Как выкрутить болт с сорванной крестовиной

Альтернативные методы

Одним из таких методов является приваривание гайки на сломанную часть стержня. Он является достаточно эффективным, если часть болта расположена над поверхностью детали. Для реализации этого метода понадобиться молоток, сварочный аппарат, шлифовальный инструмент (ручной или механический), гайка необходимого размера.

На начальной стадии производят подготовительные работы. Они заключаются в обработке оставшейся части: зачистке, удалению следов коррозии и обезжириванию. С помощью инструмента фиксируют гайку по центру стержня. Сварочным аппаратом приваривают её к вершине. Собранную конструкцию аккуратно выкручивают из отверстия.

Это метод применяется в том случае, если причиной не выкручивания болта является накопившаяся коррозия или так называемое сваривание болта с корпусом детали. Для реализации этого метода используют различные растворы. Они состоят из кислоты (например, серной) и различных добавок. В последнее время широкую популярность приобрёл специальный состав WD-40. Во многих случаях он становиться хорошим помощником для решения задачи по выкручиванию «трудных» или сломанных болтов. Этот состав целесообразно применять со всеми рассмотренными методами, кроме термического, так как он достаточно горюч.

Если подходящего инструмента нет

Иной раз неполадка возникает, когда треугольной отвертки под рукой не оказывается. В таких случаях нет необходимости применять грубую силу и взламывать корпус кухонной техники. Достаточно заменить магазинный инструмент на сделанный своими руками. Подходящий аналог получается из шестигранного ключа для мебели. Он входит в комплект шкафа купе и любых иных самостоятельно собираемых предметов.

Поставщики мебели намеренно делают их из достаточно мягких металлов, чтобы сэкономить на обработке. Но все же можно сделать неплохой инструмент для ремонта бытовой техники. Надо будет лишь убрать избыточную часть шестигранника. Для резки предпочтителен абразивный круг, насаживаемый на гравер. Обычно требуется не более ¼ часа и 1–2 подгонки, чтобы получилась столь же хорошая трехгранная отвертка, как и входящая в магазинный набор.

Размеры изделия

Перечисленные крепежи бывают следующих размеров (D — диаметр, L — длина):

  1. Конфирмат (евровинт): диаметр — 5, 6,3 или 7 мм, длина — 40, 50, 60 или 70 мм.
  2. Винтовая стяжка: стандартная длина — 34 мм, диаметр винта — 8 мм и бочонка — 10 мм.
  3. Межсекционный фиксатор должен соединять между собой ДСП толщиной 16 мм, поэтому его длина составляет 32 мм. Выпускают также модификации длиной 50 мм.
  4. Конические изделия имеют длину 44 мм и диаметр 6 мм.
  5. Полкодержатели с фиксацией изготавливают разных конструкций, поэтому стандартных размеров нет.
  6. Размеры болтов с декоративной головкой варьируются, это зависит от типа фиксирующегося в ДСП элемента. Такими крепежами являются винты под шестигранник диаметром 6 и 8 мм при длине 16–110 мм. Максимальную длину 150 мм имеют изделия с головкой под отвертку. Диаметр болтов с квадратным подголовником — 6 и 8 мм.

При выборе диаметра винта необходимо учесть:

  • геометрию соединяемых элементов;
  • несущие нагрузки;
  • механические свойства скрепляемых материалов.

Задача по выбору винта упростится, если имеется проект. В этом документе есть список нужных крепежных элементов, а также указаны места их размещения. Винт нужно подбирать с учетом типа шлицев. Самыми востребованными являются изделия с прямыми и крестообразными шлицами. Они закручиваются и откручиваются соответствующими отвертками, которые сегодня имеются практически в каждой квартире.

Винты со шлицами Torx и Star имеют многогранные монтажные углубления, которые обеспечивают надежный контакт с битой шуруповерта. Головки этих элементов плотно прилегают к рабочему материалу. Шлицы Philips идеально подходят для отверток, но они плохо совместимы с электроинструментом. При использовании высокооборотистых шуруповертов возможно «слизывание» головки. Крепежи Robertson отличаются квадратной формой, сегодня они практически не востребованы.

При подборе винтов надо обратить внимание также на материал изготовления. Для внутридомовых нужд подойдет любой

Крепления, используемые во влажной среде, должны быть стойкими к окислению. В этом случае нужно выбирать изделия из цинка, алюминия или бронзы. Можно также приобрести варианты из углеродистой стали, покрытые цинком или бронзой. При выборе крепления для любого типа мебели нужно обязательно учитывать толщину соединяемых элементов. Недостаточная длина винта плохо скажется на эксплуатационных свойствах изделий.

Как открутить ржавый болт или гайку

сталкивался с проблемой заржавевших болтов. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды, когда на болт и гайку постоянно воздействует влага.

Влага попадая на поверхность болтов
и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. В процессе окисления металла объем окислов значительно возрастает по сравнению с объемом первоначального металла. В результате соединение болта с гайкой заклинивается.

Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. С учетом различных конструкций болтовых соединений очень часто возникает необходимость именно раскрутить заржавевший болт а не срезать его например болгаркой.

И о том как открутить заржавевший болт мы и хотим поговорить в этой статье. В нашей статье мы постарались описать все основные способы откручивания болтов подвергшихся коррозии.

Способы откручивания заржавевших болтов

Итак, попробовав открутить гайку вы поняли, что она не откручивается даже с приложением излишне большой силой. Во первых не стоит паниковать и пытаться с помощью силы открутить гайку. Это чревато тем, что вы просто сорвете головку болта или гайки. Как вариант вы можете испортить гаечный ключ, особенно если пытаетесь раскрутить ржавое резьбовое соединения с помощью классического рожкового ключа.

Если вы используете рожковый ключ — замените его на торцевой или торцевую головку. Второй тип ключа в отличие от рожкового более плотно прилегает к головке болта, и главное по большей площади соприкасается с гранями гайки.

После того как ключ выбран, необходимо очистить место соединения от ржавчины. Для этого можно использовать как механические инструменты (гвоздь, шило) так и жидкости (керосин, тормозную жидкость, бензин, специальные жидкости для снятия ржавчины, водопроводную воду и т.д.).

Очень хорошим средством является такой популярный напиток как Кока-кола. Именно ее используют автомобилисты в Америке. За счет своего химического состава она очень хорошо отслаивает ржавчину. Жидкость предпочтительнее, так как она проникает вглубь резьбового соединения и разделяет массив ржавчины на слои, что снижает прочность соединения болта с гайкой. После того, как вы нанесли необходимую жидкость на резьбовое соединение нужно подождать минут 10-15.

Далее с помощью торцевого ключа постарайтесь аккуратно с приложением большой силы (можно попробовать удлинить рычаг с помощью обрезка трубы). Главное не переборщить и не сорвать головку болта. Откручивать нужно следующим образом: прикладывать силу небольшими рывками с постепенным увеличение силы. Как правило болт постепенно поддается.

Если коррозия очень сильная перечисленные выше средства могут не привести к положительному результату. В этом случае можно воспользоваться молотком и зубилом. Зубило ставится на грань головки болта под углом по направлению резьбы и резкими несильными ударами пытаемся сбить болт, чтобы он прокрутился. Аналогично можно попробовать стучать по ключу одетому на головку или гайку, главное рассчитать силу удара чтобы не сломать болт или ключ или не «слизать» головку.

Еще одним хорошим способом открутить заржавевший болт является способ нагрева. Как вам известно из уроков физики в школе металл под воздействием тепла расширяется. Если очень хорошо нагреть болт, резьбовое соединение немного разойдется и пока он не остыл нужно его выкручивать.

Нагревать болтовое соединения можно с помощью газовой горелки или паяльной лампы. Однако в процессе нагрева будьте осторожны, чтобы не устроить пожар.

После нагрева необходимо несколько раз ударить по разогретым элементам молотком и попытаться раскрутить соединение.

Откручивание ржавого болта или гайки может изрядно потрепать нервы

Человеку, никогда не сталкивавшемуся с проблемой, как открутить ржавый закисший болт или намертво залипшую гайку, даже не передать, сколько времени, сил и нервов может отнять это порой кажущееся бесперспективным занятие. Иногда просто опускаются руки, и единственным выходом видится только «болгарка», позволяющая пусть радикально, но быстро решить вопрос. Но часто даже она не способна помочь и грозит лишь усугубить ситуацию, создав проблемы иного рода.

Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку
, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

Как открутить шуруп, болт или гайку

Но он хорош, только когда не боитесь повредить резьбу.

Я хоть и девочка, но у меня был момент когда на балконе надо было вытащить ржавый шуруп.

Я вытаскивала электропаяльником который на тот момент у меня был, надо им посильнее погреть головку шурупа, мне хватило минуты 3, был мощный паяльник. Потом надо ждать пока остынет головка, но я не ждала, а сразу отверткой начала потихоньку откручивать.

Ржавый шуруп это проблема — обычно шуруп отгнивает (разрушается) под шляпкой настолько, что при попытке его выкрутить шляпка сворачивается и отпадает вообще без усилия! Этому способствует и разбухшая от ржавчины часть, находящаяся в теле и плотно удерживаемая ржавчиной и окислением.

Изначально не пытайтесь форсировать это действие попыткой выкрутить силой, нужно обязательно нанести что либо, что отпустит его в отверстии например купить спрей ВД-40, раньше его не было и мастера применяли обычную тормозную жидкость, капали её из шприца — помогало не хуже современной ВэДэшки.

После того как шуруп покиснет, а лучше подольше, к примеру оставить на ночь, его нужно обязательно хорошо прогреть!

Строительный фен тут обязателен, если шуруп в бетоне или кирпиче — можно применить паяльную лампу или горелку, но всё таки строительный фен это отсутствие гари и запаха!

Прогреть нужно очень хорошо, если в дереве оно начнёт аж тлеть, если в бетоне, то шуруп можно разогреть до красна.

После прогрева, дайте шурупу полностью остыть, при разности температур и расширении метала и оснований, связь существенно разрушится и шуруп выкрутится — использовать можно как обычную, так и электро-отвёртку, шуруповёрт и даже плоскогубцы или пассатижи — что будет удобно лично вам.

В дополнении ко всему уже сказанному, хочется сказать и о моем излюбленном способе. Если к примеру, шуруп все таки обломился, что частенько бывает, когда отламывается головка, то в случае необходимости удаления остатка шурупа из поверхности, можно воспользоваться методом высверливания.

Это крайний случай, и здесь потребуется мощная дрель и хорошее крепкое сверло. Работаем в очках. Отверстие в результате может получиться не очень ровное, но зато после небольшого исправления строительной смесью, на это место можно вновь повесить полочку, к примеру.

Вот silenty, хоть и девочка, дала очень дельный совет. Но этот способ хорош, когда в зоне досягаемости есть и розетка, и паяльник,кроме того, этот способ сработает с шурупом, завёрнутым в дерево, а в бетон — вряд ли. А вообще — то для таких именно случаев ( когда шуруп, болт или винт заржавели или сильно закручены )есть специальный инструмент, называется ударная отвёртка. Сила удара переходит в крутящий момент, довольно мощный. Очень хороший и полезный инструмент, с ним идут насадки ( биты ) на все случаи жизни, да и стоит не очень дорого.

Собственно это наверное частый вопрос, задаваемый начинающими «мастерами». Многие пользуются довольно искусными вариантами извлечения ржавого шурупа или болта. Но я думаю, что не стоит создавать заново велосипед и проще всего просто напросто сначала потихоньку ударить по шурупу и спокойно его выкрутить. После удара ржавчина отваливается частично, что позволяет без особых усилий вытащить шуруп откуда бы то ни было. Удачи)

Вариантов откручивания ржавого шурупа много:

  • обработать шуруп жидкость WD-40 и просто открутить;
  • воспользоваться аккумуляторной отверткой;
  • постучать молотком по головке шурупа и открутить его;
  • нагреть шуруп, постучать по нему, выкрутить.

Еще вопросы по вашей теме:

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

В этом лайфхаке вы узнаете как открутить винт с сорванными гранями и выкрутить даже шестигранный винтик с помощью не хитрых манипуляций.

Все мы знаем, что в современном рынке качество продукции все падает и падает. Кто-то связывает с желанием сократить расходы, кто-то с более меньшим сроком службы и следовательно заменой на этот же товар или более «современный». Не могу ничего утверждать, но в последнее время часто задаюсь вопросом как открутить сорванный винт на ноутбуке или другой бытовой технике, ведь закрутив и выкрутив его несколько раз, в современном ноуте, вы скорее всего сорвете шлицы, а это очень неприятно. По сути такая проблема встречается не только в бытовой технике и электронике, но и во многих сферах, где применяется крепеж и сейчас мы поясним, как открутить винт с сорванным шлицем.

Как открутить болт с сорванными гранями?

Очень удачно, если вокруг проблемного соединения есть пространство, которое позволяет использовать для раскручивания такие инструменты, как разводной ключ либо пассатижи.

Болт с сорванными гранями под отвертку

Если доступ к болту с сорванными гранями ограничен, то можно сделать на шляпке болта насечку зубилом или при помощи болгарки. После этого нужно пробовать выкрутить его отверткой, а если он снова не поддается, то поставить отвертку под углом к прикипевшему болту и бить по ней молотком, пытаясь создать вращательное движение (против часовой стрелки).

Болт, имеющий выступающую головку под внутренний шестигранник или звездочку

Такой болт можно выкручивать:

Плоской отверткой, предварительно выполнив на шляпке болта насечку ножовкой по металлу или болгаркой (важно выполнять пропил с абсолютно вертикальными стенками, чтобы отвертка в процессе раскручивания не соскакивала);
При помощи звездочки TORX подходящего размера (выбирается так, чтобы шлицами она не проходила в отверстие под шестигранник, но и не была слишком большой). Такая звездочка должна прорубить шляпку болта шлицами, войдя плотно в саму шляпку

Затем следует откручивать болт рывком, чтобы избежать срыва шлиц звездочки. Не нужно использовать для этой манипуляции звездочки TORX, имеющие отверстия в центре, поскольку при забивании они отламываются.
При помощи дрели, сверла и набора специальных экстракторов (продаются в строительных и автомагазинах). Для этого строго в центре болта высверливаем отверстие, аккуратно забиваем в него экстрактор подходящего размера, а затем плоскогубцами выкручиваем его вместе с болтом. Это будет сделать просто, поскольку экстрактор имеет направление нарезки резьбы противоположное с болтом.
При помощи дрели с реверсом и сверла левого вращения, диаметр которого должен быть чуть меньше, чем поврежденный болт. Вначале обычным тонким сверлом делается небольшое отверстие, а затем в дрель ставим сверло левого вращения и включаем дрель в режим инверсивного вращения.

Болт, имеющий отверстие под шестигранник

Такой болт можно выкручивать:

  • Используя надфиль для получения следующего размера под шестигранник (в этом случае болт можно даже использовать повторно);
  • При помощи звездочки TORX подходящего размера;
  • Плоской отверткой, предварительно выполнив на шляпке болта насечку ножовкой по металлу или болгаркой;
  • При помощи экстрактора, который вкручивается прямо в отверстие под шестигранник.

Болты шатунов из стали

Такой болт можно выкручивать:

  • При помощи экстрактора подходящего размера;
  • При помощи электросварки. Для этого необходимо вставить и приварить ненужный шестигранник, который соответствует по размеру болту. Следует отметить, что такой способ подойдет только для болтов, выполненных из стали.

Пошаговая инструкция откручивания шестигранника

Существует несколько вариантов пошаговых инструкций по откручиванию шестигранника.

  1. На болте с выступающей шестигранной головкой производится пропил шляпки при помощи болгарки или ножовки по металлу. Затем он может быть откручен с помощью обычной отвертки. Пропил должен быть выполнен с максимальной аккуратностью, чтобы при работе отвертка с него не соскакивала.
  2. В место вставления шестигранника забивается подходящая звездочка Torx. При вбивании она шлицами прорубает шляпку и осуществляет врезку в нее. Болт вытаскивается с помощью сильного рывка. Если откручивание будет проводиться медленно, шлицы порвутся и операцию придется проводить сначала. Не забивается Torx с центральным отверстием, так как при забивании он разрушается.
  3. Откручивание шестигранника может быть проведено при помощи дрели и обычного сверла, и различных экстракторов, которые приобретаются в магазине. С использованием керна строго в центральной части обрабатываемого болта намечается будущая точка сверления, в которой затем высверливается отверстие. При небольшом усилии молотком в получившееся отверстие вставляется экстрактор. Затем подручным инструментом он выкручивается. Экстрактор после данной процедуры может быть использован повторно.
  4. Может быть выкручен сверлом с левым вращением и строительной дрелью с реверсом. Тонкое по диаметру сверло высверливает отверстие в головке элемента. Затем берется сверло меньшего размера по сравнению с диаметром поврежденного болта. Сверло вставляется в дрель и устанавливается на инверсивный тип вращения. Скорость движения дрели должна быть слабой, а надавливание сильным. При сильном зажатии элемента сверло вкрутится в него и вытащит его наружу.

Схема винта с шестигранной головкой.

Болт или винт с шестигранной головкой может оказаться поврежденным в любой момент. В его ремонте могут помочь различные подручные инструменты, но может потребоваться применение специальных инструментов, без которых выкручивание шестигранной головки поврежденного элемента невозможно.

Поэтому важно знать все действующие в настоящее время способы по ремонту данного элемента. Шестигранник встречается в различных видах комнатных водяных смесителей, в запасных частях автомобилей

На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах.

Применение их целесообразно там, где требуется надежное силовое соединение. Данный вид крепежа прекрасно адаптирован к высоким нагрузкам и значительному физическому давлению. Особенно часто данные болты применяются в таких отраслях, как строительство и машиностроение.

Если обратиться к процессу создания шестигранника, то становится ясно, что процесс их изготовления является длительным и достаточно трудоемким. Производятся такие болты из стальной катанки, которая затем размягчается после длительного нахождения в раскаленной печи. Затем катанка на некоторое время помещается в раствор серной кислоты для полного устранения частиц ржавчины. После промывки водой и обработки фосфатами сталь приобретает устойчивость перед ржавчиной, а затем отправляется на формировку элемента с шестигранной головкой.

В процессе создания данной продукции задействовано множество людей, обеспечивающих российский рынок современными качественными крепежными элементами.

Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.

Материалы изготовления

Винты мебельные должны обладать определенными характеристиками (прочностью, устойчивостью к влаге) и привлекательным внешним видом. Их изготавливают из различных материалов. Наиболее распространенные:

  1. Углеродистая сталь. Изделия получаются прочными, но выглядят не очень привлекательно, поэтому их покрывают цинком или латунью, что также повышает устойчивость к коррозии. 
  2. Алюминий и его сплавы. Крепежи из этих материалов используются в сложных конструкциях. Например, таким изделием является стягивающий винт минификс. Элементы из силумина обладают небольшим эксплуатационным ресурсом, поэтому их используют реже.
  3. Латунь. Считается самым привлекательным и практичным сплавом. Применяют на видимых участках мебели и в местах с высоким уровнем влажности.
  4. Пластик. Используется для изготовления корпусов некоторых элементов посадочных стяжек, например, полкодержателя или бочонка винтового фиксатора.

Все мебельные крепежи в основном эксплуатируют в помещениях, поэтому влияние окружающей среды (дождя, перепадов температуры) минимальное. Все же многие стараются использовать нержавеющие элементы.

Углеродистая стальАлюминийЛатуньПластик

Очистить шлицы от краски

Шлиц (от немецкого schlitz — разрез) — это углубление на головке (шляпке) шурупа под обычную или крестовую отвертку. В советские времена со всякими там ручками, замками и прочими защелками на окнах и дверях не очень-то церемонились, а потому замазывали масляной краской, не стесняясь и не обращая внимания на то, есть на фурнитуре или шурупах защитное покрытие или нет. Ну а краска, повинуясь законам физики, скапливалась в шлицах и там высыхала, заменяя собой шпатлевку. Шуруп с 3-5 слоями краски на потайной головке выкрутить без очистки шлица практически невозможно. Впрочем, вычистить старую масляную краску из шлица не так уж и трудно. Для этого достаточно иметь любой достаточно острый металлический предмет, изготовленный из прочного металла. Под достаточно прочным металлом подразумевается не только инструментальная сталь, но и разного рода победитовые и корундовые напайки на разного рода чертилках, в крайнем случае можно использовать тонкий гвоздь, в любом случае его прочность намного больше чем прочность масляной краски. Лично я использую для этих целей специальную клиновую насадку, раньше такая входила в набор отверток. Такой насадкой можно не только накернить древесину, но и очистить шлицы от краски. Однако недостаток такой насадки в том, что она не всегда бывает под рукой. Так случилось и в описываемом случае, когда на даче нужно было открутить пару старых ручек, поэтому для очистки шлицов использовался гвоздь.

Очищать шлицы нужно очень тщательно, чем больше краски из шлицов Вы удалите, тем больше вероятность, что шуруп удастся выкрутить. Однако это еще не гарантия успеха. Не знаю точно почему, то ли потому, что в технологии изготовления шурупов был какой-то просчет или недостаток, или шурупы для бытовых целей изготавливались только на изношенном в гонке вооружений оборудовании, или из стали низкого качества, или просто потому, что мне попадаются только такие старые шурупы, но шлицы у старых совковых шурупов не качественные. А самый главный их недостаток в том, что шлицы не глубокие. А чем меньше глубина шлица, тем проще эти самые шлицы «сорвать» или «слизать» при выкручивании. Ведь когда мы пытаемся выкрутить шуруп, мы должны преодолеть силу трения между стержнем шурупа и древесиной. Эта сила возникает при упругих деформациях древесины и на протяжении многих лет и даже десятилетий не ослабевает, а если шуруп еще и ржавеет, то нужно еще дополнительно разрушить образовавшуюся окалину. А сделать это не всегда просто. Даже простой гвоздь, забитый в древесину, который сразу можно без особых проблем вытащить фомкой, по прошествии многих лет из-за коррозии может сцепиться с древесиной так, что вытащить его практически невозможно, только отрезать или отломать.

Иногда если есть старая ненужная отвертка, то можно ее заточить и использовать как долото для углубления шлицов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий