Удаление катализатора: за и против

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

Резюме

По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

Всем привет. Пока планируется поездка в тольятти за ништячками, задумал временное решение с выпуском. А именно купил вставку взамен катализатора типа «паук» 4-1. Так как двигатель прошит под евро-2, кат уже стал ненужным задежанием выхлопы и дабы «не пачкать» новый катализатор и сохранить его первозданность он был благополучно заменен вставкой. Переставил одну лямбду и всё. При замене прокладки не менял. Дополнительно купил только 3 болта с медными гайками.

Вообще я мог это и не писать, если бы не одно НО. Может кто-нибудь с этой проблемой столкнется. После замены машина стала тупить. Почти незаметно… почти неузнаваемо но стала тупить. Я был очень удивлен так как надеялся на строго противоположный результат. Подумав решил сделать сброс Блока ЭБУ с его инициализацией. Через адаптер ОБД-2 совершил сброс. Подождав минуту дросель адаптировался и вуаля. Машина поехала))) правда более оптимально она поехала только через 40-50 км (топливная карта епт).

Что могу сказать. Стала более резвой. Немного. Ведь все остальное в стоке. Но подхват есть. Правда подхват ощущается только на высоких оборотах. Расход стался на уровне. Звук выхлопа на низах не изменился, только после 3 тыс оборотов. Мне нравится.

Менял у гарантийщиков. Остаюсь на гарантии))) Как говорится не имей сто рублей…

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Снятие катколлектора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Работу проводим при замене прокладки в соединении катколлектор–головка блока цилиндров, выходе из строя каталитического нейтрализатора или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка катколлектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Проникающей жидкостью типа WD-40 смачиваем гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров и трубе дополнительного глушителя, а также болты крепления катколлектора к кронштейну.

Снизу автомобиля отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от колодок жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода и вынимаем держатели жгутов проводов датчиков (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления катколлектора к его кронштейну.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

…и снимаем кронштейн.

Отворачиваем гайку болта 1 крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры к кузову (см.

Вынимаем болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну.

Головкой на «13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры к головке блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе).

Сдвигаем кронштейн задней опоры по шпилькам головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к шпильке головки блока цилиндров.
Тем же инструментом ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к шпильке подводящей трубы насоса…

…и отводим кронштейн в сторону от шпильки головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора.

Сдвигаем катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров…

…и вынимаем его вниз.

Снимаем прокладку катколлектора.
Сборку проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом катколлектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и катколлектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием гаек крепления катколлектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления катколлектора затягиваем

При замене катколлектора или его кронштейна последний должен быть закреплен в определенной последовательности, чтобы исключить напряжения, которые могут возникнуть в корпусе катколлектора при монтаже кронштейна.
Перед установкой кронштейна катколлектора…

… ключом «на 13» ослабляем затяжку болтов крепления его составных частей.
Крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров.

Маркером отмечаем взаимное положение частей кронштейна.
Снимаем кронштейн и, ориентируясь по меткам, затягиваем болты крепления его составных частей (на прикрепленном к блоку цилиндров кронштейне эту операцию выполнить не удается из-за недоступности болтов). Окончательно крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Lada Priora. Снятие катколлектора»

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. Приора

https://youtube.com/watch?v=mM8QAqLdkDU

ВАЗ Приора Снимаем родной катализатор и чипуем

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

Установка «паука» в 16-клапанном авто

Шестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:

  • снятие клемм с аккумулятора, слив охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомутов крепления патрубка воздуховода и дроссельного узла к фильтру;
  • снимается патрубок;
  • отсоединяется фишка от дроссельного узла и датчика кислорода;
  • снимается шланг системы картерной вентиляции;
  • отсоединяется шланг продувки адсорбера;
  • откручивается кронштейн крепления ресивера;
  • вывинчиваются гайки и удаляется ресивер;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления, снимаются теплоизоляционной щиток и рым;
  • скручиваются крепления распорки к выпускному коллектору;
  • снимается теплощиток;
  • демонтируется впускной коллектор, для чего нужно открутить девять гаек возле головки блока и три у приемной трубы;
  • монтируется «паук»;
  • удлиняется провод лямбда-зонда, устанавливается механическая или электронная обманка;
  • проводится сборка элементов в обратном порядке.

Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами. Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента. Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на станцию техобслуживания

Важно помнить, что неумелый ремонт своими руками приведет к усугублению проблемы и дополнительным расходам в будущем

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.

Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.

Особенности забития катализатора на разных авто

Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».

Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как ремонтировать карбюратор солекс

Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.

Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.

Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

Минусы удаления катализатора

Однако, удаляя катализатор следует быть готовым к целому вороху проблем и неприятных ситуаций. Во-первых, езда без катализатора автоматически определяет транспортное средство к типу «аварийных». Электроника автомобиля будет выдавать законную ошибку с горением чека. Способ обхода этой проблемы есть – это установка так называемой «обманки» или мини катализатора. Однако езда на таком автомобиле будет соответствовать изменениям. Как следствие – выхлоп будет иметь запах, более свойственный советским грузовым автомобилям.

Кроме того, работа «обманки» подразумевает единственно возможный режим работы двигателя «всё хорошо». Не изменяется он ни в летнее время, ни в холодную зимнюю пору, что может привести к нежелательным поломкам.

В случае поломок или прохождение технического осмотра такого транспортного средства, могут возникнуть ряд проблем

Как правило, при осмотре обращают внимание на уровень выдаваемого дыма, а также его запах. Кроме того, неприятный запах помимо загрязнения окружающей среды, может попадать внутрь салона, и подвергать водителя и пассажиров негативному влиянию токсических элементов на организм человек (особенно следует опасаться высокого канцерогенного влияния)

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

  • Использование топливных присадок.
  • Неудовлетворительное качество горючего.
  • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  • Механическое повреждение катколлектора.
  • Неправильная работа зажигания.

По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

Что нужно знать

Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

Процесс роботы

Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:

1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.

2. Ждем остывания выхлопной системы.

3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.

4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.

5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.

После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.

Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:

• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).

• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).

• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.

Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.

Замена катализатора Приора на паук

В качестве примечания скажем, что некоторые предыдущие владельцы (в основном любители быстрой езды и экстремальной езды) снимают преобразователи на своих автомобилях не из-за поломки последнего, а для того, чтобы «поднять» мощность автомобиля. В этом случае катализатор Приора заменяется на паук.

Паук. элемент выхлопной системы, устанавливаемой на спортивные и гоночные автомобили. Это оригинальный способ плетения труб, которые хоть и замедляют поток выхлопных газов, но весьма незначительны. Этого торможения достаточно только для уменьшения резонансных колебаний выхлопа, но паук не может охладить и тем более очистить его от копоти и копоти. Но этот элемент выхлопной системы не создает в нем избыточного давления и, следовательно, не ворует мощность двигателя. В результате установки паука вместо катализатора увеличивает мощность Приоре на 20-25%.

При такой регулировке выхлопной системы установка блендера на лямбда-зонд Приора также является обязательной процедурой.

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Санкт-Петербурге. тел.: 7 (812) 336-43-32

Катализатор (катализатор) представляет собой металлический корпус (в виде «банки»), внутри покрыт слоем огнеупорного материала в виде многочисленных клеток.

Основными симптомами выхода из строя этого элемента являются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Проверка двигателя» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Возможными поломками могут быть закупорка ячеек или их плавление, или оплавление или разрыв проводов датчиков для фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда необходимо удалить его из системы и установить на его место смеситель. Заменить катализатор можно, но высокая стоимость этого элемента отталкивает практически всех.

Практически все современные электронные системы управления двигателем оснащены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Детекторы кислорода (лямбда-зонды) всегда работают в паре с катализатором, а в системе обычно два датчика:

Первый из них устанавливается перед «батареей катализаторов», его задача. изменять подачу топлива в зависимости от условий и подачи сигнала на ЭБУ двигателя; Второй лямбда-зонд врезается в систему за катализатором и служит для определения качественного состава продуктов сгорания топливной смеси. Если в такой выхлопной системе исключить катализатор, токсичных элементов в продуктах сгорания топливной смеси будет больше нормы, и диагностический датчик будет сигнализировать об избытке CO в выхлопном тракте. Блок управления двигателем получит сигнал и оповестит водителя об ошибке. после выброса каталитического нейтрализатора из системы выпуска газа на панели приборов загорится контрольный индикатор Check Engine.

Процесс замены глушителя

Необходимо подготовить автомобиль к работе, для этого выбираем ровную площадку, а далее просто ставим его на ручной тормоз и включаем первую передачу. Порядок проведения операций при снятии глушителя на Гранте:

  1. Слесарным инструментом снимаем стягивающий хомут, расположенный между глушителем и резонатором. В запасе для снятия хомута необходимо иметь два гаечных ключа на «13», для удобства используем головку с воротком и ключ на»13″ накидного типа. Следует заметить, что крепеж глушителя находится в зоне термически неустойчивых температур, он периодически подвержен то нагреванию, то охлаждению. Поэтому открутить такой крепеж иногда бывает довольно сложным мероприятием.
  2. После освобождения хомута от двух креплений требуется подать глушитель Лада Гранта в направлении выхода отработанных газов, предварительно обстучав слесарным молотком изгиб изделия.
  3. Далее поочередно отстегиваем глушитель от подвесок из резины, которыми он притягивается и фиксируется к днищу автомобиля.
  4. Снимаем глушитель с автомобиля и убираем его в сторону, т.к. необходимо установить новый «глушак».

Установка нового изделия проводится в обратной последовательности.

«Доктор Глушитель» — срочный и недорогой ремонт глушителя Лада Гранта в Санкт-Петербурге. Низкие цены на ремонт Lada Granta, гарантия на работы 1 год, 6 сервисов в СПБ!

  • ремонт глушителей, или полную замену резонатора и основного глушителя Лада Гранта по технологии производителя. Это определяется диагностикой выпускной системы.
  • ремонт катализатора: замена на оригинальный, альтернативный и даже на универсальный катализатор. При необходимости производим установку и замену лямбда зонда. Для «пожилых» автомобилей Lada Granta мы предлагаем эффективную замену катализатора на пламегаситель. В этом случае для правильной работы выхлопной системы производится установка обманки лямбда зонда.
  • Замена гофры: гофра не подлежит ремонту, а вот замена её на оригинал или даже тюнинг гофры заметно снизят вибрации выхлопной системы. При установке гофры обязательно производится диагностика катализатора глушителя, приёмной трубы. При необходимости — ремонт «просекающего» коллектора, замена прокладок глушителя.
  • Для любителей эффектного экстерьера и благородного «ррыка» в пределах допускаемого уровня звука предлагаем тюнинг глушителя: разводку выхлопных труб, прямоточные глушители, насадки.

Модельный ряд Lada Granta

Каталитический нейтрализатор

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Замена глушителя на Лада Гранта своими руками

В этой статье мы рассмотрим процесс замены основных элементов выхлопной системы автомашин ВАЗ 2190 – Лада Гранта. В частности мы изучим, как правильно произвести замену подушек подвески выхлопной системы, а также основного и дополнительного глушителей.

Замена резиновых подушек выпускной системы на Лада Гранта

Замена подушек подвески глушителей требуется в том случае, если вследствие повреждения какой-либо из них, элементы выхлопа начинают соприкасаться с кузовом автомобиля. Всего таких резиновых подвесок четыре: с их помощью подвешивается дополнительный и главный глушители.

Снятие задней подушки главного глушителя производится следующим образом: слегка приподнимаем глушитель, затем выводим подвеску из крепежного кронштейна, размещенного на кузове. Аккуратно снимаем заднюю подушку.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке. Для облегчения работы кронштейн можно смазать достаточно концентрированным мыльным раствором.

Теперь что касается замены задней подушки. Для этого, приподнимаем основной глушитель и выводим подвеску из крепежного кронштейна.

Замена основного глушителя на Лада Гранта

1. Отворачиваем гайки болтов крепежного хомута, как это показано на рисунке ниже. Вынимаем один из болтов и снимаем стяжной хомут.

2. Аккуратно разъединяем две трубы и снимаем графитовое кольцо-прокладку.

3. Немного сместив глушитель вверх, выводим его из задней резиновой подушки. Затем выводим его и из передней подвески.

4. Снимаем главный глушитель.

Установку выполняем в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновые подвесы обильно смачиваем их мыльным раствором.

Снятие дополнительного глушителя своими руками

Для выполнения работы нам потребуются: два накидных ключа на 13 и отвертка с прямым жалом. Прежде всего, нам необходимо разъединить трубы главного и дополнительного глушителей. Для этого:

1.Накидными ключами отворачиваем гайки двух болтов, посредством которых стягивается крепежный хомут, фиксирующий трубы дополнительного основного глушителей. Важный момент: гайку одного из болтов откручиваем не полностью.

2. Вынимаем болт, гайку которого мы полностью открутили и сняли. Далее удаляем хомут.

3. Аккуратно разъединяем трубы. Вынимаем уплотнительное кольцо. Осматриваем его на предмет сильных потертостей и разрушений. В случае сильного износа металлографитное кольцо подлежит обязательной замене.

4. При помощи плоской отвертки отгибаем стопорные усики крепежной пластины.

5. Ключами отворачиваем гайки, которые крепят фланец катколлектора к трубе дополнительного глушителя. Демонтируем стопорную пластину.

6. Приподнимаем дополнительный глушитель и аккуратно выводим его кронштейн из-за резиновой подвески. Удаляем уплотнительную прокладку.

7. Удерживаем глушитель и выводим его из задней резиновой подушки. Снимаем дополнительный глушитель из автомобиля.

8. Установку новой запчасти выполняем в обратной последовательности.

autotema.info

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий