Топ-7 лучших помп для ваз(лада)

Неисправности водяной помпы и их устранение

Подавляющее большинство неисправностей водяной помпы устраняются только заменой этого устройства. Это объясняется тем, что найти в продаже вышедшие из строя запчасти для конкретной модели помпы чрезвычайно трудно. Наибольшим дефицитом являются шариковые подшипники центральных валов и крыльчатки. Перечислим неисправности, при которых помпу придётся менять:

  • химическая коррозия крыльчатки. Если водитель долгое время пользуется некачественным антифризом, то крыльчатка помпы может серьёзно проржаветь. После этого давление антифриза в системе охлаждения может существенно упасть;

  • кавитационное разрушение. Пузырьки с вакуумом внутри, возникающие при вращении крыльчатки в некачественном антифризе, способны разрушить даже самую прочную сталь. Кавитация буквально разъедает помпу изнутри. Повреждённые участки начинают очень быстро ржаветь;

  • грязь и химические отложения. Химические отложения, как правило, скапливаются на лопастях крыльчатки, а грязь прилипает к корпусу помпы. Со временем всё это превращается в твёрдую корку, которая становится толще с каждой тысячей пройденных километров. Постепенно грязь начинает серьёзно мешать вращению крыльчатки, а потом останавливает или ломает её;
  • свист помпы. Он появляется после разрушения подшипников, на которых висит центральный вал. Искать их в продаже бесполезно, так что выход один: менять всю помпу.

Теперь перечислим неисправности, с которыми можно справиться без замены всей помпы. Их немного, но они есть:

  • течь из-под помпы. Как правило, проблема в прокладке. Её герметичность может быть нарушена из-за слишком сильной затяжки крепёжных болтов, в результате которой прокладка просто выдавливается из-под помпы. Решение простое: ослабить крепёжные болты. Обычно этого бывает достаточно для устранения течи. Но возможен и второй вариант: прокладка просто износилась и потрескалась. Тогда её придётся заменить (прокладки для помп в магазинах найти можно, в отличие от подшипников). Если достать нужную прокладку не удалось, можно попробовать посадить старую прокладку на герметик. Только герметик должен быть качественным, а главное — устойчивым к высоким температурам;

  • люфт помпы. Он возникает из-за слишком слабой затяжки крепёжных болтов. Кроме того, болты могут ослабнуть со временем. Чтобы определить люфт, достаточно рукой покачать шкив помпы вниз и вверх. После подтягивания болтов люфт, как правило, исчезает. Если этого не произошло, значит, проблема не в слабой затяжке болтов на корпусе помпы, а в сильно изношенных подшипниках на её валу.

Лучшие пожарные мотопомпы

Этот вид оборудования подключается к любым емкостям для тушения огня. Он неприхотлив в обслуживании и способен перекачивать жидкость любой загрязненности.

Главным отличием аппаратов является быстрый запуск без предварительного наполнения насоса и высокая производительность в перекачивании воды для активного гашения пламени.

FUBAG PG 950T 838246 — для крупного объекта

Эта мотопомпа лучшая для тушения пожара на крупном объекте, с чьей помощью можно начать эффективно гасить пламя еще до приезда пожарной команды, потому что производительность агрегата составляет 1300 литров в минуту. Это создает сильную струю, которая выходит через отверстие диаметром 80 мм.

Вход и выход находятся на одной стороне, что удобно для быстрого подключения. Конструкция заключена в мощную металлическую рамку с двумя опорами из профильной трубы, поэтому с аппаратом можно особо не церемониться при размещении — он выдержит и механические нагрузки.

Плюсы:

  • четырехтактный двигатель прост в обслуживании, потому что масло и бензин заливаются отдельно по уровню;
  • устройство не нуждается в предварительном заполнении всасывающего шланга водой;
  • прочная рама удобная для переноса;
  • компактная и качественная сборка;
  • мощность мотора 7 л.с. тянет большой объем воды;
  • устойчивое положение несмотря на вибрацию при работе;
  • мотопомпа способна перекачивать воду любой загрязненности;
  • высота подъема набранной жидкости достигает 26 м, что подходит для тушения даже девятиэтажного дома;
  • всасывать воду устройство может с глубины до 8 м;
  • небольшие габариты 535х430х410 мм удобны для хранения и транспортировки;
  • аппарат не забьется, если в него попадут твердые частицы диаметром 30 мм;
  • топливный бак вмещает 3,6 литра бензина, чего хватит надолго;
  • диаметр шланг 80 мм обеспечивает перегон до 1300 литров в минуту;
  • в комплектацию входит свечной ключ, отвертка, фильтр на входе и несколько прокладок на патрубки.

Минусы:

  • стоимость от 16500 рублей;
  • рычаг стартера выходит напротив стойки металлической рамы и требует уводить руку в сторону в момент рывка, что неудобно при запуске;
  • заводится только ручным способом;
  • вес 34 кг тяжеловат.

PATRIOT MP 4090 S 335101640 — лидер по производительности

Это лучшая пожарная мотопомпа для быстрого тушения пламени на большой площади поскольку аппарат обладает производительностью 1500 литров в минуту.

При этом высота подъема жидкости достигает 30 метров, что разрешает использовать ее для тушения верхних этажей многоэтажек (подходит для зданий 10-11 этажей).

Устройство собрано на стальной раме и прикручено к профильному основанию. Вход и выход из насоса подключаются на одном углу корпуса.

Плюсы:

  • 3 года гарантии от российского производителя;
  • быстрое одевание насадок на патрубки благодаря системе поворота на 45 градусов;
  • двигатель вынесен немного в сторону для улучшения воздушного охлаждения;
  • четырехтактный мотор с минимальным обслуживанием, стабильными оборотами и доступным бензином АИ-92;
  • перегоняет воду любой загрязненности;
  • высокая производительность до 1500 литров в минуту;
  • силовой агрегат имеет мощность 9 л.с. благодаря объему 270 см3;
  • тянет жидкость с глубины до 8 м;
  • входное и выходное отверстия имеют диаметр 100 мм;
  • вместительный топливный резервуар на 6,5 л;
  • перегоняет твердые включения диаметром до 30 мм;
  • устойчивость на любой поверхности;
  • долгий срок службы;
  • выдавливает воду на высоту до 30 м.

Минусы:

  • стоимость от 22500 рублей;
  • масса 42 кг тяжела для переноса;
  • неудобно расположена горловина для заливки масла (накрыта топливным баком);
  • крупный корпус 630х450х520 мм тяжелее разместить в багажнике легкового авто при перевозке;
  • только ручной стартер для завода.

Чем отличается электрическая помпа от механической помпы для воды

Обе работают по принципу насосного оборудования. Механическая — приводиться в действие при помощи нажатия рукой на крышку гофры. Электрическая — за счет батареек и тока. Во втором случае агрегат оснащён дополнительными техническими элементами.

Устройство и принцип работы

Изделие схоже по своей конструкции с механическими образцами, но имеет электротехническую часть. Приспособление оснащено:

  • батарейками или аккумуляторами;
  • гнездами прикуривателя ( для подзарядки).

Привести его в действие можно при помощи двух аккумуляторов. Их заряда хватит на 70 бутылей. Включается помпа для воды простым нажатием кнопки. Как только влаги вытекло столько, сколько требуется, еще раз нажав клавишу, необходимо отключить подачу. Жидкость мгновенно перестанет течь без потерь. Электрическое устройство позволит потреблять воду крупногабаритной емкости быстро и легко.

Зачем нужна помпа в автомобиле

  • Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле
  • Зачем нужно термоодеяло для автомобиля
  • Как заменить помпу

Помпой автомобилисты называют насос, работающий совместно с двигателем. В любом авто есть как минимум два вида этого устройства. Один из них выполняет принудительную перекачку охлаждающей жидкости, другой перегоняет топливо из бака в двигатель автомобиля.

Водяная помпа

Обычное месторасположение этого специального насоса для перекачивания охлаждающей жидкости – передняя часть головки блока цилиндров. Конструктивно помпа представляет собой корпус, в котором расположена крыльчатка, закрепленная на валу. Последний устанавливается в паре подшипников (по одному с каждого конца). Вращение вала осуществляется передачей крутящего момента через ремень от двигателя. Неисправность помпы ведет к перегреву мотора и дальнейшему его выходу из строя.

Существует несколько признаков поломки водяного насоса: – показания прибора, указывающего температуру охлаждающей жидкости, находятся в красном секторе; – в салоне ощущается запах охлаждающей жидкости; – появляются посторонние шумы (чаще всего свист, свидетельствующий о необходимости ремонта, замены помпы);

– под машиной видны капли охлаждающей жидкости (наличие течи можно определить посредством листа бумаги, расстеленного под двигателем и оставленного на ночь).

В ряде случаев возможен частичный ремонт водяного насоса. Например, замена подшипников вала. Однако чтобы самостоятельно восстановить этот агрегат, необходим опыт и соответствующие инструменты, приспособления. Поэтому целесообразнее приобрести новый насос.

Топливная помпа

Задача этого насоса – подача топлива в двигатель. Ранее в карбюраторных автомобилях использовались механические насосы. Они имели привод непосредственно от двигателя – специальный шток толкал диафрагму, создавая разрежение и закачивая топливо в карбюратор. Сегодня абсолютное большинство выпускаемых авто имеют инжекторную систему и электрический бензонасос.

Его функции: – доставка топлива со скоростью от 1-2 л/мин.;

– обеспечение постоянного давления в топливной системе (примерно 700 МПа).

Современная топливная помпа представляют собой электрический двигатель, с которым жестко соединен рабочий ротор, проталкивающий топливо. Бензиновая помпа устанавливается непосредственно в бензобаке автомобиля. При этом топливо играет роль охлаждающей жидкости и смазывающего состава. Некоторые модели авто имеют 2 насоса: один считается главным и устанавливается под капотом, второй, рабочий, помещается в топливный бак.

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Как выбрать подходящий агрегат?

Принцип работы помпы для воды не единственное, на что необходимо обращать внимание при выборе насосного оборудования. Обязательно учитывают другие немаловажные факторы

  1. Производительность помпового насоса. Она показывает, сколько жидкости агрегат способен перекачать за единицу времени. Чтобы купить идеальный прибор, надо точно подсчитать количество используемой воды. В противном случае у хозяев возникнут проблемы, если модель окажется менее мощной.
  2. Создаваемый напор. Сначала определяют глубину источника, затем высчитывают протяженность трассы до точек водозабора. Если есть вертикальные участки, то обязательно учитывают их.
  3. Расход топлива для автономных устройств. От этого параметра зависит экономичность прибора. Если затраты на топливо будут чрезмерны, то оборудование приобретать нецелесообразно.

Качество подаваемой воды — еще один фактор, который влияет на выбор. При подборе любого прибора всегда отдают предпочтение именитым производителям, так как только в этом случае можно надеяться на надежность, удобство использования, долгую работу и функциональность моделей. Комплектация — далеко не последнее, что нужно узнать перед покупкой.

Познакомиться с ценами и популярными моделями оборудования можно здесь:

Поскольку выбор оборудования зависит от задач, которые перед ним ставятся, все решает то, для чего предназначается искомая модель. С одним из видов дренажных насосов познакомит следующее видео:

4 СТАВР МПБ-50/5200 7 л.с. 600 л/мин

Мотопомпа на ручном управлении, которая стоит недорого, но при этом эффективно справляется с осушением резервуаров и поливкой огородов. Напор у нее 27 м, а глубина всасывания 8 м – высокий показатель для автономного насоса. Она перекачивает 600 л/мин и работает без перерыва более двух часов. Модель оснащена четырехтактным двигателем и топливным баком объемом 3,6 литра. Для защиты от повреждений мотор окружает металлическая рама. У нее есть ручки, за которые устройство легко переносить. Весит оно всего 20,5 кг.

Насос самовсасывающий. Управление совершается ручным стартером – нужно потянуть за трос и отпустить. С помпой вы покупаете полный набор для ее обслуживания. Максимальный размер мусорных частиц, которые может принять помпа – 5 мм в диаметре. Корпус агрегата имеет класс защиты IP34. Мощность двигателя модели – 7 лошадиных сил, самый высокий показатель в нашем рейтинге. Мотопомпа с такой мощностью быстро и легко перекачивает воду больших объемов, поэтому она заслужила много положительных отзывов и рекомендаций.

Лучшие мотопомпы для чистой воды

Такие устройства имеют фильтр на входе с мелкой перфорацией, что разрешает пропускать только чистую воду с минимальным количеством включений.

Используют их для полива огорода в местности, где нет городского водопровода и круглосуточной подачи воды. Всасывающий шланг опускается в бочку или колодец. Вторая область применения — уличные бассейны.

Калибр БМП-1200/10А — для полива огорода на даче

Это лучшая мотопомпа для полива огорода ввиду стоимости от 5800 рублей и компактных размеров. Весит аппарат всего 6 кг, поэтому вынести его из гаража и поставить на участке будет легко даже пожилым.

Выпускается агрегат в двух вариантах корпуса с Н-образным нижним основанием и отдельно прикрученной ручкой-скобой для переноса или с общей Т-образной перевернутой рамой из стальной трубки.

В первом варианте корпуса предусмотрены резиновые наконечники препятствующие скольжению на гладкой поверхности.

Плюсы:

  • стоимость от 5800 рублей;
  • удобный доступ для подключения подачи и слива;
  • ручка для транспортировки;
  • небольшие габариты 295х330х330 мм;
  • малый вес 6 кг;
  • несмотря на мощность 1,63 л.с. поднимает воду на высоту до 30 метров;
  • объем двигателя в 40 см3 требует мало топлива;
  • может всасывать воду из колодца глубиной 8 м;
  • диаметр выходного отверстия 25 мм удобен для монтажа поливочной сети;
  • электронная система зажигания;
  • на всасывающем патрубке резьба, что облегчает подбор фитинга для подключения.

Минусы:

  • пластиковая защита двигателя;
  • двухтактный силовой агрегат требует смешивания топлива и масла;
  • производительность всего 167 литров в минуту;
  • заводится только от ручного стартера;
  • в комплектацию не входят ключи и прокладки;
  • топливный бак вмещает всего 950 мл бензина, что подразумевает дозаправку на большом огороде.

PATRIOT MP 2036 S — для наполнения и осушения бассейна

Это лучшая мотопомпа для заполнения бассейна чистой водой и ее последующего удаления в конце сезона, потому что аппарат имеет небольшие размеры и массу, но перекачивает жидкость до 600 литров в минуту.

Прочная рама из стальных трубок покрытых порошковым напылением удобна для быстрого переноса и разворачивания коммуникационного узла.

Подсоединение всасывающей и выходной трубок осуществляется быстро благодаря идущим в комплекте ответным патрубкам с креплением в четверть оборота и прокладками.

Плюсы:

  • вынесенный в сторону мотор для эффективного воздушного охлаждения;
  • снизу двигателя защита в виде металлических пластин, исключающая повреждения;
  • в нижней части насоса отверстие и заглушка для слива воды перед запаковкой на зимнее хранение или транспортировкой;
  • электронная система зажигания;
  • раздельный залив масла и топлива;
  • производительность 600 л/мин справится с наполнением бассейна размером 5х5 м и глубиной 175 см за 25 минут;
  • мощность 5.5 л.с. способна подавать напор на высоту 30 м;
  • объем двигателя 163 см3 не сильно расходует бензин;
  • диаметр входного и выходного отверстий 50 мм упрощает подбор соответствующих шланг;
  • топливный бак вмещает 3,5 литров, что не потребует останавливать работу и дозаправлять агрегат;
  • устройство способно всасывать жидкость с колодцев глубиной 8 м;
  • небольшой вес 23 кг;
  • простое обслуживание;
  • в комплекте патрубки и хомуты, а также сетка-фильтр;
  • небольшие размеры 490х375х410 мм упрощают хранение.

Минусы:

  • стоимость от 9000 рублей;
  • рукоятка стартера расположена на углу корпуса и неудобна для резкого рывка;
  • ручной способ завода.

5 Zitrek PGT700 5.5 л.с. 700 л/мин

Небольшой, но мощный агрегат, способный перекачивать до 700 л/мин. Его применяют при строительных работах, на фермах, для откачки воды из котлованов, канализаций и подвалов. Помпа способна работать до двух часов благодаря четырехтактному двигателю объемом 163 см3. Мощность мотора – 5,5 лошадиных сил. Диаметр выходного и входного отверстий 50 мм, поэтому они могут пропускать через себя частицы до 20 мм диаметром. В комплект входит фильтр грубой очистки, который предотвращает загрязнение насоса. Топливный бак получил емкость 3,6 литра.

Устройство с ручным стартером. Для того чтобы завести его, необходимо потянуть ручку, вытянуть трос до максимального сопротивления, а затем отпустить. Глубина всасывания 7 м – подходит для осушения глубоких водоемов. Высота подъема 27 м. Мотопомпа весит всего 23 кг – небольшой вес по сравнению с другими устройствами. Она мобильна, может быть перенесена вручную и установлена в любом необходимом месте. На товар много положительных отзывов. Невысокая стоимость помпы, производительность и долговечность делают ее популярной среди дачников, фермеров и рабочих.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Конструкционно помпа представляет из себя корпус с помещённым в него насосом невысокого давления

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

  1. Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

  2. Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

  3. Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Большая энциклопедия нефти и газа

Испытания и расчёты, проведённые специалистами «ГРУНДФОС» на примере насоса CR 3, показали, что 0,1 мм зазора щелевого уплотнения снижает коэффициент полезного действия (КПД) на 5%. Чтобы сократить до минимума перетечки, вызванные перепадом давления внутри насоса, и, как следствие, избавиться от потерь, инженеры компании предложили использовать самоустанавливающееся кольцо между камерами, которое обеспечивает почти идеальное уплотнение. 3. Рабочее колесо Основным узлом оборудования, отвечающим за передачу энергии от вращающегося вала к жидкости, является рабочее колесо. Оно состоит из двух дисков: переднего (наружного) и заднего (внутреннего), между которыми расположены лопасти. Как правило, рабочие колёса насосов изготавливают из коррозийноустойчивых материалов, а их очертания и размеры определяются гидротехническим расчётом. А. Собокар Очень часто производителям и поставщикам насосов задают вопрос относительно того, какой период прослужит оборудование. Естественный ответ: «Всё зависит от…». Итак, попробуем рассмотреть основные факторы, влияющие на срок эксплуатации. На практике встречаются случаи, когда насосное оборудование работает практически без остановки (за исключением нескольких капитальных ремонтов для смены колец и подшипников) около полувека. Такое вполне возможно, если насос изначально качественный, предназначен для работы в течение длительного времени, бережно эксплуатируется, своевременно проводится техническое обслуживание. В общей формуле для безотказной и продолжительной работы насоса многое зависит от конечного пользователя.

Принципы установки и подключения насоса

Для подготовки отопительной системы для установки насоса вначале осуществляют слив отопительной жидкости и чистку всей системы, если она загрязнена. Систему заполняют водой только после закрепления труб, после этого тщательно проверяют на наличие неисправностей для их дальнейшего устранения. Пользуясь центральным винтом, из системы выводят излишки воздуха.

Чтобы установленный насос взаимодействовал с охлажденным теплоносителем, а срок его эксплуатации продлился, агрегат монтируют в трубопровод обратной линии. Подсоединение расширительного бачка при монтаже в принудительной системе циркуляции следует делать не к главному стояку, а к обратному трубопроводу.

Расположив насос строго горизонтально, его крепят к трубам. Как дополнительное устройство циркуляционный насос можно монтировать в систему естественной циркуляции. При этом насос должен быть укомплектован фильтром и разъемной резьбой. Диаметр фильтра должен соответствовать диаметру насоса. Работа системы под давлением должна поддерживаться обычным клапаном, соответствующим диаметру резьбы агрегата. При использовании открытой системы он не потребуется.

После того как насос смонтирован, на главном и обратном трубопроводе следует поставить кран. Чтобы воздух можно было сбрасывать из системы, на байпасе устанавливают специальное устройство.

Там, где планируется установить насос, отрезают трубу и приваривают к ней специальное соединение для запорной арматуры, ее устанавливают перед и после насосного агрегата. Это необходимо сделать для удобства снятия, чистки и ремонта прибора. Перекрыв кранами на выпускной и впускной трубе насоса воду, производят отключение отопительного котла, затем откручивают гайки, на которых крепится насос к трубам.

Подключать насос необходимо после запуска всей системы и заполнения труб водой. Воздуха в трубах не должно оставаться, поэтому его выпускают каждый раз перед запуском насосного агрегата. Чтобы производить спуск воздуха вручную, используют специальные клапаны, установленные по обе стороны насосной установки.

Установленный срок службы насосов

Существует несколько видов насосных установок, каждый из которых решает определенные задачи. Бывают установки для систем горячего и холодного водоснабжения, для отопления и кондиционирования, для систем пожаротушения, канализации и других областей применения. После установки и заполнения акта испытания насосного оборудования, оно может работать в круглосуточном режиме 365 дней в году. Срок службы варьируется от 7 до 25 лет, в зависимости от области применения. Для продления срока службы насосного оборудования используются шкафы управления. Они управляют электроприводами устройств насосных установок. Насосы отопления и кондиционирования Шкафы управления устроены таким образом, чтобы координировать работу оборудования можно было как в автоматическом, так и в ручном режиме. Они помогают отслеживать изменения в работе систем насоса, что позволяет использовать его максимально эффективно.

В итоге он «согнётся» 5 800 раз за минуту! Такой высокочастотный цикл отклонений затрудняет выполнение функций уплотнителей, которые контактируют с жидкостью и поддерживают необходимый её уровень для правильной работы. Загрязнения Более 85% отказов шарикоподшипников обусловлены попаданием в них воды, грязи и других посторонних частиц. Их содержание в количестве всего лишь 250 мг/л жидкости приводит к снижению эксплуатационного периода подшипников в четыре раза.

Замена масла Существуют ограничения по сроку службы масла. Необходимо контролировать уровень его загрязнения. Менять масло большинство производителей рекомендуют по истечении выработки 8 тыс. моточасов. Более подробную информацию об этом можно найти в технической документации к насосу.

Причины неисправности

Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:

  1. Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
  2. Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
  3. Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.

Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.

К износу охладителя может также привести хронический перегрев ДВС, вызванный иными факторами.

Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.

Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий