Лада калина 4х4: было и стало

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то здесь Лада Калина 2 тоже подверглась существенным изменениям. Несмотря на то, что объём двигателя остался прежним (1,6 л), он получил турбину Garrett GT25, превратившись в турбированный мотор мощностью 197 лошадиных сил. При всём желании одна турбина никак не смогла бы сделать двигатель настолько мощным. Этому поспособствовали:

  • увеличенная площадь воздушного фильтра;
  • применение облегчённых поршней и шатунов;
  • улучшение эффективности системы охлаждения и смазки (использование дополнительного радиатора для охлаждения масла).

Трансмиссия Лады Калины 2

Главное преимущество полного привода Калины 2 заключается в его постоянстве, то есть в нём отсутствуют какие-либо перераспределения крутящего момента. Если рассматривать это конструктивно, то передний и задний мосты соединяются благодаря межосевому дифференциалу: задние и передние колёса объединяются посредством блокирования вязкостной муфты и дифференциалом повышенного трения заднего моста. Из этого следует, что с одной стороны новая Лада лишена схемы полного привода в классическом её понимании, а с другой – всё это не представляет собой электронную имитацию вращения всех колёс.

Учитывая конструкционные изменения, которые коснулись трансмиссии данной модели ВАЗ, и усовершенствованные возможности двигателя, подвеска не могла остаться неизменённой. Задняя система подрессоривания получила новую диагональную схему, обеспечивающую прекрасную управляемость

В любом случае, такая модернизация не помешает машине, особенно если принимать во внимание её динамические показатели.

В итоге обновлённый мотор может показать частоту вращения, составляющую 7000–8000 об/мин. В сочетании с отличными покрышками и настроенной подвеской это позволит автомобилю чувствовать себя уверенно не только при езде по прямой дороге, но и при вхождении в повороты. По-другому машина, оснащённая полным приводом, вести себя просто не может.
Идеальная машина для наших дорог!

Инженеры АвтоВАЗ позаботились также и об ушах водителя и пассажиров, предусмотрев внутреннюю шумоизоляцию Калины 2. К большому сожалению, от этого данная модель вряд ли станет менее «громкой» снаружи.

Массовый выпуск Лады Калина 2 позволит оценить её преимущества любителям частых вылазок на природу либо дачу, ведь на ней можно смело преодолевать образовавшиеся после дождя глинистые распутья и лужи.

Приводы передних колес

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затянуть стояночный тормоз, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический, грузоподъемностью 3 т типа ПВ3-Т-СП).

Снять колпак переднего колеса, ослабить гайку ступицы, ослабить болты крепления переднего колеса (отвертка плоская, головки сменные 19, 30 и вороток).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 19 и гайковёрт или вороток трещоточный).

Отвернуть два болта 1, рисунок 11, крепления и отсоединить шаровой палец 2 рычага подвески от поворотного кулака 3 (головка сменная 17 и вороток).

Слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 17, установка типа «Аурас»).

Отвести в сторону нижнюю часть телескопической стойки передней подвески.

Выбить и вывести привод колеса из шестерни полуоси дифференциала. При снятии обоих приводов 1 и 2, рисунок 13, колес на их место в коробке передач установить транспортные заглушки 2108-1700030 (приспособления 67.7801-9524 и 67.7801-9547 или выколотка из прутка ДКРНП 20х150 Л63 и молоток).

Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу подшипника и вывести шлицевую часть корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса. Гайка ступицы подлежит замене (головка сменная 30, вороток).

Установка

Снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник внутреннего шарнира.

Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).

Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, установить шайбу подшипника и навернуть, не затягивая, гайку ступицы (головка сменная 30 и вороток).

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала КП. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Отвести вниз рычаг подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Присоединить шаровой палец 2, рисунок 11, рычага подвески к поворотному кулаку 3.

Примечание: Момент затяжки болтов 1 крепления шарового пальца: от 50 до 60 Н·м (от 5,0 до 6,0 кгс·м) (головка сменная 17, ключ динамометрический).

Еще немного о полном приводе

Использование межосевого дифференциала — идея для полного привода не новая. Особенностью такого устройства, как дифференциал, является передача крутящего момента для разных колес с нужной им угловой частотой вращения. Однако этот механизм перераспределяет крутящий момент для того из колес, которое имеет в настоящий момент меньшее из сопротивлений. Поэтому межосевой дифференциал не будет нормально работать для обеспечения полного привода автомобиля в чистом виде. При попадании одного из колес в более легкие условия весь крутящий момент получит именно оно.

Поэтому конструкция Калины с полным приводом и получила такое дополнительно устройство, как вискомуфта. Особенность работы муфты связана со свойством заполняющей ее внутреннее пространство силиконовой жидкости. Она при охлаждении становится жидкой, а при нагреве густеет.

Процент передачи крутящего момента в обычных условиях не превышает 7-10%. При вращении дисков с отставанием жидкость нагревается и густеет, постепенно смыкая диски принудительно, и передача крутящего момента происходит с принудительным распределением по осям. Муфта при этом остро реагирует на изменение угловых скоростей колес, поскольку приводные валы вращаются быстрее самих колес.

Следует учитывать, что такой способ, используемый на Калине с полным приводом, в большей степени подходит для шоссейных автомобилей. На бездорожье, где условия для ведущих колес постоянно меняются, механизм муфты постепенно изнашивается, так как подвергается перегреву. Муфта быстро выходит из строя.

Можно сделать вывод, что машину конструировали именно как шоссейный вариант с полным приводом. Автомобиль сможет уверенно передвигаться по асфальту как по прямой, так и преодолевать повороты, при этом не зависеть существенно от дорожных условий. Такая схема может быть в последующем применена в трансмиссии кроссовера Lada XRay.

Приора – это передний привод: плюсы и минусы

АвтоВАЗ не сразу постиг все тайны установки переднего привода в свои автомобили, тем не менее, это дало свои плоды: машины стали легче, расход топлива снизился, «хвост» не заносит, а если заносит, то выйти из заноса очень легко. А вот полный привод продвинулся дальше. Есть даже такие системы, которые синхронизируют работу всех колес, чтобы выйти из заноса, сноса или избежать пробуксовки на подъеме.

Установка 4wd не превратит Приору в Лада 2121 «Нива», но, так или иначе, прохождение грязевых препятствий облегчится. Зимой будет проще выехать из «парковочного» сугроба, вот только от попадания днищем на сугроб, передние ведущие колеса все равно не спасут. Полный привод уберет с водителя нагрузку и будет помогать во многих дорожных ситуациях.

В вопросе о том, какая колесная формула будет лучше для этого автомобиля, нет единого верного ответа. Но придется прислушаться к конструкторам и производителям Волжского автозавода и оставить только передние ведущие колеса: весь автомобиль сделан только под него. Народные умельцы, желая сделать Приору 4х4, почти полностью переделывают ее, оставляя машине только родной кузов.

Технические особенности Калины

Еще во время экспериментов с полным приводом для ВАЗ 2110, обычной «классики», в машину вносились существенные изменения, которые могли на 100% поднять ее стоимость.

Технические характеристики разных модификаций кроссовера

Двигатель на модели 2013 устанавливается достойный. На первый взгляд, мотор имеет прежний объем в 1,6 литра. Но он претерпел серьезные изменения, стал турбированным, свое место заняла турбина компании Garrett GT25. На крышке головки красуется примечательная надпись — LADA Sport.

При таком сочетании двигатель способен отдать 197 л. с. Но одна турбина не смогла бы увеличить мощность так значительно. Воздушный фильтр имеет большую площадь, мотор получил облегченные поршни и шатуны. Эффективнее стала система охлаждения мотора, а система смазки получила дополнительный радиатор охлаждения масла.

Основное достоинство, которым обладает полный привод Калина 2013, в том, что он выполнен постоянным, без каких-либо перераспределений крутящего момента. Конструктивное исполнение схемы выглядит так: соединение переднего и заднего мостов происходит за счет межосевого дифференциала. Колеса переднего и заднего моста объединяются блокированием вискомуфты и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Таким образом, Лада 2013 не имеет классической схемы, которую подразумевает полный привод, но это не выглядит как электронная имитация вращения всех четырех колес.

С учетом конструктивных изменений в трансмиссии ВАЗ 2013, а также отличных возможностей модернизированного двигателя не могла не претерпеть значительных изменений и подвеска. Задняя получила новую независимую схему, которая называется диагональной. Такая подвеска должна обеспечить отличную управляемость. Это машине не помешает, учитывая ее динамические характеристики.

Новый двигатель позволяет раскручивать себя до непривычных 7-8 тыс. об./мин. При отличной резине в сочетании с настройками подвески машина не только будет уверенно чувствовать себя на прямой, но и четко входить в повороты. Как ни крути, но формула 4х4 просто не может позволить Калине 2013 вести себя по-другому.

Двигатель машины достаточно мощный

Конструкторы позаботились и о приличной шумовой изоляции. Утверждают, что с этой целью машина получила дополнительных 35 кг «подкожного жира», необходимого для заботы об ушах водителя и пассажиров. Но вряд ли авто станет от этого менее громким снаружи.

Технически конструкция ВАЗ 2013, имеющего полный привод, достаточно неплохо продумана. Но остается открытым вопрос, выйдет ли машина в серию.

Комфортное пространство пассажиров

Учитывая бездорожные характеристики новинки салон должен обладать всеми современными решениями создающие максимальный комфорт. Это и попытались сделать дизайнеры. Ими были переработаны многие элементы, унаследованные от предшественника. Отсутствуют яркие маркие оттенки. Их место занимают черный, горчичный и хромовые цвета.

Сидения оборудовали новейшей разработкой системой преднатяжения. Функциональный подлокотник должен будет удобно подстраиваться под водителя и его привычки. На порогах встречается логотип, а сами они выполнены из хромированного металла.

Недостаток стоит отметить в пространстве ног задних пассажиров. На ухабистой дороге о комфорте стоит позабыть высоким людям. Касательно багажника очевидными останутся такие показатели:

  • 1207 л. – при сложенных сидениях;
  • 361 л. – стандартное положение сидений.

АСФАЛЬТ

Материалы по теме

Lada Kalina Cross: КРОССотка

Материалы по теме

Тишь да гладь: модернизация Lada Kalina

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Опытная 4х4 в старом кузове

Нашёлся в Тольятти один калиновладелец, не захотевший ждать окончания работ по проекту и заказавший полный привод для своей машины прямо сейчас, немедленно. Сию минуту. Я застал финал работы над этой Калиной, агрегаты уже смонтированы и подогнаны, оставалось разобрать всё это, покрасить защитной краской и собрать начисто.

Передняя подвеска на подрамнике

Оригинальный угловой редуктор, отбирающий мощность с коробки передач

Промежуточные ШРУС и опора карданного вала

Как видим, объём переделок не так чтобы и маленький. Пришлось полностью пожертвовать нишей запасного колеса:

Переделать бензобак под задний кардан:

Естественно, изменилась и конфигурация системы выпуска:

Валы оригинальные, но ШРУСы серийные, «восьмёрочные» и «нивовские».

Муфта тут сблокирована с задним редуктором:

Сам узел взят от Volkswagen Golf 4 Syncro. Следующие машины, по всей видимости, будут тоже построены на других агрегатах.

Вот как выглядит задняя подвеска в сборе (пока без колёсных приводов):

Когда ждать тест-драйва? По моноприводу — уже скоро. Калина в новом кузове Бабуриным куплена и ждёт установки авторских подвесок. И это будет уже «допиленная» конструкция, пригодная для показов и тест-драйвов. Автомобиль-витрина. Виталий Иванов сейчас занимается изменением дизайна. Когда его доделают, станет ясна экономика проекта: какова себестоимость, сколько таких машинокомплектов можно делать силами Автопродукта, почём будут продавать. Переднеприводный CUV обещает быть относительно недорогим, несмотря на значительное количество нестандартных деталей. При этом машина не только получит увеличенный клиренс, но и улучшит управляемость. Должна, во всяком случае. Как это будет на самом деле, мы узнаем в ближайшее время. Я специально съезжу в Тольятти, чтобы прокатиться на Калине Бабурина. А Cross 4WD…. Она будет позже. Примерно на полгода. Но явно раньше, чем у самого ВАЗа.

Что входит в комплектацию?

Создатели позаботились о том, чтобы внутри салона у Лады было комфортно. При этом они не забыли и о безопасности. Вот некоторые опции, что установлены в автомобиле:

  1. Авто оснащено двумя подушками безопасности для водителя и пассажира.
  2. Система торможения ABS.
  3. Уже встроенная сигнализация с центральным замком и пультом дистанционного управления.
  4. Кондиционер.
  5. Подогрев передних сидений авто.
  6. Электрические стеклоподъемники.

Так как инженеры значительно подняли центр тяжести автомобиля, нужно было серьезно задуматься и над управляемостью. И это выразилось в усиленном креплении рулевых реек и мощной задней опоре двигателя. В результате на ровной дороге при высокой скорости машина устойчива и реагирует на быстрое качание руля (не перекладывается с боку на бок).

Если взглянуть на внешний вид Калины Кросс 4х4, можно заметить, что она напоминает Калину Универсал, только с одной существенной особенностью. Клиренс разработчиками намного увеличен.

Отметим, что клиренс — это расстояние от нижней точки кузова до дороги. В обычном состоянии он составляет 208 мм. А это довольно много, даже если сравнить его с подобными моделями. Когда автомобиль загружен, клиренс уменьшится до 188 мм. Это особенно обрадует любителей ездить по бездорожью.

Проведенный тест-драйв в Казахстане показал, что автомобиль отлично справляется с бездорожьем. Также увеличенный клиренс почти не влияет на устойчивость машины при быстрой езде по ровной дороге.

Инженеры при разработке смогли немного увеличить клиренс за счет:

  • использования амортизаторов, наполненных газом;
  • опоры у пружин были изменены;
  • некоторые элементы в подвеске усовершенствованы.

Салон сильно преобразился. Стал ярче просторнее и выглядит теперь более свежим. Такое впечатление складывается из-за ярких отделок интерьера. Декоративные цветные вставки на рулевой колонке придают авто спортивный вид.

Рассуждения по поводу анонсированной информации

Конкуренция слишком высокая. «АвтоВАЗ» понимает всю степень ответственности, которая была возложена после анонса универсала. Оперировать пытаются только недалекими планами, которые тщательно согласовываются между собой. Пока большая часть информации доступна от сторонних источников.

Многие знакомы с данными о текущем положении дел: «АвтоВАЗ» выделяет приоритетными направления с наименьшим шансом провала. Производитель уверен, что рынок пока не готов должным образом отозваться на появление полноприводной Лада Веста СВ Кросс. Все данные полученные от дилеров подтверждают заинтересованность граждан в приобретении более дешевых вариантов.

Экстерьер и интерьер кроссовера

И все-таки Лада Калина 4х4 выделяется. Сразу стоит оговориться, что это пока товар штучный. Но по крайней мере машину уже можно оценить по фото. Если она и появится на конвейере, то конкурентов у нее будет немало. Ведь среди полноприводных легковушек сразу несколько заряженных хетчбэков. Подобные машины есть и в арсенале таких производителей, как Opel, Ranault, Subaru и других компаний. Причем Subaru здесь выступает явным фаворитом, имея давние и славные традиции. Новые фото Лады можно найти на различных сайтах.

Салон автомобиля

При первом взгляде на фото полноприводной Калины 2013 можно понять, что это заряженный автомобиль. Низкая юбка бампера, даже при большей ширине, чуть прикрывает широкие передние колеса. Капот выделяется открытым воздухозаборником. Фронтальная часть выглядит лаконично, без изысков. Все четко, функционально и подтянуто.

В профиль машина 2013 на фото кажется прижатой к земле. Большие колеса (размерность R17) с низкопрофильной резиной чуть входят в колесные арки. Нижний спойлер придает машине еще больше стремительности.

Внутри полноприводная версия отличается большей функциональностью места водителя, что видно на фото 3. Добавлены несколько дополнительных кругляшей приборов, но отсутствует экран мультимедийной установки. На центральную консоль вынесены тахометр, указатель давления наддува воздуха, а также температуры силового агрегата. Думается, эти приборы не будут лишними для столь активного автомобиля.

Подход совершенно правильный, ведь при использовании машины для езде по проселкам дополнительных средств обеспечения комфорта и не нужно. Только бы сиденья были удобными и двигатель не подводил. Кресла, кстати, очень хорошо выглядят, если судить по фото.

Материал отделки, использованный для сидений и передней панели, без сомнения, кожаный. Это придает машине еще более притягательный вид.

Особенности конструкции Lada Kalina 4×4 XXL

Официальным наследником проекта «Тарзан» считается компания «Тема+», где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.

Кузов — стандартный, но под ним находится рама с компактно размещенными на ней основными элементами полноприводной силовой передачи: мост, взятый от Лада 4×4, и аналогичный ему, но расположенный сзади под углом 180 градусов. Это единственные похожие с «Тарзаном» моменты (по крайней мере, с «Тарзаном», каким его помнит большинство автолюбителей).

На Lada Kalina 4×4 XXL Short установлен оригинальный калиновский двигатель, а не агрегат от Нивы. Только вот он является продольным и кардинально измененным: с помощью специальных поршней, коленвала и шатунов удалось добиться увеличения объема до 1,8 литров и мощности до 123 л. с. (раньше было 98 «лошадок»). С пятиступенчатой нивовской коробкой передач двигатель соединяется с помощью особой переходной пластины.

Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.

Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным). Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).

Когда разработчики транспортного средства поняли, что мощность мотора Лады Сross получится увеличить до 120 л. с., возникла идея, как можно добиться того, чтобы машина развивала большую скорость. Комплект шестерён позволил изменить передаточное отношение ряда в «раздатке» с 1,2 на 1,0, в результате чего разгоняться авто до 120 км/ч стало при 3000 оборотах в минуту вместо прежних 3400.

Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала. Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.

Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.

В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:

  1. трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
  2. вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.

Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.

Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:

  • будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
  • заменена подвеска и ступицы передних колес;
  • установлено 210-миллиметровое сцепление.

Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1119

Первые годы кузов авто хорошо сопротивляется коррозии, но потом потихоньку сдается. Сейчас на вторичке сложно найти Калину без ржавчины в арках либо по кромкам дверей.

Для своего времени дизайн салона выглядел вполне интересным, но из-за невысокого качества материалов и отечественной сборки скрипы донимают с первых километров.

В насыщенных комплектациях данной модели немало проблем подкидывает электрика. Часто выходит из строя центральный замок, стеклоподъемники или вся панель целиком.

1.6-литровый 8-клапанник с индексом ВАЗ 11183 — наиболее слабый двигатель в линейке. Невысоким ресурсом здесь обладают датчики и термостат, часто случаются течи масла. Но многие владельцы любят его за то, что при обрыве ремня обычно он не гнет клапана.

Узнайте: возможен ли привод 4х4, на автомобиле Приора

Какой была бы Приора, если бы у нее был бы привод 4х4 — была бы повышенной проходимости, вот динамики мотора Лады Приоры, хватило бы на два привода, это вопрос! Вернее осталась бы она такой динамичной как сейчас, или разгон бы стал еще хуже. Ходовка была бы дороже, появилась бы раздатка, возможно она была как на Ниве. А это не надежный узел на ВАЗ 2121. Конечно, в природе существует машина с приводом 4wd, но как бы проще сказать: там вся ходовка переделанная — подругому сделать полноприводную Приору нельзя — проектировалась она так.

Лада Приора – стандартный городской автомобиль с легким управлением, подвластным даже неопытному водителю в непогоду. Какой привод, экономичен и безопасен в городе — правильно передний. Привод Лады Приоры, как и все машины автоВаза после 2107, передний. Но даже такой автомобиль можно сделать еще более управляемым, вот только у этой операции будет обратная, отрицательная «сторона медали».

Лада Приора всегда выпускалась автоВАЗом переднеприводной, а о полноприводной Приоре мечтать автолюбителем не приходилось. Кто-то может скептически покачать головой, а кто-то скажет, что такая формула привода 4х4 автомобиля Приора – это самое то для российских дорог! Да речь не только о сельской местности: в городе на подъемах создается неплохой накат из наледи.

Бабурин

Александр Бабурин

Про Александра Бабурина я уже вкратце упоминал. Это бывший ВАЗовский конструктор, успевший в своё время даже поработать директором СеАЗа (недолго). На ВАЗе он как раз занимался подвесками и полным приводом, работал под началом Владимира Губы, в том числе и в отделе спортивных автомобилей. Дослужился до ведущего конструктора. Вышепоказанная полноприводная Калина – в значительной степени его рук дело, она тоже создавалась под руководством Губы, равно как и полноприводники на базе «десятки», интеграция мотора Opel в 2123 и «десятку»…

Сейчас Бабурин в рамках Автопродукта разрабатывает и производит разные тюнинговые железки для ВАЗовских машин – растяжки, подрамники, кронштейны, рычаги… Но это всё сиюминутное, а вот задачей-максимум поставлено разработка внедорожника собственной конструкции с пластиковым кузовом (в сотрудничестве с тольяттинским дизайнером Виталием Ивановым). Но на внедорожник пока нет инвестора. Поэтому Александр взялся за «промежуточный» проект — кроссовер на базе Калины, в двух вариантах – 4х2 и 4х4. Раз уж ВАЗ на это никак не решается.

Ребята из Автопродукта подготовили полный комплекс решений, позволяющих относительно скромными усилиями переделать стандартную Калину в CUV. Это новые передняя и задняя подвески плюс конструкция полного привода. Вот как выглядит подвесочное решение в металле. Конструктивная схема обеих подвесок – McPherson.

Передняя подвеска на подрамнике:

Вот как рассказывает про неё сам Александр.

Сделав переднюю подвеску единым модулем на подрамнике, мы увеличиваем жёсткость всей конструкции, что улучшает управляемость. Даже при таком архаичном креплении рулевой рейки, как в Калине. Если бы была возможность перенести рулевое на подрамник, то точность реакций увеличилась бы революционно. Но – увы…

Передний подрамник добавляет Калине чуть более 15 кг массы. Для варианта 4х4 это даже благо, так как компенсирует массу заднего редуктора.

Задняя подвеска на подрамнике:

Это унифицированная конструкция, её можно использовать для обоих типов привода. Разве что для 4х4 будет место для подвеса заднего редуктора. Послушаем Бабурина:

Пружины и амортизаторы тоже будут «свои». Беру это слово в кавычки, так как мощностей у Автопродукта для производства таких деталей нет, придётся заказывать стороннему поставщику, но по своему ТЗ. В принципе, уже сейчас питерская Плаза делает ряд оригинальных однотрубных спортивных стоек для Автопродукта, но для Калины CUV заказ разместят вероятнее всего на другом заводе.

Технические характеристики новой Лада Калина 2

Новинка от АвтоВАЗа появилась на дорогах России, а нам стали известны технические характеристики LADA Kalina 2 2013 года. Стоит отметить, что фактически это все тот же автомобиль, который получила новую коробку передач и обновленный дизайн. Если подробно изучить представленные в таблице данные, то станет понятно, что по динамике и комплектации универсал не отличается от хэтчбека. Единственно отличие Лада Калина 2 универсал технические характеристики — чуть длиннее кузов.

В остальном технические характеристики новой Лада Калина 2 поколения различаются только по комплектациям. В люксовой версии покупатель получает 16-клапанный двигатель, который мощнее 8-клапанного на 12 л.с., что положительно влияет на общую динамику автомобиля. Впрочем, не стоит забывать, что люксовая версия может оснащаться автоматической коробкой передач, которая немного ухудшает динамические характеристики новой Калины.

Расход топлива, если судить по официальным данным от АвтоВАЗа, меньше у 16-клапанного силового агрегата, по сравнению с аналогом с 8 клапанами. Автоматическая коробка передач конкурирует с ручной коробкой только в загородном цикле, во всех остальных случаях она расходует больше топлива.

Универсал в среднем на 25-30 килограмм тяжелее хэтчбека, но при этом именно универсал обладает лучшими динамическими показателями, хотя и незначительно. Также среди основных преимуществ универсала стоит отметить объем багажника в 360 литров, в то время как у хэтчбека всего 261 литр.

Узнать все Калина 2 технические характеристики вы можете из представленной ниже таблицы. Стоит отметить, что пока это не окончательные лада калина 2 технические характеристики, так как они еще могут измениться, но об это вы наверняка узнаете на нашем сайте или форуме.

Технические характеристики (данные производителя):

Лада Калина 1,6 л 8-кл., МКПП (хэтчбек / универсал) 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. (хэтчбек / универсал) 1,6 л 16-кл., АКПП (хэтчбек / универсал)
Длина, ширина, высота, мм 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539
Колесная база, мм 2476 2476 2476
Дорожный просвет, мм 145 (под порогом у заднего колеса) 145 (под порогом у заднего колеса) 145 (под порогом у заднего колеса)
Колея передняя, мм 1431 1431 1431
Колея задняя, мм 1414 1414 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 260 / 361 260 / 361 260 / 361
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин 106 при 5800 об/мин 98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин 148 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1596 1596 1596
Степень сжатия 10,3 11 11
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Снаряженная масса, кг 1000-1020 / 1020-1040 1040 / 1060 1055 / 1075
Грузоподъемность, кг 475 475 475
Тип привода Передний Передний Передний
КПП 5-МКПП 5-МКПП 4-АКПП
Максимальная скорость, км/ч 169 / 170 179 / 180 171/ 175
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 / 12,7 11,6 / 11,7 13,8 / 14,0
Городской цикл, л/100км X,X н/д н/д
Загородный цикл, л/100км X,X н/д н/д
Смешанный цикл, л/100км 7,1 / 7,1 7,0 / 7,0 8,0 / 8,0
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50 50

* — Технические характеристики официальные, но они могут быть незначительно изменены. А пока на нашем сайте вы можете посмотреть качественные фото Калина 2, которые мы собрали из самых разных источников, а также сделали сами.

Зачем это нужно?

Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

  • Нива;
  • Volkswagen Golf Syncro.

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.

Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

  • Раздатка;
  • Кардан;
  • Мост задний.

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду.

Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий