«черный список» хороших машин, которых нет в россии

Где собирают Ауди для российского рынка

: страна сборки и география сборочных цехов постепенно утрачивает своё значение. К тому же, почти нигде в мире нет такого явления, как полное производство транспортного средства на одном заводе. Производство деталей обладает слишком сильной спецификой, поэтому комплектующие изготавливаются в разных местах, после чего собираются воедино. Поэтому по умолчанию под локализацией сборки недаром подразумевается то место, где автомобиль собрали на конвейере, ведь после этого идёт тестирование, проверка и первый пуск.

В России марку любят и уважают. Машина считается престижным и элегантным транспортом, хотя по своей популярности уступает конкурентам BMW и Mercedes. Автомобили для российского рынка поступают из разных уголков земного шара, так как многое зависит от модели и модификации.

Представители Audi неоднократно заявляли, что искать информацию о географии сборки автомобилей не имеет особого смысла, так как все комплектующие и итоговая продукция проходят этап приёмки, где гарантируется контроль качества. Иными словами, благодаря разработанным нормативам машина, выпущенная в Китае или Венгрии, ничем не будет отличаться от такой же, собранной в Германии или России.

Автомобильный обгон

Что же касается японского экспорта в Россию, сейчас он занимает 42% общего российско-японского торгового баланса и в денежном выражении достиг 7,7 млрд долларов по итогам 2017 года (прирост по сравнению с 2016-м — 16%). Япония поставляет в Россию преимущественно высокотехнологичную продукцию: по статистике ФТС, 81% приходится на машины, оборудование и транспортные средства. Далее идут продукция химической промышленности (11%), металлы и изделия из них (3%), а также текстиль и обувь (1%, см. график 2).

Наибольшую активность в деловых отношениях с Россией проявляют японские компании, связанные с автомобильной промышленностью. Как и во всем мире, спрос на надежные и функциональные японские автомобили в России в последние годы особенно высок. По данным аналитического агентства «Автостат», сейчас по российским дорогам ездит порядка девяти миллионов машин японских марок, это около 40% всего парка иномарок страны.

Автомобильная отрасль стала первой сферой, где японские компании начали активно реализовывать политику локализации и открытия производственных мощностей на территории РФ. «Строительство завода Toyota в Санкт-Петербурге в 2005 году стало началом локализации японских предприятий в России и переходом к продаже на внутреннем рынке товаров, созданных на территории страны, — отмечает Георгий Патарая. — Следуя за Toyota, заводы в России построили и другие японские компании: Nissan, Mitsubishi Automotive, Komatsu, Yokohama и так далее. После того как Renault–Nissan Alliance объявил о расширении своей доли в АвтоВАЗе до мажоритарной, еще несколько японских автопроизводителей создали свои производства вокруг Санкт-Петербурга и в Приволжском федеральном округе».

По данным KPMG, сегодня в России работает более 50 заводов японских компаний, более 10 из них локализованы около Санкт-Петербурга, более 15 — в районе Москвы и Московской области и около 25 — в Приморском федеральном округе. И две трети этих предприятий имеют автопромышленный профиль. Так, свои заводы в России имеют ведущие японские автопроизводители Toyota, Nissan, Mitsubishi (совместно с Peugeot-Citroën). Совместные предприятия с российскими партнерами создали Isuzu и Mazda. Помимо непосредственного производства автомобилей многие японские компании успешно производят в РФ комплектующие. Так, в 2012 году в Липецке был открыт крупный завод японской компании Yokohama по выпуску шин; компания Asahi Glass развивает принадлежащий ей в России Борский стекольный завод; с 2014 года во Всеволожске Ленинградской области работает совместное предприятие с Mitsui по выпуску металлопроката, преимущественно для производства автомобилей.

Впрочем, несправедливо было бы говорить, что японские компании развивают свои производства в России исключительно в сфере автомобилестроения. Есть примеры успешно реализованных производственных проектов и из других отраслей. Например, с 2010 года в Ярославской области работает завод по выпуску экскаваторов и автопогрузчиков корпорации Komatsu. В 2014-м в Тверской области был открыт завод по производству гидравлических экскаваторов компании Hitachi Construction Machinery. В 2013–2014 годах Toshiba совместно с российскими «Силовыми машинами» запустила в Ленинградской области два предприятия по выпуску силовых трансформаторов.

Компании Sony и Superwave запустили совместное производство карт памяти в Ленинградской области
ТАСС

Сборка Ауди в России

Выпуск автомобилей с четырьмя кольцами стал возможен благодаря всё той же унификации и глобализации. Ведь Ауди входит в концерн Volkswagen Group, который имеет свой завод широкого профиля в Калуге.

С 2009 года здесь была налажена крупноузловая сборка таких моделей как

  • линейки седанов A4, А5, чуть позже – А6 и А8;
  • кроссоверы Q5 и Q7.

Также в определённом количестве иногда выпускались спортивные купе TT и бюджетные авто Audi A1, кабриолеты на базе распространённых платформ.

К сожалению, завод в Калуге так и не стал для немецкого концерна стратегическим. Сборка, которую иногда называют «отвёрточной», происходила с минимальной вовлечённостью технологических мощностей. Фактически это процесс собирания воедино готовых машинокомплектов, которые поставлялись на завод из-за рубежа. К тому же, особого преимущества в цене будущим владельцам российская сборка не давала.

Руководство компании периодически принимало решения о прекращении и возобновлении выпуска конкретных моделей. Сначала это произошло в 2010. Позже – в 2015. На момент последних заявлений в Калуге собирались только седаны A6 и A8, а также мелкие серии Audi Q7. Представительские седаны долгое время существовали на почве государственных закупок, однако сегодня и они исчерпали себя. Сегодня заводы функционируют, выпуская более распространённую продукцию в виде различных моделей Volkswagen и Skoda.

Мы избавились от всего лишнего. Но иногда это «лишнее» необходимо

Устранение потерь лишило руководство и сотрудников предприятий возможности смотреть по сторонам и адаптировать передовой опыт. Причина проста – нет времени. Это типичный ответ руководителей передовых японских производств. ProКачество: Российские потребители убеждены, что качество японских автомобилей, произведенных на территории России, значительно ниже, чем тех, что созданы на родине, в Японии. Как вы думаете, обоснованны ли эти предположения?О.К.: Я, к сожалению, не могу дать ответ на этот вопрос. Однако отмечу, что у Toyota очень много заводов за пределами Японии, и руководство концерна не раз отмечало, что российские работники – одни из самых способных и дисциплинированных из всех, с кем им приходилось работать. Даже японские рабочие иногда пренебрегают правилами, чего нельзя сказать о русских. Они выполняют работу ровно тем способом, которому их научили. Но если не контролировать русских специалистов, качество их работы спустя некоторое время падает. Это в менталитете русских людей. Для решения этой проблемы нужно разрабатывать систему управления и поддержания навыков. ProКачество: Какие советы вы бы дали российским компаниям?О.К.: Руководитель организации может сам разработать план повышения производительности, но легче работать с хорошим консультантом или тренером. Пользуйтесь опытом японских специалистов, больше читайте, приглашайте экспертов из тех производственных сфер, которые схожи с вашей. Не надо думать, что консультанты фокусируются только на плохом. Вовсе нет, они находят позитивные моменты, превращая их в точки роста. Причем это не должны быть разовые консультации. Улучшения должны быть поэтапными. При таком подходе производство можно изменить до неузнаваемости. Однако никакой консультант не решит проблемы, если руководители и рядовые сотрудники не понимают целей изменений.
Увеличение производительности – это повышение прибыли компании. Нужно разговаривать с людьми, объяснять, вдохновлять. Если добиться понимания на уровне рядовых сотрудников, улучшения внедряются быстро, легко и эффективно. Беседовала Ксения Богданова

Этапы поиска

Начиная определение страны по VIN коду автомобиля, стоит обратить внимание на первый символ в комбинации из 17 цифр. С его помощью определяется континент, где выпущено транспортное средство:

  • литеры от A до H обозначают Африку;
  • от J до R (кроме литеры O, на которую не может начинаться VIN) – Азию, включая Средний Восток;
  • от S до Z – Европа. Автомобили Форд, Хендай и Киа, собирающиеся в РФ, обозначаются первой буквой X;
  • цифры от 1 до 5 – Северная Америка;
  • 6 и 7 – Австралийский континент или относящаяся к тому же региону Новая Зеландия;
  • 8 и 9 – Южная Америка.

Вторая цифра или буква позволяет уточнить конкретную страну. Так, например, комбинации AA–AH свидетельствуют о выпуске автомобиля в ЮАР. Это может быть выпускаемый в Южной Африке Фольксваген или машина другой марки, предприятия которой здесь расположены.

  • Набор символов от LA до L0 говорит о Китае,
  • 1A–10, 4А–40 и 5А–50 – о производственных мощностях в США.

Третья цифра указывает на конкретную модель. Например, 1 – на Шевроле, B и U – на БМВ, O – на автомобиль Опель, а V – на Вольво. Учитывая, что запомнить все эти комбинации непросто, получить данные о предполагаемом месте выпуска можно из соответствующих таблиц или с помощью специальных интернет-ресурсов.

Детальная расшифровка символов

По 1-му знаку мы определяем, в какой географической зоне было выпущено авто. Согласно общепринятым стандартам, первые два символа могут обозначаться как в буквенном, так и в цифровом виде. Символы следует читать следующим образом:

  • 1–5 — Северная Америка;
  • J–R — Азия (в т. ч. Средний Восток);
  • S–Z — Европа;
  • 6–7 — Океания;
  • 8–9 — Южная Америка.

2-й символ означает страну производства. Дабы на 100% точно проверить, какая страна-изготовитель у вашего авто, первые два символа обычно нужно рассматривать вместе.

3-й символ выдаётся Национальной автомобильной организацией. Если производитель выпускает в год менее 500 единиц авто, в качестве 3-го символа используется цифра «9». Чаще всего среди таковых встречаются компании, занимающиеся выпуском искусственных суперкаров, спецтехники и подобных транспортных средств. Идентификация производителя в таком случае производится через 12, 13 и 14 цифры VIN-кода.

3-й символ также может обозначать категорию ТС (легковое, грузовое) либо же данные о подразделении, которым была выпущена эта конкретная единица авто.

Дополнения

За одним производителем может быть закреплено сразу несколько WMI. При этом исключён вариант, когда одинаковый код имеют разные подразделения. Передача первых трёх символов от одного производителя к другому разрешена лишь по истечении 30-летнего периода.

Иногда маркировка, относящаяся к конкретной стране, не актуальна. В частности, машины европейского подразделения General Motors, основной офис которого базируется в Германии, обозначаются, как W0. При этом выпускаться они могут не обязательно в Германии, а и в Испании, Великобритании, Бельгии или Польше.

Где найти VIN-код на автомобиле

Чтобы проверить и узнать страну-производителя машины по ВИН-коду, нужно найти соответствующую табличку с номером на передней левой стойке кузова либо вверху слева на панели инструментов. Во втором случае код можно прочитать через лобовое стекло.

https://youtube.com/watch?v=FD9m9VfD__0

Иногда VIN-код также помещается в виде наклейки на водительской двери либо же под капотом на моторном блоке. В старых авто номер присутствует на колонке рулевого управления или креплении радиатора.

Если в указанных местах кода вы не обнаружили, откройте ПТС или СТС своего авто и поищите информацию о местоположении в этих документах. Не ленитесь этого делать, т. к. проверка по номеру VIN — ваша страховка от покупки некачественного автомобиля.

Энергетика Японии

Основой электроэнергетики Японии является импортная нефть из-за отсутствия в стране собственных нефтяных месторождений, её доля достигает 80%, что делает энергетику страны достаточно уязвимой. По производству электроэнергии Япония занимает третье место в мире, расположившись за США и КНР. Основу электроэнергетики составляют ТЭС их больше тысячи и расположены они в основном вблизи крупных городов, которых в Японии много. Самые крупные ТЭС Японии расположены на берегах Тихого океана, около таких мегаполисов как Токио и Осака. Также в электроэнергетике Японии с 80х годов 20 века активно используются АЭС. Всего в стране формально 42 действующих реактора, но действительно производят электроэнергию только 4 из них. В 2017 году японское правительство планирует запустить еще 10 АЭС и увеличить долю производимой на них электроэнергии. Большую роль играет вопрос безопасности АЭС из-за высокой сейсмической активности и частых землетрясений существуют четкие сценарии действий в критической ситуации, а также проводятся постоянные проверки безопасности и работоспособности оборудования. Интересно использование в Японии альтернативных источников энергии. В стране много вулканов и гейзеров, и попытки использовать их энергию предпринимались уже в 70-х годах Также проводились попытки использования энергии Солнца, но в наше время её доля меньше одного процента.

Лекарства, и не только от коронавируса

Еще до начала пандемии коронавируса российские фармацевты начали активно наращивать продажи лекарств за границу. Так, только за 9 месяцев было экспортировано 400 миллионов упаковок медикаментов на 20 миллиардов рублей (и это за исключением экспорта в страны ЕАЭС).

В России есть как достаточно сомнительные разработки (вроде «Арбидола» или «Кагоцела», эффективность которых до сих пор не удалось доказать согласно всем правилам доказательной медицины), но российские лекарства против онкологических и аутоиммунных заболеваний востребованы в мире. В основном, экспорт идет в страны бывшего СССР, Африки и Латинской Америки.

Среди названий препаратов, которые российские компании вывели на международные рынки – «Фортека», «Эфлейра», «Полиоксидоний», «Пирацетам», «Актовегин» и многие другие. Например, в Африку больше всего идет вакцин от желтой лихорадки, а в страны Европы – иммуномодуляторов.

Что касается лекарства от коронавируса, его еще попросту не изобрели. Например, лекарство «Авифавир» называют первым российским препаратом от COVID-19, однако это японская разработка для борьбы с гриппом «Фавипиравир», к тому же не очень успешная.

Произведенный в России Авифавир

Тем не менее, из России уже начали экспортировать – пока только в Белоруссию и Казахстан, но у производителя есть серьезные виды на другие страны СНГ и Ближнего Востока.

Как узнать комплектацию авто по VIN бесплатно

В интернете существует несколько сервисов, воспользовавшись которыми, можно самостоятельно выяснить информацию о машине по ее ВИН – номеру.

Самый распространенный и удобный сервис – Elcats.

Алгоритм проверки:

  1. На главной странице сайта осуществляется выбор производителя транспортного средства.

  2. Затем, необходимо ввести вин – номер ТС в специальное окно. Также, на данном сервисе можно сузить область поиска, если выбрать определенную модель машины, однако, зачастую, в этом нет смысла. Информация итак будет отражена в полном объеме.

  3. После того, как номер будет введен, в появившемся окне высвечивается подробная информация о транспортном средстве, указываются все его основные характеристики.

  4. Чтобы получить точные данные о комплектации машины, нужно нажать на соответствующую кнопку – список опций.

Проверка проводится полностью бесплатно, при этом, требуется только вин – номер автомобиля. Однако, ошибки не исключены, поэтому, рекомендуется проверить информацию на 2 – 3 сервисах.

Другой сайт, на котором также можно провести бесплатную проверку – vinformer.

После того, как номер будет введен в окно, сервис затребует капчу. Ее необходимо набрать для того, чтобы доказать, что информация запрашивается реальным человеком, а не роботом.

После введения капчи, следует уточнить, какой тип двигателя установлен в автомобиле, подлежащем проверке.  Когда будет заполнена небольшая анкета с ВИН – номером и другими сведениями о машине, которые известны водителю, на экране появится окно с перечнем характеристик ТС.

Третий сайт, где проводится бесплатная проверка – Pogazam.ru.

С его помощью можно узнать информацию о машине во всех подробностях. Требуется только введение ВИН – номера. В целом, на проверку потребуется около 5 минут.

Если необходимо получить максимально подробную, достоверную информацию о составляющих частях транспортного средства, имея  только вин – номер, нужно воспользоваться двумя официальными сервисами:

При проверке через портал ГИБДД, гражданин может получить общую информацию – о типе двигателя, год выпуска ТС. При этом также, помимо комплектации, водитель сможет узнать, находится ли машина в розыске, на наложены ли обременения. А также, выводятся данные о ранних постановках и снятии с учета ТС.

Как правильно, комплексной самостоятельной проверки достаточно для того, чтобы узнать максимально подробную информацию о машине, ее характеристиках. Это позволяет сделать правильный выбор при покупке личного транспортного средства.

Форд в России

Сотрудничество с Россией началось еще в 1907 году.
До марта 2019 года у Ford в России были заводы в Ленинградской области, Набережных Челнах и в Елабуге.

Кстати, на территории России есть заводы и других зарубежных автомобильных марок. Например, шведского бренда Вольво.

Пока для рынка России превалируют седаны от европейского отделения Werke. Это модели Fiesta, Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, Kuga.
При этом с 2011 года «Фиеста» отправляется также на просторы США. «Фокус» уже не поставляется на другие рынки Европы, а в США выпускается его аналог. «Мондео» (в США Fusion) отличается от американского выбором двигателей. C-MAX имеет свои дубликаты в Северной Америке, а S-MAX не представлен в США вовсе. Эти две модели разработаны с расчетом только на европейский рынок.
«Куга» (в Америке Escape) и «Форд Эксплорер» отличаются от собратьев европейского сегмента дизайном, содержимым и деталями. Это единственный модельный ряд американского рынка в России.
На 2017-18 годы наиболее продаваемая модель — Форд Фокус.

Предприятия по изготовлению Форд в России

С марта 2019 года Форд закрыл все заводы, свернув производств всех моделей, кроме Ford Transit. 
Ссылка на новость https://rg.ru/2019/03/31/zapadnye-smi-ford-uhodit-iz-rossii-na-fone-sankcij.html

До закрытие производство выглядело так:
В г. Всеволожск производилась окончательная сборка авто. Это одно из первых предприятий по выпуску зарубежных машин. Специализируется на моделях «Фокус» и «Мондео». Это единственный завод, где собирают все типы кузовов.
В 2011 г. мир узнал о слиянии Ford и российской автокорпорации «Соллерс» под знаменатель Ford Sollers. Проект нельзя назвать удачным, поскольку в августе 2018 г. предприятие отозвало 3968 автомобилей серий Focus, Mondeo, Kuga, C-Max, проданных с 2011-го по 2016-й. Причиной были ухудшение характеристик езды и случаи отсоединения деталей сцепления, трещины на диске сцепления, неполадки в коробке передач, общее снижение скорости автомобиля, случаи возгорания.
Основной завод «Соллерс» в Елабуге открылся 2012 году. Он выпускал «Форд Куга», «Эксплорер» и коммерческие автомобили «Форд Транзит». Целевая аудитория Ford Transit — российские корпоративные и государственные потребители. Минимальная стоимость за авто такого класса — 1 590 000 руб.
В Санкт-Петербурге представлены официальные дилеры Ford, у которых можно пройти ТО, заказать сервисное обслуживание и купить авто по минимальной цене. Также представлен каталог с широким ассортиментом аутентичных деталей к машинам.

Что ждет Форд в России и Европе в будущем?

Аналитики прогнозируют сокращение штата сотрудников и производства компании Форд на российском рынке. Главной предпосылкой можно считать то, что концерн вынужден был отозвать порядка 1 млн. автомобилей по всему миру. Это вынужденная мера связана с дефектными японскими подушками безопасности ТМ «Таката», повлекшие за собой смерть уже 20 человек.
Причин тому несколько:

  • В Европе и мире значительно снизился спрос на модельный ряд класса «минивен».
  • В ряде других стран ужесточаются экологические требования, что также влечет за собой последствия в виде нерентабельности ряда моделей Форд.
  • На просторах авторынка появляются новые конкуренты, способные соперничать с автоконцерном. Как следствие, Форд вынуждены принять меры и пересмотреть свою политику выпуска и распространения автопродукции.

Непосредственно, это коснется автозавода в г. Всеволожск. Активы компании неустанно падают. За последние 10 лет доля производства значительно понизилась. Учитывая, что доля машин по данным на 2018 год для российского рынка приходится на 2.9% (а это приблизительно 360 000 автомобилей в год, которые сходили с конвейеров Елабуги и Всеволожска). Даже в периоды продуктивности предприятие так и не смогло выйти на прибыльный уровень. За осень 2018 г. компания потеряла около 282 млн долларов.
Проект реструктуризации также коснется завода в Набережных Челнах. Предполагается прекратить производство моделей Форд Focus, Mondeo, Fiesta,  Eco Spot. Приобрести россияне эти модели смогут только через импорт официальными дистрибьюторами. Окончательно судьба завода будет решена весной 2019 года.
Подобные изменения грядут по всей европейской сети автоконцерна. Следовательно, Россия одна из немногих стран Европы, которая на данный момент не нуждается в импорте авто ТМ Форд. При этом сама является весомым экспортером на просторы ЕС.

С момента своего основания компания прошла долгий путь становления и слияний. Во время войн производила на конвейерах армейские грузовики, джипы, другие военные механизмы и колесную технику. Основной продукцией остается выпуск авто на потребительский рынок.

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo в России не приживается. Когда-то легендарный итальянский автопроизводитель пытался закрепиться в нашей стране, наладив продажи модели под индексом «156». Но получилось плохо. Машина была не адаптирована к российским условиям.

Сейчас главной ударной силой итальянцев является компактный седан Giulia. В Европе этот автомобиль был представлен четыре года назад. Да, спрос на него не громадный, но неплохой и устойчивый. Дело в том, что Giulia кроме яркой внешности обладает и инновационной заднеприводной платформой, а также 6-литровым алюминиевым силовым агрегатом на 510 л.с., который инженеры «Альфы» разработали совместно с мастерами из Ferrari. Понятно, что этот мотор доступен только для топовой версии «Джулии», на других комплектациях ставят двигатели попроще и поскромнее.

В России у Giulia шансов на успех нет, ведь ей пришлось бы конкурировать с BMW и прочими «Мерседесами».

Важное машиностроение

Если автомобилями и поездами пользуются почти все, а об авиастроении и судостроении часто рассказывают по телевизору, то большая часть достижений российского машиностроения остается неизвестной обывателю. Возможно, зря – в этом тоже есть свои достижения.

Например, предприятие «Атоммаш» из Волгодонска – один из немногих в мире производителей оборудования для ядерных реакторов. Там производится корпус реактора, парогенераторы и другие агрегаты, причем в течение года возможно производство 8 комплектов оборудования. Реакторы ВВЭР-1200 и ВВЭР-ТОИ отправляются на экспорт в Белоруссию, Турцию и Индию.

Атомной энергетикой дело не заканчивается, в России есть несколько производителей энергетического оборудования:

  • «Силовые машины» – производит совместно с Siemens энергоблоки для ТЭС и ГЭС, которые идут не только на российские энергетические объекты, но и за границу. В состав холдинга входит множество предприятий – это и «Электросила», и Ленинградский металлический завод, и Завод турбинных лопаток, и многое другое;
  • Уральский турбинный завод – производит паровые и газовые турбины. Например, одна из разработок – самая мощная в мире теплофикационная турбина Т-295/335-23,5, мощности которой достаточно для обогрева 100 тысяч квартир;
  • Ростех – госкорпорация, которая объединяет едва ли не все технологическое производство в России (700 организаций).

В России производятся двигатели разного назначения – авиационные, танковые, ракетные и другие, большая часть компаний входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Один из ключевых проектов – авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-14, который может занять хорошее место на рынке. В серийное производство ПД-14 запустили только в марте 2020 года.

Двигатель ПД-14

Хорошие позиции можно найти и в других сферах машиностроения в России – например, Уральский завод тяжелого машиностроения производит шагающие экскаваторы, а Уральский приборостроительный завод – аппараты ИВЛ (что очень и очень востребовано в 2020-м).

Наконец, неплохие темпы производства взял завод «Ростсельмаш», который производит практически всю технику, которая нужна в сельскохозяйственном производстве (и параллельно скупает заводы по всему миру).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий