В норвегию на машине. часть 6. осло и стокгольм

Соберите в путешествие большую компанию и делите общие расходы

Это может быть непросто, но стоит того. Моя практика показала, что чем больше человек в поездке — тем меньше расходы и выгоднее поездка. Отели, питание, топливо, паромы… Если все это поделить, например, на четырех, то поездка обойдется ощутимо дешевле. А если всемером, как мы, то экономия может даже удивить. Если посчитать полный бюджет нашей поездки со всеми затратами, кроме шопинга, то каждый участник потратил менее 50 тысяч рублей. Это удивительно, учитывая, что мы катались 15 дней на двух автомобилях по Скандинавии и одной из самых дорогих стран Европы.

Паромы, которые ходят между разными берегами фьордов, весьма недешевые. Каждая поездка на таком пароме обходилась в 3-5 тысяч рублей! А их на маршруте у нас было около 7-8.

Как мы передвигались по Норвегии

Автостоп. В целом путешествовать автостопом по Норвегии очень комфортно. Все машины новые и чистые, водители вежливые и аккуратно водят. Каждый из них соблюдал правила дорожного движения, хотя мы ни разу не встретили ни одного сотрудника полиции.

Мы придерживались центральной трассы Е6, иногда съезжая с нее на второстепенные дороги в поисках красивых мест. На больших трассах много машин — водители подбирали нас в течение 10—20 минут после того, как мы начинали ловить машину. Иногда на второстепенных дорогах между маленькими населенными пунктами приходилось стоять дольше. Максимум мы ждали попутку час.

Чтобы водитель подобрал автостопщика, ему нужно видеть безопасное место для остановки автомобиля. Он не должен создавать аварийную ситуацию или нарушать ПДД. Поэтому советую искать место с широкой обочиной и проверять, не стоите ли вы в зоне действия знака «Остановка и стоянка запрещена».

Самая большая проблема автостопа в Норвегии — это дождь. Он может идти сутками. Во время нашего путешествия дождь непрерывно шел 3 дня — от мелкой мороси до ливня. Никто не хочет брать в машину мокрого попутчика, поэтому приходится идти в укрытие и пропускать машины. Мы всегда старались ловить машину рядом с заправками, где можно спрятаться во время дождя. Если шел дождь и мы шли на заправку, мы спрашивали водителей, не по пути ли нам с ними. Однажды пришлось просидеть на заправке целых 6 часов.

В среднем мы проезжали с одним водителем 50—100 км. Местные жители не ездят на большие расстояния, а туристы останавливаются у каждой красивой достопримечательности. В день проезжали в среднем 150—200 км. Это оптимальное расстояние, чтобы не тратить много сил и времени на дорогу и успеть осмотреть достопримечательности. Если рассматривать автостоп не как бесплатный способ добраться до точки, а как часть увлекательного путешествия, от путешествия не устаешь.

Нас подбирали коренные норвежцы всех возрастов, эмигранты из Евросоюза и с Ближнего Востока, туристы из Дании, Италии, Нидерландов и США. Туристы и эмигранты делились своим опытом, интересными местами для посещения и трудностями, с которыми они сталкиваются. Норвежцы рассказывали о стране, людях и своей жизни.

Норвежцы редко путешествуют по своей стране. Для них поездки по стране тоже дорогие — проще и дешевле слетать в Грецию или Испанию. Некоторые водители нам даже завидовалиЭта пенсионерка из Нидерландов путешествует по Норвегии в своем доме на колесах

Паромы. В Норвегии много паромных переправ. На них нужно платить за машину и каждого пассажира. Водитель всегда платил за машину, себя и одновременно за нас, не задавая никаких вопросов. Одному водителю не надо было садиться на паром, но он заплатил за наш проезд и уехал.

Стоимость переправы зависит от вида транспортного средства, длины автомобиля, наличия прицепа и расстояния, которое нужно переплыть. Провоз электрокаров на пароме стоит дешевле, чем обычных машин. Велосипеды можно брать бесплатно. В среднем за переправу в 3—4 км водитель платил примерно 100 kr (730 Р) за машину и 35 kr (255,5 Р) за пассажира.

Пешком. В каждом регионе Норвегии есть сотни живописных пешеходных дорог на любой вкус. Они отличаются уровнем сложности и расстоянием. Среди них есть простые тропы длиной в 2—3 км с возвращением в точку, из которой начали, и недельные восхождения на вершины гор со специальным снаряжением.

В начале каждой тропы есть стенд с подробной картой и описанием маршрута. По нему можно понять, где закончится маршрут и какие на нем есть препятствия. Все тропы маркированы специальными метками. Даже если захочешь, не заблудишься.

Еще в Норвегии есть большое количество туристических троп разной сложности. Самая известная и посещаемая — путь Святого Олафа, который проходит по территории Швеции и Норвегии. Его длина — 564 км. Путь можно начать в любом удобном месте. В следующем путешествии по Норвегии мы собираемся пройти именно этот путь.

Общественный транспорт. Если автостоп и пеший туризм вам не подходят, придется потратиться. Общественный транспорт в Норвегии современный и комфортабельный, но дорогой. Например, билет из Осло в Ставангер на автобусах Lavprisekspressen обойдется в 299 kr (2182,7 Р), на поезде — в 354 kr (2584,2 Р), на автобусах NOR-WAY — в 546 kr (3986 Р).

Пешеходная тропа — слева на фотоНорвегия — горная страна. На некоторых маршрутах придется попотеть

День 5. Honningsvåg – Альта

Утро началось со звука стирающихся покрышек и продолжилось взлетом вертолета. Как выяснилось позже, рядом с нашим кемпингом снимали видео про супер-кары, которые по очереди уходили в управляемый занос(дрифт) по кругу. Внутри облака дыма кружится Chevrolet Camaro 70-х годов выпуска.

Утренние процедуры, сытный завтрак и погрузка всех вещей в машину – вот, пожалуй, портрет нашего типичного утра. Как мы не старались с вечера оставлять большую часть вещей в машине, у нас не получалось. Вроде и брали только самое необходимое, но в скромных домиках норвежских кемпингов не оставалось и намека на свободное место.

Тем временем, мы добрались до самой северной точки  Евросоюза – мыса Нордкап, который, как оказалось, вовсе ею не является. Как видно на фото (смотреть левее), мыс Кнившелльодден  выступает на 1500 метров севернее, но, возможно, меньше подходил для обустройства смотровой площадки.

По приезде мы заплатили 640 NOK за билеты на четверых, которые включали в себя бесплатную парковку автомобиля. Каждому выдали информационный буклет со схемой музейного комплекса. Почитать всю полезную информацию о мысе Нордкап и скачать буклет можно с официального сайта: http://www.nordkapp.no/

После посещения кинотеатра, ознакомления с экспонатами выставки и инсталляции о 4 сезонах погоды в Норвегии, мы решили выйти “наружу”. И здесь нас ждал совершенно ужасающий ветер , который выворачивал зонтики насквозь, и моросящий дождь, благодаря которому буквально за 5 минут мы промокли до последней нитки.  Для сравнения приведу фотографии до и после начала буйства стихии.

До

После

Удивительно, насколько быстро, резко меняется погода в это время года. Мы сознательно выбирали низкий сезон для поездки в Норвегию – конец августа-начало сентября. Высоким сезоном для всей Норвегии считается период с 1 июля по 14 августа. Южную часть страны (фьорды, Осло) можно посещать с начала мая – еще довольно прохладно, но уже можно не бояться замерзнуть во время длительных прогулок (но я настоятельно советую на всякий случай взять термобелье, чтобы на вас не смотрели косо, когда вы в попытках согреться натяните на себя спальник).

В продолжение “погодной” тематики вспоминается норвежская шутка:

“Вам не нравится наша погода?” – подождите 15 минут!

Что ж, мы на себе почувствовали всю прелесть Севера и побежали отогреваться внутрь. После сытного обеда, чая и бесплатного интернета на душе стало теплее. Правда, не обошлось без казусов: накануне вечером Владимиру прищемило указательный палец дверцей машины. Последовательное применение ледяной воды, обеззараживателя и прощупывание пальца на предмет перелома привели к тому, что по возвращению в домик мы зафиксировали палец в состояние “морковки”.

И в тот самый момент, когда Владимир достал ноутбук и приложил указательный палец правой руки – тот единственный палец, который нужен для идентификации пользователя – ничего не произошло. Зал, где сидела толпа людей, наполнился нашим хохотом.

Что ж, хорошо то, что хорошо кончается. В ноутбук он зашел с помощью пароля, а палец зажил как раз к возвращению в Москву.

Наш день только начинался. После горячей еды мы немного окрепли и решили двигаться дальше. Каково было наше удивление, когда через час погода улучшилась – на небе появилось солнышко, тучки исчезли.

После неудачной попытки просушить вещи мы решили, что нам больше нечего терять и решили искупаться в Северном Ледовитом Океане (точнее, в Баренцевом море). По нашим ощущениям, это было почти также холодно, как и купание в Балтике в начале мая – на улице не выше +14, в воде все +7.

После купания мы окончательно потеряли  желание доехать  до планируемого места ночевки, поэтому постарались проехать еще немного (150 километров), чтобы остановиться в кемпинге Solvang Camping. На наше счастье, в кемпинге была сауна – мы просидели в ней несколько часов, отогрелись и отправились по кроватям набираться сил

Стокгольм. Аэропорт Осло Гардермуэн

На календаре красуется 28 июля. Проснулись в 07:00. Решили позавтракать на борту. На шведский стол в Grande Buffet потратили по 13 евро на двух взрослых и восемь евро на 15-летнюю дочь. Если бы оплатили эту услугу еще при покупке билетов, вышло бы, конечно, дешевле. Завтрак был шикарный, с огромным выбором различных закусок, напитков и блюд. В 09:45, наконец, прибыли в Стокгольм. Маршрут по столице Швеции был построен заранее. После выгрузки сразу тронулись в путь.

Маршрут по Стокгольму

Дорога неблизкая, поэтому решили часто не останавливаться. Водители здесь неторопливые, вежливые и аккуратные. За превышение скорости можно получить большой штраф, так что мы никуда не торопились.

Осмотреть получилось лишь одну достопримечательность — замечательную церковь в городке Арвика. Хотели посетить Замок Эребру, но так и не смогли его найти.

Церковь Святой Троицы в Арвике — яркий пример модернизма

Недалеко от Арвики заехали на заправку, где заполнили топливный бак (73 евро) и поели в кафе (24 евро). Вскоре пересекли границу с Норвегией.

Вдруг машина перестала слушаться педали газа и начала плестись, будто из последних сил. Кое-как дотянули до придорожной стоянки, оборудованной туалетом и несколькими столами для перекусов и отдыха проезжающих. Пришлось обратиться за помощью к другим водителям. Они вызвали для нас эвакуатор. Непросто было объяснить оператору, где мы находимся. Помог Navitel — мы продиктовали координаты. Ближайший сервис оказался в городе Конгсвингер, в 25 километрах от места поломки. Помощь прибыла через час. Механик осмотрел автомобиль и предположил, что сломался диск сцепления. Нашу машину погрузили на платформу, и мы двинулись в путь.

Я поинтересовался, когда будет известен «точный диагноз». В ответ получил номер телефона и совет позвонить в понедельник утром. Между прочим, это был вечер пятницы. В наши планы входила ночевка возле аэропорта Осло, парковка машины у отеля и последующий перелет на север Норвегии. Возвратиться назад мы рассчитывали 3-го августа. Да и до отеля еще предстояло добраться.

Благо водитель эвакуатора подвез нас к железнодорожному вокзалу Конгсвингера и посадил на рейсовый автобус до аэропорта. Мы забрали из машины все необходимые вещи и опять пустились в путь. Дорога заняла полтора часа, и билеты обошлись нам в 53 евро на всех. Заключительные несколько километров проехали на такси и заплатили 34 евро.

Наконец, мы приехали. Отель Best Western Oslo Airport Hotel порадовал чистотой и порядком, дружелюбным и квалифицированным персоналом. Совершенно обессиленные, мы приняли душ и упали в кровати.

День 14. Драммен – Осло – Стокгольм

Встав утром пораньше, мы постарались побыстрее выселиться из кемпинга и поехать в Осло. До самого города мы добрались очень быстро, но долго не могли найти парковку. Мимо проезжали шикарные такси Tesla Model S.

В результате долгих поисков мы припарковались рядом со зданием местной полиции. Первое, что мы увидели – местный наркоман, который почти не прячась от нас принимал дозу. Честно говоря, мне стало тошно – я первый раз в жизни видела что-то подобное (раньше только в фильме “Реквием по мечте”).

Местная конная полиция.

Современное искусство на улицах города.

Довольно странные светофоры привлекают внимание

Мы зашли в крепость Акерсхус ( Akershus slott), где сейчас размещаются штаб вооруженных сил Норвегии и министерство обороны. У замка довольно богатая история и если вы в Осло больше, чем на один день, то стоит познакомиться с ним поближе. Мы застали смену караула королевских гвардейцев.

И на одной из городских лужаек увидели флеш-моб. Его смысл мы так и не поняли.

Нас поразил музей современного искусства. Мы не стали заходить внутрь, но даже снаружи это совершенно необыкновенное здание, наполненное светом. Тяжело оторвать взгляд.

Очень много стекла и света, а строгие прямые линии дополняют образ современного мегаполиса.

Шеф-повара из ресторанов стоят на улице и зазывают к себе посетителей яркими витринами со свежайшими дарами моря и потрясающими запахами. Мы даже видели акулу. Вот это маркетинг!

А вот уличным музыкантам здесь живется труднее, чем поварам. Несмотря на красивейшую джазовую композицию, через минуту к нему подошел охранник и вежливо попросил уйти.

Зашли в Макдональдс, чтобы заказать самый дорогой гамбургер в мире. Такой же невкусный, как и везде.

Затем мы разделились с Дашей и Владимиром: они пошли в торговый центр за шапками (кстати, на удивление, они недорогие, так что смело везите в качестве сувениров), а мы с Климом прогулялись до Оперы. Место необычное, с какой стороны не посмотри.

После прогулки мы подошли к машине и обнаружили желтую штрафную квитанцию. Согласно инструкции, ее нужно оплатить в течение двух недель (до этого нас штрафовали в Хорватии, где мы расплатились “на месте”).

По возвращении домой мы начали искать ответ, надо ли все-таки платить или нет (выяснилось, что можно и не платить). И нашли замечательную подсказку, достойную звания “русский человек”. Люди предлагают взять эту бумажку в следующую поездку в Норвегию и класть ее себе сразу под стекло. Полиция в ходе проверки будет думать, что вам уже выписали штраф, поэтому квитанцию выписывать не будет. Таким образом (безусловно, вредным и очень плохим) можно сэкономить до 3000 рублей за парковку в Осло.

А вечером нам предстояла довольно тяжелая дорога до Стокгольма. Увы, в Швеции с кемпингами куда хуже, чем в Норвегии. Поэтому мы до двух ночи пытались найти открытый кемпинг, но везде натыкались на закрытые ворота (большая часть кемпингов в сентябре уже не работает). Мы остановились у какого-то кемпинга, в котором не смогли найти ресепшен и просто поставили на их территории палатку. Утром мы попытались снова поискать, кому отдать деньги, но так и не нашли.

День 13. Ставангер – Драммен (Швеция)

Позволив себе еще одну ночевку в Ставангере мы уже не могли вписаться в наш запланированный машрут. Запланировав подъем на 5 утра, мы, конечно же, проспали. После быстрых утренних сборов мы отправились в сторону Люсе-фьорда, на одной из вершин которого находится самый популярный утес Норвегии  –  Прекестулен (Preikestolen) и Кьераг(Kjerag) – камень-горошина, застрявший между скал.

Вообще каждый норвежский фьорд заслуживает как минимум пары-тройки дней, чтобы без спешки погулять, изучить его, поплавать вдоль берегов, сделать фото и забраться на вершину. Поэтому мы очень советуем тем, у кого есть хотя бы неделя отпуска, купить билет до Осло и доехать до Люсе-фьорда, чтобы увидеть эту красоту своими глазами.

Во-первых стоит заметить, что если вы приехали своим транспортом, то вам придется заплатить 100 NOK за парковку. Вдоль дороги не встать никак, за 3-4 километра каждые 100 метров стоят знаки “Остановка и стоянка запрещены”. Да и после четырехчасовой прогулки в горы вам вряд ли захочется еще 4 километра идти до машины.

Начало восхождения.

После получаса ходьбы по горам становимся розовенькими.

Первая остановка на отдых через час – жутко хочется пить. Обязательно берите с собой воду!

Горное озеро выглядело крайне соблазнительно для купания. Но так как купальников с собой не было, мы не рискнули залезть. Поэтому купальник и полотенце тоже в списке “взять с собой на Прекестулен”.

Хотя сезон был низкий и мы приехали довольно рано (к 10 утра), впереди нас уже шли люди, а сзади активно догоняли. Но даже если вы пришли первым и не знаете, куда идти – везде стоят таблички, а на камнях красной краской нарисована буква “Т”. Заблудится невозможно.

На указателе можно заметить две стрелки, ведущие на Прекестулен. И это правда – начиная с этого момента вы можете пойти двумя разными путями. Кстати, существуют и другие названия Прекестулена – Кафедра проповедника (Preacher’s Pulpit), Скала-кафедра (Pulpit Rock)

Сначала мы прошли по указателю направо, т.к. вся толпа шла в другую сторону. Социопатам туда. А все остальные могут проследовать по маршруту, которым мы шли обратно. Там могут быть небольшие заторы – далеко не всем легко перескакивать с камня на камень.  Третья вещь, которую стоит не только взять с собой, но и одеть – удобная обувь, с противоскользящей подошвой. Местами вы будете переходить ручьи по камням и ноги будут проскальзывать. Будьте аккуратнее.

Зато когда вы доберетесь до вершины, то все остальное вылетит из головы. Дух завораживает от необыкновенной красоты природы.

Сначала даже не видишь Прекестулен. Видишь именно фьорд, во всей красе. Ходишь и не можешь поверить, что такое место на Земле и правда существует.

Норвежские фьорды фото.

Если посмотреть вправо можно увидеть обрыв в 600 метров.

Прекестулен дополняет вид.

Когда мы пришли, было еще довольно мало туристов. Мы активно фотографировались, не забывая подстраховывать друг друга.

На самом деле на краю не так страшно, как может показаться по фотографиям. После того, как каждый сфотографировался во всех позах, в которых можно устоять на краю утеса, и небольшого обеда из супа и чая, мы решили проявить долю патриотизма и сфотографироваться с российским флагом над норвежским фьордом.

Пока мы фотографировались, начался небольшой дождь и подул холодный ветер. Так что возвращение назад прошло без мыслей о том, чтобы окунуться в озеро.

Прогулка в общей сложности занимает 4,5-5 часов, поэтому рассчитывайте свои силы и время. Обязательно возьмите что-то перекусить, чтобы не смотреть с завистью на людей, жующих бутерброды после восхождения.

К 12 ночи мы приехали в пригород Осло – небольшой городок Драммен. При заселении в Drammen Camping мы вспомнили, что значит близость к столице – мужчина лет 50 с неохотой заселял нас, намекая, что они в 23.00 уже не работают. А когда мы подошли узнать пароль от wi-fi он чуть ли не криком отправил нас в домик, чтобы мы не мешали ему спать. Он же не разрешил загнать машину за ворота, пришлось нести вещи через проходную. А утром, когда мы попросили подогнать машину, он отказался это сделать, пока мы не оплатим домик (ночью он отказался принять оплату). В общем, при весьма средней цене за домик (450 NOK), это самый недружелюбный кемпинг из всех, в которых мы останавливались.

В следующей истории мы расскажем о двух столицах Скандинавии – Осло и Стокгольме и о возвращении домой.

Читайте все части нашей истории о Норвегии:

  • В Норвегию на машине. Часть 4. Тропа Троллей и Атлантическая дорога
  • В Норвегию на машине. Часть 6. Осло и Стокгольм

Возможно, вам также будут интересны статьи о наших других поездках на машине по северным странам:

  • Исландия на машине зимой
  • Вся Великобритания на машине

Попробовать местную еду

Еда, которую готовят в Норвегии, отличается от той, что привыкли есть в Европе. Нельзя не попробовать национальное блюдо форикол. Это рубленая ягнятина на косточке, которую томят вместе с капустой и душистым перцем горошком не меньше трех часов. Обязательно надо отведать и лютефиск. По сути, это вяленая треска, которую выдерживают в соде, а потом вымачивают в воде. Звучит не очень, но вкус имеет божественный. Нужно непременно попробовать и коричневый козий сыр. Вкус у него резкий с карамельным оттенком и сладковатым привкусом. Такой сыр разрешается вывозить из страны в небольших количествах.

День 9. Трофорс – Ондалснес

Из-за экономии времени на остановках в машине иногда случались казусы.

Впрочем, разлитое молоко не самое страшное, что могло случиться. Еще перед въездом в Финляндию у нас вдруг перестала работать магнитола. Мы проверили все предохранители, но толку было ноль. Решив не терять на этом время, мы подготовились к прослушиванию музыки с телефонов на протяжении всей поездки.

Одна паромная переправа и жутко дорогой платный тоннель (точь-в-точь такие же по всей стране бесплатны), и мы выехали на самую упоминаемую в путеводителях по Норвегии Атлантическую дорогу.

Островки суши соединены между собой мостами. Один из самых длинных мостов Атлантической дороги – Сторсезандетский мост. У некоторых голова начинает кружиться от одного взгляда на это сооружение, может именно поэтому местные жители называют его еще “пьяный мост”. С разных углов на дорогу открывается абсолютно разный вид. Например, в определенном ракурсе кажется, что мост не достроен.

Для туристов на собственных автомобилях есть специальное место для парковки. В других местах припарковаться практически нереально – везде отбойники.

Есть даже небольшие пешеходные мостики слева и справа от дороги.

Если еще немного прогуляться, можно выйти прямо к Атлантическому океану.

В общей сложности мы провели там около часа. Возможно, в солнечную погоду мы бы даже попробовали искупаться, но было слишком пасмурно и ветрено – мы отправились к месту следующей ночевки в Åndalsnes Camping. К ресепшн подъехала очень атмосферная норвежская дама, на огромном серебристом джипе и отдала нам ключи от нашего дома.

Нашей радости не было предела, когда мы увидели на столике маленькое радио, откуда играла хорошая музыка – рок-н-ролл, старый американский рок и джаз. Если вспомню название радиостанции, обязательно поделюсь.

Живите в палатках или кемпингах

Стоимость отелей в Норвегии тоже неприятно удивляет. Дешевле 10тысяч рублей двухместный номер вряд ли найти получится. Если у вас сильно ограниченный бюджет, то палатки и кемпинги — ваши лучшие друзья А если ставить палатки на природе, то можно сэкономить еще больше.

В Норвегии, как и во всех скандинавских странах, есть интересный для путешественников закон. Он разрешает ставить палатки и ночевать практически везде по стране, даже на частных территориях (если владелец территории не против) и нет табличек «No camping». Если хочется иметь поблизости душ, туалет, электричество и кухню, то ищите платные кемпинги. Про проживание в кемпингах у меня есть отдельный большой пост, повторяться не буду. Приведу только средние цены на ночевку. Про ночь в отеле выше написал, ночь в кемпинге на двоих обойдется тысячи в две, если в палатке, и в 4-5 тысяч, если в простом домике. Вот и считайте.

Еще один лайфак по проживанию. Многие кемпинги считают по количеству палаток и людей. Если есть возможность и все согласны жить в одной палатке, то лучше взять одну большую, чем несколько маленьких. А для ценителей отельного комфорта хочу добавить, что отели вдали от норвежских городов еще поискать надо, они не везде, в отличие от кемпингов и дикой природы

Стоимость продуктов в сетевых универсамах

Домой из еды ничего не привозили, никаких вкусняшек и гостинцев, поскольку национальная норвежская еда это рыба, а без холодильника ее не привезешь и стоит она значительно дороже чем дома.

Мы закупались  в сетевых универсамах Prix, Kiwi, REMA 1000 и Rimi, Kiwi считается дискаунтером, но сильной разницы в ценах мы не заметили.

Алкоголь в продуктовых магазинах не продается, только пиво, но поскольку мы за рулем это нас не сильно огорчило. Продуктовые магазины не работают по воскресеньям. В первый раз это нас сильно удивило и мы пытались вломиться в магазин в сельской местности, но проходящие мимо потыкали пальцем в расписание работы на норвежском языке, там значилось только 6 дней недели.

Платные дороги

На норвежских платных дорогах располагается множество пунктов оплаты проезда, и большинство из них автоматические. Все водители, независимо от национальности, должны оплачивать норвежскую дорожную пошлину. Узнайте больше о выставлении счетов и о том, как зарегистрировать ваш автомобиль.

Правила проезда по платным автомагистралям для автомобилей категории М1

Стоимость проезда по платным дорогам для малых пассажирских транспортных средств, оснащенных электронным транспондером для проезда по платным автомагистралям Норвегии, приравнивается к стоимости проезда для легковых автомобилей.

К категории М1 относятся автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми пассажирских мест. Большинство автодомов, автокемперов и отдельные виды тяжелых внедорожников также входят в эту категорию.

Дорожные условия

Путешествие наше началось 8 июля 2011года. Мы выехали из Санкт-Петербурга в сторону Турку около  4 утра, т.к. не хотели стоять в пробках и надолго застрять на границе. На «Скандинавии» был ремонт и слухи об ужасных пробках бродили по городу. Ранним утром дорога была свободна и мы доехали до пропускного пункта «Торфяновка» без задержек. Границу прошли достаточно быстро часа за 2. В Duty Free купили себе алкоголя детям шоколад и двинулись в сторону Турку.

Ездить по европейским дорогам одно удовольствие, единственно с чем приходится бороться, та это с дремотой, бессонная ночь давала о себе знать. По дороге остановились на час на заправке попить кофе и съесть бутерброды на площадке для отдыха и к 14-00 были уже в Турку, до отправления парома решили погулять по городу и разменять 500 евро одной бумажкой. Это оказалось той еще задачей. В обменном пункте Forex сказали, что они не разменивают, а только обменивают, пришлось купить мужу сандалии. Сделать это удалось только в третьем магазине, в первых двух когда в кассе видели банкноту отказывались продавать. Вообще, как выяснилось потом в абсолютном большинстве мест можно расплатиться картой Visa, даже парковочные аппараты принимают её и кемпинги в глубинке Норвегии.

Надо сказать, что время в пути равно расчетному только в Швеции и Финляндии, в Норвегии не было ни единого дня без паромных переправ, что естественно замедляет процесс продвижения по маршруту.

Паромная переправа в Норвегии

Дороги в Норвегии узкие, много поворотов и разрешенная скорость 80км в час, штраф за превышение огромен, так что не советую. Встречали одного русского он заплатил 39000руб. с карты за превышения скорости и потерял на этом 3 часа, потому что вызывали переводчика.

Этими плакатами уставлены все дороги, означает — «за ограничение скорости»

Причем русский принцип если едешь 70, когда разрешено 60 тебя не штрафуют (погрешность приборов) —  в Норвегии не работает, он ехал 71км/ч и это квалифицировалось как значительное превышение.

Прижимались к скале 10 минут, чтобы пропустить кемперы

Часто встречаются дороги с одной полосой в обе стороны и карманами чтобы разминуться. Если вас пропускают в таком месте принято помахать рукой в знак благодарности.

Автобус на дороге Троллей

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий