Замена фильтра (сеточки) топливного насоса шевроле ланос

Принцип работы системы по улавливанию паров бензина

Теперь рассмотрим, как работает система улавливания паров бензина, причем не только на Ланосе, но и на всех современных инжекторных автомобилях. Принцип ее работы заключается в выполнении следующих действий:

  1. При заглушенном двигателе в бензобаке происходит испарение бензина, и пары скапливаются в верхней части возле заливной горловины.
  2. Рядом с горловиной расположен сепаратор, назначение которого заключается в том, чтобы осуществлять отделение жидкой составляющей, оседающей в виде конденсата. Этот конденсат возвращается обратно в бак по трубкам. Другими словами, на стенках сепаратора оседает пар, который конденсируется в бензин, и поступает обратно в бак.
  3. Пары бензина, которые не сконденсировались в сепараторе, перемещаются к адсорберу по трубкам. Они скапливаются в адсорбере, поглощаясь активированным углем.
  4. Когда двигатель автомобиля запускается, и выходит на определенные обороты и температуру, происходит срабатывание электромагнитного клапана.
  5. Через вентиляционный клапан при возникновении разрежения происходит подача воздуха на адсорбирующий элемент, тем самым выполняется его продувка. Из атмосферы всасывается воздух, посредством которого продувается фильтр, тем самым направляя пары бензина к коллектору, что происходит при открытии клапана.
  6. Воздух вместе с парами бензина подается во впускной коллектор, и оттуда попадает в камеру сгорания. ЭБУ знает о поступления паров бензина в коллектор, поэтому корректирует состав топливно-воздушной смеси путем открытия клапана на соответствующий угол.

Разобравшись с принципом работы системы по улавливанию топлива, перейдем к рассмотрению устройства самого адсорбера. Что собой представляет эта деталь, и какую конструкцию она имеет, рассмотрим в подробностях.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как проверить адсорбер на Ланосе

Выше описана общая информация, которая полезна не только для владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, но и других моделей авто с инжекторными двигателями. Далее рассмотрим, как проверить на исправность фильтр адсорбера, чтобы убедиться в необходимости его замены. Принцип проверки заключается в том, чтобы убедиться в герметичности корпуса. Если корпус устройства не герметичен, то пары бензина не будут в нем задерживаться. Для проверки исправности проделываем следующие действия:

  1. Обесточить питание автомобиля, и демонтировать адсорбер. Как выполняется процедура его снятия на Ланосе, подробно описано ниже.
  2. Для снятия устройства, от него необходимо отсоединить все шланги.
  3. Когда деталь будет демонтирована, приступаем к ее проверке на герметичность корпуса. Для этого понадобится закрыть два штуцера, один из которых предназначен для поглощения воздуха, а второй идет на электромагнитный клапан.
  4. Далее при помощи компрессора необходимо подать воздух под давлением на штуцер, который соединяет устройство с бензобаком. При этом из адсорбера не должны возникать утечки, что говорит о герметичности его корпуса.

https://youtube.com/watch?v=4wBNtZvxX54%3F

Если утечки воздуха обнаруживаются, то деталь следует заменить. Другой причиной неисправности адсорбера является проникновение угольных частиц в систему к электромагнитному клапану. Чтобы проверить вероятность просачивания активированного угля из устройства, нужно осмотреть состояние электромагнитного клапана. Наличие угля говорит о неисправности поролонового сепаратора, который нужно заменить. Однако практика показывает, что лучше заменить адсорбер полностью, чем пытаться его отремонтировать.

Это интересно! Неисправный адсорбер на автомобиле способствует увеличению расхода топлива.

Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процесс замены рассматриваемого устройства не трудный, однако, его реализация должна выполняться со строгим соблюдением последовательности действий. Чтобы заменить топливный насос на Lanos, понадобится первоначально извлечь топливный модуль, после чего разобрать его, и установить вместо неисправного устройства, новый бензонасос. Как это сделать правильно, рассмотрим далее.

Первоначально необходимо извлечь предохранитель или реле в монтажном блоке под капотом. Ниже на фото показано, какой предохранитель и реле отвечают за работу топливного насоса на Ланосе
После этого пытаемся завести двигатель. Эта процедура нужна для того, чтобы в топливной магистрали снизилось давление топлива
Отключаем клемму «минус» от аккумулятора, и перемещаемся к месту расположения топливного модуля. Располагается он под задним диваном с правой стороны
Сидение дивана крепится при помощи одного болта на «12»
После снятия сидения заднего дивана, обнаруживаем защитную крышку, которую нужно поддеть при помощи отвертки для извлечения
Под крышкой располагается фишка с проводами и две трубки для подачи бензина и обратный слив. Перед тем, как продолжить дальнейшие действия, следует первоначально тщательно удалить загрязнения, чтобы исключить их попадание внутрь бака
Для извлечения фишки, необходимо сместить оранжевый фиксатор в сторону к топливным трубкам, а затем нажать на язычок, и потянуть в сторону колодку
Далее снимаются шланги. Для этого необходимо нажать на белые фиксаторы, после чего потянуть их в сторону
На следующем этапе берем пробой или зубило с молотком, и воздействуем на стопорное кольцо, посредством которого крепится модуль к баку

Проворачиваем кольцо в сторону против часовой стрелки, пока оно не выйдет из зацепления
Извлекается стопорное кольцо
Аккуратно, взявшись за фишку, необходимо извлечь модуль из бака, направив его в правую сторону
При извлечении важно не погнуть поплавок, который находится в самом низу
После снятия модуля, будет видно, что внутри колбы имеется бензин. Его можно слить обратно в бак или другую емкость
Извлеченная деталь располагается на столе, после чего приступаем к ее разборке, чтобы снять бензонасос
Воздействуя отверткой на три фиксатора в пластиковой наружной колбе, необходимо снять верхнюю крышку
Отключаем фишку питания датчика и указателя уровня топлива в баке
Можно отсоединить поплавок, чтобы он не мешал

Он крепится при помощи пластиковой пластины, которую нужно сжать, и вытянуть
Далее можно прогреть феном наружную колбу, чтобы извлечь внутреннюю часть вместе с бензонасосом. При прогреве будет проще ее демонтировать, но в любом случае понадобится согнуть стальной прутик в виде крючка, и поддеть с его помощью пластиковую часть с бензонасосом
Внутри стакана имеется грязь, которую следует удалить
Снимаем сеточку топливного насоса. Если она чистая, то ее можно не менять, но лучше заменить, чтобы не пришлось повторно в ближайшее время проводить процедуру повторно. Подробное описание по замене сеточки бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе описано здесь
Для снятия сеточки, необходимо поддеть отверткой стопорное кольцо
Бензонасос крепится посредством пластиковых защелок, которые нужно отжать
После извлечения насоса, следует отщелкнуть фишку с проводами питания
Ослабляем крепление хомута, фиксирующего трубку. Для этого понадобится воспользоваться плоскогубцами. Хомут этот одноразовый, поэтому его нужно будет заменить при сборке
Отсоединяем трубку от бензонасоса, воспользовавшись отверткой в качестве рычага
Теперь вместо неисправного бензонасоса устанавливаем новый. Для этого устанавливается на место трубка, и фиксируется при помощи нового хомута на 8-12 мм

Все последующие манипуляции по сборке осуществляются в порядке обратном снятию

При сборке немаловажно принять во внимание один момент — очистка поверхности бака возле отверстия для установки модуля. Модуль крепится к баку через резиновую уплотнительную прокладку в виде кольца

Ее необходимо очистить или заменить в случае деформации. Место вокруг отверстия следует очистить, и делать это необходимо исключительно при помощи чистой ткани. Использовать пылесос или другие виды электроприборов категорически противопоказано.

После замены бензонасоса, можно установить предохранитель и реле на свои места, а также подключить клемму «минус» к аккумулятору. Включаем зажигание, и ждем, пока новый бензонасос не закачает топливо в бак. Запускаем двигатель, и наслаждаемся его функционированием.

https://youtube.com/watch?v=EiXYNq7qRUk%3F

Это интересно! После снятия устройства, его можно проверить, подключив к питанию 12В, что позволит лишний раз убедиться в неисправности.

Инструкция по замене сеточки бензонасоса на Chevrolet, ZAZ и Daewoo Lanos, Sens и Chance

Сразу надо отметить, что ресурс этого фильтрующего элемента составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. Все зависит от качества заливаемого бензина в бак, но можно один раз неудачно заправиться, чтобы попасть в лучшем случае на замену фильтра, а в худшем — придется менять бензонасос.

Далее рассмотрим, как выполняется замена сетки бензонасоса Ланос самостоятельно, и что для этого понадобится. При проведении работ понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из плоской или шлицевой отвертки, стальной проволоки и фена. Чтобы заменить сеточку, понадобится демонтировать весь модуль топливного насоса. Как это сделать самостоятельно, подробно описано в материале о снятии бензобака или инструкции по замене топливного насоса Ланос. Начинать процесс демонтажа бензонасоса в сборе с сеточкой необходимо с отключения минусовой клеммы аккумулятора.

https://youtube.com/watch?v=fXUnZuodjlU%3F

После того, как модуль бензонасоса в сборе будет извлечен из посадочного отверстия бака, приступаем к дальнейшим действиям по замене сетчатого фильтра:

После извлечения насоса, в нем останется немного топлива, котором можно слить обратно в бак или емкость, перевернув его вниз верхней частью
Располагаем весь механизм в сборе на чистую ткань или газетку, и приступаем к замене сеточки
Первым делом нужно демонтировать поплавок, для чего снимается пластиковая клипса в виде буквы «С». Чтобы снять клипсу, ее нужно сжать, и извлечь из посадочного места
Чтобы добраться до фильтра грубой очистки бензонасоса, следует демонтировать верхнюю крышку пластиковой колбы. Крепится она при помощи трех выступающих шлицев, на которые нужно нажать отверткой
Перед снятием верхней крышки колбы, нужно отсоединить фишку питания датчика уровня топлива. Этот датчик крепится к наружной колбе (ее еще называют стаканом)
Далее переходим к демонтажу внутренней колбы с бензонасосом, так как сеточка крепится именно к ней. Демонтировать внутреннюю колбу можно при помощи прочной стальной проволоки, из которой нужно сделать крючок. Пример такого крючка показан на фото ниже
Крючок нужен для того, чтобы демонтировать внутреннюю колбу (с топливным насосом), к которой крепится сеточка. Эта колба фиксируется при помощи внутреннего выступа по окружности на наружной колбе. Ниже на фото показан выступ во внутренней части наружной колбы, посредством которой фиксируется кронштейн топливного насоса с фильтром
Чтобы упростить процесс демонтажа внутренней колбы, необходимо прогреть при помощи фена стенки наружной чаши

Это приведет к ее расширению, что позволит легко и быстро извлечь колбу (с феном важно не переусердствовать)
При помощи крючка, нужно зацепиться за выступ пластика на внутренней колбе, и тянуть на себя (умеренно). Для повышения эффективности действий, следует прилагать усилия поочередно в нескольких точках

В итоге извлекается внутренняя колба с бензонасосом и сеточкой, находящейся в нижней части
Именно эту сеточку и предстоит заменить, предварительно оценив ее состояние
В 100% случаев внутренняя часть наружной колбы будет иметь загрязнения, которые следует удалить
Приступаем к снятию сеточки, для чего необходимо первым делом снять стопорное кольцо (шайбу), поддев его отверткой
Извлекается старый фильтр, вместо которого ставится новый, и фиксируется стопорным кольцом. Кольцо рекомендуется приобрести новое, так как при его извлечении, качество фиксации значительно снизилось. Если поставить старое кольцо, то высока вероятность того, что сеточка в процессе эксплуатации может открепиться
Устанавливаем сеточку бензобака Ланос на место, и осуществляем сборку в обратной последовательности

Процедура замены сеточки бензобака не трудная, но очень ответственная, так как работы проводятся с деталями, которые покрыты легко воспламеняемыми веществами.

После сборки и установки бензонасоса с новым элементом на место, можно надеть клемму «минус» на АКБ, и включить зажигание. Когда насос накачает бензин, и отключится, можно запускать двигатель. На этом процесс замены сеточки бензонасоса завершен.

Это интересно! На Ланосах устанавливались два типа модулей бензонасоса TA и TG. Выше рассмотрен принцип замены сеточки на устройствах типа TG. Блоки типа TA отличаются тем, что сеточка на них располагается снаружи. Более подробно об отличиях модулей можно почитать . 

https://youtube.com/watch?v=KIs_mGTSxUA%3F

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как снять и заменить адсорбер с Ланоса, Сенса и Шанса

Чтобы произвести демонтаж адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе, понадобится предварительно подготовить необходимый набор инструментов. К ним относятся:

  1. Ключ баллонный, который понадобится для снятия заднего правого колеса.
  2. Домкрат.
  3. Упоры.
  4. Рожковый ключ на «10».
  5. Крестовая отвертка.
  6. Плоскогубцы.

При наличии подозрений на неисправность устройства, его рекомендуется заменить. Стоит новая деталь около 2000 рублей (артикул адсорбера от GM — 96282269). В любом случае, если давно не осматривали ее, то не помешает произвести демонтаж, проверку и очистку. Процедура снятия адсорбера на Ланосе выполняется следующим образом:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, выжав ручной тормоз, и включив первую передачу.
  2. Под колеса установить упоры во избежание смещения автомобиля с домкрата.
  3. Снять минусовую клемму с АКБ.
  4. Поддомкратить заднюю правую часть авто, и снять колесо.
  5. После снятия колеса будет виден корпус, внутри которого находится адсорбер.
  6. Наверняка многие владельцы Ланосов не раз задумывались о том, что это за устройство, и каково его назначение. Когда известно, что это за деталь, продолжаем ее демонтаж. Для этого необходимо очистить загрязнения трубок вентиляции топливного бака, а также шланга отвода паров топлива.
  7. После очистки трубок, необходимо приступить к их демонтажу. Для этого надо разъединить трубопровод вентиляции топливного бака, сжав фиксаторы. Аналогичным образом осуществляется снятие трубки отвода паров бензина.
  8. Разрезается пластиковая стяжка, при помощи которой фиксируются шланги.
  9. Далее переходим к снятию пластикового кожуха, внутри которого находится адсорбер. Для этого необходимо выкрутить крепежный болт на «10» снизу, предварительно обработав его смазкой WD-40.
  10. Часто металлический кронштейн выходит из строя от воздействия коррозии. Если кронштейн вышел из строя, то его следует заменить.
  11. Чтобы снять кожух, необходимо сместить его вперед по направлению движения автомобиля.
  12. Когда деталь извлечена, можно приступать к ее разборке. Для этого при помощи отвертки выкручиваются три винта, расположение которых показано на фото ниже.
  13. После этого можно демонтировать трубки, подведенные к располагающемуся внутри кожуха пластиковому контейнеру. Два тонких шланга крепятся при помощи фиксаторов. Для их снятия, необходимо сжать фиксаторы, и осуществить демонтаж шлангов.
  14. Третий шланг в виде гофры фиксируется при помощи металлического хомута. Для его ослабления понадобится воспользоваться плоскогубцами. Сжав ушки хомута, следует извлечь гофрированный шланг со штуцера адсорбера.
  15. Далее извлекается деталь из кожуха, и осуществляется тщательная очистка всех элементов. Проверяем визуально целостность адсорбера, а затем выполняем проверку на герметичность корпуса, как было описано выше.
  16. Если проверка показала, что деталь неисправна, то ее следует заменить. Если же адсорбер исправен, то после тщательной очистки всех элементов, надо произвести сборку в последовательности обратной снятию.

На этом процесс снятия и замены адсорбера на Ланосе завершен, и остается убедиться в том, что признаки, которые косвенно могли указывать на его неисправность, исчезли.

Это интересно! Особое внимание при снятии адсорбера необходимо уделить гофрированному шлангу, который очень часто забивается грязью, и становится главной причиной неисправной работы системы. Если шланг забит грязью, то его следует очистить

При этом важно понимать, что грязь также попала внутрь адсорбера, поэтому его нужно либо заменить, либо разобрать, почистить и высушить.

Когда будет выполняться фиксация трубок, гофрированный шланг следует закрепить так, чтобы его конец был направлен вниз (фото выше). Это позволит исключить вероятность попадания грязи внутрь адсорбера (но не гарантирует на 100%).

Замена топливного бака Chevrolet Lanos

Для снятия бака вам понадобятся следующие инструменты: Для начала снижаем давление в топливной системе. Затем отсоединяем провод от минусовой клеммы на аккумуляторе.

Замена топливного бака Ланос

Снизьте давление в системе питания 2. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы.

Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса.

Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака. Если при обнаружении этих пятен попытаться очистить бензобак от наружных засорений, то это только ускорит процесс разрушения металла, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем замена бензобака шевроле ланос делать.

Новые бензобаки на Ланосы поставляются без защитных козырьков, что исключает вероятность их прогнивания. Отремонтировать бак или установить новый на Ланос какой лучше Если столкнулись с проблемой потекшего бака на Ланосе, то решить ее можно двумя способами: Здесь имеется однако рекомендация — выбирать замена бензобака шевроле ланос устройство производства автомобильного завода ЗАЗ.

Артикул рассматриваемой детали имеет номер TF69Y Емкости других производителей Польши и Китая имеют следующие недостатки: Низкое качество Малый вес, что говорит об использовании тонкого металла для изготовления устройства Несовпадение крепежных элементов на баке, что усложняет возможность его установки. Замена бензобака шевроле ланос бы вам не замена бензобака шевроле ланос топливный бак на Ланос китайского или польского производства, рекомендуется изначально сравнить эти модели, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу подходящего варианта Несовпадение крепежных отверстий при установке топливного насоса Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что если потек бак на Ланосе, то его следует немедленно заменить, причем покупая новое устройство.

После покупки рекомендуется удалить защитных козырек, а проблемное место тщательно обработать обезжиривающими материалами, и покрасить краской с цинком, гравитексом или мастикой. Чтобы убедиться в целостность устройства, следует его тщательно зачистить щеткой по металлу, налить замена бензобака шевроле ланос литры бензина, и посмотреть на появление масляных пятен.

Их отсутствие говорит о целостности устройства.

Топливный бак — снятие и установка

Когда устройство необходимо очистить внутри. Признаком необходимости чистки внутренней полости бака является засорение сеточки бензонасоса В случае обработки днища автомобиля мастикой или другими защитными материалами При возникновении течи бензобака.

В таком случае замена бензобака шевроле ланос снять и заменить устройство замена бензобака шевроле ланос автомобиле Перед проведением работ по снятию и замене, следует подготовить такой набор инструментов: На нашем Ланосе потёк бензобак, а это значить, что его следует как можно быстрей заменить.

Этим и займёмся Тут выбор не велик!

Так как есть два рабочих варианта. Второй вариант — покупка топливного бака на разборке. Почему в первом варианте указан только топливный бак от ЗАЗ? Ответ прост!

Топливный бак шевроле ланос и его замена

С баками других производителей Польша, Китай не рекомендую связываться, так как их качество, мягко говоря Вас расстроит.

Отличия начинаются от веса замена бензобака шевроле ланос и китайские или польско-китайские баки заметно легче, чем топливные бак от ЗАЗ и заканчиваются проблемами при установке просто не замена бензобака шевроле ланос крепёжные отверстия на баке и с отверстиями на кузове автомобиля. Плюс, к этому можно добавить, что встречаются также проблемы с посадочным местом модуля топливного насоса то угол посадки другой, то герметичность крепежа нарушена.

Вот поэтому советую брать только — ЗАЗ. Здесь с установкой проблем нет, всё чётко. Есть только одно, но — найти на разборке топливный бак в хорошем состоянии большая проблема.

Есть высокая вероятность купить подгнивший бак, которой потечёт через полгода. Между баком и кузовом проложили слой строительной теплоизоляции 10мм. В данный момент все замечательно, испытания провели Бак сидит мертво и не шевелиться. Фоток старого бака и повреждений нет, фоткать было замена бензобака шевроле ланос на что, а с телефона не .

Какое давление топлива в рампе должно быть

Нормальным давление считается 2,5 атмосферы на холостом ходу. При добавлении газа давление кратковременно повышается до 3-3,2 атмосферы – это своеобразная имитация ускорительного насоса, как на карбюраторе. На эти показатели влияют несколько факторов:

  • регулятор давления в рампе;
  • производительность топливного насоса.

Если топливный насос не будет обеспечивать должного давления, то соответственно и в рампе его не будет. Но в определенных пределах ЭБУ сможет это компенсировать увеличением времени впрыска. Но при малом давлении не будет работать имитация ускорительного насоса, что приведет к провалам.

Исправный топливный насос дает давление порядка 5-7 атмосфер. Но как же тогда в рампе держится 2,5-3? Все просто – за это отвечает регулятор давления в топливной рампе. Это небольшой перепускной клапан, который расположен на рейке, в районе четвертого цилиндра. Конструктивно, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного клапана, который помимо этого соединен с вакуумной мембраной.

Вы, наверное, видели, что регулятор давления в рампе подключен тонкой трубкой к впускному коллектору. Если его отключить от коллектора, то он будет поддерживать давление за счет пружины, и оно будет равно 3-3,2 атмосферы. А когда вакуумная трубка подключена, то на шток клапана действует не только пружина, но и мембрана. Таким образом, регулятор имеет возможность дополнительно корректировать давление топлива в рампе за счет изменений разряжения в коллекторе.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Производители ДУТ на Ланос и что лучше купить

Чтобы достичь эффективности работы датчика указания топлива, рекомендуется покупать исключительно оригинальные модели от GM. Стоимость оригинального датчика составляет от 10 долларов, когда китайский можно купить за 5 долларов. Однако стоит ли выбирать неоригинальные запчасти, когда есть возможность купить или заказать оригинальные детали? На этот вопрос каждый владелец автомобиля может себе ответить самостоятельно. На рынке встречаются ДУТ на Ланос и Сенс следующих производителей:

  • GM с каталожным номером 96388928 и 96388930
  • ICRBI — китайская фирма по производству запчастей для автомобилей разных марок
  • HQ
  • FSO
  • Raon
  • NSP
  • Stellox

Датчик уровня топлива на Ланосе — это тот элемент, в котором нуждается водитель, чтобы понимать, насколько километров пробега ему хватит запаса бензина в баке. Если элемент на автомобиле неисправен, то не стоит затягивать с устранением его неисправности. Неисправный ДУТ приведет к тому, что в самый неподходящий момент двигатель автомобиля заглохнет по причине опустошения бака. И самое страшное в этом то, что после заливания бензина, из строя может выйти бензонасос. Даже если он будет исправен, то таким способом вы сократите его ресурс как минимум в 2 раза.

Проверяем бензонасос напрямую

Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля …

…снимаем крышку. Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля…

…сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

…и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

…снимаем колодку.

Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

…и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака…

…и снимаем кольцо.

Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива…

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке.

Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

…и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода…

…и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

…и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

Для снятия датчика указателя уровня топлива…

…поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

Поддев отверткой датчик…

…сдвигаем его по направляющим корпуса модуля…

…и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи

В этой статье будет подробно рассмотрена замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos . Обычно следствием ее засорения становится ситуация, когда казалось бы, без причины, автомобиль вдруг начинает дергаться.

Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.

Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей

, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.

Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.

1.

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.

2.

Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.

3.

Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.

4.

Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.

5.

У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):

  • Во-первых

снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);

  • Снимаем крышку с насоса . Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;
  • Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий