Технические жидкости в автомобиле: для чего они нужны и куда заливать

Правильный выбор антифриза

Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.

Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что  на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.

В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.

Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:

Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:

  • В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
  • В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
  • Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.

При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Стоимость должна быть на уровне рыночной.
  • Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
  • Не должно быть резкого запаха.
  • На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
  • Следует проверить, есть ли на дне осадок.

Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.

После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.

После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный. Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.

Можно” ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Val » 23.12.09 22:06

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

dimon 7777 » 23.12.09 22:14

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

stress » 23.12.09 22:17

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Palto » 23.12.09 22:44

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

f0rk » 23.12.09 22:56

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Val » 23.12.09 23:16

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Palto » 23.12.09 23:24

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Doxtor » 24.12.09 10:49

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Val » 24.12.09 11:07

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Рем » 24.12.09 11:09

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Ixidor » 24.12.09 11:23

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Рем » 24.12.09 11:29

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

i_edgars » 24.12.09 12:19

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

SerzinYo » 24.12.09 17:33

прочитал эту тему тоже решил глянуть антифриз )) открыл капот и увидел что его там сааавсем на дне чу чуть )) пришлось купить долить долил весь день покатался и он больше не пропадает )) двигатель DOHC работает вроде как и работал

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Val » 24.12.09 18:49

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

CosoyDimas » 24.12.09 20:42

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Val » 25.12.09 00:03

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Артем » 25.12.09 13:55

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Ixidor » 25.12.09 14:30

Re: Ездил несколько дней без антифриза))

Толстый 757 » 25.12.09 17:42

Знакомый не заметив, что порвался шланг, идущий к радиатору умудрился проехать около 10 км, после чего мотор встал клином. Правда он точно не знал в какой момент порвался шланг.

С полной потерей охлаждающей жидкости и на изначально холодном моторе можно протянуть на малых оборотах от силы 1-2 км, и то, если часть пути катится с выключенным мотором, далее можно угробить мотор. Сколько он протянет пока не заклинит точно не знаю, может быть километра 3-4, а может и больше.

В своей практике был бросок на 300 км. с протекающим шлангом в засушливый и очень жаркий день. Двигался от одного источника воды до другого, наполняя канистру, постоянно останавливаясь и доливая воду в систему охлаждения.

>

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывать систему охлаждения стоит в нескольких случаях:

  • переход на другой тип антифриза или другого производителя;
  • двигатель работал на воде;
  • превышен срок эксплуатации ОЖ;
  • в систему был добавлен герметик для устранения течи радиатора.

В качестве промывки рекомендуется забыть о “дедовских” методах и воспользоваться специальными составами, где содержаться моющие и очищающие присадки. Например существуют наборы мягкой 5-7 минутной промывки, эффективность которых спорная, или набор двухэтапной очистки. На первом этапе необходимо слить старую жидкость, залить флакон очистителя для первичной мойки, добавить чистой воды до минимальной отметки. Двигатель должен проработать около получаса при температуре 90 градусов. На данном эта система очищается от накипи и ржавчины.

Второй этап подразумевает удаление масляных отложений и продуктов разложения ОЖ. Необходимо слить воду с первичной промывки и также сделать новый состав. Мотор работает на холостом ходу 30 минут, после отработанная жидкость сливается, в систему заливаем чистой воды и даем поработать еще 15 минут.

Эффект — максимально чистая система охлаждения, отсутствие коррозии, поддержка заложенного в новый антифриз ресурса.

(отличие по цвету и вязкости)

*Нажмите для увеличения

Моторное масло

Если Вы друзья обнаружите под передней частью автомобиля светло-коричневую или черную жидкость средней консистенции (т.е. вязкости), то это вероятнее всего будет масло из двигателя. Скорее всего такая утечка масла связана с прокладкой двигателя или масленого фильтра, которая со временем пришла просто в негодность.

Эта самая распространённая проблема утечки моторного масла у автомобилистов. Если такая утечка не значительна, то автомобиль не требует срочного ремонта, но тем не менее, все-же более точная диагностика для вашей машины проведенная специалистами будет необходима в ближайшее время. 

Трансмиссионное масло

Если под вашим автомобилем обнаруживается красноватая, светло-коричневая или черная жидкости небольшой консистенции (т.е. вязкости) или большой вязкости, а сама утечка зафиксирована по центру автомашины, то не смотря даже на то, что по цвету эта самая жидкость может быть сильно похожа на моторное масло, запомните друзья, что ничего общего с ним (моторным маслом) она скорее всего не имеет. Вероятнее всего это будет трансмиссионное масло, которое постепенно утекает из коробки передач машины.

Обратите свое внимание на то, что масло в автоматической коробки передач в большинстве случаев и традиционно имеет красноватый оттенок и имеет маленькую вязкость по сравнению с тем же моторным маслом, когда как в механической трансмиссии чаще это масло представляет собой коричневую или черную массу жидкости, но по своей вязкости она (масса жидкости) меньше того же масла двигателя. Частая причина такой утечки масла из коробки — это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальника вала передач

Во избежание повреждения коробки передач Вам желательно обратиться в срочном порядке прямо в специализированный автосервис для проведения точной диагностики утечки и необходимого устранения неисправности (для ремонта).

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Когда доливать антифриз

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

  • Видимое снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент вследствие возникновения утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки — L и F (соответственно, LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень упал ниже отметки L, то необходимо выполнить доливание антифриза. На других машинах вместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но суть их будет аналогичная.В случае, если вы недавно доливали охлаждающую жидкость, но ее уровень снова стал низким, следует искать место утечки в системе.
  • Срок эксплуатации антифриза подошел к концу. Это можно выявить по разным признакам. Если говорить об автомобиле Hyundai Solaris, то в его охлаждающей системе жидкость нужно менять в соответствии со сроком эксплуатации используемых «охлаждаек». Так, антифризы класса G-11 имеют срок эксплуатации — 2…3 года, класса G12 — до 5 лет, G12+ — более 5 лет. Однако процедуру можно выполнять и чаще, если антифриз не справляется со своими задачами, в частности, наблюдается регулярный перегрев двигателя, а сама жидкость почернела и загустела. Такая ситуация возможна в случае, если вы купили некачественную жидкость или попросту подделку.Некоторые автомобили имеют специальный значок на приборной панели, сигнализирующий о низком уровне антифриза.
  • Периодически срабатывает предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке. Это говорит о том, что антифриз уже не работает должным образом, и не поглощает необходимое количество тепловой энергии.

Проверку уровня охлаждающей жидкости всегда выполняют, когда машина установлена на горизонтальную поверхность.

Индикатор низкого уровня ОЖ

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 гсм3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.

Технические жидкости для автомобиля

Состав жидкости марки ОЖ-65: 35% вода и 65% этиленгликоль. Цвет оранжевый. Применим по всей территории станы, кроме районов севера. Обе жидкости мутные.Большой коэффициент объемного расширения этиленгликоля определяет особенности использования антифризов. Система охлаждения двигателя должна заполняться такими жидкостями не более чем на 95%. В случае испарения, которое влечет за собой понижение уровня жидкости в системе, её объем необходимо восполнять водой. Однако, в случае утечки потери дополняются до необходимого уровня низкозамерзающей жидкостью.

Тосол-А40М и Тосол-А65М используются в любой сезон года. В любом случае он обладает прозрачностью, однако для удобства контроля в его состав введен нейтральное окрашивающее вещество, которое окрашивает Тосол А-40М в голубой цвет, а Тосол-А65М в красный.

Важным показателем антифризов является плотность, которая измеряется ареометрами или денситометрами. При 20 °С плотность ОЖ-40 составляет 1,067—1,072, а плотность ОЖ-65 1,085—1,090 г/см3. У Тосола плотность при 20 °С у марки А40М равна 1,078—1,085, у марки А65М 1,085—1,095 г/см3. Плотность может изменяться. При повышенной плотности необходимо разбавить дистиллятом, при понижении добавить концентрат или ту же жидкость.Тормозные жидкости жидкости, которые используются в гидравлических тормозных системах. Они должны обладать рядом характеристик, таких как: низкая температура застывания, отсутствие расслоения, не вызывать коррозию металлических конструкций и деформацию резиновых деталей тормозной системы.

Существует несколько марок тормозных жидкостей. Они производятся на касторовой, гликолевой или нефтяной основе.

ГТЖ-22(ТУ 6—01—787—86) на гликолевой основе, цвет зеленый. Является всесезонной, однако её температурный предел расширен и достигает -50 °С. Обладает следующими свойствами: низкая испаряемость, высокая температура вспышки

Эта жидкость очень токсичная, поэтому требует осторожного с ней обращения

БСК(ТУ 6—10—1533—75) в составе в процентном соотношении бутиловый спирт 47% и касторовое масло 53%. Цвет жидкости красный, условия работы ограничены температурой -15 °С. Является всесезонной.

В процессе работы с тормозными жидкостями нельзя допускать их засорения водой и нефтепродуктами, а также соединять разные марки, что приведет к расслоению.Смешивать можно жидкости «Нева», «Роса» и «Том», у них качественные свойства на порядок выше.

«Нева»(ТУ 6—01—1163—78) прозрачная, желтого цвета, огнеопасная, водорастворимая, токсичная, имеет антикоррозионные присадки. Нуждается в единоразовой замене в год, весной. Используется во все сезоны. «Нева» нельзя смешивать с БСК.

«Том» (ТУ 6—01 1276—82) в последнее время нашла широкое применение, на гликолевой основе, содержит антикоррозионные и противоизносные присадки.Амортизаторные жидкости поглощают кинетическую энергию движущихся деталей, то есть делают ход транспортного средства по неровной дороге более мягким и плавным. Это рабочая среда в гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа и в телескопических стойках. Эти жидкости должны обладать в первую очередь низкой температурой застывания. Если жидкость замерзнет, амортизатор перестанет работать, а, следовательно, ухудшится устойчивость и комфортность движения транспортного средства, что может быть небезопасно.

Следующим немаловажным свойством амортизаторной жидкости является её хороший смазывающий показатель, который определяет износостойкость амортизатора, низкое пенообразование, высокая химическая и физическая устойчивость и антикоррозионные свойства. Амортизаторные жидкости состоят из турбинного и трансформаторного масел в соотношении 1:1. Это жидкая среда в автомобильных гидравлических амортизаторах. А также используются для гидроусилителей. Представители для амортизирующих систем: веретенное масло АУ(ОСТ 38.01412—86), а также улучшенные всесезонные АЖ-12Т(ГОСТ 23008—78) и АЖ-16. МГП-10 имеет нефтяную основу, является всесезонным и применимо для автомобиля ВАЗ. Для самосвалов и их гидравлических подъемников в летнее время используют масло индустриальное И-20А или И-ЗОА (ГОСТ 20799—88), в зимнее время индустриальное масло И-12А(ГОСТ 20799—88) или веретенное АУ (ОСТ 38.010412—86). Масло минеральное гидравлическое МГ-15-Б(ГОСТ 17479. 3—85) используется в гидравлических системах при -50 °С Б наличие в масле антиокислительных и антикоррозийных присадок (по ГОСТ 6794—75 оно маркируется АМГ-10)).

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (тосол).

Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

Тосол – антифриз синего цвета.

Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

  • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из присадок выполняет свою работу.
  • Образует ядовитые соединения.
  • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
  • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

G11 – антифриз зеленого цвета.

Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

Преимущества:

  • борется с коррозийными процессами;
  • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

Недостатки:

  • снижает отвод тепла;
  • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
  • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
  • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G12 – антифриз красного цвета.

При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не обсыпается;
  • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе нет силикатов.

Недостатки:

  • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

G13 – антифриз фиолетового цвета.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

Преимущества: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

Соотношение воды и концентрата, % Температура замерзания готового антифриза, градусы
50/50 -35
40/60 -55
60/40 -25

Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено. Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом

Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

Пускозарядное устройство для двигателя (ПЗУ)

Сильный мороз, невыключенные фары и свет в салоне «сажают» аккумулятор. В этом случае поможет ПЗУ: оно подаст ток на стартер и зарядит батарею.

Покупая подобное устройство, учитывайте тип двигателя (бензиновый или дизельный) и его объём. Модели с аккумуляторами дороже, но гораздо удобнее, чем те, что работают от сети 220 или 380 В.

В новых моделях на аккумуляторе ПЗУ часто есть обычные розетки и USB-разъёмы: от них можно подзаряжать и смартфоны в дороге. Удобно, когда в ПЗУ есть режим ускоренной зарядки и дополнительные опции: таймер, системы защиты, режимы восстановления полностью разряженной батареи.

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

  • дистиллированной воды,
  • незамерзающей составляющей,
  • присадок, которые снижают коррозионную активность первых двух компонентов.

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

  • подогрев салона транспортного средства в холодное время года;
  • защита системы охлаждения от активных процессов коррозии, а также накипи;
  • поддержание каналов в чистоте;
  • продление срока службы некоторых узлов автомобиля.

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Какая охлаждающая жидкость лучше?

Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:

  1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 180 до 250 руб.;
  3. Премиум – от 250 руб.

1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.

OIL RIGHT ТОСОЛ -40С

Допускается к применению в отечественных и зарубежных моделях. В составе присутствует – основа из этиленгликоля, краситель и присадки (противопенного, антикоррозионного и стабилизирующего типов). Температурный диапазон – -40°C до +50°C.

Цена – 110 руб. (1 кг).

ЛУКОЙЛ -40С G12 Red

Антифриз выполнен в соответствии с карбоксилатной технологией. Применяется в двигателях, работающих при температуре до -40 °C. Такой антифриз эффективно защищает силовой агрегат от перегрева, образования накипи, коррозии и замерзания. Применение ЛУКОЙЛ -40С G12 Red гарантирует уменьшение значения гидродинамической кавитации, улучшается теплообмен. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты.

Цена – 150 руб. (1 кг).

Спектрол Long Life

Это антифриз на карбоксилатной основе. Он гарантирует корректную работу мотора в температурном диапазоне от -40°С до +50°С. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Срок эксплуатации – до 250 000 км (5 лет) для легковых авто и до 650 000 км (6 лет) для грузовиков. Спектрол Long Life разрешается смешивать с различными типами охлаждающей жидкости, выполненных из этиленгликоля, с добавлением ингибиторов коррозии (органического типа).

Цена – 177 руб. (1 кг).

2. Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.

Mannol AG13+

В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.

Цена – 186 руб. (1 л).

AGA -65С

Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.

Цена – 200 руб. (946 мл).

3. Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.

PRISMA -35C G12

Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.

Цена – 295 руб. (1 л).

PRISMA -35C G12 (концентрат)

Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.

Цена – 310 руб. (1 л).

В целом стоимость антифриза невысока, поэтому экономить на нем бессмысленно. При покупке необходимо ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля.

Правильно обслуживаем коробку передач

Внутри коробки передач находятся многочисленные подвижные валы и шестеренки, которые смазываются и одновременно охлаждаются маслом. В процессе эксплуатации на смазку в трансмиссии приходится повышенная нагрузка, поэтому раз в 50-80 тысяч километров требуется замена. В том случае, если отмечается повышенный износ металлических элементов в коробке передач, то качество масла может ухудшиться, в нём появятся темные прожилки, что потребует незамедлительной замены.

Также не редкость такие ситуации, когда из-за прохудившихся прокладок коробка передач начинала терять смазку, что приводило к масляному голоданию и быстрому выходу из строя дорогостоящего узла. Чтобы предупредить подобное необходимо на регулярной основе выполнять проверку уровня масла в механической и автоматической коробке передач. Такую работу лучше всего выполнять на эстакаде или в яме гаража, а всё что вам потребуется, это открыть заливную пробку и визуально или при помощи специального щупа проверить уровень масла в коробке передач.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий