По какой шкале смотреть давление в шинах красной или черной

ТОП-5 аналоговых манометров

№ 5 — Daewoo DWM5

Daewoo DWM5

Очень дешевый карманный манометр, который выбирают как раз из-за его цены и небольших размеров. Прибор относится к аналоговому типу, а значит имеет шкалу со стрелкой. Минимальное измеряемое значение составляет 0,69 бар, а максимальное — 6,21 бар. Устройство может работать при температуре не выше 50 градусов. Стоимость — около 150 рублей.

Прибор компактный и легкий, весит чуть больше 50 г, имеет кнопку сброса показаний, а также оснащен клапаном для стравливания давления. К сожалению, качество сборки у него не самое лучшее, а также очень легко купить бракованный товар.

Плюсы 

  • дешевый
  • простой в использовании
  • есть клапан для стравливания воздуха
  • легкий и компактный
  • точная шкала

Минусы 

  • низкое качество сборки
  • можно легко нарваться на брак

Цены на манометр Daewoo DWM5

Daewoo DWM5

№ 4 — ZiPower PM4276N

ZiPower PM4276N

Этот прибор стоит еще дешевле, чем предыдущий. Цены на него начинаются от 135 рублей. Модель небольшая, длиной 15 см и массой около 390 г, надежная и может быть использована для контроля давления как в шинах авто, так и детской коляски или велосипеда. Ей очень просто пользоваться, прибор эффективно работает в любых температурных условиях. Диапазон измерений варьируется в пределах 0,5-7,5 атмосфер.

Для быстрого сброса давления в шинах прибор имеет специальный клапан. Для снятия показаний предусмотрено две шкалы — psi и кг/см². Кстати, считывать информацию со шкалы просто, хотя она и не отличается большими размерами. Главный минус — невысокая точность прибора (погрешность может составить 0,2 бара).

Плюсы 

  • низкая стоимость
  • небольшие размеры
  • информативная шкала
  • хороший диапазон измерений
  • клапан для сброса давления

Минусы

невысокая точность

Цены на манометр ZiPower PM4276N

ZiPower PM4276N

№ 3 — Airline APR-M-03

Airline APR-M-03

Аналоговый манометр, который стоит дороже, чем перечисленные выше модели, но отличается высокой надежностью и способен измерить показатель давления до 10 бар. Прибор ориентирован на использование в автосервисах.

Стоимость этого устройства составляет 650 рублей. Его можно смело отнести к профессиональным моделям. Отличается высокой точностью измерений в пределах 0-10 бар, простой в использовании, имеет удобную насадку-переходник. Кстати, прибор умеет фиксировать снятые показатели измерений, что делает работу с ним еще проще. Корпус металлический, небольших размеров. 

Плюсы 

  • подойдет для автосервиса
  • точный
  • большой диапазон показателей
  • металлический корпус
  • небольшие размеры
  • достаточно точный

Минусы

не самый дешевый

Цены на манометр Airline APR-M-03

Airline APR-M-03

№ 2 — Metabo RF 60

Metabo RF 60

Мощный аналоговый манометр-пистолет, который используется вместе с насосом для накачивания шин. Это не просто приборчик для измерения давления.

Этот прибор стоит почти 1700 рублей. Он способен зафиксировать показания давления на уровне до 12 атм. Длина шланга — 35 см. Масса прибора составляет 450 г. В комплекте специальные ниппели для накачивания различных предметов, в том числе есть и игла для мячей. 

Если говорить именно о манометре, то с его помощью вполне можно измерить давление в шинах. Он очень точный, удобный и простой в использовании, имеет несколько насадок. Производство — Германия. Подходит для грузовых и легковых авто.

Плюсы 

  • немецкое качество
  • совместим с насосами
  • высокая точность
  • простота использования
  • много насадок
  • клапан стравливания давления

Минусы

не самый дешевый

Цены на манометр Metabo RF 60

Metabo RF 60

№ 1 — Berkut ADG-031

Berkut ADG-031

Классический манометр Беркут тайваньского производства выбирают многие за его надежность, оптимальную стоимость и удобство использования. Стоимость этого приборчика начинается от 1200 рублей. И она не так высока, какой кажется. Все дело в его высоком качестве.

Максимальное значение, которое может зафиксировать этот вариант, равно 2,5 бара. Вместе с манометром производитель отдает и небольшую сумочку-чехол. Прибор хорошо фиксируется на ниппеле колеса, имеет дефлятор для стравливания избыточного воздуха, обладает хорошим качеством сборки. Пользователи сообщают, что недостатков у Беркута нет, за исключением невысокого максимального показателя фиксации давления.

Плюсы 

  • сумка в комплекте
  • удобный
  • клапан стравливания давления
  • высокая точность
  • отличное качество сборки

Минусы

небольшой диапазон измеряемого давления

Как работает датчик давления в шинах

Принципработыдатчиковдавлениявшинах заключается в использовании системы ABS. Ее установка производится прямо на заводе — система передает данные на бортовой компьютер, который обрабатывает информацию и сигнализирует о нарушениях. По сути, это не датчик, а система косвенного контроля, но на практике мало кто проводит строгие разграничения.

А вот системы прямого контроля – это именно датчики. Датчики измеряют давление в шинах, на которых расположены. Они снимают показания и сигнализируют об отклонениях водителю. Все зависит от типа устройства – некоторые просто меняют цвет, другие передают информацию на специальный экран в салоне автомобиля.

Виды датчиков

Существует две основные разновидности контрольных устройств – механические и электронные.

Механические представляют собой колпачки, которые устанавливаются на вентили подкачки и меняют цвет в зависимости от внутрикамерного давления. Оно выдавливает индикатор «нужного» цвета.

Такое устройство отличается малой стоимостью и простотой эксплуатации. Но гораздо больше у него минусов.

Например,
такие:

  • нельзя проводить замеры в процессе езды;
  • точность показаний очень низкая;
  • малый срок службы (обычно до полугода, иногда чуть дольше);
  • колпачки часто воруют.

Электронные датчики более удобные, многофункциональные и точные. Они крепятся на колесо и передают информацию на экран в салоне, выводя ее в графическом и цифровом виде. В процессе езды такой датчик фиксирует уровень давления внутри шины, температурный внутрикамерный режим, скорость вращения колеса.

Наиболее важные характеристики для выбора

Перед тем как определиться какой автомобильный компрессор лучше нужно понять какими характеристиками он должен обладать

Среди них первостепенная важность принадлежит производительности, которая измеряется в л/мин

От нее зависит время, требующееся для накачки колеса. Если учесть, давление в шинах достигает 3 атм. при размере в 14 дюймов, то потребуется насос производительностью в 40 л/мин.

Обычно подбирают модель автокомпрессора воздушного таким образом, чтобы эта его характеристика соответствовала габаритам шин. Способ подключения оборудования зависит также от его производительности. Если она не превышает 40 л/мин, то можно использовать в качестве источника питания прикуриватель. При более значительных величинах потребуется подключение к АКБ с применением специальных клещей.

Однако можно купить компрессор для шин, оснащенный встроенным аккумулятором. Но это не значит, что прибор сможет работать без подзарядки. А кроме того такие батареи требуют подключения к бытовой сети.

Возможность контроля величины давления дает манометр, которым оснащаются современные модели воздушных компрессоров для автомобиля. Допускается использование как стрелочного, так и цифрового приборов. Важным параметром является точность работы этого устройства, так как изменение давления даже на десятые доли влияет на управляемость автомобиля.

Поэтому используя манометр следует знать, что при считывании показаний с него нужно учитывать зависимость величины погрешности от месторасположения стрелки. Например, у приборов со шкалой, рассчитанной на 20 атм. значение равное 2 атм. находится в самом начале, что приведет к повышенной погрешности. Поэтому выбирая автомобильный компрессор для подкачки шин ориентируются на конкретные условия его эксплуатации.

Смотрим видео, критерии выбора:

https://youtube.com/watch?v=PXRsb06sg98

Наиболее удобными и точными являются цифровые модели манометров. К тому же они могут программироваться и по достижению заданной величины давления компрессор отключится.

Важен и способ подключения оборудования к колесу. Существуют агрегаты с двумя вариантами соединения, с использованием:

  • Зажима;
  • Резьбовое.

Естественно более удобным является первый способ. Он обеспечивает более быстрое подключение.

Стандартный уровень

Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой. Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин – «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия). В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах.

Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.

Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.

Чем накачать


Когда спустило колесо, то необходимо срочно устранить эту проблему. Если этого не сделать своевременно, то коляска:

  • становится плохо управляемой;
  • может опрокинуться набок и ребенок получит травму;
  • быстро износится спущенная покрышка и придется покупать новую.

Необходимо следить за давлением в колесах и регулярно их подкачивать.

Ручным велосипедным насосом. Они недорогие и не занимают много места. Колеса у колясок не требуют большого давления и объема воздуха, и велонасос прекрасно подходит для подкачки. Большинство велосипедных насосов настраивается под 2 типа ниппелей – AV (auto valve) и FV (french valve). Иногда их называют Shrader и Presta. 98% камер на колясках идут с ниппелем AV или Shrader. При накачке колеса велосипедным насосом необходимо трансформировать его головку под автомобильный ниппель. Как это сделать объяснят и покажут при покупке насоса в велосипедном магазине. Для накачки нужно плотно вставить насос в ниппель и отжать специальный фиксирующий язычок. Если у насоса есть манометр, следует ориентироваться по его показателям, при отсутствии такого, достаточно нажать двумя пальцами на покрышку. Если покрышка продавливается по 2-3 мм под каждым пальцем, то давление в пределах нормы.

Напольным велосипедным или автомобильным насосом снабженным манометром. Необходимое для накачки давление, указывается в разных единицах измерения на боковой части покрышки латинскими буквами в Бар, или кг/cm2. Нужно определить в каких единицах указывает шкала на манометре и ориентироваться по ней. Если обод коляски сделан из пластика, на нем тоже может быть указано необходимое давление. Нужно осмотреть внимательно надписи на бортиках обода. Иногда на ободе написано рекомендуемое давление 1 Бар, а на покрышке 2.5 Бар. Если этого не заметить и накачивать до 2.5 Бар, то покрышка выдержит, но избыточное давление может деформировать или разорвать пластиковый обод.

Автомобильным мини-компрессором, который работает от прикуривателя. Небольшой компрессор, который входит в комплект любого автомобиля. Снабжен манометром, по которому удобно отслеживать давление и гибким шлангом со штуцером на конце, для фиксации на ниппеле. Энергию потребляет от прикуривателя.

Профессиональным компрессором, который используется на вулканизации

Перед тем как накачивать колесо, необходимо обратить внимание специалиста на рекомендуемое давление на покрышке или ободе. Они могут по привычке накачать давление как на машине и повредить обод.

5.4. Проверка давления в шинах

Давление необходимо всегда проверять на холодных шинах: во время езды шины нагреваются, и давление в них возрастает. Если измерить давление сразу после поездки, результат будет искажен.

Ниже приведены рекомендации по проверке давления в шинах.

1. Проводите проверку давления в шинах регулярно каждые 3–4 недели.

2. Падение давления примерно на 1,5% в месяц является нормой для фирменной шины. Если это значение больше, проверьте шину на СТОА.

3. Вентили подкачки всегда следует закрывать колпачками, так как при попадании грязи в вентиль может заклинить клапан, и он не будет герметично закрываться.

Рис. 7.27. В Mercedes Е-класса предписанные значения давления воздуха в шинах указаны на наклейке на обратной стороне лючка бензобака

Рис. 7.28. Износ шины в результате долгой эксплуатации при недостаточном давлении в ней

4. Давление в шинах не должно опускаться ниже установленных значений, указанных в таблице на обратной стороне лючка бензобака (
рис. 7.27), так как это приводит к характерному повышенному износу шин (
рис. 7.28).

Рис. 7.29. Износ шины в результате долгой эксплуатации с повышенным давлением воздуха в ней или частых поездках на максимальной скорости

5. Давление на 0,2–0,3 бар выше нормы имеет некоторые преимущества: рулевое управление становится более чувствительным, шины изнашиваются медленнее (
рис. 7.29), и даже немного снижается расход топлива. Недостаток: уменьшаются демпфирующие свойства шин.

Рис. 7.30. Пятно контакта шины с дорогой: А — при нормальном давлении вся рабочая поверхность шины контактирует с дорожным покрытием; В — при повышенном давлении шина контактирует с дорогой лишь средней частью своей рабочей поверхности; С — при низком давлении пятно контакта приходится на края шины

Рис. 7.31. Схема перестановки колес

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Давление в шинах

Давление в шинах определяет форму и размер пятна контакта шины с дорожным покрытием (
рис. 7.30) и, таким образом, срок ее службы, а также расход топлива и ходовые качества (при недостаточном давлении шины реагируют неточно и с запозданием на движения рулем).

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Правильная перестановка колес

1. Если у вас в багажнике есть новое запасное колесо, вы можете сэкономить

Важно лишь чтобы в продаже были шины с таким же рисунком протектора того же производителя. Тогда можно купить еще одну шину, и «обувка» для одной оси обеспечена

2

Покупку новых шин можно отсрочить, если переставлять колеса следующим образом: заднее и переднее по одному борту (не по диагонали!) и с соблюдением одинакового направления вращения (
рис. 7.31
). В этом случае происходит более равномерный износ.

3. Недостаток данного метода заключается в том, что при износе заменять приходится сразу все четыре шины. Кроме того, из-за перестановки через определенные интервалы пробега сложнее распознать по характеру износа возможные нарушения в подвеске, рулевом управлении или амортизаторах.

4. При замене всегда следите за тем, чтобы в любом случае на одной оси были установлены шины одного производителя, с одинаковым профилем и сроком эксплуатации.

5. Другой вариант перестановки учитывает то, что шины на передних колесах изнашиваются быстрее. Когда они достигают минимально допустимого уровня высоты протектора 1,6 мм, вперед можно переставить шины с задних колес (с сохранением стороны), если они, конечно, еще не изношены до предела. Таким образом, вам необходимо только две новых шины для задней оси.

6. Основным принципом является тот, что на заднюю ось следует устанавливать шины с меньшим износом протектора, поскольку это решающим образом влияет на курсовую устойчивость автомобиля. При повреждении шины переднего колеса в дороге автомобиль все же сохраняет управляемость, тогда как повреждение заднего колеса практически неизбежно приведет к заносу.

предыдущая страница8.5.3. Важные данные о шинах следующая страница 8.5.5. Замена колеса

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Для чего водителю необходим манометр?

Цифровой автомобильным манометр

Некоторые владельцы автомобилей утверждают, что процедура подкачки резины в авто — это пустая трата времени, а разница в 0.2 атмосферы критически не отразится на работе транспортного средства в целом. Сразу же скажем — что такой подход в корне неправильный. И слишком низкое, и чрезмерно высокое давление воздуха шин может отразиться на главных параметрах транспортного средства. Автомобиль будет менее устойчиво держаться во время движения, также это может повлиять на его экономичность в целом.

Для начала предлагаем вам узнать, чем чревато слишком высокое давление воздуха в шинах:

  1. В первую очередь — к снижению комфорта для владельца авто и пассажиров во время движения. Из-за перекачки шин демпфирующие характеристики ходовой части значительно падают, а водитель будет ощущать даже небольшие кочки. Тем более, при избыточном давлении шин уровень вибрации будет передаваться на все компоненты кузова транспортного средства, речь идет и о тех, которые расположены в салоне авто.
  2. При резком наезде в яму или на кочку есть большая вероятность повреждения шин. В результате того, что давление воздуха в системе значительно выше нормы, шина немного растягивается. При внешнем воздействии, то есть ударе, результат может быть критическим даже для высококачественной и дорогой резины. В итоге на перекачанных шинах может образоваться шишка, трещина, или что еще хуже — разрыв.
  3. Также это может привести к ускоренному износу центральной части резины, ведь по факту перекачанные шины всегда служат значительно меньше. Тем более, что из-за избыточного давления воздуха страдает в первую очередь центральная часть протектора. Как показывает практика, владельцы автомобилей, которые всегда перекачивают шины или просто не контролируют уровень давления, вынуждены менять резину значительно чаще.
  4. Управляемость автомобиля ухудшается. При перекачке, резина будет более сопротивляться общей массе транспортного средства. В итоге поверхность контакта колеса авто с дорожным покрытием будет более низким, что отразиться и на управляемости авто.
  5. К повреждению ходовой части. Так как перекачка ведет к падению демпфирующих характеристик колес, максимальная нагрузка на подвеску будет более высокой, соответственно, это приведет к ускоренному износу компонентов подвески. Речь идет о пружинах, амортизаторах и других элементах.
  6. Колеса с разным давлениям тормозят по разному, что может привести к заносу (автор видео — Секретный Гараж).

Но более опасным для водителя автомобиля будет заниженное давление шин авто.

В результате могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Деформация покрышки колеса. Из-за сниженного параметра есть большая вероятность искривления резины, соответственно, это может попросту привести к ее разрыву. Такой вариант более возможен, если на резину будут воздействовать и другие факторы, к примеру, высокая температуры, большая скорость езды, выполнение различных маневров.
  2. Перегрев резины. Из-за того, что пятно соприкосновения поверхностей колеса авто с дорожным покрытием увеличивается, это становится причиной перегрева, что особенно актуально в летнюю жару. В итоге происходит разрушение каркаса резины колеса авто, так что вероятность повреждения шин очень велика.
  3. К полному износу плечевых зон. Как мы уже сообщали, при падении уровня давления воздуха в колесе резина деформируется. В этот момент нагрузка в основном ложится на боковые части протектора. Соответственно, в итоге это может привести к ускоренному разрушению, а также необходимости замены резины.
  4. Есть возможность аквапланирования. В результате того, что площадь соприкосновения увеличивается, растет и риск при прохождении луж. Ведь резина по факту просто скользит по водному покрытию, соответственно, управляемость транспортного средства снижается, особенно при высокой скорости.
  5. Есть возможность самостоятельного разбортирования. Поскольку уровень давления шин более низкий, резина в целом плохо держится на железном диске колеса. В итоге при выполнении резких маневров резина может разбортироваться. Это повлияет не только на управляемость транспортного средства, но и на безопасность водителя.
  6. Расход топлива транспортного средства может быть увеличен. Опять же, из-за увеличения площади контакта соприкосновения колеса с дорожным полотном происходит увеличение сопротивления в ходе езды. В итоге мотор становится более «прожорливым». По факту, если резина будет плохо накачана, расход бензина может увеличиться примерно на 5% (автор видео — Покупаем в Китае).

Накачка колеса от аккумулятора

Компрессоры могут подключаться не только к прикуривателю, но и к аккумулятору автомобиля. На таких агрегатах имеется два провода с железными зажимами на концах. Эти зажимы имеют обозначения «плюс» и «минус». Их потребуется присоединить к аккумуляторным клеммам с такими же обозначениями, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. После этого следует включить насос и процесс будет запущен.

Обратите внимание!
 Если аккумулятор плохо заряжен либо просто очень стар, то для хорошей накачки потребуется завести автомобиль. 

Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.

Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.

https://youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E

Проверка состояния автомобиля

Уж не знаю к сожалению, или к счастью, но современные новые автомобили в основном не доставляют хлопот владельцам. И у водителей складывается впечатление, что никаких проверок между плановыми техническими обслуживаниями быть не должно. Автомобиль ведь новый, что ему будет… С одной стороны, так и есть транспортные средства действительно надежны. А с другой – никто не застрахован от неприятностей в пути.

По моему мнению, каким бы ни был надежным автомобиль иногда необходимо интересоваться его здоровьем (проверять техническое состояние), тем более ПДД, четко предписывают водителю перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

То есть перед каждой поездкой провести небольшую проверку, которая займет у Вас не более 10 секунд. Что проверяем:

  • нет ли подтёков рабочих жидкостей. Об этом явно будут свидетельствовать пятна под автомобилем;
  • работоспособность внешних световых приборов. Далеко не у каждого автомобиля есть датчик, извещающий о том, что перегорела та или иная лампа;
  • давление в шинах. Это необходимо сделать хотя бы визуально, обойдя «железного коня» и посмотрев не спущено ли одно из колес. Гораздо лучше контроль давления осуществлять манометром;

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий