Почему закусывает руль на калине?

Снятие рулевой рейки с автомобиля

Колеса сзади фиксируются откатом, передние приподнимаются домкратом. В салоне машины со стороны водительского сиденья откручивается болт шлицевого соединения колонки. Сложность отсоединения заключается в том, что он расположен в месте группировки педалей.

После снятия передних колес скидываются гайки поворотных кулачков, подготавливается пространство под капотом. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и сама батарея вместе с установочной плоскостью и тепловым отражателем. Кузовное крепление рейки гайкой снимается, она высвобождается и располагается на ровной поверхности для дальнейшей работы с ней.

Диагностику на наличие люфта проводят следующим образом: кожух рейки зажимается в тиски и раскачивается с усилием из стороны в сторону. Чувствуется люфт — нужно попытаться подтянуть гайку пружины не более чем на 10 градусов. Снова проверить люфт, и так до устранения проблемы. Перетягивание запрещено, так как руль станет с большим трудом поддаваться вращению, даже если установлен электрический усилитель.

Ремонтный комплект рулевой рейки приобретается в любом автомобильном магазине. Но прежде чем им воспользоваться, нужно обследовать старую запасную часть. Если этого не сделать, деталь может потребоваться снять снова.

Электроусилитель руля для Калины

Некоторые водители научились проводить регулировку, не снимая рейку. Данный способ помогает сэкономить время и силы. Для выполнения такого вида работы автомобиль выставляют на яму и определяют местонахождение детали в передней его части. Запчасть подтягивается по часовой стрелке, если подобраться к ней можно только снизу. Если можно нащупать ее сверху, тогда — затяжка идет против часовой стрелки. Действия проводятся в последовательности, описанной выше.

Нужно помнить, что замена не всегда решает проблему, рейка продолжает издавать шум и скрип при повороте руля. Чтобы удвоить срок эксплуатации рулевой рейки машины с гидроусилителем, важны постоянный контроль масла, проверка технического состояния пыльников рулевых тяг и своевременная их замена.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Kalina

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Высокая насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 24 мм

1. Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.

2. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

3. Снимаем рулевое колесо, как описано здесь. Снимаем подрулевые переключате­ли, как описано здесь. Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов. При необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания.

4. Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

5. Затем снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

6. Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей, как описано здесь.

7. Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

8. Опускаем рулевую колонку на пол.

9. При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей, как описано здесь. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

10. Вынимаем болт.

11. Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

12. Снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

13. Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13». Вынимаем болт.

14. Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

15. Снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Промежуточный карданный вал

16. Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки. Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.

Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее. Для этого, после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления, ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.

17. Вынимаем болт промежуточного вала и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.

18. Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку. Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Из чего состоит рулевое управление Калины

Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.

При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.

Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.

Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

Рулевые наконечники Лада Калина предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.

Рулевой механизм автомобиля

Как снять руль с автомобиля

Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24
  2. Вороток с удлинителем
  3. Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было в моем случае)

Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:

Стоит иметь ввиду, что крепления руля на Калине бывают разные в зависимости от даты выпуска автомобиля, а также от наличия или отсутствия подушки безопасности. Если есть подушка, то по всей видимости придется снизу открутить несколько болтов крепления крестовой отверткой. В моем случае подушки нет, так что все делается более просто.

Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:

Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:

Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:

Если гайка крутится туго, что было в моем случае, то можно воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее

Обратите внимание, что до конца ее отворачивать не нужно, оставьте ее наживленной, чтобы при снятии руля не получить по лбу. Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху

Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху. Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

В моем случае все снялось без каких-либо трудностей, но если он не поддается, то можно бить руками снизу с обеих сторон поочередно. Когда с этим справились, гайку необходимо отвернуть до конца и снимать колесо без проблем. Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже:

Если вы его снимали для того, чтобы произвести замену, то покупаем новый, цена которого на Калину составляет порядка 1000 рублей за оригинальный заводской, хотя есть варианты подешевле от сторонних производителей, но там качество будет хуже!

Нюансы устранения неполадок на Калине

Иногда нанесение смазки на втулки амортизатора не приносит положительных результатов, скрип сопровождает водителя при движении по неровным дорогам. Причина заключается в неграмотной установке детали, изнашивании резиновых втулок, подушек, вытекании масла.

При таких проблемах амортизатор будет находиться в свободном движении. Изношенные втулки подлежат замене, ошибки в установке исправляются подтягиванием болтов и гаек крепления. При вытекании масла на амортизаторе появляются пятна, перемешанные с грязью. Нужно провести одновременную замену деталей слева и справа.

Иногда требуется снять защиту картера двигателя, чтобы заменить прокладку и закрепить болты. Для этого нужно демонтировать брызговик мотора, слить остаточное масло, отвернуть три болта, снять нижнюю крышку картера сцепления и поддон картера двигателя. Затем следует заменить прокладку, болты, при этом закручивать их от середины к краям.

Для устранения поломки руль полностью разбирают

Для того чтобы шум не беспокоил водителя, нужно знать схему правильного закручивания болтов колес. Для равномерности затяга, чтобы не било «восьмеркой», болты закручиваются по часовой стрелке в следующем порядке:

  • 4 болта — «песочные часы», схема: 1-3-4-2;
  • 5 болтов — «пионерская звезда», схема: 1-4-2-5-3;
  • 6 болтов — «радиация», схема: 1-4-5-2-3-6.

Закручивать болты нужно руками, сначала с помощью баллончика с коротким рычагом, потом — с длинным.

Глухой стук при повороте руля может идти от передних колес. Пружины и амортизаторы лучше всего менять в паре. Если пружины водитель хочет поменять из-за срока их использования, это не всегда разумно. Притертые старые пружины дают мягкость подвеске, и менять их следует в том случае, если автовладельца не устраивает клиренс — дорожный просвет, который замеряют в передней части машины.

При замене пружины могут возникнуть неприятности.

  1. Новая деталь лопнет.
  2. Появятся скрип и хруст в ШРУСе.
  3. Несколько раз придется делать развал.

Если причина стука — в усталости металла пружины, необходима ее замена. В противном случае быстро разобьются стойки, выйдут из строя опоры и шары, пружины Калины выгнутся бочкой и не позволят устанавливать другие стойки.

Как снять руль на калине видео

Как снять руль с калины (любая модель ВАЗ)

Как снять руль на Приоре и Калине с подушкой безопасности

PRIORA. Как снять руль нового обрзца с подушкой безопасности

Лада Гранта. Как снять подушку безопасности.

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

разборка руля калина 2!

В Garage: Как снять руль на Гранте.

Рулевая рейка Калина. Что Надо Знать о Монтаже

Приора замена шлейфа, переключатель стеклоочистителя

Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24
  2. Вороток с удлинителем
  3. Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было в моем случае)

Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:

Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:

Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:

Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:

Если гайка крутится туго, что было в моем случае, то можно воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее

Обратите внимание, что до конца ее отворачивать не нужно, оставьте ее наживленной, чтобы при снятии руля не получить по лбу. Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху

Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху. Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

В моем случае все снялось без каких-либо трудностей, но если он не поддается, то можно бить руками снизу с обеих сторон поочередно. Когда с этим справились, гайку необходимо отвернуть до конца и снимать колесо без проблем. Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже:

Если вы его снимали для того, чтобы произвести замену, то покупаем новый, цена которого на Калину составляет порядка 1000 рублей за оригинальный заводской, хотя есть варианты подешевле от сторонних производителей, но там качество будет хуже!

Снятие рулевого колеса выполняется для его замены на новый, перетяжки обода, либо для демонтажа торпедо. Процесс замены руля есть в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей Лада Гранта, Приора или Калина, но в реальности есть еще дополнительные особенности этого процесса.

Потребуется: снять подушку безопасности водителя (если имеется), головка “на 24”, удлинитель и вороток.

Порядок действий:

  1. Сделать метку маркером на валу напротив стрелки.
  2. Ослабить гайку крепления руля, но не откручивать ее (№2).
  3. Сдернуть руль с посадки, покачивая его из стороны в сторону, чтобы он уперся в ослабленную гайку.
  4. Выровнять колеса, руль должен быть прямо.
  5. Извлечь из кармана руля красный транспортировочный предохранитель (№4) и вставить его в отверстие блока подрулевых переключателей (№3), совместив метки (как на фото).
  6. Откручиваем гайку (№2) полностью, не поворачивая руль (если руль сдвинуть с красным фиксатором, то он его выломает с корнями блока подрулевых переключателей).
  7. Снять руль, пропуская провода через отверстие.

Установка руля производится в обратной последовательности.

Сталкивались со стуком при повороте руля? Решаем эту проблему вместе.

Search

Я расскажу процессу теоретически, как это сделать на Kalina 5. Хотя это довольно хорошо описано в аннотации, однако есть некоторые тонкие детали.

1. Сначала, конечно, нужно снять руль. Сначала вы должны отсоединить аккумулятор. Я снял это, прежде чем это заняло около 1,5 часов — ничего не получалось. В аннотации говорится, что 5 минут достаточно.Позже мы берем две плоские отвертки длиннее двух 8

10 см и пробивайте им колесо в местах, отмеченных маленькими круглыми пуансонами, необходимо, чтобы отвертки были нажаты вертикально, чтобы попасть на пружинную защелку.

4. Мы чувствуем защелки пружины с помощью обеих отверток: отвертка упруго толкает пружину, когда она отпущена, она поворачивается назад, она не скользит.

3.Лучше иметь помощника, хотя моя жена мне не сильно помогла Полностью нажмите обе отвертки и немедленно снимите подушку безопасности.В частности, я потратил около 45 минут на эту тему. Сначала кажется, что подушка сломалась, и вам просто нужно ее достать. Черт! Он сидит очень плотно в нижних креплениях. Но я пошевелил мозгами, которые не полностью перевернули его, потому что я просто пытался нажимать на пружины с помощью отверток более получаса; Внизу, с большим количеством яркого света, я начал сильно качать подушку и лично натягивал ее на себя — подушка была медленной, но она вышла правильно.

4. Когда подушка снята, открутите два сигнальных провода и снимите разъем подушки, потянув за ранее желтую защелку. Кроме того, наклеить красноватый пластик, который можно вставить внутрь руля. Требуется закрепить улитку проводами.

Снятие и установка руля на LADE

5. Открутите гайку с помощью гаечного ключа на 24.

6. Маркер используется, чтобы отметить, как рулевое колесо сидит на пазах, так что оно позже застревает в том же положении.

7. Поворачивая руль из стороны в сторону, немедленно потяните его за собой. Я также постучал по рулю, положив руки на спину. Рулевое колесо должно быть снято.

Чтобы покрыть руль обшивкой, необходимо снять серебристую пластиковую отделку. Она сидит так крепко. Поскольку я не был осторожен, мне все же удалось сломать один гриб. Видимо они не предназначены для стрельбы. Так что будьте осторожны. При установке обратно в руль, отверстия в коже необходимо будет вырезать.

И тогда все согласно примечанию: коврик должен лечь, замоченный в теплой воде на 1 час. Затем мы достаем его, немного сожмем его, бросим на руль, закрепим в 6 местах и ​​- шнуровкой на приборной панели.

Сама шнуровка заняла у меня около 4 часов. В то же время мне пришлось отменить один из разделов, потому что он был кривым. Верх кружева был неровным, низ — идеальным.

По бокам он отказался от клея, как написано в аннотации — он просто сшил его темными нитками и скрепил узлы клеем.

http://kalina-lada.com/html/5-2.htmlhttp://ladaprofi.ru/lada-kalina/kak-samostoyatelno-snyat-rul-na-lade-kalina.htmlhttp://ladakalinablog.ru/kak-snyat-rul-s-avtomobilya/http://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-rul-na-kaline.htmlhttp://autointerline.ru/kak-snjat-rul-na-kaline/

Инструкция следующая

  1. Первым делом необходимо демонтировать эйрбэг, а для этого нужно:
  • отсоединить от аккумулятора оба зажима;
  • минимум десять минут подождать, пока полностью разрядится активатор подушки безопасности.
  1. Далее следует найти отверстия, расположенные по обеим сторона руля с внутренней его стороны, и открутить винтики в них, фиксирующие подушку безопасности.
  2. После можно аккуратно и медленно снять эйрбэг движением вверх.
  3. Теперь, развернув модуль, с обратной его стороны можно увидеть колодку с проводом, который следует отсоединить. Но перед этим, поддев крепление зеленого цвета, нужно потянуть его вверх.
  4. После можно отсоединить штекер запитки от эйрбэга.
  5. Далее гайку, которая крепит руль к валу, необходимо немного выкрутить, а затем, обхватив руль с обеих сторон, снять его со шлицев вала.
  6. После этого гайка откручивается полностью, что дает возможность демонтировать рулевой аксессуар. В процессе его снятия необходимо предельно аккуратно продеть провода запитки сквозь специально предназначенный зазор.

После этого можно полностью снять рулевое колесо с его места.

В нашей статье мы подробно рассмотрели, как демонтировать рулевое колесо с автомобиля Лада Калина, как без подушки безопасности, так и с ее наличием.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Рулевое колесо снятие и установка

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы , снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избежание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.

4. Тонкой шлицевой отверткой освобождаем модуль из зацепления с любым из отвернутых болтов (болты не выпадают из отверстия и препятствуют снятию модуля с рулевого колеса).

5. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.

6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.

7. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

8. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

9. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.

10. Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

11. Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля, спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кгсм).

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Снятие руля Гранты, Калины 2

Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре. Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которые я попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибки довольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности. Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее: Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега

Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей. Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь. 4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков. 7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку. 8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо. 9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее. источник

источник

Из чего состоит рулевое управление Калины

Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.

При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.

Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.

Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

Рулевые наконечники Лада Калина предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.

Рулевой механизм автомобиля

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий