5 ступенчатая коробка передач easytronic

Easytronic что это такое, устройство и принцип работы

Представить, как работает коробка Easytronic Opel весьма просто, достаточно лишь заменить работу по управлению обычной МКПП на электродвигатели приводов. Как и в обычной механической трансмиссии здесь присутствуют:

  • Сцепление;
  • Валы с шестернями;
  • Синхронизаторы;

Плюс ко всему этому добавляется новый узел – электродвигатели управления.

Рассмотрим, как же нововведение повлияло на проверенный механизм. Сцепление на автомобиле стоит как на обычной МКПП, только дополненное электроприводом размыкания. Он получает команды от компьютера на основе датчиков скорости, включённой передачи, положения дроссельной заслонки и еще нескольких. И на этом делает вывод на какую ступень нужно переходить.

Валы с шестернями как в механической трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Синхронизаторы так же участвуют в работе переключая задействованные шестерни. Но вместо рычага из салона стоят два электродвигателя, которые перемещают тягу в двух плоскостях.

Алгоритм работы переключения передачи выглядит так:

  1. Уменьшение тяги (прикрывается дроссельная заслонка);
  2. Выключение сцепления;
  3. Выбор передачи;
  4. Работа синхронизаторов (включение передачи);
  5. Включение сцепления (открывается дроссельная заслонка);
  6. Подача тяги.

Команду на переключение коробка передач Easytronic получает в зависимости от выбранного режима на селекторе в салоне.

Он имеет обозначение режимов, как и классический гидротрансформатор, но в ней нет парковочного тормоза, поэтому на уклоне, при отпускании педали тормоза, машина может скатиться.

Это нужно учитывать при переходе с других автоматов. А также не стоит долго стоять на передаче с выжатой педалью тормоза поскольку происходит повышенный износ узла сцепления.

Кроме того, есть возможность выбрать режим ручного переключение. Когда вместо автоматики водитель может сам выбрать требуемую передачу. Но этот режим не является полностью ручным, так как при достижении минимальных или максимальных оборотов трансмиссия сама переключит на нужную ступень.

Изитроник, почему использует в основном только компания Opel

На сегодняшний день компания Опель активно применяет данную разработку практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa. Автоконцерн Fiat также не остался в стороне. Большинство других изготовителей автомобилей отдают предпочтение классическим АКПП или вариаторам. Это происходит по нескольким причинам. Во первых, в результате разрыва мощности. Во-вторых, из-за механической «сущности» Изитроника, возникает необходимость в довольно частом обслуживании. В итоге, со временем приходится менять сцепление. регулировать привод КПП и прочее. Это нужно делать не чаще, чем на «механике», однако с классической АКПП не сравнить.

Изитроник, плюсы и минусы

КПП Изитроник является прекрасным выбором для автовладельца, который уважает комфорт, любит экономить и привык к спокойной размеренной езде. Скорее всего, такой водитель в процессе езды просто не почувствует разницы между АКПП и Изитроником. При этом разница в их цене весьма заметна. Помимо этого, эксплуатационные расходы до большого пробега (замены сцепления) у обладателя Изитроника будут значительно опережать «автомат».

Что касается автомобилистов, привыкших к «рваному» стилю езды и резким ускорениям, при использовании Изитроника могут столкнуться с разочарованием, поскольку по ощущениям разгон будет не очень приятным, а проведение ремонта вполне может потребоваться гораздо раньше, чем ожидалось.

Изитроник, история изобретения

Дороговизна и сложность традиционных «автоматов» известна всем современным водителям. Естественно, возник вопрос: » Неужели при современном уровне технологического развития, нет возможности удешевить и упростить данную конструкцию?» Именно такая возможность и была найдена инженерами компании Опель, которые разработали уникальную КПП, а трансмиссия, которая основывалась на их новой технологии, была названа «Изитроник».

Идея данной разработки довольно проста. Если существуют отлаженные конструкции МКПП, то почему не оборудовать данные КПП автоматической системой управления.Однако в алгоритме управления возникла проблема. Если в классической АКПП все нюансы, возникающие в связи с различными условиями нагрузок и движения, успешно берет на себя гидротрансформатор, что обеспечивает плавность переключения, то в роботизированной МКПП надежда лишь на высочайшую точность обратной связи, потому что остается сцепление, а, соответственно, и связанные с ним проблемы. Таким образом, несмотря на массовые мировые исследования, до недавнего времени заменить работу человека алгоритмом управления роботом не получалось ни у одного автоизготовителя.

Однако инженеры известной компании Опель смогли решить данную проблему. Его основа — «хитрый» адаптивный алгоритм, обладающий способностью к самоучению. Сама МКПП, при этом, конструктивно осталась такой же, лишь дополнилась тремя приводами — сцепления, включения передач и штока переключения. Управление скоординированной одновременной работой данных приводов производится блоком управления, получающим сигналы с множества специальных датчиков — дроссельной заслонки, оборотов коленвала, ускорения, скорости и прочих. В итоге, решение переключить передачу принимается «мозгами» КПП Изитроник. Стоит отметить, что происходит это очень быстро и достаточно взвешенно, что дает возможность фактически забыть о главной проблеме данной КПП — разрыве потока мощности при переключении.

Плюсы и минусы РКПП Easytronic: коротко о главном

В устройство Easytronic входит классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач с фрикционным типом сцепления, дополненная приводами выжима сцепления и переключения передач, регулируемыми отдельным блоком управления. Подобная конструкция предполагает возможность эксплуатации автомобиля как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме, что вносит в трансмиссию свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ автомобиля с Easytronic ярко выделяются:

  • Топливная экономичность – отсутствие гидротрансформатора или гидромуфты позволяет предотвратить потерю крутящего момента при переключении передач, что позволяет снизить среднестатистический расход топлива. Кроме того, в режиме автоматической эксплуатации Easytronic с исправным сцеплением практически не теряет крутящий момент двигателя во время изменения передаточного числа, что также снижает расход горючего.

  • Высокая динамика – переключение передач в момент пиковой нагрузки силового агрегата и отсутствие гидравлических магистралей позволяет увеличить КПД трансмиссии и снизить потери мощности или крутящего момента. Исправный Easytronic позволяет сохранить динамику механической коробки передач, сохраняя комфорт эксплуатации автомобиля, оснащенным АКПП.

  • Низкая стоимость производства – робот с одним сцеплением в изготовлении обходится намного дешевле, чем гидромеханическая АКПП, что существенно удешевляет стоимость всего автомобиля.

В то же время попытка создания роботизированной трансмиссии только с 1 комплектом сцепления принесла и ряд существенных недостатков. В частности, из минусов Easytronic выделяются:

  • Задержка при переключении передач – при динамической эксплуатации сцепление Easytronic с пробегом не состоянии быстро разрывать трансмиссию от силового агрегата, что приводит к появлению задержки и рывков при изменении передаточного числа.

  • Малый ресурс эксплуатации – робот с одним сцеплением имеет малый ресурс эксплуатации, что объясняется высокими нагрузками на сцепление в момент переключения передач. Ситуация усугубляется при наличии выработки или при отсутствии адаптации самого сцепления.

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта – низкий запас прочности и быстрая выработка комплекта сцепления требуют регулярной диагностики, а также замены расходников и фрикционных элементов РКПП, что существенно увеличивает стоимость владения автомобилем.

Помните! Все преимущества коробки передач Easytronic сохраняются только в полностью технически исправном состоянии агрегата, что требует немалых вложений со стороны владельца на обслуживание и ТО.

Устройство трансмиссии

РКПП Easytronic от Опель

Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:

  • механической КПП;
  • сцепления;
  • привода сцепления;
  • механизма выбора и включения скоростей;
  • селектора выбора передач;
  • электронной системы управления.

Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная  приводами сцепления и передач.

Привод сцепления

Набор сцепления РКПП Опель

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя;
  • червячного редуктора;
  • эксцентрикового механизма.

Привод сцепления Easytronic

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
  • включение и выключение при переключении скоростей;
  • разъединение при остановке.

Саморегулирующее сцепление

Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:

  • автоматическое регулирование степени износа;
  • обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.

Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.

Электронный блок управления

Привод сцепления с блоком управления Easytronic

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

  1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
  2. Проверяет достоверность сигналов.
  3. Определяет необходимую для включения передачу.
  4. Рассчитывает выходные параметры.
  5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.

Привод выбора и включения передач

В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.

Селектор выбора передач

Селектор выбора передач робота Easytronic

Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления

Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов. Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

Советы по эксплуатации коробки передач изитроник

Представления водителей о данном типе коробке сводятся к обычному автомату, поэтому многие расстраиваются после пары поездок на новом приобретении. Вы должны понимать, что это скорее механика, просто без педали сцепления. Если придерживаться советов, которые мы укажем ниже, то можно значительно увеличить жизнь агрегату:

  1. Когда будете совершать остановку ставьте рычаг селектора на нейтральную позицию. Таким образом вы бережно отнесётесь к своему сцеплению.
  2. Припарковавшись, выключайте передачу, затягивайте ручной тормоз и ставьте нейтральную позицию передачи.
  3. Вовремя меняйте перегоревшую лампочку стоп-сигналов, так как системе они нужны для распознания ваших действий. Если не обратить внимания на этот факт, то это может быть чревато размыканием цепи.
  4. Ну и серьёзно отнеситесь к выбору масла, лучше выбирать рекомендованных лидеров рынка.

Рекомендации по эксплуатации Easytronic

Многие водители, купив Opel с коробкой Easytronic, ожидают, что она будет работать как автомат, и сильно разочаровываются. К работе этой КПП нужно привыкнуть и соблюдать несколько простых правил, тогда проблем с ней не возникнет.

Прежде всего, нужно помнить, что Easytronic – это механическая коробка, единственное ее отличие от классической – отсутствие педали сцепления. При переключениях нужно отпускать педаль газа, иначе электроника сама сбросит обороты, в результате чего появляются провалы и рывки (за это Easytronic больше всего и ругают). Отпускание педали газа ЭБУ расценивает как сигнал к переключению. В зависимости от того, ускоряется машина или замедляется, выбирается повышенная или пониженная передача.

При остановке необходимо переводить рычаг селектора в нейтральное положение, это продлит жизнь сцеплению.

Первые 2-3 тысячи километров происходит обкатка, поэтому ездить нужно с особой аккуратностью.

Компания Opel категорически запрещает оставлять автомобиль на стоянке с включенной передачей. Запаркованную машину нужно оставлять на нейтрали с затянутым ручным тормозом.

Необходимо следить за исправностью стоп-сигналов, поскольку при разомкнутой цепи из-за перегоревшей лампочки робот не сможет узнать, что нажата педаль тормоза.

В целом, при должных навыках, на автомобиле Opel с Easytronic можно ездить плавно и комфортно. Такая коробка передач облегчает езду, освобождая водителя от необходимости работать с педалью сцепления. Несмотря на то, что «автомат» позволяет ездить с большим удобством, чем робот, последний обеспечивает лучшую топливную экономичность.

Мне нравится1Не нравится1

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс

км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Как избежать ремонта EASYTRONIC

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках

А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Как правильно ездить на коробке Easytronic

Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.

Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.

Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.

Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.

Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.

Эксплуатация КПП Изитроник

На современном рынке автомобилестроения существуют трансмиссии, подобные Изитронику по принципу действия. Это тоже коробки-роботы, название моделей: Tiptronic Porsche, Steptronic BMW. Как и Изитроник, они работают в двух режимах – ручного управления и автоматизированного воздействия. В отличие от Изитроника, который по конструкции ближе к механике, их устройство и принцип переключения режимов более приближены к коробке автомат.

В отличие от АКПП, на Изитронике механизм сцепления работает так же, как в механике. Отличие состоит в отсутствии педали. Сцепление срабатывает в автоматическом режиме под управляющим воздействием электроники и системы приводов. Это большой плюс данной конструкции, т. к. при частых остановках на светофорах, пешеходных перекрестках, а также в городских пробках водителю не нужно выжимать педаль тормоза, достаточно установить селектор КПП на позицию N.

При неправильной эксплуатации Изитроника возрастает вероятность:

  • ускоренного износа выжимного подшипника, установленного в механизме сцепления;
  • перегрева коробки передач;
  • возникновения нарушений при переключении скоростей.

Рекомендации опытных водителей

При срабатывании системы сцепления в роботизированной коробке Изотроник происходит разрыв потока мощности, поэтому при переключении скоростей рекомендуется сбросить газ. Небольшая разгрузка силового агрегата станет сигналом для коробки передач к перемене скорости. Если не регулировать подачу газа, роботизированная коробка сама в автоматическом режиме притормозит обороты двигателя и переключится на другую скорость. На первых порах водителю придется привыкать к некоторым особенностям в поведении автомобиля с Изитроником.

При эксплуатации транспортных средств, оснащенных коробкой-роботом, не рекомендуется чрезмерно нагружать трансмиссию. Работа в тяжелых условиях, повышенное загрязнение механизмов приводят к поломкам в механической части коробки передач.

Экономичность, плавность, комфорт переключения скоростей в коробке Изитроник достигаются при условии соблюдения общих правил и рекомендаций по эксплуатации робота.

Подведем итоги

С одной стороны, коробка робот Easytronic  — это комфорт и  экономичность, однако с другой на практике также  встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

  • Easytronic намного дешевле классической АКПП;
  • хорошая динамика разгона;
  • по сравнению с другими коробками существенная экономия топлива.

Недостатки:

  • задержки и рывки при переключении скоростей;
  • низкий запас прочности;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Как видно, такая КПП больше подойдет автолюбителям, которые любят равномерную езду без рваных скоростных режимов и резких ускорений. В этом случае роботизированная коробка Изитроник может быть оптимальным выбором.

Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь  передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий