Можно ли ставить кенгурятник на машину?

Классификация и виды

С момента появления кенгуринов создано множество видов таких устройств, отличающихся по форме, конструктивным особенностям, применяемому материалу и другим аспектам.

Но основных вида всего два:

Передний. Изделие крепится на фронтальной части машины и защищает радиаторную решетку и другие элементы от удара. Устройство фиксируется к бамперу для его усиления или к другому крепежу.
Задний. Такой кенгурин монтируется сзади автомобиля и уберегает тыльный бампер от повреждений

Практика поездок по бездорожью показала важность защиты.

Дополнительно кенгурятники можно разделить по виду с позиции функциональных особенностей (класса).

На рынке встречаются следующие виды навесных решеток:

  1. Стандартные. Задача — защита решетки радиатора и других элементов кузова / подкапотного пространства от повреждения при ударе. При столкновении они не гарантируют 100-процентную защиту, но берут на себя часть удара. Дополнительно применяются тросы по бокам, защищающие транспорт от удара веток.
  2. Защитные. Монтируются на фары спереди и сзади авто. Главная функция — защитить поверхность от попадания камней, веток и других крупных предметов.
  3. Усиленные. Такие конструкции применяются в роли дополнения к уже установленному бамперу. Внешне они имеют массивную конструкцию и увеличенную ширину для лучшей защиты передней части. Края загибаются по сторонам, а нижняя часть защищает мотор от препятствий на дороге.

По форме кенгурятники бывают двух типов:

  1. «Подкова». Имеют соответствующую форму, откуда и получил название. Устанавливается спереди и сзади транспортного средства. Встречаются на микроавтобусах, внедорожниках и других авто. Надежно защищают переднюю и нижнюю часть машины.
  2. «Сафари». Задача состоит в предотвращении повреждений радиаторной решетки, крыльев и фар. В такой конструкции предусмотрены специальные крепления для монтажа дополнительных источников света.

Бугели отличаются и по применяемому материалу. Сегодня защиту делают из нержавеющей стали или алюминия. Предпочтение отдается первому варианту из-за большей прочности, возможности хромирования металла и стойкости к коррозии. Все это гарантирует лучшую защиту при столкновении.

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, «кенгурины» придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

Вас также заинтересует:

  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
  • Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

А если зарегистрировать в ГИБДД?

Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.

Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.

Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).

Есть решение!

Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона… да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Здесь нужно привести цитату:

Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.

Что собой представляет обвес

Силовой бампер является одним из ключевых элементов кузова на любом автомобиле, но на внедорожнике он часто выполняет защитную функцию от разных препятствий при движении по пересеченной местности. Это могут быть животные, кустарники и тонкие деревца, которые способны повредить осветительные приборы, радиатор при столкновении. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, многие владельцы решаются на установку «кенгурятника».

Это защитное устройство, имеющее вид крупной решетки, которая фиксируется на передней части авто. Его впервые начали использовать в Австралии, где встреча с сумчатыми прыгунами на дороге – обычное дело. Ремонтировать после них транспорт дороже, чем установить такую преграду. Обвес призван исключить столкновение уязвимой части машины с любым препятствием. На некоторой технике он предусмотрен заводом-изготовителем, в остальных случаях устанавливается самовольно. В последнем варианте при проверке ДПС выписывается штраф за кенгурятник в машине.

Для чего сегодня нужны обвесы:

  1. Защищают кузов от удара или механического воздействия, предотвращают дорогостоящий ремонт.
  2. Сдерживающее удар приспособление повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения.
  3. Повышение цены и улучшение эстетичного вида транспорта.

Этот декоративный элемент влияет на конструкционные характеристики автомобиля, поэтому его необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. В противном случае его обяжут демонтировать, и придется заплатить штраф.

Виды «кенгурятников»:

  1. Штатные. Это заводские изделия, установка которых предусмотрена разработчиками. Они имеют конкретное назначение и за их использование не будет наказания.
  2. Сертифицированные. Их установка должна быть обязательно согласована с органами ГИБДД, если после монтажа поменялись технические характеристики. Предлагаются они специализированными компаниями, которые учитывают все особенности авто. Поэтому после монтажа такая конструкция не меняет поведения машины на дороге, а значит, не представляет опасности.
  3. Самодельные. Многие умельцы варят рамы своими руками и предлагают их крепление в условиях подпольной станции. Именно за такие кенгурятники предусмотрен штраф. Они опасны в использовании и негативно влияют на конструкционные особенности техники.

Законодательством РФ запрещены протекторы, если они не согласованы с Госавтоинспекцией или не были сделаны самим производителем. Нельзя приваривать изделия, фиксирующиеся перед деталями бампера или являющиеся большими по размеру, чем основная часть.

Запрещены ли кенгурятники на авто

Под термином «кенгурятник» понимается конструкция, изготовленная из металлических труб и стержней. Она крепится на передний и задний бампер автомобиля.

Что сказано в ПДД

Установка кенгурятника официально запрещена на многие категории автомобилей. Кроме того отсутствуют нормативы о наложении штрафной санкции за его установку.

Владелец в силу указанных обстоятельств может спокойно его установить и ездить на автомобиле до прохождения технического осмотра, осуществляемого по плану органа ГИБДД.

Законодателем наложен запрет на установку приспособления, если его:

  1. Размеры значительно превышают параметры бампера автомобиля.
  2. Детали подлежат установлению перед бампером.
  3. Крепление не обладает достаточной прочностью и надежностью.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия возникают из-за нарушений предусмотренных законодателем правил движения. За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность.

На какие ТС можно ставить

Защитное приспособление можно устанавливать на автомобиль, если оно входит в число предусмотренного заводом-изготовителем дополнительного оборудования. Правило учреждено нормативным актом – ТР ТС 018/2011.

Под формулировкой «внесение изменений в конструкцию» понимается установка оборудования либо приспособления, не предусмотренного для данной модели автомобиля. Изменение его конструкции способно повлечь за собой угрозу для безопасной езды, образованию дорожно-транспортного происшествия.

Производитель на подобные автомобили никогда не устанавливал защитные приспособления. Кроме того они не предусмотрены технологической документацией в качестве дополнительного оборудования, поэтому установление на Ниву расценивается как прямое нарушение правил ДД.

Какие имеет плюсы и минусы

Как правило, владельцы стремятся поставить кенгурятник, чтобы защитить автомобиль от воздействия удара. Мера достигается только в том случае, если он обладает некоторыми свойствами, позволяющими использовать его как средство защиты автомобиля.

К ним относится:

  • применение для изготовления защитного приспособления прочного металла, что обеспечить надежность решеток приспособления;
  • усиление рамы приспособления дополнительными элементами;
  • производство соединения приспособления к автомобилю с высокой степенью надежности.

Нужно обратить внимание автовладельцев на факт, что выпускаемые в промышленности защитные приспособления не всегда обеспечивают требуемую надежность. Они обладают рядом недостатков, которые при сильном ударе способны вывернутся из крепления, нанося при этом повреждение на капот и решетку радиатора

Они обладают рядом недостатков, которые при сильном ударе способны вывернутся из крепления, нанося при этом повреждение на капот и решетку радиатора.

В число минусов современных защитных приспособлений входит:

  1. Изготовление его из легких хромированных сплавов металла.
  2. Не обладание достаточной прочностью и надежностью его решеток.
  3. Установка крепления исключительно по его низу.
  4. Не обеспечение защищенности участников дорожного движения в лице пешеходов.

Особенности установки

Если владелец автомобиля принял решение об установке защитного приспособления, то он должен обратиться в любое подразделение ГИБДД с заявлением. Норма предусмотрено указаниями нормативного акта – «Правила дорожного движения».

Орган производит осмотр автомобиля с целью выяснения вопроса о возможности его установки. Не исключается вероятность проведения технической экспертизы. При принятии окончательного решения он должен исходить из условий, отвечающих безопасной езде.

Станция ТО должна выдать на руки акт-заключение о выполненных работах, их объеме и соответствия их требуемому качеству.

Автовладелец по окончанию работ по его установке должен подать другое заявление, выражающее просьбу о внесении изменений в паспорт автомобиля.

К нему прилагаются документы:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • акт-заключение предварительной технической экспертизы;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Как правило, его бланк выдает орган ГИБДД. Он имеет унифицированную форму, которая должна быть заполнена грамотно, без ошибок и исправлений.

Указанный орган направляет для прохождения технической экспертизы, позволяющей установить возможность эксплуатации автомобиля с измененной конструкцией. Ее результаты сводятся в акт-заключение.

Размер штрафа

В соответствии с нововведениями, вступившими не так давно в законную силу, установка кенгурятника на автомобиль запрещена.

Видео: отношение ГИБДД 

Какой штраф за кенгурятник на машине?

Кенгурятник — одно из самых полезных дополнительных устройств, устанавливаемых на автомобиль. Он защищает от удара, укрепляет общую конструкцию авто, на него можно установить дополнительные осветительные приборы и т.д.. Но далеко не всегда такое улучшение разрешено законом.

В этой статье мы затронем такую вещь, как штрафы ГИБДД за установку на автомобиль кенгурятника. Мы не только опишем размер штрафа, но и расскажем, какие кнегурятники использовать можно, а какие — не допустимо.

На каких машинах ограничений нет?

Ответ на вопрос «Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль или нет?» в первую очередь зависит от типа транспортного средства. Действующим законодательством установлена норма, разрешающая установку на транспортные средства конструкций, выступающих за линию транспорта, в том случае, если они не принадлежат к категориям M1 и N1.

  • M1 — автомобили для перевозки людей, имеющие менее восьми мест для пассажиров;
  • N1 — грузовые автомобили, масса которых не превышает 3 500 кг.

Как видите, это практически все «стандартные» автомобили категории B, на которых передвигаются обычные граждане. То есть на стандартную городскую машину, как правило, кенгурятник установить нельзя. В связи с этим возникает вопрос: «Относится ли данное ограничение к категории G — внедорожники?». Да, относится.

Внедорожники по своей сути так же не должны быть оснащены кенгурятниками без особой на то необходимости, так как категория G дополнительной к M1 и N1, и на неё так же распространяются общие правила. На все остальные автомобили можно устанавливать кенгурятники незапрещенной конструкции без каких — либо ограничений.

Когда ограничение зависит от кенгурятника?

Перейдем к тем случаям, когда кенгурятник устанавливается на категории машин M1 и N1. На них так же разрешено устанавливать некоторые модели, но со строгими оговорками.

Первое исключение, позволяющее устанавливать на легковые машины данную конструкцию — разрешение от самого производителя транспортного средства.

То есть если в стандартной комплектации автомобиля имеется кенгурятник или все необходимое для его установки, то передвижение с ним законно и не штрафуется.

Второе исключение — если кенгурятник произведен сертифицированным представителем и предназначен исключительно для установки на ваше транспортное средство. Такие модели продаются только в специальных центрах (где их, как правило, и устанавливают), к ним всегда прилагаются все необходимые разрешения и техническая документация. Именно она и освобождает водителя от штрафа.

Можно ли использовать самодельные модели?

Кенгурятник — конструкция весьма простая, и поэтому многие могут сделать её самостоятельно. Но тут возникает вопрос — а можно ли вообще передвигаться с изготовленной самостоятельно конструкцией?

Ответ, как всегда, лежит в типе автомобиля и технических характеристиках. Если автомобиль не принадлежит к категориям M1 и N1, то его вполне можно оснастить кенгурятником самостоятельного изготовления, но с одним условиям — он должен строго соответствовать ГОСТам.

Но тут есть одно «но» — требования к кенгурятниками настолько специфичны для каждого автомобиля, что изготовить их самостоятельно очень сложно. При этом каждый такой установленный кенгурятник придется регистрировать в ГИБДД.

Для автомобилей классов M1 и N1 все намного проще — кенгурятники собственного изготовления на них ставить нельзя, так как они просто — напросто не пройду сертификацию.

Едиснтвенное исключение — если он имеет форму защитной сетки для фар, не выступает за пределы бампера и при этом весит менее 0,5 кг. Но такую конструкцию кенгурятником назвать достаточно сложно.

Штраф за кенгурятник

Кодекс об Административных Правонарушениях устанавливает размер штрафа за управление автомобилем, незаконно оснащенном кенгурятников, в 500 рублей. При этом такой штраф — лишь самый базовый, и получить его можно в том случае, если вами был установлен кенугрятник, соответствующий нормам, но не сертифицированный для вашего авто.

В том случае, если вами был установлен самодельный кенгурятник, который не просто не имел сертификата, но еще и создавал своими габаритами угрозу другим участникам дорожного движения, то вам вполне может грозить более серьезное наказание вплоть до лишения водительских прав.

Стоит отметить, что все штрафы за кенугрятник, кроме повторных, можно оплатить со скидкой в 50%. Но сделать этом можно только в течение первых 20 суток с момента нарушения. Загрузка…

Кенгурятник кенгурин или защитная решетка автомобиля, запрещен в России или нет

Каждый автолюбитель желает видеть свою машину красивой и непохожей на другую. Стремясь украсить свой автомобиль, на авто крепят различные элементы тюнинга, совершенно не задумываясь о безопасности своей машины. Ведь проектировщики, создавая машину, учитывают аэродинамику автомобиля при движении.

А любое приспособление снаружи автомобиля, которое не предусмотрено проектом, влияет на поведение автомобиля при скоростном режиме. Кенгурятник относится к приспособлению, которое напрямую влияет на аэродинамику и управление автомобилем.

Поэтому, сотрудники ГИБДД имеют право проверять техпаспорт автомобиля на правомерность установки кенгурина.

Кенгурятник, что это такое?

Кенгурятник происходит от слова кенгуру.

Австралийские и американские фермеры, так называемые ковбои теперь перегоняют крупный рогатый скот не только используя лошадей, но и передвигаясь на крупных внедорожниках.

Чтобы обезопасить машину от столкновения с крупным животным, фермеры-ковбои стали ставить защитные решетки.

Защитная решетка помещается на бампер автомобиля.

Обычно этот автомобиль является большого размера и защитные решетки стали защищать переднюю часть огромных машин от вмятин, после наезда на больших животных.

Кенгурин необходим для автомобилей, которые движутся по бездорожью.

Внедорожники могут получить повреждение от крупных камней, веток деревьев и прочего мусора, который находится на проселочных и лесных дорогах.

Именно поэтому автомобильные компании по выпуску джипов и кроссоверов предусматривают кенгурин для таких моделей автомобилей.

Автолюбители должны понимать, что устанавливая бутафорский кенгурятник на свой автомобиль, они не смогут избежать вмятин и повреждений корпуса машины при дорожно транспортном происшествии.

Бутафорский кенгурин может стать источником дополнительных вмятин и повреждений.

А вот качественный кенгурятник, вполне может защитить машину от дефекта кузов при столкновении с камнями и т.д.

Кенгурятник, стоит ли устанавливать его на свою машину

Прежде чем произвести тюнинг автомобиля в виде кенгурятника, хозяин машины должен понимать, что тем самым он вносит изменения в конструкцию транспортного средства.

Чтобы это действие было правомерным, после установки кенгурина нужно внести изменение в регистрационные документы машины.

Если автомобиль, еще при конструирование, имел защитную решетку на переднем бампере, то естественно, установка кенгурина — оправданное действие.

Поэтому, прежде чем поставить кенгурин, проконсультируйтесь с механиками и только после этого решайте свою проблему.

Во многих странах кенгурятник запрещен законом, так как его установка может быть причиной аварии, может нанести значительный урон автомобилю и при ДТП с пешеходом, может нанести ему серьезные увечья.

Установка тяжелой защитной решетки на передний бампер, если она не предусмотрена при проектировании автомобиля, увеличивает вес машины, автомобиль тратит больше времени на разгон и торможение.

На поворотах, автомобиль может вести себя неадекватно, водитель не осознавая опасности может создать аварийную ситуацию.

Кенгурятник, можно ли ездить по России на авто с кенгурятником

Применение на автомобиле кенгурятника является спорной ситуацией для наших парламентариев.

Еще с сентября 2010 года, Российских автомобилистов обязали демонтировать металлические трубы с бамперов.

И по сей день 706 Постановление Правительства от 2010 года указывает, что кенгурятник на бампере может быть установлен при наличие рекомендации завода изготовителя автомобиля и соответствующей сертификации.

Однозначно можно сказать, что кенгурятник не рекомендуется ставить на автомобиль, который не рассчитан на такую тяжелую защитную решетку.

А если машина имеет повышенный класс проходимости, то ПДД позволяют устанавливать кенгурятник на бампер.

Кенгурятник, правомочен ли штраф за установленный кенгурятник?

Установка кенгурина запрещена на большинстве машин, но это не является причиной для назначения штрафа водителю, сотрудником ДПС, так как не в одном нормативном документе не прописаны штрафы за кенгурятник.

Но, автолюбитель сможет безнаказанно кататься на машине до технического осмотра.

Если в техпаспорте машины отсутствует пометка по установке кенгурина, машина не пройдет технический осмотр.

Но если ваша защитная решетка будет выглядеть в виде небольшой изогнутой трубы, которая крепится чуть ниже переднего бампера — такой тюнинг можно не вносить в техпаспорт, а ваша машина будет защищена от высоких бордюров.

Как узаконить?

Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.

Базовые моменты:

  1. Завод-производитель предусмотрел возможность установки такого оборудования.
  2. Устройство изготовлено на заводе и имеет необходимые сертификаты с периодом действия два года.
  3. Конструкция правильно установлена с соблюдением основных правил. Так, углы въезда на подъем и съезда с него должны составлять 25 и 20 градусов соответственно. Клиренс между обвесом и дорожным покрытием — от 180 мм и более.
  4. Кенгурятник не выступает за пределы бампера и крепится под ним.

Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.

Алгоритм действий такой:

  1. Приходите в экспертную компанию для проведения проверки. Работники фирмы проверяют документы на защитную конструкцию, возможность ее установки и другие моменты. После этого они выдают необходимый протокол.
  2. Подайте заявление в ГИБДД и передайте бумаги, полученные в экспертной компании. Специалисты ГИБДД изучают заключение и при положительном решении оно фиксируется и передается собственнику.
  3. Обратитесь в сервисный центр или самостоятельно поставьте обвес. Последний вариант подходит при условии, что вы имеете необходимый опыт и уверены в результате. При выборе самостоятельной установки задекларируйте работы, которые вы планируете делать.
  4. Приезжайте на экспертизу для проверки правильности монтажа, соответствия требованиям законодательства и регламентирующих документов. При положительном решении дается диагностическая карта. Ее наличие свидетельствует о возможности эксплуатации авто с кенгурином без риска получения штрафа.
  5. Обратитесь в ГИБДД для внесения в документацию отметки о монтаже дополнительного оборудования.

Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.

Улучшение фар, подсветка

При тюнинге ВАЗа своими руками не стоит забывать и о фарах. Они в этом автомобиле вполне стандартные, но довольно тусклые. Именно поэтому стоит приобрести новые лампочки для фар, на них не стоит экономить, поскольку от этого зависит не только внешний вид машины, но и безопасность езды на дорогах.

Дополнительно можно осветить для себя и пассажиров пространство возле ног. Для этого нужно только приобрести светодиодную ленту на 12 вольт. Расцветка подбирается с учётом вкуса владельца машины.

Рассматривая фото тюнинга ВАЗа своими руками можно заметить, что многие владельцы автомобилей устанавливают подсветку и на двери.

Что грозит за нарушение правил

По статистике известно, что инспекторы ГИБДД крайне редко останавливают автомобили, на которых установлен кенгурятник, с требованием показать разрешение и сертификат на данную конструкцию. Если же вдруг такая ситуация происходит, то статья 12.5, часть 1 КоАП (о внесении изменений в конструкцию машины) предусматривает несколько типов наказания:

  • Предупреждение. Эта мера наказания применима только в том случае, если вас остановили впервые. В присутствии инспектора можно «искренне раскаяться» и тут же снять обвес, приведя автомобиль в первоначальное состояние.
  • Штраф – пятьсот рублей. Чаще всего его назначают при повторном нарушении требований регламента.
  • Штраф в 5 тысяч или даже лишение прав на срок до трёх месяцев назначаются при регулярном игнорировании требований инспектора ГИБДД.

Сегодня все чаще можно встретить ситуации, когда при фиксации полного игнорирования правил, происходит отмена регистрации транспортного средства. Здесь в силу вступает то положение, что ранее регистрировался автомобиль, имеющий другую конструкцию. Если допустить проведение процедуры по отмене регистрации до самого конца, то владельца машины будет ожидать долгое хождение по кабинетам и получение совершенно других номерных знаков.

Выдача предписания

Если вас остановил инспектор за неправомерную установку кенгурятника, то помимо постановления о привлечении вас к административной ответственности, он выдаст предписание.

Право выдавать такой документ основывается на полномочиях, вытекающих из смысла . В соответствии с данной нормой полицейские должны не только следить за правопорядком, но и предотвращать совершение правонарушений.

По правилам п. 1 ч. 1 ст. 13 этого НПА сотрудники органов внутренних дел имеют право требовать от нарушителей прекратить совершать противоправные поступки, то есть снять кенгурятник.

Документ должен содержать информацию о сотруднике, его подписавшем, данные нарушителя, в чем состоит неправомерность действий, а также требование — прекратить правонарушение. В предписании указывается срок, в течение которого необходимо это сделать, как правило речь идет о 10 днях.

Можно снять кенгурятник на месте, однако это не приведет к избежанию наказания. Нарушение уже было совершено, поэтому за него придется заплатить штраф. Если законные требования инспектора не будут выполнены, то можно сесть на срок до 15 суток.

Обратите внимание, что если вы по требованию предписания сняли кенгурятник, а потом прикрепили его снова, и с ним вас остановил сотрудник ГИБДД, то ваши действие он будет квалифицировать, как неподчинение сотруднику полиции. Соответственно, к вам может быть применена ответственность по (1000 рублей или 15 суток ареста)

Чтобы избежать такого толкования ваших действий, необходимо иметь при себе документ, подтверждающий, что в прошлый раз вы предписание выполнили, а это уже новое правонарушение. Таким документом может быть справка из сервиса, подтверждающая факт обращения для демонтажа конструкции.

Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?

Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.

Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

Размер штрафа

В соответствии с нововведениями, вступившими не так давно в законную силу, установка кенгурятника на автомобиль запрещена.

История появления, откуда появилось название

Существует стереотип, что кенгурятник придуман жителями Австралии, желающими защититься от столкновения с крупными животными кенгуру. На самом деле, они лишь переняли идею, а первопроходцами стали фермеры США.

Именно они крепили на переднюю часть машины специальные решетки, предназначенные для разгона скота. Свое изобретение они называли «скотобойником» или «bulbar» (дословно — решетка для защиты от быков).

Со временем идею переняли дальнобойщики из Австралии, проезжающие тысячи километров по дорогам континента. Они называли изделие «roo bar», что означает «защита от кенгуру».

До появления кенгуринов любое столкновение с животным (в том числе кенгуру) приводило к повреждению машины и необходимости дорогостоящего ремонта. Установка специальной решетки позволило устранить проблему. В случае столкновения решетка слегка деформируется, но радиатор и другие элементы остаются целями.

Сегодня кенгурины устанавливаются на внедорожниках, многих кроссоверах и даже легковых авто.

В начале 90-х годов автовладельцы начали ставить решетки почти на все модели машин — Нивы, «девятки», «восьмерки» и другие авто с целью украшения.

Такие действия привели к негативным последствиям и смертям на дорогах, ведь в случае столкновения с человеком шансы выжить у пешехода снижаются. На этом фоне началась борьба с кенгурятниками, появились запреты и штрафы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий