (при снятом) — замена
Сошка рулевого редуктора Газель, Соболь — замена
Сход-развал Волга, Соболь — проверка
Сход-развал Волга, Соболь — регулировка
Схождение колес Газель — проверка
Схождение колес Газель (после ремонта подвески) — регулировка
Схождение колес Газель (с диагностикой передней подвески) — регулировка
Трубка ГУР Газель Камминс — замена
Тяга поперечная средняя — выпрямление
Тяга поперечная средняя Соболь со с/у — выпрямление
Тяга поперечная средняя Соболь — снятие/установка
Тяга рулевая — замена, снятие/установка
Шкворни — шприцевание
Шкворни 4х4 Соболь — замена
Шкворни Волга (с резьбовыми втулками) — замена
Шкворни Газель — замена
Шкворни Газель 4х4 — замена
Шланг ГУР высокого давления (при слитом масле) — замена
Шланг ГУР низкого давления (при слитом масле) — замена/герметизация
Штуцер-масленка в корпус правого маятника Соболь — установка
Шкворни УАЗ — замена
Шкворень УАЗ слева — регулировка
Шкворень УАЗ справа — регулировка
Штанга рулевая продольная УАЗ — снятие/установка
Тяга рулевая поперечная УАЗ — снятие/установка

Замена жидкости гидроусилителя руля

В системе гидроусилителя жидкость нужно заменять при загрязнении ее, и после 6 лет эксплуатации автомобиля.

1. Удерживаем гайку от проворачивания, и отворачиваем нагнетательный шланг, идущий к механизму рулевого управления.

2. Сливаем жидкость из системы гидроусилителя. Не пуская двигатель, проворачиваем рулевое колесо в обе стороны от упора до упора до момента прекращения вытекания жидкости из шланга.

Снова подсоединяем шланг к насосу и затягиваем штуцер моментом 44 – 62 Нм (4,4 – 6,2 кгсм).

3. Заполняем систему, свежей рабочей жидкостью.

4. Запускаем двигатель. При этом жидкость будет уходить в систему.

Доливаем жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не станет постоянным.

5. Прокачайте систему гидроусилителя.

Инструкция по прокачке

Мероприятия по развоздушиванию гидравлической системы, а также замены жидкости осуществляются строго по инструкции. При наличии заводского мануала на транспорт, рекомендуется непосредственно перед процедурой внимательно изучить соответствующий раздел.

Убрать накопившийся воздух из ГУР можно двумя методами:

  • без запуска двигателя, «на холодную»;
  • при запущенном моторе.

Будет полезно: Комплектации Шевроле Каптива: технические характеристики, внутренний и внешний функционал, показатели мощности и отзывы владельцев

При осуществлении первым методом достаточно безостановочно производить поворачивание «баранки» в правую, затем в левую сторону. В ходе подобной процедуры старая рабочая смесь будет выходить из системы, и тем самым выгонять воздух.

Видео: Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта

Несмотря на простоту данного метода, специалисты советуют применять более эффективный — прокачку ГУР при работающем двигателе:

  1. Поднять ТС на подъёмнике или вывесить колёса, расположенные с передней части.
  2. Осуществить проверку целостности и надёжности фиксации шлангов, хомутов, патрубков.
  3. При надобности сцедить старую жидкость.
  4. Залить новую рабочую смесь в расширительный бачок до о.
  5. Прокрутить рулём до упорной позиции в правую, затем в левую стороны. Эта процедура позволит старой жидкости, которая возможно ещё осталась, полностью вытечь по шлангам.
  6. Включить мотор на 2-3 с, заглушить авто. Работающий двигатель позволит новой жидкости быстрее растекаться по системе.
  7. Внимательно отслеживать уровень смеси, при надобности вновь её долить.
  8. Снова запустить двигатель и повторить цикл 4-5 раз.
  9. Прекратить прокачивать систему в тот момент, когда в сливную ёмкость перестанет попадать воздух из возвратного шланга. Это будет свидетельствовать о том, что из гидросистемы воздух удалён, а в бачок попадёт исключительно свежая смесь.
  10. Расположить возвратный шланг на место, то есть подсоединить к баку.
  11. Снова наполнить ёмкость жидкостью до уровня максимум, включить мотор.
  12. Для полной прокачки ГУР очень медленно покрутить рулевым колесом в разные стороны до упорного положения, при этом останавливаться на 3-4 с. Если воздух в системе немного остался, он выйдет.
  13. После проведения процедуры плотно закупорить бак.

Как прокачать гидроусилитель руля

Вспомогательные системы автомобиля предназначены для улучшения характеристик не только двигателя, но и для удобства управления, а так же диагностики неисправностей. К вспомогательным системам относятся бортовые компьютеры, гидроусилители руля, электроусилители и др. Ниже поговорим о таком устройстве как гидроусилитель руля, о его характерных неисправностях. Будут даны рекомендации как прокачать гидроусилитель руля, и какие жидкости применять в рулевых рейках.

Куча деталей

Гидроусилитель руля это целый комплекс отдельных агрегатов и элементов таких как:

  1. Насос гидроусилителя
  2. Рулевая рейка, совмещенная с гидроцилиндром (существуют модели реек с выносным гидроцилиндром)
  3. Устройство управления рабочей жидкостью (золотниковый механизм)
  4. Соединительные шланги высокого и низкого давления
  5. Расширительный бочок
  6. Рабочая жидкость

Насос представляет собой металлический корпус, внутри которого вращается барабан с лопастями. При вращении лопасти захватывают рабочую жидкость и подают ее под давлением в рулевую рейку. Приводиться в действие насос двигателем, посредством ременной передачи. В электроусилителях насос вращается при помощи электрического двигателя.

Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра, внутри которого расположены зубчатая рейка, которая является и штоком гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра и механизм управления. В торцы зубчатой рейки вворачиваются рулевые тяги, которые соединены с поворотной ступицей. Рулевая штанга через карданные соединения соединена подвижно с зубчатой рейкой.

Расширительный бачок находится выше уровня насоса в подкапотном пространстве. Изготавливается обычно из прочной пластмассы. Внутри имеет фильтрующий элемент и рассекатель напора жидкости.

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя руля применяются специальные масла, определенной вязкости и температурного режима работы. Обычно производитель указывает спецификацию масла для гидроусилителя, но для обывателя еще указывает ее цвет, который совпадает с цветом пробки расширительного бачка. Например, концерн Фольксваген применяет зеленый цвет.Заливать жидкости разных спецификаций недопустимо, к чему это приведет, поговорим ниже.

Как это работает

Все очень просто. При нахождении руля в прямом положении, жидкость нагнетаемая насосом, подается в механизм распределения. В этот момент каналы расположены так, что она просто возвращается в расширительный бачок. При повороте рулевого колеса, например, вправо, каналы распределителя совмещаются так, что жидкость начинает поступать в левую половину гидроцилиндра, помогая давлением на зубчатую рейку поворачивать водителю руль. Как только поворот руля остановлен, распределитель начинает опять циркулировать жидкость вхолостую.

Опа! Авария! Определяем причину неисправности

Некоторые характерные неисправности гидроусилителя руля:

Руль туго поворачивается в любом направлении— скорее всего, вышел из строя насос, применена жидкость не правильной спецификации, забиты каналы золотникового механизма.

При повороте руля до конца в одну из сторон, слышен свист высокой тональности.— прослаблен приводной ремень.

Руль поворачивается рывками.— жидкость не соответствует спецификациям производителя, неисправен механизм распределения или насос.

В расширительном бачке наблюдается повышенное пенообразование.— смешаны жидкости разных спецификаций, неисправен насос.

При заведенном двигателе руль произвольно поворачивается в одну сторону.— неисправен золотниковый механизм, неисправность, скорее всего, заключается в загрязнении каналов механизма, или неправильной сборке, после установки ремкомплекта.

Рекомендуем-с!

Для правильной и долговечной работы гидроусилителя необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил:

  • Заливать рабочие жидкости, только рекомендованные производителем.
  • Прокачку системы после ремонта производить следующим способом: подсоединить все рабочие шланги, при заглушенном двигателе наполнить расширительный бачок, отсоединить шланг после рейки (низкого давления), исключая возможность завестись двигателю, стартером прокручиваем мотор, пока жидкость не пойдет через отверстие рейки. Далее зажимаем штуцер шланга и заводим мотор. Поворачиваем руль несколько раз до упора в обе стороны. Наблюдаем на предмет течи всю систему в течение пяти минут. Если течи не выявлены, заливаем до максимальной отметки и закрываем расширительный бачок.
  • Ремень привода менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Исправный гидроусилитель — залог безопасного движения!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий