Работа системы зажигания автомобилей ока и возможные проблемы с ней

Зажигание

«Порой архивы и ты поймешь, что по стробоскопу можно выставить зажигание далеко не всех машин — они как люди и их нельзя всех под одну гребенку !Дернул меня как-то черт за ногу и решил я проверить (после 120 ткм !), правильно ли у меня это дело подрегулировано. Сверил все МЕТКИ на шкивах, вооружился стробоскопом (на ВВ провод первого цилиндра), отсоединил вакуумник, завел, свечу в лючок, а метки даже не видно ! Пришлось ставить зажигание позднее, чтобы метки в лючке были как по книжке. И что ? Машина НЕ ЕДЕТ ! И таких примеров масса (они еще появяться в конфе).Это по стробоскопу так, а смотри как надо : из личного опыта.Впрочем, ты делал все правильно, только терпения не хватило 1. Ослабляю гайки крепления трамблера2. Завожу двигатель3

Руками за вакуумник (очень осторожно, а то как шарахнет !) выставляю зажигание пораньше «+» (при самых высоких оборотах ХХ). У меня ХХ сразу достигли 2000 об/мин.4

Винтом количества карба возвращаю ХХ в должный уровень (у меня 800 об/мин.)5. В этом положении при резком нажатии на газ должен быть слышен звон, потому как СЛИШКОМ раннее зажигание.6. Кручу трамблер в сторону припозднения «-» по полделения и нажимаю резко на газ. Добиваюсь, покаизчезнет звон.7. Затягиваю гайки и катаюсь — впечатления будут очень хорошие. Затем на скорости 50 кмч на 4-ой передаче давлю газ в пол, по идее должен быть кратковременный звон, затем негромкое гудение и разгон (правильное зажигание). Если звона нет, а машина практически не ускоряется — позднее, а если наоборот, продолжительный звон — слишком раннее.8. Снова откручиваю гайки и (можно уже и на выкл. двигателе) поворачиваю трамблер на полделения всторону «-«. И так пока не будет так, КАК ТЕБЕ НРАВИТСЯ — ИМХО это главный критерий.

=Вспомнил, что этот текст я читал в FAQ по зубилам(раздел электрооборудование).

=Я бы снял зубчатый ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив распределительного вала провернул бы чуть-чуть (на один зуб ) и снова бы одел зубчатый ремень. Процедура не сложная, но если Вы не имеете большого опыта обслуживания Оки, то лучше обратиться на автосервис или к помощи опытных знакомых (у которых Ока или Зубило).Новичок может выполнить действия, которые приведут к поломке клапанов (на модели ВАЗ-1111) и к дорогому ремонту.

Система зажигания ОКА

Как выставить зажигание на Оке

Если автомобиль Ока не заводится с первого раза, то необходимо верно выставить зажигание. Также исправность зажигания оказывает влияние на потребление горючего и на общую динамичность автомобиля.

Для начала снимите воздушный фильтр. Инспектировать угол опережения зажигания нужно лишь на холостом ходу мотора. Частота вращения коленчатого вала должна быть 820–900 мин–1. Угол опережения не должен отклоняться более чем на 1° от верхней мертвой точки.

Другие анонсы по теме:

Система зажигания является одной из главных систем автомобиля. Если угол опережения зажигания будет установлен ошибочно, движок начнет перенагреваться, не будет развивать полную мощность, существенно возрастет расход горючего, появится детонация. Для проверки момента зажигания можно

Читайте

Верная установка угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания дает возможность эксплуатировать автомобиль в комфортабельных критериях. В неприятном случае движок не развивает полной мощности и возрастает расход горючего. Выставить бесконтактное зажигание можно не только лишь на 100, но

От правильного установленного момента угла опережения зажигания зависит обычная работа мотора автомобиля. В неприятном случае возрастает расход горючего, понижается тяга машины, разрушаются поршни, шатуны и поршневые пальцы. Следует временами инспектировать его установку, чтоб всегда быть

https://youtube.com/watch?v=jXTcxsl8ON0

Троит Ока. Настройка зажигания на Оке. Настройка карбюратора Ока.

https://youtube.com/watch?v=Kcomcxmgf3g

Выставляем метки грм ока

В этом видео я подробно расскажу ка выставить метки грм на оке. Если кто хочет помочь развить канал вот киви.

Работа двигателя автомобиля невозможна без правильно установленного момента зажигания. Это заметно не только при его заводе стартером, но и при движении. Создается повышенный дискомфорт от неровной работы, падения мощности двигателя, увеличенного расхода топлива и, самое главное, автомобиль

Система зажигания автомобиля является одной из главных. Без нее нет возможности завести двигатель и начать движение. Кроме того, неправильно установленный момент зажигания не только доставляет дискомфорт при езде на автомобиле, но и способствует повышенному расходу топлива, а в отдельных моментах

Читайте

На автомобилях ВАЗ довольно часто возникают проблемы с зажиганием. Именно поэтому опытные автомобилисты разработали несколько методов, с помощью которых можно быстро и легко отрегулировать зажигание ВАЗ. Так как регулировка может занять много времени, довольно часто ее производят только

Пожалуй, одним из способов, позволяющих наиболее точно выяснить для себя правильность установленного в двигателе автомобиля угла опережения зажигания, является определение указанного параметра с помощью стробоскопа, который всегда имеется в продаже в любом магазине, торгующем транспортными

Угол опережения зажигания в автомобиле определяется углом поворота коленчатого вала от момента появления искры на свече до положения поршня в верхней мертвой точке. Угол зажигания сбивается из-за плохо натянутой цепи или прокручивании ремня. Для хорошей работы двигателя необходимо выставить угол

Для надежной работы двигателя снегохода «Буран» в сложных условиях его эксплуатации требуется правильно отрегулировать систему зажигания. Наиболее важным параметром, который приходится учитывать при регулировке, является установка опережения зажигания. Как правило, даже заводская регулировка

>

15.8. Угол опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика
угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол
опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении
коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков,
установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно
отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя
относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от
типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей
заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком
ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления.
Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками
на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент
подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает
начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри
корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания
может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Проверка угла опережения зажигания

Предупреждение

Проверку угла опережения
зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей
температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде,
чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится
вентилятор радиатора.

Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве
коленчатого вала, совместившейся с указателем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с
его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен
производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого
хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной
цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна
быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую
сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке
угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть
выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя
на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе,
прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой
температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по
метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).
4. Если угол опережения зажигания отличается
более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки
неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки
и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого
топлива.

Регулировка угла опережения зажигания

Предупреждение

Регулировка угла опережения
зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку угла опережения зажигания производите
на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим
током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания.
Предупреждение

Нанесите метку
совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров
для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в
исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся
неудачей.

2. Для увеличения угла опережения зажигания
поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения
против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания
и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания.
Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый
начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя
зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.

Основное устройства

Этот автомобиль, ВАЗ Ока, по принципу устройства своего мотора почти ничем не отличается от любого другого автомобиля этого завода, той же классики. Если же его разобрать, то мы увидим просто половину мотора от ВАЗ 2108, в котором поршни двигаются синхронно. Из-за этого пришлось добавить два уравновешивающих вала, чтобы уравновесить мотор. Все остальное — уже взятое готовое, те же тормоза, система охлаждение и система зажигания.

Установлено здесь бесконтактное зажигание, такое же, которое можно встретить даже на модернизированной ВАЗ 2101. В него входит:

  • Датчик искрообразования.
  • Коммутатор.
  • Катушка зажигания.
  • Свечи.
  • Реле и высоковольтные провода.

Распространятся на тему того как же именно работается зажигание на ВАЗ Ока мы особо не будем, так как работает оно как любое бесконтактное зажигание на классике.

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Перечень элементов, указанных на схеме:

  • 1 — боковой повторитель указателя поворота, расположенный на переднем крыле;
  • 2 — передний указатель поворота;
  • 3 — головной прибор освещения;
  • 4 — электрический мотор, служащий для привода крыльчатки охлаждения радиатора;
  • 5 — предупредительный звуковой сигнал (клаксон);
  • 6 — температурный сенсор, обеспечивающий включение крыльчатки системы охлаждения;
  • 7 — моторчик привода насоса омывателя фронтального стекла;
  • 8 — распределительный датчик системы зажигания;
  • 9 — свинцово-кислотный аккумулятор;
  • 10 — электромотор для пуска двигателя;
  • 11 — контроллер системы зажигания;
  • 12 — свечи, установленные в головке блока цилиндров;
  • 13 — катушка системы зажигания;
  • 14 — генератор переменного тока;
  • 15 — индикатор температуры жидкости в рубашке охлаждения;
  • 16 — контрольный сенсор, определяющий аварийное давление масла в двигателе;
  • 17 — разъем для установки переносного светильника;
  • 18 — контроллер работы стеклоочистителя;
  • 19 — индикаторный сенсор уровня жидкости в системе гидропривода тормозов;
  • 20 — концевой переключатель положения педали тормоза;
  • 21 — мотор привода трапеции дворников на переднем стекле;
  • 22 — электромагнит, расположенный в клапане карбюратора;
  • 23 — концевой переключатель, отвечающий за работу сигналов включенной передачи заднего хода;
  • 24 — контроллер стартера;
  • 25 — реле управления работой фар (ближний свет);
  • 26 — аналогичный узел для дальнего света;
  • 27 — контроллер указателей направления поворота и «аварийки»;
  • 28 — гнездо прикуривателя;
  • 29 — переключатель скоростей моторчика системы отопления;
  • 30 — дополнительный резистор, определяющий частоту вращения крыльчатки вентилятора отопителя;
  • 31 — переключатель режимов работы внешнего освещения;
  • 32 — блок плавких вставок;
  • 33 — дополнительный защитный элемент для противотуманных ламп;
  • 34 — контроллер управления обогревом заднего стекла;
  • 35 — пусковое реле, необходимое для работы вентилятора системы охлаждения;
  • 36 — управляющее реле для контрольного индикатора положения рычага стояночного тормоза;
  • 37 — управление работой системы очистки заднего стекла (совместно с омывателем);
  • 38 — переключатель режима работы обогрева стекла;
  • 39 — клавиша задней «противотуманки»;
  • 40 — индикатор открытой пусковой заслонки в карбюраторе;
  • 41 — кнопка управления аварийной сигнализацией;
  • 42 — замок зажигания;
  • 43 — распределительное реле системы зажигания;
  • 44 — мотор крыльчатки вентилятора системы отопления;
  • 45 — указатель количества бензина в баке;
  • 46 — переключатель салонного освещения, расположенный на центральной стойке;
  • 47 — комбинация приборов;
  • 48 — управление фронтальным стеклоочистителем;
  • 49 — включение омывателя ветрового стекла;
  • 50 — кнопка управления клаксоном;
  • 51 — рычаг изменения режимов работы головного освещения;
  • 52 — рычаг управления указателями поворотов;
  • 53 — концевик, отвечающий за индикацию положения рычага стояночного тормоза;
  • 54 — плафон внутрисалонного освещения;
  • 55 — концевик, расположенный за кнопкой управления воздушной заслонкой карбюратора;
  • 56 — моторчик привода насоса омывателя стекла на задней двери;
  • 57 — кормовой блок-фонарь;
  • 58 — противотуманный сигнал, расположенный на задней части машины;
  • 59 — система подсветки регистрационного знака;
  • 60 — нити обогрева стекла двери задка;
  • 61 — мотор привода щетки кормового стеклоочистителя.

Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Неисправности и способы их устранения

Остановимся мы в этой статье на неисправностях, что присущи ВАЗ Ока. Система зажигания вещь электронная и сломаться в ней что-то может довольно непредсказуемо. Стоит также знать, что техническое обслуживание должно проводится и этого элемента машины тоже. Обычно водитель имеет примерно такие мысли: “А, что там может случиться, куча проводов”. Но протереть от грязи коммутатор и катушку будет совсем нелишним и продлит жизнь этим элементам

Далее обратим внимание на основные возможные поломки и способах их устранения своими руками в гараже или в дороге

Если был найден обрыв, то нужно просто заменить провод

Далее, если эта поломка не была обнаружена надо обратить внимание на свечи и высоковольтные провода. Возможно, что не плотно вставлен высоковольтный провод в крышку трамблера

Причиной отсутствия зажигания может стать и катушка.

Если зрительно были замечены неисправности в ней, то нужно заменить ее. Самая распространенная причина поломки именно катушки – неплотно подсоединенный провод высокого напряжения, из-за чего прогорает пластиковая крышка и нарушается целостность одной из обмоток.

Также может быть вариант, когда мотор все же запустился, но работает не стабильно, глохнет на холостом ходу. Здесь нужно проверить датчик опережения зажигания и проверить по эталонным показателям момент зажигания. Если будет необходимо, то придется отрегулировать момент. Если же это не помогло или не обнаружена нарушений в опережении зажигания, то нужно выкрутить все свечи и при помощи щупа проверить какой зазор между контактами. Если зазор слишком большой, то исправить это можно прост слегка придавив отогнутый контакт, вот и все.

Да
Нет

Для обеспечения обычного пуска мотора в всякую погоду употребляется огромное количество различных устройств и частей. Однако они объединены в одну систему — зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока вы узнаете ниже. Какие функции делает катушка зажигания Ока, какие неисправности свойственны для СЗ в результате и как выставить угол опережения — читайте ниже.

Загодя до того, как будем вести разговор что, как на дому выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в согласовании со схемой, необходимо разобраться в особенностях СЗ.

Система зажигания на любом автомобиле означает несколько разных компонент, главные там:

  1. Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено с целью обеспечить задачку момента образования искры учитывая его стандартной установки, количества оборотов мотора, также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на базе эффекта Холла.
  2. Коммутаторное устройство, создано для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким макаром, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни при каких обстоятельствах нельзя, так как это приведет к повреждению не только лишь данного узла, да и других частей СЗ.
  3. Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в согласовании со схемой употребляется двухвыводная КЗ с разомкнутым либо замкнутым магнитопроводом.
  4. Свечки. Этот расхожий слух элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что содействует воспламенению горючей консистенции в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свеч составляет около 10000 км пробега, увы миф показатель изменяется в огромную сторону согласно со специфичностью самих свечек. Или в наименьшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свеч снижен.
  5. Высоковольтные кабеля, созданный для соединения свеч с трамблером. В Оке употребляются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, так как это может быть предпосылкой суровой травмы. Также воспрещается пуск агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода случаются перебиты по другому смяты, у них вам понравятся повреждена изоляция).
    Если изоляция нарушена, то из строя конечно выйти другие элементы бухгалтерской системы согласно со схемой.
  6. Замок зажигания. В согласовании со схемой, замок предназначен для пуска мотора средством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (создатель видео — Наиль Порошин).

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя

При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ

   Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
Снимают зубчатый ремень

Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
 Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ

По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.

Лучшие ответы

Котёнок ГАВ:

а попробуй трамблёр переверни вовсе (снимаешь поворачиваешь на 180 градусов, ставишь на место), может наоборот бегунок стоит и проверь на искру, может пока разбирали какой нить провод полуоторвали и на сопле теперь висит

Алексей Глушенков:

Читай .automn /vaz-1111/vaz-32706-10.m_id-4068.m_id2-4071

viktor po:

перекрути трамблёр на 180 градусов (прежде его снять прийдётся)

Плохой Хороший:

В ней существует блок зажигания, прикручен с правой стороны, большинство проблем, возникает из за него, попробуйте заменить, если найдете новый.

Анатолий:

откуда на Оке взялся бегунок? и прамблер устанавливается в одном положении а вот проверить соответствует ВМТ 1-цилиндра с закрытыми клапанами даного цилиндра

Ксения Боровкова:

расточил каленвал собрал двигатель все по меткам завел и какая то вибрация что это может быть

виктор иванов:

чихает в карбюрато не заводится

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий