Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

Гул возникает при любом вращении руля

Сразу скажем: это наиболее типичная ситуация, в отличие от ранее описанных. Именно она встречается чаще всего, поэтому имеет смысл более детально описать причины, почему ГУР гудит при любом повороте руля:

Падение уровня рабочей жидкости из-за потери герметичности системы (кстати, в гидроусилитель заливается масло, которое по своим эксплуатационным характеристикам практически не отличается от того, что используется в современных коробках-автоматах). Диагностировать такую неисправность очень просто, посредством визуальной проверки уровня жидкости в масляном бачке. Проверка осуществляется после стоянки автомобиля, как и в случае с моторным маслом. Но в этом случае доливка жидкости не практикуется – её следует полностью заменить, предварительно установив причину утечки и устранив её.
На втором месте по встречаемости можно поставить использование некачественного (контрафактного) масла. Если вначале оно неплохо справляется со своими обязанностями, то со временем загрязняется, теряет свои свойства из-за перегрева, наличия ненужных о отсутствия оригинальных присадок, что и становится причиной возникновения шумов при повороте руля. В результате приходится менять жидкость задолго до рекомендованных сроков (обычно это 75-100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в двухлетие). Но если уровень рабочей жидкости проверить легко, то её состояние – затруднительно. Для этого необходимо открутить пробку масляного бачка и набрать пипеткой несколько капель масла, выдавив их на лист белой бумаги. Как мы уже отмечали, в ГУР используется масло ATF, окрашенное в малиновый, бордовый или ярко красный цвет. Если на бумаге образуется тёмно-коричневое или и вовсе чёрное пятно – масло однозначно подлежит замене. Плохое качество жидкости может проявиться характерны запахом горелого масла (как вариант – запахом жжёной резины, знакомым каждому автомобилисту).
Неисправен пыльник рулевой рейки. Если ГУР при повороте руля на месте гудит – это одно из проявлений этой проблемы. Способ диагностики этой поломки состоит в осмотре рулевой рейки на предмет проверки её целостности. Заодно можно оценить состояние других узлов гидроусилителя. Отметим, что замена рейки – операция, которую следует выполнять в крайних случаях, причём самостоятельный ремонт исключён. Более того, далеко не на каждой СТО выполняют такую замену, так что, возможно, придётся ещё поискать подходящий автосервис.
Завоздушенность магистрали на самом деле нужно было бы поставить на первое место, поскольку она рано или поздно возникает на любом автомобиле и обычно сопровождается неприятным скрежетом маслонасоса

Важно точно определить место потери герметичности – это могут быть неплотности в местах соединения патрубков, но воздух может попасть и при замене ATF. Так что долив рабочей жидкости далеко не всегда решает проблему

И если скрежет и гул появляется снова, необходимо найти место подсоса воздуха и устранить неплотность, выполнить промывку системы, произвести замену и прокачку масла, чтобы быть уверенным в отсутствии завоздушивания.
Встречаются случаи, когда шумы возникают при кручении рулевого колеса из-за ослабшего или растянутого вследствие износа ремня привода маслонасоса. Данная проблема устраняется натяжкой старого или установкой нового ремня.
Если гидроусилитель руля гудит на холодную из-за неисправного насоса – это самая неприятная разновидность неисправности ГУР ввиду дорогостоящего ремонта. Чаще всего маслонасос выходит из строя из-за износа подшипников, при разрушении крыльчатки, или в результате течи сальников. Кроме возникновения гула, такая поломка часто сопровождается синдромом «тугого руля», при котором требуются значительные усилия при повороте руля, превышающие те, которые необходимы для совершения таких же действий без гидроусилителя. Ещё одной проблемой является сложность диагностирования такой неисправности. Во всяком случае – без демонтажа и разборки маслонасоса.

Маслонасос автомобильный

Вой АКПП при переключении передач

Иногда при начале
движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой.
Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве
случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел
начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не
придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью
развалится и образуется «мясорубка» из шестеренок, но доводить до
этого не стоит.

Постоянное
стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их
качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок
сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными
шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их
«зубов». Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки колелкторых двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор, может быть одно и трех фазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифолярный или конденсаторный двигатель перед вами можно при помощи измерений обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифолярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Хруст в коробке передач.

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

Возможные причины появления гула

Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.

Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР

Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.

Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.

Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Поврежденный пыльник рулевой рейки

Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.

Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.

Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).

Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

звук автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:08

    Звук автомобиля
    Без названия

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:08

    Звук автомобиля
    Ваз 2106 Сток

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:09

    Неизвестен
    Низкий звук автомобиля, движущегося по заснеженной дороге+

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:08

    Неизвестен
    звук автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:23

    Неизвестен
    звук автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:22

    Звуки
    Автомобиль

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:00

    Звук
    Автомобиль

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:42

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:23

    Звуки
    Город: движение средней интенсивности, пение птиц, звуки автомобилей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

    Звук
    автомобиль заводится, газует

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:14

    Звук
    автомобиль заводится, газует, едет по земле, уезжает

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:32

    Звук сигнала автомобиля
    звук

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:29

    Звук мотора
    какого автомобиля!!!)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:08

    Звук заводящегося автомобиля
    Без названия

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:10

    Звук двери автомобиля.
    Дверь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:29

    Звук +(3-D)
    Сигнализация автомобиля(1)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:10

    звук
    дверь автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

    Машина Tomb Stoyna
    АвтоТАЗ.РУЗвуки двигателей, звук автомобилей, звук машин.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:11

    Chevrolet
    АвтоТАЗ.РУЗвуки двигателей, звук автомобилей, звук машин.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

    Ваз:D
    АвтоТАЗ.РУЗвуки двигателей, звук автомобилей, звук машин.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:32

    Ferrari
    АвтоТАЗ.РУЗвуки двигателей, звук автомобилей, звук машин.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:11

    Ferrari
    АвтоТАЗ.РУЗвуки двигателей, звук автомобилей, звук машин.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

    Chevrolet
    АвтоТАЗ.РУЗвуки двигателей, звук автомобилей, звук машин.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:18

    Chevrolet
    АвтоТАЗ.РУЗвуки двигателей, звук автомобилей, звук машин.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:44

    FLIGHT MODE
    ЗВУК АВТОМОБИЛЕЙ (Edit vers. demo)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:42

    Раздражители
    Звуки автомобилей в пробке

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:47

    Бомбовая тема
    звуки автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:53

    автомобиль
    вот такой звук моего автомобиля!!!

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:26

    DJ supra
    Рев двигателя автомобиля москвич сапожок, Просто красивый звук.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

    Audi
    Звук проезжающего автомобиля R8 LMS

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:16

    ПДД
    Звук Резких Тормозов Автомобиля и пиканье кардиоаппарата

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:32

    Автоледи
    Звук сигнала автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:04

    Melodic Sound .by. HaZ@rD96
    Звук Резких Тормозов Автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:15

    Неизвестен
    Звук аварии автомобиля 2

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:23

    Колыбельная-земля
    Вождение автомобиля (Белый шум)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:28

    Eurosport
    Звук двигателя автомобиля Тесла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:20

    3D Звуки На Телефон
    Звук Турбированного Автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:02

    Melodic Sound .by. HaZ@rD96
    Звук Резких Тормозов Автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:34

    Muscle Car Engine
    1967 Shelby GT500 Eleanor(звук мотора АВТОМОБИЛЯ из фильма «УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД»)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:04

    Авто Звук
    Музыка из рекламы автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:20

    3D Звуки -*САМАРКИН*
    Звук Турбированного Автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:29

    wav-library.net
    Звук сигнализации автомобиля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:00

    Автомобиль
    Драфт звук из кабины

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:16

    звук
    стеклоподъёмники в автомобиле

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:43

    звук
    Сигнал в автомобиле о незакрытой двери

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

    Автомобиль Volkswagen
    Звук двигателя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:15

    Звуки
    Проезжает автомобиль

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:11

    Звуки
    Проехал автомобиль

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:42

    Автомобиль
    Звуки автомобильной пробки

  • 1

Техническое обслуживание гидроусилителя

Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия. Схема

Ремни привода насоса гидроусилителя руля натягивают наклоном корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим и должен обеспечивать возможность заливки масла в бачок насоса.

Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней не обеспечивается, переставить насос на отверстиях в кронштейне, а при большой вытяжке ремней переставить кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

При нормальном натяжении ремней прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насоса гидроусилителя должен составлять 15—20 мм при нажатии на ремень с силой 4 кГ.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до метки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, при отсутствии метки, до сетки заливного фильтра.

Перед снятием крышки бачка для проверки уровня, доливки или смены масла ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть фильтры растворителем № 646, применяемым при окраске автомобиля.

Во время эксплуатации регулярно следить за затяжкой болтов крепления насоса и его кронштейнов и болтов крепления клапана управления к продольной тяге.

Регулярно проверять затяжку гайки шарового пальца крепления силового цилиндра к кронштейну. Ослабление затяжки этой гайки ведет к разбалтыванию шарового пальца в коническом отверстии кронштейна.

Периодически проверять затяжку гайки штока силового цилиндра и состояние резиновых подушек, через которые шток прикреплен к кронштейну тяги. При износе резиновых подушек их необходимо заменить.

Смена масла

Для смены масла поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Для слива масла необходимо:

— отсоединить нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса;

— отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндр; и слить масло из ни и клапана управления;

слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла промыть систему гидроусилителя свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

— присоединить все шланги;

— залить свежее масло в бачок до метки «уровень масла» и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, повернув 2—3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке и в случае необходимости доливать масло. Полная емкость системы гидроусилителя около 1,8 л масла;

— установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбу и закрепить гайкой-барашком.

Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи масла из-под крышки сменить прокладку крышки.

Управление автомобилем при неработающем гидроусилителе

Рулевое управление автомобиля позволяет продолжать движение при неисправном гидроусилителе. При этом следует иметь в виду, что усилие для поворота автомобиля на рулевом колесе возрастет.

Для продолжения движения при неисправном гидроусилителе отключить насос, сняв приводные ремни.

Для уменьшения усилия на рулевом колесе, при поврежденном гидроусилителе, слить масло из системы гидроусилителя.

При повреждениях или неисправностях силового цилиндра снять его.

Длительная езда с неисправным гидроусилителем не рекомендуется.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса определяется регулировкой зацепления рулевого механизма и конструктивными особенностями гидроусилителя.

При неработающем гидроусилителе свободный ход рулевого колеса больше, чем при работающем. Это особенность конструкции гидроусилителя.

Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе руля 60 мм по окружности рулевого колеса (или 15°), при неработающем гидроусилителе 120 мм (или 30°).

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Проблемы с передачей

Еще одна причина для шума может быть от передачи . Жидкость может быть  низкой и вызывать больше царапанья или шума при шлифовании. Если  трансмиссионные жидкости  могут быть  устаревшими,  это также может привести к шумной поездке на автомобиле из-за изношенных частей трансмиссии. 
Это одна из основных причин, которые приводят к увеличению шума в вашем автомобиле, когда вы набираете скорость

Если шестерни изнашиваются или масла мало, ремонт может стоить достаточно крупных сумм.
Мы настоятельно рекомендуем провести  тщательную проверку коробки передач,чтобы определить точную причину.
Самопроверка вашей трансмиссии, если возможно, проверьте уровень жидкости. Это низкий или цвет темно-коричневый или черный? Если это невозможно, медленно управляйте им, слушайте и чувствуйте, как передачи переключают передачи. Вы слышите или чувствуете что-то необычное. Убедитесь, что вы едете по ровной дороге, чтобы не путать дорожный шум с проблемами передачи. 
Кроме того, вы можете быстро и безопасно разгоняться через передачи и снова слушать и чувствовать. Не забудьте обратить внимание, когда вы останавливаете свою машину. Запишите точные моменты, когда ваш автомобиль издает звуки.. Поскольку при разгоне автомобиля вы испытываете скулящие шумы, помните, что это может быть вызвано рядом факторов, что даже механику может быть сложно диагностировать

Поскольку при разгоне автомобиля вы испытываете скулящие шумы, помните, что это может быть вызвано рядом факторов, что даже механику может быть сложно диагностировать.

Чтобы сэкономить деньги , попробуйте определить, откуда исходит звук, и посмотрите, сможете ли вы найти механика, специализирующегося на этой области автомобиля.

Не бойтесь вызвать несколько механиков и объяснить шумы и условия как можно более четко. Спросите их, что может быть причиной проблемы. Спросите, сталкивались ли они когда-либо с этой проблемой, и сколько это может стоить, чтобы исправить. Убедитесь, что вам удобно, прежде чем что-то подписывать. 

Независимо от того, насколько опытным или опытным был механик, выяснить точную причину или точную неисправную деталь может быть немного сложно. Итак, давайте рассмотрим еще несколько причин, которые могут привести к скулящему звуку, который вы слышите в своей машине.

Другие возможные проблемы

Кредит Фотографии: https://axleaddict.com/auto-repair/What-is-a-wheel-bearing

Во время вождения старайтесь слушать звуки вашего автомобиля. Обратите внимание на звуки и вибрации, время начала и окончания, повторяемость и высоту звука. Поскольку каждый двигатель отличается, эти шумы могут быть разными в каждом автомобиле. Так что проверка себя и привлечение эксперта может быть вашим лучшим решением. Эти  ноющие шумы при ускорении вашего автомобиля могут быть расположены в следующих областях:

Эти  ноющие шумы при ускорении вашего автомобиля могут быть расположены в следующих областях:

  • Утечка в выхлопной системе ( Amazon Link )
  • Свободные ремни
  • Насос гидроусилителя руля может быть неисправен
  • Утечка в системе гидроусилителя руля

Неестественные шумы

К другой категории гула относятся признаки поломок. Как правило, причина появления гула, это вышедшие из строя подшипники. Поломка некоторых из них довольно опасна. Поэтому, желательно в кратчайшие сроки устранить источник шума. Для этого нужно знать, что разные подшипники гудят по-разному. Точнее звук у них примерно одинаков, но вот по месту, откуда он идет, и как реагирует на различные ваши действия, можно довольно точно определить источник неприятного звука.

Чаще всего, можно наблюдать вой из передней части автомобиля. Гул достаточно сильный. Часто сразу заметно, что он идет с определенной стороны машины. Если вы заметили именно такое явление то, скорее всего, проблема в ступичном подшипнике. Если вы остановитесь и потрогаете ступицу, наверняка она будет горячей. При этой проблеме часто наблюдается усиление шума при поворотах. Так можно определить, какой подшипник «хворает». Усиление гула при повороте направо, говорит о проблемах с правым подшипником. Соответственно если все это происходит при левом повороте, проблема с другой ступицей.

Примерно также можно определить неисправность задних ступичных подшипников. Все неисправности со ступицами необходимо устранять сразу же после выявления. Заклинивший во время движения подшипник, гарантированно приведет к аварии.

Гул, идущий со стороны двигателя, может говорить о неисправности целого ряда подшипников

Поэтому, тут нужно обратить внимание на дополнительные признаки. О неисправности насоса говорит повышенная температура двигателя

Ведь вышедший из строя подшипник, не дает приспособлению нормально выполнять свою функцию. Если у вас появился гул во время движения, и одновременно стал перегреваться мотор, сразу проверяйте помпу. С большой вероятностью понадобится заменить подшипник.

Если затянуть с заменой, то вместо гула появится довольно неприятный стук. Также такой гул может вызываться подшипником генератора. В таком случае, можно наблюдать снижение показателя зарядки. Правда, это можно оценить только на автомобилях, снабженных вольтметром.

Кстати, если на вашей машине не сделана шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, то не удивляйтесь такой проблеме.

Иногда гул бывает непостоянно, а только в момент нажатия на сцепление. Проблема тут в выжимном подшипнике. Для устранения неприятного фактора, достаточно поменять вышедшую из строя деталь.

Иногда, водителю доставляет беспокойство шум, доносящийся снизу. Причин тут может быть 2. Чаще всего такой гул возникает при разрушении подшипника первичного вала на механических и роботизированных коробках. Для уточнения причины можно провести простой тест. При движении включите нейтральную скорость. Если гул вызван проблемой с КПП, то он сразу пропадет. Учтите, что для замены подшипника, придется разобрать коробку. Это довольно сложный механизм, если не уверены в своих силах, лучше будет обратиться в автосервис. На заднеприводных автомобилях гул может быть вызван изношенной крестовиной кардана. Желательно ее заменить.

Также на некоторых заднеприводных машинах может выть редуктор заднего моста. Звук при этом раздается весьма характерный, особенно при разгоне. Такая проблема хорошо знакома владельцам старых «жигулей». Решается проблема добавлением трансмиссионного масла в редуктор. Если такая мера не поможет, придется его заменить.

Шум в АКПП на холодную: причины

Если проблема
проявляется только «на холодную», ездить еще можно, но вот когда
коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо
вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

Причиной шума,
когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты
генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад
или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

Обычно водители
сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все
же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз
прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при
прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно понять, почему ГУР продолжает оставаться достаточно распространенным решением на многих авто даже с учетом некоторых недостатков. С одной стороны, тратится немного мощности ДВС на вращение насоса ГУР, а также есть риски утечек рабочей жидкости и необходимость периодического обслуживания системы.

Однако с другой плюсами является высокая надежность и ресурс, плавность работы и качественно реализованное усилие на руле. Если же ГУР выходит из строя, это случается зачастую по причине критического износа системы на старых авто (пробег от 150-200 тыс.км. и выше) или же в результате езды по плохим дорогам (разбивается рулевая рейка).

Напоследок отметим, что тяжелые условия эксплуатации (перегрузки, игнорирование основных правил), а также перепады температур и повышенная влажность быстрее выводят ГУР из строя. По этой причине следует соблюдать правила эксплуатации данного узла, что  зачастую позволяет сохранять работоспособность ГУРа, а также избежать преждевременных дорогостоящих ремонтов и замен компонентов гидроусилителя рулевого управления автомобиля. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий