Passthru connect создание соединения по протоколу

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера, который считывает показания и помогает автомеханику выявить причины неисправности, если они имеются. В настоящее время данного рода устройства широко распространены на рынке и диагностику можно осуществить не посещая СТО. К примеру можем отнести сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

Адаптер DIALINK J2534

Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через интерфейсы различных производителей. J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.

Существующий на сегодняшний день адаптер загрузчика CombiLoader не может работать, например, с интерфейсом CAN, поэтому использование адаптера J2534 позволяет расширить перечень поддерживаемых типов ЭБУ. На рынке оборудования для автомобилей можно встретить довольно большое количество различных типов адаптеров, поддерживающих этот стандарт в том или ином объеме. Теоретически, любой из них может работать с Combiloader, однако, при использовании неизвестного адаптера, требуется проверка совместимости работы с нашим загрузчиком на «живом» ЭБУ. Многие производители адаптеров, разрабатываемых для конкретных целей, как, например, OpenPort 2. позволяют «адаптировать» стандарт J2534 для своих целей. Именно поэтому было принято решение разработать собственный адаптер, строго выполняющий спецификации протоколов обмена. 

Представляем вашему вниманию J2534-совместимый адаптер разработки SMS-Software DiaLink:

Назначение:

J2534-совместмый адаптер. Совместно с поставляемой библиотекой интерфейса J2534 DiaLink может быть использован для перепрограммирования ЭБУ загрузчиком CombiLoader или диагностики ЭБУ сторонними программными продуктами.

Адаптер для работы с SMS-Diagnostics 3.  Cовместно с программой SMS-Diagnostics 3 предназначен для диагностики современных систем управления автомобилей со стандартным диагностическим разъемом SAE J1962 (подключение к другим диагностическим разъёмам обеспечивается дополнительными переходниками)

Преимущества:

  • возможность работы с грузовыми автомобилями (бортсеть 24 Вольта)
  • лучшая совместимость с требованиями стандартов J25341
  • более высокая скорость работы2
  • возможность беспроводного подключения через BlueTooth
  • идеальное соотношение цены, качества и возможностей

*1 в сравнении с ПО для адаптера OpenPort. *2 скорость обмена ISO-11898 (CAN) достигает максимальной пропускной способности шины. Это до 8 раз быстрее, чем скорость работы популярного адаптера OpenPort. 

Технические характеристики:

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L‑Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • питание от USB-разъема персонального компьютера

Полный рабочий диапазон напряжения питания составляет 8..35 Вольт, что гарантирует безотказную работу в любых условиях эксплуатации, включая грузовой транспорт. 

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель
  • беспроводное соединение BlueTooth

Модуль BlueTooth обеспечивает беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров (Class-II). При работе совместно с адаптером BlueTooth Class‑I дальность работы увеличится.

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2 (BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6 (CAN‑H)/14(CAN‑L): ISO-11898/ISO-15765 CAN 
  • 7 (K‑Line)/15(L‑Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L‑line (двунаправленные линии). 
  • 16: питание

Дополнительные возможности: Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMS-Diagnostics 3 или J2534-совместимого устройства, может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах:

K‑Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер

D‑CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K‑bus и CAN-bus

ELM327 — позволит работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327 (режим будет добавлен в скором времени путём выпуска обновления микропрограммы адаптера)

CANHacker — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу по Lawicel-совместимому протоколу (например, CANHacker)

Скачать текущую версию ПО адаптера DiaLink (SMSDiag3, драйвер DiaLink и библиотека J2534)

Elm327 программы для Android устройств смартфон или планшет

Владельцам устройств android доступно множество простых, но многофункциональных программ для тщательной диагностики транспортного средства. Большую их часть можно установить через официальный маркет приложений Play Market.

Torque

Эта популярная утилита превращает ваш телефон в карманный сканер для изучения работы всех основных узлов машины, для чтения и удаления ошибок, проведения различных сервисных процедур.

Программа Torque позволяет:

  • приблизительно рассчитать стоимость той или иной поездки, опираясь на данные о топливном расходе;
  • управлять логинами со множеством параметров;
  • диагностировать кислородные датчики;
  • вовремя получать предупреждения о критическом значении того или иного параметра;
  • записывать на видео поездку, накладывая на изображение карту и данные, полученные с датчиков;
  • использовать модуль для Киа.

ScanMaster lite

Диагностика автомобилей с данным программным обеспечением, установленным на мобильное устройство на базе Андроид, позволяет экономить время и деньги. Теперь при возникновении малейшей неполадки не придется ехать в ближайшую мастерскую. Идентифицировать ошибку и удалить ее можно за считанные минуты.

Scanmaster lite – obd 2 elm 327 программа, которая обладает широким стандартным функционалом, способным удовлетворить все потребности среднестатистического автолюбителя. Хотите получить доступ к большему количеству кодов и параметров? Остановитесь на Pro версии утилиты.

DashCommand

С данным софтом владельцам личного транспортного средства не придется ехать в сервисный центр, как только загорится лампочка «CheckEngine». Узнать причину ее загорания можно, используя популярный интерфейс OBD II. С его помощью можно в режиме реального времени узнать такие данные:

  • показатель ускорения;
  • крутящийся момент;
  • количество лошадиных сил.

Утилита выводит на дисплей эти и другие данные, она позволяет контролировать и повышать показатель пробег на единицу того вида топлива, которое вы используете.

Дополнительное важное преимущество – с DashCommand вы получаете настраиваемые датчики, считывающие только те данные, которые вам интересны и полезны

Obd авто доктор

По мнению многих пользователей диагностических программ для мобильных устройств, эта утилита – лучшая в своем роде. В ее пользу говорит и хороший рейтинг.

Одной из самых популярных программа стала благодаря своей совместимости с большинством моделей машин, выпущенных в 2001 году и позже. Подключается она к тем бортовым компьютерам, которые поддерживаю спецификацию OBD-II. Это удобной софт, который можно связать с транспортным средством через Bluetooth-адаптер. Он позволяет следить за скоростью движения ТС, за температурным показателем его топливной жидкости, получать данные о состоянии двигателя и не только.

ELMScan Toyota

Скачать программу можно бесплатно, тогда вы получите версию со стандартным функционалом. Расширенные возможности сканера доступны тем, кто решиться на установку платной утилиты. Основной язык интерфейса – русский, но английские слова в софте периодически встречаются.

Для подключения телефона к бортовому компьютеру достаточно использовать адаптеры elm327 Bluetooth v1.5 или elm327 WiFi v1.5. Тогда утилита будет полноценно работать, предлагая вам множество параметров диагностики транспортных средств японского, американского и европейского производства.

EconTool for Nissan ELM327

Софт разработан специально для машин марки Nissan, для бензиновых моделей. На данный момент приложение не поддерживает ЭБУ дизельных автомобилей. Как отмечают эксперты, данная программа является хорошей альтернативой популярной Torque Pro, которая по той или иной причине на телефонах может не работать.

Чаще всего данный сканер устанавливают владельцы Nissan, выпущенных до 2008 г. (с протоколами Consult-1, Consult-2), так как на более новых транспортных средствах этого бренда могут стоять иные протоколы.

Blog Archive

  • ► 

    2020

    (239)

    ► 

    November

    (13)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (23)

    ► 

    August

    (17)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (23)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (23)

  • ▼ 

    2019

    (256)

    ► 

    December

    (22)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (13)

    ► 

    September

    (18)

    ► 

    August

    (22)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (26)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (26)

    • ▼ 

      February

      (26)

    ► 

    January

    (19)

  • ► 

    2018

    (329)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (19)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (29)

    ► 

    July

    (37)

    ► 

    June

    (31)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (28)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2017

    (368)

    ► 

    December

    (32)

    ► 

    November

    (33)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (31)

    ► 

    July

    (30)

    ► 

    June

    (26)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (29)

    ► 

    January

    (30)

  • ► 

    2016

    (330)

    ► 

    December

    (34)

    ► 

    November

    (36)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (33)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (20)

    ► 

    June

    (18)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (28)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (23)

    ► 

    January

    (21)

  • ► 

    2015

    (276)

    ► 

    December

    (20)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (21)

    ► 

    August

    (20)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (21)

    ► 

    April

    (22)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (24)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2014

    (327)

    ► 

    December

    (27)

    ► 

    November

    (27)

    ► 

    October

    (29)

    ► 

    September

    (28)

    ► 

    August

    (27)

    ► 

    July

    (26)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (28)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (26)

  • ► 

    2013

    (336)

    ► 

    December

    (18)

    ► 

    November

    (23)

    ► 

    October

    (22)

    ► 

    September

    (34)

    ► 

    August

    (24)

    ► 

    July

    (29)

    ► 

    June

    (30)

    ► 

    May

    (29)

    ► 

    April

    (30)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (37)

  • ► 

    2012

    (446)

    ► 

    December

    (39)

    ► 

    November

    (37)

    ► 

    October

    (41)

    ► 

    September

    (36)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (36)

    ► 

    June

    (37)

    ► 

    May

    (43)

    ► 

    April

    (33)

    ► 

    March

    (32)

    ► 

    February

    (36)

    ► 

    January

    (43)

  • ► 

    2011

    (354)

    ► 

    December

    (41)

    ► 

    November

    (32)

    ► 

    October

    (27)

    ► 

    September

    (39)

    ► 

    August

    (42)

    ► 

    July

    (23)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (20)

    ► 

    March

    (25)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2010

    (374)

    ► 

    December

    (37)

    ► 

    November

    (29)

    ► 

    October

    (17)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (36)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (28)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (35)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (38)

    ► 

    January

    (42)

  • ► 

    2009

    (368)

    ► 

    December

    (49)

    ► 

    November

    (69)

    ► 

    October

    (43)

    ► 

    September

    (42)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (13)

    ► 

    May

    (38)

    ► 

    April

    (12)

    ► 

    March

    (19)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (17)

  • ► 

    2008

    (176)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (8)

    ► 

    October

    (18)

    ► 

    September

    (4)

    ► 

    August

    (11)

    ► 

    July

    (6)

    ► 

    June

    (9)

    ► 

    May

    (42)

    ► 

    April

    (1)

    ► 

    March

    (15)

    ► 

    February

    (12)

    ► 

    January

    (27)

  • ► 

    2007

    (125)

    ► 

    December

    (28)

    ► 

    November

    (7)

    ► 

    October

    (1)

    ► 

    September

    (13)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (4)

    ► 

    May

    (1)

    ► 

    April

    (2)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (7)

    ► 

    January

    (8)

  • ► 

    2006

    (27)

    ► 

    December

    (14)

    ► 

    November

    (13)

Поддержка автомобиля

Сканер работает только по протоколам OBD2, поэтому автомобиль должен поддерживать протокол OBD2!

Сканер CR319 поддерживают только автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с бортовой сетью 12ВТ. Сканер не поддерживает грузовые автомобили с бортовой сетью 24Вт.

Американские автомобили: Поддержка стандартных протоколов OBD2 с 2000 по настоящее время. Chrysler, Ford, GM, Jeep и другие.

Европейские автомобили: Поддержка стандартных протоколов OBD2 с 2003 по настоящее время. Alfa Romeo, SAAB,  Acura, Opel, Audi, Peugeot, Renault, Bentley, Skoda, Daewoo, Benz, Daihatsu, Land Rover, BMW, Vauxhall, Citroen, Volvo, Fiat, VW, Ford, Jaguar и другие.

Японские и корейские автомобили: Поддержка стандартных протоколов OBD2 с 2006 по настоящее время. KIA, Isuzu, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Dacia, Lexus, Mazda, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и другие.

Китайские автомобили: Поддержка стандартных протоколов OBD2 с 2009 по настоящее время.

Примечание: несмотря на то, что он совместим с большинством автомобилей, но различные регионы поддерживают протокол OBD2 транспортного средства в разное время, или некоторые автомобили имеют spercial дизайн, таким образом, он может не совместим с некоторыми автомобилями, которые не поддерживают протокол OBD2.

Что такое ELM327

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Step 5: Code

The Microchip XLCD peripheral routines with some small changes are used for the external LCD module (less blurry result with fast changing data compared with other LCD routines).

A routine for displaying and clearing stored diagnostic trouble codes is included. This can be initiated by pressing the switch for 2 seconds. This routine is untested and will most probably not work. Feel free to try if you have a car with trouble codes.

The 5 baud init is also called «slow init». There is also a «fast init». The fast init does not use the 5 baud init as descibed above but starts directly at 10.4 kbps. A StartCommunication request 0xc1, 0x33, 0xf1, 0x81, 0x66 must be submitted prior submitting requests. I don’t have a car which supports this fast init so maybe someone can help including it in this code to help others.

You can easily change the code if you want to have miles instead of km.

For simplicity no checksum is checked.

The code can be imported in Microchip MPLAB X IDE v3.20 with compiler XC8 v1.36. For programming the 16f886 microcontroller you need a programmer like pickit2 or pickit3.

A hex file is included in case you want to program the 16f886 with your own programming software/device.

Attachments

  • busyxlcd.cDownload
  • delays.hDownload
  • main.cDownload
  • openxlcd.cDownload
  • putrxlcd.cDownload
  • setddram.cDownload
  • wcmdxlcd.cDownload
  • writdata.cDownload
  • xlcd.hDownload
  • obd2.hexDownload

Какие бывают сканеры OBD для авто

Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

Распиновка OBD 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
  • 3 – аналогично первому;
  • 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 – аналогично;
  • 13 – аналогично;
  • 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
  3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.

 Загрузка …

Список типов полей информации управления протоколом

ISO-TP определяет четыре типа кадров:

Тип Код Описание
Один кадр Переданный единственный кадр содержит полную полезную нагрузку до 7 байтов (нормальная адресация) или 6 байтов (расширенная адресация).
Первый кадр 1 Первый кадр более длинного пакета многокадрового сообщения, используемого, когда необходимо передать более 6/7 байтов сегментированных данных. Первый кадр содержит длину всего пакета вместе с исходными данными.
Последовательный кадр 2 Кадр, содержащий последующие данные для многокадрового пакета
Кадр управления потоком 3 ответ от получателя, подтверждающий получение сегмента первого кадра. Он устанавливает параметры для передачи следующих друг за другом кадров.
4..15 Зарезервированный
Заголовок CAN-TP
Битовое смещение 7 .. 4 (байт 0) 3 .. 0 (байт 0) 15 .. 8 (байт 1) 23..16 (байт 2) ….
не замужем размер (0..7) Данные А Данные B Данные C
Первый 1 размер (8..4095) Данные А Данные B
Последовательный 2 индекс (0..15) Данные А Данные B Данные C
поток 3 Флаг FC (0,1,2) Размер блока ST

Сообщение размером семь или менее байтов отправляется в одном кадре, причем начальный байт содержит тип (0) и длину полезной нагрузки (1–7 байтов). С 0 в поле типа это также может проходить как более простой протокол с форматом данных длины и часто неправильно интерпретируется как таковой.

Сообщение длиннее 7 байтов требует сегментации пакета сообщения на несколько кадров. Сегментированная передача начинается с первого кадра. В этом случае PCI составляет два байта, причем первое 4-битное поле указывает тип (тип 1), а следующие 12 бит — длину сообщения (исключая байты типа и длины). Получатель подтверждает передачу кадром управления потоком. Кадр управления потоком имеет три байта PCI, определяющие интервал между последующими кадрами и количество последовательных кадров, которые могут быть отправлены ( размер блока ).

Управление потоком
Битовое смещение 7 .. 4 3 .. 0 15 .. 8 23..16
Описание тип если перевод разрешен Размер блока Время разделения (ST), минимальное время задержки между кадрами (конец одного кадра и начало другого)
не замужем type = 3 (0 = продолжить отправку, 1 = ждать, 2 = переполнение / отмена) 0 = оставшиеся «кадры» для отправки без управления потоком или задержки <= 127, время разделения в миллисекундах.
не замужем type = 3 (0 = продолжить отправку, 1 = ждать, 2 = переполнение / отмена) > 0 отправить количество «кадров» перед ожиданием следующего кадра управления потоком От 0xF1 до 0xF9 UF, от 100 до 900 микросекунд.

Начальный байт содержит тип (type = 3) в первых четырех битах и ​​флаг в следующих четырех битах, указывающий, разрешена ли передача (0 = Clear To Send, 1 = Wait, 2 = Overflow / abort). Следующий байт — это размер блока, количество кадров, которые могут быть отправлены до ожидания следующего кадра управления потоком. Нулевое значение позволяет отправлять оставшиеся кадры без управления потоком или задержки. Третий байт — это время разделения (ST), минимальное время задержки между кадрами. Значения ST до 127 (0x7F) определяют минимальное количество миллисекунд для задержки между кадрами, а значения в диапазоне от 241 (0xF1) до 249 (0xF9) определяют задержки, увеличивающиеся от 100 до 900 микросекунд

Обратите внимание, что время разделения определяется как минимальное время между концом одного кадра и началом следующего. Надежные реализации должны быть готовы принять кадры от отправителя, который неверно интерпретирует это как частоту повторения кадров, то есть от начала кадра до начала кадра

Даже тщательные реализации могут не учитывать незначительный эффект вставки битов на физическом уровне.

Отправитель передает остальную часть сообщения, используя последовательные кадры. Каждый последовательный кадр имеет однобайтовый PCI с четырехбитным типом (тип = 2), за которым следует 4-битный порядковый номер. Порядковый номер начинается с 1 и увеличивается с каждым отправленным кадром (1, 2, …, 15, 0, 1, …), с помощью которых можно обнаруживать потерянные или отброшенные кадры. Каждый последовательный кадр начинается с 0, первоначально для первого набора данных в первом кадре будут считаться 0-е данные. Таким образом, первый набор CF (последовательных кадров) начинается с «1». После этого, когда он достигнет «15», начнется с «0». Поле длиной 12 бит (в FF) допускает до 4095 байтов пользовательских данных в сегментированном сообщении, но на практике типичный предел для конкретного приложения значительно ниже из-за ограничений буфера приема или оборудования.

Стандартный разъем OBD2

  1. Форма. Вплоть до 2003 года, строгого стандарта на форму разъема не существовало. Каждый производитель сам определял, какой формы будут разъемы на его автомобилях. Позднее, под напором законов рынка (большим спросом пользовались автомобили с определенной формой разъема), был разработан стандарт, определяющий его трапециевидную форму. Имеет 16-ти контактную колодку, где пины расположены в два ряда ( по 8 контактов). Здесь предусмотрен выход, который обеспечит питанием диагностические приборы от аккумулятора автомобиля, что снимает необходимость отдельно соединяться к источнику питания.

Есть два типа стандартного разъема – тип А и тип В. Оба состоят из двух рядов контактов, между ними проведена канавка. В типе В она прерывается посередине. Это необходимо, чтобы не допустить присоединения штепселя А-типа (для автомобилей с бортовым напряжением 12В) в гнездо В- типа (для авто с напряжением 24В). Обратное соединение допустимо.

  1. Расположение разъема. Стандарт определяет не точное место, а расстояние от руля, составляющее не более 1 метра. Это может быть место под панелью, под пепельницей, под консолью или ручным тормозом, а также в подлокотнике.
  2. Распиновка. Предназначение контактов регламентирует протокол SAE J1962. Они пронумерованы от №1 до №16. Контакты №№ 1,3,8,9,11,12,13 загружаются производителями по своим потребностям. Обычно к ним подключают электронные блоки (ABS, SRS, коробки, кузова, и т.д.)

Остальные контакты подчинены строгому регламенту установки.

  • №2 – линия J1850
  • №4 – масса
  • №5 – земля
  • №6 – высокий уровень CAN – шины
  • №7 – канал K-Line
  • №10 – канал J1850
  • №14 – линия CAN низкий уровень
  • №15 — K-Line
  • №16 – положительный контакт аккумулятора
  1. Подключение осуществляется с аппаратурой, с совмещенным с OBD2 разъемом. Если таковой отсутствует, применяют переходники. Их можно купить или собрать самим.
  • Подключают сканер к разъему ЭБУ автомобиля и к персональному устройству, на который уже установлено ПО для вашего прибора. Подключение может быть по USB-порту или по беспроводным каналам.
  • Включают зажигание (в некоторых случаях требуется завести мотор).
  • В настройках программы найти и включить Bluetooth или WI-FI.
  • Нажимая «поиск устройств», выберите в предложенных вариантах название вашего сканера OBD Наберите идентификационный код (из технической документации прибора или с этикетки). Обычно это 1234 или 0000 и 6789.
  • Сопряжение произошло, однако на экране высвечивается табло «не подключено».
  • Снова зайдите в настройки, найдите в «OBD2 настройки адаптера» пункт «Выберите устройство Bluetooth» и активируйте в нем строку с вашим сканером.
  • Вернитесь на главный экран и начинайте диагностику.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий