Цены на бензин по данным росстат

Классификация топлив и их краткая характеристика

Жидкое топливо производится преимущественно двумя способами: физическим и химическим. Первый протекает без нарушения структуры углеводородов, второй — с изменением ее. Физический способ, или прямая перегонка нефти, представляет собой процесс разделения ее на отдельные фракции, отличающиеся температурой кипения. Для этого нефть нагревают в нефтеперегонных установках до температуры 300…380 °С, а образовавшиеся пары отбирают и конденсируют по частям в колоннах. В результате перегонки получают топливные дистилляты и остаток, называемый мазутом, который может быть использован для химической переработки или получения смазочных масел. Легкокипящие фракции в паровой фазе достигают верха колонны и вместе с испарившимся оросителем отводятся из колонны в конденсатор — газоотделитель. Более тяжелые топливные фракции отводят из колонны через холодильники и отбирают дистилляты: бензиновый (40…200 °С), керосиновый (140…300 °С), газойлевый (230…330 °С), соляровый (280…380 °С) и в остатке — мазут.

Жидкие топлива подразделяются на:

  • карбюраторные (авиационные и автомобильные);
  • реактивные;
  • топлива для дизелей — дизельные топлива (зимние, летние, арктические), моторное топливо, соляровое масло;
  • котельные (мазут флотский, топочный мазут).

Карбюраторные топлива состоят из низко- и среднекипящих фракций нефти (фракции, выкипающие при температурах 35…200 °С) и легких продуктов вторичной переработки. В качестве топлив для карбюраторных двигателей используются также сжиженные углеводородные газы.

Топлива для авиационных карбюраторных двигателей представляют собой смесь бензиновых фракций каталитического крекинга и риформинга (фракции, выкипающие при температурах 40…180 °С), алкилата и других высокооктановых компонентов с добавкой антидетонационных и антиокислительных присадок. Выпускаются авиационные бензины марок Б-100/130, Б-95/130, Б-91/115 (в числителе — октановое число, в знаменателе — сортность на богатой смеси). Октановое число определяется по моторному методу. Сортность — это тоже октановое число, оно оценивает прирост мощности по сравнению с чистым изооктаном.

Реактивные топлива (авиационные керосины) получают, как правило, прямой перегонкой нефти (фракции, выкипающие при температурах 200…300 °С). Выпускаются топлива для летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета (Т-1, Т-2, ТС-1) и для сверхзвуковых самолетов (Т-6, Т-8).

В реактивном двигателе процесс сгорания топлива происходит иначе, чем в двигателях внутреннего сгорания. В реактивном двигателе топливо подается непрерывно, сгорание происходит в потоке воздуха, двигающегося со скоростью 135 м/с. Поэтому главными факторами для нормальной работы являются скорость и полнота сгорания топлива.

Дизельные топлива, применяемые в двигателях с воспламенением от сжатия, подразделяются на три группы:

  • для быстроходных дизелей (ДЗ, ДЛ, ДС);
  • для автотракторных, судовых дизелей (А, С);
  • для среднеоборотных дизелей (ДТ, ДМ).

Дизельные топлива состоят из средних фракций нефти, перегоняющихся в пределах 180…350 °С, легких газойлей каталитического и термического крекинга и гидрокрекинга.

Просмотров: 7 310

10

Школа — это подготовка к взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга

Ведь умение общаться — самое важное

Примерно 10 лет назад сэр Кен Робинсон, глава национальной комиссии по творчеству, образованию и экономике в правительственном комитете Великобритании выступая на ежегодной международной конференции TEDx сказал: «Нынешняя система образования в индустриальных странах была внедрена в жизнь еще в XIX веке. Она была заточена на потребности той эпохи, когда ручной труд составлял 80%». То есть тогда, когда экономика нуждалась в большой коробке с маленькими винтиками.

— Под занавес XX века, — заметил Робинсон, — на производстве было задействовано около 30% всех занятых в экономике трудовых резервов, а в начале XXI века — 12%.

То есть, время «когда вкалывают роботы, а не человек» неумолимо приближается.

В мире активно развиваются бизнесы, связанные с интеллектуальным трудом, разработкой программного обеспечения, развитием науки и технологий. Человеческий капитал дорожает, природный ресурс – дешевеет. Экономисты XIX века, например, британец Томас Мальтус, считали, что все будет наоборот. С бурным ростом населения, трудовые резервы будут дешеветь, а ресурсы (из-за их дефицита) – дорожать. Томас ошибся. Нам как никогда нужны гении, а не ресурсы. (Хотя, конечно, лучше и то, и другое).

Что же будет кушать программист или писатель? На этот вопрос относительно недавно ответил президент Израиля, Шимон Перес: «За 25 лет Израиль увеличил сельскохозяйственное производство в 17 раз. Сельское хозяйство – это на 95% наука и на 5% работа».

Где мы окажемся, и окажемся ли, зависит от того, сумеем ли наладить массовое производство гениев. А они плодятся только в свободной среде. За этот продукт цивилизации отвечает семья и школа.

Кстати, вы еще не забыли, что древнегреческое слово школа (scole) буквально переводится – досуг (место для бесед)?

Дети эллинов за школьными занятиями отдыхали, проводили свободное время, спорили о различных явлениях, проявлениях, науках. Слушали сведущих в том или ином деле мудрецов, соглашались или нет. Искали доводы, делали выводы, приводили аргументы и контраргументы. Иными словами, развлекались, как свободные люди.

Античный мир еще в дохристианскую эпоху дал своим современникам философию, драматические театры, высокую литературу, математику, астрономию, историю, поэзию, демократию и, в конечном итоге, сформировал новую цивилизацию постсредневековья – Ренессанс. Эпоха Возрождения — возрождение античного мира. Потому что школа — это не только «тонким перышком в тетрадь» или к «к четырем прибавить два». 

А вот ещё одна подборка: 10 материалов по тегу Школа, которые получили наибольший отклик у читателей:

Умные больше не нужны (видео)

Налоги

По официальным данным 49% себестоимости производства бензина составляют налоги. Каждое предприятие, занятое в процессе изготовления бензина, платит сборы, которые составляют следующее количество от цены:

  • Налог на прибыль – 4,8%.
  • Акциз – 12%.
  • НДС – 15,3%.
  • НДПИ – 16,9%.

По сути, стоимость нефти только на 1/3 влияет на себестоимость литра бензина в России. Основу цены составляют налоги. Причем 49% — это минимальное их количество. В зависимости от технологии производства и прочих нюансов этот показатель может быть выше. По некоторым данным, налоги достигают 73-74% от общего количества цены. Они могут распределяться так:

  • НДПИ – 38,1%.
  • Акциз – 19,16%.
  • НДС – 16,54%.

На сегодняшний день в отрасли сложилась ситуация, когда заправочные станции не могут окупить себя. В 2018 году число убыточных АЗС возросло. Но сами копании, которые занимаются добычей, переработкой и транспортировкой нефти гораздо меньше влияют на цену литра топлива. Такую высокую стоимость объясняют налоги.

Также на это влияют определенные аспекты экспортной политики в отрасли. Основным источником бюджета являются нефтегазовые компании. Если спрос на топливо и прочие продукты нефтепереработки падает, правительство проводит политику компенсации недостающей суммы. Для этого увеличиваются акцизы. В результате растет розничная стоимость бензина.

Но стоит отметить и обратное. Если спрос начинает расти, как ни парадоксально, но цена тоже увеличивается. Компании становится выгодно экспортировать нефть, поэтому тарифы на внутреннем рынке начинают расти. Количество товара сокращается.

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Гиммлер приказывает уменьшить смертность

В ответ на увеличение смертности среди заключенных в результате болезней, особенно от сыпного тифа, немецкие власти, ответственные за лагеря, приняли жесткие меры борьбы с болезнями.

Начальник Управления лагерями СС направил директиву от 28 декабря 1942 года в Освенцим и другие концентрационные лагеря.

В ней резко критиковалась высокая смертность заключенных вследствие болезней и приказывалось, что «лагерные врачи должны использовать все средства, находящиеся в их распоряжении, для снижения уровня смертности в лагерях.» Более того, директива предусматривала что:

Лагерные врачи должны чаще, чем это имело место в прошлом, проверять питание заключенных и, совместно с администрацией, представлять рекомендации комендантам лагерей… Лагерные врачи должны проследить за тем, чтобы условия работы и рабочие места были улучшены, насколько это возможно.

Наконец, директива подчеркивала, что «Рейхсфюрер СС приказал, что уровень смертности должен быть абсолютно снижен.»

Экологические требования к топливу

Природа Земли – равновесная система взаимодействия растительного и животного мира, притом как на суше, так и в океане. Загрязнение её ведет к гибели многих живых существ, а значит и к оскудению многообразия генофонда планеты. А именно так – в планетарном масштабе, — нужно мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить всё многообразие природы. Но!

Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах смертельно опасны для окружающей среды. Впрочем, токсичны не только продукты сгорания, но и сама нефть и все её производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно в составе бензина вторичной возгонки после каталитического крекинга нефти.


Впрочем, экологические требования к топливам ужесточаются из года в год, что служит хоть какой-то гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя налоги за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами также способствуют сбережению природы.

Особо стоит остановиться на бензинах класса «Евро» под маркировкой 3, 4 ,5 и 6. Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12% меньше угарного и углекислого газов, понижено в полтора – два раза содержание бензола (его там 1,00 % макс.), серы – 1,00 ррм не более, ароматических углеводородов – 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих присадок – обязательно, а выбросы окислов азота уменьшены на 5,0 у Евро3, 3,2 – у Евро4, 2,0 – у Евро5 и 0,46 у Евро6.

Россия также не остаётся в стороне от общемирового тренда: компанией «Лукойл» выпущен бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и получило высокую оценку по классу экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака обозначено, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то свойства бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшила характеристики работы мотора.

Совокупная прибыль

Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:

  • разведка месторождений и добыча нефти;
  • транспортировка;
  • переработка на НПЗ;
  • реализация на АЗС.

Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации. Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина.

Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %.

Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.

Эксклюзив

Как в России менялись цены на бензин с 2000 года

16 октября 2018, 11:47 — Общественная служба новостей — ОСН

Вчера Счетная палата опубликовала прогноз о стремительном повышении цен на топливо с Нового года. ИА «Общественная служба новостей» проанализировала отечественную динамику в этой сфере и попыталась выделить основные особенности.

1999-2000

Пожалуй, самым ощутимым для россиян стал рост цен на топливо, случившийся в 1999 году. Тогда произошел скачок в 2,5 раза всего за несколько дней – с 2 до 9 рублей за литр.

На фоне бензинового кризиса возник дефицит даже в тех регионах, где находятся крупные нефтеперерабатывающие заводы. В некоторых городах нехватка бензина составляла 80%.

Главная причина такого положения была в неурегулированности сферы. Кроме того, некоторые заводы предпочитали поставлять топливо за рубеж, где цены были ощутимо выше.

2004

Цена поднялась еще на 31% и превысила отметку в 10 рублей.

2005

Стоимость топлива увеличилась на 15,8%.

2006-2008

Из года в года рост розничных цен продолжался медленно, но уверенно. В 2006 году добавилось 10,9%. В 2007-м литр АИ-95 стал стоить дороже 20 рублей. В 2008 году его стоимость поднялась еще примерно на пять рублей.

2009

За мировым финансовым кризисом, повлекшим падение цен на нефть, снизилась и цена на бензин. Она упала ниже 20 рублей за литр.

2010-2012

Недолго цифры на табло АЗС со стоимостью радовали глаз россиян. Уже в 2010-м снова началось повышение, которое спустя два года достигло критической отметки в 20 рублей.

2013-2016

За 2013 год цены на бензин выросли на 5,7%. В конце 2014 года, несмотря на падение мировой цены на нефть более чем в два раза, цена на нефть внутри страны выросла на 7,1%, а на бензин – почти на 10%. В некоторых регионах стоимость топлива превышала отметку в 50 рублей.

В декабре этого же года президент РФ Владимир Путин на заседании правительства выразил свое недовольство ситуацией и поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в постоянном режиме заниматься контролем за уровнем цен.

Вслед за этим крупные нефтекомпании поспешили заявить о снижении примерно на 50 коп. розничных цен на топливо. К концу 2014 года цена за литр АИ-95 была около 34,50 рублей. За следующий год она выросла до 36,20 рублей из-за повышения акцизов на топливо.

В 2016 году цены продолжили подниматься, однако их рост был ниже роста инфляции.

2017

В ноябре прошлого года оптовые цены на бензин достигли рекордного уровня. За одну неделю цифры увеличились примерно на 2%. Ситуацию связывают с общим ростом цен на нефть, а также с остановкой одной из ключевых установок «Газпром нефти» на Московском нефтеперерабатывающем заводе и сокращением отгрузки топлива на рынок. Цены на бензин почти втрое превысили темп инфляции.

После этого Федеральная антимонопольная служба тогда сделала прогноз о том, что в ближайшие 10 лет рост цен на бензин не будет превышать уровня инфляции.

2018

Несмотря на оптимистичный прогноз, уже в мае 2018 года вслед за повышением цен на нефть до 75$ произошел и рост розничной стоимости топлива. За месяц она поднялась на 5,6%.  В июне АИ-95 стал стоить 45 рублей за литр.

Правительство разработало ряд мер по сдерживанию роста цен. В частности, были снижены акцизы на бензин и дизельное топливо. Однако этих мер оказалось достаточно для снижения цены лишь на 0,2-0,3%.

2019

С 1 января 2019 года планируется повышение акциза в 1,5 раза. Скорее всего, это приведет к очередному значительному скачку розничных цен. Эксперты уже начинают говорить о том, что предпринимаемых правительством мер, скорее всего, будет недостаточно для сдерживания роста цен.

Топливо
Цены
Нефть

Новости партнеров

Специалист по газовым камерам опровергает историю истребления

Ведущий американский эксперт по газовым камерам, инженер из Бостона Фред Лейхтер (Fred Leuchter) тщательно обследовал предполагаемые «газовые камеры» в Польше и пришел к выводу, что история об умерщвлении газами в Освенциме абсурдна и технически невозможна.

Лейхтер является одним из крупнейших специалистов по проектированию и установке газовых камер, используемых в Соединенных Штатах для казни осужденных преступников. Например, он спроектировал газовые камеры для тюремно-пенитенциарных учреждений штата Миссури.

В феврале 1988 года он провел на месте в Польше детальное обследование «газовых камер» в Освенциме, Биркенау и Майданеке, все еще сохранившихся и или лишь частично разрушившихся. В показаниях под присягой в суде города Торонто и в своем техническом докладе Лейхтер подробно описал все аспекты своего исследования.

Он заявил, что он пришел к убежденному выводу, что предполагаемые газовые сооружения не могли использоваться для убийства людей. В числе прочего он указал на то, что так называемые «газовые камеры» не закрывались наглухо и не вентилировались и неизбежно бы отравили немецкий лагерный персонал, если бы эти «газовые камеры» использовались для убийства людей.

Д-р Уильям Б. Линдси — химик-исследователь, проработавший 33 года в корпорации Дюпон — также показал в суде в 1985 году, что истории об умерщвлении газами в Освенциме технически невозможны.

На основе тщательного обследования на месте «газовых камер» в Освенциме, Биркенау и Майданеке, и на основе своего профессионального опыта и знаний, он заявил: «Я пришел к выводу, что никого не убивали подобным образом при помощи Циклона Б (цианистоводородный газ) умышленно или намеренно. Я считаю это абсолютно невозможным.»

История и переход к реальным ценам

Думаю, многие заметили, что вопрос цены привлекает к себе внимание уже лет 20. Хотя, народ уже свыкся с мыслью о постоянном подорожании, и удивить его становится все сложнее

В этом году у нефтяников получилось даже слегка шокировать водителей. К слову, увеличение расходов ощутили не только водители. Для пешеходов проезд также подорожал.

А помните, как до 98 года стоимость российского топлива не превышала 6 рублей? Во многих городах литр бензина продавали и за 2 рубля. И выгодно продавали! Как же так получилось, что за 20 лет себестоимость осталась прежней, а вот стоимость выросла более чем в 10 раз?

Разумеется, развитие рынка никто не отменял и если в 98 году баррель нефти стоил 12 долларов, то сейчас ценник достигает 135

Справедливости ради важно упомянуть о том, что сырьевой рынок не одинок в росте прайса. За эти годы существенно изменилась стоимость на продукты и на одежду

Оно и понятно, рынок растет и развивается, тут все предсказуемо.

Однако, я не встречала информации, чтобы в нефтедобывающем государстве нефтепродукты шли по рыночным тарифам. Для примера можно взглянуть на Венесуэлу или ОАЭ. В этих странах не повышается стоимость на внутреннем рынке… Впрочем, все по порядку.

Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина в Росссии? 

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, а в Москве и Московской области уже стоят заправки с бензином по 50 рублей.  Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. Но кто из нас задавался вопросом, какова реальная себестоимость бензина?  Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20-летней давности, что было на заправках в 98 году. Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барреля нефти стала расти, так в 98 цена была 12 долларов за баррель, в 2000 — 28, в 2005 — 54, на пике нефть марки бренд продавалась по 135 долларов за баррель. Вместе с ростом барреля нефти росла цена на бензин. Но в наше время анекдотичной стала ситуация, когда стоимость нефти падает, но рост цен на бензин продолжается.Почему так? Первая причина — это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Предположим, государство продаёт внутри страны бензин дешевле. Возникает риск, что дешевый бензин тоннами будут вывозить из страны. Но почему-то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля и его никто не вывозит. Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Вот примеры в переводе на рубли: в Саудовской Аравии бензин стоит 14 рублей, в живущем под санкциями Иране 20 рублей. Автор материала Алексей Симаков — ССЫЛКАДопустим, что государство всё-таки не  может закрыть на границе вывоз дешевого бензина, но тогда можно сделать для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем, кто покупает бензин цистернами — можно продавать по прежней обычной цене. Вторая причина — это непомерное обложение налогами населения и любвеобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы как конечный потребитель оплачиваем 60%-й налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%. Так, Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90% и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-30%.   Итак, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за баррель. А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста замминистра энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов. Получается, себестоимость нефти 2-3$, а стоимость добычи нефти в 20$ — это лишь единичные скважины. И это слова не жёлтой газетёнки, а слова нефтяников, министров, топ-менеджеров компаний. Также СМИ можно уличить в обмане о стоимости нефтепереработки — нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, цитируем:  «За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель и роста глубины переработки с 70 до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире». Другими словами, данные по себестоимости переработки нефти приукрашены в 5 раз.   Итак, давайте подсчитаем реальную себестоимость российского бензина. Со слов нефтяников, 2-3$ — затраты на добычу одного барреля нефти, возьмем большую величину — 3$. Стоимость доллара на данный момент почти 70 рублей. Итого, 1 баррель нефти выходит нам в 210 рублей. 1 баррель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем стоимость литра нефти — 1 рубль 32 копейки. ИСТОЧНИК

Коротко о производстве – «откуда что берётся»

Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные  манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
  2. Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
  3. Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
  4. В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
  5. Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.

Формула № 3 для расчета НМЦК на основе розничных или закупочных расценок

В этом случае используется такая формула цены и максимальное значение цены контракта:

где:

  • ЦК — цена контракта;
  • РСт — розничная стоимость бензина, то есть та, по которой заправочные станции продают топливо покупателю;
  • V — количество;
  • Ск — процент скидки, который определяется по результатам закупки.

Формула дополнительно учитывает:

  • средневзвешенные цены к аналогичному показателю отчетного периода по контракту (устанавливается в контракте);
  • индекс потребительских расценок;
  • предельный размер маржинальности АЗС;
  • потребность изменить розничные расценки в соответствии с динамикой изменения затрат на реализацию с учетом расценок, которые сформированы на соответствующем товарном рынке, и общие условия обращения товара на товарном рынке.

Если расценки на бензин устанавливаются в зависимости от закупочных расценок, устанавливается формула:

где:

  • ЦК — стоимость контракта;
  • ЗСт — закупочная стоимость, по которой производят нефтеперерабатывающие заводы и происходит реализация топлива крупными партиями АЗС, соответственно, они формируют рынок оптовых продаж;
  • V — количество бензина;
  • М — процент маржи АЗС по итогам закупки.

Вот пример формулы цены и максимальное значение цены контракта на бензин из ЕИС.

Сколько стоит бензин в других странах

В США бензин продаётся в галлонах (3,7 литра). Совсем недавно в штате Кентукки была зафиксирована рекордная для страны цена — 99 центов за галлон. В пересчёте на рубли, выходит стоимость менее 20 рублей за литр.

Цены на нефть влияют на экономику России.

Самые высокие цены в Гонконге — там литр бензина стоит более 2 долларов. В Нидерландах стоимость литра составляет 1,8 доллара, во многих европейских странах цены держатся на уровне 1,6 доллара за литр. Иран, Судан и Ангола продают бензин по ценам в районе 10-20 центов за литр.

Российский бензин и доллары

Конечно, цены на бензин в России тяжело переводить в доллары. Если средний класс (по словам Путина) зарабатывает в районе 200 долларов в месяц, то придётся забыть про бензин — 55 центов за литр сильно бьёт по карману. Зато сравнения с другими странами выглядят так, словно в России дешевый бензин.

Если показывать статистику без учёта зарплат, то российские цены будут более привлекательными. Это один из классических способов манипуляций с цифрами.

В США бензин продается галлонами.

Почему цены везде снижаются

Из-за эпидемии коронавируса снизилось мировое потребление нефтепродуктов. Это вызвано изоляцией людей и снижением туристических поездок. Следовательно, бензин расходуется меньше, стоимость нефти падает — в конечном счёте цены на разницу тоже снижаются. Многие эксперты считают, что этот процесс может надолго закрепить нефть на низком уровне, что негативно скажется на экономике России. Снизится ли стоимость бензина в России — сложная тема, хотя депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос.

А как у нас, и у них?

Почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Нетрудособные евреи-заключенные

Стоматологический кабинет в лагере Аушвиц. В нем работали лучшие еврейские врачи

Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0083

Часто утверждается, что всех евреев, которые были неспособны работать, в Освенциме сразу убивали. Утверждается, что старых, малолетних, больных или ослабевших евреев умерщвляли газами сразу же по прибытии, а тех, кого временно оставляли жить, изнуряли работами до смерти.

Однако, на самом деле свидетельства показывают, что очень большой процент евреев-заключенных были нетрудоспособны и, тем не менее, их не убивали. Например, в телеграмме от 4 сентября 1943 года начальника Отдела трудовых ресурсов Главного экономического и административного управления СС (WVHA) сообщалось, что из 25 000 евреев-заключенных в Освенциме только 3 581 были способны работать, а остальные евреи-заключенные — примерно 21 500 или около 86% — были нетрудоспособны.

Это также подтверждалось в секретном докладе о «мерах безопасности в Освенциме» от 5 апреля 1944 года Начальника системы концлагерей СС Освальда Пола, направленном Главе СС Генриху Гиммлеру. Пол сообщал, что во всем лагерном комплексе Освенцим находилось 67 000 заключенных, из которых 18 000 были госпитализированы или нетрудоспособны. В лагере Освенцим II (Биркенау), предположительно главном истребительном центре, находилось 36 000 заключенных, в основном женщин, из которых «приблизительно 15 000 были нетрудоспособны».

Эти два документа просто не согласуются с историей истребления в Освенциме.

Свидетельства показывают, что Освенцим-Биркенау был создан главным образом как лагерь для нетрудоспособных евреев, включая больных и старых, а также тех, кто ожидал отправки в другие лагеря. К такому выводу пришел д-р Артур Бутц из Северо-Западного университета, который также говорит, что это являлось причиной необычно высокого там уровня смертности.

Профессор истории Принстонского университета Арно Майер, являющийся евреем, признает в недавней книге об «окончательном решении», что в Освенциме погибло больше евреев от сыпного тифа и других «естественных» причин, чем было казнено.

Спальные корпуса (так в оригинале подписано фото) в Аушвице. Сверху не виселица, а навес над входом в барак спальный корпус. Назначение предмета с ручкой (справа) непонятно. Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0092

Иные затраты

Чтобы рассчитать, какова себестоимость бензина, нужно учесть также затраты на транспортировку. Этот показатель зависит от многих факторов. Учитывается дальность расположения нефтеперерабатывающего завода от места добычи полезного ископаемого, тип транспорта, стоимость его обслуживания. Наиболее современным способом является применение трубопроводов. Но даже их нужно обслуживать. Стоимость транспортировки нефти в среднем составляет 1,2% от общей стоимости литра бензина.

Дальше сырье перерабатывают при помощи современных методик до получения конечного продукта. Производственные затраты в среднем составляют 6% от цены литра.

После переработки готовый продукт поступает на АЗС. А это еще одна статья затрат. Расходы на розничные продажи включают в себя приобретение участка для постройки заправки, проведение строительных работ, в том числе построить дороги. Дальше нужно нанять персонал и оплачивать содержание торговой точки. Эта статья в себестоимости бензина составляет около 11%.

Рассматривая, какая себестоимость бензина в России, нужно обратить внимание еще на одну статью затрат. На протяжении всей цепочки производства и доставки топлива потребителю каждая организация требует получения прибыли

Организация самостоятельно закладывает ее уровень в стоимость. Это нужно, чтобы не уйти в минус. Эта цифра составляет порядка 23,3%.

Иногда весь процесс, начиная с добычи и заканчивая продажей конечному потребителю, осуществляет один производитель, например, «Роснефть». Но чаще каждый этап осуществляет отдельное предприятие.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий