Сбербанк купил главного конкурента «яндекс.карт» и «яндекс.навигатора»

Новый собственник «2ГИС»

Сбербанк стал основным владельцем российского картографического сервиса «2ГИС». 11 июня 2020 г., как сообщили CNews представители банка, он подписал обязывающие документы об инвестициях в развитие и приобретении контрольной доли в сервисе.

Следует отметить, что в сделке принимает участие и компания ООО «О2О холдинг», являющаяся совместным предприятием Сбербанка и холдинга Mail.ru Group в сфере транспорта и еды. Размер доли банка в сервисе составит 72%, а доля «О2О» — ровно 3%. Основатель компании Александр Сысоев вместе с менеджментом сохранит за собой 25-процентную долю в ней, тогда как инвестфонды RTP Global и Baring Vostok выйдут из ее капитала. До сделки со Сбербанком они удерживали доли 2,3% и 20% соответственно.

Оценка 100% долей компании для целей сделки составила 14,3 млрд руб. или около $208 млн по курсу ЦБ РФ на 11 июня 2020 г. В новом совете директоров «2ГИС» будут присутствовать представители Сбербанка и основателей сервиса.

75% компании 2ГИС отошли Mail.ru и Сбербанку

В настоящее время участники сделки ждут одобрения антимонопольных органов на ее проведение. Закрытие сделки предварительно запланировано на III квартал 2020 г.

Известный эксперт по венчурному инвестированию Юрий Аммосов написал в своем телеграм-канале, что когда RTP Global и Baring Vostok вложили в «2ГИС» в 2015 г. $40 млн за 22,3%, капитализацию сервера можно было оценить в $179,37 млн (по курсу ЦБ на 25 октября 2015 г). При покупке Сбербанком «2ГИС» по оценке 100% в 14,3 млрд. руб. или $208,39 млн по курсу ЦБ на 11 июня 2020 г., рост капитализации «2ГИС» составил 16,17% за 4,63 или 3,29% годовых.

«Вывод: Лучше б в банк вложили. И надо думать, Сбербанк так примерно оценку и формировал: мы единственный покупатель, не купим мы – не купит никто. Берите европроцент по депозиту и будьте рады», – делает вывод Аммосов.

Как закачать другие карты в навигатор

Бывает, что после покупки клиент решает, что программа навигации или карты не удовлетворяют его требованиям, и решает их поменять. Мы уже говорили о том, что каждая программа навигации работает только с картами, предназначенными именно для нее. Можно ли целиком заменить навигационное ПО в автомобильном навигаторе? Ответ, который напрашивается сам собой, «да», однако есть исключения.

Позиция Гармин

В частности, навигаторы Garmin, поставляемые с предустановленным ПО от Гармин, не поддерживают установку какого-либо ПО сторонних производителей. Также не распространяется программа навигации Garmin отдельно от самого устройства для установки на навигаторы других фирм. Исключение – программный пакет навигации для PC. Перенос ПО и карт с одного устройства на другое исключен, так как лицензионный ключ жестко привязывается к серийному номеру устройства.

Позиция Навител

Похожую политику использует ЗАО «ЦНТ», разработчик ПО Навител. Автомобильная версия программы доступна только в составе навигатора при покупке и не может быть куплена отдельно. Поэтому, если вы имеете навигатор с Автоспутником или любым другим продуктом, то пожелав перейти на Навител вам придется купить другой навигатор с Навител в комплекте. Жесткая лицензия также исключает перенос программы и карт с одного устройства на другое при замене устройства. Чтобы пользоваться Навител, но не покупать новый навигатор, можно приобрести версию для КПК и мобильных с менее строгой лицензией.

Позиция Автоспутник

Самым демократичным в вопросе замены и переноса карт оказался Автоспутник. Единожды купив лицензию на программу Автоспутник 5, вы можете пользоваться ей, даже если поменяете устройство на другое. Требуется лишь пройти процедуру перерегистрации на сайте производителя. Причем, программа Автоспутник всегда идет в качестве бонуса ко всем покупаемым картам. Единственным ограничением может стать модель навигатора, поддерживаемые Автоспутником устройства перечислены на сайте. Привлекает и цена продукта в пределах 1000 рублей, это в два, а то и в три раза меньше, чем Навител. При таком подходе не жалко купить Автоспутник и в случае чего безболезненно от него отказаться.

«Прогород»

Прогород – это автомобильный навигатор, который показывает карты и маршруты не только на территории России, но и более чем в шестидесяти других государствах.

Один из плюсов (особенно по сравнению с яндексом) – это возможность работы без подключения к сети. Выход в Интернет необходим, только для того чтобы обновить карты и  посмотреть где сейчас образовались заторы и пробки.

Прогород поддерживают такие платформы как «Windows», «Андроид», «IOS» и некоторые другие. Навигатор оснащен функцией голосового оповещения, которая сообщает водителю не только обычную информацию, но и предупреждает его о приближении к камерам видеонаблюдения.

Самая последняя версия программы позволяет вызвать экстренную помощь, если произошло дорожно-транспортное происшествие. Все дороги и перекрестки качественно прорисованы, это позволяет комфортно передвигаться в больших мегаполисах. Сама картинка обладает реалистичностью и яркостью.

Меню очень продуманное, на экране показывается 6 больших значков основных функций – поиска адреса и других. Повыше располагаются панели вкладок таких как «Маршрутизация» и «Настройки».

Водитель может выбрать один из нескольких вариантов маршрута, который ему предлагает данное приложение. Например «Обычный» путь предусматривает минимальное количество маневров. «Удобный» же позволяет быстрее добраться до конечной цели. Маршрут прокладывается также и по дворам, что встретишь далеко не во всех навигаторах.

3-х мерная карта ни чуть не хуже чем в других программах. Пользователь может рассмотреть здания, нарисованные учитывая реальную высоту. Так что графика реалистичная. Навигатор показывает разделительные полосы, это помогает вовремя перестроиться в нужный ряд.

Масштаб карты устанавливается автоматически при передвижении. Он увеличивается, если автомобиль совершает маневр либо притормаживает, в остальное время водитель видит отдаленный план.

С установкой карт никаких проблем нет, архив с картами занимает чуть больше одного гигабайта свободного места на носителе. Запуск приложения осуществляется за пять-семь секунд.

Каждый из предложенных маршрутов адекватен, при этом программа их может проиграть с любой скоростью. По ходу движения Прогород указывает скорость, допустимую в данной местности, если водитель ее превышает, его сразу же оповещает об этом голосовое сообщение.

Приложение не бесплатное, стоимость составляет порядка 1400 рублей.

«Яндекс Навигатор» vs «Яндекс Карты»: отличия, достоинства и недостатки

Далее мы более детально рассмотрим различия данных сервисов, чтобы у читателя было четкое представление: в каких ситуациях эти продукты максимально раскроют свой потенциал.

Автонавигация и общественный транспорт

Функциональность Яндекс Карт ощутимо отличается от Яндекс Навигатора.

В первую очередь, Яндекс Навигатор предназначен для автомобилистов стран СНГ, Сербии, Турции и прочим. Конечно, список стран не столь широк, как в Google Maps, но и этих локаций вполне хватает. 

Используя Яндекс Навигатор, можно проложить маршрут и выбрать один из предложенных вариантов. Навигатор в реальном времени следит за ситуацией на дороге, уведомляя о дорожной обстановке: включая пробки и аварии. Если что-то поменялось и/или Навигатор нашел более оптимальный маршрут, он выдаст уведомление и водитель сможет принять решение.

“Яндекс Карты” не на 100% в первую очередь адаптированы под автомобилиста. Это скорее плюс, чем минус. Мобильное приложение позволяет выставить маршрут не только на машине, но и помогает пешеходам, велосипедистам. То есть, оно более универсальное, чем навигатор. 

Что касается общественного транспорта, – по меткам можно достоверно определить расположение транспортного средства: автобуса, троллейбуса. Также “Яндекс Карты” помогают найти ближайшие остановки и маршруты общественного транспорта.

Вызов такси

Яндекс Карты удобно использовать для вызова такси. Конечно, для этих целей есть мобильное приложение “Яндекс Такси”, но через карты также можно заказать авто. Достаточно указать точку назначения и нажать на кнопку “Вызвать” с изображением такси.  

В Яндекс Навигаторе, понятное дело, таких удобств нет, поскольку в этом нет необходимости: пользователь уже за рулем. 

Пешеходный режим

Пешеходам будет полезен тем, кто не столь активно или вообще не пользуется авто. 

Через веб-сервис Яндекс Карты можно посмотреть панорамы через Карты. 

Что касается одноименного мобильного приложения, в первую очередь карты “заточены” под пешехода. Можно составить пеший маршрут любой длины и сложности. В Картах отображаются даже дорожки и пешеходные зоны, недоступные в Навигаторе.

Яндекс Навигатор неудобно использовать для не- автонавигации, он показывает только автомобильные маршруты, скорость и уведомляет о ситуации на дороге.

Инфраструктура

В мобильном приложении Яндекс Карты отображаются не только номера домов, но и детальное описание объектов: организация, кафе, магазин, сервис и прочее, плюс контактные данные и время работы. Используя фильтр или поиск, удобно искать нужное заведение.

Это помогает ориентироваться по городу, особенно если вы любите прогуливаться, исследовать город или путешествовать.

В Яндекс Навигаторе такой функционал также есть. Нажав на значок заведения, вы узнаете время работы, отзывы и прочие полезные сведения. Однако в автономном режиме работы данной информации не будет.  

Офлайн карты

Возможность автономной работы есть как в Яндекс Картах, так и в Навигаторе. Для полноценного использования карт без интернета нужна предварительная настройка.  Это сделать просто: заходите в настройки приложения, выбираете город и скачиваете карту.

При отсутствии интернет соединения, и Карты, и Навигатор будут показывать маршрут на основе сохраненных в памяти телефона данных. Карты не занимают много места. Доступны более чем для 2 тыс. городов стран СНГ.

Ограничение заключается в том, что в реальном времени изменения не будут отображаться и альтернативные маршруты будут недоступны. 

Партнеры Huawei

Сообщается, что компания Huawei заключила сделку с TomTom об использовании своих картографических данных для внутреннего приложения. Нас это не должно особо волновать. Мы не должны сильно задумываться об особенностях этого соглашения, ведь нам достаточно просто открывать приложения, выбирать маршрут и следовать по нему. Остальное пусть решают люди в руководстве компании. Они за это и получают деньги.

Навигаторы TomTom есть как для автомобилей, так и для мотоциклов.

Не факт, что новое приложение заставит пользователей отказаться от других навигационных приложений, включая Here WeGo

Тем не менее, это может заставить многих новых пользователей обратить внимание на смартфоны Huawei. Даже если это количество будет не очень большим, внимание к себе компания точно привлечет и сможет смело говорить на презентациях, что теперь у нее есть новые партнеры

Можете даже рассказать в нашем Telegram-чате, как вы относитесь к такому положению дел. Считаете ли вы, что появление нового приложения способно повлиять на положение компании? Мне кажется, что хуже точно не будет.

Функции HERE WeGo

Если вы не знаете, какой установить навигатор на «Андроид», можете присмотреться к этому варианту. Приложение имеет простой и понятный интерфейс. В нем можно изменять угол обзора. Есть автопереключение ночного и дневного режимов.

Интересным вариантом является выбор пункта, который можно сохранить в коллекцию. Для этого нужно выбрать точку и нажать на нее пальцем. На экране появятся пункты вокруг, которые можно выбирать и сохранять. Также можно проложить таким образом маршрут и отправить данные в одну из социальных сетей или мессенджеров.

Навигатор позволяет использовать несколько режимов, которые указывают на пробки, общественный транспорт или вид со спутника. Трамваи от метро отличить можно по цвету. Кликая по любому зданию, можно получить информацию о том, какие организации там находятся, их телефоны и сайты.

Другие возможности навигации

Как сообщить о проблемах на дороге

Как сообщить о камерах фиксации скорости и авариях

Находясь в пути, вы можете делиться с другими пользователями информацией о маршруте, например отмечать:

  • Пробка 
  • ДТП
  • Передвижные радары 

Примечание. Создавайте сообщения, только когда это безопасно.

Как добавить сообщение

  1. Откройте приложение «Google Карты» .
  2. Включите навигацию.
  3. Нажмите на значок сообщения выберите нужный вариант.
  4. Сообщение появится в том месте карты, где вы находились в момент его создания. Автор указан не будет.

Как посмотреть оповещения других пользователей

Оповещения, добавленные другими пользователями, появляются, когда вы приближаетесь к отмеченным в них местам. В зависимости от ваших настроек, также может прозвучать голосовое предупреждение.

Достигнув места, с которым связано оповещение, вы увидите вопрос «Это правильная подсказка?». Нажмите Да или Нет, чтобы указать, актуально ли ещё это сообщение.

Как посмотреть информацию об ограничении скорости

Примечание. Эта функция доступна лишь в некоторых регионах.

В некоторых странах и регионах во время навигации на экране появляется информация об ограничении скорости.

В зависимости от региона максимальная скорость может быть указана в белом прямоугольнике с черной рамкой или в белом круге с красной границей .

Показ информации об ограничении скорости можно отключить в настройках навигации:

  1. Откройте приложение «Google Карты» на устройстве Android.
  2. Нажмите свое фото профиля или инициалы Настройки Настройки навигации.
  3. В разделе «На автомобиле» отключите параметр Ограничение скорости.

Важно! Информация об ограничении скорости, которая отображается в приложении, носит исключительно справочный характер. Во время движения обязательно следите за дорожными знаками

Как отключить голосовые подсказки во время звонков

В режиме навигации вы можете отвечать на телефонные звонки, но если вы при этом не отключите голосовые подсказки, то они все равно будут слышны.

  1. Откройте приложение «Google Карты» на устройстве Android.
  2. Нажмите свое фото профиля или инициалы Настройки Настройки навигации.
  3. Включите или отключите подсказки во время звонков.

Как изменить голос для воспроизведения подсказок

Вы можете изменить голос, который используется в режиме навигации и в программах чтения с экрана.

  1. Откройте приложение «Настройки» на телефоне или планшете.
  2. Нажмите Язык и ввод.
  3. Выберите Синтез речи.
  4. Под заголовком «Синтезатор по умолчанию» выберите другой голос.
  5. Он будет использоваться в навигационных подсказках и установленных на телефоне приложениях.

Как выбрать другой язык

  1. Откройте приложение «Google Карты» на устройстве Android.
  2. Нажмите свое фото профиля или инициалы Настройки Настройки навигации.
  3. В разделе «Звук и голос» нажмите Выбор голоса.
  4. Укажите нужный язык.

Как экономить заряд батареи в режиме навигации

В режиме навигации заряд расходуется быстрее, поскольку Google Карты используют:

  • данные о местоположении;
  • экран;
  • динамики.

Как уменьшить расход заряда батареи

  • Подключите устройство к адаптеру питания. Так вы сможете пользоваться навигацией гораздо дольше. Мы рекомендуем заряжать батарею устройства в пути, особенно если движение по маршруту займет более 30 мин.
  • Выключите экран. Если вам не нужно смотреть на экран во время навигации, выключите его, нажав кнопку питания. Вы по-прежнему будете слышать голосовые подсказки.
  • включить GPS;
  • предоставить Google Картам доступ к динамикам и информации о текущем местоположении устройства.

История «2ГИС»

Компания «2ГИС» была основана в 1999 г. Александром Сысоевым. В период до 2004 г. она была новосибирской частью фирмы «Техноград плюс», разрабатывавщей геоинформационные системы. Релиз первой версии картографического сервиса «ДубльГИС» состоялся в апреле 1999 г.

В июле 2004 г., по данным ЕГРЮЛ, была образована отдельная компания ООО «ДубльГИС» с уставным капиталом 255 млн руб., ее генеральным директором стал Александр Сысоев. В июле 2012 г. учредителем компании и владельцем 100-процентной доли в ней стала зарегистрированная на Кипре фирма «2ГИС Ltd.». Головной офис «2ГИС» находится в Новосибирске.

В 2015 г. компания привлекла инвестиции в размере $40 млн. Инвесторами стали фонды Baring Vostok и ru-Net Holdings Леонида Богуславского, однако по условиям этой сделки контроль над компанией оставался у Александра Сысоева.

В настоящее время «2ГИС» представляет собой международный картографический сервис. Наработки компании используются и в сторонних проектах: в частности, в 2018 г. справочные данные о компаниях, собранные «2ГИС», были интегрированы в состав российской версии карт Apple Maps.

Основной источник дохода компании – продажа рекламы компаниям, магазины которых отмечены на ее картах. По итогам 2019 г. «2ГИС» заняла шестую строчку в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes с оценкой в $320 млн.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Боевая ничья

Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выиг­рыш на девятикилометровом отрезке.

Материалы по теме

Большой тест радар-детекторов: сигнатурные против обычных

Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции

Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.

За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.

Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.

Результаты замеров ЗР

Номер промежуточной точки

Адрес

Программа

Длительность поездки, мин.

Разница, мин.

прогноз

реально

(старт)

Селиверстов переулок, 10

1

Тимирязевская улица, 16

Яндекс.Навигатор

30

29

1

26

22

4

Навител

20

23

— 3

СитиГид

30

24

6

2

Волоколамское шоссе, 112

Яндекс.Навигатор

25

28

— 3

25

22

3

Навител

22

24

— 2

СитиГид

26

22

4

3

улица Маршала Прошлякова, 13

Яндекс.Навигатор

17

16

1

16

16

Навител

17

18

— 1

СитиГид

17

16

1

4

улица Россолимо, 17, стр. 2

Яндекс.Навигатор

47

52

— 5

35

38

— 3

Навител

37

36

1

СитиГид

67

64

3

5

улица Ленинская Слобода, 4

Яндекс.Навигатор

27

21

6

19

25

— 6

Навител

16

20

— 4

СитиГид

20

26

— 6

6

улица Каховка, 20, стр. 1

Яндекс.Навигатор

29

29

30

42

— 12

Навител

29

33

— 4

СитиГид

28

26

2

7

Дмитровское шоссе, 37, к. 1

Яндекс.Навигатор

52

55

— 3

55

61

— 6

Навител

47

76

— 29

СитиГид

61

60

1

Итог

Суммарное время, мин.

Точность прогноза, мин.

прогноз

реально

Яндекс.Навигатор

227

230

— 3

206

226

— 20

Навител

188

230

— 42

СитиГид

249

238

11

Какая карта с пробками лучше?

С развитием смартфонов, планшетов и мобильного интернета в нашу жизнь не заметно вошла дешевая и простая спутниковая навигация, без которой в наши дни многие из нас не могут обойтись. Некоторые из нас даже не представляют, как мы жили без нее 5-7 лет назад. Автомобильная навигация, благодаря массовому распространению смартфонов стала доступна для всех слоев населения. Напомним, что раньше навигация была доступна только на дорогих премиальных автомобилях. Сегодня же у каждого водителя на телефоне установлено навигационное приложение, с помощью которого мы ориентируемся не местности и на дороге. Самое ценное в любой навигации это навигатор пробок, с помощью которого мы можем узнать о загруженности автодорог, проложить маршрут с учетом пробок и необходимых объездов, а также получить другую важную информацию. 

На рынке в наши дни существует масса сервисов, которые предлагают свои навигационные приложения для телефонов. Самые известные в нашей стране это карты Яндекс и карты Гугл, которые транслируют бесплатную информацию о пробках, перекрытиях и другие важные данные о ситуациях на дорогах. Каждый сервис предоставляет онлайн-доступ к картам через интернет, а также предлагает специальное приложение, которое необходимо установить на смартфон.

Также в нашей стране последние несколько лет начали массово рекламировать картографический сервис с дорожной информацией 2ГИС, который также транслирует дорожную информацию через сеть интернет и через свое приложение. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов известный всем сервис Навител, который также вполне успешно конкурирует с такими гигантами как Гугл и Яндекс. 

Как вы думаете, какие карты с пробками лучше? Многие могут подумать, что принципиальной разницы между различными сервисами нет, так как, по сути, они работают на одной технологии. Но на самом деле каждый сервис имеет множество отличий. В первую очередь различия в данных о пробках, о которых сообщает тот или иной сервис. 

Вы когда-нибудь сравнивали информацию о пробках на карте Google и Yandex? Многие, наверное, не думали об этом, а зря. Если вы в любое время (особенно в час пик) сравните два приложения или две карты в онлайн доступе, то сразу заметите разницу в транслируемой информации о пробках. 

Та же ситуация касается и других набирающих популярность картографических сервисов России. Вот пример. Выходной день. 5 часов вечера. Самый проблемный участок пересечения старого Ленинградского шоссе с МКАДом.

Навител

Яндекс карты

Гугл карты

Сервис 2ГИС

Сравните карты Яндекс, Гугл, Навител и 2ГИС. Как видите, разница налицо. Картина пробок в общих чертах совершенно разная. Одна карта показывает, что часть Ленинградского шоссе фактически не двигается в сторону Москвы, когда как другая карта говорит нам о том, что движение все таки есть, но на некоторых участках оно затруднено.

Другая же карта вообще говорит о том, что нет необходимости выбирать маршруты объезда, для того чтобы объехать пробку. И как вы думаете, кому верить? Конечно никому, так как на самом деле любая навигационная карта не транслирует вам информация в LIVE режиме. Также данные с карт отличаются из-за разных настроек и многого другого. Одна из причин отличия информации о пробках, это разница в количестве пользователей приложений. 

Согласитесь, что раскрученным в России приложением «Яндекс.Навигатором», все таки пока пользуются большинство в отличие от новой навигационный карты и приложения 2ГИС. Дело в том, что каждый сервис поддерживающий работу навигационных карт, и транслирующий информацию о пробках, получает данные о дорожном трафике непосредственно с телефонов водителей, у которых включено приложение на телефоне.

Информация с телефонов пользователей передается с помощью мобильного GSM/3G/LTE интернета. Например, вы двигаетесь по свободной дороге, которая на карте обозначена зеленым цветом. У вас включено приложение навигации. Также с вами рядом в общем потоке движутся другие участники дорожного движения, у которых также включено навигационное приложение того же оператора. Двигаясь без препятствий ваш (и телефоны других участников движения) с определенным интервалом времени передает на сервер оператора, вашу среднюю скорость движения и т.п. В итоге сервис пробок, транслирует информацию об участке дороги, на которой отсутствует пробка. Но как только вы и другие водители начнут снижать скорость из-за каких то препятствий на дороге, через некоторое время онлайн-карта в приложении вместо зеленой дороги покажет сначала желтый цвет, а если вы полностью остановитесь, участок дороги по которой вы едите, станет красным или вишневым.

Всё ради рекламы

«Предоставление полезного и значимого опыта — это основа работы Google», — отмечается на сайте корпорации

Там же говорится, что по этой причине сервисам важно знать ваше местоположение: эти данные используются для безопасности, автоматического выбора языка — и, конечно же, для продажи рекламы. Google также предлагает рекламодателям возможность оценить, насколько хорошо их кампании достигли своей цели (то есть, вас) и как часто люди посещали их физические магазины — «анонимно и агрегированно» (то есть, напрямую ваши данные рекламодателю не передадут — ваша покупка будет обезличенной строчкой в отчёте)

При этом открыто о рекламных функциях компания начала сообщать только после волны негатива пользователей, обеспокоенных приватностью своих данных.

Резюмируя: пользуясь этим бесплатным приложением, вы доверяете Google немало специфических персональных данных. При этом запретить сбор информации можно лишь частично и расположение этих настроек совсем не очевидно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий