Все о соплах для пескоструя

Чистка свечей зажигания

Увеличить шрифт A A A

Началось с того, что с первого раза машина заводилась и через полсекунды-секунду глохла, и уже со второй попытки заводилась нормально. Думаю дело в свечах, так как форсунки недавно чистили, а свечи если и меняли, то прошлый владелец и неизвестно когда. Как правило, свечи меняют и всё, но я решил их восстановить. Начитался литературы различной: основной метод восстановления — прокаливание. Поначалу непонятно было зачем и что это даёт, ведь свеча и так работает в не самой холодной атмосфере — в огне. Оказалось, что в керамическом диэлектрике накапливаются частицы углерода, которые проводят электричество и со временем ток всё больше и больше течёт через это углеродное отложение, соответственно на долю искры приходится всё меньше и меньше энергии.

Нестандартный подход к очистке

Я решил по-другому подойти к удалению отложений с диэлектрика, да, он и вправду был весь грязный, тёмно-серый. Мною был применён экспериментальный метод купания свечей в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть проста: макаем свечу в кислоту, нагреваем зажигалкой, кислота греется, разъедает отложения на керамике, может чуть-чуть подъедает электроды, а быть может и нет, потом моем, сушим и свечка как новая. В теории всё прекрасно, перейдём к практике и посмотрим будет ли всё так же хорошо.

Вот старые свечи после снятия с двигателя:

Берём свечку, окунаем в кислоту, и греем зажигалкой. Кислота начинает кипеть, становится тёмно-бурой. Нагревал я где-то секунд по 40-50, затем опять в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Фотопоследовательность очистки свечей зажигания:

Надо сказать, что внешне результат превзошёл все ожидания, керамика полностью очистилась и стала белая, прямо как новая!

Это интересно: Видео удаления вмятин без покраски

Результаты

Осталось поставить обратно в двигатель и проверить. Поставил. Заводится хорошо, эффект запуска на полсекунды пропал. Посмотрим что будет дальше, в дальнейшем буду добавлять результаты. Надеюсь, свечи и дальше будут жить и всё с ними будет хорошо.

Описывать процесс замены свечей не буду, ибо всё и так понятно, но есть одна фотография:

Дата очистки: 28.10.2012.

29.10.2012 состоялась первая поездка на этих свечах, проблем нет.

05.11.2012. Машина отлично заводится и так же работает. Пока всё отлично!

10.11.2012. Всё хорошо, лично покатался за рулём, никаких проблем.

20.11.2012. Холодает, но заводится замечательно, ждём морозов.

03.12.2012. Выпал снег, случились первые морозы, с машинкой всё хорошо.

04.01.2013. Время проходит, а машинка хорошо работает.

12.01.2013. Всё отлично, новые свечи продолжают ожидать в багажнике.

03.03.2013. Зиму почти отъездили, никаких проблем с двигателем не было.

19.05.2013. Свечи как новые работают, никаких проблем не было замечено.

19.10.2014. Месяца 3 или 4 назад повторно чистил свечи, а то стала плохо заводиться машина. То есть на год хватает чистки, что сравнимо по сроку службы с новыми свечами. Сейчас заводится, новые свечи по-прежнему в багажнике ждут.

Проверка работы

При первой пробе в работе самодельного сопла может оказаться, что оно не работает совсем, работает плохо или хорошо. Первое может быть в случае, если отверстие слишком мало или используется неподходящий абразив – влажный или крупнозернистый.

Важно!
Когда сопло забивается, в нем поднимается давление. Если керамика была повреждена при разборке свечи, это может привести к разрыву самодельной детали.. Мастера используют самодельные сопла с диаметром 2–4 мм

Абразив должен соответствовать технологическим требованиям. Качество работы новой детали можно оценить в сравнении, если до этого использовался успешно работавший заводской или самодельный элемент, или по результату работы

Мастера используют самодельные сопла с диаметром 2–4 мм. Абразив должен соответствовать технологическим требованиям. Качество работы новой детали можно оценить в сравнении, если до этого использовался успешно работавший заводской или самодельный элемент, или по результату работы.

От этой маленькой детали зависит качество и производительность работы всей установки. На мощных промышленных установках используются сопла заводского изготовления, иногда со сложной геометрией внутреннего отверстия. В некоторых моделях оно шире в начале и конце, и сужено в середине.

Это позволяет создать повышенное рабочее давление абразивного порошка на выходе и одновременно обеспечивает его свободный проход без заторов. На небольших установках вполне можно использовать использование самодельных деталей. По опыту, керамическое сопло из свечи служит до 50 рабочих часов.

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

  • Как открутить свечи зажигания
  • Как очистить свечи зажигания
  • Как заменить свечи у Subaru

При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.

В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.

Специальным свечным ключом подходящего размера выверните свечи зажигания всех цилиндров. Осмотрите их. По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя, а также самой свечи.

• Светло-коричневый или сероватый налет – двигатель исправлен;

• Красноватый или рыжеватый налет означает, что в бензине содержится много железосодержащих присадок, который приводит к ускоренному износу свечей. Рекомендуется сменить место заправки автомобиля топливом.

• Черная сухая копоть говорит о слишком богатой топливо-воздушной смеси. Обычно это явление сопровождается повышенным расходом топлива.

• Влажный налет черного цвета говорит о попадании в камеру сгорания большого количества масла.

• Желтоватый налет на изоляторе свечи говорит о ее негерметичности.

• Белесая паутинка на электроде – о неправильном искрообразовании.

В двух последних описанных случаях свечи необходимо заменить.

  • — ключи;
  • — развертка;
  • — специальная смазка;
  • — измерительный прибор.

Свечи накаливания. Часть 2

Возможные варианты изготовления

Для создания собственной пескоструйной конструкции, на которую можно будет «сбросить» всю грязную работу, чаще всего идут газовые баллоны либо огнетушители. И неспроста: такие емкости удобны, надежны, так как способны с легкостью выдерживать высокое давление, а также практически бесплатны.

Пескоструй из газового баллона

Эта одна из самых простых конструкций для самостоятельных работ. Помимо компрессора надо найти «в закромах» или купить:

  • газовый баллон (огнетушитель);
  • отрезок трубы для воронки;
  • тройники — 2 штуки;
  • шаровые краны — 2 штуки;
  • шланги для подачи воздуха и вывода смеси, внутренний диаметр — 14, 10 мм;
  • хомуты, фитинги;
  • ФУМ ленту.

Чтобы сделать пескоструй своими руками, выполняют следующие этапы: готовят емкость и присоединяют к ней шланги.

Работы с баллоном

  1. Предварительно готовят бак. Баллон освобождают от остатков содержимого, моют внутреннюю поверхность емкости, используя неабразивные средства. Сушат.
  2. Проделывают отверстия: сверху для засыпки песка (диаметры его и трубы-отрезка должны совпадать), снизу — для соединения с краном. Сначала по кругу рассверливают сверлом, потом середину выпиливают либо выламывают плоскогубцами, а края обрабатывают шлифовкой.
  3. Приваривают отрезок трубы, на которой сделана резьба. На нее навинчивают крышку-заглушку.
  4. Приваривают к баллону кран. Альтернатива — установка переходника, на который будет накручиваться регулятор.
  5. За краном крепят тройник, потом смесительный блок. Все резьбовые соединения уплотняют ФУМ лентой.
  6. К верхней части емкости монтируют кран, за ним — тройник.
  7. Приваривают ручки, опоры и/или колеса.

Операции со шлангами

Затем следует присоединение шлангов-каналов подачи воздуха и выброса смеси:

  • на вентиль и нижний тройник ставят штуцеры;
  • шланг с диаметром 14 мм для подачи воздуха крепят между тройником и смесительным блоком;
  • к свободному ответвлению подключают нагнетательную установку — компрессор;
  • к незанятому отводу внизу крепят шланг для подачи песчано-воздушной смеси.

Последний этап — присоединение пистолета. Этот компактный прибор будет очень полезен для не слишком масштабных работ.

Аппарат из огнетушителя — вторая подходящая емкость. От предыдущего изделия такое пескоструйное оборудование отличается не слишком сильно. В этом случае сначала обеспечивают герметичность конструкции. На токарном станке изготавливают заглушку, которую затем уплотняют резиновым кольцом. В огнетушителе делают два отверстия — одно снизу, другое в верхней боковой части емкости. В них вваривают резьбовые соединения, а дальнейшие операции делают аналогично.

Портативный пескоструй

Это устройство не может похвастаться большими габаритами, но ему по силам та же работа, которую выполняет более крупный коллега. Правда, масштабы ее немного меньше. Для изготовления легкой модели нужно найти:

  • армированный шланг;
  • керамическое сопло (модифицированная свеча зажигания);
  • компрессор;
  • пластиковую бутылку (1,5 либо 2 л);
  • клапан краскопульта;
  • сантехнический тройник;
  • шаровой кран.

Помимо набора гаечных ключей в этом случае потребуется сверлильный и токарный станок — для вытачивания смесителя. Ориентируясь на схему, из смесителя, тройника, шарового крана, бутылки и сопла собирают насадку.

  1. На токарном станке под размер сопла вытачивают корпус пистолета.
  2. Его соединяют со смесителем-тройником, один штуцер присоединяют к компрессору, на втором монтируют сопло. Третий соединяют с емкостью, содержащий абразив.
  3. Делают канал между пистолетом и компрессором. Кран монтируют между бутылкой и тройником. Последний соединяют в рукояткой от краскопульта.
  4. В бутылке обрезают верх.

Это портативное устройство не отличается долговечностью, однако оно способно эффективно очищать поверхности около получаса.

Самостоятельная очистка СЗ

Существует довольно много способов произвести качественную очистку свечей в гаражных условиях и полностью восстановить все рабочие качества элементов.

Физический

Довольно часто автомобилисты прибегают к простой механической очистке с применением наждачной бумаги (нулёвка) или жёсткой щётки. Свечи достаются, и электроды просто механически зачищаются. Но этот способ допустим только в том случае, если требуется срочная зачистка, например, в дороге. Во всех остальных случаях такая чистка принесёт больше вреда. От жёстких материалов на свечах остаются царапины, которые будут способствовать ускоренному оседанию на них нагара. При очистке электродов таким способом можно повредить защитное напыление, и искра перестанет бить в нужном месте. Особенно это актуально в отношении иридиевых элементов зажигания.

Пескоструйный

Применить данный способ возможно только в автосервисе, или при условии, что у автомобилиста такой прибор имеется в гараже. Сам «пескоструй», конечно же, можно купить, но его стоимость примерно 6 тысяч, и многие автомобилисты предпочтут просто купить новый комплект зажигательных элементов. Правда, есть умельцы, которые могут собрать пескоструйный аппарат самостоятельно. Прибор работает с применением сжатого воздуха и небольшого количества песка. В специальное отверстие вставляется загрязненная свеча и подаётся воздух с песком под большим напором. Свечу желательно поворачивать, и песок сможет убрать практически любые отложения. При необходимости перед началом очистки электроды рекомендуется немного отогнуть и после окончания процедуры – отрегулировать нарушенный зазор.

Тепловой

Если по какой-либо причине свечи были залиты, то для их очистки наиболее целесообразно будет применить тепловой метод. Он заключается в просушке элементов при помощи огня. Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы или на газовой плите. Свечу прокаливаем до красного цвета и затем при помощи мягкой щёточки из меди убираем остатки нагара.

Химический

Самый распространённый и, пожалуй, самый эффективный способ очистки СЗ, это способ с применением химических средств. Перед любым методом химической очистки свечи следует хорошо обезжирить, что позволит химически активным веществам начать работать быстрее. С этой целью можно использовать:

Бытовые химические средства. Это могут быть средства для удаления ржавчины и известковых отложений. Некоторые советуют применять уксус или ацетон. Хороший эффект можно наблюдать при применении простого «Силита». Свечи помещаются в выбранный раствор примерно на полчаса. Затем дополнительно очищаются при помощи старой зубной щётки или жёсткой кисточки для рисования. После окончания очистки СЗ нужно максимально хорошо промыть чистой водой. Далее их протирают тряпочкой и хорошо просушивают.
«Кока-Кола», «Спрайт» или «Фанта». В состав этих напитков входит ортофосфорная кислота, которая тоже может облегчить удаление нагара. Процедура очистки похожа на предыдущий вариант.
Ацетат аммония 20%. Свечи помещаются в данный раствор и нагреваются примерно до 90 градусов. Затем свечи чистятся щёточкой, промываются и сушатся

Стоит обратить внимание, что применение данного варианта очистки требует хорошо проветриваемого помещения, иначе эта процедура может нанести вред здоровью.

 Ультразвуковой

Данная процедура чаще всего возможна только в условиях автосервиса. СЗ помещаются в специальную жидкость, и на них направляется ультразвук. Результат очистки обычно очень хороший, но, к сожалению, довольно дорогой – иногда проще купить новый комплект автомобильных свечей.

Производители

Специалисты рекомендуют сопла следующих фирм:

  • Contracor — Россия;
  • CLEMCO — Германия;
  • ВМЗ — Великолукский механический завод.

Немецкие изделия известны своей надежной работой, долгим сроком службы. Наилучшими считаются сопла фирмы CLEMCO. Компания производит в основном керамические и карбид вольфрамовые вставки.

Не уступают им по качеству насадки для пескоструйки Российской фирмы Contracor. Основная продукция из карбида бора, имеются вольфрамовые и керамические вставки.

На ВМЗ изготавливают обычные сопла с бюджетной стоимостью. Любители могут приобрести разнообразные насадки — металлические, керамические и чугунные для разового ремонта.

Как можно изготовить своими руками

Пескоструй состоит из следующих основных частей:

  • компрессор — является главной составляющей агрегата, нагнетает воздух;
  • емкость для песка — в ее качестве может выступать обычный огнетушитель или газовый баллон;
  • шланг для подачи песка;
  • сопло — можно сделать самому из свечи зажигания или приобрести в магазине;
  • кран — регулирует силу струи;
  • фитинги, сгоны, тройники — для соединения узлов аппарата;
  • хомуты — необходимы для крепления шланга;
  • фум-лента — для герметизации аппарата.

Проще всего изготовить пескоструй из небольшого огнетушителя. При такой конструкции аппарат легче переносить, хотя заправлять его абразивом придется чаще.

Изготовление агрегата состоит из следующих этапов:

  1. С помощью газового ключа выкрутите вентиль из огнетушителя.
  2. Установите сгон с резьбовой крышкой для засыпки абразива.
  3. При помощи дрели и пилки по металлу проделайте в днище отверстие для подачи песка.
  4. Приварите фитинг с резьбой к полученному отверстию.
  5. К днищу огнетушителя привариваются ножки, которые нужны не только для устойчивости, но и позволяют разместить кран и узлы для подключения компрессора и выпускного шланга.
  6. Прикрутите снизу кран с комплектом фитингов для подачи воздуха.
  7. Все резьбовые соединения для герметичности необходимо уплотнить фум-лентой.
  8. Установите шланг для выброса абразива, прикрепив его к фитингу хомутом.
  9. Установите сопло, также прикрепив его к шлангу хомутом.

Сопло для пескоструя можно приобрести в магазине, но также его очень просто сделать самому из отслужившей свое свечи зажигания.

Изготовить его можно следующим образом:

  1. С керамической свечи снимается наконечник.
  2. Свеча зажимается за сердечник в тисках, после чего необходимо при помощи гаечного ключа вращать ее таким образом, чтобы сердечник остался в тисках.
  3. Свеча зажимается в тисках и опиливается болгаркой после гайки, при этом надо действовать очень аккуратно, чтобы не расколоть керамику.
  4. Металлические части снимаются, и у вас остается готовое керамическое сопло.

Такой наконечник разрушится после двух часов использования при активной работе пескоструя. Чтобы не было простоя, рекомендуется заранее сделать несколько сопел. При использовании самодельного пескоструйного аппарата необходимо не забывать о технике безопасности, так как песок подается под давлением. Не забывайте использовать респиратор, перчатки и очки при очистке свечей зажигания от нагара. Для дополнительной защиты от пыли можно использовать пылесос в зоне работы.

Инструменты и материалы

Если говорить об инструментах и материалах, то потребуется иметь под рукой для реализации поставленной задачи:

  • непосредственно свечу;
  • отрезные диски для болгарки: алмазный по бетону для разрезания керамики и по металлу;
  • тиски, где будет зажиматься свеча;
  • пассатижи;
  • газовую горелку.

Тут следует добавить, что лучше всего использовать автомобильную импортную свечу (типа «Брикс» или «Чемпион»), что имеет длинный внутренний изолятор. Отечественные модели не очень подходят потому, что из них трудно достать стержень. Он имеет ряд расширений и оснащен небольшими анкерами, чтобы крепко соединяться с керамикой. Поэтому часто при попытке достать сердечник, выполненный из металла, он колется. Конечно, для выполнения основной своей задачи такая модель свечи будет надежнее, но вот для переделки она подходит хуже импортных аналогов.

Как изготовить своими руками?

В большинстве самодельных и заводских бытовых аппаратов сопло монтируется на запорный кран, с помощью которого открывают и закрывают поток абразива при работе. Системы крепления могут отличаться, а в самодельных аппаратах встречаются уникальные решения. Поэтому форма и размер изготавливаемого сопла могут отличаться. Если сопло крепится на зажимной фланец, от свечи просто отрезают небольшой кусок изолятора с расширением на конце.

  1. Свечу зажимают в тисках.
  2. С помощью отрезного круга по металлу срезают резьбу с металлической части. Отрезанную часть снимают, открывая внутреннюю часть керамического изолятора.
  3. Нужную часть керамического изолятора с расширением на конце отрезают алмазным кругом. Прорезать до конца необязательно. Можно сделать надпил и отломить фрагмент пассатижами.
  4. Фрагмент стягивают с электрода также пассатижами, если электрод не удалили до этого.

На изолятор одевают медную шайбу, которая упирается в расширение на керамике свечи. Сверху одевают штатную сантехническую гайку, которая накручивается на фланец и фиксирует сопло. Есть варианты самоделок, когда используется резьба самой свечи (металлическая «юбка»).

В этом случае из свечи удаляют металлический сердечник (электрод). Резьба свечи не подходит под стандартные сантехнические размеры и типы резьбы запорных кранов. Поэтому потребуется отдельно изготовить металлический переходник.

Как разобрать свечу зажигания?

Конструктивно свеча изготовляется как неразборный элемент. Чтобы удалить из керамической части целой свечи металлический сердечник (электрод), свечу нагревают газовой горелкой. Металл при сильном нагревании (докрасна) расширяется больше, чем керамика и сердечник частично выдвигается из целой свечи сам.

После остывания его можно вытянуть пассатижами. Если для сопла требуется не вся свеча, а только фрагмент керамического изолятора, целиком извлекать электрод не требуется. Надпиленный фрагмент керамики стягивается пассатижами с электрода свечи, зажатой в тисках.

Изготовление переходника на токарном станке

Металлический переходник требуется, когда для сопла используется керамическая часть свечи вместе с металлической резьбовой частью. На одной стороне переходника стандартная сантехническая внешняя резьба, которая вкручивается в запорный кран.

На другой стороне внутренняя резьба, в которую вкручивают свечу с удаленным электродом, которая будет работать как сопло. Изготовление переходника не требует особо высокой квалификации, но выполняется профессиональным токарем на станках с функциями нарезки резьбы.

Сборка

Керамический фрагмент свечи с расширением на конце и шайбой из мягкого металла зажимают стандартной сантехнической гайкой. Вариант с использованием резьбы свечи вкручивают в переходник, второй конец переходника вкручивают в запорный кран.

Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно.

Особых требований к герметичности здесь нет. Давление сдерживает запорный кран, стоящий перед соплом. При открытом кране давление сбрасывается через отверстие сопла. Но в случае, если сопло забьется частицами абразива, внутри него создается такое же высокое давление, как в компрессоре. Поэтому полная герметичность соединения не так важна, как его прочность. Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно. Но сопло должно держаться достаточно прочно.

Очистка свечей в домашних условиях

Существует несколько способов очистки свечей от нагара:

  1. Механический.
  2. Химический.
  3. Ультразвуковой.
  4. Комбинированный.

Как счистить нагар со свечей механическим способом

Механическим способом можно очищать свечи без каких-либо покрытий из благородных металлов, например иридиевых. Для грубой механической очистки подойдет надфиль и мелкозернистая наждачная бумага.

Прокаливание свечей на газовой горелке

Если свечи сильно загрязнены, то их можно предварительно прогреть на газовой горелке до выгорания толстого маслянистого нагара

Следует соблюдать осторожность и не перекалить изолятор свечи, дать остыть ей на воздухе, во избежание растрескивания изолятора

Некоторые свечи прокаливать нельзя. Это приведет к их выходу из строя.

Крупный нагар на юбке и электроде сначала необходимо очистить надфилем. Затем зачистить наждачной бумагой до блеска. Механическую чистку можно производить и с помощью растворителя. Подойдет уайт-спирит. Жесткая кисть или зубная щетка смачивается растворителем. Затем круговыми движениями удаляется нагар с электродов. Для механической очистки от нагара подходит и железная щетка, используемая сварщиками в своей работе. После очистки свечей механическим способом следует восстановить рекомендуемый зазор путём подгибания бокового электрода. Зазор может увеличиваться и от естественного выгорания материала электродов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

Видео: механическая очистка свечей песком в домашних условиях

Как почистить свечи зажигания химическим способом: инструкция

Химическая чистка

Химический способ подходит свечам, электроды которых покрыты благородными металлами. Для очистки в домашних условиях химическим способом простых или иридиевых свечей отлично подойдут бытовые средства для чистки от известкового налета и ржавчины с раковин и ванн. Хорошим средством является и обычная уксусная кислота, имеющаяся в каждом доме. Лучше использовать 70% раствор. Можно разбавить водой один к двум для безопасности при работе. Жидкость для очистки наливается в стеклянную или пластиковую ёмкость подходящего размера. Свечи погружаются в очищающий раствор по уровень гайки и выдерживаются несколько часов. Очищающую жидкость желательно сменить один или два раза. Весь нагар выпадет осадком на дне емкости. После этого следует извлечь свечи и высушить их феном или на открытом воздухе, если есть достаточно времени. Можно положить свечи на радиаторы или батареи системы отопления. После сушки следует проверить зазор между электродами и ввернуть свечи на место.

Видео: несколько способов очистки свечей химическими средствами

Чистка свечей ультразвуком

Ультразвуковая ванна

Ультразвуковой метод используется крайне редко, но по эффективности не уступает химическому. Для этого способа необходима ультразвуковая ванна, имеющаяся далеко не у каждого автолюбителя. Если же такая ванна имеется, то сначала свечи зажигания очищаются от крупного нагара, а затем погружаются в ультразвуковую ванну. Достаточно 40–50 минут. После этого свечи должны пройти процесс сушки.

Комбинированный способ

Этот способ представляет собой сначала грубую механическую очистку, а затем очистку химическим или ультразвуковым методом.

Результат очистки

После очистки свечей от нагара эффект можно легко почувствовать, едва запустив двигатель. Работа мотора должна стать ровной, стабильной. Расход топлива на очищенных от нагара свечах снизится на несколько процентов. Динамика и приемистость двигателя заметно улучшатся. Детонация и калильное зажигание исчезнут, а значит, ресурс ДВС будет выше.

Необязательно тратить деньги на покупку новых свечей, когда подходит срок их замены. Чаще всего достаточно простой чистки их от нагара. Это позволит сэкономить приличную сумму денег, так как комплект новых качественных свечей стоит недешево, а если речь идет о шести или восьмицилиндровом двигателе внутреннего сгорания, то еще дороже.

Видео.

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция. 1) Если мотор горячий дайте ему остыть, «на горячую» выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным. 2) Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите «-» клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец. 3) Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание. 4) Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу. 5) Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны «чувствовать» как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт

Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана

6) Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость «отъест» закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу. 7) После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора. 8)Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают «на глазок», а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи. Спасибо,что прочитали статью до конца, надеемся она будет Вам полезна

Ресурс одной свечи составляет порядка 30 тысяч километров. Помимо этого рекомендуется время от времени проверять их состояние, так как они покрываются нагаром и копотью.

Однако случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену свечи, а она в этот момент ломается. Это серьёзная неприятность — автомобиль в таком состоянии эксплуатировать нельзя, необходимо всё исправить.

Так как выкрутить сломанную свечу зажигания? Речь в этой статье далее пойдёт именно об этом.

Что необходимо предпринять


Для начала стоит отметить, что не следует ни в коем случае отчаиваться или поддаваться панике. Конечно, это неприятность, но эта проблема вполне решаема.

Начинаем работу. Во-первых, необходимо помнить, что мотор под капотом должен быть холодным. Не стоит лезть туда, когда он раскалён после езды. Лучше подождать некоторое время. Кроме того, нагретые детали, как известно, расширяются, поэтому извлечь свечу в таком состоянии гораздо сложнее.

Как только двигатель остынет, нужно отсоединить от свечи все контакты. Также необходимо взять щётку и тряпку для очистки. В любом случае перед заменой стоит пройтись вокруг свечей, чтобы убрать грязь. Как правило, со временем в этих местах скапливается довольно много отложений, от которых необходимо избавляться.

С его помощью можно быстро смазать резьбу, благодаря чему свеча зажигания будет заметно легче выкручиваться. Чтобы эффект был максимальным, следует подождать некоторое время.

Для выкручивания свечей используется специальный ключ. Каждая из свечей обладает специальным шестигранником — это своего рода резьба, за которую можно подцепиться ключом. Благодаря этому и проводится выкручивание. Для этого можно также использовать динамометрический ключ. Обычно свечка ломается чуть выше этого самого шестигранника, так что есть возможность накинуть ключ и приложить требуемое усилие.

Как восстановить резьбу

Довольно часто случается так, что срывается резьба и далеко не всегда можно быть к этому готовым. Болт начинает свободно «ходить» вследствие чего его нельзя правильным образом затянуть. Тогда возникает вопрос – как восстановить резьбу и какими методами. Есть несколько причин, почему приходится сталкиваться с данной проблемой, бывает, что просто неловким движением взял и сорвал резьбу или сорвал болт, кроме того:

  • естественный износ резьбы;
  • резьба болта забит грязью;
  • коррозия;
  • была осуществлена попытка сильной затяжки;
  • болт оказался больше диаметра резьбы.

Имеется несколько способов, благодаря которым можно устранить повреждение.

Добиться восстановления резьбы можно посредством эпоксидного клея.

Возьмите эпоксидный клей, нанесите его в область отверстия, затем следует подождать некоторое время до неполного затвердения клея. Теперь остается ввернуть болт и дождаться высыхания полимера

Важно: этот способ абсолютно не годен для тех деталей, которые испытывают на себе большие нагрузки и вибрацию

Другой способ подразумевает под собой рассверливание поврежденного отверстия посредством прочного сверла. Нужно нарезать резьбу специальным инструментом соответствующего размера с применением резьбонарезного масла.

Режущие кромки приспособления необходимо обработать маслом во время нарезки для того, чтобы слои металла могли оседать на нем, а не сыпаться в область отверстия. В случае нарезки с усилием, следует промыть инструмент керосином и еще раз пройтись маслом по его кромкам. Если использовать этот метод, полученное отверстие окажется большего размера.

Бывают случаи, когда увеличение диаметра отверстия невозможно – тогда следует восстановить его резьбу с помощью ввертышей. Это такое приспособление цилиндрической формы и полого типа, которое имеет как с внутренней, так и с внешней стороны нарезанную резьбу необходимого размера.

Что необходимо сделать если производить ремонт резьбы таким образом: 6 с

  1. при помощи сверла высверлить отверстие;
  2. подобрать метчик, который бы соответствовал внешнему диаметру ввертыша;
  3. нарезать резьбу;
  4. внедрить в отверстие ввертыш;
  5. если это необходимо, нужно срезать выступающую верхнюю область;
  6. Затем наносятся засечки посредством керна на границах новой резьбы и ввертыша, чтобы избежать его выкручивания из отверстия.

Если все манипуляции были совершены правильно, для укрепления результата резьба в отверстии должна быть заплавлена при помощи сварки. Кроме того, учитывая особенности конструкции, новое отверстие можно расположить рядом со старым.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий