Слив газового конденсата с редуктора

Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция

Первым делом еще до того, как вы приступите к работе, вам необходимо «выездить» весь газ, имеющийся в баллоне. Сделать это необходимо потому, что во время замены «мультика» баллон с газом будет открыт, поэтому остатки газа попросту испарятся. Причем использовать весь газ рекомендуется не столько с точки зрения экономии топлива, сколько с точки зрения безопасности… Также не помешает снять «-» клемму АКБ.

  1. Находим помещение с хорошей вентиляцией и отсутствием открытых источников огня, думаю не нужно лишний раз напоминать о том, что ГАЗ ВЗРЫВООПАСЕН И ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕГОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМСЯ ВЕЩЕСТВОМ!
  1. Далее необходимо ослабить гайки крепления газовых трубок для того, чтобы стравить остатки газа.
  1. Когда газ стравлен можно приступать к откручиванию мультиклапана. У меня «мультик» крепится 6-ю болтами под шестигранник, аккуратно откручиваем их чтобы не сорвать и не отломать. Если болты ржавые, советую перед началом работы обработать их «жидким ключом» (WD-40).
  2. После того как все болты выкручены, достаем мультиклапан. Производим визуальный осмотр его        состояния и принимаем решение относительно его дальнейшей «судьбы». Я имею ввиду, если устройство рабочее и все дело только в прокладке или отдельных клапанах, то можно попытаться заменить их. Если же мультиклапан неисправен полностью, или на его корпусе имеются трещины или другие не подлежащие ремонту повреждения, необходимо заменить мультиклапан в сборе.
  3. Производим очистку посадочного места. Аккуратно убираем остатки прокладки, всякую ржавчину и прочую грязь, чтобы она не попала в баллон.
  4. Устанавливаем новый мультиклапан. Ставим прокладку, при желании можно посадить на герметик, думаю хуже не будет, и ставим мультиклапан на место. Кстати, по возможности рекомендую заменить фильтр грубой очистки, если же его нет, то обязательно купите.
  5. Чтобы облегчить себе или другому владельцу жизнь, смазываем резьбу болтов крепления «графиткой» или «Литолом». Затяжка болтов производится крест-накрест, сначала затягиваем от руки, после протягиваем шестигранником, не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу.
  6. Подсоедините газовые трубки, которые были откручены в начале и отправляйтесь на АГЗС, там попросите заправить минимум газа, после чего отъедьте в сторонку и проверьте все резьбовые соединения на предмет утечки, проще говоря проверьте не травит ли газ. Для того чтобы все проверить, рекомендую старый «дедовский» метод — мыльный раствор. Все обмыливаем и следим за тем, нет ли пузырьков воздуха газа.
  • Если все в порядке — возвращаемся, заправляем сколько нужно, и радуемся проделанной работе.
  • Если же утечка имеется, протягиваем все болты еще раз, тем самым устраняя утечку.
  • Если же утечку устранить не удается, придется снова все проделывать по-новому, то есть: стравливаем газ, снимаем мультиклапан, и устраняем причину утечки газа.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!. Фото отсюда

Фото отсюда.

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Вариант #2 — заправка на станции АГЗС

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом

Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.

Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.

Необходимые инструменты

ГБО на авто можно установить самому или обратиться в сервисный центр. В любом случае, чтобы работу провести качественно, понадобится заранее позаботиться о нужном инструменте и оснащении. Так, необходимы:

  • комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения;
  • газовые шланги с хомутами, длина которых составляет 0,6-0,8 м, а диаметр – 4-5 мм и 12 мм для 0,5-1 м (для двигателя с 4 цилиндрами);
  • газовые трубки длиной 40-70 см и диаметром 6 мм;
  • шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе;
  • газовая трубка из термопластика. Подойдет также изделие из меди и алюминия;
  • автомобильные инструменты;
  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт;
  • сверла по металлу диаметром 4,8 мм, коронка 3 см;
  • метчик резьбы – 6 мм;
  • изолента, стройфен, термоусадочная трубка;
  • паяльник и все необходимое для пайки проводов;
  • мультиметр;
  • хомуты из металла иди скобы с саморезами – понадобятся для крепления магистралей под дном ТС;
  • автоэмаль или средство для антикоррозийной обработки;
  • болты, гайки;
  • прокладка впускного коллектора ДВС

Внимание! Длина все трубок, шланг и диаметр хомутов определяется с учетом модели автомашины. Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде

Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся

Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде. Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

  • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
  • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
  • Нестабильную работу двигателя в целом

Наиболее распространенные причины демонтажа ГБО

  • автомобиль, в конструкцию которого официально не внесены изменения, необходимо поставить на учет в ГИБДД или предоставить на технический осмотр;
  • выдано предписание на устранение внесенных изменений в конструкцию;
  • требуется провести техническое обслуживание ГБО или заменить неремонтопригодные элементы системы на новые;
  • новый владелец автомобиля по каким-либо причинам не планирует использовать газобаллонное оборудование; автомобиль сдается в Trade In;
  • планируется установка данного комплекта ГБО на другом автомобиле.

В первых трех случаях, как правило, производится частичный демонтаж ГБО. Для успешного прохождения техосмотра и процедуры проверки в ГИБДД обычно достаточно удалить видимые элементы газобаллонного оборудования – баллон, редуктор, ВЗУ и форсунки (в некоторых случаях). На аккуратно проложенные в подкапотном пространстве или под днищем магистрали и штуцеры во впускном коллекторе проверяющие внимания обычно не обращают. Нет смысла полностью демонтировать ГБО и в том случае, если требуется обслуживание и ремонт отдельных его компонентов.

Полностью демонтировать ГБО приходится в том случае, если в последующем повторная установка и использование его на этом автомобиле не планируются. Данная услуга востребована в основном новыми владельцами автомобилей, которые считают газовое топливо небезопасным или просто хотят вернуть полный объем багажника, а также прежними автовладельцами при продаже машины. Полный демонтаж газобаллонного оборудования предполагает не только снятие всех дополнительных элементов системы, но и приведение в первоначальный вид штатных узлов, поэтому является более трудоемкой и продолжительной операцией, занимающей до четырех часов. Стоимость полного демонтажа ГБО также естественно выше, чем частичного.

Причины замерзания редуктора газобаллонного оборудования

При обмерзании редуктора можно увидеть, что он полностью покрыт белым инеем или же наледью. Причины данного процесса могут быть совершенно разными:

  • Недостаток охлаждающей жидкости.
  • Выход из строя помпы.
  • Поломка термостата.
  • Проблема со шлангами.
  • Выход из строя диафрагмы редуктора.
  • Проблемы с электромагнитным газовым клапаном.
  • Утечка газа.
  • Появление конденсата в редукторе.

Охлаждающая жидкость

Причины

Снижение антифриза наиболее часто приводит к обмерзанию газового редуктора ГБО, в результате этого в трубопроводе могут возникать пробки. О данной проблеме можно узнать по появлению холодного воздуха из отопительного радиатора.

Устранить данную проблему можно просто долив охлаждающей жидкости. Если есть подозрение на появление воздушной пробки, нужно отсоединить трубу от коллектора и дождаться пока из неё пойдёт жидкость. После этого трубка устанавливается на прежнее место.

Водяная помпа

Причины

Водяная помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Если этот процесс останавливается, то и происходит замерзание редуктора. Признаками проблем с помпой могут служить явные подтеки охлаждающей жидкости, которые появляются из-за появившегося люфта между корпусом и валом. Кроме того, довольно часто из строя выходят резиновые прокладки.

В том случае, если на автомобиле установлено оборудование старого образца, у владельца автомобиля есть шанс разобрать помпу и произвести её ремонт. Если же оборудование новое, то и насос стоит неразборный. В этом случае придётся покупать новый.

Термостат

Причины

Если поломка произошла с термостатом или его просто заклинило, то это тоже может быть причиной обледенения редуктора, но данная проблема встречается очень редко. О выходе из строя термостата могут свидетельствовать: длительный прогрев мотора, это происходит, если термостат заклинило на большой круг, или двигатель перегревается, это признак заклинивания на малый круг. О проблемах с термостатом говорит и подъём температуры антифриза при работающем вентиляторе и при холодном нижнем шланге.

Данная деталь не подлежит ремонту и её придётся полностью заменить.

Шланги

Причины

По шлангам должна прокачиваться охлаждающая жидкость и в том случае, если шланг засорился или по какой-либо причине диаметр и длина шлангов была подобранна неверно, этот процесс может полностью остановиться. Показателем таких проблем может служить холодный шланг для подачи жидкости к редуктору.

Если диаметр шлангов правильный, то, скорее всего, дело в засоре. В этом случае нужно снять шланги и посмотреть, будет ли поступать антифриз из системы. Для более явного эффекта можно немного «погазовать» и проверить напор жидкости. После очистки шлангов можно провести ревизию термостата и помпы.

Диафрагма редуктора

Причины

Выход из строя резиновых диафрагм, находящихся в редукторе, далеко не редкое явление. В результате этого в систему охлаждения направляется газ, что в свою очередь приводит к появлению белого инея на самом редукторе и частично на патрубках.

Если подтверждается повреждение диафрагмы, то устранить проблему можно только полной её заменой или установкой ремкомплекта.

Электромагнитный газовый клапан

Причины

Сам соленоид выходит из строя довольно редко, гораздо чаще наблюдается обрывы контактов питания или же окисление проводов. Обнаружить такую поломку можно в результате простого внешнего осмотра.

В этом случае ремонт очень прост: необходимо восстановить питание, приведя в порядок контакты и провода.

Утечка газа

Причины

Газовая система требует постоянного контроля над герметичностью всех имеющихся соединений. О возникших проблемах четко сигнализирует появившийся из-под капота запах газа. Проверить герметичность можно простым обмыливанием точек соединений.

Это очень серьёзная проблема, требующая немедленного принятия мер по устранению утечки.

Причины

Если на автомобиле установлено ГБО второго поколения, то проблемы могут возникнуть из-за не слитого конденсата и полностью засорённых фильтров. Происходит эта неприятность вследствие несвоевременного прохождения техобслуживания.

Как снять гбо 4 поколения

Posted on by Доброго времени суток. Вот решил снять ГБО 4 поколения с автомашины ВАЗ 2114.

Фирма digitronic. подскажите пожалуйста, какие подводные камни могут меня ожидать в процессе демонтажа. И по этому поводу несколько вопросов:1) как можно заглушить штуцера во впускном коллекторе от газа? И для этого надо снимать сам коллектор?2)насколько я понял, при визуальном осмотре провода от мозгов газа подсоединены к АКБ, к бензиновым форсункам и все ?3) после демонтажа, надо ли отогнать саму машину на диагностику?Кнопка остался в салоне зараза ещё пищит х.з откуда питание берет�За аккумулятором есть разъем где-то 16 провод входит из них 4 как раз на форс идут и врезан 4 провод от ЭБУ гбо который отрезал нашел продолжение эти 4 пр и соединил по цветам завелся.тепер печки ни греет наверно воздух в системе попалВсе гуд завелся спасибоИ в чем было дело?Проводки бензиновый форсунки, они же идут от ЭБУ не так?что придется косу вскрыт?тогда я перебрал моторный коса на 124 ом так было.здесь я не знаю завтра посмотрю как выглядит проводкиНа приоре и на советских, она идет от эбу в моторный отсек, и там к ней отдельным штекером подключается проводка к форсам бензиновым.

Всю косу вскрывать не надо,Значит смотри, надо заменить проводку идущую к бензиновым форсункам, так как газовые мозги были врезная в эту проводку, ты отключил газ, в следствии чего сигнал к бензофорсам не идетВсем привет.купил форд Галакси с гбо 4 oskar мрео сказали демонтировать и вот демонтировал самостоятельно т.к выходные гбошники не работает либо очередь теперь машина не заводится!нужен совет как теперь завести машину? Всё снял от косы гбо проводки отрезал и я в жопе� понидельник договор КП срок закончится ждать сто или газовщиков не вариант.может кто знает как это сделать?прошу помощиНе решили проблему ?у меня такой же вопрос встал.че снял или нет газ и ответы теперь есть на эти вопросы.если да то напиши плизДа снял, давно уже.

В принципе ничего сложного, снимал с ваз 2114.1) штуцера заглушил путем соединения их между собой шлангами по которым поступал газ к ним.

Цены на демонтаж и снятие ГБО

Наименование работ Стоимость работ
Регулировка ГБО 2-го поколения от 200 р.
Регулировка ГБО 4 поколения компьютерная от 500 р.
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра
(при установке паспорт выдаётся бесплатно)
600 р.
Демонтаж ГБО 2-го поколения от 2000 р.
Демонтаж ГБО 4-го поколения от 3000 р.
Замена редуктора от 500 р.
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК) от 300 р.
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра) от 400 р.
Замена ЭМК бензина от 200 р.
Замена ВЗУ от 500 р.
Снятие — установка баллона от 600 р.
Замена крепежных лент от 400 р.
Замена мультиклапана от 800 р.
Замена магистральной медной трубки d = 6 мм от 600 р.
Замена заправочной медной трубки d = 8 мм от 400 р.
Замена тосольных шлангов от 400 р.
Замена кнопки ПВТ от 500 р.
Замена электрооборудования (проводка) от 600 р.
Врезка в карбюратор от 1000 р.
Монтаж ГБО 2 поколения от 4000 р.
Монтаж ГБО 4 поколения от 6000 р.

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Демонтаж ГБО

Демонтаж ГБО без ущерба для автомобиля: когда он необходим

Казалось бы, резон снимать ГБО, если стоимость газа позволяет сэкономить более половины цены бензина на километре, но несколько причин демонтажа ГБО все же назовем.

– Машина была куплена уже заведомо с ГБО, и новый собственник хочет его снять, потому что:– является ярым противником газобаллонного оборудования, поскольку не желает тягать лишний габаритный груз в виде баллона в багажнике, считает ГБО опасным из-за прогорания клапанов, просто предпочитает бензин по привычке;– установленное ГБО определенно не того качества, которого хотелось бы, приносит больше вреда, чем пользы, да и вообще установлено как-то кустарно. Дешевле снять старое оборудование и установить новое, чем с ним возиться.– Моральное устаревание газобаллонного оборудования и его замена на современное.– Демонтаж ГБО, которое не соответствует экологическим стандартам (замена оборудования, например, перед поездкой в Европу).

Сложно придумать еще какие-либо причины, поскольку в иных случаях проще отключить электронный блок управления и временно “законсервировать оборудование”. Например, если зимой газ практически не эксплуатируется.

Демонтаж ГБО: порядок действий

Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно.

Порядок демонтажа ГБО:

– стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;– отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;– отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;– демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;– снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.

Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать на улицу 1-й Котляковский переулок, 13с8 , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО.В среднем демонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычно цена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.

Как демонтировать газовое оборудование на автомобиле

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Как снять ГБО с автомобиля

Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  1. Полностью стравливается газ.
  2. Отключается электрика.
  3. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  4. Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
  5. Меняются патрубки системы охлаждения.
  6. Заглушается горловина.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела.

С «ГАЗели»

Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео

https://youtube.com/watch?v=GMZ1sAkEs0w

Хлопушка на ГБО. Зачем ставят. Причины хлопков на ГБО 2 го поколения

Взрыв ГБО Ваз 2109

Как происходит переключение с бензина на газ на гбо

Безопасность ГБО. Уровни защиты газового баллона. Мифы и реальность, ч.1

Куда обратиться для демонтажа

Специальных сервисов, где бы занимались только демонтажем ГБО, нет. Эту процедуру выполняют в тех же центрах, где монтируют газовые установки.

Цена вопроса

Стоимость зависит от варианта демонтажа (полный/частичный). Если необходимо снять ГБО полностью, делают следующие процедуры:

  • полностью устраняют детали газовой системы;

Работы выполняются на яме или при помощи подъемника.

В случае временного демонтажа проводят:

  • работу по снятию видимых элементов газобаллонной установки;
  • обратную установку оборудования.

Временное снятие газового оборудования с авто стоит дороже, ведь оборудование затем устанавливают обратно. Чтобы выполнить такую процедуру, необязательно пользоваться эстакадой или подъёмником. Цена демонтажа зависит и от количества цилиндров двигателя.

Средняя стоимость полного демонтажа ГБО по Москве:

  1. для 4-цилиндровых авто – 4000 руб.;
  2. для 6-цилиндровых авто – 6000 руб.;
  3. для 8-цилиндровых авто – 8000 руб.

Средние цены (по Москве) за временный демонтаж с последующей установкой:

  1. для 4-цилиндровых авто – 7000 руб.;
  2. для 6-цилиндровых авто –10000 руб.;
  3. для 8-цилиндровых авто– 14000 руб.

Во многих автосервисах практикуют бесплатный демонтаж, если водитель закажет у них установку новой системы.

Сколько времени занимает

Обычно процедура полного демонтажа занимает от 1 до 4 часов. Время варьируется в зависимости от габаритов оборудования, квалификации мастеров, а также от поколения ГБО. Системы второго поколения проще, поэтому на их разборку уходит 1–3 часа. Чтобы снять установку 4 поколения, специалистам потребуется до 4 часов.

При необходимости временно снять газовое оборудование для ГИБДД в некоторых учреждениях процедуру регистрации и освидетельствования можно выполнить прямо на месте.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Снять ГБО с автомобиля требуется в случае возврата к бензиновой (дизельной) системе топлива, а также при обращении в ГИБДД для постановки/снятия с учета и регистрации газовой установки.

Когда это требуется:

Для постановки на учёт в ГИБДД или прохождения обслуживания т/с .

В этом случае выполняется частичный демонтаж, на время совершения необходимых регистрационных действий. А после их завершения выполняется установка обратно.

Когда установленное газобаллонное оборудование надо снять полностью (например, человек купил машину с уже установленным газом и не планирует его использовать) или газовый комплект не ремонтно-пригоден.

В этом случае выполняется полный демонтаж и осуществляется возврат к штатной топливной системы (на бензине) и восстановление её функционала.

Отличия между ними существенные : в объеме работ (и количестве проводимых манипуляций), необходимом оборудовании (требуется яма/подъемник или нет), в использовании дополнительных аксессуаров (заглушек, покраски мест коррозии и пр.).

Полный демонтаж ГБО выполняется в случае возвращения к штатной системе топлива.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.

Какие работы производятся?

Рассмотрим основные узлы и агрегаты:

  • Под капотом : снимаем редуктор газа, фильтры, форсунки, блок ЭБУ, шланги, хомуты, рейку;
  • Салон : съем кнопки переключения топлива (газ/бензин), а также демонтаж баллона, если он был установлен в салоне;
  • Багажник : снимаем баллон, демонтируем кронштейны-держатели;

  • Кузов : снимаем ВЗУ (внешнее заправочное устройство), заправочные штуцеры в бампере (если они были установлены в бампер или крыло);
  • Двигатель : ставим заглушки во впускной коллектор и после демонтажа проводим электронную диагностику ДВС и необходимую калибровку;
  • Днище : выполняем удаление магистрали;

Особенности действий на разных поколениях:

  • Демонтаж ГБО 4 поколения: дополнительно выполняется съём блока ЭБУ (для т/с с инжектором);
  • Демонтаж ГБО 2 поколения: дополнительно снимается газовый клапан (с карбюратора и автомобилей Газель);

Для всех работ необходимо использование ямы и/или подъёмника.

Полный комплект по устранению газобаллонного оборудования включает: установку заглушек в места, где ранее были выполнены технологические отверстия, а также в некоторых случаях, устранение последствий коррозии внутри багажника и по кузову.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий