Мазда мазда 3 2008 технические характеристики, комплектации и цены

Размеры и масса Mazda 6 2015, 3 поколение, седан, ресталийнг, GJ

обзор Mazda 6 2017

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 MT Drive 4870 x 1840 x 1450 1340 165
2.0 MT Active 4870 x 1840 x 1450 1340 165
2.0 MT Supreme 4870 x 1840 x 1450 1340 165
2.0 AT Drive 4870 x 1840 x 1450 1370 165
2.0 AT Active 4870 x 1840 x 1450 1370 165
2.0 AT Supreme 4870 x 1840 x 1450 1370 165
2.0 AT Supreme Plus 4870 x 1840 x 1450 1370 165
2.0 AT Supreme Plus (пакет 1) 4870 x 1840 x 1450 1370 165
2.5 AT Active 4870 x 1840 x 1450 1400 165
2.5 AT Supreme 4870 x 1840 x 1450 1400 165
2.5 AT Supreme Plus 4870 x 1840 x 1450 1400 165
2.5 AT Supreme Plus (пакет 1) 4870 x 1840 x 1450 1400 165
2.5 AT Executive 4870 x 1840 x 1450 1400 165
2.0 MT Prime-Line 4870 x 1840 x 1450 1375 165
2.0 MT Exclusive-Line 4870 x 1840 x 1450 1375 165
2.0 MT Sports-Line 4870 x 1840 x 1450 1375 165
2.5 AT Sports-Line 4870 x 1840 x 1450 1440 165
2.2 MT Exclusive-Line 4870 x 1840 x 1450 1480 165
2.2 MT Prime-Line 4870 x 1840 x 1450 1480 165
2.2 MT Sports-Line 4870 x 1840 x 1450 1480 165
2.2 AT Sports-Line 4870 x 1840 x 1450 1500 165

Рекомендовано к покупке

Спортивная составляющая заложенная в концепцию Мазда 3 предполагает достаточно агрессивный стиль езды. Поэтому довольно тяжело представить за рулем данной модели человека, для которого предельная скорость будет ограничена требованиями ПДД. Независимо от установленного двигателя, автомобиль готов стартовать и ехать быстрее любого участника дорожного движения. В этой ситуации основная нагрузка ложится на коробку передач и, конечно же, здесь более предпочтительно выглядит автоматическая коробка, нежели механика. Водители, предпочитающие агрессивный стиль езды регулярно будут сталкиваться с заменой сцепления и синхронизаторов 3 и 4 передач, в то время, как 4-х ступенчатый автомат может служить эталоном надежности. И все же, хотя такая АКПП и считается необслуживаемой, во избежание загрязнения гидроблока из-за износа фрикционов, необходимо проводить замену масла каждые 60 000 километров.

Сопоставив все плюсы и минусы, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом является автомобиль с 2,0 литровым мотором и автоматической коробкой передач, поскольку такое сочетание двигателя и трансмиссии позволит избежать дополнительных расходов и даст возможность почувствовать силу и мощь, скрытую под капотом Mazda 3 1 поколения.

Средняя стоимость на рынке

Однозначно определить стоимость автомобиля на вторичном рынке невозможно, в силу целого ряда причин. Цена каждой модели будет зависеть от комплектации, пробега, технического состояния и региона продажи. Исходя из анализа предложений, купить Мазда 3 можно в среднем 367 000 – 380 000 рублей

Однако такая цифра довольно относительна, поскольку произвести комплексный расчет невозможно и нужно делать привязку к каждому конкретному объявлению, обращая внимание на отзывы

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Base 2006 — 2009 Передний МКПП 5 1598 11.5 185 105 (77) / 6000 6,9
2 1.6 MT Touring 2006 — 2009 Передний МКПП 5 1598 11.5 185 105 (77) / 6000 6,9
3 1.6 AT Base 2006 — 2009 Передний АКПП 4 1598 12.5 177 105 (77) / 6000 7,6
4 1.6 AT Touring 2006 — 2009 Передний АКПП 4 1598 12.5 177 105 (77) / 6000 7,6
5 2.0 MT Sport 2006 — 2009 Передний МКПП 6 1999 9.1 209 150 (110) / 6500 7,9
6 2.0 MT Touring 2006 — 2009 Передний МКПП 6 1999 9.1 209 150 (110) / 6500 7,9
7 2.0 AT Sport 2006 — 2009 Передний АКПП 4 1999 9.1 209 150 (110) / 6500 None
8 2.0 AT Touring 2006 — 2009 Передний АКПП 4 1999 None None 150 (110) / 6500 None

Двигатель

Отдельного внимания заслуживает линейка моторов, которые устанавливали на автомобиле «Мазда 3». Двигатели предлагаются на выбор автолюбителей. Они имеют разный объем и могут работать как на бензине, так и на дизельном топливе.

Силовой агрегат, который был на первой версии, имел производительность 105 л.с. и относился к типу MZR. Его снабдили функцией ступенчатого изменения фаз, отвечающей за работу впускных клапанов. Система способствует более эффективному функционированию двигателя при любом режиме.

Автомобилисты могут приобрести модель с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине. Ему присвоено название «SKYACTIV-G». Силовая установка имеет литраж 1,5 и мощность 99 л.с. Несмотря на небольшую мощность по сравнению с другими двигателями этого же производителя, автомобиль с таким мотором развивает скорость до 183 км/ч. Он выполняет разгон до 100 км/ч всего за 11,9 секунд.

Другой вариант, представленный и на российском авторынке, — двигатель такого же типа с производительностью 120 л. с. Он может похвастаться объемом до 2000 кубических сантиметров. Разгон до сотни километров с места занимает 9,2 секунды. Обе установки отличаются экономичностью. В режиме езды по трассе он составит 4,9-6л/100 км.

Другой представитель линейки моторов — дизельный вариант, имеющий объем 2,2 л. Он полностью выполнен по стандарту «Euro-6», что говорит о надежности. Мощность устройства равняется 150 лошадиным силам. Он способен разгоняться максимально до 210 км/ч. К другим преимуществам этого мотора относится еще большая экономия топлива при такой мощности. В среднем она составляет 6,8 л. Если водитель чаще ездит по крупным дорогам, то расход уменьшается на 20%.

Размеры и масса Mazda CX-5 2016 для Японии, 2 поколение, SUV, KF

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 AT 20S 4545 x 1840 x 1690 1510 210
2.0 AT 20S 4545 x 1840 x 1690 1520 210
2.0 AT 20S PROACTIVE 4545 x 1840 x 1690 1530 210
2.0 AT 20S Silk Beige Selection 4545 x 1840 x 1690 1530 210
2.5 AT 25S L Package 4545 x 1840 x 1690 1550 210
2.5 AT 25S L Package 4545 x 1840 x 1690 1560 210
2.0 AT 20S passenger seat lift-up 4545 x 1840 x 1690 1580 210
2.5 AT 25S 4WD 4545 x 1840 x 1690 1590 210
2.2 MT XD Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1600 210
2.2 MT XD Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1610 210
2.5 AT 25S PROACTIVE 4WD 4545 x 1840 x 1690 1610 210
2.5 AT 25S L Package 4WD 4545 x 1840 x 1690 1610 210
2.5 AT 25S 4WD 4545 x 1840 x 1690 1610 210
2.2 MT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1620 210
2.2 MT XD L Package Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1620 210
2.2 MT XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1620 210
2.5 AT 25S PROACTIVE 4WD 4545 x 1840 x 1690 1620 210
2.5 AT 25S L Package 4WD 4545 x 1840 x 1690 1620 210
2.5 AT 25S Silk Beige Selection 4WD 4545 x 1840 x 1690 1620 210
2.5 AT 25T L Package 4545 x 1840 x 1690 1620 210
2.5 AT 25T Exclusive Mode 4545 x 1840 x 1690 1620 210
2.2 AT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1630 210
2.2 AT XD L Package Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1630 210
2.2 AT XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1630 210
2.2 AT XD Silk Beige Selection Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1630 210
2.2 AT XD L Package Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1640 210
2.2 AT XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1640 210
2.2 AT XD Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1650 210
2.5 AT 25S passenger seat lift-up 4WD 4545 x 1840 x 1690 1650 210
2.2 MT XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1660 210
2.2 MT XD Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1660 210
2.2 MT XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 4545 x 1840 x 1690 1670 210
2.2 MT XD Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1670 210
2.5 AT 25S passenger seat lift-up 4WD 4545 x 1840 x 1690 1670 210
2.2 MT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1680 210
2.2 MT XD L Package Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1680 210
2.2 MT XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1680 210
2.5 AT 25T L Package 4WD 4545 x 1840 x 1690 1680 210
2.5 AT 25T Exclusive Mode 4WD 4545 x 1840 x 1690 1680 210
2.2 AT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1690 210
2.2 AT XD L Package Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1690 210
2.2 AT XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1690 210
2.2 AT XD Silk Beige Selection Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1690 210
2.2 AT XD L Package Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1700 210
2.2 AT XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1700 210
2.2 AT XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1720 210
2.2 AT XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 4WD 4545 x 1840 x 1690 1730 210

Размеры и масса Mazda CX-3 2018, 1 поколение, SUV, рестайлинг, DK

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 MT 20S 4275 x 1765 x 1550 1230 160
2.0 MT 20S PROACTIVE 4275 x 1765 x 1550 1230 160
2.0 MT 20S PROACTIVE S Package 4275 x 1765 x 1550 1230 160
2.0 MT 20S L Package 4275 x 1765 x 1550 1230 160
2.0 AT 20S 4275 x 1765 x 1550 1250 160
2.0 AT 20S PROACTIVE 4275 x 1765 x 1550 1250 160
2.0 AT 20S PROACTIVE S Package 4275 x 1765 x 1550 1250 160
2.0 AT 20S L Package 4275 x 1765 x 1550 1250 160
2.0 AT 20S Exclusive Mods 4275 x 1765 x 1550 1250 160
1.8 MT XD Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1270 160
1.8 MT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1270 160
1.8 MT XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1270 160
1.8 MT XD L Package Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1270 160
2.0 AT 20S PROACTIVE 4275 x 1765 x 1550 1270 160
2.0 AT 20S PROACTIVE S Package 4275 x 1765 x 1550 1270 160
2.0 AT 20S L Package 4275 x 1765 x 1550 1270 160
1.8 AT XD Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1300 160
1.8 AT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1300 160
1.8 AT XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1300 160
1.8 AT XD L Package Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1300 160
1.8 AT XD Exclusive Mods Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1300 160
1.8 AT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1310 160
1.8 AT XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1310 160
1.8 AT XD L Package Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1310 160
2.0 AT 20S 4WD 4275 x 1765 x 1550 1330 160
2.0 AT 20S PROACTIVE 4WD 4275 x 1765 x 1550 1330 160
2.0 AT 20S PROACTIVE S Package 4WD 4275 x 1765 x 1550 1330 160
2.0 AT 20S L Package 4WD 4275 x 1765 x 1550 1330 160
2.0 AT 20S Exclusive Mods 4WD 4275 x 1765 x 1550 1330 160
1.8 MT XD Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1340 160
1.8 MT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1340 160
1.8 MT XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1340 160
1.8 MT XD L Package Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1340 160
2.0 AT 20S PROACTIVE 4WD 4275 x 1765 x 1550 1350 160
2.0 AT 20S PROACTIVE S Package 4WD 4275 x 1765 x 1550 1350 160
2.0 AT 20S L Package 4WD 4275 x 1765 x 1550 1350 160
1.8 AT XD Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1370 160
1.8 AT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1370 160
1.8 AT XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1370 160
1.8 AT XD L Package Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1370 160
1.8 AT XD Exclusive Mods Diesel Turbo 4275 x 1765 x 1550 1370 160
1.8 AT XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1390 160
1.8 AT XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1390 160
1.8 AT XD L Package Diesel Turbo 4WD 4275 x 1765 x 1550 1390 160

Параметры кузова

На выбор автомобилистам предлагается два типа кузова: пятидверный хэтчбек и седан, имеющий 4 двери. Параметры габаритов – 1450х4585х1795 (высота, длина, ширина). Внешний дизайн кузова выполнен в спортивном агрессивном стиле. Еще больше этот эффект усиливает фирменная головная оптика и покатая линия крыши на «Мазда 3». На фото, представленных на сайте компании, видно, что во время разработки дизайна компания использовала основную концепцию «MAIDAS». Система предполагает, что после столкновения происходит поглощение и распределение энергии. Благодаря этому пассажиры в машине будут в безопасности.

Первым с конвейера сошел хэтчбек, примерно через год инженеры компании разработали четырехдверный седан. При сравнении этих версии становится понятно, что хэтчбек имеет более спортивный вид, в то время как дизайн седана имеет больше строгих черт. Платформа С1 названа одной из самых надежных. Она использовалась при разработке автомобиля «Ford Focus 2», а также для создания других моделей от японской компании.

Технические характеристики Мазда 3 первого поколения

Инженеры не устают вносить изменения в свои, казалось бы, доведенные до совершенства, творения. Наглядный тому пример – история Акселы, которая за 9 лет производства претерпела 3 глобальных смены поколений и 2 очень серьезных рестайлинга. Изменения касались как внешнего вида, так и внутреннего устройства авто, что не могло не отразиться на показателях его работы. Поэтому, если смотреть описание особенностей характеристик Мазда 3, нужно учитывать конкретный год выпуска машины. Именно год, а не порядковый номер поколения, поскольку даже внутри одного поколения есть свои нюансы.

Технические характеристики Мазда 3 до 2008 года включительно, то есть для первого поколения этой модели, меняются, в зависимости от того, идет речь о «дорестайлинговой» или «пострестайлинговой» версии.

Как известно, рестайлинг первой генерации был произведен в 2006 году. Технические характеристики Mazda 3 2004-2005 года выпуска включительно указывают на высокую динамичность этой модели. Отзывы автолюбителей показывают, что Мазда 3 до 2008 года высоко ценилась именно за хорошую динамику. Ее скоростные показатели выглядели следующим образом:

  • время разгона до «сотки» от 9 секунд;
  • средний расход топлива от 5 до 8.2 л.

Максимальная скорость Мазда 3 BK для 1.4-литрового хэтча составляла 169 км/ч, 1.6-литрового на «механке» 182 км/ч, на «автомате» 174 км/ч, для 2.0-литрового 200 км/ч. Для сравнения, родоначальник класса С – Фольксваген Гольф, при таком же 2.0-литровом двигателе развивал максимальную скорость в пределах 191 км/ч, а вторая по популярности модель этого класса – Рено Миган с двух литровым двигателем – разгонялась только до 194 км/ч.

В целом, как и в любой другой модели, характеристики Мазда 3 bk определялись комплектацией автомобиля. В 2004 году россиянам были доступны следующие версии седана и хэтчбека Акселы (по объему, мощности двигателя и типу коробки передач):

  • 4 дм 3, мощностью 84 лошадиные силы, механическая коробка, хэтчбек;
  • 6 дм 3, мощностью 105 лошадиных сил, механика и автомат, хэтч и седан;
  • 0 дм 3механика, мощностью 150 лошадиных сил, хэтч и седан.

Во всех комплектациях двигатель имел 4 цилиндра, крутящий момент его составлял (по мере возрастания объема):

  • 122 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 145 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 187 Нм при 4500 оборотов в минуту.

Трансмиссия во всех вариантах была переднеприводной, механическая коробка передач имела 5 ступеней, автоматическая — 4.

Тормоза – передние, с вентилируемыми дисками.

Каждая модификация оснащалась электрогидроусилителем руля.

Колеса в 1.4 и 1.6 вариантах имели R15, на двухлитровом двигателе R 17.

Особенно высоко ценились с такими техническими характеристиками Мазда 3 хэтчбеки – до 2008 года они имели более спортивный склад. И сегодня многие «маздоводы» предпочитают приобретать не новые модификации, а «старую, добрую» Акселу в ее изначальном виде. Ценится она за:

  • топливную экономичность;
  • очень хорошую управляемость;
  • большой багажник;
  • надежность;
  • крепкую ходовку.

В 2006 году инженеры внесли в Акселу небольшие изменения. Они увеличили габариты (с 4420 до 4490 мм в длину), что повлияло и на показатели работы. Технические характеристики Mazda 3 2006-2008 года выпуска включительно отличаются меньшей скоростью разгона и большим расходом топлива, по сравнению с дорестайлинговой моделью.

Это вполне объяснимо, при меньших габаритах, дорейстайлинговые машины имеют и меньший вес. Например, в комплектации 1.6МТ дорейсталинговый хэтчбек весит 1190 кг, тогда как после рестайлинга масса хэтча Мазды 3 равняется 1245 кг. Разумеется, масса влияет и на показатели скорости, и на расход топлива. У более мобильных и компактных дорестайлинговых авто, эти показатели были лучше. Технические характеристики Мазда 3 — 1 поколения с автоматической коробкой (АКПП, автомат) с 6 года выпуска отличаются и у седанов, и у хэтчей.

Но нельзя сказать, что изменение габаритов имело только отрицательные последствия. Оно способствовало и увеличению пространства в салоне, и заметному приросту к объему багажного отделения у пятидверного кузова. Если у дорестайлингового хэтча багажник составлял 330 литров в объеме, то после 2006 года его объем стал равен 346 литров.  У седана этот показатель не менялся, объем багажника у него составлял 413 литров.

Однако были и другие качества, которые оставались неизмененными у обоих вариантов «матрешки». Так, в первом поколении неизменной технической характеристикой Мазда 3 оставался дорожный просвет (клиренс). Его величина составляла 160мм. Инженеры считали такую высоту оптимальной для эксплуатации в разных дорожных условиях. Впоследствии они поменяли свое мнение. Произошло это с началом выпуска второго поколения Акселы.

Технические характеристики Мазда 3 второго поколения

Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.

Такого результата удалось достичь путем внедрения современных, более легких, но в то же время очень прочных, сплавов металла. За счет внедрения облегченных сплавов, не увеличивая массу, инженерам удалось изменить размеры, и параметры Мазда 3 обрели следующие значения: 4480х1755х1470 – для хэтчбека, и 4580х1755х1470 – для седана.

С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.

В целом во втором поколении технические характеристики Мазда 3 хэтчбек выглядят весьма впечатляюще, если учесть, что речь идет о представителе гольф-класса. В этой модификации она представлена несколькими комплектациями с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.5 и 2.2 дм 3.

Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.

У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.

За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности

На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года

Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях.  Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.

Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.

Общие характеристики автомобиля

Внешний облик Мазда3 насыщен дерзостью и поражает в мгновение ока. При этом кузов, выполненный в виде хэтчбека или же седана — явно выделяется на дороге среди других автомобилей. Салон в Мазде 3 — это комфорт и атмосфера стиля, которая создана из материала высокого качества и благодаря тщательно продуманному дизайну. За рулевым колесом каждый водитель может почувствовать себя гонщиком спорт-кара.
В автомобиле широко используются новейшие материалы, состоящие из высокопрочной стали, которая обладает рядом преимуществ. В результате Мазда 3 получила небольшой клиренс.

Система безопасности высокой эффективности — неотъемлемая черта автомобиля Мазда 3. Большое количество функций от Mazda Motor Corporation дарит автомобилю безопасность высокого уровня. Используя каждую возможность систем безопасности, в список которых входят адаптивная система переднего освещения и система динамической стабилизации – которые направлены на получение единственного результата: надежная защита пасажиров, а также и водителя.

Динамические характеристики Мазды 3 тоже оставляют только яркие впечатления. Двигатель в симбиозе с высокоэффективной системой торможения и КПП придает автомобилю мощность и маневренность в любую погоду.
Поэтому эту машину мы можем уверенно назвать агрегатом, который подарит вам истинное удовлетворение от управления.

Технические характеристики Мазда 3

Оптимальные габариты хэтчбека делают его идеальным обитателем мегаполиса: длина – 4460 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1435 мм. Седаны чуть крупнее – на 200 мм длиннее и на 5 мм выше.

Клиренс Mazda 3 достигает 135 мм, что подчеркивает спортивную направленность моделей. Такого дорожного просвета достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно в городе и за его пределами.

Объем багажника хэтчбека – 295 литров. В отсеке с легкостью поместятся покупки, чемоданы и предметы первой необходимости. Объем багажного отделения седана на 149 литров больше.

Снаряженная масса – от 1320 до 1362 кг.

На хэтчбеки устанавливается 1,5-литровый 120-сильный или 2-литровый 150-сильный бензиновый агрегат. Седан доступен с 1,5-литровым мотором мощностью 120 л.с. Силовые установки работают в паре с АКПП-6 или МКПП-6.

Максимальная скорость модели достигает 213 км/ч. Для разгона до первой сотни автомобилю требуется не больше 12,4 секунды.

Расход топлива не превышает 6,9 литра на 100 км пути. Если учесть, что объем топливного бака составляет 51 литр, то это около 740 км без дозаправки!

Продажа Mazda Axela 2014 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Усолье-Сибирское
Axela 2014

980 000 q

Улан-Удэ
Axela 2014

800 000 q

Чита
Axela 2014

710 000 q

Могоча
Axela 2014

720 000 q

3 поколение, 11.2013 — 06.2016, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.5 л, 111 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.5 15C 11.2013 — 08.2014 1761000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 15S 11.2013 — 08.2014 1901000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 15C 09.2014 — 07.2015 1760000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 15S 09.2014 — 07.2015 1922000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 15S Touring 09.2014 — 07.2015 2138000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 л, 111 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.5 15C 11.2013 — 08.2014 1761000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 15S 11.2013 — 08.2014 1901000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 15C 09.2014 — 07.2015 1760000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 15S 09.2014 — 07.2015 1922000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 15S Touring 09.2014 — 07.2015 2138000 йен P5-VPS DBA-BM5FP
1.5 л, 111 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
1.5 15C 4WD 11.2013 — 08.2014 1977000 йен P5-VPS DBA-BM5AP
1.5 15S 4WD 11.2013 — 08.2014 2117000 йен P5-VPS DBA-BM5AP
1.5 15C 4WD 09.2014 — 07.2015 1976000 йен P5-VPS DBA-BM5AP
1.5 15S 4WD 09.2014 — 07.2015 2138000 йен P5-VPS DBA-BM5AP
2.0 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
2.0 Hybrid S 11.2013 — 08.2014 2570000 йен PE-VPH DAA-BYEFP
2.0 Hybrid C 11.2013 — 08.2014 2441000 йен PE-VPH DAA-BYEFP
2.0 Hybrid S L Package 11.2013 — 08.2014 2700000 йен PE-VPH DAA-BYEFP
2.0 Hybrid S L Package 09.2014 — 10.2014 2700000 йен PE-VPH DAA-BYEFP
2.0 Hybrid C 09.2014 — 10.2014 2441000 йен PE-VPH DAA-BYEFP
2.0 Hybrid S 09.2014 — 10.2014 2570000 йен PE-VPH DAA-BYEFP
2.0 Hybrid S 11.2014 — 07.2015 2587000 йен PE-VPH DAA-BYEFP
2.0 Hybrid C 11.2014 — 07.2015 2473000 йен PE-VPH DAA-BYEFP
2.0 Hybrid S L Package 11.2014 — 07.2015 2813000 йен PE-VPH DAA-BYEFP

3 поколение, 11.2013 — 06.2016, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.5 л, 111 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.5 15C 11.2013 — 08.2014 1761000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 15S 11.2013 — 08.2014 1901000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 15C 09.2014 — 07.2015 1760000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 15S 09.2014 — 07.2015 1922000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 15S Touring 09.2014 — 07.2015 2138000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 л, 111 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.5 15C 11.2013 — 08.2014 1761000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 15S 11.2013 — 08.2014 1901000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 15C 09.2014 — 07.2015 1760000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 15S 09.2014 — 07.2015 1922000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 15S Touring 09.2014 — 07.2015 2138000 йен P5-VPS DBA-BM5FS
1.5 л, 111 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
1.5 15C 4WD 11.2013 — 08.2014 1977000 йен P5-VPS DBA-BM5AS
1.5 15S 4WD 11.2013 — 08.2014 2117000 йен P5-VPS DBA-BM5AS
1.5 15C 4WD 09.2014 — 07.2015 1976000 йен P5-VPS DBA-BM5AS
1.5 15S 4WD 09.2014 — 07.2015 2138000 йен P5-VPS DBA-BM5AS
2.0 л, 155 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 20S 09.2014 — 07.2015 2279000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.0 20S Touring 09.2014 — 07.2015 2430000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.0 20S Touring L Package 09.2014 — 07.2015 2560000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.0 л, 155 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 20S 11.2013 — 08.2014 2268000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.0 20S Touring 11.2013 — 08.2014 2376000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.0 20S Touring L Package 11.2013 — 08.2014 2506000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.0 20S 09.2014 — 07.2015 2279000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.0 20S Touring 09.2014 — 07.2015 2430000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.0 20S Touring L Package 09.2014 — 07.2015 2560000 йен PE-VPR DBA-BMEFS
2.2 л, 175 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 XD Diesel Turbo 01.2014 — 08.2014 3067000 йен SH-VPTR LDA-BM2FS
2.2 XD Diesel Turbo 09.2014 — 07.2015 3067000 йен SH-VPTR LDA-BM2FS
2.2 л, 175 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.2 XD Diesel Turbo 01.2014 — 08.2014 3067000 йен SH-VPTR LDA-BM2FS
2.2 XD Diesel Turbo 09.2014 — 07.2015 3067000 йен SH-VPTR LDA-BM2FS

Эксплуатационные проблемы

Мазда 3 снискала любовь российских автолюбителей благодаря стильному дизайну, который делает данную модель привлекательной более чем через десятилетие после ее появления. Однако, как и любой автомобиль, она имеет целый ряд особенностей, к которым должен быть готов потенциальный покупатель, приобретая «тройку».

Моторы

Несмотря на то, что для российского автомобильного рынка Mazda 3 2008 года комплектовалась тремя типами бензиновых моторов Z6 1,6л. (105 л.с), LF 2,0л. (150 л.с) и MZR Turbo 2.3 л. (260 л.с), все они имеют довольно схожие проблемы. Прежде всего, нужно отметить характерный звук, появляющийся в выпускном коллекторе при пробеге 120 – 140 000 км. Его издают пластиковые приводы заслонки. Однако если эта проблема не влияет на ходовые качества модели, то появление цоканья в двигателе на 110 – 130 000 км, может потребовать замены вкладышей, иначе это может привести к куда более серьезным последствиям.

Цепь привода ГРМ вряд ли можно отнести к проблемам двигателя, однако каждый водитель должен быть готов к тому, что при пробеге 250 000 – 300 000 километров вероятнее всего потребуется ее замена. Приводные ремни в среднем выхаживают 60 – 100 000 км. Вместе с ними необходимо заменить натяжители и подшипники приводного ремня.

Для автомобилей с 2,0 литровым мотором характерен повышенный расход топлива при пробеге 100 000 – 120 000 километров. Частично решить данную проблему можно путем замены сальников клапанов. При пробеге 60 000 – 120 000 начинают возникать проблемы с электронными датчиками. Чаще всего выходит из строя 1-й лямбда зонд. Катализатор в среднем служит 120 – 140 000 км. Также довольно слабым местом являются опоры двигателя, которые редко выхаживают более 100 000 километров. Выход их из строя приводит к возникновению дополнительных вибраций и, как следствие, к подтеканию масла из-под передней крышки.

Трансмиссия

Владельцы автомобилей с коробкой автомат вряд ли могут высказать какие-либо нарекания в адрес АКПП. Единственный неприятный момент – это характерное «позвякивание» в момент запуска двигателя.

Механическая коробка также работает достаточно надежно. Проблемы со сцеплением могут возникнуть примерно на 130 – 180 000 километров пробега. Кроме этого пересыхание манжетов может привести к подтеканию из главного цилиндра сцепления. Для устранения проблемы как правило, производится замена главного цилиндра целиком.

Ходовая

Как не старались японские производители максимально адаптировать Мазда 3 к отечественным условиям эксплуатации добиться 100% результата у них так и не получилось. Передние амортизаторы даже при идеальных условиях по нашим меркам не выходят больше 60 – 90 000 км. Примерно на 30 000 дольше прослужат задние амортизаторы. При смене амортизаторов однозначно потребуется замена стоек стабилизаторов. Подшипники передней ступицы редко «доживают» до 100 000 км. Замена сайлентблоков потребуется на 100 – 150 000 километров пробега.

Одним из наиболее проблемных мест тройки является рейка. Здесь довольно тяжело выделить какие- либо временные отрезки или километраж, поскольку все зависит от условий эксплуатации и стиля езды, но как свидетельствуют отзывы реальных владельцев, первые признаки проблемы могут возникнуть уже после 50 000 километров пробега. Нередко на 60 – 80 000 км. начинаются проблемы с электрогидроусилителем.

Передние тормозные диски «живут» порядка 90 —  110 000 км. Задние прослужат в несколько раз дольше. Оригинальные тормозные колодки выходят порядка 40 – 50 000 километров.

Другие проблемы

В качестве одного из слабых мест модели, владельцы Mazda 3 отмечают проблемы, связанные с противотуманками, а именно с тем, что разогретое стекло часто лопается при попадании на него влаги в сырую погоду. Поэтому, если автолюбитель хочет избежать данной проблемы, пользоваться противотуманными огнями лучше только в сухую погоду.

Кроме этого выступающие колесные арки постоянно подвергаются воздействию «пескоструя», что приводит к серьезному повреждению лакокрасочного покрытия и, если не отреагировать своевременно, то и к возникновению коррозии.

Не удастся избежать автолюбителям появления «сверчков» в салоне. Однако с такой проблемой рано или поздно сталкиваются все владельцы подержанных автомобилей. Окисление контактов и обрывы в электроцепях также довольно распространенный недостаток любой тройки первого поколения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий