Как снять фару на ваз 2114, исключая случайные ошибки

Содержание

Как снять блок-фару Опель Астра Н

Для вас потребуются: торцовая головка «на 8» и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите фронтальный бампер

Снимать передний бампер нужно так как он на сто процентов закрывает нижний болт крепления фары к кузову.

3. Выкрутите болт нижнего крепления фары…

4….и два болта верхнего крепления.

5. Отведите фару от кузова, подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

https://youtube.com/watch?v=Rp2mJeuREAU

подмена фронтальной фары на опель астра н.

Замена переднего фонаря на опель астра н

Фара сильно потела и залило блоки розжига. Для исправления разобрал фару и заменил герметик. Музыка: https://ww.

7….отсоедините колодку от фары и снимите фару с автомобиля.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Проверьте правильность регулировки света фар и при необходимости отрегулируйте его.

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла Опель Астра H

Ремонт стартера Опель Астра Н

Расположение предохранителей opel astra h, плавких вставок,реле.

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Опель Астра h

Мы в сети

Все права защищены. Копирование материалов запрещено. Использование материалов в любой другой форме запрещается без указания обратной ссылки на источник.

Данный сайт является частным неофициальным проектом и не преследует каких-либо коммерческих целей. Все материалы, расположенные на данном сайте, представлены исключительно для ознакомления, без всяких гарантий, явных или подразумеваемых. Владелец сайта не несет ответственности за применение информации сайта и ее использования. Все риски, при использования сайта несет пользователь.

Это интересно: Как снять аккумулятор с Опель Астра j видео — разбираем по пунктам

Неисправности противотуманной оптики

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:

  • предохранитель;
  • перегоревшая лампа;
  • реле;
  • масса;
  • выключатель;
  • отсутствие питания.

Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.

Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать — вышедший из строя предохранитель

Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).

Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:

  • если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
  • проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.

В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой — коррозия или обрыв контакта.

Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:

  1. Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
  2. Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
  3. Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
  4. Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
  5. Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
  6. Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
  7. После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.

При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла

Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.

Об устройстве и назначении фар

В Лада Калина 2 фары наделены собственными конструктивными особенностями. В каждой из блок-фар присутствуют по три секции, выполняющие следующие функции:

  • освещение дороги в режиме ближнего света;
  • то же, только в режиме дальнего;
  • подсветка габаритов;
  • указатели поворотов.

Фары должны быть корректно отрегулированы, иначе они способны принести не только водителю, но и другим участникам трафика массу неудобств. Правильно отрегулированная оптика, позволит уверенно освещать обочину и не будет ослеплять водителей, движущихся навстречу.

Активируя в салоне Лада Калина 2 специальный переключатель, водитель включает режим ближнего света. Если эту же рукоятку перевести в режим дальнего освещения, то параллельно с включением соответствующих ламп активными остаются также световые устройства, отвечающие за ближний свет.

Лампы поворотников имеют ярко-оранжевые колбы, а в корпусах секций установлены прозрачные рассеиватели.

В Лада Калина блок-фары оснащены электромеханическими приводами, что позволяет легко выполнить настройку светового пучка в зависимости от загруженности кузова и дорожной обстановки. Специальный регулятор находится на панели в салоне, а приводной механизм – в блок-фаре.

Во время сборки кузова Лада Калина производитель применяет фары от таких известных изготовителей, как «Bosch» и «Автосвет». Для выяснения, какой именно бренд произвел фару для конкретного экземпляра автомобиля, следует внимательно изучить корпус данной оптики. Символ «AL» будет свидетельствовать о том, что фару произвели в «Bosch» (Россия). Этот бренд применяет такой материал, как поликарбонат. В данной модели фар не используется колпачок, который можно было бы увидеть над колбой лампы ближнего света.

Продукция «Автосвета» также выполнена из поликарбоната, однако в конструкции уже присутствует указанный колпачок.

Разобрав фару, владелец Лада Калина может обнаружить в ней присутствие множества деталей и прочих элементов, среди которых:

  • проводка;
  • лампы и отражатели;
  • стекла;
  • кронштейны крепежа и заглушки;
  • приводной механизм и пр.

Благодаря активной работе инженерного корпуса производителя конструкция фар пребывает в постоянном совершенствовании. Так в арсенале Лада Калина появились неоновые фары. Хотя светопропускаемость у них немного ниже в сравнении со штатными вариантами, однако, при тестировании такая модификация оптики продемонстрировала завидные результаты.

Как устроены осветительные приборы Калины

Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:

  • дальний;
  • ближний;
  • габаритный (он же поворотный).

Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.

Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.

Как снять стекло?

Снятие понадобится, если нужна, например, замена лопнувшего стекла на ВАЗ 2110 или же оно помутнело, покрылось микротрещинами и т.п.

Если вы имеете дело с Бош, то нужно отжать защелки, затем без труда снять стекло. Устанавливая новое, стоит осмотреть резинку, ее замена также не помешает. Некоторые дополнительно применяют еще и герметик, хотя особой надобности в этом нет, если конечно, вы имеете дело с подлинными изделиями, а не китайскими подделками.

https://youtube.com/watch?v=1bFCsRtzypM

С Киржач придется немного дольше повозиться. Здесь, чтобы произвести снятие стекла, нужно вначале плоскую отвертку аккуратно вставить в угол стекла, образуя щель. Затем к процессу подключить тонкий канцелярский нож.

Вот так, с помощью ножа и отвертки возможно, удастся отсоединить стекло. Если герметик «упирается», нужно подогреть его феном, и сразу же продолжить снятие герметика, пока он тепленький.

При установке новое стекло блок фары можно посадить на более мягкий, строительный герметик. Кроме того, сняв стекло, можно с наружной стороны автомобиля разобрать отражатель, если ему также нужна замена.

Виды световых приборов

На ВАЗ 2110, в зависимости от года выпуска, производителя могут быть установлены либо фары Киржач, либо Bosch. Как те, так и другие представляют из себя блок, в который включены фары дальнего, ближнего света, габаритный свет, указатели поворотов.

Как бы особых отличий не наблюдается, но есть некоторые нюансы:

  1. У Киржач стекло посажено на герметик, поэтому как снять, так и заменить его новым сложнее. К тому же, стекло для ближнего света здесь с линзой, которая делает световой поток более целенаправленным, хотя и ограниченным;

  2. Бошевские стекла закреплены с помощью защелок. Герметизируются они резиновыми прокладками. Граница ближнего света у них более размыта, поскольку линзы в стекле нет.

Однозначно сказать какие блок фары лучше, сложно. Но разборка Бошевских однозначно проще. В любом случае не помешает знать, как это делается в обеих случаях.

Метод самостоятельной корректировки главных фонарей Киа Рио

  • Доводим давление в шинах автомобиля до подходящего уровня. Удаляем из багажника излишний груз, в часности и сумку с инструментами, «запаску» и т.д.
  • Ставим автомобиль на совершенно ровненькую площадку перед стенкой с шероховатой, но ровненькой поверхностью.
  • На стенке рисуем «экран».
  • Чертим в начале вертикальные полосы, которые изготавливаются проходить через центры светового пучка каждого из фонарей.
  • Потом горизонтальные полосы, проходящие уже также середину световых пучков.

Принимайте во внимание! Фонари и АКБ изготавливаются нормально работать, чтоб регулировка прошла верно. Иначе, ничего толкового из этого не выйдет

Регулируем свет фонарей при помощи вращения винтов на фаре. Должно по хорошему получиться так, чтоб самая колоритная зона пучка света оказалась на скрещении начерченных линий на стенке.

Регулировка фар Киа Рио при помощи отверток по вертикали (А) и по горизонтали (В)

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Демонтаж передней оптики

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Набор инструментов Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Демонтаж фары на Калине

Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.

После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

Многие автомобилисты интересуются, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки либо замены. Сама фара считается простым источником направленного света. Ее главным предназначением является освещение дороги, а также окружающей местности.

Как поменять стекло

Иногда вылетевший из-под колес другого автомобиля камень может разбить стекло фонаря, не повредив другие элементы фары. К подобным же последствиям может привести и легкая авария. В подобных случаях замена фары целиком будет нецелесообразна. Особенно если она стоит дорого. Автовладелец может попробовать заменить только стекло фонаря, хотя сделать этого сложнее, чем просто заменить фару в сборе.

Для замены стекла необходимо полностью демонтировать фару с автомобиля. После этого снимите с нее поврежденное стекло «отстегнув» пластиковые защелки, с помощью которых оно крепится к фаре

Делать это нужно осторожно, так как они могут прикипеть к корпусу фары. Кроме защелок, стекло фонаря крепится к корпусу с помощью термостойкого герметика, так что, возможно, придется поддеть его отверткой, а то и вовсе срезать стекло с помощью диска для резки по стеклу

Нужно очистить края корпуса фары от остатков заводского клея-герметика с помощью очистителя. В качестве альтернативы можно попробовать использовать бензин или растворитель Уайт-спирит.

Следует нанести слой нового герметика на корпус фары и вставить новое стекло, пристегнув защелки. Затем следует положить фонарь стеклом вниз, чтобы своим весом он прижал стекло к корпусу фары. Для высыхания герметика потребуется не менее суток. Проверив прочность прилегания стекла к корпусу, можно приступать к обратному монтажу фары на место.

При любых манипуляциях с фонарем необходимо соблюсти два условия:

  • нельзя прикасаться к светоотражателю фары, так как его малейшая загрязненность приведет к некорректной работе фонаря;
  • следует добиться полной герметичности фары после вклеивания стекла — в обратном случае в ней будет образовываться конденсат, а сам фонарь будет потеть.

Замена лампочек поворотников

Поворачиваем патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°…

…и вынимаем его из корпуса блок-фары.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до  упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.

Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.

Замена ламп ближнего света

Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары, потянув за  один из трех его лепестков.

Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.

Выводим пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками… …и отводим от лампы.

Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

Устанавливаем новую лампу ближнего света (Н7) в обратной последовательности.

На заметку

В блок-фарах Lada Kalina установлены галогеновые лампы ближнего света Н7 мощностью 55 Вт и галогеновые лампы дальнего света Н1 такой же мощности. В указателях поворота применяются лампы PY21W оранжевого цвета мощностью 21 Вт. Лампа габаритного света имеет обозначение W5W и мощность 5 Вт.

Меняя «галогенки», не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна приведут к потемнению ламп при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Замена ламп дальнего света

Для замены лампы дальнего света отсоединяем колодку проводов от лампы.

Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с  крючками и отводим фиксатор от  лампы

Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальнего света (H1) в обратной последовательности.

Замена ламп габаритного света

Для замены лампы габаритного света в блок-фаре снимаем другой защитный резиновый чехол аналогично чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой

Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света (W5W) в обратной последовательности.

Замена стекла фары Лада Калина

Если требуется заменить стекло фары, отверткой поддеваем…

…и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.

Снимаем стекло фары и уплотнитель стекла. Устанавливаем стекло фары в обратной последовательности.

Замена блок-фары Lada Kalina

Для снятия фары нажимаем на фиксаторы…

…аккуратно отсоединяем колодки проводов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота. Снимаем передний бампер.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт верхнего крепления блок-фары… …а ключом или головкой «на 8» — еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.

На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE», на корпусе левой блок-фары — «LE». Устанавливаем фару в обратной последовательности.

Снятие бокового указателя поворота, замена лампы

Сдвинув в сторону передней части автомобиля боковой указатель поворота…

…вынимаем указатель из отверстия в  переднем крыле.

Повернув патрон с лампой против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса указателя.

Вынимаем лампу и заменяем ее новой. Устанавливаем боковой указатель поворота в  обратной последовательности.

Проверка состояния и замена свечей зажигания

(на 8-клапанном двигателе 1.6 ВАЗ-21114)

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи. Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.

Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

Если зазор не соответствует норме (1,0–1,1 мм) аккуратно подгибаем боковой электрод, добиваясь требуемого значения. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н.м. Так же заменяем остальные свечи.

На заметку

Замену свечей проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Как разобрать фару?

Нередко происходит так, что автомобильная фара по тем или иным объективным причинам становится неспособной выполнять свое функциональное предназначение. Конечно, случаи, когда единственным приемлемым решением в данной ситуации является замена всей фары целиком, не единичны, однако многие проблемы работоспособности оптических приборов устранимы посредством замены их отдельных элементов.

Малоопытная часть отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение этих работ специалистам автосервиса, однако это потребует определенных материальных затрат. Процесс разборки автомобильной фары не отличается технической сложностью или использованием специального инструмента, поэтому обладая некоторыми навыками его можно выполнить самостоятельно.

Разбор фары самостоятельно

Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:

  • Набор отверток.
  • Промышленный или мощный бытовой фен.
  • Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
  • Монтажный нож для удаления герметика.
  • Герметик.

Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:

  • нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
  • по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
  • оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
  • используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
  • каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
  • перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
  • в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;

Кроме инструмента и материалов, перечисленных выше, в процессе демонтажа и разборки фары понадобятся ветошь и запасные конструктивные элементы фары, замену которых предполагается произвести (лампы, отражатели, светофильтры и т.д.).

Далее выполняется перечень демонтажных работ, выглядящий следующим образом:

демонтаж переднего подкрылка, крышки отверстия кронштейна радиатора, накладки переднего бампера, верхнего усиления бампера (в случае необходимости);
демонтаж блока фары;
разогрев герметика посредством промышленного (бытового) фена до консистенции мягкого пластилина (скорость разогрева прямо пропорциональна мощности прибора);
осторожное оттягивание защелок и разъединение стекла и корпуса автомобильной фары.

Фара разобрана и готова к производству ремонтных работ и замене неисправных элементов. Сборка фары и установка ее на место производится в обратной последовательности.

Замена ламп габаритного света

Для замены лампы габаритного света в блок-фаре снимаем другой защитный резиновый чехол аналогично чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой

Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света (W5W) в обратной последовательности.

Замена стекла фары Лада Калина

Если требуется заменить стекло фары, отверткой поддеваем…

…и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.

Снимаем стекло фары и уплотнитель стекла. Устанавливаем стекло фары в обратной последовательности.

Замена блок-фары Lada Kalina

Для снятия фары нажимаем на фиксаторы…

…аккуратно отсоединяем колодки проводов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота. Снимаем передний бампер.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт верхнего крепления блок-фары… …а ключом или головкой «на 8» — еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.

На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE», на корпусе левой блок-фары — «LE». Устанавливаем фару в обратной последовательности.

Снятие бокового указателя поворота, замена лампы

Сдвинув в сторону передней части автомобиля боковой указатель поворота…

…вынимаем указатель из отверстия в  переднем крыле.

Повернув патрон с лампой против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса указателя.

Вынимаем лампу и заменяем ее новой. Устанавливаем боковой указатель поворота в  обратной последовательности.

Проверка состояния и замена свечей зажигания

(на 8-клапанном двигателе 1.6 ВАЗ-21114)

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи. Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.

Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

Если зазор не соответствует норме (1,0–1,1 мм) аккуратно подгибаем боковой электрод, добиваясь требуемого значения. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н.м. Так же заменяем остальные свечи.

На заметку

Замену свечей проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Традиционное снятие фар

Доступ ко всем верхним и нижним винтам будет открыт только при отсутствии переднего бампера. После изъятия винтов можно приступать и к снятию блок-фары, но предварительно стоит избавиться от колодок и проводов. В первую очередь рассмотрим технологию снятия бампера.

О том, как осуществляется регулировка фар своими руками, вы сможете узнать, прочитав подробный материал нашего специалиста.

Ещё один частый вопрос — как заменить лампочку ближнего света. Разобраться в этой проблеме поможет наш эксперт.

Руководство по снятию бампера

Бампер следует снимать согласно следующей инструкции.

  1. Выкрутите саморезы, фиксирующие подкрылки. Их должно быть всего четыре. Воспользуйтесь крестовой отвёрткой.
  2. Внизу слева и справа нужно изъять ещё по одному саморезу.
  3. Снизу также необходимо выкрутить три болта, которые крепят бампер.
  4. Извлеките решётку радиатора и приступайте к откручиванию болтов, за счёт которых крепится автомобильный бампер.
  5. Под номерным знаком вы найдете декоративную решётку из пластика, от неё также необходимо временно избавиться. Для её снятия достаточно раскрутить два болта и приложить немного усилий, так как дополнительное крепление обеспечивают фиксаторы. Не бойтесь сильнее тянуть на себя.
  6. Остаётся изъять два шурупа в зоне под номерными знаками.
  7. Для дальнейшего снятия бампера возьмитесь за его края по бокам и сорвите с защёлок, направляя на себя. По весу данный элемент достаточно лёгкий, поэтому вы сможете справиться даже без посторонней помощи.

Демонтаж фар

При условии снятого бампера дальнейшие действия по демонтажу фар выглядят следующим образом.

  1. Необходимо изъять силовую балку бампера.
  2. Нижние болты, которые фиксируют переднюю фару, также необходимо извлечь. Вы не обнаружите их сразу, поэтому слегка отклоните балку в сторону и с помощью трещотки с головкой на 8 отвинтите два болтика.
  3. Верхних болтов также два. Справиться с первым поможет крестовая отвёртка, а со вторым – ключ на 8.
  4. Отсоедините штекеры питания, отвечающие за регулировку по высоте пучка света и за само освещение. Фиксацию штекера электрической регулировки обеспечивает защёлка, не забудьте её отогнуть.
  5. Остаётся взяться за корпус фары двумя руками и извлечь её.

Особенности регулировки

Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов

Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне

Это интересно: Как заменить лампу противотуманной фары на автомобиле марки Рено Логан

Корректировка пучка фар Лада Калина выполняется с применением специализированного прибора во время проведения техосмотра. Механики советуют владельцам склоняться к периодической проверке корректности луча и регулировке фар (при потребности) и при необходимости знать, как отрегулировать фары своими руками. Обозначенную процедуру можно осуществить в самостоятельном режиме.

Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.

Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:

  • картонный лист;
  • пятиметровая рулетка;
  • «шестигранник» (6 мм).

Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.

Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.

Метод проведения корректировки противотуманных фар на Киа Рио

Процесс фактически ничем не отличается от регулировки главных фонарей.

Направьте внимание! Обязательно, АКБ должна отлично работать, чтоб удалось отрегулировать нормально свет противотуманок

  • В данном случае нужно напротив, снарядить автомобиль дополнительной массой. Рекомендуется высадить в салон пассажиров и проводить регулировку при полном баке.
  • Включаем противотуманные фары и смотрим на экран. Линия границы светового пучка должна находиться в точках скрещения центров линий.

Будте внимательны! Завышение света противотуманных фар всегда мешает в свое время езды встречным автомобилям. Это приводит к ДТП, потому инспектировать регулировку нужно тщательнее.

Заканчиваем регулировку противотуманок. Помним, что регулировка их проводится только по высоте.

Смотреть и ухаживать за собственной машиной, это сплошное наслаждение. Потом, если вы научитесь регулировать свет фонарей и снимать их, заменяя новыми, то конечно проводить и тюнинг. Сейчас очень популярно изготовка наклеек на фары и другие видоизменения оптики автомобиля Киа Рио.

Вставные линзы на фары для Киа Рио 4

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины;
  • электрокорректор фар.

Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

Возможные неполадки:

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий