Руководство акпп vw 09g, 09k, 09m /aw tf60-sn, tf-61sn, tf-62sn

Ремонт автоматической коробки передач

Чтобы выполнить ремонт АКПП 01n своими руками, необходимо знать причину неисправности.

Часто ремонт заключается в установке следующих ремкомплектов:

  • Фрикционов.
  • Сальников.
  • Прокладок.
  • Пластиковых шайб.
  • Сепаратора обгонной муфты.
  • Барабана.
  • Обрезиненных поршней.

Вследствие большого давления и высоких температур в АКПП 01N оплавляется или деформируется пластиковый подшипник скольжения (заводской номер – 105229). Части данного подшипника смешиваются с маслом и распространяются по всей коробке

Обратите внимание, что посредством пластиковых шайб настраивается люфт входного вала АКПП 01N

Следующая проблема – это выкрашивание сепаратора обгонной муфты.

Причины:

  • Естественный износ (срок службы материала – до 10 лет).
  • Частый или длительный перегрев АКПП.

Данный сепаратор следует заменить на новый.

Также ремонт АКПП 01N включает замену обрезиненных поршней. Последние становятся менее эластичными и не держат давление масла. Актуальна данная проблема в зимнее время. Рекомендуется приобрести комплект под номером 105008А.

На старых трансмиссиях возможен выход из строя барабана под номером 105550. Причина – продавливание корзины вдоль оси узла. Зазор в 1 миллиметр может спровоцировать проскальзывание 3 и 4 пакета фрикционов. Проскальзывание может привести к сгоранию фрикционных дисков.

Также фрикционы могут износиться из-за недостаточного давления масла

Обратите внимание, что на данную трансмиссию устанавливались диски разной толщины. К примеру, на АКПП до 1995 года толщина стального диска составляла 2 миллиметра, а на более свежих авто – 1,45

При перегреве АКПП 01N могут выйти из строя датчики:

  • Скорости входных оборотов.
  • Оборотов на выходе.

Данные элементы могут отличаться в зависимости от модификаций. Так, различают датчики по длине, подводке и фишке

Обратите внимание, что при их замене следует выбить обрезиненную крышку промежуточной шестерни и приводного вала. Элемент следует заменить на новый

Особенности ремонта гидротрансформатора

Так как в устройстве АКПП имеется функция принудительной блокировки, ресурс гидротрансформатора снизился до 200-250 тысяч километров. После этого срока трансмиссия требовала капремонт ГДТ и замена всех расходных компонентов.

Ранее к ремонту может привести:

  • Масляное голодание.
  • Износ фрикционов, что влечёт перегрев втулки.

Что заменяется при ремонте гидротрансформатора:

  • Уплотнительные элементы и накладки.
  • Втулка или подшипник.

Обратите внимание, что замена втулки гидротрансформатора на подшипник может значительно увеличить ресурс узла

Обслуживание гидроблока 01N

Залог длительной работы АКПП – это регулярная чистка гидроблока. Она выполняется на авто с пробегом в 150-200 тысяч километров. Если не выполнять чистку, грязное масло может ускорить износ опорной шайбы, забить каналы и золотники клапанов. Первым выходит из строя клапан блокировки гидравлического трансформатора. Далее изнашивается соленоид регулировки главного давления.

Производя любые ремонтные операции с автоматической трансмиссией, будь это замена прокладок, сальников или вмешательство в агрегатную часть, всегда меняется масло. Рекомендуется заливать новую жидкость, особенно если пробег авто большой.

Признаки поломки АКПП 09G

Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую.

Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке АКПП 09G. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Джетта 6

Сколько литров заливать?

Aisin 09G(TF60-SN)

Заменить масло в данном японском автомате можно несколькими способами. Так полная замена жидкости в данном АКПП потребует объем масла не менее 10 литров, а вот частичная замена обойдется 7 литрами масла для АКПП. Также из расходников, подлежащих замене, стоит выделить фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладку Meyle 100 139 0002. 

DSG7 DQ200

Роботизированная семиступенчатая коробка DSG 7 DQ200 работает по принципу сухого сцепления, требуя минимум трансмиссионной жидкости при замене. Речь в данном случае идет лишь о 2 литрах масла для коробки 1 литра рабочей жидкости для мехатроника.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Джетта 6

Замена масла АКПП Джетта 6 производится не реже каждых 65 000 километров пробега. Об этом гласит регламент производителя. В реале ситуация может складываться и по другому. Не редко замена масла в АКПП Фольксваген Джетта требуется и при меньшем пробеге. Всему виной сложные условия эксплуатации автомобиля и агрессивный стиль вождения непосредственного водителя.

Проверка уровня масла в АКПП Джетта 6

Конструктивно масляный щуп в данных моделях АКПП попросту отсутствует. Проверка же уровня масла выполняется с применением сливной пробки:

  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность
  • производится прогрев масла в акпп до 35%
  • откручивается сливная пробка

Обильная течь говорит о том, что мало нужно слить. Ожидаем когда она превратится в струйку и закручиваем сливную пробку. Если открутив пробку, не увидели течи масла и вовсе, то его нужно доливать до уровня и повторить проверку.

Как проверить уровень масла без щупа

Как заменить масло в АКПП Джетта 6

Следует сразу сказать, что полную замену масла в гаражных условиях у вас попросту не получится. Так как для ее реализации необходимо дополнительное гидравлическое оборудование. А вот произвести частичную замену масла АКПП Фольксваген Джетта 6 вам вполне под силу: 

  • машина загоняется на смотровую яму
  • нижняя сливная пробка акпп откручивается
  • сливается отработанное масло
  • меняется масляный фильтр и расходники
  • заливается приобретенная трансмиссионная жидкость

Типичные поломки 09G

Для переборки и капитального ремонта автоматической трансмиссии 09G понадобятся различные запасные части. Прежде всего, это сальники, прокладки и прочие уплотняющие детали, входящие в готовые ремкомплекты 134002 от известных производителей:

  1. Транстэк.
  2. Precision.
  3. АТОК.
  4. Оверолкит.

Не меньшим спросом пользуются комплекты поршней 134008, фрикционных дисков механизма сцепления 134003. При замене фрикционов рекомендуется использовать весь комплект в сборе, чтобы не допустить эффекта проскальзывания с последующим ускоренным износом, сгоранием прокладок.

На работоспособность гидравлической системы большое влияние оказывают аккумуляторы гидроблока АКПП. В изношенных аккумуляторах чаще всего выходят из строя клапаны 15741-14K Соннакс 134741B.

При замене поршней производится установка универсального комплекта, который отлично сочетается со всеми гидроблоками шести-ступенчатых АКПП производства Айсин. После его установки, фрикционы перестают проскальзывать, восстанавливается скорость переключения передач.

Далее проверяются состояние электропроводки и электромагнитные клапаны АКПП. При необходимости, соленоиды заменяются одновременно всем составом.

Если обнаружены поломки масляного насоса 134510, можно попробовать заменить втулки 134034 или подшипники. Однако, если дефект был выявлен слишком поздно, чаще всего приходится менять весь насос в сборе на новый узел.

В чем заключается ремонт гидроблока? Все каналы тщательно прочищаются, заменяются все изношенные клапаны, аккумуляторы. Износ гидравлической плиты относится к разряду наиболее сложных дефектов АКПП. При такой поломке не обойтись без полной замены целой дорогостоящей клапанной плиты (гидроблока Valve Body №134740).

В процессе ремонта автоматической коробки передач АКПП 09 G, опытные мастера адаптируют коробку под манеру вождения конкретного водителя. По желанию заказчиков применяются специальные методы тюнинга: кодировка и прошивка.

Перечень запчастей АКПП, подлежащих частой замене:

  1. 09G927321B – датчик скорости спидометра 09G927321B VAG
  2. 09G919823 – селектор АКПП VAG VW GOLF V /AUDI A3
  3. 09G927363B – жгут проводов
  4. 09G927749M – блок управления
  5. 09G325429A – масляный фильтр для АКПП Фольксваген
  6. 09G321370 – прокладка поддона
  7. 09G321181A – маленькое уплотнительное кольцо теплообменника.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше

Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше

Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди.  Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры  меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от  его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Обслуживание теплообменника АКПП

Теплообменники системы охлаждения АКПП в автомобилях, имеющих большой пробег, также нуждаются демонтаже и полной замене на новое устройство. В процессе эксплуатации узкие ячеистые соты системы охлаждения 09g АКПП заполняются клеевой основой фрикционных накладок. Впоследствии на этот вязкий слой оседают продукты износа старого масла.

Теплообменник коробки передач, как и масляные фильтры, забивается труднорастворимыми отложениями. Опытные водители рекомендуют демонтировать загрязненный теплообменник, а вместо него использовать специальный переходник (адаптер) 134998, который подключается к внешнему радиатору охлаждения коробки передач.

Назначение внешнего масляного фильтра тонкой очистки

Владельцы автомобилей с большим пробегом часто оборудуют АКПП 09 G наружным магистральным фильтром 100019. С помощью фильтрующего устройства радиатор и трансмиссионное масло сохраняются в чистоте, при этом резко сокращается интенсивность износа рабочих деталей и узлов коробки передач. Благодаря применению наружного фильтра, заметно удлиняется срок службы и улучшается качество работы электромагнитных клапанов гидроблока АКПП (соленоидов).

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:

  1. Машина устанавливается на яму или эстокаду.
  2. Выкрутить пробку для слива масла.
  3. Подставить мерную емкость и туда слить жидкость.
  4. Затем снять поддон и почистить его от гари и металлической стружки на магнитах. Заменить старую прокладку на новую, предварительно удалив старый герметик на кромке поддона.
  5. Снять старый фильтр и выкинуть. Масляные фильтра не подлежат очистке.
  6. Снять гидроблок и осмотреть на предмет износа.
  7. Если гидроблок целый и необходимо заменить только соленоиды, то рекомендуется приобрести ремкомплект и провести замену. Если же гидроблок не подлежит ремонту, то купить новый аппарат.
  8. Извлечь клапаны и поставить новые запчасти. Если же нет новых, то отремонтировать эти и установить обратно.

Внимание! Прежде чем устанавливать клапаны в гидроблок необходимо поставить их на специальный стенд и отрегулировать работу. Желательно калибровку делать на СТО

Понадобятся специальные справочники и таблицы по настройке.

  1. Установить гидроблок обратно. Поставить новый фильтр.
  2. Завинтить поддон и залить свежее масло для АКПП.
  3. Выгнать старую трансмиссионную жидкость и долить равное количество новой.
  4. Проехать на автомобиле километров десять и проверить уровень.

Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление.

Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы АКПП 09G как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

Краткое описание коробки передач 09 G

Автоматическая коробка рассчитана на передачу крутящего момента не более 280 Нм. Как и все коробки передач Aisin, механизм характеризуется следующими показателями:

  1. Повышенная долговечность.
  2. Доступный ремонт, благодаря относительно дешевым запчастям.
  3. В сравнении с немецкими аналогами фирмы ZF, коробка 09 G обладает более жестким переключением передач, что менее комфортно для водителей.

Благодаря повышенной популярности коробки автомат 09 G, на базе АКПП, разработанных компаниями Айсин и VAG, создаются многочисленные модификации. Новые разработки адаптированы под двигатели, объемом 1,4 – 3,5 литров, имеют различные передаточные отношения и соответствующие настройки компьютерных программ.

На каких авто ставится коробка 09G (Aisin TF60-SN)

Благодаря отличным эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам, данная коробка нашла широкое распространение среди наиболее известных машиностроительных корпораций:

  • AUDI
  • BMW
  • SEAT
  • SKODA
  • VOLKSWAGEN
  • Volvo
  • FORD и пр.

Конструкция коробки 09 G

Конструкция модели 09 G состоит из следующих элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроплита.

Гидротрансформатор

Главной проблемой в АКПП 09G на автомобилях, которые выпущены в начале нулевых является гидротрансформатор. Именно с проскальзывания фрикционных дисков в нем начинаются остальные проблемы коробки.

https://youtube.com/watch?v=t_dlQwHSqW8

Быстрый износ фрикционов в гидротрансформаторе происходит из-за того, что давление, нужное для блокировки, подается соленоидом-электрорегулятором вместо электроклапана. Таким образом производители увеличили КД коробки 09G, но в разы уменьшили жизнедеятельность фрикционных дисков.

Планетарная передача

Износ по планетарным рядам происходит из-за частого сухого проворачивания втулок. Особенно страдает задний ряд планетарки. Так как нет возможности заменить отдельный блок в планетарном ряду, то приходится менять сразу всю планету.

Фрикционы и стальные диски

А свободно путешествующие между рядами предметы износа механических частей АКПП 09G к нарушению работы фрикционов и стальных дисков, быстрому стачиванию зубцов.

Изнашиваются фрикционные и стальные диски от постоянного нажима педали газа в пол. Втулки солнечной шестерни постоянно перегружаются, фрикционы под номерами К1, К2, К3, К4 начинают гореть.

При постоянной эксплуатации с вышеописанной проблемой, резких стартах и торможениях автовладелец может потерять гидроблок.

Гидроблок 09G

Если остальные проблемы редко проявляются при эксплуатации АКПП 09G, то болезни гидроплиты обнаруживаются рано и чаще других.

Мастера проверяют электрические схемы и соленоиды на исправность. Заменяются соленоиды Ростра на Тайваньские неоригинальные, но точно скопированные, и адаптируются. Адаптация проводится строго по инструкции прилагающейся в комплекте.

В более тяжелом случае мастера меняют гидроплиту. А также гидроблок чистят от гари и металлической пыли, осаживающихся на стенки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий