Корпус воздушного фильтра — как заменить?

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Вождение с загрязненным воздушным фильтром может существенно повлиять на работу двигателя и его рабочие характеристики. Его следует заменять через каждые 10-30 тысяч км, т.е. примерно один раз в год. Но это лишь усредненный показатель.

Качество и срок работы фильтра в каждом автомобиле и регионе индивидуальны.

Зависеть эти показатели могут от следующих факторов:

  1. состояние двигателя в настоящий момент времени. Пропуск масла будет загрязнять фильтр намного быстрее и придется менять его каждые 1,5 тысячи километров пробега;
  2. срок службы фильтра, который указан производителем;
  3. тип дорог, по которому чаще ездит автомобиль. Если авто чаще передвигается по асфальту, то срок службы фильтра максимально приближается к значению, указанному производителем. При езде по щебенке, проселочным дорогам и разрушенному асфальту загрязнение фильтра наступает на 30-50% ранее по времени.
  4. стиль вождения. Чем быстрее едет автомобиль, тем большее количество воздуха очищается фильтром, а значит тем быстрее и загрязняется расходник.

Важно! Не стоит принимать за эталон срок службы воздушного фильтра, озвученный производителем. Нужно учитывать все из вышеперечисленных факторов

Замена должна производиться заблаговременно. Когда воздушный фильтр полностью засорен, последствия будут еще более серьезными. Двигатель может полностью перестать выполнять свою работу, ведь для правильного сгорания топлива подается недостаточное количество воздуха.

Если засоренный фильтр блокирует доступ к воздуху, то двигатель работает на богатой смеси. Это означает, что в смеси слишком много топлива и очень мало воздуха. Двигатель будет стараться поддерживать достаточную мощность, несмотря на «неправильную» топливно-воздушную смесь, сильно изнашиваясь при такой работе. Это будет очень заметно во время движения.

Устройство с угольным фильтром

Очиститель с угольным фильтром отлично подходит для помещений – он помогает поддерживать здоровье и является самым недорогим на рынке оборудованием по очистке воздуха. Такой прибор можно изготовить и самостоятельно – он прекрасно справится с избавлением от неприятных запахов, например, табака.

Разберем процесс изготовления.

Обрезаем наружную трубу (диаметром 200/210 мм) до 77 мм, а внутреннюю (150/160 мм) – до 75 мм

Обратите внимание – все заусенцы должны быть удалены

  • Прошиваем немного изогнутой иголкой с вдетой в нее нитью сетку (главное, чтобы она была прошита по всей длине). По мере сшивания передвигаем хомуты (они служат для удобства).
  • Лишнее агроволокно и сетку (выступающие) удаляем подходящими инструментами – сетку кусачками, а волокно обычными ножницами.
  • Главное, не забыть, что сначала труба оборачивается сеткой, а затем волокном.

  • Края фиксируем с помощью алюминиевого скотча.
  • Вставляем внутреннюю трубу в заглушку, так чтобы она находилась прямо по центру, используя распорки из кружков, которые были высверлены. После этого проделываем запенивание.

Воздухоочиститель готов! После высыхания материала в переходник вставляем канальный вентилятор.

Для того чтобы очистить воздушную среду в вашем жилище, совсем необязательно покупать готовые дорогостоящие приборы. Изготовить одну из конструкций в домашних условиях – это совсем несложно. Затраченные усилия обязательно окупятся благоприятным самочувствием и здоровьем.

Подробнее смотрите далее.

Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?

Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:

Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.

Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его «воздушным автомобильным фильтром». Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:

Способ четвертый

Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:

  1. Берем железную коробку, подходящую по размеру.
  2. Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
  3. Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
  4. Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
  5. Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
  6. Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
  7. Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
  8. Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
  9. Закрываем крышку коробки и закрепляем.
  10. На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку

Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

Распечатали из Компаса 3D V12 1:1

После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.

Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.

Затем сверлим дырки дрелью, сверлом по металлу на 3.

Крепим детали на болтики М3.

Далее можно установить нашу поделку. Сначала часть, которую за моторчик. Затем сверху часть с рамкой под фильтр.

Для облегчения монтажа, убрали пластиковую решетку для защиты от листьев.

Сам адаптер обрабатываем стекольным герметиком, аккуратно промазывая все щели и стыки, чтобы не сифонило, иначе пропадет весь смысл установки.

Места соприкосновения адаптера с кузовом автомобиля также обрабатываем автогерметиком (силиконовый не подойдет)

Последний штрих – это резиновый уплотнитель на верх адаптера для защиты обшивки капота.

Теперь можно поставить салонный фильтр десяточного нового образца.

Итог: при желании можно еще покрасить получившийся апгрейд и в полной мере начать наслаждаться чистым воздухом салона!

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.

Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:

  • Вварить штуцер в магистраль для ввода воздуха от насосной установки к ресиверу.
  • Закрепить переходник для выходной магистрали от ресивера к пневматическому инструменту.
  • Приварить штуцер для монтажа манометра.
  • Прикрепить переходник для подключения клапана сброса, его можно заменить на реле. При повышении давления до критических отметок будет выполняться сброс давления.
  • Снизу баллона врезать кран шарового типа для вывода конденсата.
  • Насос и мотор скрепить посредством ремня привода, который устанавливается на шкивы валов.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

  • Создать электрическую систему установки: кнопка для включения, выключения, подключить 2 конденсатора ёмкостью 30 мкФ и пусковой элемент 60 мкФ, временное реле и пускатель магнитного типа.
  • К подводящей магистрали вразрез установить устройство для фильтрации потока воздуха.

Электродные системы электрических фильтров

  • каждая частица загрязнения должна достигнуть поверхности осадительного электрода;
  • каждая частица, достигнувшая осадительного электрода, должна надежно удерживаться на его поверхности до момента ее удаления при чистке.
  • увеличение скорости дрейфа W;
  • снижение скорости воздушного потока Vв.п.;
  • увеличение длины S осадительных электродов по ходу движения воздуха;
  • уменьшение межэлектродного расстояния L, что приведет к уменьшению расстояния A (которое необходимо преодолеть частице, чтобы достигнуть осадительного электрода).
  • электрический разряд в электродной системе не протекает (ионизационные процессы отсутствуют), поэтому токсичные газы не вырабатываются;
  • в межэлектродном пространстве образуется однородное электрическое поле, поэтому пробойная прочность межэлектродного промежутка выше, чем эквивалентного промежутка с коронирующим электродом.

Пример: рассмотрим два промежутка с одинаковым межэлектродным расстоянием L=30мм: с коронирующим электродом и с пластинчатым электродом; пробойное значение средней напряженности для промежутка с неоднородным полем не превышает 10кВ/см ; пробойная прочность промежутка с однородным полем составляет около 28кВ/см, (более, чем в 2 раза выше).

  • уменьшится расстояние, которое необходимо преодолеть заряженной частице, чтобы достигнуть осадительного электрода;
  • увеличится пробойная прочность межэлектродного промежутка (видно из уравнения критической напряженности воздушного промежутка), благодаря чему будет возможно обеспечить еще более высокие значения напряженности электрического поля в зоне осаждения.

Например, пробойная напряженность при межэлектродном расстоянии L=30мм составляет около 28кВ/см, а при L=6мм – около 32кВ/см, что на 14% выше.

Электростатический очиститель воздуха своими руками: вариант №1

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю.

Представленная ниже конструкция профессионального очистителя воздуха позволяет определить способ монтажа устройства своими руками. Соответствуя предложенной схеме, можно смастерить устройство своими руками. Составные элементы механизма приобретаются в специализированных магазинах, либо заменяются подручными средствами. К примеру, НЕРА-фильтр заменяется угольным элементов, фильтр грубой очистки – пористым материалом, ионизатор в конструкции можно не использовать.

Схема устройства самодельного очистителя

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра. Что вам понадобится:

  1. Новый воздушный фильтр Лада Калина.
  2. Отвертка.
  3. Ветошь, тряпочка.

Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.

Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр.

Про установку и ремонт канализации

Пробег моей Калины уже 25 000 км, даже чуть больше. Не стал ждать 30 000 км, как рекомендует производитель, достал старый фильтр, посмотрел и решил, что пора менять. Хлама всякого там было достаточно, и сухая трава, и пчелы с мухами, и пыли достаточно.

поехал в ближайший магазин автозапчастей и взял простенький воздушный фильтр. Дорогой брать не стал, взял BIG за 120 рублей.

Открутил все 4 болта, отсоединил провод датчика воздуха, который не дает вынуть, открыл крышку и вынул старый фильтр. Чтобы отсоединить этот штекер, внизу нужно немного прижать защелку на штекере.

Вынул старый воздушный фильтр, выдул весь мусор и пыль из заборника, и поставил новый. Главное, чтобы он плотно вошел в свое место, чтобы не было никаких сквозняков, во избежание попадания в инжектор пыли и всякой другой гадости.

Плотно поправил резинки со всех сторон по краям, вставил его с крышкой на свое место, и затянул все 4 болта. Вот и вся работа, 5 минут и моя Лада задышала вновь свежим воздухом. И не забывайте менять все расходные материалы во время. Тогда срок службы мотора увеличится в разы.

Замена салонного фильтра на Ладе Калине производится буквально за десять минут. Это простейшая процедура, которая позволяет сэкономить от 500 до 1000 рублей.

Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY

Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр. Для Lada Vesta и XRAY АвтоВАЗ рекомендует менять этот фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега для Весты и раз в 15 000 км для XRAY. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще.

Артикул (каталожный номер) воздушного фильтра двигателя:

  • Оригинал Renault 165460509R
  • Аналог PILENGA BMFA2180
  • Аналог BIG FILTER GB962
  • Аналог SIBТЭК AF27030
  • Аналог BM FA2180

В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента. Чтобы извлечь фильтрующий элемент из пластикового корпуса необходимо:

  1. сдавить фиксаторы по краям корпуса;
  2. выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
  3. снять фильтр из короба.

Установка фильтрующего элемента осуществляется в обратном порядке. Процесс также показан на видео:

А как часто вы на своей Весте или XRAY выполняете замену воздушного фильтра двигателя? Доверяете эту процедуру дилеру или меняете самостоятельно? Напомним, не забывайте также вовремя менять воздушный фильтр салона.

Климатические условия

Прежде чем приступать к работе над созданием воздухоочистителя своими руками, очень важно определить климат в квартире или доме, где он будет использоваться. В этом поможет прибор для измерения влажности воздуха

А вот если в доме сухой воздух, то задача немного усложняется.

Сухое помещение

При сухом воздухе целесообразнее попытаться его увлажнить, потому что такие климатические условия не подходят для нормального пребывания в помещении

Сухой воздух отражается на самочувствии: повышается утомляемость, ухудшается внимание и концентрация, снижается иммунитет. Длительное пребывание в сухом помещении опасно для кожи – она становится сухой, восприимчивой к преждевременному старению

Обратите внимание: приемлемая влажность для человека – 40-60%, именно этих показателей и нужно добиваться

Пошаговая инструкция поможет даже новичку соорудить воздухоочиститель. Главное – внимательно следовать руководству и подготовить необходимые элементы.

  1. Подготавливаем детали: пластиковый контейнер с крышкой, вентилятор для ноутбука (он называется кулером), саморезы, ткань (лучше всего подойдет микрофибра), леска.
  2. Берем контейнер и проделываем в его крышке отверстие (чтобы подходило для кулера, он должен стоять плотно).
  3. Прикручиваем вентилятор к крышке от контейнера (для этого понадобятся саморезы).
  4. Наливаем в контейнер воду, чтобы она не касалась кулера. Закрываем крышку. Берем блок питания и подключаем к нему вентилятор: подойдут блоки 12 B или 5 B, но 12-вольтный вентилятор нельзя подключать напрямую к домашней розетке.
  5. Внутри пластикового контейнера размещаем ткань (чтобы легко поместить ее внутрь, используем для этого леску – натягиваем ее в несколько рядов поперек движения воздуха).
  6. Ткань размещаем так, чтобы она не задевала стенки контейнера, и воздух смог проходить к выходу. Вся пыль таким образом будет оставаться на ткани.

Если в воду положить серебро, то воздух будет насыщаться ионами серебра.

Влажное помещение

С сухим помещением все понятно – оно негативно сказывается на человеке. Но квартира, в которой повышена влажность – не лучше. Показатели прибора, превышающие 70%, негативно сказываются не только на людях, но и на мебели. Влажная среда – это благоприятные условия для размножения бактерий, грибков, а также плесени. Микробы выделяют в окружающую среду большое количество спор, а они попадают в организм человека. Как следствие, постоянные болезни и жалобы на самочувствие.

Обратите внимание: для устранения избыточной влаги необходимо проветривать помещение, потому что она может привести к спутанности сознания, судорогам и даже обмороку

Для борьбы с высокой влажностью целесообразно сделать необходимый прибор, который поможет сушить воздух.

  1. В изготовлении очистителя актуальны те же инструкции, что и для очистителя сухого воздуха, единственная разница – это вентилятор. Он должен быть 5 B мощности.
  2. А также добавляем в конструкцию такой компонент, как поваренная соль. Предварительно просушиваем ее в духовке. Соль насыпаем в контейнер таким образом, чтобы она не касалась кулера.
  3. Воду необходимо менять на каждый слой соли 3-4 см.

Как почистить карбюратор на бензопиле

Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:

  1. Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
  3. В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
  4. Открутите нижнюю крышку.
  5. Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
  7. В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.

После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа

Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы. Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы

Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом

Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы. Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.

Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.

После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.

Видео — Как снять корпус воздушного фильтра ВАЗ 2110,2111,2112

Как вы уже поняли, замена корпуса воздушного фильтра выполняется в случае его механических повреждений, а сам фильтр меняется так. Рассмотрим замену корпуса на карбюраторном и инжекторном двигателе.

Порядок действий для карбюраторного двигателя

1. Открутите гайки, на которых крепится крышка «кастрюли». В переднеприводных автомобилях с более современным дизайном возможно применение и специальных защелок, которые также отстегиваются. Крышка снимается, а фильтрующий элемент достается.

2. Затем выкручиваются гайки, предназначенные для крепления корпуса к карбюратору, достается специальная прижимающая рамка и после этого снимается сам корпус.

3. Новый корпус устанавливается на карбюратор, а сверху на специальные шпильки одевается прижимная рамка. На шпильки накручиваются гайки и затягиваются по диагонали с одинаковым усилием.

4. Установите фильтрующий элемент (при необходимости, его можно заменить новым) и установите крышку корпуса. После этого, закрутите гайки крепления и застегните защелки, при их наличии.

Порядок действий для инжекторного двигателя

1. Найдите корпус воздушного фильтра. Он устанавливается в углу подкапотного пространства, возле одной из фар и представляет собой черный пластмассовый кожух со специальным толстым патрубком воздуха.

2. Открутите с помощью отвертки открутите четыре болта, расположенные по периметру крышки корпуса. После этого, снимите фильтрующий элемент.

3. Крепление корпуса осуществляется при помощи специальных резиновых изделий, два из которых расположены в передней части фильтра и обеспечивают крепление к кузову автомобиля, а третье располагается сзади корпуса и крепится на специальном кронштейне за аккумулятором. Данные элементы необходимо отсоединить.

4. Отсоедините два патрубка, закрепленные на корпусе воздушного фильтра. Для этого открутите хомут воздушного патрубка и вытащите его. Крепление второго осуществляется без хомута, поэтому его можно просто выдернуть. По возможности замените их или протрите их чистой тряпкой изнутри. После этого, снимите старый корпус воздушного фильтра и установите новый.

5. Закрепите укрепляющие резинки на корпусе воздушного фильтра и кузове автомобиля.

6. Подсоедините все патрубки к корпусу. Убедитесь в том, что патрубок воздушного фильтра имеет достаточно плотное соединение с корпусом.

7. Установите фильтрующий элемент в корпус. Старайтесь делать это предельно аккуратно, так как бумажная часть фильтрующего элемента имеет очень хрупкую структуру.

8. Установите поверх корпуса его крышку и затяните на четыре болта.

На этом замена корпуса воздушного фильтра завершена. С такой работой может справиться абсолютно любой автолюбитель, поэтому нет необходимости прибегать к помощи сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!

Какой воздушный фильтр выбрать

На фото: разные типы фильтров
Фильтры делятся на различные категории:

  1. Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
  2. Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.
  3. Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.

По виду использования различают следующие изделия:

  1. Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
  2. Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.

По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:

  1. Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
  2. Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.
  3. Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.

Изготавливаются фильтры из различных материалов:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий