Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? как избежать штрафа при неправильно установленном знаке пдд + гост по установке дорожных знаков

Разрешение на установку дорожного знака

Нанесение обычной рекламы на знаках дорожного движения не допускается. Такие действия наказываются крупными штрафами, а не соответствующие государственным стандартам навигационные знаки подлежат демонтажу коммунальными службами.

Не смотря на жесткие требования, ГОСТ Р 52290-2004 позволяет размещать на дорожных знаках информацию об объектах притяжения участников дорожного движения, собственно именно то что интересует мимо проезжающих потенциальных клиентов — сведения о расположении придорожных объектов, производственных и торговых предприятиях, объектах сервиса, туризма или спорта. То есть можно совершенно 100% легально разместить на самом видном и посещаемом месте города или трассы информацию об адресе Вашей компании, виде деятельности, указать номер телефона, расстояние до объекта, а также предоставить потенциальным клиентам любую востребованную информацию в графическом виде.

Знаки индивидуального проектирования под ключ

  • Наши специалисты готовы выполнить работы под ключ:
  • — Выполнить проект знаков индивидуального проектирования;
  • — Провести согласование с ГИБДД и дорожными службами;
  • — Изготовить указатели направлений, любые навигационные знаки, знаки индивидуального проектирования на основе инженерных и алмазных световозвращающих пленок ЗМ;
  • — Произвести монтаж указателей направления, легально установить знаки индивидуального проектирования в местах указанных заказчиком.

Выезды и пешеходные переходы не отменяют ограничивающие знаки

Однако здесь надо помнить, что не являются перекрестками примыкающие дороги, которые на схемах обозначены как выезды с прилегающих территорий. Это могут быть выезды с полей, с автозаправочных станций или отвороты к садоводческим массивам. Такие выезды не обозначаются предупреждающими знаками, и при движении по главной дороге водитель их может даже не заметить. Однако на самих выездах должен в обязательном порядке стоять знак 2.4 «Уступи дорогу».

Тем самым, когда после знака ограничения скорости есть тихая отворотка с перевернутым белым треугольником, а на главной дороге нет никаких знаков, этот участок нельзя назвать перекрестком и скоростные ограничения после него продолжают действовать.

Кроме того, не считаются перекрестком места примыкания грунтовых дорог без покрытия.

Не отменяют зоны действия ограничивающих знаков и пешеходные переходы. Если перед ними стоит знак «40», а после ничего, то ехать с такой скоростью необходимо до ближайшего перекрестка или населенного пункта. Как правило, водители разгоняются сразу за переходом и могут быть наказаны за несоблюдение скоростного режима.

Планы на будущее

Транспортная система Москвы с каждым годом становится сложнее. Если 10–15 лет назад в систему общественного транспорта входили только автобусы, троллейбусы и трамваи, то сейчас появились Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Разрастается сеть дорог и метро, появляются новые маршруты.

Новые информационные системы облегчают управление таким большим механизмом. Появляются умные светофоры, которые могут «общаться» друг с другом. В межпиковые моменты они переключают сигналы так, чтобы автомобили могли двигаться быстрее.

У центра есть система контроля пассажирских перевозок — на карте в режиме реального времени отмечается движение автобусов и троллейбусов. Можно даже увидеть, сколько человек вошло в салон на той или иной остановке. Это меняет аналитику и качественно улучшает управление транспортом.

Зона действия знаков

Умение ориентироваться в названиях и функциональных особенностях дорожных указателей — базовое знание для владельца автомобиля, мотоцикла и пр. Не разбирающийся в обозначениях, разметке дорожного полотна и сигналах светофоров водитель, в условиях современного города, не проедет и нескольких метров, не попав в ДТП.

База знаний о знаках и правилах управления автотранспортом — ПДД. Исходя из написанного в Правилах, у каждого указателя собственное название и назначение. В идеале, каждый водитель обязан помнить все дорожные и разметочные указания — это основа безопасности, здоровья и жизни людей.

Важная часть данных о техническом оснащении дорог — сфера действия знака, позволяющая водителям вовремя принимать верные решения.

Для удобства запоминания дорожные символы разбиты на группы:

  1. Предупреждающие — сообщают об опасности по курсу движения. Сфера действия не определена.
  2. Приоритетные— регламентируют очерёдность движения. Сфера действия — перекрёсток.
  3. Предписывающие: направление, параметры скорости, определение типа ТС на конкретном участке дороги. Зону действия указывают на табличках с дополнительной информацией.
  4. Сервисные— информируют о расположение сервисных центров. Зона действия не определена.
  5. Информационные — скорость движения, расположение объектов инфраструктуры. Монтируются вдоль дороги, сфера действия отсутствует.
  6. Запрещающие. Информируют об ограничениях или отменяют запреты на определённом участке магистрали. Сфера действия — расстояние до ближайшего перекрёстка, если нет дополнительной таблички

Функции временных знаков дорожного движения — регулировка транспортного потока при чрезвычайных обстоятельствах: проведении ремонтных работ на дороге, возникновении аварийных ситуаций техногенного и природного характера и т. д. Графические символы временных знаков аналогичны изображениям постоянных, кроме фона, ярко-жёлтого цвета.

Также среди временных указателей есть знаки узкой специализации, не имеющие аналогов среди постоянных.

Зона действия обозначений зависит от принадлежности к какой-либо группе:

  • Предупреждение — без указания сферы действия;
  • Приоритетность: дорожный указатель «Преимущество встречного движения» — сфера действия знака заканчивается за участком дороги с затруднённым двусторонним проездом.
  • Запрет — исключительно временные указатели.
  • Информационные — временные обозначения, регулирующие правила объезда и не имеющие аналогов в группе постоянных.

Дорожные обозначения сервисного направления не дублируется временными знаками.

Как убедиться в том, что дорожный знак установлен законно

Самая лучшая защита для владельца транспортного средства от произвольной установки знаков ПДД, это изучение законодательных норм. Зная их можно в любой момент обратиться к властям с требованием убрать незаконно установленную табличку.

При появлении подозрительного щита рекомендуется сперва свериться с нормативными документами. Довольно часто водители просто не хотят признавать новые ограничения и именно на этом основывают свое недовольство. Стоит понимать, что все меняется быстрее чем мы готовы привыкнуть и таблички могут меняться по причине модернизации этого или соседнего участка дороги.

Куда можно обратиться для проверки правомерности установки

Если полной уверенности в незаконности установки щита нет, то можно получить разъяснения в ГИБДД. Для этого потребуется обратиться с письменной просьбой на имя начальника отделения. Ответ придет в установленный по закону срок на адрес заявителя.

В Москве с аналогичными просьбами стоит обращаться в ЦОДД. Именно эта организация имеет доступ ко всей информации о законно установленных знаках и основаниях для их монтажа.

Письменное заявление о законности монтажа той или иной таблички можно также направлять в местные органы самоуправления. Они сами дадут официальный запрос в ГИБДД и обязательно отчитаются перед просителем в официальной форме.

Современные интернет-ресурсы позволили ввести в крупных городах онлайн-приемные, в которых также можно получить ответы на все интересующие водителей вопросы, не выходя из дома.

Можно ли узнать дату установки дорожного знака запрещающего остановку по адресу ул.

Кировоградская д.44.в сторону центра. ?

Узнать на основании чего возник знак можно оставив обращение на сайте http://gorod.mos.ru/.

В соответствии с законом «О безопасности дорожного движения» ст.21 схему расположения дорожных знаков утверждает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Разрабатывает данную схему ЦОДД (находится в подчинении Департамента). Я считаю, что дату установки и другую информацию можно узнать обратившись с письменным запросом в Департамент транспорта.

Нужно сделать запрос такого содержания: «В соответствии Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прошу предоставить мне план нанесения дорожной разметки и установки знаков, регулирующих дорожное движении, на участке, а также указать дату установки следующего дорожного знака ____________________расположенного по адресу:

г.Москва, ул.ХХХХХХХХ, от дома № ХХХ до дома № YYY»

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Как доказать, что нарушение ПДД было из-за знака, которого не видно

Недавно мы разбирали непреднамеренный тип нарушений, связанных с остановкой в неположенном месте, обсудив тему вынужденной остановки под знаками 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена» и другими. Нередко в крупных городах автомобилисты получают штрафы за неправильную парковку только из-за того, что у них произошла поломка автомобиля.

Тогда в материале мы подчеркнули, что стоянка в неположенном месте не только распространенное, но и многогранное нарушение. С очередной «гранью» которого мы познакомимся прямо сейчас. Речь также идет о спорной ситуации, в которой автомобилист явно не виноват, а именно о тех случаях, когда запрещающий знак не видно. Он либо находится на удалении за свисающей веткой дерева, либо знак не видно из-за того, что его развернуло ветром или он наклонился/упал… вариантов много, но результат один — дорожного знака нет, а штраф по итогу есть.

Проблема хоть и чаще всего связана с парковками, но, по сути, внезапный штраф можно получить любой: это и превышение скорости, и движение по односторонней дороге, и игнорирование других Правил дорожного движения. В общем, смотря какой знак оказался незаметным для автомобилиста.

Увы, бремя доказательств при подобных казусах всецело лежит на плечах автомобилистов, особенно настойчивые из которых доходят до суда, вплоть до Верховного. Один из таких примеров как раз недавно и разбирал Верховный суд, в постановлении от 14 апреля 2020 г. N 5-АД20-37 .

Некая москвичка нарушила требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, часть 5 статьи 12.16 в городе федерального значения, получив за это штраф в 3 000 рублей. Проще говоря, автоледи припарковалась в неположенном месте на одной из улиц Москвы, за что и получила крупный штраф, в результате чего через некоторое время получила «письмо счастья».

Единственный нестандартный, но важный нюанс был связан с тем, что знака 3.27 «Остановка запрещена» там не было. Вернее, знак там стоял, но был обращен в противоположное от парковочной зоны направление, и его действие, по Правилам дорожного движения, не должно было распространяться на парковочное место, где оставила машину автомобилистка.

Тем не менее парковку зафиксировало средство фотосъемки ПАК «ПМ» (программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»), на основании данных, полученных в результате работы данного комплекса, автомобилистка и была привлечена к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.

Штраф гражданка попыталась обжаловать, сначала подав жалобу в инспекцию (жалобу рассмотрел исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции в отсутствии заявителя), но безуспешно: постановление было оставлено в силе. Далее в районном, а затем и в городском судах — также безуспешно: суды оставили решение замначальника инспекции без изменения. Единственным из судов, вставшим на защиту прав автомобилистки, стал Верховный суд.

Требования к дорожным знакам

Дорожные знаки устанавливаются на дорогах, для предотвращения аварийных ситуаций. Однако нередко водители наблюдают ситуацию, когда опасный участок не оснащен нужными табличками. И наоборот ничем не примечательная дорога перегружена абсолютно неуместными символами.

Может случится и так, что знак маскируют за деревом, столбом, выступом, чтоб его не было хорошо видно. Такие нечестные методы практикуют автоподставщики или даже сами инспекторы ГИБДД. Все это противоречит требованиям к дорожным знакам и их установке.

По общим правилам все знаки должны устанавливаться с соблюдением ряда требований, которые касаются обоснованности, видимости и применимости табличек в данной местности. Для безопасности автодвижения владельцы ТС должны знать правила размещения графических символов. Это позволит им не опираться на чужое мнение, а самим оценивать обоснованность нахождения таблички или наоборот ее отсутствие в нужном месте.

Правила установки и нормативные акты

При установке знаков дорожные службы руководствуются рядом правил, которые закреплены законодательно:

  • Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г.;
  • ГОСТ 52289-2004;
  • ГОСТ Р 52290;
  • ГОСТ Р 50597.

В правовых документах оговариваются размеры табличек, где и как они должны устанавливаться. В актах описываются все нюансы, которые прямо или косвенно могут повлиять на дорожное движение. Главной целью установки табличек считается предотвращение аварийных ситуаций.

Федеральный закон и ГОСТы также указывают кто отвечает за монтирование, демонтирование и обслуживание табличек. Это дает возможность каждому ответственному следить за своим участком дороги, а при необходимости менять дорожные знаки на новые или дополнять уже имеющиеся символы нужными обозначениями.

Место установки

Принципы установки дорожных знаков едины для всех субъектов Российской Федерации. При выборе места установки следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Отличная видимость как для водителей, так и для пешеходов.
  2. Ничто не должно перекрывать таблички. Наличие баннеров, деревьев, строений не позволяет устанавливать символы в таких местах.
  3. Все обозначения ставятся исключительно по правой стороне. Это связано с правосторонним движением в РФ.
  4. Высота размещения может варьироваться от 1,5 до 6 метров. Главное, чтобы участникам движения были хорошо видны символы, размещенные у проезжей части.
  5. Видимость не менее 100 метров. Показатели подразумевают наличие хороших погодных условий.
  6. При установке двух или более щитов на одном столбе расстояния между ними должно быть не менее 5 и не более 20 см. Очередность расположения определяется по приоритету.

При установке следует учитывать и другие нюансы. Например, хорошую отражаемость знаков, которую можно получить только при правильном расположении таблички

Дорожные службы всегда принимают во внимание плотность потока на данном участке дороги, среднюю скорость передвижения автомобилей и общую визуальную обзорность

Зона действия

Каждый дорожный знак действует исключительно на том участке, где он установлен. Но как понять радиус его действия?

Если нет никаких дополнительных графических символов, которые увеличивают радиус действия знака, то руководствоваться его требованиями следует исключительно в пределах его расположения. А вот наличие таблички «Зона действия» расширяют стандартные границы до разного уровня. Значимость такой таблички определяется комплексно, учитывая расположенные рядом символы.

Временные знаки и обозначения на жёлто-зелёном фоне


Владельцы автотранспорта знают, что указатели на дорогах отличаются изображением, фоном, и деталями, имеющими конкретное значение. Стационарные дорожные символы наносят на белый, а временные дорожные знаки на желтый фон.

Характерная особенность транзитных компонентов — установка оборудования, регулирующего движение в течение определённого промежутка времени, после чего указатели укрывают или демонтируют. К подобным элеменатм относят и отличающуюся оранжевым цветом временную разметку дорожного полотна.

Функция временных указателей — предупреждение о ведущихся на участке магистрали ремонтных работах или чрезвычайных ситуациях. Если указания постоянных и временных символов конфликтуют между собой, ПДД рекомендуют следовать данным временных обозначений.

Чтобы не провоцировать противоречий между временными и постоянными указателями движения, правила предусматривают укрытие постоянных знаков, на время ремонта дороги, специальными чехлами или демонтаж оборудования.

Правила ГОСТа регламентируют процесс монтажа временных знаков, удаляемых по окончании ремонтных работ.

Даже опытные водители ошибаются, принимая знаки на жёлто-зелёном фоне за временные, предостерегающие обозначения

На самом деле, согласно ГОСТу, назначение жёлто-зелёного фона — профилактика дорожно-транспортных происшествий, поскольку сочетание ярких цветов, с одновременным использованием светоотражающей флуоресцентной плёнки, хорошо заметно и улучшает концентрацию внимание водителей

Такие компоненты контроля трафика остаются видимыми в любое время суток и в любою погоду поэтому знаки размещают:

  • на пешеходных переходах;
  • возле объектов социального назначения: школ, больниц, детских садов и пр.

К профилактическим указателям на жёлто-зелёном фоне относят знаки 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.192. Также ПДД допускают использование других дорожных символов в опасных местах и участках интенсивного движения (скопления) автотранспорта.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.

Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Законно ли штрафовать за отсутствие знака «Шипы»?

Климатические условия в России крайне неблагоприятны. Зимний период отличается как повышенным уровнем осадков, так и крайне низкими в сравнении с Европой температурами. Сцепление с покрытием в такую годину минимально, что неминуемо приводит к ДТП.

Эти факторы толкают водителей использовать шины с шипами, которые делают управление машиной более предсказуемым.

Однако для прочих участников потока такое решение не столь выгодно:

  • Автомобиль с шипованной резиной тормозит гораздо лучше, чем с обычной. Если первая машина идет впереди второй, то столкновение практически неизбежно;
  • Во время вращения шипованных колес от транспортного средства отлетают грязь и камни, которые попадают на лобовое стекло позади следующего авто.

Чтобы избежать возможных негативных эффектов, владелец машины должен наклеивать на заднее стекло предупреждающий знак в виде литеры «Ш» («шипы»). Необходимость размещения указана в ПДД.

Согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2017, сотрудники ГИБДД вправе наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства при отсутствии наклейки. В реальности нерадивый водитель может отделаться всего лишь предупреждением.

Ответственность за нарушение правил

В соответствии с законодательными нормами никто, в том числе и ответственные лица, не имеют право самовольно убирать или устанавливать графические символы ПДД. Запрещено также преграждать ими путь или наносить другие повреждения участникам движения. Нарушение правил влечет наложение административных наказаний.

Вид применяемого наказания зависит от суровости нарушения и действий, которые оно повлекло. При выявлении факта выписывается штраф в размере:

  • 5-10 тысяч рублей, если провинилось физическое лицо;
  • до 25 тысяч при наказании чиновника;
  • до 300 тысяч, если штраф налагается на компанию.

При умышленном повреждении щита применяются нормы Уголовного кодекса:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. Штрафные санкции в размере до 40 000 рублей.
  2. Принудительные или исправительные работы.
  3. Помещение под стражу на срок до 2-х лет.

Если по вине нарушителя погибли люди, то срок заключения повышается до 5-ти лет.

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком . Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак . Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки . и . относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.

Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:

Знаки и в России:

Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.

Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.

По четкому алгоритму

В ситуационном центре ЦОДД кипит работа. Дежурная смена, состоящая из 16–18 человек, круглосуточно следит за ситуацией на дороге. На огромные экраны выводятся данные с камер, установленных по всему городу. В системе «Безопасный город» их более 170 тысяч.

Действия сотрудников доведены до автоматизма:

— получаешь тревожный сигнал;

— видишь на камере происшествие;

— оцениваешь обстановку;

— информируешь оперативные службы;

— предупреждаешь людей;

— следишь за ситуацией до ее полного разрешения.

Очень важно сообщить москвичам о произошедшем. Используют для этого социальные сети, радио и даже табло на дорогах

Характеристики дорожных знаков

Каждый дорожный знак обладает такой характеристикой, как зона действия, которую можно продлить или сократить согласно правилам и инструкциям. Зона действия знака регламентируется при помощи соответствующих табличек в сторону уменьшения и при помощи повторения после каждого перекрёстка в сторону увеличения.

Если определить длительность опасного участка дорожного полотна самостоятельно представляется сложным, то дорожные службы принимают решение по установке знака, предупреждающего об опасности и запрещающего определённые виды действий на данной территории.

Согласно инструкциям монтаж, демонтаж дорожных знаков, разметка дорожного полотна и обслуживание дороги производятся дорожной организацией, за которой закреплён данный участок полотна. А вот если требуется знак установить на время строительства объекта, к примеру, то в данной ситуации дорожная организация бессильна что-либо предпринять.

Как проверить законность установки дорожного знака

С дислокацией знаков можно ознакомиться в городской дирекции по организации дорожного движения, в Москве это Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В реестре указывается каждый знак, установленный в городе. Если же он отсутствует, то его местонахождение незаконно, а это – повод для привлечения к административной ответственности.

Например, неправомерной является установка знака «Стоянка только для сотрудников» возле территории предприятия, поскольку ограничивает права других граждан. Также незаконно самовольное размещение жильцами двора знака «Въезд запрещен». В таких ситуациях любой гражданин может обратиться в дорожную инспекцию. Задачей приехавший по сигналу сотрудников будет демонтаж незаконно поставленного знака и поиск виновных для наложения штрафных санкций по статье 12.33 КоАП РФ.

Если соблюсти все стандарты и нормы, то получить разрешение ГИБДД в большинстве случаев не сложно

Важно, чтобы знак находился в зоне видимости всех, кому предназначается и на кого рассчитан, обзор не должен закрываться ни растениями, ни наружным освещением, ни рекламными стендами, а также проезжающим транспортом. Заказчик, нуждающийся в такой услуге, обращается в лицензированные организации, устанавливающие дорожные знаки, которые выполняют проектирование, изготовление и размещение указателя

Эти службы занимаются и согласованием, получением разрешений у соответствующих структур.

Классификация дорожных знаков

Согласно ГОСТу, обозначения идут в такой последовательности:

Предупреждающие: информируют об угрозах или призывают к осторожности.

Приоритетные: такой вид показывает, в каком порядке нужно проезжать при такой ситуации.

Запрещающие: призывают к ограничению движения или наоборот снимают запрет на него.
Предписывающие: указатели этого вида в основном задают направление (влево, вправо, круговое).

Особых предписаний: указывают на специфичность режима движения (велосипедная полоса, автомагистраль) или отменяют заданный ранее режим.

Информационные: предупреждают о наличии на пути объектов и населенных пунктов, а также информируют о режимах движения, связанных с ними.

Сервисные: схожи с информирующими, но сообщают о наличии только объектов, связанных с обслуживанием: телефон, пункт медпомощи или питания, гостиница или отель, полиция. В большинстве своем — это расположенные вертикально прямоугольники с символами нужных объектов.

Дополнительной информации: таблички, прикрепляющиеся к уже имеющимся указателям для уточнения скорости, режима, иного действия, связанного с основным знаком

Тоже прямоугольники, но горизонтальные.

Знаки относятся к техническим средствам дорожного движения (ТСОДД). Их нумерация основывается на правилах расположения в списке. Первой ставится цифра от 1 до 8 — это обозначение вида. Затем идет номер в списке конкретного вида и дальше — номер разновидности, если такая есть.

Например, Ремонтные работы обозначаются последовательностью цифр 1 25. Их символ находится в списке предупреждающих, поэтому в его нумерации присутствует цифра 1. «Соседями» 1 25 приходятся предупреждающие номера 1 24 (Пересечение с велосипедной дорожкой) и 1 26 (Угон скота), отсюда его порядковый номер 25.

Важно запомнить, что по правилам установки дорожных знаков, их последовательность на одной опоре не совпадает со списком по ГОСТу! Первыми обязательно крепятся приоритетные (при необходимости), а самыми последними — сервисные. Полный порядок крепления к опоре прописан в соответствующем регламенте

Видео помогает научиться распознавать дорожные знаки и указатели.

Постоянные

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) по-другому называются стационарными. Как правило, при установке их укрепляют с помощью бетонирования и утрамбовывают с помощью грунта, так что в дальнейшем переместить такой символ проблематично. Устанавливаются на постоянной основе, либо же на длительный временной отрезок. Основной цвет фона постоянных указателей — белый, но встречаются также символы с другими цветами. Например, фон большинства предписывающих — синий с резко выделяющимися на нем белыми стрелками.

Временные

Для установки такого типа используют переносные стойки. Необходимость во временных технических средствах возникает сезонно или на момент проведения разных ремонтных, обслуживающих работ. Во втором случае часто оказываются задействованными символы с теми же изображениями и формами, что и у стационарных, но с желтым фоном вместо белого.

Такие дорожные знаки должны давать водителю:

  • точную информацию о направлениях и приоритетной дороге для совершения объезда;
  • о запрещении определенных маневров;
  • прочих особенностях организации движения.

В пункте 5.1.18 ГОСТа указан ряд таких примеров: 1 8, 2 6, 3 25 и другие. Часто они являются сопровождающими для 1 25. Например, из-за ремонта дорог водительский маршрут может быть частично или полностью изменен. Для этого будут дополнительно установлены 4 2 1 или 4 2 2 — объезд препятствия справа или слева.

Бывает, что у трассы одновременно выставлены почти идентичные друг другу ТСОДД. Их единственное различие состоит только в цвете фона. В таком случае водители обязаны отдавать предпочтение тем, которые имеют желтый фон. После устранения причины, по которой 1 25 выставляется на дороге, все технические средства демонтируются.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий