Как восстановить дворники на машине

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Чем, как и когда смазывать дворники

Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.

Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.

Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом

Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.

Смазывание дворников специальным средством

За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.

Смазывание дворников растворителем

В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.

Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.

Смазка шарниров дворников

Можно ли обработать дворники силиконовой смазкой?

Как я сказал — будем говорить про силикон. Почему именно он на дворниках? ДА потому что он не вредит резинкам (они не разрушатся от его воздействия, он не меняет их цвет). Он не притягивает грязь и прочую пыль, а также он ОЧЕНЬ эффективно отталкивает воду! Это значит, что она не будет замерзать на поверхности, не будет образовывать льда в прорезях, что очень благотворно скажется на работе. Еще хочется добавить, что силикон зачастую не замерзает при крайне низких температурах.

НО сейчас мне могут возразить много моих читателей – постой, а ведь после обработки может оставаться белый налет на лобовом стекле, который в ночное время ухудшает видимость.

Друзья просто нужно правильно обрабатывать дворники, и покупать силикон специальной марки. Обычно я его беру в магазине радиочастей, и тогда никакого белого налета у вас не будет. Вы наоборот почувствуете положительный эффект.

Зачем поднимать дворники зимой?

В советские
времена автомобилисты поднимали дворники, чтобы избежать их примерзания за ночь
или во время дневной стоянки автомобиля.

С появлением
технологий обогрева стекол, качественных «незамерзаек» и обогрева салона
изнутри эта практика постепенно «отошла в небытие». Впрочем, некоторые автолюбители продолжают
использовать этот способ, чтобы защитить стекло и сами дворники от примерзания.

Зачем поднимать
дворники зимой, если можно применять средства для оттаивания или установить специальные,
зимние стеклоочистители? Последние имеют дополнительный каркас поверх
стандартного «летнего». Это позволяет очищать стекла даже в сильную метель. А
специальные насадки отталкивают влагу, что снижает риск сильного примерзания и
обеспечивает эффективное очищение за счет плотного прилегания к стеклу.

Даже очень низкая температура — не проблема
для качественных зимних стеклоочистителей!

Так что сейчас поднимать
дворники на ночь не обязательно. В авто используется незамерзающая
жидкость, а отогреть лобовое стекло можно изнутри или с
помощью специального обдува. Единственное, для чего их стоит поднимать –
чтобы стекала талая вода.

Хуже от поднятых
дворников не будет, но и лучше тоже.

Как уменьшить примерзание?

Все просто – нужно обработать поверхность специальным водоотталкивающим составом. В сети ходят несколько рецептов, и они все имеют право на существование:

  • Обработка маслом (в том числе и машинным). Сомнительная затея — почему? ДА все просто, во-первых масло очень негативно влияет на резину (просто разрушая ее со временем), во-вторых оно очень липкое и будет притягивать к себе весь мусор
  • Глицерин. Практически те же проблемы, он очень жирный (таким образом, грязь будет держаться еще лучше, а не смываться), да и опять-таки резина будет разрушаться, желтеть от такой обработки

Силиконовое масло. Да это пожалуй самый лучший вариант, но и здесь есть несколько нюансов.

От себя скажу — что силикон применяется во многих магазинных составах в виде спреев.

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло

Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Почему “дворники” начинают хуже очищать стекло

Если дворники начали работать хуже, не спешите их выбрасывать и менять на новые.

Прежде чем реанимировать старые стеклоочистители, необходимо понять, что привело их к плохой работе. Основными причинами являются:

  • Неправильное прилегание стеклоочистителя. Это проявляется в виде полос на лобовом стекле во время работы “дворников”. Чаще всего эту проблему можно решить, просто проверив пазы резиновой части щёток. В это место постоянно забивается пыль, грязь, вода или мелкие кусочки льда. Нужно очистить кромку резиновой ленты. Если проблема осталась, возможно резина уже изношена и на ней образовались трещины, в этом случае остается лишь заменить порванную ленту.
  • Деформация лобового стекла. Если ветровое стекло имеет механические повреждения, это ведёт к быстрому износу кромки щётки. Правильная форма кромки стачивается и становится овальной, что сказывается на чистоте стекла.
  • Грязное лобовое стекло. При работе по сухому или очень загрязнённому стеклу на резиновой части щёток появляются трещины. В холодное время года лобовое стекло часто покрывается ледяной коркой и многие включают стеклоочистители, чтобы убрать её, таким образом повреждая резину. В летнее время это может быть смола, прилипшие насекомые или просто засохший кусок грязи. Перед началом движения необходимо вручную очистить стекло от большого слоя грязи, льда или избавиться от насекомых при помощи специальных средств.

Народные способы восстановления работы стеклоочистителей

Учтите, что ели “дворники” уже окончательно пришли к износу и на них образовались трещины и выемки, то эти способы вам не помогут.

Очевидно, что в большинстве случаев плохой работы “стеклоочистителей” виновата именно резиновая часть. По мере эксплуатации она деревенеет, становится менее гибкой и эластичной. Задача в том, чтобы вернуть ей эту эластичность. Вот несколько способов:

  1. Уайт-спирит. Доступное и недорогое средство. Оно смазывает щетки, удаляет жир и грязь, облегчая их скольжение по стеклу. Необходимо взять кусочек ветоши, смочить жидкостью и протереть резиновую части “дворников”. Дать высохнуть, затем проверить работоспособность. Процедуру можно повторить 2-3 раза.
  2. WD-40. Практически универсальное средство. Оно отлично очистит резину и придаст ей мягкость. Побрызгайте на резину нескольку раз по всей длине и дайте жидкости впитаться. После обсыхания повторите несколько раз.
  3. Горячая вода. Пожалуй, самый простой и доступный способ, особенно эффективен в сочетании с остальными. Нужно погрузить щетки в кипяток на 30-60 минут, это удалит все отложения и размягчит резину.
  4. Бензин. Здесь нужно действовать по аналогии с горячей водой. Помимо положительного смягчающего эффекта, бензин также обезжирит всю поверхность.
  5. Ручная регулировка. Если очевидно, что резиновая часть в порядке, но на стекле остаются неочищенные полосы, нужно попробовать подогнуть каркас, который мог деформироваться. Способ подходит только для каркасных “дворников”.

Если дворники плохо очищают по причине жирных загрязнений лобового стекла, добавьте в бачок стеклоомывателя пару капель хорошей жидкости для мытья посуды. Ее жирорастворимые свойства помогут быстро решить проблему. В некоторых случаях помогает подрезание резиновой части дворников. Как это сделать – смотрите в этом видео:

Эти простые народные методы в большинстве случаев помогают продлить срок службы “дворников”. Стеклоочистители требуют внимания и ухода, как и весь автомобиль в целом

Важно своевременно их обслуживать, устранять неисправности и не допускать ошибок в эксплуатации. Только в этом случае они будут исправно выполнять свою важную функцию

Также многое зависит от производителя, поэтому лучше покупать только проверенные известные бренды.

Эксперимент редакции. Восстанавливаем дворники

С приходом осени и ожиданием зимы все автолюбители задаются рядом вопросов: купить зимнюю резину, подготовить автомобиль к зиме, какие дворники выбрать для зимней эксплуатации.

В этой публикации мы коснемся самого бюджетного варианта подготовки автомобиля к зиме, это обслуживание щеток стеклоочистителей, в простонародье – дворники.

И будет это именно обслуживание, а не покупка. Купить дворники сейчас не представляет особого труда. Достаточно определиться с конструкцией, размером дворников и ценой. Это раньше наши отцы и деды, если им посчастливилось стать обладателем Жигулей или Москвича, снимали дворники, покидая машину даже на несколько минут. Делали это просто так, от хорошей жизни в процветающем СССР…

Итак, дворники – это каркасная или бескаркасная конструкция, основным рабочим элементом которой является резиновая полоса, счищающая со стекол и оптики автомобиля снег, воду, пыль. Сейчас все больше автолюбителей отдают предпочтение бескаркасным дворникам. И в этом есть толика практичности. В отсутствие металлических элементов снижается вероятность оледенения и снижения эффективности очистки.

Для нашего ТО щеток мы взяли дворники BOSCH, которые «отходили» на кроссовере Chery Tiggo около 30 000 километров в разных погодных условиях. Время берет свое. Во время работы появился скрип, особенно заметный при работе на сухой поверхности стекла. После нескольких взмахов, даже по мокрой поверхности, оставались неочищенные участки.

Как восстановить дворники

Мы прибегли к известному техпроцессу, с целью понять, а стоит ли это делать вообще. Или может не заморачиваться, а купить новые дворники?

  • Демонтаж щеток;
  • Очистка от абразивных элементов;
  • Мойка в теплой воде с мылом;
  • Замачивание в горячей воде;
  • Сушка;
  • Обработка смазкой;
  • Протирка и удаление смазки;
  • Установка дворников.

Для реанимации щеток стеклоочистителей, после их демонтажа, следует удалить все мелкие частицы, которые приводят в негодность резиновую поверхность, разрушая её и царапая ветровое стекло автомобиля. Сделать это проще всего под струёй теплой воды, протерев после мойки дворники мягкой салфеткой.

После этого необходимо вернуть эластичность резиновому элементу. Для этого замачиваем на несколько минут дворники в горячей воде температуры 60-70 градусов. Повторно протерев их, обработаем смазкой. Это может быть любая силиконовая смазка или моторное масло.

После смазывания еще раз тщательно вытираем дворники. Лишнее масло будет оставаться на ветровом стекле, ухудшая обзор.

В нашем случае все получилось. Сразу после установки автомобиль отправился в короткую поездку по федеральной трассе и дорогам районного значения, в которой его сопровождал дождь.

Что было выявлено за 400 километров пути: нет скрипа даже при длительной работе по сухой поверхности, качество очистки гораздо лучше, близкое к идеальному. А что еще нужно? Таким образом, мы сэкономили порядка 2 000 рублей на покупке дворников, чего и вам желаем.

Скрипят щётки стеклоочистителя: как устранить проблему?

Способов устранения неполадок куда меньше, чем причин. Любой опытный автолюбитель подтвердит: первое, что нужно сделать, когда скрипят дворники — обработать резиновые наконечники спиртовым раствором, смазать солидолом фиксирующие элементы.

Если не помогает, нужно проверить надёжность фиксации стеклоочистителя. Желательно снять его с машины, внимательно осмотреть крепление. Грязи и посторонних предметов в пазах быть не должно. Остаётся установить деталь на место. После этого проверить — должно заработать.

Вместе с проверкой крепления следует почистить стекло, ведь слой грязи и микроцарапины не дают щёткам нормально ходить. Рекомендуется использовать простые моющие средства или раствор соды/уксуса.

И это не помогло? Попробуем узнать точнее, почему скрипят щетки:

  1. Дворники останавливаются посередине стекла. «Лечим» элементарным затягиванием гайки крепления. Нередко проблема кроется во внутреннем механизме — трапеции. Этот узел хрупкий, недолговечный, требует постоянной проверки. При выходе из строя ремонтируется либо заменяется на новый.
  2. Стеклоочистители останавливаются в разных местах. Работают прерывисто, без стабильного хода. Это свидетельствует о неполадках с реле. Достаточно заменить электрический компонент на аналогичный рабочий — всё наладится.
  3. Щетки вообще не двигаются после переключения подрулевых элементов, неисправность которых вызывает проблему. Для устранения неполадки следует демонтировать элементы включения, затем тщательно проверить их работоспособность тестером.
  4. Дворники скрипят лишь в одном направлении. Подозрение падает на рычаги стеклоочистителя. Нужно завалить щётки в одну сторону, потом провести регулировку, выставляя угол между дворниками и стеклом в 90°.
  5. Щётки не только скрипят, но и стучат. Это свидетельствует о люфте в местах крепления и шарнирных соединениях. Достаточно всё надёжно зафиксировать — проблема исчезнет

Стеклоочистители нуждаются в квалифицированном ремонте. От самостоятельного вмешательства никакой пользы не будет. Лучше доверить работу специалисту, чем тратиться на новые щётки. Владелец может неверно диагностировать причину и просто выбросить деньги на ветер.

ПМС 100 – ПМС 1000

В «радиоделе» силиконовая смазка (а точнее масло), носит очень забавное название «ПМС» (многие острые на язык парни связывают это с женским организмом), но корни здесь не в этом. Полное название состава – «полиметилсилоксан» (выговорить сложно), вот и сократили, сделав ПМС.

Это масло различается по параметрам, начинаясь от ПМС-5, заканчивая ПМС-1000. Самое последнее масло, очень вязкое и «жирное» его брать не стоит (иначе потом «фиг» ототрете, не только дворники, но и лобовое стекло), здесь действительно могут оставаться жирные разводы.

Я вам советую взять марку ПМС-100, это самый нормальный вариант (все же ПМС-5, слабоват и очень легко смывается). Самое «вкусное» что стоит он 45 рублей, и хватает его надолго.

Перестали работать дворники: самые распространенные причины

С течением времени каждый владелец автомобиля сталкивается с тем, что дворники вдруг перестают функционировать. Возникающие неполадки обнаруживают себя либо полной остановкой, либо появлением посторонних звуков при работе (например, скрипа).

Механическая часть стеклоочистителя, как правило, очень надежная. Поэтому обычно дворники могут не работать по следующим причинам:

  1. Большая выработка движущихся частей системы или отсутствие смазки в необходимых местах. Чтобы механизм стеклоочистителя работал исправно и не выходил из строя по непонятным причинам, требуется проведение осмотра и техобслуживания, пусть и не слишком частое.
  2. Неправильное использование дворников. В качестве примера – в зимнее время года перед включением их требуется открепить от стекла (в идеале – растопить лед на них). Если этого не сделать, то при запуске это может стать причиной выхода из строя предохранителя, двигателя или приводной тяги.

Как правило, причиной поломки стеклоочистителя часто бывают неисправности электрической части устройства:

  • Жужжания мотора не слышно, дворники не работают (не двигаются ни в одном из режимов работы). В этом случае причиной может быть неисправность следующих элементов: проводки, разъемов, переключателей или мотора-редуктора.
  • Дворники работают, но очень медленно. Вероятнее всего, причина также в моторе-редукторе. Возможно, произошло окисление и покрытие ржавчиной приводных механизмов. Обычно их требуется почистить и смазать или проверить корректность сборки механизма.
  • При включенном прерывистом режиме стеклоочистители работают постоянно. Причина, скорее всего, в поломке реле, которое придется заменить, так как оно не ремонтопригодно. В случае если дворники работают и слышен звук моторчика, можно также диагностировать неисправность реле-прерывателя.
  • Слышно, как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае причина, скорее всего, в обрыве тяги или контактных элементов.
  • Не работает рычажная тяга механизма стеклоочистителей. Причиной неисправности может быть окисление или повреждение контактных элементов тяги.
  • Стеклоочистители работают некорректно – не передвигаются на исходные позиции. Причиной поломки в этом случае могут быть неправильный монтаж, проблемы в контактной группе мотора-редуктора, износ или срез шлицы на приводах щеток.
  • Дворники не работают при подаче жидкости омывателя на стекла. Причиной может быть поломка подрулевого переключателя или дефекты электропроводки и электрических соединений.

К причинам отказа в работе дворников механического характера можно отнести:

  • Самораскручивание (полное или частичное) гайки, соединяющей кривошип с редукторной осью. Такой дефект несложно определить при включенных дворниках, так как мотор-редуктор работает, а щетки не двигаются.
  • Гайка крепления поводка дворника затянута слабо, либо сорвана ее резьба. Причиной может быть неправильная установка поводка в начальное положение. Избежать этого довольно просто – нужно закручивать гайки с требуемым моментом, перед окончательной затяжкой необходимо поставить стеклоочистители в нужное положение.
  • Дворники не чистят стекло по причине плохого прилегания. Самой простой причиной является износ самих щеток. Щетки необходимо просто заменить. Вторая по распространенности причина – слабое прилегание щеток к стеклу из-за механических помех. Вариант ее устранения – очистить дворник от посторонних предметов, мешающих нормальному прижиму. Но если таковых не обнаружено, то необходимо осмотреть механизм стеклоочистителя, разобрать, найти и поменять детали с большим износом.

Из вышеизложенного следует, что причиной того, что не работают дворники, могут быть как неисправности электродвигателя и электропроводки, так и отказ механической составляющей рассматриваемого узла автомобиля. Очень часто подвержена поломкам трапеция – механизм привода и передвижения дворников. Как действовать, когда ломается или не работает стеклоочиститель, читайте далее в статье.

Неработающие методы

Посетив несколько форумов, посвященных автомобилям, можно удивиться обилию способов, которые рекомендуют там для борьбы с замерзанием щеток. Причем большая часть советов как минимум просто бесполезны, а зачастую еще и вредны. Давайте посмотрим, что не стоит делать для защиты дворников в зимнее время:

  • Силиконовая смазка . Часто рекомендуют использовать для защиты именно такие препараты. На самом деле, это наиболее безобидный совет. Действительно, такая смазка не даст резинке замерзать. Но, она способствует скоплению пыли на щетке, соответственно, лобовое стекло вашего автомобиля будет постоянно грязным. Нужно ли это, решать вам;
  • Смазать щетки моторным маслом . Довольно бредовый совет, но многие люди на полном серьезе его используют. Проблема в том, что эта методика практически не работает, резинки все равно замерзают, особенно при большом морозе. Но, зато вы получите испачканное маслом стекло, что отрицательно сказывается на видимости, особенно в ночное время. Последствием такого способа является необходимость отмывать лобовуху с помощью бензина и растворителей;
  • Использование литола. В принципе, по результатам похоже на описанную выше методику с маслом. Но, тут вы гарантированно получите «фанеру» на лобовом стекле, оно будет обмерзать практически моментально. Резинка щеток будет замерзать и терять мягкость, что приведет к повреждению стекла;
  • Но, наверно самым бредовым советом является использование воды. В разных версиях температура может различаться. Но, в любом случае, этот способ не работает. Вода быстро замерзает прямо на лобовом стекле, что только усугубляет ситуацию. Иногда советуют применять горячую воду, в этом случае можно просто расколоть стекло, которое легко лопается при перепадах температур.

Заключение. Зимнее время является сложным периодом в жизни автолюбителей. Сырость и низкие температуры приводят к самым неожиданным проблемам

Обратите внимание, что возникают проблемы с лобовым стеклом, поэтому не редким является вопрос, чем смазать дворники, чтобы не замерзали. На самом деле, практически нет толковых веществ, которые позволят избежать этой проблемы

Только комплекс мероприятий позволит не мучиться с обмерзанием лобового стекла и щеток стеклоочистителя.

Профилактика и уход за щетками стеклоочистителя

Дворники СО – это такой же расходный материал, как и моторное масло, фильтры и тормозные колодки, поэтому они требуют периодической замены:

  • по мере износа резины или ее затвердевания;
  • перед наступлением холодного сезона (ставятся специально рассчитанные на холода «зимние» щетки);
  • не реже одного раза в течение двух лет, вне зависимости от состояния;
  • в случае поломки или неэффективной работы СО.

Если машина находится на зимней стоянке под открытым небом, рекомендуется поднимать поводки, чтобы они не замерзли и не прилипли к ЛС. Прежде чем начать движение в морозную погоду, необходимо отбить щетки ото льда и снега, полностью очистить лобовое стекло. Чтобы дворники реже скрипели и служили дольше, рекомендуется:

  • содержать лобовое стекло в чистоте, используя специальные химические составы;
  • периодически менять резиновые гребешки (если щетки разборные);
  • не покупать дешевую продукцию, в основном такое приобретение – перевод денег;
  • проверять надежность крепления щеткодержателей, от их разболтанности щетки изнашиваются гораздо интенсивнее;
  • протирать резинки спиртом или спиртовыми салфетками;
  • летом заливать в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальный незамерзающий состав;
  • не пользоваться стеклоочистителем, если стекло сухое;
  • добиваться нормального прилегания щеточных резинок к «лобовику».

При покупке будет не лишним обратить внимание на страну, выпускающую изделие, разница в качестве заметна даже между румынской и немецкой продукцией (в пользу Германии), не говоря уже про Китай. Не стоит забывать, что некачественные дворники не только отвратительно скрипят, но еще не обеспечивают нормальную обзорность в ненастную погоду

Стеклоочистители (автодворники) — простой и в то же время важный элемент, который очищает лобовое стекло и обеспечивает водителю нормальный обзор на дороге во время осадков. Буквально каждый владелец машины рано или поздно сталкивается с одной неприятной проблемой — скрипом автодворников. Если подобное акустическое сопровождение возникает редко во время недолгих поездок, то с этим можно ещё как-то смириться

В том случае, когда скрип становится постоянным явлением в пути при снежной или дождливой погоде, следует срочно определить и устранить причину пронзительных звуков, которые отвлекают внимание и давят на психику

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Название неисправности Что делать 1 Что делать 2 Чо делать 3
Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель) Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее. Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов). Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку).
Не работает прерывистый режим (всё остальное работает) Основная причина – неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое реле Возможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное.
Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла) Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить). Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту). Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали).
Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте) Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика. Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку).
Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя Вероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный). Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18).
Плохое качество очищения стекол Щётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые). На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое.

Причины плохой работы стеклоочистителей

Для выявления неисправности дворников необязательно показывать свое авто мастеру, ведь обычно такие проблемы идентифицируются даже невооруженным глазом, поскольку стеклоочистители просто перестают справляться со своей прямой обязанностью.

По тому, как именно себя ведет этот элемент, можно определить причину его неисправности, что является первым необходимым шагом на пути к ее устранению:

  1. Если дворники перестают скользить на сухом или покрытом ледяной коркой лобовом стекле, то вполне возможно, что на нем имеются следы древесной или эпоксидной смолы, а также насекомых с их продуктами жизнедеятельности.
  2. Загрубевшая резина щеток может свидетельствовать о том, что их действительно пора менять, поскольку ультрафиолетовое излучение медленно, но уверенно делает свое дело.

Каркасные стеклоочистители имеют несколько специфических проблем, среди которых склонность к загрязнениям, снижающим шарнирную подвижность и оставляющим волны на стекле, а также парусность с характерным для него подпрыгиванием щеток из-за люфта коромысел рабочего элемента.

Не стоит исключать и продольные разрывы стеклоочистительной ленты, после которых на ветровой панораме остаются мутные разводы, и в этом случае решить проблему поможет только замена дворников.

Дешевый вариант

Для начала решили обработать дворники с помощью дешевой точилки. Самое элементарное устройство обошлось нам в 200 рублей и представляет собой простую пластмассовую шайбу с наждачной бумагой с обеих сторон. Никакой инструкции по использованию в комплекте не было.

Таким образом, непонятно каким способом нужно затачивать резину – придавать ей форму лезвия ножа, затачивая с обеих сторон, или заострять только одну сторону. Кроме того, обрабатывать стеклоочистители вручную было просто неудобно.

Для этого приходилось постоянно держать дворник ровно, но резиновая лента все равно ходила в разные стороны. В общем, на мой взгляд, изнурительный ручной труд, от которого по итогу практически никакого толка.

После обработки точилкой мы испытали дворники в деле и не увидели вообще никаких изменений. Тут удивляться не стоит. Что можно было ожидать от девайса за 200 рублей. Но теперь настала время следующей точилки.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

Итоги эксперимента

В итоге получилась интересная ситуация. Практически невозможно определить, где стекло очищалось изношенными дворниками, а где использовались дешевая и дорогая точилки.

Таким образом, дешевле будет не покупать непонятный прибор, тратить на него свои деньги и время, а приобрести новые дворники и поставить их.

Если Вы хотите сохранить эффективность своих стеклоочистителей, то воспользуйтесь проверенными методами, которые не требуют значительных денежных затрат. А лучше не экономьте, выбросьте старые и купите новые дворники, чтобы в любую погоду можно было ездить с комфортом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий