Видео: как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Как поднять машину, упавшую с домкрата

Алгоритм действий подсказан логикой и правилами безопасности – которые, кстати, только что кем-то были нарушены.

  • Убедитесь, что падение не причинило вреда людям. Падая с домкрата, машина может сдвинуться как взад-вперед, так и в сторону.

Выясните, можно ли извлечь домкрат, и пригоден ли он к использованию – ведь вам нужно снова поднимать машину. Если нет, придется искать другое устройство.

Главные проблемы при падении машины с домкрата – потребность во втором домкрате и невозможность подсунуть его под порог, лежащий на грунте.

  • Скорее всего, вам понадобится домкрат с очень малой «стартовой» высотой, ведь нужно будет подсунуть его под машину, лежащую на земле. Если у вас есть крепкие помощники, машину можно приподнять, чтобы завести подъемное устройство под правильное место.
  • Определяйтесь с местом, в которое вы будете подставлять домкрат. Это не может быть первая попавшаяся деталь кузова, ведь тонкий металл или пластик нетрудно погнуть весом машины. Приемлемым вариантом может быть лонжерон кузова, а также – рычаг подвески у шаровой опоры или у точки крепления к кузову.

Подставлять домкрат можно только под специально усиленные точки кузова. Большинство деталей нынешних авто не рассчитаны на это.

  • Если ближайшая надежная точка для домкрата будет слишком далеко от отсутствующего колеса, вам придется либо поднимать машину очень высоко, либо использовать промежуточную опору (это безопаснее). Например, это может быть запаска, на которую вы положите машину порогом, чтобы переставить домкрат ближе к ступице без колеса.
  • Установив домкрат на штатное место там, где нет колеса, убедитесь, что причина падения машины устранена и на этот раз все будет хорошо. Только после этого поднимайте автомобиль на высоту, необходимую для установления колеса на ступицу.

Пока есть возможность, проверьте, какие повреждения получила машина из-за падения. Проконтролируйте состояние шланга, трубок и проводов, идущих к тормозному механизму. Чаще всего гнется стальной щиток, который защищает тормозной диск с внутренней стороны. Его несложно выправить большой отверткой или монтировкой. Плохой знак – мокрые пятна под машиной, они означают, что повреждена топливная или тормозная система.

Надежный упор для колес противоположной стороны нужен всегда, ведь поддомкраченная машина пытается откатиться даже на ровной дороге.

В завершение стоит еще раз тщательно проверить ваш аварийный домкрат, ведь после падения он иногда гнется и не годится для дальнейшего использования. В таком случае сразу приобретите новый, чтобы приготовить машину к новым путешествиям.

Рекомендация Авто24

К счастью, у большинства автовладельцев за всю автомобильную жизнь машина ни разу не падает с домкрата. Для этого достаточно быть аккуратным при подъеме машины, прежде всего – правильно выставлять домкрат. А чтобы облегчить решение этой задачи, можно иметь при себе небольшую дощечку для «выравнивания» поверхности и надежный уголок-упор для колеса – а лучше два. Некоторые автомобилисты для страховки подкладывают под порог поднятой машины запасное колесо, и в этом также есть смысл.

Какие дома можно поднимать и зачем это делать

Особенность эксплуатации любой деревянной постройки – это необходимость замены нижних венцов. Через какое-то время они просто выходят из строя из-за гниения. Также информация о том, как поднять дом своими руками с помощью домкрата будет полезна тем, кто запланировал ремонт фундамента.

Домкратом для капитального ремонта можно поднимать только одноэтажные здания из бруса или оцилиндрованного бревна, а также щитовые постройки.

Правильный и своевременный ремонт очень важен, потому что постройка из твёрдых пород древесины, таких, как дуб или лиственница может простоять до ста лет. Даже сейчас сохранились деревянные дома ещё дореволюционной постройки. Однако, чтобы добиться такой долговечности, нужно менять нижние венцы примерно раз в 15–20 лет.


Дом из дерева при своевременном ремонте может служить очень долгоИсточник i.pinimg.com

Современные постройки из дерева не столь прочны, потому что из-за ухудшения экологии строевой лес сейчас более подвержен гниению.

Способы поднятия на улице

Некоторые удивятся, но в уличных условиях возможностей для поднятия автомобиля ничуть не меньше, чем в гараже. А некоторые утверждают, что на улице их даже больше. Улица даёт больше пространства, чем тесный гараж. Плюс не у всех он есть. Потому часто приходится работать на улице, во дворе частного или многоэтажного дома. Плюс наличия по соседству других автомобилистов в том, что у них можно попросить помощи, одолжить на время исправный домкрат. Если требуется поднять машину, применяется ряд специальных приспособлений или просто подручных средств, которые помогут в решении сложившейся проблемы. Некоторые предусматривают необходимость самостоятельного ремонта заранее, другие же действуют по ситуации, и решают проблемы по мере их поступления. И для этих целей можно воспользоваться:

  • мини-эстакадой;
  • стойками;
  • подручными средствами.

Остановившись на улице, можно достать из багажника собственный домкрат, который обязан быть в автомобиле. Но случается так, что его там не оказывается, либо он находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Тогда можно обратиться за помощью к соседам-автомобилистам. Практика показывает, что достаточно большое количество людей готовы помочь. Но некоторые банально стесняются просить помощи, а потому стараются решить свою проблему самостоятельно.

Мини-эстакада

Предусмотрительные автомобилисты заранее изготавливают собственную мини-эстакаду. Её можно собрать своими руками при наличии соответствующих навыков, либо попросить помощи у профессиональных сварщиков. Процедура по изготовлению мини-эстакады достаточно сложная, требует много времени и усилий. Но зачастую результат себя оправдывает полностью. Вопрос лишь в том, какую именно эстакаду вы будете использовать. Конструкции условно делятся на разборные и цельные. Если у вас есть гараж или просторное подсобное помещение в частном доме, где можно хранить достаточно внушительную по своим габаритам конструкцию, то лучше сделать именно цельную мини-эстакаду. Она более надёжная и долговечная, хотя и занимает много места. Разборные также практичные и функциональные, но по надёжности и долговечности несколько уступают цельным. Много ещё зависит от того, какие материалы использовались при изготовлении, и насколько качественно собрали эстакаду. Все подобные компактные эстакады для личного использования делятся на несколько категорий:

  • Односторонние пирамиды. Самые простые конструкции, для создания которых потребуется несколько прочных деревянных досок. Эстакада простая, но удобная в использовании. Собирается быстро, не требует больших финансовых вложений;
  • Прямоугольные трапеции. Это два объединённых между собой элемента, каждый из которых представляет собой полутрапецию. Чтобы сделать подобную эстакаду, потребуются металлические уголки и сварочный аппарат;
  • Разборные эстакады. Здесь применяется металлический профиль, элементы которого свариваются между собой. Всего получается несколько частей, соединяющихся специальными механизмами и креплениями. Удобно, практично и функционально. Но изготовление разборной эстакады является наиболее сложным.

Ремонт съемных порогов

Самостоятельно ремонтировать съемные пороги на порядок легче, поскольку деталь демонтируется с кузова. Если быстро гниют съемные металлические пороги, первое, что нужно делать, — это проверять состояние днища. В 40 % случаев ржавчина переходит на новые детали именно с необработанного и незащищенного дна.

Пластиковые съемные обтекатели в 90 % случаев не ремонтируются, а меняются. Съемные элементы ремонтируются рихтовочным молотком, наковаленкой или упором:

  1. Демонтировать деталь с автомобиля.
  2. Снять болгаркой внешний слой краски.
  3. Выровнять с помощью рихтовочных молотков.
  4. Обезжирить, обработать грунтовкой.
  5. Внутреннюю часть порога защитить антикоррозийным средством.
  6. Внешнюю часть при необходимости зашпаклевать, выравнивая деталь.
  7. После высыхания шпатлевки ошкурить поверхность наждачкой, обработать антигравийным составом.
  8. Провести покраску внешней части. Установить на авто.

Сварка для съемных деталей используется в менее чем 3 % случаях ремонта. Варить навесной элемент неоправданно по стоимости, проще поменять деталь на аналогичную.

Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Замена колес в автомобиле в большинстве случаев производится при помощи домкрата.

Не все умеют правильно его устанавливать. Если сделать это неправильно, кузов может быть поврежден, придется тратиться еще и на его ремонт. Но не это самое страшное. Известны случаи, когда автомобиль падал с домкрата прямо на человека под ним. Все из-за совершенных при его установке ошибках. Многие рассуждают так: раз я пользуюсь услугами автосервиса, мне незачем знать, как этот самый домкрат устанавливается. А если поломка или прокол колеса произойдет в дороге? И вообще, знания и умения лишними не бывают.

Позаботьтесь о подстраховке. Домкрат — это инструмент для поднятия автомобиля. Но в качестве опоры он не слишком надежен. Он может продавить асфальт и стать подвижным. В результате автомобиль может сорваться. Необходимо позаботиться о собственной безопасности, о целостности кузова и установить дополнительные опоры. Ими могут быть специальные стойки, литой диск. В условиях гаража подойдет крепкий пень подходящего размера. Главное, чтобы опоры надежно зафиксировали автомобиль.

Правильное расположение домкрата. Поршень домкрата имеет небольшую площадь. Если днище автомобиля выполнено из непрочного металла или подвержено коррозии, то под тяжестью автомобиля оно в лучшем случае выгнется внутрь, в худшем разорвется. Машина попросту упадет. В днище есть специальные площадки, прочность металла на которых усилена. Под ними и нужно устанавливать домкрат.

Порог не подходит для упора. По периметру днище автомобиля имеет большую прочность по сравнению с его площадью. Многие автомобилисты считают такие пороги подходящими для упора домкрата. Но это опасно, поскольку установка домкрата в борт днища делает конструкцию непрочной. Автомобиль может соскользнуть. Результат может оказаться плачевным. В лучшем случае придется ремонтировать днище, в худшем оказаться придавленным. Домкрат необходимо устанавливать только под специальными площадками.

Подвижные подкладки — не лучшая идея. Многие автовладельцы считают, что подвижные подкладки под домкрат повышают его прочность. Другой вариант ошибки — подвески на рычаг домкрата. В результате можно не только испортить подвески и тяги, но и собственноручно спровоцировать падение автомобиля.

Итак, сведем все правила установки домкрата воедино. 1. Домкрат должен быть исправен, надежен сам по себе.

2. Если случилась ситуация, когда необходимо воспользоваться домкратом в дороге для замены колеса, торопиться с его установкой не следует. Нужно найти возле колеса специальные площадки для упора. Лучше узнать о них заранее у специалистов СТО. Нельзя подставлять домкрат под борт или любой другой участок днища, не предназначенный для этого.

3. После установки домкрата усилить надежность конструкции с помощью дополнительных опор — стоек.

4. Если есть возможность, не менять колесо самостоятельно, а доверить это специалистам станции техобслуживания или в мастерской по шиномонтажу, следует отдать предпочтение им.

Правила простые, но пренебрегать ими не стоит. Это опасно для жизни.

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Ответы знатоков

Loki:

Между домкратом и порогом подложите дощечку потолще

Михаил:

К днищу кузова или порога подложте приемлимую доску и все встанет на свои места.

Матвеич:

Домкрат под подвеску.

Ирина Жалонкина/Ланскова:

кусок доски положите .Ну если сильно гнилая, даже доска не помощет.

Александр Ивасенко:

под мост ставь

Vadim:

Домкрат можно под мост поставить или если никак то доску подложить между домкратом и днищем.

Сергей Калеев:

Подкатной домкрат и под подвеску

Олег Ваулин:

Под детали подвески.

Андрон:

Отвези гниль на свалку, купи новую тачку.

tWoy@:

Подложи камень под целое колесо на противоположной оси автомобиля – это предотвратит движение машины и опрокидывание домкрата. Используя домкрат, приподнимите автомобиль, уперев домкрат в раму возле спустившегося колеса на высоту, при которой спустившееся колесо слегка оторвется от земли. Бамперные домкраты нужно располагать как можно ближе к колесу, по меньшей мере, в 30 см от конца бампера. Как бы прочно, по вашему мнению, ни стоял домкрат, не вздумайте совать под автомобиль какую-то часть своего тела! а то..)

Владимир:

На таких домкратах обычно устанавливается подпятник из толстой резины, не беспокойтесь..

Мутаген:

да нормально это. Просто обычно так не делают, т. к. у разных машин разная развесовка, мало ли поставишь криво и тачка носом/жопой в пол клюнет. А если умеют, то пусть делают… Судя по тому, что делают, умеют, иначе им бы за 2-3 отодранных бампера звезды вломили по полной и больше бы они так не делали)

Урал Дизель:

всё окей

станислав прачкис:

Я так всегда сам переобуваюсь. А в чём вопрос-то? Уже 3-тья машина за 40 лет вождения.

Александр Богдан:

У меня пневмоплатформа однако безопаснее…

Иван Иванов:

Запорожцы именно так и домкратят. Если у тебя более отстойная машина, то это не правильно. Нужно домкратить так, как рекомендует завод-изготовитель.

Капитан Немо:

Нет, так нельзя.Речь пойдет не о резинках и не о том, поцарапали или не поцарапали.Обратите внимание, как Александр Богдан поднимает. Он бруски подставил в двух точках, под штатные усилители кузова, то есть там, где и должен домкрат стоять.Вашу машину подняли за центр порога, в этом месте установка домкрата не предусмотрена, на кузове нет усилителей.Как устроен кузов вашей машины — загляните под машину и внимательно всё изучите, где усилители, где уголки, косынки, места под домкрат.Что будет после такого подъёма — в первое время ничего не будет

Но возможна невидимая глазу деформация порога, он в этом месте начнёт ржаветь. Во всяком случае вероятность появления коррозии порога увеличивается.

Andriy Yarovy:

Куёво. Там вполне может согнуться порог.Я ставил два домкрата впереди и один под балку на любое из задних колёс. Все 4 колеса в воздухе.А как на твоём фото — так поднимают в тех монтажках, где не хватает домкратов.

andru design:

мне кажется нельзя, могли бы например одну сторону поднять — чтото подложить потом вторую, я бы сразу после такого уехал от них, тут пишут люди что согнется — я с ними согласен, еще и развесовка — у всех разная и могли бы не угадать. чек сохрани, если потом проблемы будут — судиться можно будет с ними. я думаю второй раз так точно не стоит поддомкрачивать…

Альвина Сафарян:

Если пороги не гнилые то ничего не произойдёт .

Просперо:

1. Домкрат не под порог ставят, а под лонжерон, если он не прогнивший, то ему ничего не будет, в процессе эксплуатации он и не такие нагрузки держит, а если прогнивший, то пора о смене машины думать, а не о его целостности.2. На шиномонтажках такой подъём обычная практика, нашёл бы другую, там бы тебе так же подняли.3. Сомневаюсь что та вмятина от домкрата, поди брюхом цепанул за что-то.

2 Меры безопасности

2.1 ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается поднимать автомобиль с помощью домкрата при незаторможенных колёсах и использовать его не по назначению!

Категорически запрещается находиться под автомобилем, поднятым домкратом без установки дополнительных специальных опор!

2.2 Перед началом работы по подъёму автомобиля необходимо поставить его на стояночный тормоз, включить первую передачу, подложить противооткатные стопорные колодки под передние и задние колёса с противоположной стороны.

2.3 При подъёме автомобиля домкрат следует подставлять только под предназначенные для этого места, указанные в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

2.4 Подъём осуществлять плавным вращением воротка без рывков.

2.5 При резком увеличении усилия на воротке прекратить подъём и устранить причину, вызвавшую увеличение усилия.

2.6 Основание домкрата рассчитано для работы на твёрдых покрытиях и грунтах.

Поэтому для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке рекомендуется подложить кусок доски, фанеры или иного твёрдого материала размером примерно 250×250 мм.

2.7 Запрещается поддомкрачивать автомобиль на значительных уклонах, особенно на скользком грунте.

Разновидности гидродомкратов, их достоинства и недостатки

Первые из упомянутых, наиболее распространенные и известные – домкраты бутылочного типа, их часто (по наиболее классическому применению) называют автомобильными гидродомкратами.

Их линейка у большинства производителей начинается от полуторатонных и достигает 15 – 20-тонных модификаций. Они просты по конструкции, компактны в укладке и неприхотливы в обслуживании, они способны долгие годы верой и правдой прослужить рачительному автовладельцу.

Собственно, техническое обслуживание, в большинстве случаев, сводится к проверке уровня масла, его доливке при необходимости, и периодической холостой прогонке домкрата, чтобы во время работы могли смазаться все его детали, сработать пружинки и провернуться шарики перепускного клапана, что предупредит их залипание из-за редкой эксплуатации и не приведет к неработоспособности устройства в критической ситуации.

Как раз из-за возможности утечки масла, хранить бутылочные гидродомкраты лучше все же в вертикальном положении.

Ремонт таких домкратов производится крайне редко, но если домкрат работает на износ – к примеру, на станции техобслуживания или на другом производстве, то он чаще всего сводится к замене манжет поршня и плунжера, резиновых уплотнителей, реже – пружин и шариков перепускного клапана.

Достоинства бутылочного гидравлического домкрата:

  • компактность;
  • устойчивость;
  • долговечность;
  • малое прилагаемое усилие;
  • универсальность использования – кроме автотранспорта такие домкраты используются в строительстве, на жд транспорте, в качестве силового узла для трубогибов и труборезов;
  • простота ремонта.

Именно такие домкраты являются основными и практически безальтернативными на грузовом автотранспорте.

К их недостаткам относят:

  • большую начальную высоту;
  • незначительную высоту подъема;
  • невозможность работы в невертикальном положении.

Сейчас автомобильные гидродомкраты выпускаются в удобной компактной упаковке, делающей их укладку и хранение в автомобиле, особенно при дальних поездках, весьма удобной и аккуратной, предотвращающей порчу вещей, перевозимых в багажном отделении возможным попаданием масла.

Кстати, форма ящичков и расположение ручек прозрачно намекает на вертикальное хранение домкратов бутылочного типа. А вот подкатной гидравлический домкрат лишен этих недостатков, правда он и подороже, и менее компактен, но в качестве именно автомобильного домкрата не уступает бутылочному, а в некоторых случаях и превосходит его, в частности:

  • при работе на площадках, имеющих уклон;
  • имеет значительно меньшую высоту подхвата;
  • проще передвигается и устанавливается под автомобилем благодаря колесам;
  • обладает большей высотой подъема (от 300 до 400 мм).

Мы бы рекомендовали автомобили, управляемые женщинами, комплектовать именно такими домкратами.

Как сделать правильный выбор?

При выборе необходимо учитывать, что подкатные домкраты бывают разных разновидностей и имеют разные технические характеристики.

Виды подкатных домкратов

  1. Подкатной гидравлический домкрат . Подъемный механизм в нем приводится в действие созданным давлением масла в поршне. Используется как в личных целях, так и автомастерских для поднятия легковых автомобилей весом до 4 тонн. Разновидность подкатного гидравлического домкрата – ножничный домкрат: удлиненный, двухплунжерный.

Домкрат гидравлический подкатной MEGAPOWER M-83503. Грузоподъемность 3,5 тонный, высота подъема 145-500 мм (цена около 5 тыс. руб)

Устройство гидравлического подкатного домкрата

Главное отличие домкрата подкатного от остальных – горизонтальное расположение. Колеса, установленные на корпусе, позволяют легко перевозить устройство по поверхности, не поднимая его. С одной стороны находится приводной рычаг, с другой – подъемная площадка, совмещенная с гидроцилиндром. Давление в гидроцилиндре создается подкачиванием расположенного в корпусе насоса, который начинает подкачку после нажатия на приводной рычаг. При подъеме опорной площадки меняется ее положение, она приближается к рычагу.

Подкатной домкрат REMAX с поднятой площадкой. Грузоподъемность 3 тонны, высота подхвата 133 мм, высота подъема 465 мм (цена около 5 тыс. руб)

Для того чтобы опора при подъеме была надежной, нужно подкатывать домкрат под автомобиль одновременно с подкачиванием.

Технические характеристики и обзор моделей

  • Грузоподъемность. Подкатной домкрат 2т и домкрат подкатной на 3 т могут соответственно поднимать вес до 2-х и до 3-х тонн, есть и 5-и тонные: обычное использование – станции техобслуживания, дилерские автоцентры и мастерские по ремонту легковушек. Грузоподъемность пневмогидравлических моделей – соответственно выше 5-и тонн до 10-и тонн. Используются для обслуживания и ремонта автобусов, спецтехники и грузовиков. Некоторые модели пневмогидравлических домкратов могут поднимать груз более 20 тонн, например TORIN SJQ0100 — грузоподъемность 22 тонны.
  • Высота подхвата. Чем этот параметр меньше, тем универсальнее применение домкрата. Для обслуживания спорткара нужна высота подхвата не более 65 мм. У спорткаров самая низкая величина клиренса (дорожного просвета), у Нивы (ВАЗ-2121) – 220 мм, у Volkswagen Touareg II – 300 мм, у Hummer H1 – 410 мм.
  • Высота подъема. Для поднятия автомобиля при снятии колес достаточна модель домкрата с высотой подъема 300-350 мм. Для обслуживания и ремонта автомобилей в автомастерских нужны модели подкатных домкратов для автомобилей с высотой подъема более 400 мм.

Среди автолюбителей, любящих надежность, популярны домкраты таких марок как MATRIX, WINNTEC и Ombra.

Сравнительные характеристики и цены подкатных домкратов марок MATRIX, WINNTEC, Ombra

Характеристики домкратов MATRIX, бренд — Германия, изготовитель Китай

Характеристики, дополн. устройства

Характеристики домкратов марки WINNTEC система TURBO LIFTER., изготовитель Нидерланды

Характеристики, дополн. Устройства

Подкатной гаражный домкрат Ombra , бренд Россия, изготовитель Китай/Тайвань

Характеристики, дополн. Устройства

Удобней пользоваться домкратом с поворотной ручкой — можно порекомендовать домкрат MATRIX 510345:

  • Грузоподъемность — 3 тонны;
  • Высота подхвата — 130 мм;
  • Высота подъема — 410 мм;
  • Ручка — поворотная;
  • Цена от 3500-4000 руб.

Надо заметить, что домкраты с поворотной ручкой нужны в основном для профессиональных ремонтников. Во многих случаях, в наличии поворотной ручки нет необходимости.

Много положительных отзывов можно найти в адрес домкрата Powerzone 380044:

  • Грузоподъемность — 3 тонны;
  • Высота подхвата — 100 мм;
  • Высота подъема — 463 мм;
  • Ручка — неповоротная;
  • Цена от 5000-6000 руб.

Подкатрой трехтонный домкрат Powerzone 380044

Важно! Подкатной гидравлический домкрат предназначен для поднятия груза, но не предназначен для его удержания. Покупая домкрат, купите страховочные подставки

Комплект страховочных подставок «Зубр» 285-420 мм (цена около 1200 руб)

Как пользоваться?

Прежде чем пользоваться домкратом, нужно внимательно изучить инструкцию производителя, и все дальнейшие действия предпринимать в строгом соответствии с ней. Приведённые здесь рекомендации имеют, конечно, очень обобщённый смысл.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (без явных уклонов) с жёстким покрытием (бетон, асфальт, деревянный пол). Если покрытия нет, то подкладываем металлический лист или прочные доски.

  2. Подкатываем домкрат под автомобиль так, чтобы упор пришёлся в прочную часть конструкции (ребро жёсткости, рессорный кронштейн, поперечина силового агрегата).

  3. Убеждаемся в том, что перепускной клапан на домкрате закрыт. Для этого в торце домкратного рычага есть специальный паз. Пробуем клапан на затяжку, при необходимости затягиваем до упора.

  4. Вставляем рычаг в паз гидравлического насоса, закрепляем и начинаем качать. Рабочая часть домкрата под углом поднимается, а сам домкрат, двигаясь на колёсиках, занимает оптимальное положение под точкой нагрузки.

  5. Подняв автомобиль на нужную высоту, подставляем страховочную стойку (подкатной домкрат может удерживать поднятый груз очень долго, однако безопасность – прежде всего) и проводим нужные работы.

  6. Закончив работы, установив на место все снятые детали, опускаем автомобиль. Опустить его можно, открыв перепускной клапан на домкрате. Освобождаем рычаг, надеваем на головку клапана и отворачиваем (достаточно ¼ оборота). Автомобиль опустится.

Подкатной домкрат требует ухода и обслуживания. Каждый раз при работах с домкратом нужно осматривать его на предмет возможной течи масла, следить за чистотой штока, оценивать, как реагирует домкрат на качания рычагом. При этом не забывать периодически проверять уровень масла и при необходимости доливать его. В инструкции обычно доходчиво объясняется, как заправить домкрат маслом.

Если есть течи, загрязнения штока, домкрат «не слушается» рычага – значит, пришло время заменить резиновые уплотнения. Некоторые (не все) домкраты комплектуются ремкомплектом: набором резиновых колец, которые надо заменить при техобслуживании. Замена их стоит некоторого труда, но ничего слишком сложного нет.

Хранить и транспортировать домкрат следует в вертикальном положении (в том, в каком мы подставляем его под автомобиль). Это нужно для того, чтобы не вытекло масло. В этом смысле очень хорошо, когда домкрат комплектуется кейсом. Расположение в нём домкрата уже изначально правильное.

И последний момент. Гидравлические домкраты боятся морозов. При температуре ниже -10 градусов масло заметно густеет и плохо прокачивается.

Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками

Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм. Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!

Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла. Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.

Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.

Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.

Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления

Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий