Трансмиссионные масла gl-4 и gl-5, есть ли разница?

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 — создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач (manual gear oil), механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Существующие классификации

Выбор масел осуществляется на основе классификации, которая учитывает вязкость смазки и особенности введенных в материал присадок. Для разделения трансмиссионных жидкостей для механических агрегатов на категории существуют международные нормативы SAE и API.

Для АКПП применяются специальные жидкости, международного стандарта не предусмотрено. Каждый производитель автомобилей публикует собственную спецификацию, под которую подстраиваются нефтеперерабатывающие концерны. Например, для продукции General Motors применяется стандарт Dexron, а корпорация Ford использует оригинальную классификацию Mercon. Жидкости для АКПП могут одновременно соответствовать нормативам нескольких автомобильных концернов.

По показателю SAE

Стандарт SAE разделяет масла для трансмиссии на 9 категорий:

  • 70W, 75W, 80W и 85W, которые относятся к зимним (W — Winter);
  • 80, 85, 90, 140 и 250, предназначенные для летнего применения.

Поскольку менять масло 2 раза в год экономически нецелесообразно, то были созданы всесезонные материалы. Смазки несут двойное обозначение (например 80W-85), указывающее на соответствие 2 категориям. Цифровые обозначения указывают на температурный диапазон эксплуатации (например, материал 80W-90 застывает при -20°С, а масла стандартов 75W-85 или 75W-90 выдерживают морозы до -35°С и ниже).

По ГОСТу

Действующий стандарт 17479.2-85 предусматривает разделение жидкостей на 4 класса по вязкости (обозначаются как 9, 12, 18 и 34). Категория определяется в ходе тестового замера кинематической вязкости при нагреве до +100°С. Дополнительным критерием для присвоения класса является минимальная температура сохранения динамической вязкости на уровне до 150 Па*с. Смазки разделены и по сферам применения.

Для обозначения трансмиссионной смазки по ГОСТ используется аббревиатура вида ТМ-х-уу, где литера х указывает на группу применения, а вторая цифра позволяет определить класс вязкости (например ТМ-5-18). Некоторые российские производители продолжают указывать сорт масла по ГОСТ, но дополняют маркировку данными по требованиям SAE или API. Зарубежные концерны никогда не применяют российскую систему обозначений.

По API (Американский институт нефти)

Глобальная система градации API предусматривает разделение смазок на 6 групп в зависимости от объема и типа присадок:

  • GL-1 — масло без дополнительных компонентов, пригодное для узлов с легкими нагрузками;
  • GL-2 — допускается введение присадок для снижения силы трения, смазка рассчитана на заправку в червячные редукторы;
  • GL-3 — содержит набор присадок, подходит для заправки в агрегаты со спиральными шестернями и валами, расположенными параллельно или под углом 90°;
  • GL-4 — смазка адаптирована для редукторов с гипоидными парами, передающими высокий крутящий момент при низких оборотах;
  • GL-5 — рассчитана на заправку в трансмиссии, работающие в условиях ударных нагрузок либо эксплуатируемые при повышенной частоте вращения;
  • GL-6 — отличается от GL-5 увеличенным содержанием присадок, смазки адаптированы для агрегатов с шестернями с гипоидным контактом зубьев, работающими со смещением осей зубчатых колес по вертикали.

Лучшие масла среди синтетических

В рейтинг лучших синтетических масел входит продукция:

  • российской «Роснефти»;
  • японских Idemitsu и Toyota (оригинальное масло для технического обслуживания);
  • французской Motul;
  • англо-голландской Shell;
  • английской Castrol;
  • южнокорейской Zic (бренд принадлежит SK Lubricants).
Марка Емкость канистры, л Цена, тыс. руб.
Роснефть Kinetic GL-4/5 75W-90 4 1,4
Idemitsu ATF 4 от 2,1 до 2,6 (зависит от применимости)
Motul Gear FF Competition 75W-140 1 1,6
Shell Spirax S4 AT 75W-90 1 0,6
Toyota Gear Oil Universal 75W-85 1 2,6
Zic GFT 75W-90 4 1,4
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 1 0,8

Роснефть Kinetic GL

Масло 75W-90 соответствует нормативам GL-4/5 и рекомендовано заводом «АвтоВАЗ» для использования в машинах Lada. Материал является универсальным по вязкости и может применяться в коробках передач и редукторах с гипоидными шестернями, работающими в условиях ударных нагрузок.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • допускается применение при температурах до -40°С.

Недостатки:

  • риск приобретения подделки;
  • быстрая деградация.

Idemitsu ATF

Жидкость Idemitsu ATF предназначена для гидромеханических коробок передач и имеет одобрения GM, VW, Toyota и ряда других автомобильных концернов.

Преимуществом является низкое пенообразование, обеспечивающее плавное переключение ступеней при резком разгоне.

Преимущества:

  • подходит для большинства автоматических трансмиссий;
  • обеспечивает защиту деталей АКПП от преждевременного износа.

Недостатки:

  • быстрая деградация присадок по сравнению с оригинальными жидкостями;
  • среднее соотношение цены и качества.

Motul Gear FF Comp

Масло Motul Gear FF Competition имеет вязкость 75W-140 и соответствует категории GL-5. Базовая синтетическая основа построена на основе сложных эфиров. Пакет присадок рассчитан на применение в коробках с дифференциалами повышенного трения (используются в гоночных или спортивных автомобилях).

Преимущества:

  • защищает агрегаты трансмиссии при экстремальных нагрузках;
  • создано специально для спортивных автомобилей, участвующих в соревнованиях.

Недостатки:

  • завышенная цена;
  • риск приобретения подделки.

Shell Spirax

Серия масел Shell Spirax отличается пакетом присадок, снижающих силу трения и потери мощности при одновременной защите деталей от коррозии. В линейку входят материалы для механических агрегатов, АКПП и клиноременных вариаторов. Информация о применимости жидкости указывается производителем на канистрах, в серию входят масла на синтетической и полусинтетической основах.

Преимущества:

  • широкий ассортимент, позволяющий подобрать масло как для механических, так и для автоматических трансмиссий;
  • высокий уровень защиты деталей от износа и задиров.

Недостатки:

  • риск покупки контрафакта, несмотря на повышенную степень защиты упаковки;
  • более высокая (по сравнению с российскими аналогами) цена.

Toyota Gear Oil Universal

Масло Toyota Gear Oil Universal является оригинальным продуктом, предназначенным для МКПП автомобилей Toyota, но может применяться в трансмиссиях других машин. Производитель предлагает смазки разной вязкости, в том числе выпускается материал для редукторов мостов со стандартными дифференциалами.

Преимущества:

  • оригинальный продукт для обслуживания машин концерна Toyota;
  • синтетическая база обеспечивает увеличенный ресурс.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • при использовании в коробках других производителей отмечается повышенный шум шестерней.

Zic GFT

Под маркой Zic GFT поставляются масла вязкостью 75W-90 или 80W-90, соответствующие API GL-4 или GL-5. Смазка базируется на основе синтетического материала Yubase, отличается повышенной стабильностью характеристик при перепадах температур. Подходит как для легковых автомобилей, так и для грузового транспорта.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • удобная фасовка;
  • хорошая защита деталей от износа.

Недостатки:

  • часто встречаются подделки;
  • быстрая деградация при температуре воздуха ниже -25°С.

Castrol Syntrans Transaxle

Синтетическое масло Castrol Syntrans Transaxle для механических коробок передач обеспечивает плавное переключение ступеней и позволяет снизить расход топлива. Материал рекомендован для МКПП автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Audi, Seat и Skoda). Термическая устойчивость масла позволяет избежать образования отложений на деталях, ухудшающих условия смазки и охлаждения.

Преимущества:

  • повышенная устойчивость к сдвигу;
  • уменьшенная вязкость, которая сохраняется в мороз.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • отмечены случаи приобретения поддельного масла.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Motul Gear FF Comp 75W-140

Синтетическая жидкость необходима для смазки дифференциалов ограниченного проскальзывания, кпп и редукторов. Разработана для спортивных автокаров и ралли. Принадлежит к категории “сверхдавление”. Отличается сопротивляемостью к высокой и низкой температурам. Обладает правильной текучестью и хорошими смазывающими свойствами. Работа мостов проходит без вибрации. Масло дает устойчивую пленку. Состав включает противозадирные присадки, которые снижают шум от коробки, способствуют легкому переключению скоростей в холодное время. Motul понравится тем, кто любит оригинальность. Производитель не советует смешивать продукт с другими составами.

Плюсами синтетики являются:

  • Сохраняет вязкость при минусовых температурах;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономичный расход;
  • Отличные смазывающие свойства.

Минусов не обнаружено.

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

Продукт является 100% синтетикой, защищает механические и раздаточные коробки передач и мосты. Оснащен пакетом присадок LS, которые подходят для главных передач легковых машин, джипов с самоблокирующимся дифференциалом и без него, автомашин марки BMW. Благодаря повышенной стойкости продукт выдерживает перегрузки и температурные перепады. Гарантирует работу дифференциала и обеспечивает защиту от истирания. Минимальная потеря при эксплуатации увеличивает промежуток замены масла на новое. LIQUI MOLY используют для спорткаров, силовая передача которых претерпевает высокие нагрузки во время соревнований. Гонщики могут быть уверены в надежности трансмиссии.

Преимуществами товара считаются:

  • Экономный расход;
  • Сохраняет свойства на морозе;
  • Способствует бесперебойной работе двигателя.

Из минусов отмечают дорогой ценник.

Castrol Transmax CVT

Полностью синтетическое масло изготовлено для коробок CVT большинства легковых автомобилей японского производства. Можно рекомендовать для применения в вариаторах с металлическими толкающими ремнями. При использовании состава автолюбители отмечают плавное переключение автомата и увеличение срока его службы. Стабильность к сдвигу гарантирует надежную смазку и стойкость механизмов к истончению при любых условиях эксплуатации. Антипенные свойства ограждают детали от быстрого износа. Прочие характеристики указаны в таблице ниже:

Производитель ЕС
Температура вспышки 218°C
Температура потери вязкости -51°C
Текучесть при 40°C, при 100°C 35 мм2/с, 7,25 мм2/с
Тип и объем тары Канистра, 1 л

Достоинства жидкости заключаются в:

  • Увеличении ресурса работы;
  • Однородной консистенции.

Недочетом масла является его небольшой объем.

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

Продукция разработана для смазывания деталей, работающих на высоких оборотах. Подходит для обработки гипоидных ведущих мостов и спортивных кпп, главных передач, синхронизированных и несинхронизированных коробок. Защищает зубчатые передачи и синхронизаторы, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики. Противозадирный компаунд предотвращает образование язв и полостей в металле. Отличительной особенностью жидкости является ее термическая и окислительная стабильность, направленная против отложений. Продукт имеет высокий рейтинг. Обзор и тест состава можно найти в интернете.

Автолюбители отмечают следующие плюсы:

  • Оптимальное смазывание;
  • Экологическую безопасность;
  • Совместимость с уплотнительными материалами;
  • Низкое содержание хлора.

Продукт поставляется в канистре объемом 1 литр, аналоги отсутствуют. Для некоторых это минус.

ZIC GFT 75W90 GL-4/5

Синтетическое масло премиум класса, используемое в МКПП и ведущих мостах, совмещается с синхронизированными трансмиссиями. Низкотемпературная текучесть подходит для российского климата. Жидкость вкупе с присадками обеспечивают стабильную трансмиссионную работу при сверхперегрузках и повышенном давлении. ZIC особенно подходит для автомобилей Hyundai и Kia. Подходит для силовых передач других производителей, которым необходима вязкость 75W-90 и для которых действуют допуски GL-4 или GL-5.

Преимущества ZIC:

  • Хорошие антифрикционные свойства и термоокислительная стабильность;
  • Эффективные присадки для экстремальных нагрузок;
  • Отсутствие дисфункций, шумов или вибрации в морозы.

Среди отзывов на продукцию все отрицательные мнения появляются из-за большого количества подделок, которые встречаются на полках магазинов.

Ассортимент масел в редуктора и коробки. Что такое API GL

Теперь подробнее рассмотрим ассортимент трансмиссионных масел для грузовых автомобилей.

Данные масла отличаются от легкового сегмента.

Во – первых у грузовых авто немного другие условия эксплуатации. У грузовиков, например, частота вращения шестерен в зубчатых передачах в среднем ниже, но нагрузки на шестерни выше – то есть трансмиссионные масла для грузовиков рассчитаны на большую нагрузку при меньшей скорости.

Во-вторых, отличается металлургия коробок передач, если брать материалы синхронизаторов, то в грузовиках медные сплавы встречаются реже, чем в легковых авто. В большегрузном транспорте встречаются такие металлы как молибден, керамика в качестве блокирующих колец синхронизатора.

Поэтому требования к грузовым маслам будут отличаться от легковых.

Итак, базовые требования:

Класс Gl-3 обеспечивает умеренные защитные свойства от износа, от трения, класс Gl-5 – максимальные.

Многие задают вопрос: “Почему нельзя заливать, например, масло с классомGl-5, в коробку, где требуется класс 3?” Связано это с тем, что кол-во противозадирных присадок намного выше, чем в моторных, и как следствие, за счет высокого содержания в маслах GL-5 сернистых и фосфорных присадок, они будут обладать повышенной агрессивностью к цветным металлам, таки как молибден, и может вызывать коррозию. Поэтому необходимо тщательно выбирать масло под трансмиссию, во избежание серьезных проблем.

Была такая история с вазовским маслом класса API GL-5 – первое масло такого класса, появившимся в нашей стране. Обладатели отечественных машин как Волга, Газ, Москвич и .др. авто годов выпуска 80-х, применив в мосты, в коробку самое классное, дорогое, дефицитное масло получали вдруг, вместо их защиты обратную ситуацию: за короткий промежуток времени на поверхности шестерне главной передачи появлялись очаги, похожие на усталостный износ. Впоследствии редуктор накрывался.

“Как так?” – задавались все вопросом – “Ведь масло дорогое, повышенного класса, продвинутое!”.

Для того, чтобы хорошо работать с маслами класса 5 нужно шестерни подвергнуть химико-термической – фосфотации. Без этого шестерни не будут работать корректно с гипоидными маслами. В районе контакта, где возникает повышенная температура и высокое давление, могут появляться очаги коррозии.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W

– данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90

, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт

, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Трансмиссионное масло G-4, GL-5 характерные отличия

Появление классификации АРI GL оправдано. Что такое смазка? Это органическая основа плюс присадки, их может быть до 30% от объема жидкости. В качестве основного компонента производители используют:

  1. Минеральное масло, продукт переработки нефти путем фракционного деления. В смеси углеводородов присутствуют:
    • длинные молекулы, скручивающиеся при охлаждении, снижающие стабильность масла;
  2. минеральные компоненты природного происхождения (соли металлов, оксиды неметаллов), влияющие на скорость окисления жидкости.
  3. Крекинговое масло, оно отличается от минерального дополнительной очисткой от парафинов, по составу приближено в синтетической основе.
  4. Синтетика, продукт химического происхождения, отличается однородным составом, отсутствием минеральных веществ.

Для улучшения физических свойств основы производители вводят всевозможные присадки. Основное отличие GL групп – объем антизадирных присадок. Допустим, две жидкости одного и того же производителя класса вязкости SАЕ 75w. В емкости с маркировкой GL-4 может оказаться от 2,6 до 4% серофосфорных присадок, а в канистре с символом GL-5 их будет намного больше – от 4,5 до 6,5%. Жидкости рассчитаны на разный режим работы. Если 4 группа выдерживает нагрев до +150°C при давлении 3000 МПа, то у 5-й группы смазочных жидкостей эти параметры выше. Риск разрыва масляной пленки уменьшается, она не выдавливается под нагрузкой, ходовая остается в рабочем состоянии.

В классификации АРI для удобства пользователей для каждой группы смазки указаны типы трансмиссии:

  • жидкость GL-4 предназначена для конических, спирально конических, гипоидных передач, автоматических коробок;
  • GL-5 используется для нагруженной механики, в которой нет стойких к истиранию синхронизаторов из латунных и бронзовых сплавов, карданных передних и задних мостовых приводов.

Производители придерживаются единого деления масел на группы. По большому счету, стандарт АРI характеризует качество масла – способность сохранять пленку на деталях при максимальной нагрузке на трансмиссию.

Особенности выбора трансмиссионных масел

В первую очередь используйте только те масла, которые рекомендуются производителем автомобиля или трансмиссии. Обычно это указывается в инструкции к транспортному средству.

Определитесь с классом масла по API

  • GL-1. Базовая основа без присадок. Предназначается для использования в легких условиях, подходит для механических коробок передач, не имеющих синхронизатора.
  • GL-2. Базовое минеральное масло с противозадирными присадками. Подходит для среднего уровня нагрузки, широко применяется для смазывания трансмиссии сельскохозяйственных машин и тракторов.
  • GL-3. Кроме базового масла в состав также включены присадки, защищающие детали КПП от износа. Такая трансмиссионная жидкость подходит для конусных передач грузовиков при работе в условиях средней тяжести.
  • GL-4. Универсальное масло для любых нагрузок. Также в состав входит противозадирная присадка. Такой тип масла широко используется в системах КПП без синхронизаторов и ведущих мостах.
  • GL-5. Специальный продукт, созданный для самых загруженных передач, которые функционируют в суровых условиях. В состав входят эффективные противозадирные и другие многофункциональные присадки. Такое масло используется для гипоидных передач, которые имеют существенное смещение осей, или в качестве универсального смазывающего материала для систем механической трансмиссии, кроме КПП.
  • GL-6. Создавалось с учетом повышения рабочих свойств и с большой долей влияния экологических стандартов. Такое масло применяется в гипоидных зацеплениях. Отлично справляется с экстремальными нагрузками и при этом имеет увеличенный ресурс.
  • МТ-1. В целом является аналогом GL-5, но с большей стойкостью к термическим нагрузкам. Разработано для высоконагруженных механизмов. Используется в несинхронизированных механических коробках передач тягачей и автобусов.

Есть еще 2 дополнительные категории, которые были предложены API совместно с SAE и ASTM

Особое внимание в обоих классах было уделено высокотемпературным свойствам:

  • PG-1. Продукт для МКПП тяжелых грузовых авто и автобусов.
  • PG-2 (часто обозначают как GL-7). Продукт для ведущих мостов грузовых авто и автобусов.

В легковых автомобилях с механической коробкой передач чаще всего используется GL-4, а наиболее распространенное масло для АКПП – GL-5.

Учитывайте условия эксплуатации

Классификация по SAE определяет, в каких условиях можно использовать масло.

  • Зимние составы: SAE 70W, 75W, 80W, 85W (буква W расшифровывается как winter – «зима»).
  • Летние: SAE 80, 85, 90, 140, 250.

Какое-то время назад такая классификация была типичной, однако сейчас все больше трансмиссионных масел пригодны для круглогодичного использования. В маркировке всесезонных составов Вы увидите сразу два показателя, например, SAE 75W-85. Их эксплуатационные характеристики одинаковы и в летнее, и в зимнее время.

Разделение трансмиссионных смазок по API

Традиционно градация всех продуктов нефтепереработки для авто по API (американский институт нефти) основывается на комплексных характеристиках, определяющих рабочие свойства, молекулярный состав и сферу применения масел.

Причем здесь не делается упор на строгое соблюдение всех компонентов масла, а контролируются лишь отдельные, наиболее весомые параметры.

Классификация по API для трансмиссионных масел включает в себя шесть основных классов, которыми маркируется более 95% всех производимых ТМ-смазок для узлов серийных авто, и два дополнительных.

Основная градация имеет буквенный индекс GL (Gear Lubrication) и цифру от 1 до 6, написанную через дефис. С повышением цифрового параметра увеличивается технологичность смазки. Сегодня трансмиссионные масла до GL-3 включительно относятся к устаревшим и практически не встречаются.

API GL-4

Трансмиссионное масло с индексом по API GL-4 предназначено для узлов трансмиссии, имеющих все стандартные типы передач, которые работают в условиях средних и тяжелых нагрузок.

Хорошо сочетаются с синхронизированными МКПП. Но не подходят для ведущих мостов, в которых главная передача – гипоидного типа с большим смещением осей вращения зубчатых колес относительно друг друга.

Смазки категории GL-4, благодаря относительно простому пакету противозадирных и противоизносных присадок, не в состоянии обеспечить надежную защиту для нагруженных гипоидных передач нового поколения.

API GL-5

Смазочные материалы с обозначением API GL-5 включают в себя усовершенствованный набор противозадирных и противоизносных добавок, что позволяет им работать в более тяжелых условиях.

Например, для ведущих мостов и раздаточных коробок, в конструкции которых есть гипоидные передачи. Однако для традиционной механики отечественной классики и некоторых зарубежных, где не рекомендуется по регламенту использование трансмиссионных масел GL-5, эти смазки неприменимы.

Все дело в принципе работы синхронизаторов. Выравнивание частоты вращения между сопрягаемыми шестернями происходит благодаря силе трения между синхронизатором и одной из шестерен.

Это обеспечивает плавное вхождение зубчатых колес в зацепление, так как частота вращения зубчатых колес выравнивается. Масла GL-5 сильно снижают коэффициент трения между синхронизатором и шестерней, что снижает эффективность его работы. Передачи могут начать включаться с затруднением и характерным металлическим скрежетом.

Увидев это, ты не захочешь экономить. Чем отличается дешевая смазка от дорогой — видео

API GL-6

Масла GL-6 создавались уже не только с учетом повышения рабочих свойств, но и с большой долей влияния экологических стандартов. Хорошо справляются с экстремальными нагрузками в гипоидных зацеплениях. Имеют увеличенный ресурс. Способны переносить более высокие рабочие температуры.

Существует два дополнительных класса по API, которые менее распространены ввиду ограниченной сферы применения:

  • МТ-1 – в целом аналог GL-5, но с повышенной стойкостью к длительным термическим нагрузкам;
  • PG-2 – смазки для узлов коммерческой техники со сниженной агрессивностью по отношению к уплотнительным элементам из эластомера (по остальным требованиям схоже с маслами GL-5).

Классификация трансмиссионного масла по API получила наибольшее распространение.

Можно ли залить GL4 вместо GL5 и наоборот

Начнем все объяснять по порядку. Первоначально, а именно несколько десятков лет назад, производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за норм экологичности. Но при этом сера одновременно полезный и вредный элемент для металлов. Да, она способствует изменению прочностных характеристик, при этом как в самом металле, так и в качестве порошка в присадках масла на его поверхности. Но сера же вызывает и повышенную коррозию, особенно для деталей из меди и других мягких металлов. Что на счет коррозии, то вопрос решился около 20 лет назад, когда были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок. Но выявились проблемы другого характера.

Да, серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы деталей, сопряжение между ними происходит через это самое покрытие. В итоге детали защищены от износа. Но вот в чем дело, при работе медных деталей оказывается, что это покрытие из присадок более прочное, чем поверхность деталей из меди (мягких металлов). В результате защитный слой работает как абразив, на поверхности мягкого металла появляются микроцарапины и задиры. То что должно сохранять металл, провоцирует его разрушение.

Ряд исследований впоследствии показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где должно применяться API GL-4, вызывает излишнее появлении меди в объеме масла. Все это связано с истиранием поверхности деталей из меди и попаданием ее в это масло. Показатель меди был в 2-4 раза больше для GL-5, нежели для GL-4.

Ну, а если принимать во внимание, что как правило синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, то некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт API GL-4 / 5, прямо пишут, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами! *Если такой надписи нет, то вполне возможно применение для КПП с синхронизаторами. С другой стороны стандарт API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360

Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4/5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок и допустимые для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах. Однако это уже тема другой статьи

С другой стороны стандарт API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4/5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок и допустимые для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах. Однако это уже тема другой статьи.

Что представляют собой масла GL 5? Это трансмиссионные смазки, которые весьма популярны в России. У множества легковушек с передним приводом трансмиссия соединяется с основной передачей. В КПП необходимо лить качественное трансмиссионное масло, иначе эксплуатация транспортного средства будет затруднена.

Коробки переключения передач заключают в себе шестеренки, имеющие форму цилиндра. Шанс появления задиров достаточно невысокий. Масло для АКПП должно располагать малым вязкостным индексом. Во всем мире оно известно как ATF. В легковушки и грузовики, оснащенные механическими коробками, нужно лить обычное трансмиссионное масло.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий