Как снять заднее сиденье рено логан

Процесс снятия задних сидений

Первым делом достаём из автомобиля всё что будет только мешать в дальнейших работах, к таким элементам относятся резиновые коврики и задняя полка.

  1. Далее извлекаем фиксаторы, которые удерживают подушку сидения на месте, если же они с первого раза не поддаются следует немного обработать места с помощью WD-40 (обрабатывать соединения следует аккуратно, не запачкав обивку сидений). После того как все обработано, попытайтесь легко пошатать сиденье из стороны в сторону. От таких движений они с лёгкостью вернутся в работоспособное состояние и отпустят подушку.

    Тянем подушку за её основание.

  2. Откручиваем два болта крепления, расположенных по бокам и достаём её из салона.

    Подобный элемент заднего сиденья, лучше доставать с помощником.

  3. Следующим элементом для снятия будет задняя спинка. Открутите два болта крепления и выньте фиксаторы из отверстий на задней перегородке. Отодвиньте ремни безопасности и вытащите спинку из салона.

    Необходимо выкрутить всего два болта с левой и правой стороны.

Если ремни безопасности неисправны и мешают исполнить задуманное, просто снимите их с креплений. Для этого демонтируйте накладку с её пряжки и выверните фиксирующий её болт. А после при помощи плоской отвёртки, отсоединяем винт крепления облицовки расположенной по центру кузова.

  1. Вытаскиваем кронштейн ремня, для этого необходимо оттянуть облицовку. Во время выполнения таких работ вы почувствуете серьёзное сопротивление со стороны фиксаторов, но не беспокойтесь, они рассчитаны на сохранение целостности даже при аварии. Так, что сломать их будет достаточно проблематично.
  2. После самого кронштейна, извлекаем и сам «язык» ремня безопасности.
  3. Снимаем нижний кронштейн, облицовку и вытаскиваем инерционную катушку в сборе.

После этого, когда задняя спинка освободилась полностью, и ей ничего не мешает, при помощи помощника вытаскиваем её из салона.

Обратите внимание!

Также с особым вниманием отнеситесь к сохранению целостности всех мелких деталей и фиксаторов. Если при сборке сломается хотя бы один из них, вы получите один неудобный задний диван, который будет лишь легко «гулять» при поездках на нём

Это интересно: Как снять руль на Рено Логан видео — рассматриваем по полочкам

Штатные передние сидения и задний диван – артикул и цена

Если Вы по какой-либо причине решили заменить сидушки, приготовьтесь искать их по каталожным номерам:

Для собственного удобства можно заменить штатный комплект анатомическим, если проводите за рулем много времени. Ортопедические кресла — это достаточно индивидуальный вопрос, потому что если не хватает той поддержки спины, которая есть в заводской версии, скорее всего броситесь покупать первое найденное ортопедическое кресло.

Наберитесь терпения и не спешите: обратитесь к врачу, опишите характер неисправности, который беспокоит, и спросите, каким оно должно быть. Сегодня рынок полон разнообразными предложениями, где можно найти «свой» вариант.

Ставить чехлы на сиденья или нет?

Это личный выбор автовладельца. Но в основном у чехлов больше плюсов, чем минусов. Конечно, если на красивые сиденья натянуть дешевые чехлы с рынка – салон авто в плане внешности сильно потеряет. Но чаще наоборот – штатная обивка сидений так себе выглядит, а хорошими чехлами придается более дорогой, красивый вид. Часто уже изношенные сиденья закрывают чехлами.

Еще один неоспоримый плюс чехлов – в плане практичности. Их можно снять и постирать, протереть, пропылесосить. А штатная обивка под ними – как новая. Перед продажей машины можно снять чехлы, если они потрепались, и продать авто с внешне новыми сиденьями. Чехлы можно поменять просто так, если они надоели. Купить и поставить другой цвет, другой материал…

Как правильно складывать и ремонтировать сиденья

Если необходимо снять передние сидения в автомобиле собственноручно, то у владельца машины никаких затруднений не возникает. Например, в моделях Рено Логан первой и второй генерации непосредственно регулировка спинки самостоятельно, а также регулировка угла спинки по типу наклона и мелкие ремонтные работы аналогичны, сейчсас в сети Интернет есть множество видео инструкций, как это делается.

Хочется отметить, что в Рено Логан у сидения имеется специальный лифт.

И вот, помимо специального лифта, некоторые модели оснащены обогревом, который тоже вполне может в определенный момент выйти из строя при неграмотной эксплуатации, тогда необходимо произвести замену, и потребуется снять водительское или переднее пассажирское кресло. Многих интересует, как снять правильно сиденье. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Итак, каркас сиденья держится на болтах, которые крепятся к кузову авто. Процесс снятия кресла, для осуществления ремонта осуществляется в несколько этапов, далее приведем подробную инструкцию, как снять сиденье в представителе французского автопрома Рено Логан:

  • Сначала необходимо открутить болты, которые крепят кресло к основанию.
  • Если вам необходимо заменить систему обогрева, тогда у сидения нужно отделить спинку от подушки.
  • Если элементы обогрева заменяются на новые, то при их приобретении следует обязательно провести сверку с каталожным заводским номером оригинальной детали, в противном случае они могут не подойти.
  • После того, как проведен ремонт, нужно снять обивку с кресла, чтобы заменить нити подогрева, которые, собственно, и вышли из строя.
  • Мягкая обивка практически всегда крепится резинками за специальный каркас подушки, а также специальными металлическими зацепами, которые нужно будет также снять. При снятии обивки самостоятельно нужно быть крайне аккуратным, дабы не повредить обивочную ткань.
  • Аккуратненько отсоедините электрическую проводку, которая находится в обивке непосредственно под сидениями, от имеющихся обогревательных элементов.
  • После этого можно спокойно менять сломанный элемент обогрева на новую деталь.
  • Собрать кресло нужно в обратной так сказать, последовательности, как это указано в инструкции.

Теперь, когда вы поняли, как снять переднее или другое сиденье в авто Рено Логан, нужно разобраться с тем, как снимается заднее сиденье.

Модель 1-го поколения никогда не имела столько необходимой возможности откидывать спинку заднего ряда кресел, поскольку они были к самому каркасу добротно прикручены, и их можно было только целиком снять.

Итак, чтобы снять целиком заднее сиденье, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  • Вооружившись отверткой, следует снять фиксаторы подушки непосредственного заднего ряда кресел, для этого нужно ее немного вперед отодвинуть и увидите, что фиксатор находится в самой нижней области всего кресла.
  • Сразу после того, как снято фиксирующее устройство, снимайте нижнюю часть кресла и вытащите ее из салона авто.
  • Опять же при помощи отвертки нужно открутить пару болтов, которые располагаются в правой и соответственно левой части спинки непосредственно заднего кресла.
  • Затем отводим в сторону имеющиеся тут ремни безопасности и снимаем спинку сидения, ее нужно вынуть из фиксирующего устройства в самой нижней части.
  • Из-за того, что конструкция спинки очень массивная, целесообразно прибегнуть к сторонней помощи.

Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.

Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.

Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.

Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.

Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.

Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.

После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.

Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):

Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).

Для этого надо вытащить удерживающую скобу.

После этого можно снять саму ручку.

В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.

Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.

Поддеваем и снимаем декоративную крышку.

Под крышкой находим два винта крепления ручки.

Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.

Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.

Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.

С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.

Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.

Всё, нижняя подушка готова.

Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.

Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!

Находим место установки рукоятки поясничного подпора.

Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.

Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.

В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.

Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.

С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.

Передние сиденья готовы, приступаем к задним.

Последовательность выполнения работ по снятию заднего сиденья на Ладе Весте

В принципе никаких сложностей возникнуть не должно, главное знать последовательность действий.

1. Во-первых находим фиксаторы со стороны спинки и тянем их вверх. В этот момент горизонтальная часть сиденья должна подняться.

2. Тянем опять на спинку все сиденье и вынимаем из пазов передние фиксаторы. В данный момент сиденье должно уже остаться у вас в руках. Если Вы планировали заменить топливный насос или фильтр, то снятие нижней части сиденья Лада Веста уже будет для его достаточно. Если же планируете выполнять более сложные работы, то тогда придется снять и спинку.

3. Теперь переходим к демонтажу самой спинки. На фото ниже мы видим 4 болта крепления. Их надо отвернуть, но прежде всего надо открутить фиксаторы ремней безопасности, чтобы они не мешали нашей работе.

Вот собственно и все. Заднее сиденье на Лада Веста разобрано и демонтировано. Как Вы могли заметить — ничего сложно в работе нет, поэтому можно не бояться все делать самостоятельно и одному.

Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.

Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.

Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.

Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.

Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.

Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.

После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.

Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):

Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).

Для этого надо вытащить удерживающую скобу.

После этого можно снять саму ручку.

В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.

Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.

Поддеваем и снимаем декоративную крышку.

Под крышкой находим два винта крепления ручки.

Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.

Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.

Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.

С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.

Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.

Кожа или велюр, а может жаккард? Выбираем материал

Материалы, из которых изготовляют чехлы для Лада Веста:

  • Натуральная кожа. Престижно, солидно и дорого. Материал прочный и исключительно приятный на ощупь.
  • Искусственная кожа. Очень практичный (легко моется, пропускает воздух) и долговечный материал. Выглядит представительно, не сильно уступая натуральному аналогу. Разумеется, этими достоинствами обладает только качественный кожзам.
  • Экокожа. Самый современный и технологичный из всех рассматриваемых в этой статье материалов. Приставка «эко» означает отсутствие поливинилхлорида (один из видов пластмассы) в материале для чехлов. Этот уникальный материал отлично пропускает воздух, но в то же время задерживает влагу. Экокожа не портится под воздействием предельных температур и не имеет неприятного запаха. На ощупь – приятный и дорогой материал.

  • Жаккард. Интересный материал, являющийся результатом хитрого соединения натуральных и искусственных компонентов. Хорошо вентилируется, служит долго. Оттолкнуть вас от жаккарда может только высокая цена.
  • Велюр. Самый практичный вариант, при этом стоит разумных денег. Прочный, плотно прилегает к сиденьям. Очень много вариантов расцветок. Единственный недостаток – «старомодный» вид.
  • Синтетический полиэстер. Прочный, плотный и неприхотливый материал. Значительный минус – посредственная вентиляция.
  • Плюш. Мягкий, приятный на ощупь материал. К сожалению, быстро изнашивается.
  • Мех. Чехлы из меха отлично защищают сиденья автомобиля от износа и согревают владельца в зимние холода. Делают внутреннее убранство машины более роскошным.
  • Комбинированный материал (чехлы одного из видов, приведенных выше, с использованием различных вставок).

Давайте ознакомимся с результатом опроса, проведенного на нашем сайте недавно, посвященного особенностям эксплуатации автомобилей Lada.

Посетителям нашего ресурса был задан вопрос: «Какие чехлы для сидений Лада Веста порекомендуете вы?»

«Призовые места» распределились следующим образом:

  • Экокожа.
  • Натуральная кожа.
  • Жаккард.
  • Комбинированный материал.
  • Искусственная кожа.
  • Мех, велюр.

Исходя из этого рейтинга, составленного самими автолюбителями, мы выбираем для сегодняшнего рассмотрения чехлы из «экологичной» кожи.

Увеличение места в багажнике

Одной из отличительных черт пользующегося популярностью кроссовера Рено Duster является емкий багажник. Если сложить задние места, то место возрастает в три раза. Его естественно не только использовать для перевозки грузов, но это дополнительно хорошее двуспальное место для 2-ух человек, если с ребенком, то для 3-х. Можно просто отчаливать в путешествие без палатки.

KEY-DOP

Новый Рено Duster, который будет в продаже в 2017 году, имеет багажник в основном и дополнительный 3-ий ряд сидений.

Чтоб прирастить место багажника Рено:

  • сдвиньте фронтальные места по полной программке вперед;
  • воткните пряжки ремней безопасности в надлежащие гнезда;
  • опустите подголовники вниз;
  • нажмите кнопку в верха спинки;
  • опустите спинку.

Это штатное положение спинок Рено Дастер, которое непонятно вас устроит, потому что спинки не раскладываются вровень с днищем багажника.

С целью образовать единую плоскость, функцию следует усложнить:

  • сдвиньте фронтальные кресла по полной программке вперед;
  • поднимите диванчик не знакомых спинки на 40 градусов;
  • снимите диванчик, пристально исследуйте железные лепестки, нужно просто выйти из гнезд.
  • опускайте спинку заднего сидения
  • диванчик укладывайте на подголовники;
  • при желании отрегулируйте положение заднего кресла.

Салон

Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.

В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.

Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.

Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:

  • жестковатый руль;
  • тугие кнопки;
  • плохо читаемые циферблаты приборов.

При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.

Снятие и установка сидений Лада Веста

На ранних моделях ВАЗа снятие и замена сидения водителя и пассажира проводилась, чтобы можно было установить более удобные кресла. Чтобы правильно разобрать сидушки на Весте нужно подготовить рабочую зону, расстелив на земле, или полу ткань, на которую поставите кресла,что убережёт механизмы от попадания пыли.

Разбирать конструкцию зимой лучше в отапливаемом гараже. Еще один секрет небольшого ремонта — рычаги, спрятанные в карманах сидений необходимо снимать аккуратно, стараясь не повредить обивку: для этого надавите на обивку и нажмите на фиксатор – он освободит рычаг.

Задний диван

Демонтаж (снятие) заднего сидения автомобиля Лада Веста производится в следующем порядке:

  1. Приподнимите сидушку заднего сиденья до характерного щелчка – это петли вышли из зацепления. Надавите на эту подушку и толкните ее в сторону багажника.
  2. Приподнимите ее еще раз до щелчка – теперь вторая петля вышла из зацепления.
  3. Справа и слева под спинками снимите крепления ремней безопасности, снизу снимите крепеж спинки. Фиксатор справа и слева над спинкой заднего сидения понятие вверх и немного оттолкните ее.
  4. Снимите оставшиеся болты и достаньте спинку. Диван разобран.

Переднее сидение Лада Веста

Чтобы разобрать переднее сиденье водителя и пассажира, необходимо совершить следующие действия:

  1. Отодвиньте кресло до упора назад. На салазках Вы увидите болты крепления – отверните их.
  2. Отодвиньте его максимально вперед и сзади выверните еще два болта. Если установлен подогрев отсоедините питание, достаньте сидушку.

Отличия сидений спорт и кросс версии

На Лада Веста СВ Кросс изменилась обивка – теперь она комбинированная. Текстиль разбавляют вставки из экокожи, которые элегантно подчеркивает строчка. На Лада Веста СВ снять сиденье тоже не составит большого труда, потому что процедура ничем не отличается от стандартной версии модели.

На Весту Спорт ставятся сиденья производства компании Daewon из Южной Кореи. Правда, сборка ведется на Ижевском заводе. Посадка здесь немного ниже, а сама подушка стала длиннее. Боковая поддержка незначительная, здесь она очень сильно выделяется, исправно работая. Для сохранения здоровья установлена трехступенчатая регулировка поясничного подпора.

Процесс демонтожа заднего дивана Киа Рио

У автомобилей KIA третьего поколения обычная форма подголовников заднего сидения. Спинки дивана в этих авто раздельные, а соотношение длины примерно 2:1. Это позволяет их складывать как по частям, так и как совместно, что особенно удобно при перевозке длинномерных или крупногабаритных предметов. Производители аксессуаров учитывают данные аспекты частей салона и производят различные изделия, которые соответствуют их характеристикам.

Чаще всего демонтаж заднего дивана в машине может понадобиться по ряду причин:

  • Ремонт износившихся подушек дивана.
  • Ремонт задних ремней безопасности.
  • Увеличение емкости багажного отсека.
  • Прокладка звукоизоляционных материалов.
  • Проведение работ по ремонту системы подогрева.
  • Замена обивки.
  • Установка специальных чехлов.

Снятие заднего дивана Kia Rio в кузове универсал и седан несколько отличается, поскольку у них разная конструкция. Также отличается демонтаж сидений Киа Рио в четырех- и пятидверных версиях.

Если нужно демонтировать диван в четырехдверной версии авто, понадобятся следующие инструменты:

  • Две отвертки: с плоским шлицем, крестообразная.
  • Головка или ключ на «12».
  • Трещотка.

Алгоритм демонтажа заднего диванов в кузове седане включает следующие шаги:

  • Открутить крепежный элемент, расположенный в середине заднего сидения. Чтобы его обнаружить потребуется немного отогнуть обивку.
  • Отщелкнуть пластиковые фиксаторы под сиденьями, их два. Для этого нужно аккуратно потянуть заднее сидение вверх.
  • Снятие дивана и его вынос их машины.
  • Откинуть спинки, выкрутить четыре крепежа с помощью головки с трещоткой или гаечного ключа на «12».
  • Далее вытащить подголовники и снять спинки.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Демонтаж заднего дивана в пятидверной модели:

  • Демонтаж ремней безопасности и всех регуляторов наклона сидений.
  • Далее демонтировать тросс, крышки регулировочного устройства и подлокотник.
  • Отключить замки крепления спинки к пластине на кузове.
  • Используя подъемный механизм отогнуть обе спинки.
  • Выкрутить оставшиеся крепежные элементы.
  • Демонтировать спинки заднего дивана, вынести их через дверь.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Съем заднего дивана в Kia Рио – достаточно трудоемкое и хлопотное мероприятие. У начинающих автомобилистов данный процесс займет много времени. Как правило, не менее 2-3 часов. Однако выполнить демонтаж и монтаж заднего сидения можно самостоятельно, без мастеров из сервисного центра. Для этого нужно иметь определенные знания и строго следовать алгоритму действий.

Покупка и замена фиксаторов заднего сиденья Лада Веста

Багажный отсек у автомобиля вместительный, однако и его порой недостаточно для транспортировки негабаритных грузов. Владельцы снимают спинку и демонтируют диван.

В ходе частого монтажа – демонтажа изнашиваются крепления фиксации подушки. Материал пластик, при неаккуратном обращении трескается.

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Фиксатор 8450006696 (старого образца) От 150
8450030620 (нового образца) От 190
Аналоги от General Motors А2656521 От 170

*цены указаны состоянием на 01.03.2019 года.

Вывод

Процесс демонтажа передних кресел, заднего дивана несложный. При условии соблюдения описанных рекомендаций установка чехлов отнимет не более получаса.

Насколько эффективны чехлы — решайте индивидуально. Не забывайте, что при каждой посадке в машину вы затираете кресла, впоследствии образуются дыры, потертости. Ресурс эксплуатации сиденья сокращается на треть. При продаже автомобиля изношенные (поврежденные) кресла служат основанием для скидки стоимости машины.

Снятие сидений на Рено Дастер

Бывают случаи, когда автолюбителям необходимо демонтировать заднее сиденье в машине. Демонтаж его проводится не сложно, поскольку не нужно специальных знаний и умений. Не исключением в этом случае стал и Рено Дастер. Снять на нем заднее сиденье, довольно просто имея минимальный набор инструментов.

Причины для демонтажа сиденья

Существует несколько причин, по которым приходит необходимость демонтировать заднее сиденье. Рассмотрим, по каким же именно:

  • Повреждение материала. Это случается довольно редко. В основном в этом виноваты пассажиры, которые курят или дети, что случайно повредили тканевую или кожаную поверхность.
  • Чистка самого сиденья и спинки. Пассажиры заднего ряда, в длительных поездках бывает, едят на ходу или просто перекусывают, при этом случайная капля кетчупа или другого вещества может остаться на поверхности материала и удалить ее можно, только если демонтировать сиденье.
  • Многие водители любят возить жидкости и строительные материалы на заднем сиденье. Но, случаются случаи, когда они рассыпаются или разливаются, что приводит к засорению материала. Также, они проникают глубоко в структуру поверхности и простыми способами их уже не вывести, и необходим демонтаж сидений.
  • Это оклейка шумо-виброизоляции. Для того чтобы обесшумить автомобиль приходится снимать все элементы, в том числе и задний диван.
  • Последняя причина, по которой необходим демонтаж заднего сиденья – это ремонт вследствие ДТП. Зачастую это случается, если автомобиль был ударен сильно в заднюю часть и пошли деформации лонжеронов. Также, при боковых ударах в задние двери, может понадобиться снять заднее сиденье.

Процесс снятия сидений

На видео есть процесс снятия сидений:

Процесс снятия сидений на Рено Дастер довольно прост, поскольку конструкция не сложная. Рассмотрим поэтапно, как происходит демонтаж:

  1. Сначала нужно снять сам диван. Для этого просовываем руку в щель между ним и спинками и тянем на себя. После того как диван поднят, аккуратно вынимаем его с передних пазов и вынимаем с автомобиля.
  2. Теперь можно приступить к снятию спинок. Сначала нужно демонтировать ремни безопасности. Для этого используем ключ на 16 и выкручиваем болт крепления левого ремня.
  3. Демонтируем левый ремень, отсоединив его от нижней петли.
  4. Тем же ключом на 16 выкручиваем болт крепления спереди петли.
  5. Теперь ключом на 17 выкручиваем задний болт.
  6. Далее, можно сдвинуть петлю назад и вывести ее.
  7. Отведя ручку-фиксатор и наклонив спинку, вперед снимаем спинку с петли.
  8. Когда демонтировали левую спинку, приступаем к демонтаже правой.
  9. Ключом на 16 выкручиваем два болта, что крепят среднюю петлю.
  10. С правым ремнем безопасности проделываем все тоже, что и с левым.
  11. Выводим петлю из зацепления, сдвинув назад, и демонтируем правую спинку.

Таким образом, проводится демонтаж задних сидений. Если не получилось, то открутите все болты крепления с багажника и только тогда приступайте к демонтажу сиденья. Снятие сиденья  проводится при помощи двух ключей – на 16 и 17. В описанном процессе нет ничего сложного и его можно сделать самому. Если не понятно, как проводятся операции стоит посмотреть видео, где все показано довольно наглядно и понятно.

Последовательность разборки заднего сиденья

Для того, чтобы ремонт или монтаж выполнить без нанесения ущерба имуществу, соблюдаем последовательность выполнения разбора. Первым требуется снять задний диван Lada Vesta. Для этого спереди аккуратно руками нащупываем фиксаторы и тянем вверх. Защелки освободятся, и он поднимется. Высоко поднимать нет необходимости.

Следующим этапом требуется подвинуть его в сторону багажника и приподнять край, расположенный возле багажника, вверх до выхода скоб из кронштейнов. Теперь можно снять заднее сиденье и убрать из салона Лады.

При освобождении нижнего сиденья из креплений следует соблюдать осторожность, он могут поломаться. Выход из стоя защелок, может произойти и при обратной установке сиденья Весты на место

Они изготовлены из довольно твердой пластмассы и достаточно хрупкие.

Если требуется заменить или отремонтировать оборудование бензобака, то нет необходимости производить удаление спинок. Под паласом шумоизоляции находится люк с топливным насосом.

Для того, чтобы отсоединить среднее крепление ремней безопасности, торцевым ключом с головкой на 14 откручиваем винт, после чего его удаляем

Все работы проводят осторожно, так как завод изготовитель перед сборкой все болтовые соединения смазывает смазкой

Откручиваем боковой винт скобы. Их два, по одному на каждую спинку. В этом случае используем головку на 13. После этого подушки кресел освобождаем от фиксаторов, наклоняем вперед. Откручиваем сзади еще по одному болту на 13 и можно снимать сиденье на Весте.

Основные неисправности сидений на Лада Веста

Они приходят в негодность по нескольким причинам:

  • Салазки скрипят, стопоря движение. Исправляется это добавлением смазки в механизм.
  • Неисправность регулировки положения спинки и высоты. Механическую регулировку всегда можно починить.
  • Нарушение целостности обивки кресла, почувствуете это, потому что крепежи каркаса будут упираться сзади. Ситуацию исправит замена кресла. Если заказать замену у дилера по гарантии, надо проверить, чтобы новое сиденье по параметрам соответствовало старому: та же фактура, есть (или отсутствует) нагревательный элемент и т.д.

Сзади подлокотника отгибаем немного заводскую обивку и там есть молния, отстегиваем ее и чуть при снимаем

ВАЖНО — подлокотник должен быть находится в нижнем положении. теперь берем Torx T40, там будет один болт — откручиваем его, не боимся

Как только достали болт, поднимаем подлокотник в максимально верхнее положение «до упора» и начинаем доставать, дергая его из стороны в сторону.

Начало. Снятие переднего кресла

Болты сидений и провода

Все, теперь смело можно снимать сиденье (за одно и пропылесосил, раз уж такое дело тут :D). Пылесосил автомобильным советским пылесосом, который достался мне от дедушки (фото приложу позже). Пассажирское переднее сиденье снимается аналогично и ничем не отличается.Удобнее начать одевать чехлы с нижней части сиденья, просто берем и натягиваем их.

Пластмассовые вставки 2

Там где есть пластмассовые вставки — чехлы просто, аккуратно засовываем в них (данные вставки я не снимал). Снизу натягиваем крючки и цепляем под сиденьем снизу.

Крепление чехлов к сиденью

Нижняя часть сиденья готова. В верхней части тоже нет ничего сложного. Берем чехол, натягиваем сверху, просовываем между сиденьями и также натягиваем их, где есть веревки — натягиваем и связываем.

Подголовник 1

Подголовник 2

Водительское сиденье готово! Описывать процесс для пассажирского не стоит, оно аналогичное и ничем кардинально не отличается. Переходим к задним сиденьям, там тоже ждет нас некоторое количество нюансов.Снимаем подголовники путем нажатия на специальную «кнопку» находящуюся рядом с каждым из них и достаем поочередно.

Снятие заднего дивана

Снятие начинаем именного с нижней подушки, с каждой стороны есть крепление (видно на фото выше).

Крепление на котором держится нижняя подушка спереди

Нужно аккуратно взяться и тянуть строго вертикально вверх, они должны отщелкнуться.

Крепление 1

Крепление 2

Крепление 3

Нижняя подушка заднего дивана

Это самый большой элемент, натягивается все очень просто и элементарно, нужно только сильно стянуть и связать крепко веревками.

Крепление заднего ремня безапасности

С верхними сидушками принято решение не снимать их, благо и так можно нормально натянуть на них. Единственное что мешает, так это центральный ремень безопасности, где нужно открутить один болт (Фото выше).

Задний диван

Передние сиденья ставятся аналогично их разбору: не забываем защелкнуть все крепления, подсоединить провода на свои места и прикрутить сиденья на 4 болта. У кого комплектация с подлокотником: нужно установить его на посадочное место в вертикальном положении, опустить в максимально нижнее и прикрутить один единственный болт, связать крепко веревками его, чтобы чехол плотно прилегал.

Общий вид задних сидений

Итоговый результат видно на фото выше. Результатом очень доволен, очень приятное ощущение когда садишься на сиденье и внешний вид теперь однозначно преобразился в лучшую сторону! Одному конечно сложнее будет натягивать чехлы, все-таки вдвоем легче и эффективнее.

Но повидав столько всего, никакого доверия к ним нет, все-таки сами вы сделаете однозначно лучше и на совесть, да и деньги сэкономите! Всем успехов!

Price tag: 0 ₽ Mileage 2427 km

Вот так выглядит сиденье Лада Веста в чехле из экокожи

Как разложить сиденья сзади на Дастере

Раскладываются сидения довольно просто и с этой задачей может справится любой автомобилист. Рассмотрим, как это делается:

  1. Прежде всего, нужно сдвинуть передние сиденья максимально вперед.
  2. Защелкиваем ремни безопасности в гнезда.
  3. Опускаем подголовники вниз.
  4. Вверх заднего сиденья есть кнопка, на которую нужно нажать.
  5. Теперь спинку можно опустить без труда.

    Опустили спинку сидения и засунули много «длинного» груза

В самом процессе нет ничего сложно и сложить спинки задних сидений на Дастере довольно просто даже женщине.

Варианты трансформации задней спинки

Левая пассажирская спинка опущена

Левая пассажирская спинка опущена вблизи

Правая большая пассажирская спинка опущена

Для чего нужны раскладные задние сиденья

Существует много причин, почему удобные раскладные сидения на Рено Дастер. Рассмотрим, основные из них:

  • Перевозка грузов. Если разложить сидения на кроссовере, то объем багажного отделения увеличивается в три раза. Это очень удобно, если нужно погрузить объемные вещи. Также, раскладывая задние сидения можно увеличить длину багажника, что позволит перевозить более длинные грузы, которые не влезают в обычном виде.

    Негабаритный груз в Дастере, спинка сидения разложена наполовину, другой вид

    Негабаритный груз в Дастере, спинка сидения разложена наполовину

  • Вторым позитивным моментом раскладных задних сидений является то, что при путешествиях на отдых появляется возможность спокойно отдыхать в автомобиле, и не брать с собой палатку. Обычно рассчитано, что спальных мест два взрослых плюс одно детское. Но, как показывает практика, отлично себя чувствуют три взрослых средней комплекции.
  • Раскладные сидения незаменимы при рыбалке. Полностью закрытый автомобиль защищает от насекомых, особенно комаров, поэтому отдыхать можно не боясь, что останутся на теле укусы. Если ночь жаркая и хочется открыть окно, то существуют специальные москитные сетки, при помощи которых можно защититься.

    Если Вы небольшого роста, то места в салоне для сна достаточно, можно не раскладывать спинки задних сидений

Это положительные моменты раскладных сидений, но также существует и один отрицательный:

При перевозке грузов с раскладыванием задних сидений уменьшается количество посадочных мест в автомобиле. То есть, остаются только передние: водителя и переднего пассажира.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий