Особые черты ваз 1117

Интерьер Лады Калины 2

Доступный список опций у новой версии модели существенно шире, чем у предшественницы. С начальной сборки для водителя доступна подушка безопасности и напоминающий о ремне безопасности сигнализатор. Также уже в минимальной комплектации доступны стеклоподъемники с электроприводом на передних дверках. В отделке салона используется только жесткий пластик, мягкий пластик можно встретить только на рулевом колесе да кнопки управления климат-контроля прорезинены. В перчаточном ящичке можно найти порт для подключения USB-устройств.

В люксовой комплектации можно встретить семидюймовый сенсорный экран, кондиционер и полный электропакет, появляется также подушка безопасности для переднего пассажира.

Хотя разрешение мультимедийного экрана и небольшое, но сенсор работает четко и отзывается на команды сразу, в мультимедиа встроена и система навигациии ГЛОНАСС. В дорогой сборке передние сидения и ветровое стекло снабжены электроподогревом, также задние кресла можно складывать по отдельности, чего нельзя сделать в базовой комплектации, в которой задний диван можно сложить только цельно.

Объем багажника новой версии Калины равняется 260 л, он увеличился по сравнению с предыдущим седаном на 10 л, а в кузове универсал багажное отделение вмещает 360 л без складывания заднего дивана. Открыть багажник можно ключом, в средней и дорогой комплектации для этого достаточно нажать кнопку в салоне или на брелоке с ключами. В любой из комплектации в багажном отсеке находится запаска.

Как недостаток у любой из модификаций Калины можно отметить тот факт, что стекла не опускаются до конца в дверцу, задние вообще останавливаются, пройдя чуть больше половины.

Экстерьер Лады Калины 2

В отличие от первой версии Lada Kalina выпускается теперь в двух типах кузова: хэтчбек и универсал, из линейки исчезла версия в кузове седан, теперь АвтоВАЗ предлагает приобрести седан В-класса в виде Лады Гранта. Как можно увидеть на фото, расширилась цветовая гамма, добавились синий, красный и оранжевый цвета с металлическим блеском. Окраска бамперов под кузов стала доступной уже в минимальной сборке.

Форма крыши у хэтчбека осталась в прежнем виде, а вот у универсала она основательно изменилась и получила вдобавок рейлинги. Оптика доработанной Лады Калины получила встроенные дневные курсовые огни уже в минимальной версии. Довольно большой заборник воздуха на переднем бампере вполне уместен, если учесть самый мощный силовой агрегат, доступный для комплектации на новую Lada Kalina второго поколения. Расположение задних фар осталось почти таким же, как и в первой версии модели.

Кузов новой Калины стал жестче, появилась зона поглощения энергии лобового удара, благодаря чему возросли показатели безопасности пассажиров. Также корпус получил оцинковку почти в 40% поверхности, немного увеличились габаритные размеры модели и клиренс, который стал сопоставим с дорожным просветом у некоторых кроссоверов.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Технические характеристики и цена

Габаритные размеры универсала

Силовые агрегаты и шасси автомобиля получили полное переосмысление. Благодаря этому авто второго поколения Калины в кузове универсал стало чувствовать себя на дороге более уверенно. Автомобиль оснащается 4-цилиндровым двигателем объемом в 1,6 л и мощностью 87/98/106 л. с. в зависимости от комплектации. Автомобиль в топовой комплектации разгоняется до 181 км/ч.

При этом расход топлива в городских условиях не превышает 6,7 л. Универсал комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач. Механическая КПП разработана в соответствии с европейским уровнем качества, передачи переключаются плавно и четко.

Автоматическая КПП разработана японской фирмой Jatco, которая на протяжении нескольких лет радует российский автопром своим качеством. Передаточные числа автоматики получили заводскую настройку, что позволило увеличить динамику автомобиля. Объем багажника составляет 355/670 дм³ в зависимости от конфигурации заднего дивана.

Фотографии модели в доступных цветах

Цена нового авто
494 500 руб.

Средняя цена б/у
380 000 руб.

Передние шины
175/65 R14

Задние шины
175/65 R14

Объем
1.6 л

Мощность
87 л.с.

Расход
7,0 л

Тип топлива
Бензин АИ-95

Трансмиссия
МКПП

Привод
Передний (FF)

Кол-во мест
5 мест

Кол-во дверей
5 дверей

Клиренс
160 мм

Объем багажника
240 л

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter

Добавить к сравнению

Всего в сравнении

Спасибо за помощь
Вы выделили:

Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий

Комментарий (необязательно)

ОтправитьОтменить

Основные параметры
Размеры
Размеры кузова
Размеры салона
Размерности ходовой части
Вес и допустимые нагрузки
Объёмы
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Расход топлива
Коробка передач
Рулевое управление
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Диски
Шины
Тормоза
Экстерьер и внешнее оснащение
Фары
Боковые зеркала
Двери
Стёкла
Внутреннее оснащение
Руль и центральная панель
Исполнение салона
Сиденья
Электропакет салона
Доп. оборудование салона
Активные и пассивные системы безопасности
Подушки безопасности
Детская безопасность
Активная и пассивная безопасность
Электронные системы безопасности и контроля движения
Удобства
Микроклимат салона
Аудио системы
Навигационное и видео оборудование
Дополнительные удобства
Сохранность автомобиля
Комплект водителя
Прочее

Сравнение Лада Калина хэтчбек 5 дв. с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Лада Калина

Полный список сравнения с Лада Калина

Лада Калина и Лада Приора

Лада Калина и Renault Logan

Лада Калина и Daewoo Nexia

Лада Калина и Лада Гранта

Лада Калина и Renault Sandero

Лада Калина и Daewoo Matiz

Лада Калина и Лада 2110

Лада Калина и Лада 2112

Лада Калина и Лада 2115 Самара

Лада Калина и Лада Калина Кросс

Лада Калина и Chevrolet Lanos

Лада Калина и Chevrolet Lacetti

Лада Калина и Лада 2114 Самара

Лада Калина и Fiat Albea

Лада Калина и ЗАЗ Шанс

Лада Калина и Datsun mi-Do

Лада Калина и Ford Fusion

Лада Калина и Лада 2113 Самара

Лада Калина и Honda Civic

Лада Калина и Kia Spectra

Лада Калина и Kia Picanto

Лада Калина и Лада Веста

Лада Калина и Toyota Avensis

Лада Калина и Лада 2107

Лада Калина и Лада Х-рей

Лада Калина и Geely MK

Лада Калина и Ravon R2

Лада Калина и Peugeot 206

Лада Калина и Hyundai Getz

Лада Калина и Лада 2111

Лада Калина и Hyundai Solaris

Лада Калина и Hyundai Accent

Лада Калина и Lifan Smily

Лада Калина и Chevrolet Aveo

Лада Калина и Лада 2109

Лада Калина и Renault Symbol

Лада Калина и Renault Duster

Лада Калина и Chevrolet Niva

Лада Калина и Geely Emgrand EC7

Лада Калина и Nissan Almera

Лада Калина и Лада Ларгус

Лада Калина и Nissan Almera Classic

Лада Калина и Opel Corsa

Лада Калина и Kia Rio

Лада Калина и Skoda Fabia

Лада Калина и Hyundai Matrix

Лада Калина и Kia Venga

Лада Калина и Renault Megane

Лада Калина и Лада 21099

Лада Калина и Nissan Presage

Лада Калина и Лада Гранта Спорт

Лада Калина и Geely MK Cross

Лада Калина и Kia Ceed

Лада Калина и Volkswagen Polo

Лада Калина и Audi 100

Лада Калина и Лада Калина Спорт

Лада Калина и Skoda Rapid

Лада Калина и ЗАЗ Таврия

Лада Калина и Toyota Corolla

Лада Калина и Лада Ларгус Кросс

Лада Калина и Ford Focus

Лада Калина и Iran Khodro Samand

Лада Калина и BMW X3

Лада Калина и Nissan Serena

Лада Калина и Mazda Demio

Лада Калина и Renault Sandero Stepway

Лада Калина и Chery indiS S18D

Продажа Лада Калина 2013-2018 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Калина 2018

365 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2018

365 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2016

333 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2016

299 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2015

298 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2015

285 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2015

285 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2015

299 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2015

300 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2014

249 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2014

319 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2014

230 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2013

329 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2013

305 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2013

309 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2013

309 000 q

Тверь
Калина 2013

240 000 q

Тверь
Калина 2014

369 000 q

Череповец
Калина 2018

440 000 q

Москва
Калина 2015

369 000 q

30 сентября
Лада Калина, 2018

27 марта
Лада Калина, 2018

18 декабря
Лада Калина, 2017

7 мая
Лада Калина, 2016

14 апреля
Лада Калина, 2016

Сравнение Лада Калина с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Лада Калина

Полный список сравнения с Лада Калина

Лада Калина и Лада Приора

Лада Калина и Renault Logan

Лада Калина и Daewoo Nexia

Лада Калина и Лада Гранта

Лада Калина и Renault Sandero

Лада Калина и Daewoo Matiz

Лада Калина и Лада 2110

Лада Калина и Лада 2112

Лада Калина и Лада 2115 Самара

Лада Калина и Лада Калина Кросс

Лада Калина и Chevrolet Lanos

Лада Калина и Chevrolet Lacetti

Лада Калина и Лада 2114 Самара

Лада Калина и Fiat Albea

Лада Калина и ЗАЗ Шанс

Лада Калина и Datsun mi-Do

Лада Калина и Ford Fusion

Лада Калина и Лада 2113 Самара

Лада Калина и Honda Civic

Лада Калина и Kia Spectra

Лада Калина и Kia Picanto

Лада Калина и Лада Веста

Лада Калина и Toyota Avensis

Лада Калина и Лада 2107

Лада Калина и Лада Х-рей

Лада Калина и Geely MK

Лада Калина и Ravon R2

Лада Калина и Peugeot 206

Лада Калина и Hyundai Getz

Лада Калина и Лада 2111

Лада Калина и Hyundai Solaris

Лада Калина и Hyundai Accent

Лада Калина и Lifan Smily

Лада Калина и Chevrolet Aveo

Лада Калина и Лада 2109

Лада Калина и Renault Symbol

Лада Калина и Renault Duster

Лада Калина и Chevrolet Niva

Лада Калина и Geely Emgrand EC7

Лада Калина и Nissan Almera

Лада Калина и Лада Ларгус

Лада Калина и Nissan Almera Classic

Лада Калина и Opel Corsa

Лада Калина и Kia Rio

Лада Калина и Skoda Fabia

Лада Калина и Hyundai Matrix

Лада Калина и Kia Venga

Лада Калина и Renault Megane

Лада Калина и Лада 21099

Лада Калина и Nissan Presage

Лада Калина и Лада Гранта Спорт

Лада Калина и Geely MK Cross

Лада Калина и Kia Ceed

Лада Калина и Volkswagen Polo

Лада Калина и Audi 100

Лада Калина и Лада Калина Спорт

Лада Калина и Skoda Rapid

Лада Калина и ЗАЗ Таврия

Лада Калина и Toyota Corolla

Лада Калина и Лада Ларгус Кросс

Лада Калина и Ford Focus

Лада Калина и Iran Khodro Samand

Лада Калина и BMW X3

Лада Калина и Nissan Serena

Лада Калина и Mazda Demio

Лада Калина и Renault Sandero Stepway

Лада Калина и Chery indiS S18D

Лада Калина I Универсал — обзор автомобиля

Lada Kalina I Universal / Лада Калина I Универсал

Производство Лада Калина I Универсал (1117) было налажено в августе 2007 года. Этот автомобиль является наиболее практичным из всех «Калин». Объем багажника в 350 л даст возможность захватить все нужные в поездке вещи. Задний ряд сидений можно трансформировать в ровную площадку, при этом пространство увеличится до 650 л. Продуманная компоновка салона Лада Калина I Универсал позволит разместить 5 пассажиров с максимально комфортными условиями. Отделка интерьера «Калины» порадует приятным дизайном, а удачная эргономика позволит чувствовать себя уютно. Компактные габариты Лада Калина Универсал (B-класс) обеспечат уверенную маневренность на стесненных городских улицах. Рулевое управление с электроусилителем удивит легкостью и хорошей обратной связью.

Универсал Лада Калина первого поколения был доступен в 3-х версиях исполнения: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Стандартная комплектация универсала оснащается сигнализацией, иммобилайзером, ЦЗ, передними электростеклоподъемниками и имеет атермальные стекла. Версия «Норма» дополнительно укомплектована электроусилителем руля и климатической системой. В «люксовом» исполнении Лада Калина Универсал имеются ПТФ, ABS, полный электропакет, датчик дождя, навигация и аудиосистема (4 динамика). Доступная стоимость, неприхотливость в эксплуатации и надежность делают автомобили семейства «Калина» популярными и востребованными.

Основные параметы и характеристики двигателя

ВАЗ-21114-50; ВАЗ-21114-90:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11173, ВАЗ-11183, ВАЗ-11193;
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,596 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 59,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5100-5300 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 120 Нм (при 2800-3200 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 800-850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-11194:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11174, ВАЗ-11184, ВАЗ-11194, Лада-Калина Спорт (1,4);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 76,5 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,390 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 65,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5500-5700 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 127 Нм (при 4200-4800 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 810-870 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-21126:

  • Модификации Лады-Калины: Лада-Калина Спорт (1,6);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,597 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 72 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 145 Нм (при 4000 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11183, ВАЗ-11193

  • Двигатель: ВАЗ-21114 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 13 с.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11184, ВАЗ-11194

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,4):

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,6):

  • Двигатель: ВАЗ-21126 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 11 с.

Заправочные объемы Лады-Калины:

  • Топливный бак — 50л;
  • Система смазки двигателя — 3,5л;
  • Система охлаждения двигателя и отопителя салона (не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок) — 7,84л;
  • Коробка передач — 3,1л;
  • Система гидропривода тормозов — 0,45л;
  • Бачок омывателя ветрового стекла — 5л;
  • Бачок омывателя заднего стекла — 5л.

Лада Калина Универсал — обзор автомобиля

Lada Kalina Universal / Лада Калина Универсал

В России Лада Калина давно укрепила свои позиции на рынке бюджетных автомобилей. Но время идет, и технологии требуют постоянных усовершенствований. И вот, 16 мая 2013 года компания АвтоВАЗ объявила старт производства нового поколения Лада Калина 2. Слоган, который используется при продажах Лада Калина, звучит следующим образом: «Новая Lada Kalina — полный фарш». И это действительно так. Теперь самая минимальная комплектация «Калины» будет снабжена электроусилителем руля, подушками безопасности, системой ABS. Универсал Лада Калина приобрел заметные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. При этом габариты новинки остались фактически прежними. Инженеры АвтоВАЗа прислушались к некоторым замечаниям автовладельцев «Калины» первого поколения и исправили ряд различных недостатков во второй генерации этой модели. Так, например, из полки багажного отделения универсала инженеры убрали колонки аудиосистемы и переместили их в задние двери. Это позволило увеличить проем багажного отделения.

Лада Калина в кузове универсал комплектуется теми же моторами, что и хэтчбек. Это бензиновые 1.6-литровые силовые агрегаты, мощностью 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Версии с двигателями, мощностью 87 и 98 л.с. агрегатируются с автоматической КП японской фирмы Jatco, тогда как для 106-сильной версии предусмотрена классическая «механика». К слову, механическая КП на автомобилях Лада Калина доработана. Теперь все передачи включаются легко и имеют четкие ходы. За счет изменений в подвеске новая Лада Калина универсал стала более устойчивой в поворотах и резких маневрах. Но негативным образом на комфорте это не отразилось. Лада Калина — по-прежнему комфортный автомобиль.

В базовом списке оснащения Standart Лада Калина Универсал комплектуется штампованными дисками R14 с декоративными накладками колес, рейлингами, стеклами с легким тонированием, электроусилителем руля, маршрутным компьютером, салонной розеткой 12V, дверными электростеклоподъемниками спереди, системой обдува с фильтром, аудиоподготовкой. Кроме того, в «базе» также имеются водительская подушка безопасности, система вспомогательного торможения, распределение усилий тормозов, ABS, «детский» замок. Для второй по счету линии оборудования Classic по умолчанию предусмотрены электрообогреваемые наружные зеркала, кондиционер с механическим управлением, центральный замок, трансформируемое заднее сиденье с подголовниками. Следующая комплектация Comfort снабжается с завода акустическим комплексом (4 динамика, Bluetooth, беспроводная связь, USB), климатической системой, подогреваемыми сиденьями в первом ряду, наружными зеркалами с обогревом, подушкoй безопасности для переднего пассажира. В исполнении Comfort Optima добавляются противотуманные фонари и ветровое стекло с электрообогревом. Комплектация Luxe оснащается плюс ко всему 15-дюймовым «литьем», дверными молдингами, окрашенными корпусами зеркал и ручкaми дверей, 4-мя электростеклоподъемниками, радарами парковки в заднем бампере, датчиками света и дождя. Систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную функцию, круиз-контроль, а также мультимедиа с цветным экраном можно получить только в максимальной линии оборудования Luxe Prestige. На всех комплектaциях Лада Калина Универсал доплату могут потребовать оригинальные варианты окраски кузова «металлик» и кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.

СНЕГ

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

На универсале, который оснащен системой стабилизации, «вышивать» проще.

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

Много ли придется переплатить за «Кросс»?

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

АСФАЛЬТ

Материалы по теме

Lada Kalina Cross: КРОССотка

Материалы по теме

Тишь да гладь: модернизация Lada Kalina

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Двигатели и коробки

Первое, что отмечают владельцы новых Калин — более четкое включение передач. Это при том, что практически все шестерни в коробке передач остались прежними. Четкости удалось добиться благодаря применению стальных синхронизаторов с многоконусной системой зацепления. Латунные синхронизаторы отошли в прошлое, и хотя они были менее шумными, тем не менее, именно на первой и на второй передаче чаще всего выходили из строя. Снимать коробку для замены синхронизаторов каждых 15 тысяч — перспектива не из радужных, поэтому появление стальных синхронизаторов порадует новоиспеченных калиноводов.

Моторы остались в арсенале Калины все те же. Это восьмиклапанный и 16-клапанный бензиновые двигатели слишком хорошо известные публике по прошлым моделям завода. В принципе, двигателей может быть три — 87-сильный восьмиклапанный, 92 и 108-сильные 16-клапанные моторы. Они отличаются степенью сжатия и облегченными шатунами и поршнями.

Продажа Лада Калина 2012 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Калина 2012

159 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2012

165 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2012

219 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2012

210 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2012

258 400 q

Санкт-Петербург
Калина 2012

149 000 q

Тверь
Калина 2012

195 000 q

Москва
Калина 2012

190 000 q

Москва
Калина 2012

163 000 q

Москва
Калина 2012

189 000 q

Москва
Калина 2012

294 000 q

Москва
Калина 2012

287 000 q

Люберцы
Калина 2012

199 000 q

Ярославль
Калина 2012

165 000 q

Ярославль
Калина 2012

149 000 q

Ярославль
Калина 2012

244 000 q

Ярославль
Калина 2012

205 000 q

Калуга
Калина 2012

180 000 q

Иваново
Калина 2012

230 000 q

Тула
Калина 2012

279 000 q

1 поколение, 01.2007 — 03.2013, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Норма 11174-40-045 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1117
Норма 11174-40-036 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1117
Люкс 11174-43-036 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1117
Норма 11174-40-034 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1117
Норма 11174-40-046 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1117
1.6 л, 81 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Стандарт 11173-41-040 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1117
Норма 11173-40-050 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1117
Норма 11173-40-040 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1117
1.6 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Норма 11173-40-060 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1117
Норма 11173-40-070 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1117
Норма 11173-40-074 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1117
Стандарт 11173-40-070 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1117
Стандарт 11173-41-070 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1117
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Люкс 11176-42-038 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117
Люкс 11176-48-036 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117
Люкс 11176-45-038 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117
Люкс 11176-48-038 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117
Люкс 11176-42-036 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117
Люкс 11176-42-066 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117
Люкс 11176-45-068 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117
Люкс 11176-48-066 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117
Люкс 11176-48-068 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1117

1 поколение, 07.2006 — 03.2013, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Норма 11194-40-045 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1119
Норма 11194-40-036 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1119
Норма 11194-40-034 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1119
Норма 11194-40-046 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1119
Люкс 11194-43-036 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-11194 1119
1.6 л, 82 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Норма 11193-40-040 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1119
Норма 11193-40-044 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1119
Норма 11193-40-050 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1119
Стандарт 11193-41-040 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1119
Норма 11193-40-060 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1119
Стандарт 11193-41-070 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1119
Норма 11193-40-070 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1119
Норма 11193-40-074 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21114 1119
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Люкс 11196-42-066 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119
Люкс 11196-45-068 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119
Люкс 11196-47-068 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119
Люкс 11196-48-066 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119
Люкс 11196-45-038 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119
Люкс 11196-48-036 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119
Люкс 11196-42-038 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119
Люкс 11196-47-038 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119
Люкс 11196-42-036 12.2011 — 03.2013 ВАЗ-21126 1119

1 поколение, 11.2004 — 03.2013, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT 11184-30-046 Норма 07.2007 — 03.2013 ВАЗ-11194 1118
1.4 MT 11184-33-046 Люкс 07.2007 — 03.2013 ВАЗ-11194 1118
1.4 MT 11184-33-016 Люкс 07.2007 — 03.2013 ВАЗ-11194 1118
1.6 л, 81 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 11183-31-040 Норма 11.2004 — 03.2013 ВАЗ-11183 1118
1.6 MT 11183-30-046 Норма 11.2004 — 03.2013 ВАЗ-11183 1118
1.6 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 11186-33-046 Люкс 11.2009 — 03.2013 ВАЗ-21126 1118
1.6 MT 11186-33-036 Люкс 11.2009 — 03.2013 ВАЗ-21126 1118

Передняя левая дверь Lada Granta 2017
Цена 1 300 р.

Бампер передний Лада Калина 2
Цена 1 000 р.

Маз Простор Углы бампера новые
Цена 4 500 р.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий