Самостоятельная замена карданной передачи ваз 2106

Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан

Важно! Говоря о ремонте подвесного подшипника, чаще всего под этим понимают всю конструкцию данного элемента в целом, состоящую из кожуха, крепежных элементов и, собственно, элемента. Последний далеко не на всех автомобилях поддается ремонту

Так, если в качестве подвесного используется шарикоподшипник, представляющий собой неразборную конструкцию, его при сильном износе следует просто заменить на новый. А вот проблемы, возникающие с крепежными деталями и кожухом, в большинстве случаев вполне решаемы. Вполне вероятно, что ремонт будет заключаться лишь в дополнительной смазке трущихся деталей и усилении либо замене деталей, с помощью которых подвесной подшипник крепится к днищу автомобиля. Но, к сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему «малой кровью».

Чтобы серьезных проблем с подвесным узлом избежать, следите, чтобы в него не попадала влага (то есть регулярно осматривайте его на предмет внешних повреждений), и регулярно производите замену смазки. И, конечно же, при езде по бездорожью старайтесь не цепляться днищем автомобиля за грунт – это может повредить и подвесной подшипник, и другие элементы карданной передачи.

Важно! Может ли подвесной подшипник вообще не ломаться на протяжении всего срока службы автомобиля? Может, такие случаи нередки. Но сказать однозначно, что у таких-то автомобилей этот элемент надежен, а у таких-то является слабым звеном, нельзя

Срок жизни этого элемента, впрочем, как и всего автомобиля в целом, зависит от того, насколько регулярно хозяин выполняет обслуживание своей машины.

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие

Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.

Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию

При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является довольно надёжным узлом. Однако и он нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять в кратчайшие сроки. В противном случае могут возникнуть более серьёзные и дорогостоящие неприятности.

Подвесной подшипник

Замена карданного вала на ВАЗ 2107 После установки и выверки желоба монтируют подвесные подшипники и секции винта; подвесные подшипники окончательно закрепляют после выверки вала.  

У двигателей, не имеющих фундаментной рамы, к картеру подвешиваются так называемые подвесные подшипники ( фиг. Фиксация крышки в горизонтальной плоскости достигается закраинами в блоке, точно совпадающими с соответствующими выступами на крышке или двухсторонними бугельными замками ( фиг.  

Секции винта соединяют муфтама, имеющими в средней частл цапфу, входящую в подвесной подшипник.  

Составными частями конвейера являются желоб, винт, крышка, приводная и концевая стойки, подвесные подшипники, загрузочный и выгрузочный патрубки и привод. Желоб шнека, сваренный из листовой стали, собирается из отдельных секций, соединенных между собой фланцами. Винт собирается также из отдельных секций, соединенных между собой через цапфу подвесного подшипника.  

Основные узлы конвейера: желоб; винт; приводная и концевая стойки с подшипниками; подвесные подшипники; загрузочный и выгрузочный патрубки и привод, состоящий из электродвигателя, редуктора цилиндрического и соединительных муфт.  

X 175 вместо И 36 X СЮО с пелью экономии металла, а крепление корпуса подвесного подшипника предусмотрено только эп нижнюю полку тела балансира.  

Основные узлы конвейера: желоб, изготовленный из листового железа, в котором размещен вал-шнек, вращающийся в подвесных подшипниках, и привод. Желоб по всей своей длине перекрывается металлической крышкой, к которой прикреплены подшипники.  

При сборке винта следят за тем, чтобы допустимый перекос промежуточного вала у собранного винта, определяемый зазором между корпусом подвесного подшипника и болтом крепления фланцев секций винта, был не менее 3 мм; вращение смонтированного винта должно быть ровным без местных заеданий и сопротивлений вращению.  

Шнек представляет собой закрытый желоб 1, в котором вращается бесконечный винт 2, неподвижно сидящий на валу, укрепленном на подвесных подшипниках.  

Транспортирующая труба 236.  

У казанные значения кбэффициента заполнения ф могут быть увеличены в 1 5 — 2 раза для коротких винтовых конвейеров, не имеющих промежуточных подвесных подшипников, мешающих транспортировке.  

Винтовой конвейер ( рис. 73) состоит из желоба с полукруглым днищем, внутри которого на подшипниках установлен винт, удерживаемый от прогибания подвесными подшипниками. При вращении вала материал передвигается вдоль оси желоба.  

Допускаемое биение барабанов в зависимости от наружного диаметра барабана и типа привода.  

Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, трубы-желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников

При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в трубе-желобе, искривления вала с винтовыми лопастями, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента

После этого следует натянуть главную струну — ориентир — и уточнить вертикальные отметки опор машины.  

Одновременно необходимо проверить состояние фундамента. После этого следует натянуть главную струну — ориентир — и уточнить вертикальные отметки опор машины.  

Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, трубы-желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников

При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в трубе-желобе, искривления вала с винтовыми лопастями, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента

После этого следует натянуть главную струну — ориентир и уточнить вертикальные отметки опор, машины.  

Одновременно необходимо проверить состояние фундамента. После этого следует натянуть главную струну — ориентир и уточнить вертикальные отметки опор, машины.  

Замена крестовины ВАЗ 2106 — нет ничего проще

Итак, что делает крестовина? С ее помощью появляется возможность сделать изгиб карданного вала

Обратите внимание на то, как относительно друг друга расположены фланец заднего моста и вал КПП. Верно, ось второго располагается выше, следовательно, нужно как-то хитрить, чтобы передать вращение

Карданный вал должен «переломиться» в двух местах, чтобы движение от КПП к заднему мосту было передано без каких-либо проблем. Кроме того, центр тяжести всего карданного вала должен быть таким, чтобы не появились осевые биения. Не стоит забывать и про подвесной подшипник ВАЗ 2106, с его помощью произведено крепление вала к днищу автомобиля. В случае его разрушения усиливается осевое биение, что приводит к выходу из строя крестовин.

Для проведения ремонта карданного вала вам потребуется следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые и накидные на «12», «13», «10». Последний можно и торцовый.
  2. Плоскогубцы.
  3. Плоская отвертка при необходимости.
  4. Съемник для стопорных колец.
  5. Съемник для крестовин.
  6. Молоток и деревянная проставка.

Процедура довольно простая, много времени она не займет:

  1. Устанавливаете автомобиль на ровную поверхность, под передние колеса помещаете упоры, заднюю часть поднимаете домкратом. При наличии ямы, эстакады или подъемника, эти процедуры выполнять не нужно.
  2. Ключом на «10» выкручиваете два болта, которыми крепится подвесной подшипник к днищу автомобиля. Не стоит сразу же их снимать, лучше сделать это в конце, непосредственно перед снятием кардана.
  3. Удерживаете головку болта, которым прикручены друг к другу фланцы кардана и заднего моста, ключом на «12». Гайку выкручиваете головкой на «13».
  4. Отпускаете болты крепления подвесного подшипника и наносите по валу несколько резких ударов, чтобы выбить из резиновой муфты его.
  5. При помощи съемника извлекаете кольца и наносите молотком через проставку резкие удары по карданному валу. При этом крестовина 2106 должна буквально разлететься — стаканы выпадут из посадочных мест.
  6. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочное место под нее и нанесите небольшое количество смазки. Не наносите по стакану удары, так как это приведет к тому, что произойдет разрушение игольчатого подшипника. Собрать его очень сложно.
  7. Сначала устанавливаете крестовину ВАЗ 2106 на карданный вал, затем на фланец. Или же в обратной последовательности.

Аналогично меняется средняя крестовина, расположенная у подвесного подшипника. Перед установкой кардана убедитесь в том, что стопорные кольца установлены правильно и они при малейшем усилии не выпадут из своих пазов

Обратите внимание, что новые кольца, которые идут в комплекте, могут оказаться толще, нежели канавка под них, поэтому придется использовать старые. И самое главное — желательно перед началом работ наметить расположение карданного вала относительно муфты КПП и фланца заднего моста

Если произойдет дисбаланс, то появится посторонний гул и высокая вибрация.

И в завершение посмотрите видео по теме:

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106 своими руками, что для этого необходимо. Крестовина устанавливается в карданный вал автомобиля, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к колёсам.

Механизм вала активно применяется на любом виде технического средства, не обязательно легкового. Свои истоки карданная передача берёт от механика Джереми Кардано, который и придумал механизм передачи вращения между осями.

Основные компоненты узла: крестовины в количестве двух или более штук и полостная труба для соединения. Именно эти самые крестовины чаще всего нуждаются в замене.

В зависимости от типа технического средства, крестовины могут быть как одноразмерные, так и разноразмерные. На нашей модели установлены именно две однотипные.

Диагностика крестовины

Перед тем, как проводить замену детали, нужно её продиагностировать, чтобы убедиться в том, что именно она вышла со строя. Первый признак неисправности стук при переключении передач. Никакой нет разницы, это повышенная или пониженная скорость.

Вместе с крестовиной, в замене нуждаются и подшипники. Несвоевременное обращение внимания приведёт к тому, что карданный вал отвалится по пути движения. Итак, что нужно для осуществления замены.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка

Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее

Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

Легко руками снимаются две противоположные чашки
Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник
Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
Устанавливаются стопорные кольца.
Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
Замена крестовины кардана закончена
Теперь можно его устанавливать назад. Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда

Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

  1. Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

  1. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

  1. Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

  1. Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
  2. Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

  1. Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

  1. Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

  1. Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
  2. После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками

  1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
  2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

  1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
  2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

  1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101—2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

  1. Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
  2. Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

  1. Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
  • шлицевое раздвижное соединение;
  • вилка;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • элементы крепления;
  • задний подвижный фланец.

Карданный вал ВАЗ 2107 имеет довольно простое устройство

Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство крестовины

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.

Брагодаря крестовине становится возможным вращение кардана под разными углами

Виды карданных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

  • с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
  • с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
  • с полукарданными упругими шарнирами;
  • с жёсткими полукарданными шарнирами.

Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.

Существует несколько видов карданов: на ШРУСах, с упругими и жесткими шарнирами

Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.

Шрусовый кардан

Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

  • шариков;
  • двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
  • сепаратора, ограничивающего движение шариков.

Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.

Шрусовой кардан позволяет передавать крутящий момент под большими углами

Как выполняется замена подшипника?

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Одним из конструктивных элементов карданного вала является подвесной подшипник. Он выполняет функцию поддержания карданной передачи состоящий из двух и более частей. Опора карданного вала состоит из металлического корпуса с отверстиями для крепления к раме, шарикового подшипника и демпферной резинки для компенсации мелкой вибрации.

Как и любая деталь транспортного средства, опора кардана может прийти в негодность. Нередко при выходе из строя опорного подшипника приходят в негодность соседние детали. Поэтому в случае износа подвесного мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые проведут диагностику и определят все неисправности, которые могли быть вызваны его поломкой.

Демонтаж изношенных деталей

Замена таковых не представляет особых сложностей, и вовсе не обязательно гнать свою «семёрку» на СТО, чтобы произвести такую простую операцию.

Замена крестовин на ВАЗ-2107 невозможна без демонтажа карданного вала.

Для этого не нужна ни специальная подготовка, ни большие навыки или особые инструменты — всё очень просто делается и в гаражных условиях. Порядок работы:

  1. Открутить крепление подвесного устройства — 2 болта при помощи ключа № 13. Перед откручиванием желательно обработать резьбовые соединения WD-40 или керосином, а уже через две минуты — откручивать. Это облегчит процесс разборки, да и сохранит резьбу на болтах и гайках.
  2. Открутить болты с гайками (4 пары) фланцевого соединения, применив вначале средство для отмачивания ржавчины. Здесь предпочтительнее использовать накидной ключ из-за малых зазоров между фланцем и гайкой (болтом).
  3. Та сторона, что входит в муфту, снимается просто — достаточно потянуть на себя уже открученный кардан — там шлицевое соединение без какого-либо другого вида крепежа.
  4. Уже снятый карданный вал нужно очистить от грязи и пыли — в чистоте работать и лучше, и правильнее. К тому же грязь может попасть в подшипники, что явно не улучшит их эксплуатационные качества.
  5. Следует убедиться в целостности муфты и рабочем состоянии шлицев — было бы неправильным поменять крестовину на ВАЗ-2107, не убедившись в исправности узла в целом. Это делается визуальным осмотром и предварительной проверкой соединения ступицы муфты со шлицевой частью вала. Покачав в разные стороны карданный вал, нужно убедиться в отсутствии слишком большого люфта.
  6. Перед заменой следует сделать метки на карданном соединении. Это нужно для того, чтобы избежать дисбаланса после замены деталей — вал тщательно балансируется навариванием пластин на заводе-изготовителе, а изменение положения вынудит вновь перебирать соединение, что, конечно, не входит в планы автовладельца.
  7. Перед тем, как заменить крестовину на ВАЗ-2107, надо снять стопорные кольца, которые фиксируют подшипники-колпачки — их четыре. На каждой шейке крестовины есть кольцевая проточка, в которую защёлкивается стопорное кольцо. Их лучше всего снимать при помощи специальных щипцов с заострёнными концами, которые надо вставить в отверстия стопорного кольца — их два в каждом стопоре. ​Если стопор снимается плохо, то нужно применить ещё и тонкую отвёртку с плоским лезвием.

Такой инструмент может быть как универсальным (работающим как на сжатие, так и на разжим), так и одностороннего действия. Впрочем, многие умельцы умудряются это делать простой отвёрткой или шилом, что нежелательно из соображений техники безопасности.

После того, как все кольца убраны, можно снимать крестовину на ВАЗ-2107. Делается это так:

  1. Держа одной рукой за карданный шарнир, нужно выбивать молотком колпачок крестовины, нанося лёгкие удары по нему. Нужно бить до тех пор, пока таковой не опустится до того положения, что выйдет из карданного соединения полностью.
  2. Перевернув карданный вал, нужно наносить теперь лёгкие удары по его корпусу максимально близко к крестовине, что позволит демонтировать и другой, противоположный колпачок.
  3. Таким образом, шарнир разъединён, и осталось, сбив последние два колпачка, вынуть крестовину. Для этого нужно двумя пальцами, держа крестовину с валом на весу, наносить лёгкие удары по нему, сначала выбив один колпачок. После снятия крестовины оставшийся колпачок выбивается выколоткой.

Поэтапная установка детали

Перед монтажом крестовины проверяют, наносят на детали смазку. Для смазки применяют «Фиолом» либо другое вещество аналогичного действия. Корпус подшипников вставляют на место, вилки запрессовывают. Затем проводят монтаж стопорных колец. Молотком стучат по вилкам. Все зазоры, существующие между дном подшипника и кольцом, исчезают. Чтобы проверить свободный ход основной детали, применяют щуп. Ход не должен превышать 0,04 мм. В противном случае устанавливается кольцо большего диаметра.

Разборка кардана для демонтажа крестовины

Замена крестовины предусматривает установку нового подвесного подшипника. Эта процедура проводится после демонтажа кардана и крестовины. Затем откручивают гайку переднего вала. Съемник фиксируют на вилку. С помощью молотка вилка сдвигается и спрессовывается со шлицев. Болты фиксации подвесного подшипника можно открутить ключом на «13».

Основная деталь выбивается из вала. Сборка кардана проводится в обратном порядке. Если вышеописанный процесс осуществляется без демонтажа кардана, тогда потребуется помощник.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий