Как растянуть пружину растяжения

Витые пружины сжатия

Упругие элементы могут иметь различные пространственные формы. Исторически первыми пружинами освоенными человеком, были листовые.  Их и сегодня можно видеть — это рессоры у большегрузных грузовиков. С развитием технологий люди научились изготавливать более компактные витые пружины, работающие на сжатие. Кроме них, используются и пространственные упругие элементы.

Витые пружины

Особенности конструкции

Такие пружины при работе принимают нагрузку вдоль своей оси. В начальном положении между их витками существуют просветы. Приложенная внешняя сила деформирует пружину, длина ее уменьшается до тех пор, пока витки не соприкоснуться. С этого момента пружина представляет собой абсолютно жесткое тело. По мере уменьшения внешнего усилия форма изделия начинается возвращаться к первоначальной вплоть до полного восстановления при исчезновении нагрузки.

Основными характеристиками, описывающими геометрию детали, считают:

  • Диаметр прутка, из которого навита пружина.
  • Число витков.
  • Навивочный шаг.
  • Внешний диаметр детали.

Внешняя форма может отличаться от цилиндрической и представлять собой одну из фигур вращения: конус, бочку (эллипсоид) и другие

Шаг навивки бывает постоянный и переменный. Направление навивки – по часовой стрелке и против нее.

Устройство пружины

Сечение витков бывает круглым, плоским, квадратным и др.

Концы витков стачиваются до плоской формы.

Область эксплуатации

Шире других используются цилиндрические винтовые пружины постоянного внешнего диаметра и постоянного шага. Они применяются в таких областях, как

  • Машиностроение.
  • Приборостроение.
  • Транспортные средства.
  • Добыча полезных ископаемых промышленность.
  • Бытовая техника .

и в других отраслях.

Применение пружины в быту

Варим стяжки самостоятельно

В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

Четыре гайки и две резьбовые штанги

Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

  1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
  2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
  3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
  4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
  5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
  6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

Как приварить стержни-крючки

Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

Две стяжки за 10 минут (видео)

Техника ловли на пружину

Такую кормушку, как пружина можно применять с любыми видами удилищ. При этом следует учитывать некоторые особенности применения данного типа кормушки.

Во-первых, пружина является частью оснастки данной снасти и предназначается для донной ловли рыбы, причем, не зависимо от того, какой вид рыбы предполагается ловить. Ее можно использовать как на течении, так и в стоячей воде, при этом техника лова остается неизвестной. Основную роль играет прикормка, туго набитая в пружину и медленно растворяющаяся в воде, привлекая рыбу своим запахом, создавая в районе кормушки кормовое пятно, частично вспыленное в толще воды. Таким образом, рыба привлекается к месту кормежки, где на крючках имеются ее любимые наживки.

Во-вторых, пружина применяется для ловли мирной рыбы, такой, как карп, карась и т.д. Как правило, забрасываются несколько донных удочек, чтобы обловить больше площадь и увеличить шанс поимки рыбы. Снасти следует устанавливать на некотором расстоянии друг от друга, чтобы при вываживании снасти не смогли перехлеснуться.

Учитывая тот факт, что корм вымывается с кормушки довольно быстро, то довольно часто нужно удочки проверять, если поклевок не наблюдается. При применении подобной оснастки рыба может самоподсекаться, так как кормушка имеет определенный вес, кроме этого недалеко от нее находится огрузка. Поэтому, шанс поимки рыбы увеличивается. Поклевки передаются на кончик удилища, поэтому, желательно, чтобы кончик удилища был не жестким. Гарантированно, для этого подойдет фидерное удилище. Такие удилища комплектуются различными по жесткости вершинками, поэтому, не трудно подобрать именно ту вершинку, которая больше всего подходит для данных условий рыбалки. На карася, например, можно поставить более мягкую вершинку, так как вероятность поимки крупного карася не высока, а вот при ловле такой сильной рыбы как карп, можно взять вершинку пожестче, так как у карпа больше сил, чем у карася, да и особи могут клевать покрупнее.

При использовании пружины большинство поклевок являются результативными. Если кончик удилища дал сигнал поклевки, то рыба скорее всего, уже на крючке и остается только не спеша выважить рыбу. Как правило, в таких оснастках, применяются поводки не большого диаметра и при не правильном вываживании, возможен их обрыв, особенно это актуально при ловле карпа. Исходя из этого нужно всегда иметь при себе специальный подсачек, чтобы не рисковать целостностью снасти.

Оснасткой, типа пружина, пользуются как опытные рыболовы-любители, так и новички. Эта оснастка подкупает своей простотой и эффективностью, а также доступностью. В магазине она стоит недорого, хотя ее можно изготовить и самостоятельно, так как это не сложно. Для этого требуется немного проволоки и терпения. Многие рыболовы большинство аксессуаров для рыбной ловли делают своими руками. Это не менее интересно, нежели сам процесс рыбалки. Большинство заядлых рыбаков сами готовят прикормки, не отходя часами от плиты, вкладывая в этот процесс свою душу. Как правило, это окупается отличным клевом, и, как следствие, отличным уловом.

Рыбалка,ловля на пружину*кормак*(Дневник рыболова)

Watch this video on YouTube

В заключение следует заметить, что многие оснастки не являются спортивными, в том числе и пружина, если в качестве наживок применять искусственные элементы или не применять их вовсе, рассчитывая на самоподсечение рыбы. Монтируя оснастки, следует всегда об этом помнить.

Если все же не спортивные методы лова рыбы имеют место, то не следует ее ловить слишком много, а лишь столько, сколько можно съесть за один раз.

11.08.2016

Нагрев — пружина

Нагрев пружин производится в пламенной или муфельной печи.

Для нагрева пружин под закалку может быть использован любой агрегат ( печь, кузнечный горн или газовая горелка), обеспечивающий температуру не ниже 1000 С.

При нагреве пружин для нормализации и закалки необходим — принимать меры, предупреждающие изменение формы и размеров пружин в процессе нагрева и охлаждения. Пружины нужно нагревать в лежачем положении, так как пружина, поставленная на торец, сядет под действием собственного веса и изменит свою форму. Под печи, где нагреваются пружины, должен быть непременно ровным и гладким. Пружины с плотной навивкой ( без зазоров между витками) следует перед посадкой в печь туго обвязать проволокой по всей длине, чтобы их не развело при нагр-еве.

При нагреве пружин из марганцовых сталей, очень чувствительных к перегреву, необходимо особенно внимательно следить за температурой печи, так как даже при сравнительно небольшом перегреве происходит сильный рост зерна стали.

При нагреве пружин для закалки должны быть приняты меры, предупреждающие изменение размеров и формы. Для этого необходимо прежде всего, чтобы пружины нагревались в лежачем положении, так как пружина, поставленная на торец, может сесть при нагреве под действием собственного веса. Под печи, на который укладываются пружины, должен быть гладким и ровным, чтобы пружины не искривлялись. Длинные тонкие пружины рекомендуется во избежание искривления надевать на оправку из отрезка тонкостенной трубы. Пружины с плотной навивкой ( без зазоров между витками) следует туго обвязать проволокой по образующей цилиндра на всю длину, чтобы их не развело при нагреве.

При нагреве пружин под закалку следует иметь в виду, что все стали, легированные кремнием, очень склонны к обезуглероживанию. Поэтому нужно ограничиваться самой непродолжительной выдержкой их при температуре закалки из расчета 1 мин. Кроме того, должны приниматься меры, предупреждающие обезуглероживание, хотя бы наиболее элементарные: посыпать на под печи древесный уголь или отработанный карбюризатор.

Режимы термической обработки пружин.

При нагреве пружин в муфельных или пламенных печах для предупреждения обезуглероживания поверхностного слоя стали на под печи периодически засыпается угольный порошок в смеси с 10 % соды.

Описываемое явление проявляется при нагреве пружин после навивки. При этом нагреве пружина сначала несколько раскручивается, а затем, в особенности при повышении температуры, пружины, например из стали 50ХФА, начинают закручиваться с увеличением числа витков. Явления термопластического последействия в той или иной мере могут проявляться во всех случаях нагрева деталей после холодной пластической деформации. При отпуске деталей после правки следует учитывать возможность дополнительной деформации.

Светлая изотермическая закалка пружин из стали 50ХФА : нагрев пружин в соляной ванне ( КС1) до 860 10; выдержка 2 5 У3 мин. NaOH 5 8 Na2CO3) при 330 5 при интенсивном перемешивании щелочи механической мешалкой или сжатым воздухом; выдержка 20 — 30 мин.

Иногда для ускорения стабилизации и более равномерного распределения внутренних напряжений применяется нагрев пружины. В результате этой операции в пружине возникают остаточные деформации изгиба и она приобретает форму, близкую к спирали Архимеда. Эта операция называется заневоливанием пружины. Она обеспечивает получение почти неизменного во времени противодействующего момента пружины. При заневоливании материал металлической ленты получает наклеп, который упрочняет пружину, так как уменьшает напряжения изгиба, возникающие во время ее работы.

Пайку трещин в пружине следует производить серебряным припоем, что связано с нагревом пружины в местах пайки до высокой температуры. Высокий нагрев пружины может привести к изменению механических качеств ее, которые возможно восстановить только термообработкой.

Конструкции пружин для иатяжения катодов прямого накала.

Уже при темно-красном калении упругость пружин значительно падает по сравнению с холодным состоянием, и поэтому во избежание нагрева пружины проходящим по ней током накала катода диаметр проволоки для нее должен значительно ( во всяком случае не менее чем в 3 раза) превышать диаметр нити катода.

Примеры технологии термической обработки пружин: светлая закалка пружин холодной навивки из проволоки диаметром до 6 мм из стали 60С2А i 1 ]; нагрев пружин под закалку в электродной соляной ванне ( NaCl) до 820; закалка в щелочной ванне ( 63 % КОН и 37 % NaOH) при 270 в течение 20 мин.

Восстанавливаем пружины своими руками


Восстанавливаем пружины своими руками
Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.
1. Способы восстановления пружин.
Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.
Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.
Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.
Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.
2. Восстановление пружин.
Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.
Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.
И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.
Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

Рубрика: Последние новости, Советы специалистов

Правила эксплуатации

При эксплуатации доводчиков, необходимо соблюдать очень простые и понятные правила.

Устройства не имеют различных противовандальных механизмов, что требует очень бережного и достаточно деликатного обращения с ними. После выбора доводчика, нужно убедиться, что по своим характеристикам он соответствует условиям, где аппарат будет установлен.

  • Доводчики по классам делятся от маленьких — EN1 до больших — EN7. Этот показатель учитывается при выборе устройства. Классы зависят от массы самого доводчика и инерции: веса и величины плеча полотна. Например, прибор, рассчитанный на вес полотна 40 кг (EN1), не сможет закрывать металлическую дверь, вес которой 120 кг (EN7).
  • Не следует помогать устройству в работе.
  • Нельзя держать открытым полотно дверей, если механизм не имеет функции фиксации.
  • Не стоит без необходимости крутить регулировочные винты, установленные на клапанах.
  • Необходимо согласовать с продавцом оборудования левое или правое открывание.

Как сделать пружину в домашних условиях своими руками

Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.

Изготовить небольшую пружину вполне реально

Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.

Что потребуется

Чтобы сделать пружину своими руками, подготовьте следующие расходные материалы и оборудование:

  • стальную проволоку, диаметр которой должен соответствовать размеру поперечного сечения витков вашего будущего пружинного изделия;
  • обычную газовую горелку;
  • инструмент, который обязательно есть в каждой слесарной мастерской;
  • слесарные тиски;
  • печь, в качестве которой может быть использовано и нагревательное устройство бытового назначения.

Навивать спираль легче с помощью приспособлений, конструкция которых зависит от размеров и жесткости пружины

Проволоку, если ее диаметр не превышает 2 мм, можно не подвергать предварительной термической обработке, так как ее легко согнуть и без этого. Перед тем как наматывать такую проволоку на оправку требуемого диаметра, ее необходимо разогнуть и тщательно выровнять по всей длине намотки.

Выбирая диаметр оправки, следует учитывать размеры пружины, которую вы собираетесь сделать в домашних условиях. Чтобы компенсировать упругую деформацию проволоки, диаметр оправки выбирают несколько меньше, чем требуемый размер внутреннего поперечного сечения будущего изделия.

Приспособление для навивки спиральной пружины

В том случае, если диаметр проволоки, из которой вы своими руками собираетесь сделать пружину, больше 2 мм, ее необходимо предварительно отжечь, так как без такой процедуры выравнивать ее и навивать на оправку будет затруднительно.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь изготовить пружину своими руками, – это подобрать материал для такого изделия. Оптимальным материалом в данном случае является другая пружина (главное, чтобы диаметр проволоки, из которой она изготовлена, соответствовал поперечному сечению витков пружины, которую вам надо сделать).

Подбирая материал от старой пружины, вы будите уверены, что проволока сделана из закаленной высокоуглеродистой стали

Шаг 2

Отжиг проволоки для пружины, как уже говорилось выше, позволит вам сделать ее более пластичной, и вы без особого труда сможете выровнять ее и намотать на оправку. Для выполнения такой процедуры лучше всего использовать специальную печь, но если таковой нет в вашем распоряжении, то можно воспользоваться любым другим устройством, растапливаемым дровами.

Шаг 3

Ставшую мягкой проволоку следует тщательно выровнять и начать наматывать на оправку требуемого диаметра

При выполнении такой процедуры важно следить за тем, чтобы витки располагались вплотную друг к другу. Если вы никогда не занимались намоткой пружин ранее, можно предварительно посмотреть обучающее видео, которое несложно найти в интернете. Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт

Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт

Шаг 4

Чтобы ваша новая пружина обладала требуемой упругостью, ее необходимо закалить. Такая термическая обработка, как закалка, сделает материал более твердым и прочным. Для выполнения закалки готовую пружину надо нагреть до температуры 830–870°, для чего можно использовать газовую горелку.

Ориентироваться на то, что требуемая температура закалки достигнута, можно по цвету раскаленной пружины: он должен стать светло-красным. Чтобы точно определить такой цвет, также ориентируйтесь на видео.

После нагрева до требуемой температуры пружину необходимо охладить в трансформаторном или веретенном масле.

Цвета каления стали

Шаг 5

После закалки пружину следует выдержать в сжатом состоянии на протяжении 20–40 часов, а затем обработать ее концы на точильном станке, чтобы сделать изделие требуемого размера.

После выполнения всех вышеописанных процедур пружину, которую вы сделали своими руками, можно начинать использовать по назначению.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан — в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки — процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Как сжать и снять пружину амортизатора

Из-за наших дорог больше всего страдает подвеска. Основными элементами подвески являются амортизаторы и пружины. Чтобы знать, стоит ли менять пружины вместе с заменой самого амортизатора – стоит разобраться, для чего они предназначены. Пружина вместе с корпусом амортизатора выполняют важнейшую миссию в работе автомобиля – дают ему управляемость, плавность, а также принимают большинство нагрузки на себя. Если бы машина была полностью жёсткая – вся нагрузка шла бы на колёса, и на элементы, которые находятся дальше за колесами. То есть если бы не амортизатора – вам бы приходилось менять половину машины через полгода езды, а то и меньше.

На что обращать внимание при выборе деталей

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

  • Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
  • Внешний диаметр пружины. При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
  • Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Как закалить пружину: правила работы в домашних условиях

Закалить пружину – это значит подвергнуть ее термической обработке с целью повышения прочности, упругости, твердости и пластичности изделия, что в результате отразится на физико-химических свойствах и сроке эксплуатации.

Сущность процесса заключается в нагреве до температуры, при которой структура металла переходит в особое состояние, и высокоскоростном охлаждении в различных средах, включая охлаждение на воздухе.

Выбор технологии закалки зависит от марки стали, из которой изготовлена пружина и диаметра проволоки. Такую операцию выполняют в производственных и домашних условиях.

Самодельную пружину не рекомендуется использовать в устройствах, работающих при повышенных нагрузках.

О диаметре

Как сделать пружину? Какой диаметр проволоки выбрать? Специалисты рекомендуют использовать расходный материал с диаметром не более 0,2 см. Ввиду того что такая проволока легко гнется, для нее не требуется предварительная термическая обработка. Перед наматыванием на оправку она разгибается и тщательно выравнивается.

При выборе диаметра для оправки следует исходить из размеров будущей пружины. Иными словами, нужно учитывать внутреннее поперечное сечение изделия. Многие мастера компенсируют упругие деформации проволоки, подбирая оправки заведомо меньшего диаметра. При работе с проволокой толще 0,2 см часто возникают трудности при наматывании ее на оправку.

В таком случае придется выполнить ее предварительный отжиг.

Закалка и получение готовой пружины

После того, как намотка пружины была осуществлена, можно отправлять её в закалку. Для этого помещаем её в открытое пламя и ожидаем, пока цвет пружины не станет белым. Даже оранжевый цвет не подходит.

Достигнут необходимо кондиции проволока может быть закалена. Вытаскиваем её при помощи пассатижей из огня и немедленно опускаем в ледяную мыльную воду. Подержав её там некоторое время можно доставать (буквально секунд 10).

Пружина готова! Самостоятельно можно порастягивать её и убедиться, что деформация пружины является упругой, а не пластичной. То есть, пружина возвращается после растяжения в своё исходное состояние.

Вместо того, чтобы тратить время на поиски или заказывать из-за рубежа, можно сделать пружину необходимых характеристик самостоятельно! Причём в домашних условиях.

На видео будет продемонстрирован весь процесс производства пружины от начала и до конца:

ООО «Электровек-сталь» +7(495)639-93-00 Москва +38(056)790-91-90 Днепропетровск www.evek.org

Как утверждают специалисты, изготовить пружину с высокими эксплуатационными характеристиками и с соблюдением всех необходимых параметров возможно только на специальном заводском оборудовании. Тем не менее сам технологический процесс не представляет собой ничего сложного.

Вопрос, как сделать пружину в домашних условиях, достаточно актуальный. Обусловлено это тем, что бывают ситуации, когда под рукой у домашнего мастера может не оказаться пружины нужного диаметра.

В таком случае изготавливать ее приходится самостоятельно.

Как сделать пружину своими руками? Какие для этого понадобятся инструменты? Информацию о том, как сделать пружину в домашних условиях, вы найдете в данной статье.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Как восстановить растянутую пружину

Для обеспечения комфорта и мягкости хода на автомобиле кроме амортизаторов применяются пружины, которые часто выходят из строя, несмотря на простую конструкцию. Довольно часто усталость пружин обнаруживается случайно, например, при нагрузке машины больше чем обычно, когда пружины проседают и машина начинает касаться днищем дороги. Для решения этой проблемы есть несколько путей. Конечно, самый простой заключается в установке новых пружин, которые служат дольше и доставляют меньше проблем. Но этот способ нельзя назвать самым дешевым, поэтому многие просто занимаются реанимированием старых пружин. Существуют два способа, используемых для восстановления старых пружин: термомеханический и электромеханический. Нужно оговориться, что восстановление пружин — это сложное дело, требующее много сил, терпения и, конечно, наличия специального оборудования.

Для реставрации термомеханическим способом нужно больше времени, навыков и умений. Сначала пружина устанавливается в тисках и сжимается так плотно, чтобы произошло соприкосновение витков между собой. Далее через нее подается электричество, от 200 до 400 А, в течение 20 секунд. Нужно, чтобы металл нагрелся до 850 градусов и начал краснеть. После нагрева просевшей пружины до требуемой температуры, прекращается подача тока и начинается медленное разжимание тисков. После ее удлинения до предела надо позаботиться о фиксации ее торцевых окончаний, после чего требуется еще ее немного растянуть на 20-30%. На выполнение этой процедуры должно уйти не более 30 секунд. После завершения этой операции пружина должна быть закалена, путем помещения в ванну с маслом. Лучше всего для этих целей подходит масло серии АС-8

Пружиной обеспечивается не только комфорт, она играет важное значение для формирования клиренса. Если требуется сделать свое авто более проходимым, можно поставить между пружиной и кузовом авто проставку, тем самым добавляя несколько сантиметров клиренсу

Но нужно помнить, что при любом вмешательстве в конструкцию машины могут произойти неприятности. Поэтому при изменении клиренса, замене пружины или чего-нибудь подобного, что избежать неприятностей при поездках, требуется посетить СТО для того, чтобы специалисты проверили подвеску и настроили развал-схождение.

Даже когда машина стоит, пружины подвески находятся под постоянной нагрузкой. Со временем, пружины “устают” и проседают. Это называется — старение. В структуре металла, начинает расти усталостное напряжение, которое рано или поздно ведёт к образованию усталостных микротрещин. А они, перерастают в трещины. Когда это произойдёт (облом витков) через 5 лет или через 10 — предугадать невозможно! Пружина не сообщает про образование микротрещин. Но если клиренс машины уменьшился, это говорит о том, что в пружинах уже образовалось усталостное напряжение. И чем ниже проседают пружины, тем больше вероятность образования микротрещин. Пружина с микротрещинами обречена и её уже не “вылечить”.Но если в пружине ещё нет усталостных микротрещин, то само по себе усталостное напряжение структуры металла можно снять термической обработкой. Это называется — нормализация. При этом, пружине можно придать новую длину, т.е. растянуть. В этом случае и машина подымется и пружина обретёт “вторую жизнь”, т.к. снимется усталостное напряжение.

Для тех, кто считает что это НЕ РЕАЛЬНО, ссылка на статью, с сайта завода, по производству пружин:www.chelmash.com/files/pressa/33.htmи выдержка с этой статьи, непосредственно про НОРМАЛИЗАЦИЮ…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий