Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ

Как подготовить двигатель к покраске

Покраска автомобильного двигателя — процесс, который отнимает достаточно много времени. Проводить его рекомендуется в закрытом помещении.

Первый шаг при подготовке двигателя к покраске — это его снятие с кузова автомобиля для последующей очистки. Каждый элемент, который будет окрашиваться, нужно хорошо промыть, очистить и обезжирить. Данному процессу требуется уделить максимум внимания. Если недостаточно очистить детали, на которые будет наноситься краска, это приведет к ее скорому разрушению.

Обратите внимание: Наиболее быстро и просто можно очистить двигатель для подготовки к покраске при помощи технологии пескоструйной мойки. Этот метод позволяет быстро очистить элементы двигателя, в том числе и сложной формы, а вместе с тем убрать с них с них остатки ржавчины, если такие присутствуют

При пескоструйной очистке элементов двигателя обращайте внимание герметизацию рабочих отверстий, чтобы избежать попадания внутрь двигателя воды с очистным составом.

Если на элементах двигателя автомобиля имеются серьезные очаги коррозии, их потребуется перед покраской зашлифовать.
Сделать это можно в ручном режиме (используя наждачную бумагу), либо с помощью шлифовального круга, что может быть достаточно трудно из-за форм деталей.

Обратите внимание: После шлифовки автомобильной детали не обязательно ее грунтовать, как это принято в случае с кузовом. Чаще всего наносят краску прямо на шлифованную поверхность.. Еще один важный этап при подготовке двигателя к покраске — это герметизация всех отверстий

Для этого может быть использована краска или, например, если отверстие представляет собой резьбу, в него необходимо вкрутить болт или установить шпильку. Также можно использовать другие типы заглушек, чтобы избежать риска попадания краски внутрь двигателя

Еще один важный этап при подготовке двигателя к покраске — это герметизация всех отверстий. Для этого может быть использована краска или, например, если отверстие представляет собой резьбу, в него необходимо вкрутить болт или установить шпильку. Также можно использовать другие типы заглушек, чтобы избежать риска попадания краски внутрь двигателя.

Лучшие автоэмали-карандаши

Mobihel Karandash

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются именно такие средства, позволяющие быстро и эффективно скрыть мелкие дефекты ЛКП. Их основное достоинство – отсутствие необходимости подбирать краску для вашего автомобиля.

Карандаш от Mobihel можно использовать при ремонте всех разновидностей автотранспорта, от мототехники до автобусов. Изделие представляет собой пластиковый цилиндр, заполненный запатентованным составом объёмом 0,012 л. Закрепление результата подкрашивания достигается нанесением бесцветного однокомпонентного лака. Компактные размеры карандаша позволяют наносить автоэмаль равномерно и экономно, при этом сам стержень после однократного применения не утрачивает своих свойств и может использоваться до момента израсходования краски.

Достоинства Mobihel Karandash:

  • экономное, дозированное расходование состава;
  • краска после нанесения не растекается даже на вертикальных поверхностях;
  • удобство использования состава;
  • большой выбор базовых цветов, позволяющий с достаточной точностью осуществить выбор нужного тона;
  • возможность многоразового использования;
  • демократичная цена.

Состав достаточно текучий, поэтому хранить карандаш желательно в вертикальном положении – иначе существует риск протечек.

Для обработки обширных по площади поверхностей данное средство непригодно, но мелкие дефекты маскирует очень хорошо. Основной недостаток – длительность высыхания автоэмали (порядка нескольких часов). Если ширина нанесённого слоя избыточна, излишки можно вытереть сухим полотенцем или салфеткой.

Mobihel Karandash

Vegatekc

В числе лучших автомобильных красок типа «карандаш» стоит отметить и этот полностью готовый к использованию маркер, назначение которого – маскировка небольших по размерам и неглубоких царапин.

Японский карандаш в качестве наполнителя использует красящие составы Eurocolor и Mobihel. Обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, после чего можно наносить краску.

Достоинства карандаша Vegatekc:

  • компактные размеры, простота и высокая скорость обработки небольших дефектов лакокрасочного покрытия;
  • широкий выбор цветов, облегчающий подбор тональности карандаша;
  • качественная маскировка трещин/царапин, невозможность визуального обнаружения обработанной поверхности с расстояния более метра;
  • оптимальное, экономное расходование красящего средства;
  • приемлемая цена.

Среди минусов отметим, что при горизонтальном хранении, а тем более при положении верхушкой вниз возможна утечка жидкости. Основной сложностью считается правильный подбор цвета карандаша.

Vegateks

Выбор краски и её нанесение

Печь для автопокраски. Нажмите на фото для увеличения.

Изначальный вопрос, чем быстро и дёшево покрасить свой двигатель, каждый решает по-своему. Идеальным способом покраски деталей, наиболее подверженных термическому воздействию, была бы покраска порошковой краской с помощью трибостатического пистолета с последующей полимеризацией этой краски в термопечи.

Такая краска выдерживает температуру свыше 1100 градусов Цельсия. Но много ли автолюбителей, желающих выполнить эту работу своими руками, имеют в своём гараже оборудование стоимостью 15 000 долларов? А без него сделать это невозможно.

Перед тем как качественно покрасить двигатель своего автомобиля, надо выбрать такие лакокрасочные материалы, которыми вы, применяя доступное оборудование, сможете как следует покрасить все узлы и детали. Подбирать ЛКМ надо как термостойкие, так и не обладающие такими свойствами. Не обязательно для впускного коллектора применять такую же краску, как и для выпускного, а для поддона картера ту же, что и для топливного насоса. Расходовать более дорогую термостойкую или порошковую краску на детали, которые меньше подвержены нагреву, просто нерационально.

Для работы лучше использовать готовую краску, но можно сделать её и своими руками. Этот процесс заключается в приготовлении смеси из отдельных компонентов в определённой пропорции. Один из наиболее простых составов – серебрин (серебрянка). Его составляющие продаются в хозяйственных магазинах.

Алюминиевая пудра, олифа, лак, эпоксидный клей и растворитель – вот почти полный перечень ингредиентов. При необходимости маляры иногда добавляют мелкодисперсный порошок другого металла — чаще цинковый. Усреднённой пропорцией компонентов смеси можно считать число 2/5, где 2 – количество алюминиевой пудры, а 5 – олифы (лака, эпоксидного клея). Цинковый или другой металлический порошок может быть заменителем алюминия, но не более, чем на 30% от объёмной массы.

Для того чтоб защитить Блок двигателя Ваз 21126
от агрессивной среды было решено его покрасить. К тому же внешний вид намного приятнее и радует глаз. Цвет было решено выбрать ярко желтый цвет по нескольким причинам. Во-первых это мой любимый цвет. Во-вторых на светлом хорошо заметны загрязнения от потёков масла и других жидкостей, что облегчает нахождение неисправности и своевременное её устранение. И в-третьих, мыть такой двигатель проще. Родной цвет блока сине-серый, краска не очень стойкая, быстро появляються ржавые места. На фото хорошо видно родное заводское покрытие
двигателя Ваз 21126

.

Долго выбирал краску, которой покрасить мотор. Было несколько вариантов, это краска в баллончиках для суппортов, просто обычная термостойкая эмаль для печей и т.д., краска Hammerite обычная и с молотковым эффектом. Расмотрим подробно каждый вариант. Красска в Баллончиках хоть и пищут, что держит до 600 градусов, быстро облетает. Кто пробовал говорят, что полная ерунда. Термостойкая эмаль для печей тоже не подходит так как выпускается, как правило или черная или серая. Краска Hammerite хоть и имеет очень положительные отзывы от тех кто красил блоки, и имеет хорошее цветовое разнообразие, тоже не была применена, так как точно не удалось выяснить насколько она термостойкая, т.к. заявленно, что она может выдерживать высокие температуры, но кратковременно. Надо ещё отметить, что термостойкая краска довольно дорогое удовольствие. В результате долгих изысканий, сомнений и борьбы с самим собой, была выбрана специальная краска для двигателя, продающаяся в розлив.

Подготовка к окраске

Перед покраской блок был подвергнут подготовке, во-первых, отмыт от всевозможных жирных загрязнений. Во -вторых, все резьбовые отверстия заткнуты паралоном, во избежании попадания краски. В-третьих, поверхность блока
двигателя Ваз 21126
была обезжирена ацетоном

Так как поверхность блока довольно шероховатая, то краска наносилась при помощи кисточки, соблюдая меры осторожности, чтоб не было потёков. Порадовало то, что краска имеет слабый запах

Благодаря чему блок
двигателя Ваз 21126

был покрашен в домашних условиях без ущерба. Всего было положено 3 слоя краски, т.к. у неё не очень хорошая укрывистость. Результат на фото.

Тюнинг двигателя обычно подразумевает повышение его скоростных характеристик, либо внедрение новых функций. Автомобильный двигатель располагается под капотом, и его внешний вид большинство водителей не интересует. Тем не менее, есть автомобили, которые участвуют во всевозможных конкурсах, выставках, шоу, где и внешний вид двигателя играет роль. В рамках данной статьи рассмотрим, как самому покрасить двигатель автомобиля, какую краску для этого применять, и какие имеются особенности у данной процедуры.

Как производят покраску автомобиля на заводе?

Заводская покраска автомобиля

Заводская покраска имеет свои специфические особенности. И главной из них является безвоздушный способ нанесения акриловой краски с однослойным либо двухслойным покрытием. Окраска происходит роботизированным методом в специальных условиях.

Безвоздушная технология покраски означает, что распыление краски происходит специальной форсункой без доступа воздуха. Это исключает возникновение дефектов покраски из-за наличия пыли в потоке воздуха. Ошибки покраски исключаются и благодаря тому, что вся работа запрограммирована компьютером.

Виды покраски авто при ремонте достаточно разнообразны. Окрашивать заново автомобиль приходится не только для подчеркивания собственного индивидуального стиля. ДТП, мелкие царапины, неудачная парковка часто приводят к повреждению лакокрасочного слоя и приводят к частичной или полной окраске транспортного средства. Такая покраска и носит название «ремонтной».

Подготовка к предстоящей процедуре покраски автотранспорта

Тщательная и правильная покраска кузова автомобиля своими руками требует обязательной и внимательной подготовки к проводимой процедуре.

Для получения хорошего и эффектного результата мастеру понадобится не только ознакомиться с теоретической информацией, но и осуществить несколько мероприятий:

  • подбор лакокрасочного покрытия;
  • выбор инструментов и приспособлений;
  • подготовка собственного гаража.

  • Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)

  • Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2019 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)

  • Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)

Для проведения подготовительных и основных работ необходимо запастись защитными средствами, такими как очки или маска, халат и перчатки.

Индивидуальные средства защиты помогут сохранить здоровья и уберегут от проникновения на кожу и слизистые оболочки частичек пыли и вредных веществ, содержащихся в красках, лаке и полиролях.

Приготовление краски

Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.

Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.

Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.

Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.

Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Если же имеется желание сократить время на работы, можно воспользоваться услугой пескоструйной очистки. Указанный способ позволяет удалить остатки старой краски, а также очистить детали от ржавчины и грязи. В случае, если нет желания платить за пескоструйную очистку, можно сделать устройство самому. Главное, чтобы в гараже был компрессор.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

Будущие разработки

  • В буду­щем крас­ки про­дол­жат менять­ся. Глав­ны­ми дви­жу­щи­ми сила­ми усо­вер­шен­ство­ва­ния авто­мо­биль­ных кра­сок явля­ют­ся каче­ство, сто­и­мость и эко­ло­ги­че­ские нор­мы. Каче­ство в этом кон­тек­сте отно­сит­ся к анти­кор­ро­зи­он­ной защи­те и дли­тель­но­сти блес­ка. Будет улуч­шать­ся изно­со­стой­кость лаков, а так­же адге­зия и цве­та кра­сок. Ско­рость про­из­вод­ства так­же все­гда будет дви­жу­щей силой в раз­ви­тии окра­соч­ных систем. Даже стра­хо­вые ком­па­нии пла­тят за ремонт, осно­вы­ва­ясь на затра­чен­ных нор­мо-часах, что тре­бу­ет уско­ре­ния про­цес­сов покрас­ки и исполь­зо­ва­ния соот­вет­ству­ю­щих материалов.
  • В неда­лё­ком буду­щем авто­мо­биль­ные окра­соч­ные систе­мы будут раз­ви­вать­ся и полу­чат сле­ду­ю­щие усовершенствования:
  • УФ-отвер­жде­ние, лаки стой­кие к цара­пи­нам. Неве­ро­ят­но быст­рое вре­мя суш­ки уже сего­дня воз­мож­но бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию в мастер­ских УФ-ката­ли­зи­ру­е­мых смол (UV-catalyzed resins). В буду­щем эта тех­но­ло­гия будет и даль­ше раз­ви­вать­ся.  Стан­дарт­ные лаки име­ют плот­ность вза­и­мо­свя­зей 8–12 MPa. С УФ-отвер­жде­ни­ем мож­но достичь гораз­до боль­шей плот­но­сти свя­зей частиц лака. Плот­ность вза­и­мо­свя­зей выше 30 MPa даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам. Высо­кая плот­ность вза­и­мо­свя­зей УФ-лаков даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам и воз­дей­ствию хими­че­ских эле­мен­тов. В то вре­мя, как обыч­ные лаки для суш­ки нагре­ва­ют­ся до 140 гра­ду­сов в тече­ние 20 минут, то УФ-отвер­жда­е­мые лаки могут пол­но­стью отвер­де­вать за секун­ды под воз­дей­стви­ем УФ-излу­че­ни­ем. Это зна­чи­тель­но уско­рит общий про­цесс окрас­ки. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся то, что не на все места кузо­ва будет попа­дать пря­мой УФ-свет, что явля­ет­ся при­чи­ной не отвер­ждён­ных зон. Это огра­ни­че­ние при­ве­ло к раз­ви­тию ком­би­ни­ро­ван­ной тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щей вклю­чать допол­ни­тель­ную реак­цию отвер­жде­ния в местах без воз­дей­ствия УФ-све­та. Когда види­мые обла­сти экс­те­рье­ра авто­мо­би­ля дости­га­ют пол­ной поли­ме­ри­за­ции под воз­дей­стви­ем УФ-све­та и допол­ни­тель­ной хим. реак­ции, обла­сти инте­рье­ра, куда свет не попа­да­ет, будут поли­ме­ри­зо­вать­ся за счёт хими­че­ской реак­ции с катализатором.
  • Будут рас­про­стра­нять­ся водо­рас­тво­ри­мые грун­ты и лаки как при окрас­ке новых авто­мо­би­лей, так и при ремон­те ава­рий­ных машин.
  • Про­цесс окрас­ки без грун­та. Базо­вый слой обыч­но нано­сит­ся в две ста­дии. Для без­грун­то­вой тех­но­ло­гии изо­ци­а­нат с добав­ка­ми будет добав­лять­ся на пер­вой ста­дии нане­се­ния крас­ки. Этот акти­ва­тор с добав­ка­ми будет моди­фи­ци­ро­вать харак­те­ри­сти­ки базо­во­го слоя так, что он будет высту­пать в каче­стве грун­та. Это уско­рит про­цесс окра­ши­ва­ния и сокра­тит коли­че­ство исполь­зу­е­мо­го материала.
  • Одно из новых направ­ле­ний – раз­ра­бот­ка и исполь­зо­ва­ние умных покры­тий (smart coatings), кото­рые могут зна­чи­тель­но улуч­шить изно­со­стой­кость поверх­но­сти и доба­вить допол­ни­тель­ные функ­ции и свой­ства, такие как супер гид­ро­фоб­ность, олео­фоб­ность (оттал­ки­ва­ет жид­ко­сти на осно­ве масел), само­очи­ще­ние, самовосстановление.
  • Само­вос­ста­нов­ле­ние может быть достиг­ну­то при­ме­не­ни­ем поли­ме­ров с «памя­тью» фор­мы, кото­рая акти­ви­ру­ет­ся воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти или УФ-излу­че­ни­ем. Как кон­крет­ный при­мер мож­но при­ве­сти исполь­зо­ва­ние в соста­ве лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов спе­ци­аль­ной монт­мо­рил­ло­ни­то­вой гли­ны, кото­рая име­ет спо­соб­ность силь­но раз­бу­хать под воз­дей­стви­ем влаги.
  • Лаки стой­кие к цара­пи­нам. В послед­ние годы про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют лаки, стой­кие к появ­ле­нию цара­пин. Цара­пи­ны осо­бен­но замет­ны на авто­мо­би­лях с тём­ны­ми оттен­ка­ми. Одна из кон­цеп­ций для полу­че­ния лака стой­ко­го к цара­пи­нам бази­ру­ет­ся на внед­ре­нии твёр­дых нано частиц в гиб­кую мат­ри­цу полимера.

Основные виды красок по составу

По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.

Целлюлозные

Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.

Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:

  • огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
  • необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
  • покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
  • для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.

Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.

Глифталевые

Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.

Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.

Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.

В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.

Акриловые

Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.

И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:

  • термонезависимость и быстрая сушка;
  • устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
  • светоотражающие характеристики;
  • результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
  • отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.

Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.

По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:

  • Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
  • Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.

Алкидные

Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.

Основные преимущества алкидных автоэмалей:

  • отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
  • изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
  • доступная стоимость.

С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.

Нитрокраска

Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.

Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.

Полиуретановые

В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.

Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:

  • быстро твердеет и высыхает;
  • обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
  • морозоустойчива;
  • не пропускает воду;
  • не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
  • долговечность.

По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.

Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.

При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.

Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.

Виды красок по визуальному эффекту

Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.

Матовые

Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.

Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.

Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.

Металлик

Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.

Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».

Глянец

Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.

Хром

В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.

Хамелеон

Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.

Светящиеся

Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.

Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.

Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.

Перламутр

Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.

Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто

Ксералик (Xirallic)

Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.

Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.

При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.

Кэнди

Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.

Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.

Виды автомобильных красок

С выбором краски стоит заранее определиться. Для авто существует несколько видов красок:

  • Металлик. Недорогая и качественная краска, требующая тщательной шпаклевки кузова перед нанесением. Обладает множеством разнообразных оттенков и красиво переливается в лучах света.
  • Акриловая краска. Также имеет невысокую цену, но в сравнении с металликами у нее почти в два раза скуднее палитра цветов. Отличный бюджетный вариант, к тому же не требует дополнительного лакирования.
  • Алкидная эмаль — самая дешевая из красок. Из-за этого качество покраски может пострадать, да и высыхает краска довольно долго.
  • Матовая. Только набирает свою популярность. В основном на дорогах можно увидеть только тюнингованные автомобили, покрашенные матовой краской. Спрос на нее пока что небольшой.
  • Порошковая краска. Этот вид отличается своей необычной структурой — состоит из мельчайших сухих частичек. Эти частички – намагниченные, и они прилипают к кузову после распыления. Под воздействием давления и высокой температуры они сплавляются друг с другом, создавая крепкий однородный слой. Этот подход и делает порошковую краску самой безопасной.
  • Краска на водной основе. Этот вид является самым новым, и появился в продаже всего несколько лет назад. Используя воду вместо вредных растворителей, производители добились высокой экологической чистоты этого продукта. Очень малые размеры пигментных частиц позволяют им качественней покрывать поверхность, даже если слой краски очень старый.

Последовательность действий.

Если вы решили красить у мастера, то прочитайте это!

Шаг 1 – подготовка.

На этом этапе кузов автомобиля подготавливается под окраску.

Мешающие кузовные части, ручки, фары, стекла, логотипы и т.п. снимаются или обклеиваются.

Вмятины жестянятся оправками и рихтовочными молотками, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.

После этого, вся поверхность кузова матуется наждачной бумагой. Места, где будет производиться шпаклевание, обычно матуются наждачной бумагой с 40-80-120 риской.

Перед нанесением шпатлевки поверхность, куда она будет нанесена, обязательно обезжиривается (для этого желательно использовать смывку силикона).

После полимеризации шпатлевки она вытачивается,  крест-накрест как вот в этом видео:

Идея шпатлевки – выведение кузовных панелей до идеальной формы, соответственно если все сделано по технологии, то переход между шпатлевкой и металлом видно не будет.

Шаг 2 – грунтование.

После того как требуемая форма автомобиля выведена жестянщиками и подготовщиками кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев это акриловый двухкомпонентный грунт.

Обычно грунт наноситься на всю окрашиваемую поверхность, а в некоторых случаях наноситься 2-4 слоя, например на шпаклеванные места.

В большинстве случаев (когда автомобиль не разбирался полностью) перед грунтованием производят оклеивание элементов на которые не должен попасть грунт.

Шаг 3 — сушка и финишная подготовка.

На этом этапе грунт сушиться, атмосферной или ускоренной сушкой. После его полного высыхания поверхность снова матуется наждачной бумагой с риской 240-360-500 под акрил этого достаточно!

На этом же этапе подмазываются мелкие недостатки грунтования, например кратеры и сколышки, если они не сильно большие их зачастую не подгрунтовывают.

Шаг 4 – покраска.

После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно вот так:

Непосредственно перед покраской производиться повторное оклеивание (или переклеивание) пленки на тех деталях, которые не должны окрашиваться.

После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске из швов не полетела пыль). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается смывкой силикона! И после этого производится окраска акрилом в 2-4 слоя.

Иногда акрил перекрывают еще 2-3 слоями лака для лучшей полировки.

Как наноситься акрил можно посмотреть из этого видео:

Шаг 5 – сушка и сборка.

Акриловая краска, при применении стандартных отвердителей, полностью высыхает за сутки, а схватывание «на отлип» происходит за 15-20 минут. Т.е. после простоя автомобиля в течение суток при температуре 20 градусов можно без опаски осуществлять сборку!

Сборка производиться в порядке обратном разборке =).

Полностью краска «встанет» т.е. наберет окончательную прочность, за 2-4 недели (в зависимости от температуры)

Шаг 6 – полировка.

Если покраска проведена хорошо, многие люди отказываются от полировки из соображения экономии!

Но во многих случаях после покраски остаются пылинки,  перепылы, некрасивая шагрень, а у совсем криворуких маляров, еще и подтеки.  Большинство этих дефектов убираются абразивной полировкой.

Т.е. автомобиль сначала матуется наждачной бумагой с номерами 600-800-1000-1200-1500, а потом полировочной пастой 3M последовательно 1-2-3 номерами.

Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:

На этом у меня все, я надеюсь, вам понятно как осуществляется покраска автомобиля акрилом, если у вас есть вопросы или дополнения к статье оставляйте комментарии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий