Модернизация передней подвески иж 2126 4х4

Зарубежные аналоги ИЖ-2126

Первым в тему напрашивается Opel Kadett 5-door (E) (Германия 1984–91). С одной стороны, сравнивать Opel Kadett 5-door (E) и «Орбиту» не вполне корректно, поскольку немецкий автомобиль является представителем пятого (!) поколения одноименных моделей, послевоенное семейство которых появилось в 1962 году, то есть немецкие конструкторы совершенствовали готовую проверенную платформу, а ИЖ-2126 проектировался с нуля.

С другой стороны, инженерам ИжАвто приходилось использовать узлы и агрегаты «Москвича», механика которого «корнями» уходила все в тот же «Опель Кадетт», правда довоенный. Таким образом, с точки зрения генеалогии, Opel Kadett Е и «Орбита» состоят в дальнем родстве. Производство 3-х и 5-ти дверных хэчбэков Opel Kadett поколения «Е» началось в сентябре 1984 года. Ничего революционного в этом автомобиле не было.

Переднеприводная компоновка не слишком впечатляющая, но вполне достаточная гамма двигателей: к 1,2-, 1,3- и 1,6-литровым моторам, доставшимся семейству «Е» «в наследство» от предыдущей модели, добавили 75-сильную модификацию 1,3-литрового двигателя 13S. Современная для тех лет, но неброская «спортивная» внешность. В салоне с достаточным комфортом размещаются четверо взрослых… Выдающимся, пожалуй, можно назвать размер багажника хэтчбэка: 1000 л. при сложенном заднем сидении. И, тем не менее, удачное сочетание стандартных решений, практичность и выносливость, современность и главное – своевременность позволили Opel Kadett E в 1985 году завоевать почетный титул «Европейский автомобиль года».

Остается с грустью вспомнить, что государственные испытания прототипы «Орбиты» серии «О 4» успешно прошли именно в 1984 году. Но с начала девяностых годов в отечественном автопроме пришлось менять многое, начиная с ориентации на материальное расслоение российских потребителей. Вариант ИЖ-2126 уже не рассматривался, как автомобиль для среднезажиточных граждан, его основной потребитель жил где-нибудь в Малаховке, а доступная работа в Малаховке позволяла приобрести только отечественное авто эконом класса. И именно по этой причине доводить варианты “Оды” до зарубежных аналогов (то есть, увеличивая ее конечную стоимость) означало потерять доступного массового потребителя с ничтожными шансами заинтересовать средний потребительский класс, который уже начал успешно и свободно приобретать куда более комфортные и надежные иномарки.

Пятое поколение автомобилей Toyota семейства Toyota Corolla AE82 (Япония, 1984-87), получившее заводское обозначение «E80», увидело свет в 1984 году. Появилось это семейство в 1966-м, когда в Японии сформировался класс потребителей, представители которого немного не «дотягивали» до покупки полноформатных машин класса «Короны». Таким образом, небольшая, но «настоящая» Corolla положила начало формату «семейных» автомобилей и в дальнейшем соответствовала именно этой концепции. Поколение «Е 80» отличалось от предыдущего не только традиционно радикальным для японцев обновлением дизайна, но и дебютом переднего привода. Правда, инновация досталась не всем представителям новой платформы. Трехдверный хэтчбэк и универсал «довольствовались» классической компоновкой, а седан, купе и пятидверный хэтчбек получили передний привод. Иная судьба был уготована для производства модификаций ИЖ-2126 в России.

2126 4х4 своими силами. реально?

Как показывает «автоэкзотика» — невозможного мало > Утестя машина — ёжик. надумал сделать 4х4 (вычитал в инете) Вычитал как сделать из 4х2 4х4? Кинься ссылой, интересно

> Имеем такую конфигурацию: > иж 2126 ода, привод — задний, двигатель — ваз 1.6, коробка — ваз. ВАЗ 1.6 полнейший слив для 4х4.

> проблема в том что информация по установке полного привода порой противоречивая. вот есть перечень вопросов

> 1) раздатка от шеви нива подойдет? С болгаркой и сваркой подойдёт всё ко всему.

> 2) чьи карданы используются? (перед, задний, промежуточный) перед — оригинатный от 2126-060 задний — оригинатный от 2126-060 промежуточного нет

> 3) предний мост Нива? передний редуктор может быть как Нива, так и обрезаный и перевёрнутый задний одовский.

> 4) полуси передние чьи? называются — приводы. внутренний ШРУС — Нива (обычно), Наружний ШРУС — 2108 (обычно), палки — оригинальные

> 5) поворотные кулаки надо искать оригинальные или от кого-то подходят? поворотная цапфа — 2108 + оригнальные стойки.

> 6) гранаты на полуоси. тоже темный вопрос. см 4.

> 7) итоговый вопрос — надо ли что-то самому точить или все детали становятся без переделок? Тяга панара крепится не там где у полуприводной Оды, подрамник другой, подвес раздатки. это навскидку. А так дохера, есле быть предельно точным.

> Заранее ОГР спасибо за ответы. Если есть дополнительная инфа по установке — буду благодарен!

добавлю чуть > > Утестя машина — ёжик. надумал сделать 4х4 (вычитал в инете) > Вычитал как сделать из 4х2 4х4? Кинься ссылой, интересно > > > Имеем такую конфигурацию: > > иж 2126 ода, привод — задний, двигатель — ваз 1.6, коробка — ваз. > ВАЗ 1.6 полнейший слив для 4х4. + +1. > > > проблема в том что информация по установке полного привода порой противоречивая. вот есть перечень вопросов > > > 1) раздатка от шеви нива подойдет? > С болгаркой и сваркой подойдёт всё ко всему. + +1 > > > 2) чьи карданы используются? (перед, задний, промежуточный) > перед — оригинатный от 2126-060 > задний — оригинатный от 2126-060 > промежуточного нет + при самопале — возможны варианты. Короче, один хрен делать их придется. > > > 3) предний мост Нива? > передний редуктор может быть как Нива, так и обрезаный и перевёрнутый задний одовский. > > > 4) полуси передние чьи? > называются — приводы. внутренний ШРУС — Нива (обычно), Наружний ШРУС — 2108 (обычно), палки — оригинальные + для варианта с оригинальным передним редуктором — внутри от М-2141. > > > 5) поворотные кулаки надо искать оригинальные или от кого-то подходят? > поворотная цапфа — 2108 + оригнальные стойки. + Вариант: цапфа-2108 + переходная деталь + обычные стойки 2126 > > > 6) гранаты на полуоси. тоже темный вопрос. > см 4. > > > 7) итоговый вопрос — надо ли что-то самому точить или все детали становятся без переделок? > Тяга панара крепится не там где у полуприводной Оды, подрамник другой, подвес раздатки. это навскидку. А так дохера, есле быть предельно точным.

+ Работы ОЧЕНЬ много. Одним монтажем не обойтись. Лучше пойти иным путем. Купить полноприводник, а старый Иж оставить на з/ч. Либо найти Иж-Кваттро с убитым кузовом. Даже простая замена кузова потребует переделок.

Ничего не начнется за переделку рулевого-тормозов отымеют еще на ТО (и то вряд ли, ведь не указано в СР и ПТС типо привода), а снять с учета-поставить без вопросов.

Кстати, и за колхоз тож не отымеют, бо завод и Норма делали туевейшую гору различных вариантов полноприводных, сказать что «так с завода было» всегда можно.

Неа, Иж 4х4 суть езмь завоцкой колхоз Сабжевато их очень мало самих по себе и практицки все ранних выпусков разные, двух одинаковых не найти ниразу %)

> 1. привод оговорен в спецификации модели

Ну так записано типо 2126-030, а не -070, никто и внимания не обратит типо.

> 2. тормоза там же — если есть можно ставить другие — сертифицированные (но чтото я думаю что на ИЖ таких нет)

У тебю вот хоть раз на тормоза сертификат спрашывали? Я вот на наска посцатовские фтыкнул тормоза и чо? Даз не смотря на то што каталоги есть — один фиг никто не докопается. А на сабж даж такого нет.

> —- > т.е. регулярная покупка ТО и/или регулярные башляния гайцам + отсутствие возможности продать данный аппарат. > —— > в общем овчинка выделки не стоит

Технические характеристики

Подкапотное пространство у этого авто довольно большое, поэтому сюда устанавливались разные моторы. Начальным был ВАЗовский движок 2106 объемом 1570 кубических сантиметров. Этот карбюраторный мотор развивал 76 лошадиных сил мощности и 120 Нм крутящего момента. Среди плюсов данного агрегата отзывы отмечают малый расход топлива. Даже на полном приводе ИЖ-2126 070 4×4 потреблял не более десяти литров бензина в городе. По трассе этот показатель составлял семь литров. Но во многом расход зависел от скорости. Так, наиболее экономичный для ижа режим – 90 километров в час. При 120 машина тратила уже 11-12 литров на сотню. А максимально данный двигатель разгонял машину до 130 километров в час.

Передняя подвеска Иж Ода

Передняя подвеска: 1 — болт; 2 — пружинная шайба; 3 — кронштейн; 4 — втулка; 5 — штанга стабилизатора; б — передняя поперечина; 7- шайба; 8- резиновая втулка; 9- пластмассовая втулка; 10 -гайка; 11 — шплинт; 12 — верхняя опора стойки; 13 — опорная чашка; 14 — упорный подшипник; 15 — пружина стойки; 16 — чехол; 17 — амортизаторная стойка; 18 — подрамник; 19 — рычаг; 20 — поворотный кулак; 21 — шаровая опора

Описание конструкции

Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку

Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

Видео про «Передняя подвеска» для Иж Ода

Иж 2126 — 030 «Ода» меняю передние стойки и шаровые опоры.

Иж 2126 замена шаровых , много ниачемчиков

Устанавливаю картридж в переднюю стойку Иж 2126 — 030

Ходовая часть

Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.

Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».

Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.

Размеры, клиренс

Габариты кузова практически идентичны «Оде». Так, длина полноприводного ижа составляет 4,07 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,45 метра. При этом ИЖ-2126 060 4×4 был очень легким автомобилем. Снаряженная масса его составляет всего 980 килограмм. Что касается дорожного просвета, кузов был приподнят на 6 сантиметров ввысь. Но элементы подвески (в том числе и мосты) остались на прежнем уровне. Поэтому честный клиренс составлял всего 15,5 сантиметров. Но углы подъема за счет высокого расположения бамперов значительно увеличились. Машина отлично справляется с рыхлым снегом и мокрой грунтовкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий