Правильная посадка водителя за рулем

Принцип работы

Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом:

  • в момент приложения силы к кормовой части автомобиль получает резкое ускорение;
  • спина, постоянно поддерживаемая спинкой сидений, получает упор, а поэтому начинает двигаться вперед вместе с автомобилем;
  • ввиду подвижного соединения, при резкой смене положения туловища голова стремится остаться в своем прежнем положении, что провоцирует смещение шейных позвонков.

Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников. Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей). Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм.

Устройство

В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов:

  • механические – наиболее простой вид исполнения, а поэтому чаще всего применяется. Подушка через рычажный механизм связана со спинкой сидений. При столкновении туловище вжимается в спинку, создавая давление на рычаг, который пододвигает активный подголовник в направлении головы. Как только давление на рычаг в спинке сидений ослабевает, возвратная пружина перемещает подушку подголовника в изначальное положение;
  • электрические. Механизм активируется электронной системой управления, в работе которой участвуют: блок управления, датчики удара и сам механизм, толкающий подушки. Электрический активный подголовник срабатывает при подаче блоком управления импульса напряжения. Сигнал к срабатыванию система получает от датчиков удара, которые установлены в определенных точках кузовных элементов. Именно благодаря датчикам общий блок управления элементами пассивной безопасности понимает силу, а также направление удара при ДТП. К примеру, при небольшом фронтальном ударе подголовники срабатывать не будут, так как дополнительный упор для шейного отдела при таком ударе не нужен.

На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания.

Регулировка

Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы – ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки. Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников. Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники:

  • выдвиньте подушка таким образом, чтобы при закидывании головы наиболее выпуклая часть подголовника создавала упор для затылка. При правильной настройке специальная форма и внутренние наполнители позволяют рассеивать силу удара;
  • расстояние от затылка до подушки не должно превышать 9 см. Вы должны находиться в привычном для вас положении при вождении автомобиля.

Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров. К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты. Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников.

Роль правильной посадки за рулем

Правильная посадка за рулем транспортного средства может свести к минимуму мышечное напряжение, а также не даст нарушаться кровообращению. То есть водитель транспортного средства будет на протяжении долгого времени, быть в рабочем состоянии. Таким образом, при возникновении какой-либо непредсказуемой ситуации, водитель транспортного средства сможет быстро отреагировать и ничто не сможет привести к затруднению его действий.

Как же необходимо правильно держать руль транспортного средства? Водитель машины должен сидеть за рулем машины так, чтоб его осанка была ровной, но это возможно только в том случае, когда спинка автомобильного сидения будет расположена под углом в диапазоне от 90⁰ до 100⁰

Также стоит обратить внимание на промежуток между сидением и суставом колен, оно должно равнять длине вашей ладошки. При соблюдении этих правил центр тяжести будет располагаться на автомобильном сидении, а значит вы будете правильно сидеть за рулем машины

В момент полного выжимания педали ноги водителя авто должны быть почти прямыми.

Регулирование автомобильных зеркал является самой основной процедурой для того, чтобы водитель мог правильно держать руль авто. Внешние зеркала заднего вида должны располагаться так, чтобы даже при поворотах головы водителя на самый маленький угол он мог контролировать передвижение авто.

Правильность посадки за рулем авто

Итак, как же нужно правильно держать руль автомобиля?

Откидываем спинку автомобильного сидения;
Садимся в авто;
Левой ногой выжимаем сцепление и подгоняем автомобильное кресло так, чтоб ваши лопатки и поясница плотно к нему прилегали

Обратите внимание на то, что руль нельзя использовать как опору, на него может припадать только тяжесть ваших рук.
Плотно пристегиваем пояса безопасности. Так водитель сможет получать добавочные данные об ускорении и силе, которая действует на ваше транспортное средство

К тому же, не пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир может сильно пострадать от подушек безопасности в случае аварийной ситуации.
Левую руку ложем на верхнюю точку руля транспортного средства;
При помощи правой руки включаем самую отдаленную передачу. Это напрямую зависит от модели автомобиля, так как на некоторых самой отдаленной будет пятая передача, а на других третья.
В случае наличия опции проведения регулирования угла наклона автомобильного сидения, поднимаем немного выше переднюю сторону автомобильного сидения.
Если вы будете правильно держать руки на руле авто, то вам не нужно будет делать лишние движения, а ваши действия будут более оперативными. Руки должны располагаться в верхней части руля.
Большие пальцы располагаем в середине ободка колеса руля автомобиля. Основное усилие должно направляться на безымянные пальцы и мизинчики. Оставшиеся пальцы могут находиться в расслабленном состоянии, но быть начеку, и в случае чего обхватили руль. Почему не рекомендуется держать руки в напряжении? От постоянного напряжения ваши руки будут быстро утомляться, поэтому лучше их не напрягать без повода.
Обращаем особое внимание на кисти рук, так как они не должны располагаться выше, чем ваши локти. Это связано с тем, что кровообращение при таком расположении рук не будет затрудняться, а значит, руки не будут быстро утомляться.
Также нужно правильно отрегулировать подлокотник, его необходимо поднять к уровню затылка и как можно больше приблизить к голове. Но ни в коем случае не облокачиваем голову на подлокотник, потому как он предназначен для выполнения абсолютно других целей. Его главная функция заключается в обеспечении безопасности для шеи водителя автомобиля.
Ставим левую ногу на сцепление, а правую на тормоз, пятки опускаем по вертикали;
Дальше разворачиваем ступни наружу так, чтоб носок располагался возле педали, но при этом не отрывайте пятку.

Несколько рекомендаций для людей с нестандартным телосложением:

  1. Если у вас не очень сильные руки, то вам необходимо пользоваться более расширенным хватом.
  2. Если у вас длинные руки, то лучше немного отклонить назад спинку автомобиля, но так у вас будут немного сильнее напрягаться мышцы шеи.
  3. Если у вас длинные ноги, то вам лучше сесть в вертикальном расположении, но следите за тем, чтобы вам было удобно располагать руки.
  4. Если у вас маленький размер обуви, то можно прикрепить к полу маленькую досочку, так ваши пятки не будут отрываться от пола.
  5. Если у вас короткие руки, то вам лучше немного согнуть ноги и сесть в вертикальном расположении.

При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций вы сможете правильно держать руль транспортного средства.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора

ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Иллюстрация
Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть

В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке

Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Watch this video on YouTube

Советы:

  • Не сразу получается привыкнуть к правильному положению. Если вы будете следовать вышеизложенным рекомендациям, то улучшится комфорт, контроль и безопасность. Вам под силу будет осуществлять длительные путешествия, при этом вы не будете уставать и страдать от болевых ощущений. Кроме того, увеличится ваш контроль за дорогой. При ДТП у вас намного снижается риск получения повреждений.
  • С девяностых годов прошлого века ремни безопасности и сиденья приобрели новый уровень, благодаря чему увеличилась безопасность и комфорт в момент быстрого и длительного передвижения в автомобиле.
  • Когда держитесь за руль, не нужно загибать внутрь большие пальцы, поскольку в момент столкновения могут повернуться передние колеса, при этом руль тоже повернется, в результате — могут сломаться ваши пальцы.
  • При правильном положении водителя увеличивается пространство салона автомобиля, и ваша машина становится намного вместительной.

Разновидности

Газлифты для кресел разделяются на виды в зависимости от размера конструкции, прочности стали. Перед тем как подобрать подходящую модификацию для компьютерного кресла или офисного, следует изучить все нюансы

Первое, на что нужно обратить внимание, это класс устройства, указывающий на толщину стали и допустимую нагрузку:

  1. Первый — бюджетная фурнитура, толщина металла всего 1,2 мм, такой газлифт подойдет для детских моделей.
  2. Второй — также относится к недорогому сегменту, толщина стали 1,5 мм, не выдержит большой нагрузки.
  3. Третий — разновидность газлифтов с толщиной металла 2 мм, максимальная нагрузка 120 кг.
  4. Четвертый — усиленный корпус с толщиной металла 2,5 мм, допустимый вес 150 кг.

Кроме классов, газлифты отличаются по диаметру корпуса. Существующие размеры:

  1. 50 мм — используется практически во всех моделях.
  2. 38 мм — редкий диаметр, в основном такие газлифты устанавливают на кресла руководителей с высокой крестовиной.

Еще один немаловажный параметр — длина газлифта. Данный показатель определяет максимальную высоту сидения:

  1. 20,5–28 см. Устройство предназначено для кресел, которые используются в офисах со стандартными письменными или компьютерными столами. Такой газовый лифт имеет сравнительно небольшой диапазон настроек высоты.
  2. 24,5–31 см. Применяется, когда нужно поднять кресло больше, чем на стандартную высоту.
  3. 29–41,5 см. Наиболее длинный газлифт с широкими возможностями настройки высоты.

Когда ломается газлифт, перед пользователем встает вопрос, как выбирать новый механизм, на что обратить внимание. Даже минимальное расхождение в характеристиках может привести к быстрому износу новой детали, поэтому при приобретении нужно учесть следующие моменты:

  1. Размер газлифта — механизмы могут иметь разные габариты. Нужно убедиться, что деталь правильно установится в основание кресла.
  2. Размер подстаканника — существует всего две величины диаметра, поэтому подобрать нужный будет несложно.
  3. Высота — необходимо измерить длину старой детали, учитывая, что часть газлифта находится внутри крестовины.

А также нужно обратить внимание на нагрузку. Класс механизма выбирается в зависимости от массы тела владельца кресла

Если мебель используется в домашних условиях, вероятнее всего, на кресле будут сидеть все домочадцы. Для офисной мебели лучше выбрать газлифт с максимальной нагрузкой.

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля.

Рассмотрим самые распространенные из них:

  • продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;
  • наклон спинки;
  • высота подушки . Подушку можно регулировать в положения выше или ниже — это зависит от индивидуальных габаритов водителя;
  • поясничная поддержка;
  • регулировка положения рулевого колеса (предусмотрена не на всех машинах);
  • подголовники.

Базовые правила

Для того чтобы правильно настроить сиденье водителя в машине, необходимо учитывать несколько параметров.

Правильно оденьтесь

При рулевом управлении водителю следует правильно выбирать одежду:

  • пальто мешает правильному управлению за рулем, применению ремня безопасности и регулировке сиденья;
  • одежда не должна мешать водителю и ограничивать движения как рук, так и ног;
  • тапочки категорически не подходят для управления автомобилем;
  • обувь должна быть удобной для нажатия на педаль и плотно облегать ногу;
  • не стоит использовать обувь на высоком каблуке — в ней не удобно нажимать на педаль;
  • ботинки с грязной или толстой подошвой не подходят для управления автомобилем;
  • самым идеальным вариантом являются туфли на прочной и тонкой подошве;
  • в летний период водитель за рулем должен быть в бриджах до колен, которые могут быть надеты сверху купальника или шорт.

Займите правильное положение в водительском кресле

Рассмотрим, какое положение в водительском кресле является правильным. Сесть необходимо ровно, спина и ягодицы при этом должны быть плотно прижаты к сиденью. При таком положении вам удастся избежать болей в спине, вас не настигнут спинные травмы и также для вас откроется лучший обзор дороги.

Сиденье регулируется по отношению к педалям

Как правильно отрегулировать сиденье водителя:

  • Если в вашем автомобиле присутствует механическая коробка передач, то правой ногой до состояния упора нажимаем на педаль тормоза, при этом полностью выжимаем сцепление. В случае присутствия коробки-автомат нажимаем на левую педаль.
  • Регулируем сиденье, при этом в момент нажатия педалей до упорного состояния колени водителя должны оставаться немного согнутыми и составлять около 120 градусов.
  • Для правильной корректировки сиденья заводим двигатель, при этом несколько раз нажимаем на тормоза, таким образом создается давление.
  • Если у вас выпрямленные колени, то вы сидите очень далеко. А если у вас колени согнуты под 90 градусов, то вы находитесь слишком близко к рулю водителя.
  • Бедра должны быть размещены таким образом, чтобы водителю было комфортно находиться в автомобиле. В небольших автомобилях точкой опоры для правого колена может быть средняя консоль, а левым коленом можно опереться о дверь.
  • Пятками нужно упираться в пол, а на педали следует нажимать носками. Под педалью тормоза должна находиться правая ступня, но при этом она должна дотягиваться до педали газа. Значит — вам придется на педаль газа нажимать под углом.
  • В момент не задействования левой ноги в процедуре выжимании сцепления эта ступня находится на левой отдыхающей педали. Если у вас коробка-автомат, то левая нога все время находится на этой педали.

Отрегулируйте наклон сиденья

Как правильно настроить сиденье водителя? При регулировании сиденья водителя старайтесь, чтобы угол наклона приближался к прямому. Необязательно, да и невозможно идеально отрегулировать положение рабочего места, но наиболее предпочтительным будет угол, соответствующий 95-110 градусов:

  • Если угол наклона сиденья соответствует прямому, то на поясницу создается нагрузка и слишком высоко при этом находится голова. Кроме того, руль тоже можно отрегулировать. Сиденье немного отклоняется назад, после чего регулируется руль таким образом, чтобы он находился параллельно спине.
  • Можно проверить правильность регулировки сиденья. Для этого на верхнюю часть руля выкладываем запястье руки. Если у вас получается ладонь загнуть за руль и при этом не оторвать от сиденья лопаток, то положение правильное. Рука должна находиться в разогнутом состоянии, но не полностью вытянутой.
  • Если до верхней части руля вам не удается достать запястьем, а прикасается нижняя часть ладони или ваши лопатки отрываются от сиденья, то это свидетельствует о том, что вы сидите далеко от руля. При подобном положении вам придется тянуться вперед, чтобы держать руль.
  • При касании руля запястьем при согнутой руке или предплечьем, вы сидите на близком расстоянии от руля.

Отрегулируйте руль по высоте

Руль следует отрегулировать таким образом, чтобы он находился параллельно спинке сиденья и не препятствовал обзору приборной панели. При идеальном положении водителю требуется держаться за руль в точках соответствующим цифрам 3 и 9 на циферблате часов, ладони при этом должны находиться немного ниже плеч.

Советы по улучшению осанки за рулем

Не знаете, с чего начать, когда дело доходит до нахождения оптимальной позы за рулем? У Дмитрия Зинина есть несколько предложений:

Заставьте свое место делать работу

Сегодня большинство автомобилей оснащены различными способами регулировки сиденья, поэтому вы можете быть уверены, что угол и расстояние от руля и педалей можно настроить максимально удобно под себя. Обычно мы не хотим сидеть далеко назад так, что нам трудно держать руль и когда не видно дорогу. В итоге многие водители стараются сесть к рулевому колесу как можно ближе. Это не всегда правильно. В идеале ваше положение за рулем должно быть таким, чтобы ваш позвоночник находился в вертикальном положении.

По словам Дмитрия, вы будете испытывать наименьшее давление в нижней части спины, когда сиденье будет наклонено примерно на 30 градусов

Помимо определения расстояния до руля и того, насколько далеко вы откинулись, также обратите внимание на то, насколько высоко или низко вы сидите по отношению к рулевому колесу. Если вы сидите в идеальном положении, необходимо откинуться на спинку кресла, которое должно выполнять работу по поддержанию положения вашей спины. 

Расслабьте руки

В отличие от героев мультфильмов, которые едут за рулем с прямыми руками, ваши руки не должны быть прямыми, когда вы держите рулевое колесо. Вместо этого ваши руки должны быть расслаблены и слегка согнуты в локтях. Если вы можете воспользоваться подлокотниками, чтобы снять нагрузку со спины, Дмитрий предлагает сделать это обязательно. 

Держите голову назад

Если вы правильно настроили сиденье, ваша голова не должна испытывать давления, когда вы прислоните голову к подголовнику. При правильном положении центр подголовника должен быть на уровне ваших глаз. Также ваши плечи должны быть отодвинуты назад. Дмитрий говорит, что во время движения за рулем вам нужно думать об удлинении позвоночника. То есть ни в коем случае не сутультесь. Держите спину во время вождения прямо. 

Забудьте о позиции рук на «10 и 2 часа»

Несмотря на то что часто в автошколах инструкторы учат держать руки в положении «10 и 2 часа», это может быть не лучшим решением для вашей осанки, а также для вашей безопасности. Вместо этого некоторые эксперты рекомендуют держать руки в положении «4 и 8», которое более безопасно, а также позволяет обеспечить большую поддержку шеи и плеч. 

Если ничего не работает

Если вы испробовали все возможные настройки сиденья, рулевого колеса, но вам по-прежнему неудобно за рулем и поездки в машине причиняют вам дискомфорт или боль, вы можете попробовать тогда приобрести, например, поясничную подушку, которая может сделать вашу поездку в машине более комфортной. Но если ваша боль сохраняется, лучше в таком случае сообщить об этом врачу или физиотерапевту, чтобы узнать, в чем причина дискомфорта или боли. Вполне возможно, за этими симптомами, проявляющимися за рулем, стоят какие-то проблемы со здоровьем. 

Шаги

Метод 1 из 2:

Регулировка сиденья

  1. 1

    Подвиньте сиденье таким образом, чтобы ноги были слегка согнуты, когда вы давите на педаль газа. Пододвиньте сиденье вперед, если ноги полностью выпрямлены, когда вы нажимаете на газ. Отодвиньте сиденье назад, если ноги сгибаются слишком сильно. Легкий изгиб ног позволит предотвратить боль в коленях при вождении.
    X
    Источник информации

  2. 2

    Сядьте таким образом, чтобы между внутренним сгибом колена и передним краем сиденья оставался промежуток в два пальца. Просуньте два пальца между коленным сгибом и краем сиденья. Если у вас не получается этого сделать, подвиньте сиденье так, чтобы это стало возможным.
    X
    Источник информации

  3. 3

    Отрегулируйте высоту сиденья так, чтобы бедра оказались на уровне колен. Приподнимите сиденье выше, если у вас плохой обзор из лобового стекла и боковых стекол. Не водите в таком положении, когда бедра расположены ниже колен.
    X
    Источник информации

    Если в вашем автомобиле высота сиденья не регулируется, используйте подушку, чтобы расположить бедра на уровне колен. Тем не менее, не садитесь слишком высоко, иначе вам придется наклоняться, чтобы улучшить обзор из лобового и остальных стекол.

  4. 4

    Отрегулируйте спинку, чтобы ее наклон был равен примерно 100 градусам. Сидя в таком положении, вы будете испытывать меньшую нагрузку на нижнюю часть спины, то есть вам будет комфортнее.
    X
    Источник информации

    Если ваши плечи отрываются от спинки сиденья, когда вы поворачиваете руль, то угол ее наклона слишком велик. Поставьте спинку в более вертикальное положение, если вы отклоняетесь от нее во время вождения. Когда спинка расположена правильно, вы без труда будете дотягиваться до руля, а руки при этом будут слегка согнуты в локтях.
    X
    Источник информации

  5. 5

    Отрегулируйте высоту подголовника, чтобы ваш затылок расположился строго по его центру. Если голова находится выше подголовника, когда вы сидите за рулем, поднимите подголовник выше. Если затылок окажется ниже подголовника, опустите подголовник. В идеальном случае макушка головы должна быть вровень с верхним краем подголовника.
    X
    Источник информации

  6. 6

    Отрегулируйте поясничную поддержку спины, чтобы она повторяла изгиб вашей поясницы. Поясничная поддержка — это выступающая зона спинки сиденья, расположенная в нижней ее части. Если спинка регулируется, сначала настройте высоту поясничной поддержки, чтобы ее нижний край совпадал с вашей линией талии. Затем настройте глубину поддержки, чтобы эта зона сиденья полностью повторяла собой естестенный изгиб вашей поясницы.
    X
    Источник информации

    • Если поясничная зона вашего сиденья не регулируется, подложите под поясницу скрученное полотенце, чтобы оно повторяло изгиб вашей поясницы во время вождения.
    • Также можно приобрести специальную поясничную подушку для сиденья водителя, если само сиденье не оснащено регулируемой поясничной поддержкой.

Метод 2 из 2:

Правильное положение за рулем

  1. 1

    Сядьте и полностью облокотитесь спиной на спинку сиденья. Спина должна прижиматься к спинке, а ягодицы — располагаться максимально глубоко на самом сиденье. Воздержитесь от вождения в скрюченном вперед положении. Если вы не в состоянии дотянуться до педалей или руля, отрегулируйте сиденье, а не собственное положение.
    X
    Источник информации

  2. 2

    Держитесь за руль в положении на “9 и 3” (если ориентироваться по циферблату часов). Представьте себе, что рулевое колесо — это циферблат часов. Поставьте левую руку так, чтобы она расположилась на девятке. Правую руку поставьте на три часа. Такое положение рук на руле позволит вам наилучшим образом контролировать руль.
    X
    Источник информации

    Всегда держите руль обеими руками, когда водите автомобиль. Вождение одной рукой заставляет вас перекручивать спину, что может привести к появлению болевых ощущений в спине.
    X
    Источник информации

  3. 3

    Держите левую ногу на подставке, когда не пользуетесь ею. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, снимайте ногу с подставки только для того, чтобы нажать сцепление. Если вы водите машину с автоматической коробкой передач, никогда не снимайте левую ногу с подставки. Когда вы опираетесь всей стопой на подставку, то этим содействуете поддержке спины и таза в нужном положении во время вождения.
    X
    Источник информации

  4. 4

    Пристегните ремень безопасности и проверьте, чтобы его нижняя часть придерживала область таза. Проследите за тем, чтобы нижняя часть ремня не лежала на коленях и не проходила по животу. В случае ДТП ремень должен удержать вас за таз, а не за живот.
    X
    Источник информации

Для чего нужно регулировать сиденье?

Велосипед – это простой механизм, который всем хорошо знаком. Но очень часто, люди, которые занимаются ездой на данном виде транспорта профессионально или просто по необходимости, даже не задумываются над тем, что прежде, чем оседлать своего «железного коня», его нужно тщательно подготовить к поездке. Одним из основных этапов подготовки является правильная установка положения сиденья. Это необходимо, чтобы:

  • поездка на велосипеде была комфортной;
  • правильно работали все группы мышц;
  • равномерно распределялась нагрузка на тело;
  • было легко управлять транспортом;
  • приносилась польза организму.

Первое что нужно сделать после покупки велосипеда и перед началом его эксплуатации – «подогнать под себя», учитывая все особенности строения и параметры тела того, кто будет на нем ездить. Следует знать, что для каждой модели такого транспорта есть свой вариант регулировки. Например, на горном двухколесном транспорте она отлична от той, которая свойственна любительскому, обычному виду механизма. Существуют определенные правила, которые являются обязательными для всех модификаций велосипедов. Должна быть отрегулирована:

  • высота сиденья относительно уровня педалей;
  • угол наклона седла определяется его смещением.

Далее в статье мы детально поговорим о каждом из правил и о том, как правильно выполнить сам процесс.

Краткое описание узла

Ниже описываются следующие узлы:

  • Травмобезопасный активный подголовник
  • ACSM или MRS: Блок управления ACSM или многокомпонентная удерживающая система безопасности (ACSM используется в качестве сокращения от «Advanced Crash Safety Module», то есть «Модуль безопасности при столкновении».)
  • Контрольная лампа системы НПБ

Травмобезопасные активные подголовники предусмотрены для сидений водителя и переднего пассажира. Внешне травмобезопасный активный подголовник можно отличить по его двухчастной конструкции. Травмобезопасные активные подголовники предлагаются в 2 исполнениях:

  • Травмобезопасный активный подголовник для сиденья повышенной комфортности Глубина подголовника может регулироваться с помощью механизма регулировки наклона верхней части спинки сиденья.
  • Травмобезопасный активный подголовник для всех сидений, кроме сиденья повышенной комфортности

    На боковой поверхности передней части подголовника расположена клавиша регулировки подголовника (по глубине). Она позволяет по желанию пассажира регулировать положение передней части подголовника по 3 ступеням в пределах 30 мм. Для регулировки глубины подголовника в переднем направлении достаточно просто потянуть за переднюю часть подголовника (2 положения фиксации). Для регулировки глубины подголовника в заднем направлении нужно нажать на клавишу на передней части подголовника. При этом освобождается фиксатор и переднюю часть подголовника можно отжать назад.

При ударе сзади передняя часть подголовника в кратчайший срок перемещается под действием пружин. Вперед до 60 мм, вверх до 40 мм (в зависимости от текущей настройки высоты). Благодаря этому уменьшается расстояние между головой и подголовником.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
A Травмобезопасный активный подголовник (до срабатывания) B Травмобезопасный активный подголовник (после срабатывания)
1 Передняя часть подголовника 2 Кронштейн подголовника
3 Клавиша регулировки положения подголовника (по глубине) 4 При срабатывании макс. общий ход вперед: 60 мм
5 При срабатывании макс. общий ход вверх: 40 мм 6 Механизм регулировки подголовника, а также перемещения подголовника в случае срабатывания

Если блок управления ACSM или MRS передает команду к срабатыванию, травмобезопасный активный подголовник активизируется в соответствии со следующей схемой:

  • Встроенный в пиротехнический блок пиропатрон воспламеняет реактивный заряд. Пиротехнический блок включает пиропатрон и реактивный заряд (обозначение на электрической схеме: «Генератор, левый передний активный подголовник» и «Генератор, правый передний активный подголовник»).
  • Реактивный заряд активизирует штифт, который в свою очередь нажимает на пластину разблокировки.
  • Как только пластина разблокировки смещается, срабатывают находящиеся под предварительным напряжением пружины. Под действием пружин передняя часть подголовника перемещается вперед и вверх.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Передняя часть подголовника 2 Пружины
3 Пластина разблокировки 4 Кронштейн подголовника
5 Скоба крепления кронштейна подголовника 6 Держатель пиротехнического блока
7 Пиротехнический блок (включает пиропатрон и реактивный заряд) 8 Рычажный механизм регулировки положения подголовника
9 Клавиша регулировки положения подголовника (по глубине) 10 Механизм перемещения подголовника в случае срабатывания
11 Штифт (травмобезопасный активный подголовник после срабатывания)
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий