Приоритет транспорта общего пользования

Классификация

Представим все виды ТС в группы:

Категория Группа Описание
Категория ТС М1 L1 Двух колесные мопеды, мокики, скутеры.
L2 Трехколесные мопеды, мокики, скутеры.
L3 Двух колесные Мотоциклы, трициклы, мотороллеры.
L4 Мотоцикл с коляской
L5 Мототранспортные средства с симметричным расположением колес.
L6 Четырехколесный мотоцикл
L7 Легковые автомобили категории м1
М2 Троллейбусы, автобусы, трамваи.
М3 Троллейбусы, автобусы, трамваи массой свыше 5 тонн.

Видео: Классификация транспортных средств по Техническому регламенту

Требования технического регламента четко учитываются при прохождении тех. проверок машин. Данная процедура также проводится четко в соответствии с законодательством. Она требуется для выявления неисправностей и их устранения, что помогает обеспечить безопасность на дороге.

При проведении тех. осмотра производится:

  • проверка самой машины;
  • осмотр отдельных элементов;
  • проверка дополнительного оборудования.

Обязательно проверяется рабочее состояние, а также:

  • люфт руля;
  • работоспособность приборов освящения и стеклоочистителей;
  • тормозную систему;
  • состав аптечки;
  • степень тонировки;
  • уровень выброса вредных веществ.

Раньше после прохождения ТО на руки выдавался талон, который крепился на лобовом стекле авто. Сейчас, если проверка автомобиля пройдена успешно, на руки владельцу выдадут диагностическую карту. При выявлении нарушений, придется их устранить и явиться на осмотр повторно. Возить карту с собой обязаны не все водители. Однако, при оформлении страхового полиса она входит в пакет требуемой документации.

Технический регламент необходим для проведения тех. проверки. В нем утверждены специальные категории на каждый вид ТС, они отражаются в диагностической карте. В зависимости от принадлежности транспортного средства к категории, центр устанавливает стоимость услуги проведения технического осмотра.

Категории транспортных средств — это их особые наименования, которые введены таможенными органами в рамках Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 9 декабря 2011 года (включая ТР ТС 018/2011). В этом нормативном документе изложены подробные технические требования к автомобилям и другому транспорту, которые используются, в том числе, и для проведения технических осмотров.

Хотя указанному таможенному регламенту уже много лет, не каждый водитель знаком с особыми категориями транспортных средств, которые он ввел в постоянный оборот. Это связано с тем, что в повседневной жизни обычному водителю использовать специальные категории нет никакой необходимости. Они нужны лишь для работников станций технической диагностики, для сотрудников таможни и некоторых других специалистов.

Таблица соответствия категорий из техрегламента и водительских прав

Чтобы вам было легче ориентироваться в соответствии категорий ТС из техрегламента и привычных нам обозначений из прав, приведём их в виде таблицы.

Как видите, самая распространённая категория водительских прав В соответствует категориям М1 — пассажирские ТС с 8 пассажирами и категории N1 — грузовые авто до 3,5 тонн

То есть если у вас легковой автомобиль, обращать внимание в техрегламенте стоит исключительно на требования к ТС категорий М1 и N1

Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши автошколы: в Некрасовке в Новокосино в Измайлово возле метро Щёлковская на Калужской

9 Определение типа кузова (только для комплектных транспортных средств)

Тип кузова может обозначаться следующими буквами.

9.1 Легковые автомобили (категория ) АА — седан. Кузов — закрытый, с центральной стойкой между боковыми окнами или без нее. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери — две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна — не менее четырех боковых. Примечание — Здесь и далее под термином «окно» понимают проем для стекол, который может состоять из одного или нескольких стекол (например, вентиляционное окно является элементом окна).

AB — хэтчбек. Седан АА с открывающейся вверх задней дверью. АС — универсал. Кузов — закрытый. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери — две или четыре боковые и задняя. Окна — не менее четырех боковых.

AD — купе. Кузов — закрытый. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две боковые; допускается также задняя дверь. Окна — два или более боковых. АЕ — кабриолет. Кузов — со съемной или убирающейся крышей. Крыша — мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом — отводится (откидывается) назад. Размещение сидений — не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две или четыре боковые. Окна — два или более боковых.* ____________________ * Определения кузовов типов АА, AC, AD и АЕ — по международному стандарту ИСО 3833 .

AF — многоцелевое транспортное средство. Механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами АА, АВ и АС, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории , если оно соответствует одновременно следующим требованиям:

1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести. Место для сидения признается существующим, если в транспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений. Под доступными следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были «доступными», изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например, наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.

2) выполняется условие

,

где — технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; — масса снаряженного транспортного средства, кг; — число мест для сидения, помимо места водителя.

9.2 Транспортные средства специального назначения категории

SA — автомобиль-дом (см. 6.1.1);

SB — бронированное транспортное средство (см. 6.1.2);

SC — транспортное средство медицинской помощи (см. 6.1.3);

SD — автомобиль для ритуальных услуг (катафалк) (см. 6.1.4).

Правовое обоснование классификации транспортных средств по категориям

Согласно установленным законом нормам, распределению на виды и подвиды подлежит весь транспорт, участвующий в дорожном движении РФ.

Понятия технического регламента и категории ТС

Технический регламент – это нормативно-правовой документ, содержащий ряд требований, которым должны соответствовать автомобили. Таким образом, тех. регламент устанавливает стандарт качества для всего колесного транспорта, что в свою очередь повышает безопасность всех участников дорожного движения. Проверка на соответствие данным требованиям обязательно проводится во время техосмотра авто.

Категории транспортных средств

Согласно тех. регламенту, автомобили делятся на отдельные категории, которые до его принятия не использовались. Под понятием «категории ТС» подразумеваются виды автотранспорта, которые объединены в группы, согласно своим техническим характеристикам, весу и вместимости.

Законы, регулирующие классификацию ТС

Настоящий технический регламент, который регулирует безопасность ТС, был принят решением Комиссии Таможенного союза №877 в 2011 году. Согласно данному решению, все автотранспортные средства должны соответствовать установленным нормам качества, а также должны быть классифицированы в зависимости от их технических параметров, пассажировместимости и ряда других факторов.

Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 1995 года, для возможности управлять автотранспортным средством водитель должен иметь водительское удостоверение той же категории, к которой относится и автомобиль. Это объясняется тем, что для каждого вида автотранспорта предусмотрена отдельная программа обучения. По этой причине водитель имеет право управлять лишь тем транспортом, на который он получил разрешение, сдав практический и теоретический экзамен.

Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии  по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой  по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости  с включенными фонарями: спереди  белого цвета, сзади  красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии  и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии  на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии  транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии  на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4  1.7 Правил.

Классификация категорий водительских прав

В водительском удостоверении категория указывается по правилам, установленным Европейской Конвенцией.

  • А — это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B — автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С — все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3,5 тонн;
  • D — пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е — грузовой транспорт, тягачи;
  • M — мопеды и скутеры.

У одного водителя может быть несколько категорий. Помимо основных есть и подкатегории:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. A1 — легкие мотоциклы;
  2. B1 — трициклы и квадроциклы;
  3. BE — легковые машины с прицепом;
  4. CE — грузовые авто с прицепом;
  5. C1 — легкие грузовики;
  6. C1E — легкие грузовики с прицепом;
  7. DE — автобусы с прицепом;
  8. D1 — небольшие автобусы;
  9. D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  10. Tm — трамваи;
  11. Tb — троллейбусы.

Не только для водителей дорожного транспорта требуются права. Удостоверение необходимо и тем, кто управляет воздушными и водными ТС. Даже на моторную лодку и катер нужно получить соответствующие водительские права. Любая техника, даже самая простая в использовании, обязывает к получению удостоверения о праве вождения.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;
  • моторной части;
  • дисков, шин;
  • исправности рулевого управления;
  • зеркал, всех стекол;
  • выхлопа;
  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Как узнать модификацию автомобиля по vin. Модификация

Налоговым кодексом предусмотрены дифференцированные ставки транспортного налога в том числе для грузовых и легковых автомобилей. Однако проблема заключается в том, что далеко не всегда паспорт транспортного средства позволяет однозначно судить о типе ТС в целях исчисления транспортного налога.

Пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в размерах, указанных в данной норме. В свою очередь, согласно соответствующей таблице различные ставки определены в том числе для:- автомобилей легковых;- мотоциклов и мотороллеров;- автобусов;- автомобилей грузовых;- других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.Но при этом вопрос о том, по каким критериям транспортное средство следует относить к тому или иному типу, Налоговый кодекс не разъясняет.Как разъясняют специалисты Минфина и ФНС, основываться в данном случае следует на сведениях, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию ТС (Письмо Минфина России от 22 ноября 2007 г. N 03-05-06-04/42, ФНС России от 6 июля 2007 г. N 18-0-09/0204). И прежде всего в этом смысле, каким органом зарегистрировано ТС.

Наименование (тип ТС)

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств нужно руководствоваться:

Обратите внимание! Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18 сентября 2007 г. N 5336/07 указал, что если ТС зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, самоходным транспортным средством в целях исчисления транспортного налога оно признано быть не может

Поддерживают данную позицию и федеральные арбитражные суды (Постановления ФАС Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. по делу N А55-13540/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июля 2011 г. по делу N А81-5964/2010, ФАС Центрального округа от 23 ноября 2007 г. N А48-1328/06-08).

Обращаться в рассматриваемой ситуации, по мнению финансистов, все также нужно к сведениям, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию ТС, а точнее к данным, отраженным в паспорте транспортного средства (Письмо Минфина России от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137). Именно ПТС является документом, действующим на территории Российской Федерации для учета и допуска к эксплуатации средств транспорта, регистрируемых в ГИБДД (Положение о паспортах транспортных средств, утв. Приказами МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 г., далее — Положение).

Марка, модель ТС

Строка 3 может и не содержать указание ни на «легковую», ни на «грузовую», ни на «автобусную» принадлежность ТС. Например, в ней может значиться: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузо-пассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д.В этом случае, как следует из Письма Минфина России от 13 августа 2012 г

N 03-05-06-04/137, внимание следует обратить на строку 2 ПТС «Марка, модель ТС». Дело в том, что согласно с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и с п

26 Положения в ней отражается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): «1» — легковой автомобиль, «2» — автобус, «3» — грузовой (бортовой), «7» — фургон, «9» — специальный транспорт. Однако очевидно, что, например, цифры 7 и 9 в указанном коде уже не позволяют определить тип ТС. Более того, если автомобиль иностранного производства, то такого цифрового шифра вообще не будет.

Помимо прочего, в строке 4 ПТС указывается категория авто. Всего таковых пять:- A — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;- B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;- C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;- D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

8 Категория G — транспортные средства повышенной проходимости

     8 Категория — транспортные средства повышенной проходимости

8.1 Определение К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий и , удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

8.1.1 Транспортные средства категории , максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют: — по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; — по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и — если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований: — угол въезда должен быть не менее 25°; — угол съезда должен быть не менее 20°; — угол продольной проходимости должен быть не менее 20°; — дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм; — дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм; — межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

8.1.2 Транспортные средства категории , максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий , или , максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям: — по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; — имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; — транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

8.1.3 Транспортные средства категории , максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

а) по меньшей мере половина осей имеет привод;

б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

в) транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований: — угол въезда должен быть не менее 25°; — угол съезда должен быть не менее 25°; — угол продольной проходимости должен быть не менее 25°; — дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм; — межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм; — дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

8.2 Нагрузка и условия проверки

8.2.1 Транспортные средства категории , максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

8.2.2 Механические транспортные средства, не указанные в 8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой предприятием-изготовителем.

8.2.3 Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом. Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.

8.3 Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета

8.3.1 угол въезда: По международному стандарту ИСО 612 , пункт 6.10. См. рисунок 1.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий